Платим блогерам

Новости 24 августа 2005 года

Р fin

Тестовый пакет RightMark Memory Analyzer (RMMA) разрабатывается на основе открытых исходных кодов и предназначен для максимально подробного, надежного и точного измерения наиболее важных низкоуровневых характеристик подсистемы процессор/чипсет/память. Программа обладает достаточно мощным модулем информации о системе, сравнимым с рядом "программ-CPUID'ов", позволяет узнать подробную и точную информацию о вашем процессоре и его текущих режимах работы, информацию о кэше, чипсете, оперативной памяти и содержимого ее SPD; с ее помощью возможно изменение таймингов памяти и некоторых других "тонких настроек" (только на поддерживаемых системах); также возможно средствами программы тестировать стабильность работы памяти.

Возможности непосредственно по тестированию памяти очень широки и могут привести непосвященного в замешательство. Поэтому в RightMark Memory Analyzer есть простой  экспресс-тест, позволяющий без всяких затруднений получить понятные числа средней и максимальной пропускной способностью чтения/записи, а также латентности подсистемы памяти. За полным списком возможностей рекомендую обращаться на русскую версию официальной страницы, где описана идеология создания программы, ряд ее возможностей по предоставлению информации, поддерживаемые чипсеты, а также наиболее важные низкоуровневые характеристики подсистемы памяти, определяемые с ее помощью.

В новой версии RightMark Memory Analyzer 3.58 появились такие изменения:

  • Добавлена поддержка Windows XP/2003 x64.
  • Использована новая версия драйвера RTCore (32/64-бит) для совместимости с другими продуктами RightMark. 
  • Теперь информация из SPD выдается для 8 модулей (для поддержки рабочих станций и серверных платформ).
  • Обновлена база данных по процессорам.
  • Исправлено определение объема памяти (total/row) в системах с процессорами AMD K8 ревизии "Е" и выше.
  • Исправлен индекс CPU-Node (информация о памяти в многопроцессорных системах и с многоядерными процессорами AMD K8).

Участники нашей конференции высоко оценили данную разработку, назвав ее максимально точным инструментом для определения скоростных характеристик работы оперативной памяти в пределах конкретной платформы. С учетом положительных отзывов пользователей новая версия программы размещена в нашем файловом архиве:

В нашем форуме обсуждение программы ведется в этой ветке.

Основные принципы, которыми руководствуется компания GlacialTech при создании своих систем охлаждения, можно описать одним словосочетанием: "разумная достаточность". Ни массивных медных радиаторов, ни скоростных вентиляторов на кулерах GlacialTech вы не увидите. Собственно, и цена будет оставаться очень разумной :).

Компания решила пополнить ассортимент предлагаемых корпусных вентиляторов за счёт моделей серии 9225, имеющих типоразмер 92 х 92 х 25 мм.

Обе модификации создают воздушный поток 34 CFM и отличаются уровнем шума не более 19 дБА. Между тем, основной изюминкой новинок является гидродинамический подшипник с повышенным ресурсом. Как утверждает производитель, бронзовая втулка такого подшипника изготавливается на прецизионном оборудовании, а в качестве рабочей жидкости используется особая смазка. Комплекс мер позволяет увеличить ресурс такого подшипника до 80 000 часов - подобным показателем может похвастаться далеко не каждый подшипник скольжения.

Не будем забывать, что злейшим врагом подшипников скольжения является высокая температура. Масло высыхает, вентилятор начинает вибрировать и визжать. Новинка от GlacialTech способна длительное время работать при температуре 85 градусов Цельсия.

Есть в гамме моделей серии 9225 и вентилятор с обычным ресурсом - 30 000 часов, который будет отличаться более привлекательной ценой. Конечно, ничего революционного GlacialTech не предлагает, просто инженерам компании в очередной раз удалось найти удачный компромисс между ценой и качеством. Продажи вентиляторов новой серии начнутся в конце октября этого года.

Систему обозначений перспективных видеочипов nVidia мы уже изучили достаточно хорошо. Было ясно, что под кодовым обозначением G72 будет выпущен чип для создания видеокарт среднего ценового диапазона, а конечные продукты на его основе будут носить имя "GeForce 7600". На смену GeForce 6200 должны были придти видеокарты GeForce 7200 на базе чипа G73. Тем не менее, близость осени заставила нас усомниться в том, что эти доступные графические решения нового поколения успеют появиться в магазинах в текущем году.

Коллеги с сайта Hexus на проходящем в эти дни IDF Fall 2005 предпочитали не только внимать заявлениям представителей Intel, но и активно общаться с представителями других компаний. В итоге они смогли раздобыть информацию о некоторых планах nVidia.

Итак, в оставшееся до конца года время nVidia рассчитывает успеть выпустить на рынок одну из видеокарт GeForce 7600 и GeForce 7200. Зная практику подобного рода анонсов, мы рискнём предположить, что до ноября будет выпущена именно GeForce 7600, которая начнёт активно раскупаться в предрождественский сезон и принесёт nVidia хорошую прибыль. Норма рентабельности бюджетных решений типа GeForce 7200 не так высока, а потому её можно выпустить позднее. Тем более, что в этом сегменте пока будут неплохо продаваться решения типа GeForce 6500.

Учитывая, что в производство двух графических чипов nVidia по 0.09 мкм техпроцессу уже началось, а также очевидное желание производителя снизить себестоимость такого решения, мы можем предположить, что G72 будет 0.09 мкм ядром. Возможно, что осенью выйдет также и GeForce 7800 Standard, однако появление такой видеокарты более вероятно после истощения запасов GeForce 6800 Ultra и GeForce 6800 GT.

Хотя дата снятия NDA с информации о результатах тестов систем с поддержкой CrossFire была озвучена вчера - "временем Ч" станет 15 сентября, мы вполне справедливо предположили, что в магазинах соответствующие решения появятся чуть позднее. Для создания системы с поддержкой технологии CrossFire понадобятся материнская плата на базе чипсетов RD480 или RD400 (в перспективе - и на базе i955X), а также одна из видеокарт Radeon X850 XT CrossFire Edition или Radeon X800 XL CrossFire Edition. В качестве ведомой видеокарты сможет работать одноимённая видеокарта серии Radeon X850 или Radeon X800.

Как сообщают коллеги с сайта OC Workbench, в магазинах решения с поддержкой CrossFire появятся в конце сентября. По имеющимся у нас данным, поставки начнутся в первой половине месяца, так что некоторые предложения могут появиться и раньше конца сентября. Стоимость компонентов для CrossFire будет достаточно высокой, с учётом стремительно дешевеющих комплектующих с поддержкой SLI. Надеемся, что высокое быстродействие CrossFire компенсирует все материальные затраты.

Любители "заготовок для разгона" ещё не успели побороть гамму смешанных чувств после анонса Radeon X800 GT, а у ATI в запасе появился новый продукт из этой серии. Скорее всего, дело не только в обострении конкуренции со стороны nVidia, которая представляет GeForce 6800 XT, но и в желании избавиться от запасов чипов R420/R423/R480/R481.

Поскольку видеокарты серии Radeon X800 GT имеют только восемь активных пиксельных конвейеров, а всего на чипах R423/R480 предусмотрено шестнадцать пиксельных конвейеров, ничто не мешает ATI выпустить видеокарту подобного класса с 12 пиксельным конвейерами.

Как сообщают коллеги с сайта Hexus, именно так канадская компания и собирается поступить. Новинка получит название Radeon X800 GTO и будет отличаться следующими характеристиками:

  • 12 пиксельных конвейеров;
  • 256-битная шина памяти;
  • Частоты 400/980 МГц для версии с 256 Мб памяти типа GDDR-3;
  • Частоты 400/700 МГц для версии с 128 Мб памяти типа DDR-I.

То есть, уже знакомые нам видеокарты Radeon X800 GT просто обзаведутся 12 пиксельными конвейерами против нынешних восьми, а также снизят частоту чипа с 475 МГц до 400 МГц. Судя по всему, частота снижена из соображений соблюдения пределов тепловыделения - дополнительные конвейеры увеличат энергопотребление. Кроме того, коллеги не исключают возможности использования для производства Radeon X800 GTO чипов R430. Их прогрессивный 0.11 мкм техпроцесс позволяет снизить уровень энергопотребления, но вот с частотным потенциалом у этого чипа дела обстоят хуже. Для 400 МГц он ещё сгодится, а вот разогнать до 475 МГц чип R430 будет гораздо сложнее. Между прочим, некоторые производители наверняка предложат разогнанные варианты Radeon X800 GTO - чип R430 для них явно не подойдёт.

Любопытно, что суффикс "GTO" уже использовался компаниями Dell и MSI для видеокарт GeForce 6800 GTO, оснащённых 12 пиксельными конвейерами вместо обычных шестнадцати. Автомобилистам сочетание букв "GTO" навевает иные ассоциации - обычно так называют "разогнанные" версии автомобилей. Судя по всему, ATI выбирает промежуточный вариант, ведь Radeon X800 GTO будет производительнее Radeon X800 GT, но медленнее Radeon X800.

Кстати, цена видеокарт Radeon X800 GTO уложится в диапазон $190-210, а со временем опустится ещё ниже, так что неудача с трансформацией Radeon X800 GT не должна огорчать оверклокеров - версию с 12 пиксельными конвейерами можно будет купить за небольшую доплату.

Р fin

Набор кодеков под общим названием K-Lite считается самым популярным среди себе подобных. Он позволяет за один раз установить последние версии практически любых типов кодеков, которые могут понадобиться для воспроизведения того или иного видео/аудио файла, а также популярные медиа-плееры для их воспроизведения, вспомогательные утилиты, кодеки для записи.

Наименьший из вариантов пакета (K-Lite Basic) помещается на дискету и содержит только самые необходимые кодеки; стандартный (K-Lite Standard) имеет дополнительные кодеки и содержит универсальный плеер Media Player Classic; наибольший же (K-Lite Full) имеет средства для кодирования и еще несколько вспомогательных утилит. K-Lite Mega - наиболее полный набор, содержащий все предыдущие компоненты, медиа-плеер BSPlayer, а также альтернативные официальным пакеты Real Alternative и QuickTime Alternative. 

Ниже указан список изменений новейших версий K-Lite, большие пакеты включают в себя изменения меньших:

  • K-Lite Codec Pack Basic 2.53:
    • Добавлена возможность определения и деинсталляции еще большего количества наборов кодеков.
    • Внесены мелкие изменения.
  • K-Lite Codec Pack Standard 2.53:
    • Компонент CoreVorbis обновлен до версии 1.1.0.79.
    • Внесены мелкие изменения и улучшения.
  • K-Lite Codec Pack Full 2.53:
    • Кодек/фильтр ffdshow обновлен до версии от 22.08.2005.
    • MP4 DirectShow splitter обновлен до версии от 18.08.2005.
    • Matroska DirectShow splitter (Haali) обновлен до версии от 18.08.2005.
    • CoreAAC обновлен до версии 1.2.0.573.
  • K-Lite Mega Codec Pack 1.37:
    • Добавлены три новых скина для BSplayer.
    • DC-DSP Filter обновлен до версии 1.03.

Дистрибутивы новых версий доступны для загрузки по следующим ссылкам:

Обсуждение пакетов находится в этой ветке нашей конференции.

Как только Intel взяла курс на увеличение числа ядер на кристалле, одноядерным процессорам была предречена скорая гибель. В частности, к концу 2006 года Intel рассчитывает довести долю двухъядерных процессоров до 90% в настольном сегменте, до 90% в мобильном сегменте и до 100% в серверном сегменте. Между тем, ряд задач ещё долго будет лучше отрабатываться на одноядерных процессорах, да и их себестоимость всегда будет ниже, чем у многоядерных.

"Лучом света в многоядерном царстве" показался многим процессор Allendale, представляющий собой одноядерную версию Conroe. Было очевидно, что с выходом Conroe во второй половине 2006 года (чаще всего в прогнозах фигурирует октябрь) поставки одноядерных процессоров не прекратятся. Наши коллеги с сайта Tom's Hardware Guide сообщили, что поставки одноядерных процессоров Intel намерена продолжать и в 2007 году, а если потребуется - и дольше.

Впрочем, мы вряд ли увидим в их числе чемпионов производительности. Скорее всего, одноядерными будут только бюджетные процессоры типа тех же Celeron D и сверхэкономичные версии мобильных процессоров. Кстати, процессоры Celeron D вряд ли обретут два ядра ранее 2008 года, когда наличие четырёх ядер станет нормой для настольных процессоров класса mainstream.

Как и следовало ожидать, большинство авторитетных сайтов начало оперативно освещать события IDF Fall 2005, и это трёхдневное мероприятие ещё долго будет обсуждаться в новостях. Тем не менее, первый день форума принёс важные откровения представителей Intel о процессорах будущего поколения, поэтому мы решили представить своеобразную "компиляцию" имеющихся данных.

Прежде всего, следует отметить активное участие в освещении событий IDF Fall 2005 американского сайта Anandtech, который приводит не только доступные всем желающим кадры из презентации, но и снабжает их компетентными комментариями.

Информация об унификации мобильной, настольной и серверной платформ Intel во второй половине 2006 года подтвердилась. Архитектуры NetBurst и Pentium M дадут новым процессорам всё самое лучшее, и основным достижением такой конвергенции станет улучшение показателя "удельная производительность на 1 Вт мощности". Например, настольные процессоры Conroe в этом плане продемонстрируют пятикратный прирост, мобильные и серверные - троекратный. Надо понимать, что чистая производительность так сильно не увеличится - эффект будет достигнут за счёт почти двукратного (в случае с настольными процессорами) снижения уровня энергопотребления.

Процессоры Conroe действительно будут иметь TDP не более 65 Вт, то есть в два раза ниже современных Smithfield и будущих Presler. Соответственно, реальный прирост производительности без учёта изменений в мощности составит примерно 2.5 раза. Это будет достигнуто не только за счёт сокращения конвейера до 14 ступеней, но и благодаря некоторым архитектурным изменениям. Например, процессоры нового поколения смогут обрабатывать по четыре команды за такт, в то время как большинство современных процессоров довольствуется тремя командами за такт. Более глубокие буферы и сохранение возможности внеочередного исполнения команд дополняют перечень преимуществ, доставшихся процессорам нового поколения.

Для сравнения можно привести длины конвейеров различных процессоров. У Athlon 64 этот параметр равен 12 ступеням, у Prescott - 31 ступени, у Northwood - 20 ступеням. Эксперты считают, что относительно короткий конвейер позволит добиться хорошей удельной производительности в пересчёте на мегагерц частоты, но вот сам частотный потенциал пострадает. Известно, что процессоры Conroe будут работать на частотах не выше 3.0 ГГц. Впрочем, по сравнению с Athlon 64 у них есть все шансы преодолеть этот барьер.

Как уже сообщалось, процессоры Conroe будут иметь разделяемый кэш второго уровня. Кэш первого уровня для каждого ядра будет индивидуальным, но специальный канал обмена данными позволит значительно повысить эффективность этой процедуры. Процессоры Conroe будут иметь модификации с разным объёмом кэша второго уровня. По ориентировочным данным, будут выпускаться версии с 2 Мб кэша и с 4 Мб кэша, хотя некоторые источники называют более смелые цифры - от 4 Мб до 8 Мб. Однако, уже к началу 2008 года настольные процессоры этого класса обзаведутся четырьмя ядрами на кристалле и 8 Мб кэша второго уровня. Хотя наши коллеги считают, что выпуск двух модификаций Conroe может быть связан с необходимостью деления линейки продуктов на сегменты (типа Pentium XE с большим кэшем), вполне вероятной кажется и другая гипотеза. Скорее всего, 2 Мб версия Conroe станет основой для одноядерных процессоров Allendale - второе ядро будет просто отключаться.

О поддержке Hyper-Threading было сказано, что на данном этапе от неё решено было отказаться из соображений экономии площади ядра и числа транзисторов. При этом нельзя исключать, что будущие процессоры Intel получат поддержку "виртуальной" многопоточности в том или ином виде. В частности, она может присутствовать в двухъядерных версиях Pentium XE.

На фотографии ядра Conroe видно, что кристалл является монолитным, а процессор использует упаковку LGA 775. Между тем, для поддержки Conroe всё равно потребуются новые материнские платы на базе чипсетов серии Broadwater, которые начнут появляться в середине 2006 года.

Мобильные процессоры Merom в версии ULV смогут вписаться в рамки TDP=5 Вт. Ранее считалось, что это будет под силу только 0.045 мкм версии Merom под кодовым названием Penryn. Процессоры Merom действительно будут поддерживать EM64T, в отличие от предшественников на ядре Yonah.

Кроме того, Intel собирается представить некий класс компактных компьютеров "handtop", которые будут помещаться на ладони. Процессоры для подобных решений будут иметь TDP порядка 0.5 Вт.

Серверные процессоры Woodcrest будут иметь TDP=80 Вт. В рамках 0.065 мкм техпроцесса будет выпущен процессор Whitefield, который будет представлять собой четырёхъядерный вариант Woodcrest с 32 Мб кэша второго уровня.

К третьему кварталу 2006 года Intel рассчитывает продавать больше 0.065 мкм процессоров, чем 0.09 мкм процессоров. Между тем, на тот момент значительная часть из них ещё может поддерживать архитектуру NetBurst. Экспансия Conroe начнётся во второй половине 2006 года.

Сейчас обсуждают