NVIDIA отчиталась о результатах плохого квартала и удачного года

Компания NVIDIA начала предупреждать о возможном снижении выручки ближе к концу квартала, который в её фискальном календаре завершился в конце января, поэтому опубликованная только что статистика не стала причиной шока инвесторов. По сути, заявленная выручка в $2,2 млрд совпала как с прогнозом самой NVIDIA, так и с консолидированным мнением сторонних аналитиков. Между тем, основатель компании был вынужден признать, что "великолепный" по финансовым показателям 2019 год (да-да, в календаре NVIDIA он уже завершился) имел "разочаровывающий финал". В данном контексте имеется в виду четвёртый квартал, который длился до конца января астрономического 2019 года.

Источник изображения: NVIDIA

В годовом сравнении, выручка NVIDIA за последний квартал прошлого года снизилась на 24%, норма прибыли просела на 7,2 процентных пункта, операционные расходы выросли на четверть, операционная прибыль сократилась на 73%, чистая выручка – на 49%.

Источник изображения: NVIDIA

Впервые за несколько кварталов выручка от реализации графических процессоров не смогла преодолеть планку в $2 млрд. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, она сократилась на 20%. Более того, реализация процессоров Tegra принесла NVIDIA на 50% меньше средств, чем годом ранее. Это тоже учитывалось при объяснении сокращения выручки игрового бизнеса NVIDIA в целом, на 45%.

Кстати, финансовый директор компании Колетт Кресс (Colette Kress) своё выступление на квартальной отчётной конференции начала именно с анализа проблем на игровом направлении. Она пояснила, что против NVIDIA играли три фактора. Во-первых, это пресловутое "криптопохмелье", которое даже в текущем квартале не позволит NVIDIA вернуться к положительной динамике поставок графических решений. Руководство компании ожидает, что складские запасы будут истощены к концу первого квартала, вот только в календаре NVIDIA фискальный квартал 2020 года (здесь нет опечатки в дате) завершается лишь в апреле 2019 года, а не в марте. Колетт Кресс резюмировала, что "дно" в преодолении "криптопохмелья" уже пройдено, и в первом квартале ситуация начнёт возвращаться в нормальное сезонное русло.

Вторая причина слабости игрового сегмента – экономическая ситуация в Китае, которая не способствует стимуляции спроса. Ну, а третья причина – это ограниченный спрос на GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2070, обусловленный как настороженным отношением аудитории к трассировке лучей в её нынешней реализации, так и высокими ценами на первые продукты поколения Turing. Как видите, до пяти или семи причин, как у AMD, её главный конкурент дотянуть не смог, ограничившись тремя.

Сезонное сокращение спроса на продукты для центров обработки данных усилилось макроэкономической неопределённостью, но эти изменения носят временный характер, как убеждено руководство NVIDIA.

Источник изображения: NVIDIA

В целом за год компании удалось увеличить выручку на 21%, причём на направлении графических процессоров она выросла на 25%, а на игровом – на 13%. Процессоры Tegra по итогам года сохранили выручку на прежнем уровне, а вот продукты для центров обработки данных увеличили её в полтора раза. Автомобильный сегмент пока растёт умеренно, на 15% в год.

В текущем квартале NVIDIA ожидает получить примерно такую же выручку в размере $2,2 млрд, по итогам всего 2020 фискального года выручка либо не изменится, либо окажется чуть ниже итогов 2019 фискального года. Подобные прогнозы, к слову, приободрили инвесторов, да и удельный доход на одну акцию в прошлом квартале снизился не так сильно, как ожидалось, поэтому на публикацию квартальной статистики акции NVIDIA отозвались небольшим ростом курсовой стоимости.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 4.3 из 5
голосов: 6

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают