Платим блогерам
Редакция
Новости Software Михаил Андреев

реклама

Кому, как не Крису Авеллону (Chris Avellone), сооснователю Obsidian Entertainment, подарившей нам Fallout: New Vegas и Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords, а также члену групп разработчиков Wasteland 2, Project Eternity и Torment: Tides of Numenera, успешно профинансированных на Kickstarter, рассуждать на тему так называемого краудфандинга и отношений с издательствами. В интервью порталу GamesIndustry Авеллон поведал о некоторых трудностях, с которыми сталкивается разработчик при разговоре с издателем и из-за которых вынужден идти на Kickstarter.

реклама

«Примерно пару лет назад выбить себе поддержку издателя для разработки изометрической ролевой игры было, скажем так, непросто, — говорит Авеллон. — Слова «олдскул», «изометрия», «ПК-эксклюзив», звучали для издателя ну очень непривлекательно. Но времена меняются. Теперь, когда Kickstarter показал, что для подобных игр имеется немалый рынок сбыта, издатели стали более открытыми к диалогу со студиями, занимающимися этими играми».

«Они понимают, что очередной Call of Duty из этого не сделать, но такие типы игр тоже имеют немалый рынок сбыта. Так что издатели не теряют времени зря и дают себе отчёт, что подобные игры расширят их портфолио наряду с поддержкой сообщества. Мне кажется, они поверили в идею Kickstarter и подобных ему площадок», — говорит Авеллон.

По завершении интервью Авеллон дал совет всем разработчикам, желающим отправиться искать удачу на Kickstarter: при любых условиях стараться не урезать бюджет игры, руководствуясь принципом «не спугнуть потенциальных спонсоров из сообщества обилием ноликов». Важно дать людям понять, что разработка игры — не дешёвое удовольствие, а всех, кто спонсирует ваш проект, необходимо щедро одаривать разнообразными «плюшками». Авеллон также дал понять, что так называемый краудфандинг всё ещё эволюционирует: если пару лет назад Kickstarter был хорошей площадкой для простенькой игры от маленькой студии, то сейчас это уже мощный инструмент, которым не брезгуют пользоваться и именитые разработчики, воплощая там свои мечты.

Показать комментарии (3)

Сейчас обсуждают