Платим блогерам

Новости 30 октября 2015 года

Все поклонники серии Fallout знакомы с «Ядер-колой»: популярнейшим в мире этих игр безалкогольным напитком с забавными побочными действиями. Чтобы порадовать американских фанатов, Bethesda решила (в дополнение к пиву «Fallout») выпустить и «Ядер-колу». Данный напиток называется Nuka-Cola Quantum и будет продаваться в игровом разделе магазинов сети Target. По факту, «Квантовая ядер-кола» представляет собой обычную газировку Jones Soda, но с оригинальной этикеткой и голубеньким цветом.

Разумеется, данную газировку будут покупать как сувенир, а не как заменитель обычной колы. В России, понятное дело, «Квантовая ядер-кола» продаваться не будет, но некоторые предприимчивые фанаты наверняка догадаются пригнать ящик-другой «колы» из Штатов. Правда, стоимость такого сувенира в этом случае взлетит с номинальных $3 до высоты ядерного гриба от «Царь-бомбы», но на что только не пойдёт преданный поклонник, не правда ли?

33
Р Alina

В третьем квартале 2015 года, который завершился 30 сентября, в мире было поставлено в общей сложности 355.2 млн смартфонов, о чём в своём новом отчёте пишут аналитики исследовательской фирмы IDC. Это на 6.8% больше, чем в третьем квартале прошлого года, когда поставки смартфонов составили 332.6 млн единиц, но в то же время меньше, чем ожидалось (прогноз – 363.8 млн).

Уже которых квартал подряд на мировом мобильном рынке лидирует южнокорейская компания Samsung, которая в третьем квартале продала 84.5 млн смартфонов, что на 6.1% больше, чем годом ранее. На втором месте расположилась Apple. Её смартфоны iPhone в прошлом квартале разошлись 48-миллионным тиражом, что на 22.2% больше, чем в год назад, когда за те же три месяца было продано 39.3 млн iPhone. Замыкают пятёрку лидеров Huawei, Lenovo (+Motorola) и Xiaomi, поставившие за отчётный период на рынок 26.5, 18.8 и 18.3 млн смартфонов соответственно.

11
Р Alina

Компании Apple за считанные месяцы удалось выбиться в лидеры на рынке носимой электроники. Как говорится в новом докладе аналитиков исследовательской фирмы Strategy Analytics, доля Apple Watch в сегменте умных часов составляет 74%. Смарт-часы Apple являются катализатором роста спроса на носимую электронику и, соответственно, роста рынка.

По итогам третьего квартала 2015 года глобальные поставки смарт-часов в общей сложности составили 6.1 млн единиц, что на 510% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было отгружено 1 млн умных часов. Наибольший рост спроса на данную категорию устройств наблюдается в странах Северной Америки, Западной Европы и Азии.

Сама Apple не спешит раскрывать сведения об объёмах продаж Apple Watch, называя эту информацию конкурентной. Но, по сведениям аналитиков, Apple Watch в прошлом квартале разошлись тиражом 4.5 млн единиц, что и позволило компании получить 74% рынка. В настоящее время они доступны в более 30 странах мира и география их продаж постепенно расширяется.

Второе место на рынке смарт-часов занимает корейская компания Samsung, которая в прошлом квартале отгрузила 600 000 умных часов.

8
Р Sozi

Проект компании Google под названием Project Loon задуман с целью обеспечить скоростным беспроводным доступом к сети Интернет труднодоступные регионы. Для этого компания использует большие воздушные шары со специальным оборудованием, которые парят в стратосфере на высоте 20 километров. В перспективе компания хочет таким образом покрыть все планету.

На днях Google заключила договор с тремя крупными телекоммуникационными компаниями Индонезии – Indosat, Telkomsel и XL Axiata, и в следующем году начнётся масштабное тестирование. Для Индонезии проект имеет важное значение, ведь на данный момент доступ в интернет там есть только у трети жителей страны, потому как достаточно сложно подключить иным способом каждый из более 17 000 островов этой страны. А один шар проекта Loon покрывает площадь до 40 километров в диаметре.

Техническая часть проекта претерпит значительные усовершенствования. На текущий момент скорость подключения может достигать 10 Мбит/с, что является весьма неплохим показателем. Первые прототипы шаров могли находиться в воздухе лишь 10 дней, а сейчас некоторые шары могут держаться более 180 дней. Изначально на запуск одного шара уходило 2 часа, и для этого требовалось 15 человек, теперь же достаточно 15 минут и двух человек.

6

Ubisoft сообщила о том, что Rainbow Six Siege «ушла на золото». Это означает, что работа над игрой завершена, а мастер-копии отправились на фабрики по штамповке дисков (для тех, кому они ещё зачем-то нужны). Теперь релиз теоретически уже не должен никуда сдвинуться: игра выйдет 1 декабря. Помешать планам может только внезапное обнаружение критических ошибок. Впрочем, не волнуйтесь: даже если критические ошибки есть, Ubisoft всё равно отправляет игры в продажу.

Компания также опубликовала на своём канале в YouTube видеоролик, посвящённый работе российского спецназа в Rainbow Six Siege.

6

Electronic Arts сегодня опубликовала очередной финансовый отчёт, из которого удалось почерпнуть любопытную информацию. Как вы помните, бета-тестирование Star Wars: Battlefront стало самым масштабным в истории Electronic Arts — в нём приняло участие более 9 млн игроков. Издательство настолько обрадовалось этим результатам, что позволило себе помечтать: компания надеется продать 13 миллионов копий новинки до апреля следующего года.

Любопытно то, что полгода назад компания была бы без ума от счастья, если бы продажи составили хотя бы 10 млн копий. Весьма оптимистичный настрой, учитывая, что многие участники бета-тестирования приняли решение не покупать финальную версию Star Wars: Battlefront. Но маркетологам EA, конечно, виднее.

Что же до разделения прибыли компании по платформам, то в целом ничего интересного здесь нет. Консоли по-прежнему доминируют. Так, во втором (минувшем) квартале 2016 финансового года обе консоли текущего поколения принесли EA 332 миллиона долларов, а PC — 184 миллиона долларов. Консоли прошлого поколения продолжают радовать издательство: на их долю приходится 155 миллионов долларов прибыли в копилку EA.

12

Некоторые западные государства отмечают Хэллоуин, и к этому событию многие начинают приурочивать распродажи. Steam не стал исключением из этого правила. Нам с вами до Хэллоуина, конечно, нет никакого дела, но вот воспользоваться приуроченной к нему распродажей стоит.

В распродаже принимают участие сотни и сотни игр (судя по счётчику на страничке распродажи, их аж 1847), поэтому каждый может найти себе что-нибудь по вкусу. Перечислять все предложения мы, разумеется, не будем, а просто отметим, что в рамках текущей распродажи скидки варьируются от смехотворных 15-процентных до внушительных 90-процентных. Абсолютное большинство принимающих участие в распродаже игр довольствуются некими усреднёнными значениями вроде 33%, 50%, и так далее. Так, например, на GTA V распространяется 33-процентная скидка, так что на период распродажи её цена стала более или менее адекватной, и если вы до сих пор не приобрели этот «шедевр игропрома», то настало самое время исправить это.

Распродажа продлится до 21:00 второго ноября по московскому времени.

7

Грустные вести для любителей виртуальных побегушек по крышам: релиз Mirror’s Edge Catalyst в День защитника Отечества отменяется. Разработчики поняли, что не укладываются в сроки, поэтому было принято, возможно, верное решение: перенести выход. Отныне Mirror’s Edge Catalyst следует ждать 24 мая; если, конечно, её выход снова не перенесут.

На самом деле, это решение давно напрашивалось: 23 февраля 2016 года помимо героя новости должны выйти ещё Deus Ex: Mankind Divided и Far Cry Primal. Очевидно, что Боливар двоих троих не выдержит, поэтому кому-то придётся топать пешочком. Вот и нашёлся доброволец.

5
Р Sozi

Первые два смартфона OnePlus доказали, что компания способна сделать устройство флагманского уровня с более доступной ценой, чем у конкурентов. Это были хорошие смартфоны, но с непримечательным внешним видом, а вот в своём третьем смартфоне OnePlus сделала акцент именно на внешности. Новинка называется OnePlus X. Представлено две версии смартфона: с задней панелью из чёрного стекла, стоимостью $249/£199, и с керамической задней панелью за £269. Причём, вторая версия выйдет ограниченной серией в 10 000 штук, так что это в некотором роде будет эксклюзивный смартфон. Как и в случае с предыдущими устройствами, компания будет продавать OnePlus X по "приглашениям".

Смартфон получил 5-дюймовый AMOLED-дисплей с разрешением Full HD (1920 х 1080 точек). Он работает на процессоре Snapdragon 801, который дополняют 3 Гбайт оперативной памяти. Для хранения данных смартфон оснащён 16 Гбайт памяти, а также есть возможность установки карты памяти microSD объёмом до 128 Гбайт. Новинка имеет два слота под SIM-карты и батарею на 2525 мАч.

Основная камера OnePlus X имеет разрешение 13 Мп, а спереди расположилась 8-Мп селфи-камера. На боковой стороне смартфона есть переключатель профилей оповещения, такой же, как в OnePlus 2, который позволяет переключаться между тремя профилями, не доставая смартфон из кармана. OnePlus X не имеет физической кнопки "Домой", и в нём нет сканера отпечатков пальцев. Также он оснащён портом micro-USB, а не USB Type-C, как OnePlus 2. Работает новинка на последней версии OxygenOS, которая основана на Android 5.1.1.

OnePlus X не является заменой для OnePlus 2. Этим аппаратом компания запускает новую линейку смартфонов, в которых основной упор сделан на внешний вид, но при этом они имеют неплохие характеристики. Новинка появится в Европе и Индии уже 5 ноября, а спустя две недели появится в США. Керамическая версия будет доступна с 24 ноября.

1
Р Alina

Накануне мы уже сообщали о том, что Samsung оптимизирует процессор Qualcomm Snapdragon 820 для своего будущего флагмана Samsung Galaxy S7. Устранить перегрев процессора корейский гигант якобы собирается путём выпуска патча для изменения программы управления микропроцессора, а если это не поможет, то он планирует использовать тепловые трубки. Впрочем, компания Qualcomm отрицает, что Snapdragon 820, как и предшественник, страдает от перегрева.

Как пишет GSMArena, компания Qualcomm заявила, что Snapdragon 820 не испытывает никаких проблем с перегревом. Однокристальная платформа соответствует всем своим проектным спецификациям.

Напомним, 64-битный процессор Qualcomm Snapdragon 820, в состав которого вошли четыре ядра Kryo, был представлен в сентябре 2015 года вместе с чипами Snapdragon 617 и Snapdragon 430. Его производством по 14-нанометровому техпроцессу FinFET займётся Samsung, которая сделает Snapdragon 820 "сердцем" одной из трёх версий нового флагмана Galaxy S7.

+

Ещё в конце сентября немецкие источники сообщили, что в микрокоде неких материнских плат обнаружены упоминания о процессорах AMD с условным обозначением Bristol Ridge и Stoney Ridge, которым официальные "дорожные карты" компании до сих пор приписывали унифицированное с Zen конструктивное исполнение Socket AM4. И только с подачи одного финского сайта, который в далёком прошлом имел тесные связи с маркетинговыми службами AMD, а потому мог не утратить их окончательно и по сей день, стало известно, что у владельцев материнских плат с разъёмом Socket FM2+ появляется надежда на встречу с реальными носителями архитектуры Excavator, уже опробованной на мобильных процессорах Carrizo.

По словам источника, AMD может выпустить процессоры Bristol Ridge и Stoney Ridge в конструктивном исполнении Socket FM2+, что позволит им работать в существующих материнских платах. Это вносит ясность в причины появления данных кодовых имён в микрокоде материнских плат. Правда, важно понимать, что поддержку DDR4 в этом случае реализовать не удастся, и подобные процессоры вынуждены будут ограничиться работой с памятью типа DDR3.

Процессоры Bristol Ridge получат по четыре вычислительных ядра с архитектурой Excavator и графическую подсистему GCN третьего поколения. Процессорам Stoney Ridge достанется по два вычислительных ядра, кроме того, их возможности по работе с памятью будут усечены до одного канала. Обе серии процессоров могут выпускаться по проверенной временем 28-нм технологии, значение TDP не превысит 65 Вт. Выпуск процессоров Bristol Ridge в исполнении Socket FM2+ ещё остаётся под вопросом, но он предварительно намечен на следующий год.

54
Р Alina

Вслед за Apple и Samsung свой финансовый отчёт за минувший квартал на этой неделе опубликовала и южнокорейская компания LG. Её мобильное подразделение по итогам отчётного периода продало 8.1 млн LTE-смартфонов по всему миру, что является рекордом для LG. Кроме того, в Северной Америке доходы мобильного бизнеса компании выросли на 36% в годовом исчислении, что объясняется главным образом успешными продажами в данном регионе смартфонов среднего класса и планшетов.

А вот в Южной Корее дела LG обстоят несколько иначе. Спрос на премиальный сегмент продуктов компании там заметно слаб, что влияет на общую рентабельность. Доходы выросли на 1% до $3.33 млрд, однако общие поставки смартфонов сократились на 3% до 14.1 млн. Также по итогам прошлого квартала мобильное подразделение LG понесло убытки в размере $67.8 млн.

Отмечается, что LG и дальше будет придерживаться двойной стратегии продвижения продуктов, сосредоточившись на премиум-устройствах, а также продуктах средней ценовой категории для рынков развивающихся стран.

А подразделение LG Home Entertainment Company сообщило о снижении операционной маржи из-за ослабшего мирового рынка LCD-телевизоров и негативных последствий событий на валютных рынках. Впрочем, компания рассчитывает на улучшение ситуации, особенно в сегменте 4K-телевизоров, и планирует и дальше расширять свою линейку OLED-телевизоров. Операционная прибыль телевизионного подразделения LG в отчётном периоде, по данным GSMArena, составила $222 млн.

В целом прибыль LG по итогам минувшей четверти "в чрезвычайно сложных условиях" составила $206 млн.

+

Тот факт, что производители видеокарт уже готовят позиции в собственных базах данных под Radeon R9 380X, но ещё не раскрывают всех характеристик продукта, говорит о близости и отдалённости анонса одновременно. То есть, понятно, что дебют Radeon R9 380X скоро состоится, но произойдёт это не в текущем месяце.

Некоторые источники уже сообщали, что анонс Radeon R9 380X намечен на середину ноября, и сегодня у нас появляются основания назвать более точную дату – 17 ноября текущего года. Другими словами, до анонса долгожданной видеокарты осталось менее трёх недель. Правда, порадовать подробными характеристиками и рекомендованной ценой продукта мы пока вас не можем – опять же, в силу того, что до анонса осталось более двух недель. Ценовой вопрос для AMD в её нынешнем положении очень чувствителен, поэтому карты она раскроет непосредственно перед дебютом новинки. Продажи Radeon R9 380X должны стартовать сразу, поскольку сезон рождественских распродаж будет в самом разгаре.

Дополнительно можем сообщить, что факт наличия 256-разрядной шины памяти у Radeon R9 380X подтверждается источниками, близкими к производителям видеокарт. Ранее считалось, что графический процессор Tonga/Antigua фактически располагает 384-рарядной шиной, но AMD в силу различных причин не торопится использовать этот потенциал. Очевидно, Radeon R9 380X – это ещё один "не самый подходящий случай".

15

Японские инженеры считаются одними из лучших в сфере робототехники, а главное – в этой стране применение роботов в быту уже давно перестало быть сюжетом фантастического фильма. По крайней мере, собак и другие подвижные игрушки японцы роботизировали давно. Более серьёзные проекты подразумевают создание роботов-консьержей и помощников для престарелых людей, поскольку для стареющей нации это очень актуально. Разумеется, не оставляют японцы и попыток приспособить роботов для управления транспортными средствами, и отраслевое мероприятие, начавшее недавно работу в Токио, это явным образом доказало.

Как сообщает издание Computerworld, компания Toyota продемонстрировала компактного робота Kirobo Mini, рост которого не превышает десяти сантиметров. Его более крупный собрат уже побывал в 2013 году на борту МКС, где помогал отладить взаимодействие с человеком при помощи распознавания жестов, мимики и голосовых команд.

Уменьшенная копия Kirobo будет применяться в автомобилях, по замыслу компании Toyota. Робот будет оценивать эмоциональное состояние водителя при помощи камер и микрофона, учитывать его привычки и предпочтения, сообразно предлагать маршруты поездки и сопутствующее музыкальное сопровождение. А облачить робота в человекоподобный корпус инженеры решили ради того, чтобы у водителя возникала некая эмоциональная связь с таким "цифровым штурманом". В среднем, по данным японского производителя, современный человек проводит в автомобиле 4,3 года своей жизни, и подобный компаньон многим из жителей мегаполисов не помешает. Робот позволит собирать информацию о манерах водителя, которую Toyota сможет использовать для совершенствования систем автоматического пилотирования.

Не менее интересна и инициатива компании Yamaha, о которой тоже поведал сайт Computerworld. Человекоподобный робот этой марки должен научиться управлять немодифицированным мотоциклом при помощи собственных шести исполнительных механизмов, позволяющих рулить, выжимать сцепление и переключать передачи, тормозить и управлять акселератором. При необходимости такого робота можно "переучить" на управление гидроциклом и снегоходом.

Оттачивать своё мастерство робот-мотоциклист будет на гоночных трассах, где в течение этого года планируется научить его проходить повороты, виражи типа "змейка", и ездить на скорости до 100 км/ч. Через пару лет этот потолок удастся поднять до 200 км/ч, как уверены в компании Yamaha, а со временем робот сможет соперничать с живым мотогонщиком.

Конечно, в отличие от робота, способного управлять обычным автомобилем, у "мотоциклиста" нет такой широкой сферы применения, поскольку необходимость "возить самого себя" в реальной жизни у робота отсутствует. Однако, полученный при совершенствовании этого робота опыт Yamaha обещает применять в реально полезных системах автоматического управления.

18

Мы уже давно наблюдаем, как американский энтузиаст Splave.ROM методично улучшает собственные достижения в XTU при помощи экстремально разогнанного процессора Core i7-6700K, способного под жидким азотом работать на частотах свыше 6.2 ГГц. За прошедшее с прошлой недели время оверклокеру удалось продвинуться в разгоне как процессора, так и оперативной памяти, что позволило ему обновить рекорд XTU до 2104 баллов.

Сохраняющий активность всех четырёх ядер и Hyper-Threading процессор Core i7-6700K работал на частоте 6264 МГц, оперативная память достигла режима DDR4-3764 (11-16-16-28). Примечательно, что разогнавший под жидким азотом память до режима DDR4-3866 французский энтузиаст Strat вчера вынужден был ограничиться вторым местом в XTU с результатом 2097 баллов, поскольку его экземпляр Core i7-6700K разогнался только до 6190 МГц. Поднять частоту процессора до 6367 МГц удалось только в тесте Geekbench3 Multi Core, но и здесь француз упёрся в более старое достижение Splave.ROM, соответствующее частоте 6468 МГц.

3
Р GreenCo

В ходе осенней сессии IDF 2015 компания Intel продемонстрировала работу прототипа SSD на новой памяти 3D XPoint. Напомним, это новый тип энергонезависимой памяти, которая потенциально в 1000 раз быстрее NAND-флэш и в 1000 раз устойчивее к износу, что даёт возможность выпускать на её основе даже оперативную память. В ходе тестового запуска SSD на памяти 3D XPoint по результатам в IOPS оказался в 5-7 раз быстрее SSD Intel DC P3700 с шиной PCI Express. На днях на конференции OpenWorld компания Intel смогла закрепить полученный ранее результат с помощью новых тестов на штатных одноюнитовых серверах компании Oracle на двух процессорах Intel "Haswell" Xeon E5 v3.

В соревновании снова принимали участие SSD Intel DC P3700 и прототип SSD Intel Optane на памяти 3D XPoint. В качестве нагрузки использовались тесты и программное обеспечение компании Oracle. Также следует отметить, что оба накопителя работали с использованием протокола NVM Express. В одном случае SSD Intel Optane по числу операций ввода/вывода опередил SSD на NAND-флэш в 4,4 раза, а по уровню снижения задержек — в 6,4 раза. В другом случае прототип "флэш-пмаяти будущего" оказался быстрее, соответственно, в 7 и в 8 раз. Это явно не то 1000-кратное превосходство, которое обещано в перспективе, но зато коммерческий запуск SSD на памяти 3D XPoint состоится не когда-нибудь, а прямо в следующем году.

Также Intel подтвердила, что прототипы DIMM-версий памяти с использованием микросхем 3D XPoint появятся до конца текущего года. Возможно мы даже увидим их в деле. Выпускаться они будут в формфакторе DDR4 и будут работать в платформах вместе или вместо этой памяти. Смешанная работа памяти Intel Optane и DDR4 также даст свои преимущества, поскольку данные не будут пропадать из оперативной памяти после выключения системы, а также не будут расходовать энергию на регенерацию и хранение данных.

+

Младшие процессоры Intel поколения Skylake уже давно пылятся на полках окрестных магазинов, но нужен был поход японцев с фотоаппаратами, чтобы убедиться в начале глобальной экспансии моделей Core i3 и Pentium в исполнении LGA 1151. Естественно, московская розница не осталась в стороне, и сегодня мы рассмотрим её предложения.

Располагая суммой порядка пяти-шести тысяч рублей, уже можно присмотреться к двухъядерным процессорам Pentium G4400 (3.3 ГГц) и Pentium G4500 (3.5 ГГц) в OEM-комплектации, которые различаются не только номинальной частотой вычислительных ядер, но и типом графической подсистемы: Intel HD 510 у первого и Intel HD 530 у второго.

Есть в российской столице и более щедрые предложения, которые позволяют потратить на покупку процессора Pentium G4400 менее пяти тысяч рублей. Core i3-6100 существенно дороже, но и он наверняка найдёт доступ к кошелькам более требовательных пользователей.

43

Корпорация Sony не относится к числу компаний, пренебрегающих подготовкой иллюстративного материала к квартальному отчёту. Инвестор должен всё видеть в таблицах и цветных графиках, особенно если речь идёт о положительной динамике прибыли. Унылые монохромные таблицы, встречающиеся в квартальных отчётах некоторых более успешных конкурентов, "профессиональную публику" вряд ли обрадуют.

В календаре Sony 30 сентября этого года завершился всего лишь второй квартал 2015 финансового года. Сейчас идёт третий квартал, а завершится 2015 финансовый год только в конце марта 2016 года. Добавим, что такой сдвиг не мешает Sony строить прогнозы по итоговым показателям всего 2015 финансового года, как можно убедиться при беглом взгляде на расположенную ниже таблицу:

Прошлый квартал компания Sony завершила с чистой прибылью в размере 3,6 млрд. иен ($278 млн.), хотя совокупная выручка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилась на 0,5%. Избежать убытков помогли игровые консоли, цифровые камеры и датчики изображения для них. Неплохо шли дела на музыкальном фронте, а вот кинематография подкачала.

Выручка от реализации смартфонов Sony сократилась на 15,2%, а количество проданных смартфонов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось с 9,9 до 6,7 млн. штук. В Sony это объясняют стремлением сосредоточиться на прибыльности данного вида деятельности, а не на гонке за объёмами выпуска. Если в прошлом финансовом году Sony продала 39,1 млн. смартфонов, то в этом она рассчитывает реализовать не более 27 млн. штук. Операционные убытки удаётся сокращать за счёт смещения приоритета в верхний ценовой диапазон, но и расходы на разработку новых смартфонов тоже уменьшились.

Игровые консоли PlayStation 4 продаются хорошо: за год объём квартальной реализации вырос с 3,3 до 4,0 млн. штук, выручка возросла на 16,5%. Компания даже повысила прогноз по годовому объёму продаж – с 16,5 до 17,5 млн. штук.

Цифровых камер Sony было продано меньше, но выручка и прибыль растут. Покупка бизнеса Toshiba по выпуску датчиков для цифровых камер с этой точки зрения должна себя оправдать. Прибыль от реализации цифровых камер выросла на 29%, поскольку спрос на дорогие модели подскочил.

Компания сформировала и прогноз по количеству устройств, которые могут быть проданы до конца марта следующего года.

В этом году Sony провела реструктуризацию, перегруппировав некоторые подразделения.

5

Сейчас обсуждают