Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Услуга "трезвый водитель" выходит на новый уровень: "резвый водитель".

реклама

Японские инженеры считаются одними из лучших в сфере робототехники, а главное – в этой стране применение роботов в быту уже давно перестало быть сюжетом фантастического фильма. По крайней мере, собак и другие подвижные игрушки японцы роботизировали давно. Более серьёзные проекты подразумевают создание роботов-консьержей и помощников для престарелых людей, поскольку для стареющей нации это очень актуально. Разумеется, не оставляют японцы и попыток приспособить роботов для управления транспортными средствами, и отраслевое мероприятие, начавшее недавно работу в Токио, это явным образом доказало.

Как сообщает издание Computerworld, компания Toyota продемонстрировала компактного робота Kirobo Mini, рост которого не превышает десяти сантиметров. Его более крупный собрат уже побывал в 2013 году на борту МКС, где помогал отладить взаимодействие с человеком при помощи распознавания жестов, мимики и голосовых команд.

реклама

Уменьшенная копия Kirobo будет применяться в автомобилях, по замыслу компании Toyota. Робот будет оценивать эмоциональное состояние водителя при помощи камер и микрофона, учитывать его привычки и предпочтения, сообразно предлагать маршруты поездки и сопутствующее музыкальное сопровождение. А облачить робота в человекоподобный корпус инженеры решили ради того, чтобы у водителя возникала некая эмоциональная связь с таким "цифровым штурманом". В среднем, по данным японского производителя, современный человек проводит в автомобиле 4,3 года своей жизни, и подобный компаньон многим из жителей мегаполисов не помешает. Робот позволит собирать информацию о манерах водителя, которую Toyota сможет использовать для совершенствования систем автоматического пилотирования.

Не менее интересна и инициатива компании Yamaha, о которой тоже поведал сайт Computerworld. Человекоподобный робот этой марки должен научиться управлять немодифицированным мотоциклом при помощи собственных шести исполнительных механизмов, позволяющих рулить, выжимать сцепление и переключать передачи, тормозить и управлять акселератором. При необходимости такого робота можно "переучить" на управление гидроциклом и снегоходом.

Оттачивать своё мастерство робот-мотоциклист будет на гоночных трассах, где в течение этого года планируется научить его проходить повороты, виражи типа "змейка", и ездить на скорости до 100 км/ч. Через пару лет этот потолок удастся поднять до 200 км/ч, как уверены в компании Yamaha, а со временем робот сможет соперничать с живым мотогонщиком.

Конечно, в отличие от робота, способного управлять обычным автомобилем, у "мотоциклиста" нет такой широкой сферы применения, поскольку необходимость "возить самого себя" в реальной жизни у робота отсутствует. Однако, полученный при совершенствовании этого робота опыт Yamaha обещает применять в реально полезных системах автоматического управления.

Показать комментарии (18)

Сейчас обсуждают