Платим блогерам

Новости 28 января 2014 года

Р toribicks

Явление народу нашумевшего низкоуровневого интерфейса Mantle в очередной раз может отложиться — именно такие кривотолки ходят вокруг многострадальной «Мантии», «кройку» которой осуществляют сейчас вместе AMD и DICE в надежде выпустить новый патч, призванный добавить поддержку этой замечательной технологии в Battlefield 4. Так уж случилось, что не заладилось это предприятие ещё с самого начала — анонса шведскими разработчиками декабрьского обновления для своего флагманского мультиплеерного шутера, который к тому времени представлял собой не вполне готовый продукт.

К сожалению, под конец года осуществить этот план DICE не удалось: скорее всего, что палки в колеса вставили игроки, требующие незамедлительной «починки» всех багов, поэтому разработчикам пришлось отложить выпуск патча на январь. Январь подходит к концу, а патча на горизонте всё ещё нет, и получается довольно удручающая трагикомическая ситуация, которая стала основой для написания интересной статьи. Источник утверждает, что обновление, несущее в себе поддержку Mantle, в очередной раз переносится. Вслед за распространением подобной информации представители AMD, которым, очевидно, не до смеха, категорически заявили, что подобные заявления не являются правдой.

В роли представителя выступил сотрудник одного из PR-отделов компании Роберк Холлок (Robert Hallock), который дал понять, что указанная информация далека от истины, фальшива и безосновательна. Таким образом, Холлок убеждён, что поддержка Mantle (и новой версии драйвера Catalyst) будет добавлена в Battlefield 4 в срок. Так что узнать, кто же всё-таки прав в этой истории можно будет в течение трёх ближайших дней.

65

В Сети уже есть достаточное количество косвенных подтверждений того факта, что Left 4 Dead 3 (равно как и движок Source 2.0, на котором она должна базироваться) разрабатываются в недрах Valve. Теперь вот пользователь форума Neogaf, скрывающийся под ником CBOAT, создал на данном ресурсе ветку с якобы выложенной фотографией презентации в PowerPoint. На снимке запечатлены, представьте себе, слайды со скриншотами, демонстрирующими возможности того самого Source 2.0. А если быть точнее, то обновленной Left 4 Dead 2, работающей на указанном движке. Пользователь CBOAT (crazy buttocks on a train – мы не осмелимся здесь выкладывать перевод этих слов) уже известен игровому сообществу благодаря проведенным попыткам по обнародованию секретной информации.

На первом слайде презентации изображена обновленная версия уровня Plantation из игры. В глаза сразу бросается на порядок увеличенная детализация текстур, правильно выставленное освещение и мягкие тени. Еще один приятный довесок – физическая разрушаемость. Обратите внимание на полуразрушенные своды крыши.

Всего в презентации представлено 20 слайдов. К нашему великому сожалению, 13 из них скрыты от взора, и мы не сможем сейчас обсудить с вами, что же на них было изображено. Доступные изображения из сфотографированного меню предпросмотра в PowerPoint демонстрируют, как сильно Valve поработала над разрушаемостью и освещением. На одном из слайдов можно заметить карту, снятую в темное время суток. Особый интерес также вызывает слайд с описанием технических возможностей движка. Прочитать можно только четыре первые строчки, в которых говорится о мощном графическом интерфейсе и упрощенной в разы процедуре компиляции.

Будьте уверены, мы будем держать вас в курсе по мере поступления новой информации о Source 2.0 и проектах, созданных на его базе.

17
Р Faramant

На ресурсе IGN появилась информация о том, что студия Ubisoft Shanghai занимается разработкой так называемого «Far Cry 4» (название пока не утверждено). Вывод о работе над новой частью сделан на основе записи на странице с персональными данными дизайн-менеджера компании Ксавье Плангала (Xavier Plagnal).

Должность Плангала в команде разработчиков отмечена как «Content Director», что может означать его ответственность за наполнение проекта разного рода материалами. Работа, как видим, ведётся с сентября 2013 года. Хотя официального анонса ещё не состоялось, Ubisoft ещё летом прошлого года достаточно ясно выразилась, что продолжению Far Cry быть. Также отмечено, что Far Cry 3: Blood Dragon будет портирована на Wii U. Учитывая положительный опыт с портированием на Wii U игры Splinter Cell Blacklist, можно сделать вывод, что компания верит в потенциал не очень новой консоли Nintendo.

С прошлого года в разработке «Far Cry 4» также задействован композитор серии Клифф Мартинез (Cliff Martinez). На момент написания новости ресурс IGN не может сообщить более подробной информации и получить комментарии от представителей Ubisoft. Ну, что сказать, будем ждать. В конце концов, третья часть серии показала, что Far Cry жив, и остаётся надеяться, что четвёртая часть выйдет не хуже своей предшественницы.

18
Р toribicks

О возможности запуска бета-версии ожидаемой игры Titanfall от Respawn Entertainment было известно ещё в конце прошлого года, но до сих пор официально никаких конкретных дат названо не было. Вчера, например, французский ресурс Xboxygen.com опубликовал любопытные фотографии, судя по которым можно определить, что бета-тестирование будет доступно для всех обладателей PC, Xbox One и Xbox 360, которые сделали предварительный заказ Titanfall через французский магазин Micromania или американского ритейлера Gamestop. Также сообщается, что «бета» будет проходить в период с 14 по 19 февраля.

В ответ на подобные заявления в дело решил вмешаться один из сооснователей Respawn Винс Зампелла, который написал в своём twitter-аккаунте, что, мол, начало бета-версии для всех будет сюрпризом. Тем не менее, ни подтверждения, ни опровержения вышеназванных дат не последовало.

Ничего конкретного, за исключением того, что бета-тестирование будет проходить на PC и Xbox One, опять объявлено не было, а подробная информация будет сообщена в ближайшее время. Исходя из вышесказанного, было бы более разумным утверждать, что бета-версия будет доступна всем обладателям предварительных заказов игры в Origin. Однако со стороны Electronic Arts также никаких объявлений не поступало, а недавний «технический тест» на Xbox One никакого отношения к бета-тестированию не имеет, так что остаётся ждать официального анонса «беты» на PC и Xbox One.

2

Компания NVIDIA опубликовала новую версию бета-драйверов для своих видеокарт. Версия 334.67 WHQL датирована 27 января и призвана улучшить стабильность, исправить ошибки на разных операционных системах, а также повысить общую производительность. Новая версия совместима как с 32-, так и с 64-битными версиями Windows Vista, 7, 8 и 8.1. Поддерживаются все видеокарты, начиная от GeForce 8 Series и заканчивая GeForce 700 Series.

Добавлены профили SLI для следующих игр:

  • HeartStone: Heroes of Warcraft;
  • Gas Guzzlers.

Кроме того, улучшена совместимость с 3D Vision следующих игр: Assassin’s Creed IV: Black Flag, Bioshock Infinite, Hitman: Absolution, Assassin’s Creed III, Sniper Elite V2, Battlefield 4, Splinter Cell: Blacklist, Saints Row 4, Need for Speed: Most Wanted, Far Cry 3, Total War: Shogun 2 и Warframe.

Свежая версия бета-драйверов также исправляет некоторые ошибки, в том числе:

  • Мерцания экрана при просмотре 3D-контента в режиме расширенного рабочего стола при работающем приложении Windows Store;
  • Мерцания экрана в меню War Thunder;
  • Исправлены зависания графического адаптера в мультиплеере Call of Duty: Ghosts;
  • Для графических процессоров, основанных на архитектуре Fermi, исправлена ошибка с неправильным рендерингом моделей в Call of Duty: Ghosts при активированном SLI;
  • Исправлена ошибка с «падением» системы при загрузке с частотой обновления экрана в 144 Гц с включённым SLI;
  • Исправлена ошибка, вызывающая снижение фреймрейта в Final Fantasy XIV при переключении режима 4K@30 Гц в режим 4K@60 Гц при активированном SLI и MST (multi-stream transport).

В комплекте с новыми бета-драйверами также идёт пакет GeForce Experience 1.8.2, в который, в свою очередь, входят утилиты ShadowPlay и GameStream. Свежий драйвер также установит PhysX System Software версии 9.13.1220 и HD Audio версии 1.3.30.1.

Скачать свеженькие драйверы можно по этим ссылкам:

NVIDIA GeForce 334.67 Beta Driver 32-bit (209 МБ);

NVIDIA GeForce 334.67 Beta Driver 64-bit (263 МБ).

8

Создатели Cold Fusion и Imbalance готовы вновь порадовать нас новым инди-ужастиком. Новая игра от компании с необычным названием HKFiftyOne Games будет называться Quadrant. Проект приятно удивляет сеттингом. События разворачиваются в 1979 году на секретной базе NASA. База не только секретная, но еще и опечатанная – после неудачной миссии на луну проект свернули, а разбираться придется уже игроку.

В лаборатории, как это уже стало своеобразным жанровым стандартом, случилась утечка опасного образца биооружия. Что случилось уже после аварии - придется выяснять игроку.

Прогулки по лабораториям, обставленным в стиле ретро, решение головоломок, шараханье от непонятных звуков, что будут преследовать нас – вот лишь малая часть того, с чем придется столкнуться. Сами разработчики позиционируют свой проект как предостережение. Мол, все эти эксперименты до добра обычно не доводят, с природой шутить не стоит.

Выход инди-ужастика запланирован на август нынешнего года. Целевая платформа только одна – наш любимый PC.

5

После выхода Aliens: Colonial Marines геймеры окончательно, кажется, разуверились в том факте, что по такой замечательной вселенной можно сварганить прекрасную игру. Можно только представить, как сильно нужно теперь постараться разработчикам из Creative Assembly, чтобы убедить рядового пользователя в беспорочности и серьезности своих намерений после оглушительного провала поделки от Gearbox Software. Смена жанра, пожалуй, здесь сыграла только на пользу. Создатели серии Total War отмечают, что они изначально хотели выпустить именно survival-horror, вдохновленный оригинальной кинолентой Ридли Скотта, Да и, согласитесь, еще один экшен про инопланетных тварей не привлек бы такого внимания. Так зародилась идея Alien: Isolation.

Ребята из Creative Assembly подчеркивают, что выбор иного жанра, а также четкое следование канонам оригинального Alien позволяют им дистанцироваться от великой неудачи Gearbox Software и притянуть к своему проекту прослойку самых преданных фанатов «Чужого». Последние, поверьте, еще верят, что у Alien: Isolation получится превратиться в ту самую «Игру мечты» по знаменитой вселенной Ридли Скотта, коей так и не смогла стать Colonial Marines.

Напомним, что Alien: Isolation выйдет в ноябре нынешнего года на PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One и PC.

6

Bethesda объявила, что спустя два года после релиза в мире продано свыше 20 миллионов копий игры The Elder Scrolls V: Skyrim. Данная новость появилась на страничках официального блога компании. Также в сообщении было указано, что Skyrim в конце 2011-го года взяла больше ста наград от профильной прессы, включая, разумеется, самую главную – Игра Года (Game of the Year).

Нам лишь остается пожелать грядущей The Elder Scrolls Online сопоставимого успеха. А сделать это сегодня очень непросто. Рынок MMO перегружен, и вывести онлайновые «Свитки» в фавориты можно будет только благодаря уникальной концепции, незатасканной формуле геймплея и безмерной любви фанатов TES. Релиз новой игры должен состояться уже в апреле нынешнего года. Среди целевых платформ имеется не только PC, но и консоли нового поколения: PS4 и Xbox One.

10

Вездесущие поставщики компонентов с Тайваня посчитали, как сообщает сайт DigiTimes, что под эгидой Microsoft профильное подразделение Nokia сможет улучшить свои показатели. Так, в квартал будет продаваться до 10 млн. смартфонов. В прошлом квартале, как вы можете помнить, Nokia продала не более 8,2 млн. устройств семейства Lumia.

Этот же источник поясняет, что для MWC 2014 компания припасла не менее трёх новых смартфонов: Lumia 1820 с 5.2-дйюмовым дисплеем на базе процессора Qualcomm Snapdragon 805, Lumia 1520V с 4.4-дюймовым дисплеем и 14-мегапиксельной камерой, а также шестидюймовый аппарат Lumia 1525.

Тем временем, ресурсу @evleaks удалось подтвердить, что смартфон Nokia X под управлением адаптированной версии Android, также известный под условным обозначением Normandy, ограничится 512 Мб оперативной памяти, 4-дюймовым дисплеем с разрешением 854 х 480 точек, двухъядерным процессором Snapdragon с частотой 1 ГГц, четырьмя гигабайтами твердотельной памяти с возможностью поддержки карт microSD, пятимегапиксельной камерой, аккумулятором ёмкостью 1500 мА•ч и возможностью работы с двумя SIM-картами. Корпус устройства может иметь один из шести цветов. Пользователям будут доступны не только приложения из Nokia Store, но и продукты сторонних разработчиков.

21

Причудлив и непредсказуем мир российской розницы. Знатоки "истинного положения вещей" с огорчением готовятся переписывать "справочники красных цен", которые приходится обновлять из-за начавшегося ослабления национальной валюты. Сторонники альтернативных каналов закупок вздыхают из-за неразберихи в сфере таможенного регулирования трансграничных покупок. И почти все тихо ненавидят "злостных криптовалютчиков", вагонами скупающих видеокарты и провоцирующих не только дефицит, но и рост цен.

Следующий пример в этом смысле весьма показателен: в московской рознице началось снижение цен на Radeon R9 290, при этом средняя стоимость видеокарт Radeon R9 280X начала встречное движение вверх. В итоге, за пару недель видеокарта Radeon R9 280X в исполнении Gigabyte подорожала с 11 500 руб. до 15 930 руб., а эталонный вариант Radeon R9 290 этой же марки подешевел до 15 970 руб.

То есть, почти за одну и ту же цену предлагаются видеокарты с разным уровнем быстродействия. Подорожание Radeon R9 280X, безусловно, огорчает, а вот снижение цен на Radeon R9 290 не может не радовать.

56
Р admin

Спустя 6 месяцев после первого представления Parallels выпускает новую версию своего приложения Parallels Access для iPad. Его назначение – обеспечить полноценную удаленную работу на iPad с любыми приложениями Windows и Mac с помощью средств и жестов iOS, даже если эти приложения не оптимизированы для использования на iPad. Новая версия приложения пополнилась редизайном под iOS 7, поддержкой 11-ти языков и новых операционных систем, вышедших у Apple и Microsoft. Теперь приложение полноценно работает с ПК под управлением Windows (раньше этот вариант был доступен только в режиме бета-версии). Также компания изменила ценовую политику в отношении Parallels Access: появилась возможность приобрести ежемесячную подписку (помимо годовой), а пользователь, который приобретает одну подписку, может работать сразу с 10-ю удаленными компьютерами, а не с одним, как ранее.

«Удаленный доступ нужен самым разным группам людей, например, руководителям компаний, тем, кто часто ездит в командировки или же отправился в небольшой отпуск, или тем, кому нужно круглосуточно иметь доступ к рабочим приложениям, – отмечает генеральный директор Parallels Биргер Стен. – С момента выхода первой версии профессиональные и домашние пользователи не раз отмечали, что Parallels Access позволяет им работать гораздо более эффективно и откуда угодно, так что они могут в итоге сконцентрироваться на чем-то более важном для себя».

Ключевые новые возможности и функции Parallels Access 1.1:

  • Полная поддержка удаленного доступа как к компьютерам с ОС Windows 7, Windows 8 и Windows 8.1, так и к Mac с ОС Mavericks, Mountain Lion и Lion;
  • Локализация на 11 языков. Помимо первоначальных английского и немецкого добавились русский, испанский, французский, итальянский, японский, корейский, португальский, традиционный и упрощенный китайский;
  • Редизайн под iOS 7 и оптимизация работы с данной мобильной ОС;
  • Подключение через один сетевой порт. Это позволит существенно упростить работу с приложением в тех корпоративных сетях, где доступ в интернет ограничен несколькими портами.

С момента своего выхода приложение Parallels Access получило огромное количество позитивных отзывов – как от самих пользователей, так и от представителей средств массовой информации и топовых блогеров по всему миру. Вот лишь некоторые из российских оценок:

«Parallels Access - отнюдь не очередной (пусть даже и улучшенный) мобильный клиент для дистанционного доступа к десктопам, а не имеющая аналогов система адаптации взаимодействия пользователя с Mac OS X- и Windows-приложениями к гаджету под управлением iOS». - Сергей Голубицкий, Computerra.

«Попытки предоставить возможность удаленного доступа с более слабого устройства к более производительному были и раньше. Однако все эти средства были ориентированы в первую очередь на профессионалов - системных администраторов, разработчиков программного обеспечения и так далее. О простых людях никто не думал. Первыми, кто понял, что с этим нужно что-то делать, стала компания Parallels. Результатом проделанной работы в этом направлении стал продукт под названием Parallels Access». - Сергей Макаренко, Gagadget.com.

Доступность и цена: приложение Parallels Access доступно в App Store по 3 ценовым моделям: бесплатная пробная версия (действует в течение 14 дней), подписка на месяц использования ($4.99) и годовая подписка ($49.99). Каждый вариант действителен для одного пользователя и максимум десяти компьютеров PC или Mac с одной учетной записи. Mac и Windows-агенты, которые устанавливаются на компьютеры для работы с приложением Parallels Access, можно бесплатно скачать с сайта Parallels.

Пользователям Mac, которые покупают ПО Parallels Desktop 9 для Mac или обновляются до 9 версии, по-прежнему доступна бесплатная шестимесячная подписка на Parallels Access в подарок.

Требования к приложению:

Тип планшета: iPad 2 и более поздние версии, iPad mini.
ОС для компьютеров Mac: OS X (Mavericks 10.9, Mountain Lion 10.8, Lion 10.7).
ОС для компьютеров PC: Windows 7, Windows 8, Windows 8.1.

Не приходится оспаривать тот факт, что в этом году Intel бросит дополнительные усилия на освоение планшетного рынка, увеличив объёмы продаж соответствующих планшетов в четыре раза. Кроме того, судя по активности компании на CES 2014, производитель рассчитывает вовремя "запрыгнуть в поезд" сегмента носимых устройств, который вопреки рассуждениям скептиков готов расти и вытягивать из несчастных потребителей новые миллиарды долларов.

В сегменте смартфонов, по информации сайта DigiTimes, у Intel оптимизма в этом году поубавится. Если в прошлом году главным партнёром Intel была компания Lenovo, предлагавшая смартфоны на основе процессоров Atom, то в этом году на роль фаворита претендует уже Asustek Computer, которая будет продавать с марта не менее трёх моделей смартфонов семейства ZenPhone стоимостью от $99 до $199. Их основным рынком сбыта станет Китай и регион Юго-Восточной Азии. Во втором полугодии будут выпущены ещё три модели смартфонов на основе процессоров Intel.

Тем не менее, осведомлённые источники утверждают, что Intel готова рассмотреть вопрос о прекращении подпитки сегмента смартфонов своими ресурсами, поскольку достижения компании на этом поприще за последние несколько лет нельзя назвать значимыми. Возможно, ситуация обернётся так, что в 2015 году Intel решить выйти из этого бизнеса, сосредоточившись на более перспективных направлениях. Эксперты не раз говорили, что Intel упустила момент благоприятного входа на рынок смартфонов, но она старается не допустить этого в секторе носимых устройств. Представители Intel никак эту публикацию пока не прокомментировали, хотя если тема окажется достаточно болезненной для компании, вряд ли обойдётся без опровержений.

20

Итоги ушедшего года до сих пор поводят не только компании, но и независимые аналитические организации. В частности, IDC отчиталась о воплощении в жизнь неоднократно озвученного ранее прогноза, согласно которому в 2013 году должно быть продано не менее 1 млрд. смартфонов. Если быть точнее, реальный показатель даже слегка перевалил за этот рубеж – 1004 млн. смартфонов было продано в прошлом году.

Объёмы продаж смартфонов увеличились на 38,4% по сравнению с результатом 2012 года, на долю устройств этого типа пришлось 55,1% всех продаж мобильных телефонов. Если сложить смартфоны и мобильные телефоны, то в 2013 году было продано 1822 млн. устройств – всего лишь на 4,8% больше, чем годом ранее. Очевидно, что смартфоны стремительно вытесняют обычные телефоны и становятся дешевле. Эта тенденция особенна сильна на растущих рынках, где устройства стоимостью менее $150 обретают всё большую популярность.

Компания Samsung более чем с двукратным преимуществом обходит Apple в сегменте смартфонов, занимая 31,3% рынка. За год корейскому производителю удалось увеличить объёмы продаж смартфонов на 42,9%, но компания чувствует себя в этом сегменте не столь уютно в плане дальнейших перспектив роста, и собирается в текущем году больше внимания уделять сегменту планшетов.

Apple продолжает терять позиции на рынке смартфонов, довольствуясь по итогам года 15,3%. Объёмы продаж iPhone за год выросли всего на 12,9%. Это самый низкий показатель среди пятёрки лидеров. Lenovo удалось увеличить объёмы продаж на 91,7%, а долю рынка – с 3,3% до 4,5%. Корейская компания LG удерживается на четвёртом месте с 4,8% рынка и годовым приростом объёмов продаж на 81,1%. Заметим, что тройку лидеров замыкает китайский производитель – Huawei, с 4,9% рынка и приростом объёмов продаж на 67,5%. Правда, скрывающиеся под консолидированным обозначением "другие" его соотечественники контролируют около 39,3% рынка, хотя им приходится делить эту позицию с менее крупными, но более известными марками типа той же Nokia, например.

8

Как известно, на статус дискретной игровой видеокарты проект Larrabee с множеством x86-совместимых ядер в своей основе не потянул, а потому компания Intel решила использовать их ресурсы для ускорения вычислений. Тем более, что и норма прибыли в этом сегменте выше, если судить по успехам той же NVIDIA Tesla. Как сообщает сайт CPU World, в семействе ускорителей Xeon Phi должна появиться новая модель по имени 7120D, если верить имеющемуся на сайте Intel документу, датированному концом декабря прошлого года.

Итак, от своего предшественника в лице Xeon Phi 7120P по большинству характеристик новичок не отличается, если не считать сниженного на 10% уровня TDP (не более 270 Вт). Конструктивное исполнение Xeon Phi 7120D подразумевает интерфейсный разъём PCI Express x24 и внешнюю централизованную систему охлаждения. Количество вычислительных ядер осталось прежним – 61 штука, объём памяти типа GDDR5 равен 16 Гб, частота ядер – 1238 МГц, частота памяти – 5.5 ГГц QDR, предусмотрено 16 каналов памяти.

Сроки появления Xeon Phi 7120D не упоминаются, равно как и цена этого ускорителя.

13

Судя по всему, руководству Samsung недавно явился дух всепрощающего кота Леопольда со своим традиционным призывом "жить дружно", ибо заключением соглашения с Google о перекрёстном лицензировании дело не ограничилось. На страницах другого гиганта телекоммуникационной индустрии, шведской компании Ericsson, появился пресс-релиз о достижении согласия с Samsung в вопросах взаимного лицензирования технологий в области беспроводных сетей стандартов GSM, UMTS, LTE и соответствующих мобильных устройств.

Все взаимные претензии в области патентного права Samsung и Ericsson устраняют. Между компаниями заключается соглашение о перекрёстном лицензировании технологий в указанных областях. Ericsson поясняет, что в области патентного права придерживается принципов честности, благоразумия и отсутствия дискриминации, и это идёт на пользу всей отрасли. Умеренный размер отчислений за использование лицензий на разработки Ericsson оставляет дверь для новых игроков рынка открытой. По словам главы профильного подразделения Ericsson, компания всегда рассматривала судебное разбирательство в качестве крайней меры решения споров.

По условиям соглашения, Samsung будет платить Ericsson лицензионные отчисления на протяжении нескольких лет. Первый платёж, по словам шведского производителя, увеличит чистый доход компании в четвёртом квартале почти на полмиллиарда долларов США. Подробные финансовые условия соглашения не раскрываются.

9
Р GreenCo

Отчёт компании Western Digital о работе в четвёртом квартале 2013 календарного года показал, что этот производитель жёстких дисков понемногу наращивает объёмы производства, выручку и прибыль. В так называемую эру после ПК это важно уже само по себе, поскольку накопители для клиентских систем приобретаются в значительно меньших количествах, чем раньше. Тем не менее, до сих пор рынок HDD не сокращался и даже рос. Прежде всего, этому способствовало развитие темы облачных сред. На этом выезжает серверный рынок, и это даёт возможность поставлять жёсткие диски для "некомпьютерных" сервисов. Всё было хорошо. Но сегодня компания Seagate показала, что рано или поздно всё хорошее заканчивается. Согласно отчёту второй по величине на рынке компании по выпуску HDD, за год её выручка и прибыль сократились.

В четвёртом квартале 2012 года компания Seagate выручила $3,66 млрд. и получила чистую прибыль на уровне $492 млн. В четвёртом квартале 2013 года выручка упала до $3,52 млрд., а чистая прибыль сократилась до $428 млн. По заявлениям Seagate, она недопоставила на рынок "пару сотен тысяч" накопителей, что и привело к таким результатам. В конце 2013 года от поставок накопителей для облачных сервисов компания получала порядка 20% выручки. Так что провал по этому направлению закономерно привёл к снижению финансовых результатов.

Интересно отметить, что по итогам четвёртого квартала компания Western Digital призналась в небольшом сокращении рыночной доли: с 45,1% до 44,4%. Из отчёта Seagate становится понятно, что эти 0,7% достались не Seagate, а компании Toshiba. Чтобы не заканчивать новость на печальной ноте, сообщим, компания Seagate в начале следующего квартала пообещала выпустить свой первый 6-Тб накопитель. Пока диск такой ёмкости есть только у компании Western Digital — это семипластинный накопитель с гелием. В версии Seagate 6-Тб жёсткий диск будет опираться на шесть пластин и, похоже, будет иметь обычную негерметичную конструкцию с воздушным фильтром.

15

Издание The Korea Times со ссылкой на поставщиков комплектующих для Google Glass сообщает, что интернет-гигант сделает свои "умные очки" доступными для всех желающих во второй половине текущего года, когда закончится этап тестирования с привлечением почти двух тысяч добровольцев. Sony тоже готовит соответствующий продукт, а вот корейская компания Samsung своё изделие и рабочим названием "Galaxy Glass" представит не ранее сентября – в этом месяце будет проходить выставка IFA 2014 в Берлине.

По информации источника, "умные очки" Samsung будут сопрягаться со смартфоном, выводя сообщения на специальную полупрозрачную линзу, а также позволят принимать и совершать голосовые вызовы и прослушивать музыку. Выпускать дисплеи для Galaxy Gear компания Samsung будет силами своего профильного подразделения.

Ресурс ZD Net попутно сообщает, что второе поколение "умных часов" Galaxy Gear 2 будет представлено в марте или апреле текущего года. Оно будет использовать гибкий OLED-дисплей, а также основательно переработанную "начинку", не говоря уже о совершенно иной внешности.

2

Поскольку параллельная новостная рубрика на нашем сайте почти целиком отдана на откуп играм, о важных изменениях в сфере "серьёзного" программного обеспечения порой приходится говорить со страниц "непрофильного" раздела. Так, недавно обновившаяся до версии 0.7.6 информационно-диагностическая утилита GPU-Z обеспечивает поддержку нескольких видеокарт, подготовку к анонсу которых мы активно обсуждаем в новостях в последние дни.

Во-первых, на горизонте появляется GeForce GTX Titan Black Edition – своего рода, созданная по мотивам GeForce GTX 780 Ti видеокарта с увеличенным до 6 Гб объёмом памяти типа GDDR5. Во-вторых, утилита обеспечивает поддержку двух видеокарт на базе графического процессора GM107 поколения Maxwell: широко известной GeForce GTX 750 Ti и более доступной по цене GeForce GTX 750. Наконец, упоминается некая "облегчённая" версия GeForce GTX 760 с 192-разрядной шиной памяти.

"Новобранцы" мобильного сегмента представлены видеокартами GeForce GTX 840M (GM108), GeForce GT 750M, GeForce GT 735M, GeForce GT 720M. Кроме того, для настольной видеокарты GeForce GTX 780 Ti улучшен механизм слежения за напряжением.

18

Многие журналисты робко надеялись, что выступление руководителей Apple на минувшей квартальной конференции прольют свет истины на слухи о намерениях компании отказаться от использования пластикового корпуса при создании смартфонов новых поколений. Хотя, разумеется, рассчитывать на откровения представителей Apple было бы наивно – особенно после интервью Тима Кука и его приближённых телеканалу ABC News, посвящённому тридцатилетию первого компьютера Mac. Опять же, повезло противникам этой торговой марки – сотрудники Apple на квартальной конференции были не очень многословны, и "День Apple" в новостях получился достаточно скупым на информационные поводы.

Всех интересовала популярность iPhone 5C, но Apple на этот счёт даёт лишь относительные величины, не раскрывая структуры продаж. Лишь по опережающим темпам роста выручки мы можем судить, что более дорогой iPhone 5S в прошлом квартале оказался более популярной моделью. Это подтверждает и Тим Кук, который признался, что iPhone 5S привлекал к себе больше внимания, и главным "магнитом" спроса он считает биометрический датчик Touch ID, который позволяет безопасно оплачивать покупки в фирменной экосистеме, подтверждая личность владельца по отпечатку пальца. Что характерно, финансовый директор Apple Питер Оппенгеймер намекнул, что сфера применения Touch ID этим не ограничится, но предпочёл от дальнейших комментариев воздержаться. Нельзя исключать, что компания действительно работает над системой мобильных платежей.

Что касается iPhone 5C, то этот смартфон ничуть не подорвал продажи старшей модели, но позволил Apple привлечь в ряды постоянных клиентов новых потребителей. Рынок дорогих смартфонов Кук не считает насыщенным до предела. По его словам, рост объёмов продаж iPhone 5S только подтверждает это, и ряд географических рынков ещё не исчерпал своего потенциала – речь идёт о США, Западной Европе и Японии. В последнем случае продажи смартфонов Apple выросли на 40% за квартал, что позволило iPhone занять 69% местного рынка.

От прямого ответа на вопрос о намерениях Apple ещё сильнее сегментировать ассортимент смартфонов Тим Кук уклонился, заявив, что компания "готова выпускать любой продукт, при условии, что он великолепен". Из прочих комментариев представителей Apple имеет смысл упомянуть увеличение доли устройств под управлением iOS 7 до 80%. По какой-то корпоративной логике, это даёт Apple право назвать iOS 7 самой популярной операционной системой в мире. Новейшая версия Android, по словам финансового директора Apple, распространяется гораздо медленнее.

13

Квартальный отчёт Apple был обнародован несколько часов назад, а это значит, что у нас появляется редкая возможность узнать о планах компании и результатах её деятельности "из первых уст". Правда, следует учитывать, что официальные представители Apple хорошо обучены "многозначительно молчать" почти обо всём, что касается будущего. И составлять отчёты таким образом, чтобы в них доминировал неоправданный оптимизм. Про изрядную порцию снобизма и высокомерия мы уже не говорим – иначе это была бы не Apple.

В календаре компании 28-го декабря прошлого года завершился первый квартал 2014 фискального года, но мы во избежание путаницы будем ориентироваться на календарный квартал. Выручка за период достигла рекордных $57,6 млрд. – ни одна из компаний технологического сектора так много средств за один квартал не получала. На долю чистого дохода пришлось $13,1 млрд. Следует учитывать, что в годовом сравнении выручка увеличилась всего на 6%. Норма прибыли сократилась за год с 38,6% до 37,9%.

Apple всё больше зависит от iPhone – именно смартфоны обеспечили компанию 56% выручки в минувшем квартале. Для сравнения – кварталом ранее этот показатель был равен 52%, но год назад смартфоны принесли компании всё те же 56% выручки. По сравнению с прошлым кварталом, количество проданных iPhone выросло на 51% - сказался выход на рынок iPhone 5S и iPhone 5C. Всего за квартал был реализован 51 млн. смартфонов. Делить статистику на показатели конкретных моделей Apple не желает, но Тим Кук всё-таки признался, что iPhone 5C продавался несколько хуже ожиданий компании. Кстати, сторонние эксперты ожидали, что Apple продаст не менее 55 млн. смартфонов, и это стало одной из причин, по которым курс акций компании снизился на 8% после публикации квартального отчёта. Как пояснил финансовый директор Apple, продать большее количество смартфонов помешал некоторый дефицит комплектующих для iPhone 5S.

Выручка от реализации iPhone выросла на 67%. Это тоже говорит о доминировании дорогих моделей в структуре спроса – iPhone 5S явно продавался лучше своего сородича в цветном пластиковом корпусе. На годовом интервале динамика смартфонов Apple была значительно более вялой: количество проданных iPhone выросло на 7%, а выручка – лишь на 6%. Во-первых, это говорит о приближении состояния насыщения сегмента дорогих смартфонов. По крайней мере, за счёт изделий Apple. Во-вторых, если выручка отстаёт по темпам роста от объёмов продаж в натуральном выражении, это говорит о росте популярности более доступных версий iPhone. В географическом выражении самыми быстрорастущими рынками сбыта смартфонов Apple стали Япония, Китай, Россия, страны Латинской Америки и Ближнего Востока. За пределами США компания сформировала 63% квартальной выручки.

Китайский оператор мобильной связи China Mobile начал продажи iPhone 17-го января этого года. Абонентская база порядка 750 млн. человек обещает большой рынок сбыта, но Apple на текущий квартал запланировала довольно скромные показатели: выручку от $42 до $44 млрд., норму прибыли 37-38%, операционные расходы от $4,3 до $4,4 млрд. Это стало вторым фактором, вызвавшим снижение курса акций компании на этой неделе.

Выход на рынок новых моделей планшетов позволил Apple сообщить о рекордных объёмах продаж iPad. В прошлом квартале было реализовано 26 млн. планшетов – на 85% больше, чем кварталом ранее. Что интересно, и выручка от их реализации выросла пропорционально – с $6,2 до $11,5 млрд., на 85%. В годовом исчислении рост оказался более умеренным: на 14% по количеству проданных планшетов, и на 7% по выручке от их реализации. Подобная тенденция говорит о том, что Apple стала продавать больше недорогих планшетов семейства iPad mini – сама компания этот факт тоже отмечает. Помимо перечисленных в случае с iPhone регионов с самой заметной динамикой роста продаж (включая Россию), iPad хорошо реализуется в некоторых странах Западной Европы.

Даже в сегменте компьютеров Mac наблюдалась положительная динамика. Всего за квартал было реализовано 4,8 млн. ноутбуков и настольных систем, это на 6% больше результатов предыдущего квартала, и на 19% больше результатов аналогичного периода предыдущего года. Выручка от реализации Mac увеличилась на 14% поквартально, и на 16% - в годовом сравнении. Особой популярностью пользовались ноутбуки MacBook Air и моноблоки iMac. Среди регионов выделились Европа и Китай.

Продажи iPod вели себя специфично. По сравнению с предыдущим кварталом, они увеличились на 73% в натуральном выражении, до 3,5 млн. штук, а выручка от реализации iPod выросла на 70%. Тем не менее, в долгосрочной перспективе продажи iPod пикируют: на 52% за год в натуральном выражении, и на 55% в стоимостном.

Решение раздавать многие приложения бесплатно не могло не сказаться на результатах деятельности Apple на соответствующем направлении: выручка от реализации программного обеспечения выросла всего на 3% за квартал, и на 19% за год. Аксессуары, напротив, активно выросли по сравнению с третьим кварталом (+41%), а в годовом исчислении почти не увеличили выручку (+2%).

В официальном пресс-релизе Apple посвятила целый абзац выплатам дивидендов, поскольку давление со стороны Карла Айкана на компанию продолжается – он, как известно, настаивает на значительном увеличении этих выплат. За прошедший квартал на выплату дивидендов и выкуп акций было потрачено $7,7 млрд. В совокупности, с момента начала действия соответствующей программы, акционерам было выплачено уже более $43 млрд., из них $28 млрд. составили средства на выкуп акций. К 13-му февраля Apple выплатит дивиденды из расчёта $3,05 на одну акцию.

28

Сейчас обсуждают