Новости 13 ноября 2013 года
Появился ещё один повод для радости поклонников фэнтезийного мира Гендальфа, Легаласа, Арагорна, Гимли и прочих хоббитов. Изъезженная уже вдоль и поперёк вселенная «Властелина колец» обзаведётся ещё одним игровым проектом, однако на этот раз есть надежда, что получится действительно что-то стоящее.
Пока поклонники экранизации «Хоббита» уже потихоньку запасаются попкорном к выходу следующей части трилогии, у геймеров тоже появился повод для волнительных ожиданий: издательство Warner Bros. сегодня анонсировало экшен от третьего лица Middle-earth: Shadow of Mordor. Обещают next-gen, Мордор и Саурона, а события игры заполнят недостающий просвет между историей «Хоббита» и серией «Властелин колец».
Поиграть предстоит за одинокого странника по имени Талион, который забрёл в самое сердце Мордора ещё до того, как он не без помощи Саурона превратился в безжизненную пустыню. По сюжету, Тёмный Властелин уничтожил всю семью Талиона прямо у него на глазах, а потом и его самого. Однако главный герой был воскрешён духами и поклялся отомстить, но всё оказалось не так просто, поэтому Талиону предстоит узнать всю правду об истоках Колец Всевластия и, в конечном счёте, столкнуться со своим настоящим врагом.
«В Shadow of Mordor игроки будут исследовать очень тёмную и личную тему мести в мире, где каждое решение имеет последствия, которые сохранятся даже после смерти. Игра представит новую геймплейную механику, создавая возможность для неожиданного и индивидуального игрового процесса, поощряющего действия игроков», – заявила Саманта Раян из Warner Bros.
Как раз это и будет одной из главных особенностей игры – Nemesis System, согласно которой взаимоотношения с врагами будут складываться в зависимости от действий игрока. Все враги, с которыми вы встретитесь, будут не просто безликой массой. У каждого будет имя, и если кому-то из них вдруг удастся спастись в схватке с главным героем, они останутся развиваться и набираться сил, и Талион станет для них первичной целью и объектом для мести.
Игра разрабатывается студией Monolith, известной по играм серии No One Lives Forever и F.E.A.R. Кстати, дуэт Monolith Productions-Warner Bros. уже засветился в прошлом году MOBA-проектом во вселенной Толкина Guardians of Middle-earth, а при разработке Middle-earth: Shadow of Mordor разработчики сотрудничают с Питером Джексоном и людьми, стоящими за кинотрилогией.
Дата выхода самой игры пока не известна, подробностями обещал поделиться журнал Gameinformer уже в следующем выпуске.
Была такая компания 17-Bit Software, и решила она издавать компьютерные игры. Делала она это недолго, всего три года, а, почувствовав в себе нового творческого гения, она переродилась в Team17 и взялась за разработку собственных компьютерных проектов. И появились на свет всем известные Alien Breed и Worms, и стало всем хорошо.
Однако хорошего понемножку, потому что Team17 спустя 23 года снова задумали заняться издательской деятельностью, а первым, кого они собираются издать, будет проект британских инди-разработчиков (хорошо, что не учёных) из студии Just A Pixel под лаконичным названием Light. Он уже отправился на одобрение в Steam Greenlight и, по словам создателей, будет стэлс-игрой, в которой нам придется заняться хакерством, вырубанием охранников (или грамотным их избеганием) и всяческим уклонением от бесчисленных врагов в довольно тесном окружении.
Судя по форме главного героя игры и общему виду в целом, разработчики явно являются приверженцами минимализма, а сама игры больше похожа на странный сон какого-то увлечённого проектировщика. Однако Team17 это ни сколько не смутило, и они с радостью приняли разработчиков под свое крыло, поскольку и сами когда-то разрабатывали игры в схожем стиле.
«В конечном счёте, мы правильно выбрали время, – объясняет Team17. – Сейчас мы в очень удачной позиции и можем поделиться богатым личным опытом. Team17 имеет миллионы поклонников, поэтому мы рассчитываем на их поддержку. Мы уверены, что они помогут нам повысить уровень осведомлённости о новых проектах и в частности инди-играх, которые очень близки нашему сердцу, и которые мы всегда готовы поддержать».
Золотые слова, и очень хотелось бы в них верить, ведь при поддержке разработчиков именно это и должно быть ключевой составляющей, а не только деньги и маркетинг.
Компания SilverStone представила компактную процессорную систему охлаждения под названием AR04, высота которой не превышает 23 миллиметра. Изделие может быть установлено в корпус класса HTPC, при этом кулер может охлаждать любой процессор Intel в исполнении LGA 115x с заявленным уровнем TDP не более 65 Вт.
Изделие сочетает две тепловые трубки, небольшой алюминиевый радиатор и безрамочный 80-миллиметровый вентилятор, скорость вращения которого изменяется от 1500 до 3400 оборотов в минуту. Максимальный уровень шума при этом не должен превышать 26 дБА.
Модель AR04 уже поступила в продажу, стоимость кулера составляет $26.99.
В течение всего ноября компания Gigabyte проводит оверклокерское состязание "Feel the Force", в рамках которого энтузиастам предлагается разогнать центральный процессор, базовый генератор и оперативную память. Тот энтузиаст, которому удастся добиться наилучших результатов по итогам трёх отдельных дисциплин, будет награждён набором аппаратного обеспечения, в который входит материнская плата Gigabyte, твёрдотельный накопитель Corsair и компьютерный корпус того же производителя.
Пока в общем зачёте лидирует оверклокер из Южной Африки Vivi. Энтузиасту удалось не только продемонстрировать хороший результат процессора Haswell – до частоты 6899.9 МГц, но и установить рекорд по частоте BCLK для материнских плат на основе чипсета Z87.
Материнская плата Z87X-OC смогла стабильно работать при частоте базового генератора 204.5 МГц. При этом процессор Core i7-4770K работал на частоте 3272.14 МГц (множитель 16x) при двух активных ядрах из четырёх.
Соревнование Feel the Force продлится ещё 16 дней, поэтому у читателей ещё есть возможность принять участие.
Разработчики игр серии Witcher уже заходят слишком далеко. Если на первый и второй раз эти заявления воспринимались крайне положительно, то на пятый раз музыка шарманки начинает, мягко говоря, докучать. Верится в добрые намерения компании всё с большим трудом, но пропустить эту новость мы не имеем права. Итак, в интервью сайту Giantbomb глава CD Projekt RED Марцин Ивински (Marcin Iwinski) отвечал на вопросы журналистов, из которых, как вы уже могли догадаться, 80% посвящены DRM. Будь у Ивински чуть больше опыта, он бы сказал, что студия уже неоднократно отвечала на эти вопросы и не видит смысла повторяться, дабы пластинка не надоедала. К сожалению, Ивински пошел обратным путём.
Как мы помним, в самом первом «Ведьмаке» система DRM-защиты присутствовала. На вопрос о причине того выбора Ивински ответил:
«В первом Ведьмаке DRM был не нашей прихотью. Это было условие, поставленное нашим тогдашним издателем Atari. Хочу отметить, что в то время мы лишь следовали стандартам индустрии и даже не предполагали, что в будущем станем вести борьбу с этой чумой. Когда первый Ведьмак вышел в продажу, мы верили, что наличие в нём DRM-защиты позволит игре разойтись большим тиражом, и что игру не взломают так легко и просто. Но жизнь разложила всё по полочкам: как и любую закованную в DRM игру, Ведьмака взломали в мгновение ока. Должен признать, тогда мы многое поняли. Мы тратили деньги на некую защиту, которая в итоге совершенно не работает, не говоря уже о том, что взломанная игра была куда более дружелюбной, чем лицензионная. Мы были слишком наивны, ставя DRM во главу угла. Но, как говорится, мы учимся на ошибках. В этот раз, к сожалению, — на своих».
В одном из прошлых заявлений CD Projekt RED сказали, что The Witcher 3: Wild Hunt будет доступен в сервисе цифровой дистрибуции Steam. Сам Steam также является формой DRM-защиты (привязка игры к аккаунту, необходимость сначала загружать сам Steam, и так далее). По словам Ивински, это не противоречит мантре компании.
«Steam прост и, что важно, работает. Эти два параметра — вечная проблема любой DRM-защиты. Несомненно, подход Valve к делу меняет положение вещей. Valve заботится об игроках, что является большой редкостью. Я верю, что, приобретая контент, вы заслуживаете право свободно его использовать. Лично я бы чувствовал себя куда в большей безопасности, имея возможность спокойно загрузить все мои игры и играть в них в оффлайне без необходимости запуска программы-клиента, без доступа в Интернет. Что, если серверы «упадут»? Что, если у вас пропадёт соединение? Действительно ли я владею этой игрой? Именно под гнётом этих вопросов мы и основали GOG.com».
«Мы не принимаем пиратство как нечто должное — это неправильный путь. Нам нужно убеждать людей честно приобрести игру, но индустрия идёт в обратном направлении, именно по причине использования DRM. Почему же мы не хотим использовать эту технологию? Потому что она не работает. Она не защищает игры и не помогает предотвращению пиратства. Мало того, она постоянно строит препятствия людям, честно купившим продукт. Так не должно быть».
«Отсутствие DRM означает, что The Witcher 3 будет проще установить. Геймеры смогут играть так, как хотят и тогда, когда хотят. Я не думаю, что процент пиратов в The Witcher 3 будет выше именно по причине отсутствия в ней DRM. По статистике, каждая одиночная игра взламывается в первый же день, независимо от наличия или отсутствия DRM в ней. Выпуская игру без DRM-защиты, мы надеемся укрепить доверие между нами и игроками».
Итак, резюмируя все вышесказанное: The Witcher 3 будет свободен от DRM-защиты, за вычетом копии, приобретённой в Steam, поскольку Steam сам является формой защиты. Копии, приобретённые на GOG.com или в уличных ларьках, будут полностью соответствовать словам разработчиков. Соответственно, жёсткой привязки к Steam в игре не будет. Напомним, The Witcher 3: Wild Hunt запланирован к выходу в 2014 году на платформах ПК, Xbox One и PlayStation 4.
Сегодня компания AMD официально представила видеокарту Radeon R9 270, которая, как ни странно, практически полностью идентична ранее выпущенной модели Radeon R9 270X, основанной на том же процессоре Curacao. Единственным отличием станет меньшая частота GPU, равная 900 МГц в базовом режиме, также Radeon R9 270 не будет выпускаться в модификациях с 4 Гбайт памяти. Прочие параметры, включая конфигурацию функциональных блоков графического ядра, у видеокарт совпадают.
Учитывая вышесказанное, оверклокеры смогут разгонять Radeon R9 270 до уровня более дорогого решения, сохраняя при этом около $20 – такова разница в рекомендованной розничной цене между старшим и младшим носителем процессора Curacao. Немного помочь малоопытным пользователям вызвались партнёры AMD, представившие несколько вариантов Radeon R9 270 в альтернативном исполнении.
Первой об этом отчиталась PowerColor, но в целом активность партнёров была сдержаной. Возможно, "отмолчавшиеся" производители опасаются навредить продажам Radeon R9 270X, выпустив аналогичную видеокарту с меньшими частотами по меньшей цене. Кстати, из-за небольшого числа версий Radeon R9 270 информация о них будет представлена в развёрнутом виде, а не таблицей характеристик, как мы делали это прежде.
Sapphire
- частота GPU – 955 МГц;
- частота памяти – 5.6 ГГц;
- видеовыходы DVI (x2), HDMI и DisplayPort;
- система охлаждения Dual-X.
HIS
- частота GPU – 925 МГц;
- частота памяти – 5.6 ГГц;
- видеовыходы DVI (x2), HDMI и DisplayPort;
- система охлаждения IceQ X2.
Gigabyte
- частота GPU – 950 МГц;
- частота памяти – 5.6 ГГц;
- видеовыходы DVI (x2), HDMI и DisplayPort;
- система охлаждения WindForce 2X.
ASUS
- частота GPU – 950 МГц (R9270-DCU2OC-2GD5) и 900 МГц (R9270-DCU2-2GD5);
- частота памяти – 5.6 ГГц;
- видеовыходы DVI (x2), HDMI и DisplayPort;
- система охлаждения DirectCU II.
MSI
- частота GPU – 975 МГц;
- частота памяти – 5.6 ГГц;
- видеовыходы DVI (x2), HDMI и DisplayPort;
- система охлаждения TwinFrozr IV.
Одновременно AMD сообщила о некоторых изменениях в действии Never Settle Forever. В частности, на правах "постоянного участника" к программе присоединяется игра Battlefield 4, которая будет доступна со всеми видеокартами Radeon R9 (от 270 и выше). В списки доступных проектов также попала игра Thief, которая будет предлагаться покупателям видеокарт Radeon R7 260X, Radeon HD 78xx и Radeon HD 79xx.
Долгое время NVIDIA была верна графическому бизнесу, но в последние несколько лет компания стала уделять внимание и однокристальным системам, предназначенным для использования в мобильной электронике. А в этом году NVIDIA принялась за выпуск готовых устройств: сначала публике была представлена портативная консоль Shield, затем компания анонсировала планшет Tegra Note. Сложно сказать, готовилась ли в Санта-Кларе к этому шагу долгое время или "последней каплей" стали осечки с продвижением Tegra 4, в любом случае, планшет NVIDIA – реальность настоящего времени.
Сегодня NVIDIA огласила цены на планшет Tegra Note и, можно сказать, официально приступила к продажам устройства. Планшету предстоит конкурировать с моделью Google Nexus 7 второго поколения, при этом детище NVIDIA будет слегка доступнее: в базовой конфигурации Tegra Note предлагается за $199.
Планшет обладает семидюймовым экраном с разрешением 1280 на 800 точек, плотность размещения пикселей составляет 215 штук на дюйм. Устройство получило стереодинамики, 5-мегапиксельную тыловую камеру и 2-мегапиксельную фронтальную, которая обычно используется для видеозвонков.
Tegra Note основан на процессоре Tegra 4 с четырьмя вычислительными ядрами ARM Cortex-A15 и частотой 1.9 ГГц, а также с графической подсистемой с 72 шейдерными процессорами. У планшета всего 1 Гбайт оперативной памяти, объём встроенного хранилища может быть равен 16 или 32 Гбайт. Для связи с внешним миром можно использовать Wi-Fi, Bluetooth и порт micro-USB, есть и разъём micro-HDMI. Размеры устройства – 120 х 190 х 9.4 миллиметра, масса равна 340 граммов. Как утверждается, заряда штатного аккумулятора достаточно на 10 часов автономной работы.
Интересно, что к продажам планшета будут подключены партнёры NVIDIA. В Северной Америке действовать будут EVGA и PNY; в Европе – ADVENT, EVGA, Oysters и Zotac; в Азиатско-Тихоокеанском регионе – Gigabyte, Shenzhen Homecare и Zotac; в Индии – XOLO.
Кому, как не Крису Авеллону (Chris Avellone), сооснователю Obsidian Entertainment, подарившей нам Fallout: New Vegas и Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords, а также члену групп разработчиков Wasteland 2, Project Eternity и Torment: Tides of Numenera, успешно профинансированных на Kickstarter, рассуждать на тему так называемого краудфандинга и отношений с издательствами. В интервью порталу GamesIndustry Авеллон поведал о некоторых трудностях, с которыми сталкивается разработчик при разговоре с издателем и из-за которых вынужден идти на Kickstarter.
«Примерно пару лет назад выбить себе поддержку издателя для разработки изометрической ролевой игры было, скажем так, непросто, — говорит Авеллон. — Слова «олдскул», «изометрия», «ПК-эксклюзив», звучали для издателя ну очень непривлекательно. Но времена меняются. Теперь, когда Kickstarter показал, что для подобных игр имеется немалый рынок сбыта, издатели стали более открытыми к диалогу со студиями, занимающимися этими играми».
«Они понимают, что очередной Call of Duty из этого не сделать, но такие типы игр тоже имеют немалый рынок сбыта. Так что издатели не теряют времени зря и дают себе отчёт, что подобные игры расширят их портфолио наряду с поддержкой сообщества. Мне кажется, они поверили в идею Kickstarter и подобных ему площадок», — говорит Авеллон.
По завершении интервью Авеллон дал совет всем разработчикам, желающим отправиться искать удачу на Kickstarter: при любых условиях стараться не урезать бюджет игры, руководствуясь принципом «не спугнуть потенциальных спонсоров из сообщества обилием ноликов». Важно дать людям понять, что разработка игры — не дешёвое удовольствие, а всех, кто спонсирует ваш проект, необходимо щедро одаривать разнообразными «плюшками». Авеллон также дал понять, что так называемый краудфандинг всё ещё эволюционирует: если пару лет назад Kickstarter был хорошей площадкой для простенькой игры от маленькой студии, то сейчас это уже мощный инструмент, которым не брезгуют пользоваться и именитые разработчики, воплощая там свои мечты.
Intel и ее партнеры (Nethouse, Mail.Ru Group, Ситилинк, Юлмарт) объявили об акции «Начни свой бизнес с Intel» для частных предпринимателей и компаний малого бизнеса. Для участия в ней деловым людям следует приобрести настольный или портативный персональный компьютер или планшет на базе процессора Intel в сетях Юлмарт и Ситилинк и получить особые выгоды.
По разным данным, значительную часть национального дохода развитых стран мира генерируют предприятия малого и среднего бизнеса. Это костяк национальных экономик многих государств, источник и опора благосостояния людей и общества в целом. Руководствуясь идеей помочь развитию не только крупного, но и малого бизнеса, корпорация Intel, компании Nethouse и Mail.Ru Group объявляют о начале акции, которая может помочь начать новое дело как малому и среднему бизнесу, так и индивидуальным предпринимателям, дав им в руки средства управления своим делом и его маркетингового продвижения.
С 11 ноября 2013 г. при покупке настольных или мобильных ПК или планшетов на решениях Intel в соответствии с условиями акции ее участник дополнительно получает:
- конверт с кодом активации услуги продвижения сайта от Pro.Nethouse.ru на 2490 рублей и оплаты дополнительных услуг в конструкторе сайтов Nethouse на сумму 300 рублей;
- персональную консультацию по подключению своего домена к бесплатному сервису «Mail.Ru для бизнеса» и расширение количества адресов в одном домене до 5 000. Обратиться за поддержкой можно по адресу feedback@biz.mail.ru.
При оплате по безналичному расчету 1000 первых покупателей из Москвы и Санкт-Петербурга получат 3000 рублей на счет для проведения рекламной кампании на Mail.Ru Group (в почте, сети «Одноклассники», в мобильных службах и сервисах).
Сети Юлмарт и Ситилинк также предоставят для всех участников акции специальные бонусы и подарки.
Ознакомиться с подробной информацией об акции «Начни свой бизнес с Intel», ее условиями и сроками можно на сайте.
«Инженеры Intel в течение нескольких месяцев анализировали имеющиеся на рынке предложения по созданию веб-сайтов. В результате была выбрана компания Nethouse как разработчик наиболее удобного, простого и эффективного решения. Созданный ею конструктор сайтов позволяет пользователям самостоятельно создать профессиональный веб-сайт, хорошо индексируемый поисковыми системами, буквально в несколько кликов», – отметила Юлия Клебанова, региональный директор по работе с корпоративными заказчиками корпорации Intel в России и других странах СНГ.
«Интернет дает вам возможности. Intel, Nethouse и Mail.Ru Group дают вам инструменты. Используйте это. Для создания бизнеса, для поиска новых клиентов, для увеличении продаж. Пробуйте, у вас все обязательно получится», – прокомментировал начало акции Денис Имшенецкий, генеральный директор компании Nethouse.
«Для любого бизнеса очень важно быть всегда на связи со своими клиентами, партнерами и коллегами. И ключевую роль в этом процессе играет надежность и удобство почтового сервиса, – сообщила Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group, руководитель бизнес-подразделения Почта и портал. – Почта Mail.Ru уже много лет является незаменимым средством общения для десятков миллионов пользователей. А теперь предприятия малого и среднего бизнеса могут получить все преимущества крупнейшего почтового сервиса для решения своих задач. Сейчас и в дальнейшем мы будем поддерживать российский бизнес, бесплатно предоставляя услуги корпоративной электронной почты с неограниченным объемом почтовых ящиков и регулярно обновляемым актуальным функционалом для компаний любого масштаба».
«Безусловно, грамотное маркетинговое продвижение в интернете чрезвычайно важно для начинающего бизнеса, – подчеркивает Александр Конев, руководитель отдела по работе с клиентами Таргета Mail.Ru. – Мы готовы поделиться не только возможностью провести тестовые кампании в системе таргетированной рекламы, но и знаниями о том, как сделать максимально эффективную кампанию, на наших обучающих семинарах и вебинарах».
Подробная информация об акции, сроках и условиях ее проведения доступна на сайтах:
http://ru.intel.com/business/community/
http://nethouse.ru/
https://biz.mail.ru
https://target.mail.ru/intel
http://www.citilink.ru/actions/300039/
http://corp.ulmart.ru/special_offers/current/smb_intel
Однокристальная система Tegra 5, которую NVIDIA представит в следующем году, не получит встроенного адаптера сотовой связи, пишет сайт Fudzilla со ссылкой на осведомлённые источники. Очевидно, NVIDIA собирается сделать ставку на встроенную графическую подсистему с архитектурой Kepler, а не на широкие коммуникационные возможности Tegra 5.
Процессору Tegra 5 придётся конкурировать с обновлёнными решениями Qualcomm линейки Snapdragon, которые встроенными модемами с поддержкой LTE оснащаются. NVIDIA же, располагая необходимыми активами, наделять поддержкой сотовой связи флагманский процессор не спешит.
Между тем однокристальная система Tegra 4i и встроенный в неё модем Icera i500 прошли необходимую сертификацию у оператора связи AT&T. Таким образом, Tegra 4i стала ещё на шаг ближе к появлению в серийных устройствах.
Хотя Tegra 4i была анонсирована ещё в феврале, из-за проблем с получением всех необходимых согласований партнёры NVIDIA смогут наладить выпуск устройств на основе этой SoC только в первом квартале 2014 года.
В интервью порталу GamesIndustry высокий чин DICE Los Angeles по имени Фредрик Лавинг (Fredrik Loving) выступил с интересным заявлением, дескать, Call of Duty не является главным конкурентом Battlefield. Ключевое слово здесь, конечно же, — «главный», поскольку Лавинг, всё же, признал, что прямым конкурентом франшиза от Activision всё-таки является. Разобраться в различиях понятий несложно, поскольку две сильно похожие друг на друга игры одного жанра, играющие в борьбу за кошелек покупателя, автоматически являются друг другу прямыми конкурентами. С понятием главного конкурента всё проще, но только не в разуме господина Лавинга.
Лавинг решил поиграть в Аристотеля, посему считает, что главным конкурентом Battlefield является не Call of Duty, а (барабанная дробь) время. Дескать, ограничивающим фактором для современных людей стали уже не деньги, а время. Всё, что не оставляет людям времени на игру в Battlefield, будь то прослушивание музыки, или просмотр телепрограмм, автоматически становится её главным конкурентом. Возникает закономерный вопрос: почему же, опять-таки, Лавинг не считает таковым Call of Duty? Ведь эта франшиза отнимает у людей время, которое они могли бы потратить на Battlefield. Но этот вопрос, конечно же, остался бы без ответа, поскольку до Аристотеля господину Лавингу бесконечно далеко.
Интервью также коснулось многих раковых опухолей современной игровой индустрии. В частности, касательно DLC Лавинг заявил: «С развитием индустрии, мне кажется, линия между основной игрой и тем, что зовётся DLC, окончательно стирается». Хорошо это или плохо, Лавинг не пояснил.
Касательно Battlefield Premium Лавинг пояснил, что разработчики пытались воссоздать атмосферу социальных сетей, в которых погрязла немалая часть игроков; сделать так, чтобы игроки чувствовали себя причастными к чему-то каждый раз, когда они входят в сеть. В связи с этим было принято решение устраивать еженедельные акции, благодаря которым интерес к игре не угаснет. DICE также предоставляет игрокам инструменты записи и обработки своих собственных роликов на тему Battlefield, чтобы потом делиться ими с сообществом. Всё это, по мнению разработчиков, позволит игре не растерять свой контингент игроков. Остаётся только пожалеть разработчиков, раз даже по их собственному мнению игра вышла настолько никудышной, что без искусственного подогрева интерес к ней угаснет очень быстро.
Попадание метеорита или шальной пули в системный блок – событие гораздо менее вероятное, чем выход из строя жёсткого диска. Неслучайно производители последних давно отказались от длительных гарантийных сроков. Какое-то время качество не могло стабилизироваться из-за последствий наводнения в Таиланде осенью 2011 года, а в долгосрочной перспективе надёжность накопителей этого типа снижается из-за увеличения плотности записи на магнитные пластины. Твердотельные накопители в этом смысле тоже не радуют: они становятся дешевле и объёмнее, но ради обеспечения приемлемой надёжности приходится резервировать всё больше ячеек памяти.
Компания Backblaze, которая в своих системах хранения данных эксплуатирует около пяти лет 25 тысяч жёстких дисков потребительского класса, решила опубликовать некоторые прогнозы, полученные на базе статистических данных и исследований других источников. Целью всей затеи было определение средней долговечности жёсткого диска в условиях активной эксплуатации.
По ходу изучения статистики выяснилось, что вероятность выхода жёсткого диска из строя в течение первых полутора лет эксплуатации равна 5,1%, в последующие полтора года она снижается до 1,4%, а после трёх лет службы показатель растёт до 11,8% в годовом выражении. Авторы исследования приходят к выходу, что 80% жёстких дисков успешно преодолевают первые четыре года работы.
Экстраполяция этой тенденции позволяет предположить, что не менее половины всех жёстких дисков способно без проблем проработать шесть лет. Впрочем, пока соответствующая статистика не получена, и это лишь гипотеза. Backblaze обещает публиковать исследования на эту тему каждый квартал. Статистика – вещь лукавая, поэтому не надо принимать опубликованные данные близко к сердцу. Эксплуатируемые вами накопители могут проработать более десяти лет, если повезёт. Следует лишь не забывать делать резервные копии данных и не упускать из виду мысль о том, что жёсткий диск в наше время является расходным материалом.
В рамках мероприятия APU'13, инициированного AMD, выступил и технический директор компании ARM Майк Мюллер (Mike Müller), который много рассуждал о прошлом и будущем литографической промышленности. Он заметил, что производство микросхем приближается к той стадии, когда преодоление серьёзных технических проблем станет неизбежным.
Таким образом, Мюллер дал понять, что освоение более "тонких" топологических норм требует больше усилий и новых технологий. В частности, представитель ARM говорил о важности транзисторов FinFET, которые придут на замену традиционным планарным, а также необходимости освоения фотолитографии в глубоком ультрафиолете (EUV) для производства структур с нормами менее 10 нм.
Но FinFET и EUV только вершина айсберга: в плане развития ARM указывает целый ряд технологий, которые должны быть освоены. Заметим, что ARM специально не указывает конкретные сроки для каждого этапа, очевидно, чтобы не давать излишне оптимистичных оценок будущего развития отрасли.
В частности, ARM указывает на наноэлектромеханические системы (NEMS, следующий этап миниатюризации микроэлектромеханических систем MEMS), объединяющие электрические и механические приборы на наноуровне, спинтронику, графен и углеродные трубки, используемые для организации межсоединений, а также на разнообразные технологии производства.
Скептически-ироничное отношение некоторых потребителей к смартфонам с диагональю дисплея более пяти дюймов, похоже, не загоняет мобильные устройства этого типоразмера в отделы садового инвентаря и шанцевого инструмента. Если ранее считалось, что подобные устройства популярны преимущественно в азиатском регионе, где не самые богатые потребители пытаются заменить при помощи крупного смартфона ещё и планшет, то теперь можно говорить о масштабной экспансии "переростков" на мировой рынок.
По крайней мере, специалисты IDC в своём новом отчёте заявляют, что среди всех проданных в третьем квартале смартфонов доля устройств с диагональю дисплея в диапазоне 5-7" составила 21%. Год назад этот показатель не превышал 3%. Что характерно, средняя цена реализации "смартфона-переростка" за год снизилась с $573 до $443.
Тем не менее, крупные смартфоны всё ещё заметно дороже массовых моделей – средняя цена реализации смартфона за год снизилась на 12,5%, достигнув $317. Именно доступные смартфоны позволяют платформам Google Android и Microsoft Windows Phone увеличивать свои доли рынка. В частности, первая в третьем квартале заняла 81% рынка, а вторая увеличила объёмы соответствующих смартфонов почти в два с половиной раза, хотя доля рынка Windows Phone осталась в пределах 3,6%. Что характерно, 93,2% всех проданных в третьем квартале смартфонов на этой платформе носят марку Nokia. В сегменте Android-устройств безоговорочным лидером является Samsung с 39,9% рынка.
Объёмы продаж смартфонов под управлением Android выросли за год на 51,3%, в случае с Windows Phone прирост составляет 156%, а вот iOS довольствуется 25,6%. При этом доля рынка данной платформы сократилась с 14,4% до 12,9%. Деградация BlackBerry не нуждается в комментариях: объёмы продаж смартфонов за год упали на 41,6%, доля рынка платформы сократилась с 4,1% до 1,7%. Кстати, все прочие операционные системы для смартфонов занимают не более 0,6% рынка, хотя ещё год назад могли похвастаться 4,5%. В целом, в третьем квартале было реализовано на 39,9% смартфонов больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Специфика дебюта Radeon R9 270 заключалась в том, что об анонсе мы узнали лишь за пару дней, поставки образцов видеокарт для тестов были целиком отданы на откуп партнёрам AMD, причём начаться они должны только завтра. Кроме того, как и в случае с анонсом Radeon R9 290X и Radeon R9 290, компания AMD не утруждала себя оперативной публикацией соответствующего пресс-релиза на официальном сайте. Словом, хотя все знали, что видеокарта Radeon R9 270 будет представлена этим утром, особого ажиотажа вокруг этого события не наблюдалось.
Профильные сайты начали публиковать фотографии видеокарт Radeon R9 270 в исполнении партнёров AMD заблаговременно, а компания PowerColor порадовала соответствующими заявлениями в числе первых, сразу же предложив разогнанный вариант Radeon R9 270, который способен работать на частотах 955/5600 МГц. Видеокарта оснащается фирменной системой охлаждения, 2 Гб памяти типа GDDR5, характеризуется наличием 256-разрядной шины и 1280 потоковых процессоров.
Производитель предпочитает упоминать о поддержке DirectX 11.2, OpenGL 4.3, Mantle, Eyefinity, PowerTune, CrossFire и ZeroCore Power. На задней панели в ряд расположились выходы DVI-I, HDMI и DisplayPort.
Пока готовилась новость, AMD успела разместить на своём сайте официальный пресс-релиз, посвящённый выходу Radeon R9 270, из которого следует, что видеокарта будет предлагаться по рекомендованной цене $179 или €134 без учёта налогов. Стандартному варианту Radeon R9 270 присущи частоты 925/5600 МГц, единственный разъём дополнительного питания и TDP не более 150 Вт. В продажу видеокарты этой модели должны поступить уже сегодня.
Крупные компании порой не боятся принципа "двоевластия", когда руководящую должность одновременно занимают два человека. Гораздо чаще встречается ситуация, когда один человек занимает несколько должностей. В частности, в случае с TSMC так и получилось: председатель совета директоров Моррис Чан (Morris Chang) до недавнего времени совмещал этот пост с деятельностью в качестве генерального директора компании. Однако, принятый недавно план обновления руководящего состава этого крупнейшего контрактного производителя позволил ему на этой неделе сохранить за собой лишь статус председателя совета директоров.
Как поясняет агентство Bloomberg, пост президента и генерального директора TSMC будут совмещать Марк Лю (Mark Liu) и Вэй Чжэ-Цзя (Wei Che-Chia), которые с прошлого года делили должность операционного директора TSMC вместе с Цзяном Шан-И (Chiang Shang-yi), в прошлом месяце покинувшим компанию.
К переменам TSMC подтолкнуло достижение самых скромных показателей роста выручки за последние шесть кварталов на фоне насыщения рынка смартфонов. Компания ожидает, что в будущих периодах выручка снизится по этой же причине. Оба генеральных директора будут подчиняться Моррису Чану, который в свои 82 года продолжит председательствовать в совете директоров компании. Интересно, что одновременно TSMC увеличила возраст обязательного вывода сотрудников на пенсию с 65 до 67 лет.
Желающим купить новейшие видеокарты AMD жителям и гостям столицы сперва пришлось переваривать шокирующие цены, которые буквально через несколько дней стали снижаться сразу на десятки процентов. В частности, ещё вчера Radeon R9 290 можно было купить за 16 990 рублей вместо первоначальных 22 460 рублей.
Следует признаться, что и Radeon R9 290X стал доступнее, причём в "богатой" версии с игрой Battlefield 4 в комплекте. Видеокарты с логотипами Sapphire и Gigabyte эталонного дизайна можно приобрести по цене менее 21 000 рублей. На соседней "витрине" Radeon R9 290 стоит даже чуть больше – такие вот перекосы "переходного" периода.
Безусловно, эти видеокарты можно заказать за границей, но не все доверяют почтовым службам, хотят ждать или опасаться проблем с гарантией.
Ещё в апреле этого года мы были уверены, что наборы системной логики Intel "девятой серии", выход которых будет приурочен к появлению 14-нм процессоров Broadwell, обеспечат поддержку перспективного интерфейса SATA Express, спецификации которого были утверждены в августе. Скорость передачи информации для подключаемых через этот интерфейс накопителей, теоретически, могла бы достигать 16 Гбит/с.
Хотя упоминания о поддержке SATA Express мелькали в официальной документации Intel, коллеги с сайта VR-Zone спешат заявить, что для чипсета Intel Z97, который выйдет во второй половине 2014 года, это более не актуально. Поддержку SATA Express этот набор системной логики не обеспечит.
Материнские платы на базе Intel Z97 должны работать с процессорами Broadwell-K, которые выйдут в конце 2014 года. По сути, Intel Z97 будет мало чем отличаться от Intel Z87, если не считать поддержки более новых процессоров. Что заставило Intel отложить внедрение поддержки SATA Express в настольном сегменте, не уточняется, но это могла быть классическая проблема "курицы и яйца": производители накопителей не готовы предлагать продукты с новым интерфейсом, пока его поддержку не обеспечат материнские платы, а разработчик чипсетов не видит рыночных перспектив для чипсета в указанный период.
Как это решение отразится на перспективах внедрения поддержки SATA Express в серверном сегменте, пока судить сложно. Ожидается, что микросхема Intel C230 (Sunrise Point) обеспечит не только поддержку серверных процессоров поколения Skylake, но и интерфейса SATA Express. Платформа Greenlow должна быть представлена только в 2015 году.
Сейчас обсуждают