Новости 15 февраля 2019 года

Б 4ernoff

Уже менее чем через неделю состоится официальный показ флагманского смартфона в лице Samsung Galaxy S10. Тем не менее, уже сейчас в Сети появились результаты синтетических тестов новинки, о них поподробнее.

Рендер возможного дизайна предстоящего Samsung Galaxy S10 Plus

Еще с прошлого года юбилейный флагман от Samsung кормил нас всевозможными утечками. Некоторые из них, конечно, оказались лишь слухами, а другие – уже подтвердились. Так, впервые Samsung Galaxy S10 Plus на базе фирменного процессора Exynos 9820 засветился в базах различных синтетических тестов еще 27 ноября 2018-го года. Тогда результат в Antutu Benchmark составил 325 076 баллов. 

Чуть позже появились и первые результаты тестов в Geekbench 4, результат не анонсированного флагмана составил 3 413 и 10 256 баллов в одноядерном и многоядерном режимах соответственно, однако это был смартфон, работающий под управлением процессора Qualcomm Snapdragon 855.

Сегодня же в Сети снова появились результаты повторного тестирования. И если на прошлые результаты все смотрели довольно косо, ведь результаты могли оказаться заниженными из-за нестабильной прошивки, то сейчас нижеприведенные цифры можно считать самыми правдивыми, так как выход флагмана уже на носу.

Итак, исходя из сегодняшней утечки видно, что результат того же Samsung Galaxy S10 Plus на Exynos 9820 в синтетике от Antutu практически никак не изменился – 326 185 баллов. Однако в случае с Geekbench 4 ситуация неоднозначная. В многоядерном режиме результат также практически не изменился – 9 820 баллов, небольшую разницу в сравнение с прошлым результатом можно списать на погрешность. Отдельного внимания заслуживает одноядерным режим, в котором SGS10 Plus улучшил свои результаты практически на тысячу баллов – 4 450.

Что же касается версии смартфона для рынка США, а конкретнее на базе процессора Snapdragon 855? 326 210 баллов в Antutu и 3 501/11 189 баллов в одноядерном и многоядерном режимах в Geekbench 4. Также стоит отметить, что в тестировании участвовали самые «топовые» версии устройств с 12 Гб оперативной памяти на борту.

Разумеется, говорить о стабильности и скорости работы устройства, основываясь на его результаты в синтетических тестах, не правильно. Тем не менее, данные сливы уже сейчас дают понять, что каких-либо серьезных изменений в производительности новинка не претерпела.

6
Б ddr22

Новый кулер Deepcool Gamerstorm FRYZEN всем хорош и стоит всего лишь 6500 рублей. Поддерживаются все сокеты AMD, включая TR4 и AM4. И не поддерживается ни один сокет Intel, так что синие в пролете. В алюминиевый радиатор вставлено шесть тепловых трубок. RBG подсветка умеет отображать 16 миллионов цветов, имеет пять эффектов, среди которых динамический свет, статический свет, световое дыхание, световая комета, световой удар. Подсветка совместима со всеми существующими технологиями управления подсветкой. Радиатор может рассеять 250 Вт тепла. Весит 1200 грамм. Кулер не нависает над слотами памяти и позволяет устанавливать планки любой высоты.
В тестах охлаждения разогнанного до 4 ГГц процессора Threadripper 1950X он справляется немного хуже, чем Noctua NH-U12S TR4 – 65 градусов против 64. Также данный кулер издает больше шума: 51 дБ против 45 у Noctua. В общем кулер всем хорош, но лучше взять Noctua. 


16
Б ddr22

NZXT Kraken M22 - это жидкостный охладитель с радиатором в 120 мм и RGB подсветкой. На помпе сделан эффект бесконечного зеркала. Гарантия 3 года. Имеется настольное и мобильное приложение для управления подсветкой. Трубки усилены и удлинены для удобства и долговечности.
Благодаря Кракену, компьютерный мир стал гораздо интереснее и веселее, ведь раньше все было скучное и не светилось, так что абсолютно каждый покупатель может и должен почувствовать себя счастливым после покупки данного устройства. А те, кто не почувствовал радости, должны сдать прибор в магазин, и проблема в них самих, а не в приборе. Чтобы радоваться RGB подсветкой Кракена М22, нужно дорасти морально. И вот тогда эффект бесконечного зеркала подарит истинную радость, гораздо большую чем приносят алкогольное и наркотическое опьянение. Так, о чем это мы? Ах, да, переходим к техническим характеристикам.
Поддерживаются все современные сокеты, радиатор алюминиевый, плита под помпой медная. Размеры радиатора 152х120х32 мм. Размеры водоблока 65х65х48 мм. Шум не более 36 дБ.
Для тестирования можно взять, например, процессор i7-8700K в стоке без разгона, разогретый OCCT. Поскольку, наглядевшись в бесконечное зеркало, люди не теряют адекватности, сравнивать Кракена нужно с трехсекционной водянкой Thermaltake Floe Riing RGB 360 TT Premium Edition. И в итоге Кракен оказался в лидерах. Ну почти. Там совсем немного не хватило. У Кракена температура процессора превысила комнатную на 55 градусов, а у трехсекционной водянки Thermaltake на 46 градусов. Разница всего каких-то 9 градусов. Так что надо брать. Всего за 6500 рублей.


10
Б ddr22

THQ Nordic объявила, что Darksiders 3 выбрался из убыточности и вышел в профит. Все ожидания оправдались, все инвестиции в рекламу, в менеджмент, в подкуп игровых изданий и блогеров окупились, отныне можно просто собирать деньги. THQ Nordic заявила, что выпустит несколько DLC в 2019 году, чтобы придать игре дополнительный импульс и еще получить денег.
К сожалению, компания не раскрыла информацию: в каком количестве и на каких платформах была продана игра, поэтому, как это принято у настоящих джентльменов, придется поверить на слово. На фоне успеха совершенно очевидным выглядит решение взяться за разработку Darksiders 4.


10

Metro Exodus стала одной из немногих игр с поддержкой технологии сглаживания NVIDIA DLSS, поэтому нет ничего удивительного в том, что зажиточные игроки, обладающие видеокартами NVIDIA последнего поколения, ринулись вглядываться в различия в картинке.

Реальность оказалась такова, что особо тщательно вглядываться не пришлось: хоть DLSS и показывает хорошие результаты в плане производительности, но его активация сильно «размыливает» картинку. С парочкой примеров можно ознакомиться ниже: первый скриншот — без DLSS, второй — с DLSS.

Metro Exodus уже получила патч первого дня, в числе которого и изменения в DLSS, но результатов это не дало: перед нами всё то же «хозяйственное мыльце».

136

Уже сегодня ремейк Resident Evil 2 пополнится бесплатным аддоном The Ghost Survivors, посвящённым историям трёх выживших в Раккун-сити персонажей: владельца оружейного магазина Роберта, дочери мэра Катерины и оперативника корпорации Umbrella. Данные истории не являются каноничными, а их релиз состоится ближе к вечеру.

Напомним, что по состоянию на конец января Capcom отгрузила более трёх миллионов копий ремейка Resident Evil 2. Не так давно продюсер ремейка Resident Evil 2 намекнул на то, что Capcom не против релиза обновлённой версии Resident Evil 3 Nemesis, однако решение будет приниматься на фоне результатов ремейка второй части. Поскольку у второй части всё хорошо, хотелось бы верить, что вопрос о переделке RE3 уже решён.

3

У любителей игр сегодня насыщенный день: нужно как-то досидеть до конца рабочего/учебного дня и приступить к прохождению долгожданных новинок, которое может затянуться на все выходные безвылазного сидения перед монитором. Крупных релизов сегодня аж три, поэтому редакция решила упаковать их в один материал.

Главный сегодняшний релиз — Metro Exodus. Артёму предстоит выбраться из тоннелей московского метро и отправиться на поезде «Аврора» в российскую глубинку в поисках нового дома. Игра уже доступна для прохождения, критики в целом остались довольны всеми нововведениями и сеттингом. Напоминаем, что PC-версия игры распространяется через Epic Games Store; через Steam вы сможете сыграть в двух случаях: если ранее оформили на игру предварительный заказ или же почему-то читаете данный материал после 15 февраля 2020 года (именно тогда истечёт период временной эксклюзивности для EGS).

Второй крупный релиз — Far Cry New Dawn. Действия этого сиквела-ответвления к Far Cry 5 разворачиваются в уже знакомом нам округе Хоуп спустя 17 лет после ядерного апокалипсиса и последовавшего за ним Суперцветения, которому мир игры и обязан вполне «живым» видом и яркими красками. Игровые журналисты отмечают, что проект выглядит вторичным, и справедливо называют New Dawn скорее дополнением к Far Cry 5. Релиз Far Cry New Dawn состоится сегодня в 21:00 по московскому времени.

Также сегодня состоялся релиз многострадального экшена Crackdown 3, но, судя по оценкам критиков, забвение было бы для игры более приемлемым решением. Журналисты как один называют Crackdown 3 безнадёжно устаревшей игрой, в которой, в целом, нет ничего примечательного.

Ещё внимания заслуживают релиз файтинга Jump Force и старт раннего доступа к Anthem для обладателей подписки EA/Origin Access. Electronic Arts возлагает на Anthem большие надежды, и сегодняшний ранний доступ станет неплохим инструментом оценки нового творения BioWare.

+
Б ZAMHome

В конце 2018 года я уже размещал новость о геймпаде AC40 TR Gaming Controller от компании ASTRO. До старта продаж в марте остаётся совсем немного времени, и наконец появились новые подробности по этому интересному девайсу.

Для начала, два новых промо-ролика с официального YouTube-канала:

Что же обещают нам ребята из ASTRO за достаточно приличную сумму денежных знаков (в США геймпад будет продаваться по цене от 200$)...

1. Геймпад будет укомплектован кейсом для хранения непосредственно геймпада, а также дополнительных аксессуаров:

Дополнительные аксессуары это:

  • USB-адаптер;
  • комплект сменных стиков;
  • круглый вариант D-Pad;
  • специальная отвёртка для демонтажа верхней панели;
  • USB-кабель

Помимо этого, будут продаваться дополнительные аксессуары (стики различной длины, сменные модули D-Pad и аналоговых стиков).

2. Для геймпада будет доступна возможность физической кастомизации элементов управления:

  • два варианта крестовины (стандартный "крест" и круглая площадка); 
  • возможность поменять местами блок крестовины и блок левого стика;
  • стики различной высоты;
  • механические фиксаторы хода триггеров;

3. Два дополнительных, программируемых, лепестка-кнопки:

4. На переднем торце размещены: ползунок переключения с проводного на беспроводное соединение и ползунок смены профиля. При проводном варианте подключения обещаны максимально низкие задержки:

5. Встроенный аккумулятор, которого хватает на 12 часов непрерывной игры:

6. Софт (для ПК), с помощью которого можно настроить управление (настройки сохраняются в собственную память геймпада):

а также настроить звук:

Кастомизацию управления также можно будет осуществлять "на лету" с помощью "Program Button".

7. Геймпад имеет официальную совместимость с PS4:

ПК тоже значится в списке совместимости.

8
Б Moleculo

Обновление Windows 10, выпуск которого намечен на 2020 год, уже проходит тестирование. Необычно начинать тестирование за такой большой промежуток времени до релиза. Microsoft выпускает по паре крупных обновлений в год, которые заранее становятся доступными для предварительной оценки пользователям, участвующим в соответствующей программе доступа (Windows Insider Preview). Кроме того, компания начинает работу над обновлением 2020 года еще до выпуска первых сборок Windows с обновлением 19H2, выпуск которого запланирован на 2019 год. Руководитель Microsoft Windows Insider, Дона Саркар (Dona Sarkar), объясняет столь ранний старт тестирования тем, что обновление, которое должно выйти в первой половине 2020 года под кодовым названием 20H1, требует дополнительных испытаний: «некоторые вещи, над которыми мы работаем в 20H1, требуют больших затрат времени».

Microsoft еще официально не представила список изменений и нововведений для обновления 20H1, но компания уже сегодня выпустила первую раннюю бета-версию сборки Windows 10 18836 для тестеров, которые могут получить к ней доступ воспользовавшись функцией Skip Ahead. Тестирование же обновления 19H2 начнется позднее этой весной.

В настоящее время Microsoft завершает работу над обновлением 19H1, которое должно выйти в апреле. Окончательную тестовую версию можно ожидать в марте.


Источник TheVerge.com

28
Б id_1

Ассортимент моделей новой серии GeForce GTX 16, лишённой аппаратной поддержки технологии трассировки лучей, пополнился ещё двумя новинками от MSI: GeForce GTX 1660 Ti GAMING X и ARMOR OC. Благодаря ресурсу VideoCardz мы можем оценить внешний вид и некоторые характеристики новых продуктов.

Источник изображений: VideoCardz

По информации источника, две представленные видеокарты будут иметь аналогичные печатные платы, как и модель серии VENTUS XS, которую мы уже оценили несколько часов назад.

Источник изображений: VideoCardz

Новинки получат дизайн, схожий с уже имеющимися в ассортименте моделями видеокарт RTX 2060, а продукты серии GAMING, кроме всего прочего, будут оснащены RGB-подсветкой. За охлаждение будет отвечать пара вентиляторов собственной разработки, а за дополнительное питание — один 8-контактный разъём. Обе новинки получат 6 Гбайт видеопамяти типа GDDR6.

Продажи видеокарт GeForce GTX 1660 Ti должны стартовать уже 22 февраля.

14

Ценность ранних экспериментов одного популярного немецкого энтузиаста сильно ограничивалась отсутствием на момент их проведения нормальных программных инструментов для разгона видеокарт Radeon VII. "Благая весть" на этой неделе тоже пришла из Германии – сотрудники сайта HardwareLuxx.de испытали потенциал эталонной версии Radeon VII с обновлённой версией драйверов.

Источник изображения: HardweLuxx.de

Фирменная утилита WattMan в данной версии позволяет поднимать частоты графического процессора Vega 20 и памяти типа HBM2, причём в первом случае доступно и управление напряжением. По факту, его можно изменять в пределах от 0,808 до 1,218 В, хотя шкала простирается до впечатляющих 1,802 В. Авторы эксперимента сразу выставили скорость вращения вентиляторов на максимум – 3500 об/мин, и шумели они в ходе разгона просто невыносимо сильно. Разогнав графический процессор до 2060 МГц, а память до 1200 МГц, немецкие коллеги пришли к выводу, что видеокарте Radeon VII срочно нужен водоблок. Его уже готовят EK Water Blocks и Bitspower, соответственно, но нужно подождать несколько недель.

Попытки снизить энергопотребление видеокарты сопровождались планомерным понижением напряжения на графическом процессоре. На частоте 2060 МГц минимальное напряжение составило 1,18 В, на частоте 1950 МГц напряжение не могло опуститься ниже 1,08 В, а при напряжении 0,955 В предельная частота составила 1850 МГц. По мере роста энергопотребления неизбежно росла и температура графического процессора.

103

Засилье однотипных новостей в утреннем блоке требовало срочного принятия мер по профилактике "NVIDIA-токсикоза", и в этом смысле нет лучше средства, чем некий материал, в котором слова "любовь" и "AMD" гармонично соседствуют с милыми иллюстрациями. Начнём с того, что британское представительство AMD поздравило ценителей марки с прошедшим 14 февраля тематическим изображением:

Источник изображения: Twitter, AMD UK

Благоприятное впечатление не в силах было испортить ни использование отходов мебельного производства для изготовления фонового сердечка, ни странный выбор модели процессора (Ryzen 5 1600X). Ну, а один из первых покупателей видеокарты Radeon VII через сайт AMD на страницах Reddit пояснил, чем ещё его одарила компания, помимо личного напутствия Лизы Су (Lisa Su) на картонном вкладыше.

Источник изображения: Reddit, Elchetos

Вслед за видеокартой прибыла вторая посылка, которую получатель явно не ждал, и ко второй "открытке" прилагалась тематическая футболка Ryzen Threadripper, а также "юбилейный" вариант толстовки с капюшоном ("худи"), надпись на которой напоминает о грядущем пятидесятилетии AMD. Следить за судьбой подарка было поручено специальному представителю AMD в данной ветке Reddit, и он пояснил, что в продажу такой предмет одежды не поступит, но особо отличившимся клиентам будет отправляться бесплатно. Это действительно память о годовщине, а не какой-нибудь "юбилейный процессор", который скроется в глубинах системного блока!

12

Разработчики из студии Harmonix (они подарили нам игры серии Guitar Hero и Rock Band) анонсировали новый проект — Audica. Это, как легко предположить, новая музыкальная игра. Пользователям предложат стрелять бластерами в такт музыке.

Предполагается, что Audica выйдет сначала в раннем доступе Steam для VR-устройств Oculus Rift и HTC Vive. Запланировано это событие на 7 марта. На начальном этапе игроки смогут опробовать десять музыкальных треков, каждый из которых можно «пройти» на четырёх уровнях сложности. Полная версия же сможет предложить 25 композиций, режим тренировки, полноценную одиночную кампанию (с поправкой на специфический жанр, разумеется) и многое другое. Окончательный релиз должен случиться в конце нынешнего года. Тогда же Harmonix выпустит Audica и на PSVR.

2
Р GreenCo

В период с 18 по 22 марта пройдёт конференция разработчиков компьютерной графики (GDC). В ходе конференции компания Intel запланировала доклад, в процессе которого она обещает рассказать о новой интегрированной графике Gen11 ― видеоядрах, которые впервые пропишутся в 10-нм процессорах поколения Ice Lake. По слухам, которые, подтвердятся или нет уже довольно скоро, число исполнительных блоков в составе видео Gen11 будет колебаться от 24 EU до 64 и даже до 68 штук. Во всяком случае, в инженерных образцах CPU Ice Lake мелькало такое количество EU.

Значительное увеличение числа исполнительных блоков позволит встроенной графике Intel догнать графику AMD уровня Radeon Vega 8. Максимальная производительность достигнет 1 терафлопса. Частотный потенциал новинок попадёт в диапазон от 600 МГц до 1 ГГц. Топовые интегрированные графические решения Intel, тем самым, бросят вызов младшим дискретным решениям конкурентов, что только пойдёт всем на благо. Ждём подтверждения этим данным.

В то же время, как мы знаем, Intel готовит дискретную графику. Но она вряд ли появится на горизонте раньше следующего года, хотя она уже начинает оставлять следы в программной поддержке. Так, по наблюдениям профильных источников, Intel начала вносить изменения в открытый код, которые намекают о подготовке к операциям, которые не свойственны работе с интегрированной графикой.

Так, по данным ресурса Phoronix, в ядро Linux Intel "i915" внесены 42 исправления, которые касаются некой новой концепции работы с областями памяти. В коде присутствует "фейковая" область памяти, с которой нет возможности работать и которая, по мнению источника, нужна для отладки некоторых механизмов, которые бы отвечали за работу дискретного графического адаптера. Иначе говоря, Intel вынуждена перестраивать структуру драйверов для подготовки выхода фирменных дискретных продуктов и открытый код позволяет узнать об этом первым и, фактически, из легальных источников.

17

Успокаивающая и крайне созерцательная игра Flower изначально появилась на PlayStation 3 в феврале 2009 года. Проект позже был выпущен на PlayStation 4, PS Vita и мобильных устройствах. А вот с PC была беда — разработчики наотрез отказывались выпускать свой продукт на самой народной игровой платформе. Теперь всё изменилось. Thatgamecompany решила выпустить Flower на PC. Приятно, что проект доступен для покупки не только эксклюзивно для Epic Games Store. Пользователи Steam и GOG могут тоже совершить нужную для них покупку.

Напомним, в ближайшем времени на PC появится ещё одна игра от Thatgamecompany. Называется она Journey. В своё время продукт считался эксклюзивом PlayStation. А на компьютерах релиз случится только в Epic Games Store. Похоже, противостояние цифровых сервисов будет только продолжаться. А страдать заставят, конечно же, простых пользователей.

11

Процесс "высасывания" необоснованно большого количества новостей о компании NVIDIA завязан вовсе не на обновление счётчика видеокарт в корзине официального интернет-магазина, как может показаться, а на тщательное изучение стенограммы квартальной отчётной конференции компании, которая занимает тринадцать страниц, а в случае её отсутствия – на прослушивание сорокаминутной аудиотрансляции и формирование ключевых тезисов. И поставить этот процесс на паузу нам сегодня хотелось бы после изложения традиционно высокомерной точки зрения главы NVIDIA на возможности архитектуры Turing.

Источник изображения: NVIDIA

Прежде всего, генеральный директор компании несколько раз повторил, что графические решения Turing предлагают самое высокое быстродействие на рынке в своей ценовой категории – в каждом из имеющихся сегментов, где они представлены. Во-вторых, архитектура Turing демонстрирует существенный прогресс по сравнению с предшественницей по всем направлениям. Даже без учёта трассировки лучей, Turing предлагает достойный прирост производительности из расчёта количества операций на такт. Существенные улучшения демонстрирует структура кэш-памяти Turing.

"Это предельно ясно, что компьютерная графика следующего поколения неразрывно связана с трассировкой лучей", - заявил Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang). Все усилия по продвижению RTX должны себя оправдать, как он искренне убеждён. И это только малая часть потенциала Turing.

Создание фотореалистичных изображений в профессиональных приложениях, использование Turing в обучаемых системах и сфере искусственного интеллекта, при анализе "больших данных" – вот попутные направления экспансии этой архитектуры. Она обеспечивает гигантский скачок, и представителей NVIDIA осознание этого факта сильно воодушевляет. Конечно, как признаёт основатель компании, дебют Turing был омрачён проблемами четвёртого квартала, но в конечном итоге ставка на эту архитектуру будет выигрышной для NVIDIA.

13

Рост операционных расходов, затоваривание складов с частичным списанием, снижение спроса на продукты для центров обработки данных и игровых консолей – всё это способствовало снижению нормы прибыли NVIDIA на семь с лишним процентных пунктов. Тем не менее, в свой прогноз на 2020 фискальный год (в дате нет опечатки) компания закладывает норму прибыли 58,8%, что выше наблюдаемых в минувшем квартале уровней.

Источник изображения: NVIDIA

Когда финансового директора Колетт Кресс (Colette Kress) спросили, считает ли она возможным возврат через год-полтора к норме прибыли порядка 65%, она ответила утвердительно. В долгосрочной перспективе, увеличение нормы прибыли является одной из важнейших целей NVIDIA. Это будет достигаться как оптимизацией затрат, так и смещением большей части ассортимента продуктов в сегменты с более высокой добавленной стоимостью. Если учесть, что пока выручка NVIDIA на 90% зависит от графических процессоров, и более чем наполовину – от игровых, конечным покупателям такая установка не сулит ничего хорошего. Цены вниз не пойдут, а вот к экономии NVIDIA может прибегнуть не на тех направлениях, где хотелось бы.

24

Когда на квартальном отчётном мероприятии NVIDIA один из аналитиков попробовал выяснить, как глава компании относится к усилиям AMD по продвижению своих графических процессоров в серверном сегменте, тот с искренним недоумением заявил, что не видит конкурентов для продукции собственной марки в сегменте высокопроизводительных вычислений, за исключением центральных процессоров, потому что основная часть обработки данных до сих пор осуществляется силами последних.

Источник изображения: NVIDIA

Вернувшись к конкурентному сравнению новейших графических процессоров AMD и NVIDIA, глава последней заявил, что изделие соперника не оправдало возложенных на него ожиданий. Более того, ускорители вычислений NVIDIA, использующие архитектуру Volta и более современную Turing, оказываются до четырёх раз быстрее, чем флагман конкурента – при использовании тензорных ядер, в частности. Плюс, глава NVIDIA считает архитектуру Turing более энергоэффективной. В заключение он добавил, что у NVIDIA более развития программная экосистема, ничуть не смутившись её закрытостью.

7

Настигшее NVIDIA в прошлом полугодии "криптопохмелье" вынудило компанию временно приостановить поставки графических решений поколения Pascal среднего ценового диапазона (GeForce GTX 1060), поскольку их и без того на складах скопилось больше, чем требовал рынок. Как просела выручка NVIDIA в четвёртом квартале на игровом направлении (-46% поквартально) и от реализации GPU (-29% поквартально), мы уже сегодня видели, но финансовый директор компании Колетт Кресс (Colette Kress) сочла нужным пояснить, какие факторы способствовали формированию складских запасов в минувшем квартале.

Источник изображения: NVIDIA

В денежном выражении эта статья активов за год увеличилась почти в два раза. Тем не менее, представители NVIDIA на минувшей квартальной отчётной конференции не раз отмечали, что "дно пройдено", и к апрелю спрос на графические решения марки вернётся к росту. Более того, Колетт Кресс даже призналась, что сейчас в структуре складских запасов преобладают графические решения поколения Turing и Volta, а также компоненты для систем DGX.

Примечательно, что в четвёртом квартале NVIDIA была вынуждена списать продукции на сумму около $128 млн. Однако, в текущем квартале к подобным мерам она прибегать не собирается. Не следует ждать от руководства компании и волевого решения об уценке старших представителей семейства Turing – по его убеждению, с ценовым позиционированием у соответствующих видеокарт всё в порядке.

13

Квартальная отчётная конференция NVIDIA породила не так много информационных поводов, но к самым достойным из них мы сегодня обязательно вернёмся. Начать бы хотелось с исповеди главы компании относительно причин вялого старта продаж старших видеокарт поколения Turing, который считается одним из факторов сокращения выручки NVIDIA в минувшем квартале.

Источник изображения: NVIDIA

Сразу предупредим, что откровений о высоком уровне дефектов в эталонных версиях видеокарт или чрезмерно высоком уровне рекомендованных цен присутствовавшие на мероприятии так и не услышали. Генеральный директор NVIDIA признал, что цены на старте продаж были завышены, но списал это на стремление производителей больше заработать на "особых версиях" и "разогнанных вариантах". Теперь, по его словам, цены нормализовались, и даже старшие модели Turing являются лучшим предложением на рынке по соотношению цены и быстродействия.

Вторая составляющая "ценового фактора" в контексте анонса Turing – это длительное отсутствие на рынке GeForce RTX 2060, которая была представлена только в январе. Сделать это раньше NVIDIA не могла по ряду причин, которые всем должны быть понятны, как отметил Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang). Людям нравится GeForce RTX 2060, она предлагается по "великолепной цене". Именно отсутствие на рынке более доступного представителя семейства Turing, по мнению главы NVIDIA, сдерживало в четвёртом квартале продажи старших графических решений.

Впрочем, он нашёл в себе мужество признать, что и ограниченное количество игр с поддержкой RTX в какой-то степени препятствовало взрывному росту продаж Turing. Зато сейчас ситуация будет улучшаться с каждым месяцем, по мере выхода новых игр, и глава NVIDIA очень воодушевлён ожиданием этого прогресса.

Архитектуру Turing основатель компании назвал "фантастической", "безусловно, лучшей в мире" и "предлагающей лучшее быстродействие в каждом ценовом диапазоне". Об успехах Turing он пообещал регулярно докладывать в этом году.

25

Компания NVIDIA начала предупреждать о возможном снижении выручки ближе к концу квартала, который в её фискальном календаре завершился в конце января, поэтому опубликованная только что статистика не стала причиной шока инвесторов. По сути, заявленная выручка в $2,2 млрд совпала как с прогнозом самой NVIDIA, так и с консолидированным мнением сторонних аналитиков. Между тем, основатель компании был вынужден признать, что "великолепный" по финансовым показателям 2019 год (да-да, в календаре NVIDIA он уже завершился) имел "разочаровывающий финал". В данном контексте имеется в виду четвёртый квартал, который длился до конца января астрономического 2019 года.

Источник изображения: NVIDIA

В годовом сравнении, выручка NVIDIA за последний квартал прошлого года снизилась на 24%, норма прибыли просела на 7,2 процентных пункта, операционные расходы выросли на четверть, операционная прибыль сократилась на 73%, чистая выручка – на 49%.

Источник изображения: NVIDIA

Впервые за несколько кварталов выручка от реализации графических процессоров не смогла преодолеть планку в $2 млрд. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, она сократилась на 20%. Более того, реализация процессоров Tegra принесла NVIDIA на 50% меньше средств, чем годом ранее. Это тоже учитывалось при объяснении сокращения выручки игрового бизнеса NVIDIA в целом, на 45%.

Кстати, финансовый директор компании Колетт Кресс (Colette Kress) своё выступление на квартальной отчётной конференции начала именно с анализа проблем на игровом направлении. Она пояснила, что против NVIDIA играли три фактора. Во-первых, это пресловутое "криптопохмелье", которое даже в текущем квартале не позволит NVIDIA вернуться к положительной динамике поставок графических решений. Руководство компании ожидает, что складские запасы будут истощены к концу первого квартала, вот только в календаре NVIDIA фискальный квартал 2020 года (здесь нет опечатки в дате) завершается лишь в апреле 2019 года, а не в марте. Колетт Кресс резюмировала, что "дно" в преодолении "криптопохмелья" уже пройдено, и в первом квартале ситуация начнёт возвращаться в нормальное сезонное русло.

Вторая причина слабости игрового сегмента – экономическая ситуация в Китае, которая не способствует стимуляции спроса. Ну, а третья причина – это ограниченный спрос на GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2070, обусловленный как настороженным отношением аудитории к трассировке лучей в её нынешней реализации, так и высокими ценами на первые продукты поколения Turing. Как видите, до пяти или семи причин, как у AMD, её главный конкурент дотянуть не смог, ограничившись тремя.

Сезонное сокращение спроса на продукты для центров обработки данных усилилось макроэкономической неопределённостью, но эти изменения носят временный характер, как убеждено руководство NVIDIA.

Источник изображения: NVIDIA

В целом за год компании удалось увеличить выручку на 21%, причём на направлении графических процессоров она выросла на 25%, а на игровом – на 13%. Процессоры Tegra по итогам года сохранили выручку на прежнем уровне, а вот продукты для центров обработки данных увеличили её в полтора раза. Автомобильный сегмент пока растёт умеренно, на 15% в год.

В текущем квартале NVIDIA ожидает получить примерно такую же выручку в размере $2,2 млрд, по итогам всего 2020 фискального года выручка либо не изменится, либо окажется чуть ниже итогов 2019 фискального года. Подобные прогнозы, к слову, приободрили инвесторов, да и удельный доход на одну акцию в прошлом квартале снизился не так сильно, как ожидалось, поэтому на публикацию квартальной статистики акции NVIDIA отозвались небольшим ростом курсовой стоимости.

15

Настал черёд публикации финансового отчёта Ubisoft. В отличие от других крупных издателей, у Ubisoft всё довольно прямолинейно, поскольку все результаты оказались в рамках ожидаемых.

Так, The Division 2 радует издательство высокими показателями предварительных заказов, причём не только на консолях, но и на PC, и это несмотря на то, что PC-версия игры в прошлом месяце перебежала от Steam к Epic Games Store. Также Ubisoft рапортует о том, что бета-тестирование The Division 2 уже стало рекордным для компании; открытый бета-тест, к слову, игре ещё только предстоит.

Почти все франшизы Ubisoft демонстрируют уверенный рост: Far Cry 5 и Assassin’s Creed Odyssey попали в десятку самых продаваемых игр минувшего года, аудитория Rainbow Six Siege достигла 45 миллионов игроков, For Honor после появления стартового издания и бесплатной раздачи привлекла несколько миллионов новых игроков. Выбивается из позитивной картины только The Crew 2 — её продажи не оправдали ожиданий Ubisoft.

За девять месяцев финансового года компания заработала 1,329 млрд евро. На долю PlayStation 4 приходится 36 %, Xbox One — 20 %, PC —22 %, Nintendo Switch — 7 %, мобильные устройства — 8 %, и на другие устройства, включая устаревшие консоли, — 7 %.

В следующем финансовом году, который по «человеческому» календарю начинается 1 апреля 2019-го и заканчивается 31 марта 2020-го, Ubisoft планирует выпустить три—четыре игры AAA-класса. Что это будут за игры, правда, пока секрет.

12

Несколько часов назад в Rainbow Six Siege стартовала акция «Бесплатные выходные», приуроченная к скорому полноценному анонсу обновления Operation Burnt Horizon, в состав которого войдёт новая карта «Аутбэк» и два оперативника-австралийца.

Акция продлится до 17 февраля включительно, так что, скорее всего, если вы все грядущие выходные будете проводить в режиме «сон — прохождение Metro Exodus — ужин — прохождение Far Cry New Dawn — сон», то капелька времени на ознакомление с Rainbow Six Siege у вас ещё останется.

Как обычно, к бесплатным выходным прилагается скидка: 50-процентная — на базовое издание, 60-процентная — на «делюкс», и 45-процентная — на «золотое» и «ультимативное».

1

Сейчас обсуждают