Обзор игры State of Decay. Часть 1
Возможно, зомби - самый избитый жанр в видеоиграх на данный момент, но даже несмотря на огромное количество видеоигр про зомби, я так и не нашел свою идеальную игру про зомби. Day Z и Dead Island были близки к этому, но им обоим не хватало нескольких моментов, которые не позволили им пересечь финишную черту. С учетом вышесказанного State of Decay — это та самая игра про зомби, которую я ждал все время.
реклама
State of Decay - это игра про зомби с открытым миром. Как бы ни были переиграны зомби, я никогда не был полностью удовлетворен тем, что предлагали многие игры, то есть чистым выживанием с отличной механикой. В Dead Island были мир и механика, в Day Z - выживание, но в State of Decay оба этих аспекта представлены очень удачно.
В игре есть сюжет, и, хотя по ходу игры в ней происходят события и меняется мир, вы можете полностью игнорировать его и получать удовольствие от игры. В игре представлена довольно большая карта с открытым миром в сельском стиле, на которой есть несколько городов, несколько лесов и множество фермерских угодий, что позволяет разнообразить окружающую среду.
реклама
Игра начинается с того, что на двух друзей в кемпинге нападают зомби, и им приходится бежать на машине в ближайший город, где они встречаются с другими выжившими на месте, которое станет вашей домашней базой. С этого момента вам предстоит выполнять задания, связанные с поиском припасов, других выживших или избавлением зараженных товарищей по команде от страданий. Однако если следовать сюжету вам неинтересно, то вы не будете привязаны к этому содержанию. Вы можете свободно перемещаться по локациям и делать все, что захотите: обыскивать каждый дом или просто бегать по улицам и уничтожать легионы нежити.
State of Decay - это такой же мрачный мир, как и в любой другой игре про зомби, и впечатляет, насколько обширной и эффективной может быть подобная загружаемая игра. Если не уделять должного внимания своим базам, то они могут оказаться в руках зомби, а если не следить за своей командой, то она станет озлобленной и раздраженной. Игра проделывает фантастическую работу, создавая в мире ощущение ужаса и безысходности. Мир обладает некоторой динамичностью, например, если рядом с вашей базой находится скопление зомби, а вы находитесь на другом конце карты, то они могут напасть на вашу базу, и вам придется спешить назад, чтобы помочь всем. Автомобили и грузовики также останутся там, где вы их оставили, поэтому лучше убедиться, что вы оставили транспортное средство там, где оно может понадобиться.
реклама
Карта в State of Decay на самом деле довольно большая, и у вас есть несколько вариантов передвижения. Вы можете бегать или красться, взбираться на небольшие скалы и даже садиться в разбросанные по миру автомобили и ехать. Зомби повсюду, и сражения с ними неизбежны. Основным взаимодействием с зомби будет, скорее всего, ближний бой, который представляет собой простую атаку с нажатием кнопки, что иногда может поставить нежить в тупик и позволить нанести добивающий удар, но если нажимать на кнопку слишком часто, то можно потерять выносливость и устать. Это происходит и при спринтерском беге.
В многочисленных домах, которые можно разграбить, также спрятано много оружия и патронов. Грабить дома — это, пожалуй, моя любимая идея в этой игре. Вы можете зайти в любое здание в игре и порыться в шкафах и вещах в поисках припасов, которые можно оставить себе или вернуть на базу. Можно найти оружие или даже будильник или другие бытовые предметы, которые можно использовать для отвлечения внимания. Можно даже найти тайник с таблетками или энергетическими напитками для восстановления здоровья и энергии. После обыска дома можно заколотить окна и даже создать новое убежище, если вы понравились команде, и она вам доверяет.
реклама
Одна из моих любимых вещей в этой игре - открывать дверь машины во время движения и наезжать на зомби. Это всегда вызывает смех и даже позволяет получить достижение! В игре есть несколько персонажей, между которыми можно переключаться, когда заканчивается выносливость или если кто-то из игроков умирает. Если того, за кого вы играете, съедают зомби, то новому игроку предстоит найти его рюкзак и вернуть его вещи, чтобы получить свои припасы обратно. Это очень помогает придать миру реалистичность и опасность, особенно если вы потеряете персонажа с наибольшим уровнем развития!
State of Decay - не самая красивая игра. Частота кадров может быть довольно низкой, но это не мешает игре. Игра полна мелких глюков и неровностей, которые не ломают игру и являются почти частью очарования. Случайные сбои в работе искусственного интеллекта и анимации зомби выглядят просто глупо и вызывают скорее смех, чем стон. Хотя графикой похвастаться нечем, Undead Labs компенсирует это созданием хорошо реализованного мира, кишащего зомби. На карте много разных районов, и все они выглядят очень апокалиптично, особенно когда вы уворачиваетесь от разбитых машин, проезжая через города. Я могу перечислять такие недостатки, как лаги и разрывы экрана, но, честно говоря, играть в игру достаточно интересно, и она работает достаточно хорошо, чтобы все эти проблемы никогда не мешали. Благодаря графическим ограничениям и мелодичной музыке игре удается задать мрачный и тоскливый тон, который будет держать вас в напряжении все время, и, учитывая размер игры, это довольно впечатляет. Однако самое неприятное — это игровые меню. Текст мелкий, а экран инвентаря и меню не мешало бы переделать. Кроме того, в игре нет удобного способа отслеживания квестов, кроме поиска точек на карте. Если бы я исправлял что-то в игре, то это, безусловно, был бы пользовательский интерфейс.
State of Decay - впечатляющая игра про зомби с открытым миром, которая может соперничать с такими блокбастерами, как Dead Island. Если вы являетесь большим поклонником зомби или ужасов, то игра вас не разочарует. Не так уж много игр на выживание с подобной механикой, не говоря уже о тех, которые действительно работают должным образом.
Мне нравится звук двигателя этого мускулистого автомобиля, особенно когда я сбрасываю скорость, чтобы проехать мимо фермерского дома, который я заметил с главной дороги. Стоит ли мне туда заходить? Есть ли там выжившие? Безопасно ли искать развалины? Моя выносливость на исходе, так что мне не помешает немного еды. А нам на базе очень нужна еда. Трое из нас ослабли от голода. Однако мое мачете сломалось, когда я по глупости пытался зачистить заразу на заправке, а к дробовику у меня всего четыре патрона. Пойду ли я домой и буду надеяться, что кто-нибудь еще найдет еду? Или сделать последнюю остановку?
Этот расчет "риск/вознаграждение" является основным в State of Decay. Я не могу вспомнить ни одной игры в жанре "экшн", которая бы так хорошо справлялась с этой задачей. Dead Rising и Dead Island пытались. В этих играх я собирал много мусора, чтобы сделать много безумного оружия, чтобы валить, крутить и калечить много зомби самыми безумными способами. Но я никогда не беспокоился о еде, о запасах патронов, о строительстве материалов для расширения базы, чтобы освободить место для новых выживших.
Нет никакой гарантии, что вы выживете, и это фундаментальный постулат мифологии зомби, который мало кто понимает в играх про зомби. В State of Decay лучше, чем в любой другой игре про зомби, которая не называется Rebuild или Undead Nightmares для Red Dead Redemption, понимают, что зомби-апокалипсис — это в равной степени и зомби, и апокалипсис. Это далеко идущее явление, затрагивающее множество мест, множество персонажей, множество проблем, множество дилемм. Это и голод, и печаль, и потери, и потрясающе гротескные осколки голов. Это бродячие орды, пустые улицы, осады и одинокие заброшенные дома, в которых абсолютно ничего не происходит.
Мускулистый автомобиль уныло простаивает, пока я пытаюсь наклонить камеру, чтобы увидеть хоть какое-то движение внутри. Сейчас ночь, поэтому трудно сказать. Конечно, ночь яркая, как в видеоиграх, но все равно трудно сказать. Думаю, я войду. Но сначала посигналю, вдруг там есть зомби. Это их отпугнет.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила