Годовой отчёт Huawei полон оптимизма и грандиозных планов


В отличие от своих соседей по региону — японцев — у китайцев всё в относительном порядке. Пока компании Страны Восходящего Солнца закрывают предприятия, компании Страны Красного Дракона стабильно расширяют бизнес. Это хорошо прослеживается на примере годового отчёта компании Huawei. Она давно стала "китайской Cisco" и теперь на всех парах мчится к званию "китайской IBM". Это ничуть не радует матёрых игроков рынка, и они сопротивляются, как могут, включая лоббирование своих интересов через политические структуры. Но факты неумолимы. Сегодня 45 из 50 крупнейших мировых операторов связи работает на оборудовании Huawei, а усиление китайцами серверного направления обещает привести к тому, что в Китае забудут о таких компаниях, как Dell, HP или IBM.

В 2012 году компания Huawei получила выручку на сумму 220,2 млрд. юаней ($32,23 млрд.), что на 8% больше выручки в 2011 году. Чистая прибыль компании за год выросла на 33% и достигла 15,4 млрд. юаней ($2,45 млрд.). Примерно можно сказать, что это половина от аналогичных по периоду результатов компании Intel.

На разработки и исследования в 2012 году компания Huawei потратила 29,9 млрд. юаней ($4,76 млрд.). Это 13% от выручки. Часто спрашивают, в чём секрет успеха той или иной крупной компании? А ответ, как в том анекдоте: не надо жалеть заварки.

На сегодняшний день примерно 70% выручки компания получает от продаж телекоммуникационного оборудования. На долю потребительских устройств и серверного оборудования приходится, соответственно, 22% и 8% выручки. В денежном эквиваленте все три направления принесли Huawei 160,3 млрд. юаней ($25,55 млрд.), 48,4 млрд. ($7,71 млрд.) и 11,5 млрд. ($1,83 млрд.). Важно отметить, что 66% выручки компании формируют заграничные продажи. Совокупно Европа и Африка приносят столько же, сколько продажи в Китае. В США и Азиатском регионе суммы выручки вполовину меньше от китайских.

В 2013 году компания рассчитывает на ещё больший успех. В годовом исчислении выручка обещает вырасти на 10-12 %. Надо понимать, произойдёт это, прежде всего, за счёт внутреннего рынка. Внешние рынки продолжит лихорадить, хотя отрасль надеется проявить себя лучше, чем в 2012. Зато переориентация Китая на внутреннее потребление гарантированно даст всем участникам процесса шанс сколотить немалый капиталец.

Оценитe материал
рейтинг: 4.3 из 5
голосов: 35

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают