Платим блогерам
Редакция
Новости Software Михаил Андреев

реклама

Разработчики игр серии Witcher уже заходят слишком далеко. Если на первый и второй раз эти заявления воспринимались крайне положительно, то на пятый раз музыка шарманки начинает, мягко говоря, докучать. Верится в добрые намерения компании всё с большим трудом, но пропустить эту новость мы не имеем права. Итак, в интервью сайту Giantbomb глава CD Projekt RED Марцин Ивински (Marcin Iwinski) отвечал на вопросы журналистов, из которых, как вы уже могли догадаться, 80% посвящены DRM. Будь у Ивински чуть больше опыта, он бы сказал, что студия уже неоднократно отвечала на эти вопросы и не видит смысла повторяться, дабы пластинка не надоедала. К сожалению, Ивински пошел обратным путём.

реклама

Как мы помним, в самом первом «Ведьмаке» система DRM-защиты присутствовала. На вопрос о причине того выбора Ивински ответил:

«В первом Ведьмаке DRM был не нашей прихотью. Это было условие, поставленное нашим тогдашним издателем Atari. Хочу отметить, что в то время мы лишь следовали стандартам индустрии и даже не предполагали, что в будущем станем вести борьбу с этой чумой. Когда первый Ведьмак вышел в продажу, мы верили, что наличие в нём DRM-защиты позволит игре разойтись большим тиражом, и что игру не взломают так легко и просто. Но жизнь разложила всё по полочкам: как и любую закованную в DRM игру, Ведьмака взломали в мгновение ока. Должен признать, тогда мы многое поняли. Мы тратили деньги на некую защиту, которая в итоге совершенно не работает, не говоря уже о том, что взломанная игра была куда более дружелюбной, чем лицензионная. Мы были слишком наивны, ставя DRM во главу угла. Но, как говорится, мы учимся на ошибках. В этот раз, к сожалению, — на своих».

В одном из прошлых заявлений CD Projekt RED сказали, что The Witcher 3: Wild Hunt будет доступен в сервисе цифровой дистрибуции Steam. Сам Steam также является формой DRM-защиты (привязка игры к аккаунту, необходимость сначала загружать сам Steam, и так далее). По словам Ивински, это не противоречит мантре компании.

«Steam прост и, что важно, работает. Эти два параметра — вечная проблема любой DRM-защиты. Несомненно, подход Valve к делу меняет положение вещей. Valve заботится об игроках, что является большой редкостью. Я верю, что, приобретая контент, вы заслуживаете право свободно его использовать. Лично я бы чувствовал себя куда в большей безопасности, имея возможность спокойно загрузить все мои игры и играть в них в оффлайне без необходимости запуска программы-клиента, без доступа в Интернет. Что, если серверы «упадут»? Что, если у вас пропадёт соединение? Действительно ли я владею этой игрой? Именно под гнётом этих вопросов мы и основали GOG.com».

«Мы не принимаем пиратство как нечто должное — это неправильный путь. Нам нужно убеждать людей честно приобрести игру, но индустрия идёт в обратном направлении, именно по причине использования DRM. Почему же мы не хотим использовать эту технологию? Потому что она не работает. Она не защищает игры и не помогает предотвращению пиратства. Мало того, она постоянно строит препятствия людям, честно купившим продукт. Так не должно быть».

«Отсутствие DRM означает, что The Witcher 3 будет проще установить. Геймеры смогут играть так, как хотят и тогда, когда хотят. Я не думаю, что процент пиратов в The Witcher 3 будет выше именно по причине отсутствия в ней DRM. По статистике, каждая одиночная игра взламывается в первый же день, независимо от наличия или отсутствия DRM в ней. Выпуская игру без DRM-защиты, мы надеемся укрепить доверие между нами и игроками».

Итак, резюмируя все вышесказанное: The Witcher 3 будет свободен от DRM-защиты, за вычетом копии, приобретённой в Steam, поскольку Steam сам является формой защиты. Копии, приобретённые на GOG.com или в уличных ларьках, будут полностью соответствовать словам разработчиков. Соответственно, жёсткой привязки к Steam в игре не будет. Напомним, The Witcher 3: Wild Hunt запланирован к выходу в 2014 году на платформах ПК, Xbox One и PlayStation 4.

Показать комментарии (18)

Сейчас обсуждают