Платим блогерам

Новости 13 июня 2018 года

Р Sozi

Компания AMD представила шину Infinity Fabric вместе с процессорами Ryzen в прошлом году, а позднее появились сообщения о том, что данная шина может найти применение также и в графических процессорах, для объединения нескольких кристаллов GPU в одну связку. Предполагалось, что такой подход найдёт применение уже в случае с архитектурой Navi.

Однако вице-президент "графического" подразделения AMD Radeon Technology Group Дэвид Ванг (David Wang) в разговоре с нашими коллегами из PCGamesN сообщил, что шина Infinity Fabric наверняка не появится в запланированных на будущий год графических процессорах Navi.

Представитель AMD отметил, что главная проблема здесь заключается в том, чтобы сделать связь процессоров невидимой для программного обеспечения, иначе возникнут те же проблемы, что и с интерфейсом CrossFire. Другими словами, нужно сделать так, чтобы ПО определяло несколько связанных шиной GPU как один.

Отмечается, что связать несколько процессоров в один несколько проще, чем проделать то же самое с GPU. Как минимум из-за неравномерного доступа к памяти (NUMA), а также некоторых других моментов. Да и масштабировать рабочую нагрузку на CPU несколько проще, отметил Ванг. Но всё же на вопрос о том, возможно ли создать графический процессоров из нескольких кристаллов, который будет восприниматься программным обеспечением как монолитный, Ванг ответил, что возможно всё.

И всё же это проблема программного обеспечения, а не "железа". Как заметил руководитель RTG Скотт Херкельман (Scott Herkelman), в профессиональных и вычислительных нагрузках связки из множества графических процессоров показывают себя отлично. В играх же не хватает поддержки Multi-GPU со стороны их разработчиков.

6

Представленное пару дней назад дополнение Forsaken (оно же «Отвергнутые» в локализованном варианте) для Destiny 2 обзавелось сюжетным трейлером. Настолько грустным и мрачным, что главного весельчака игры, железного охотника по имени Кейд-6, взяли и убили.

В дополнении «Отвергнутые» игрокам придётся столкнутся с самыми опасными преступниками, которые сбежали из Тюрьмы старейшин, что привело к хаосу на Рифе. Кейд-6 в кампании с главным героем обязан был усмирить заключённых, но что-то пошло не так. Разумеется, смерть Кейд-6 не означает полный и безапелляционный вывод данного персонажа из вселенной игры. Скорее всего, его потом как-нибудь воскресят. Причина применения такого дешёвого драматичного приёма понятна. У Destiny2 всегда были очень большие проблемы со сценарием кампании. Поэтому для поднятия интереса к игре, которая скоро затребует покупку «сезонного пропуска» второго года, все средства хороши.

Дополнение «Отвергнутые» выйдет на PC, Xbox One и PlayStation 4 уже 4 сентября.

1
Р Sozi

Как известно, определённости в вопросе, когда именно будут представлены видеокарты NVIDIA GeForce нового поколения, пока что нет. В качестве ориентировочных сроков большинством источников называются август и сентябрь, тогда как другой источник, сайт TweakTown в качестве даты анонса GeForce GTX 1180 называет 30 июля. И в принципе так может быть на самом деле, ведь сначала NVIDIA выпустит эталонную Founders Edition, а уже позже, как раз к сентябрю её партнёры подготовят собственные карты. Как в 2016 году с первыми Pascal.

Но не только дата выхода беспокоит заинтересованную общественность. Также важным моментом является стоимость новой GeForce GTX 1180, и здесь имеются самые разнообразные слухи. Основой для них является то, что по сообщениям различных источников новинка будет быстрее GeForce GTX 1080 Ti, но кроме того она может оказаться и дороже её. И да, название GeForce GTX 1180 ещё не окончательное.

Наши коллеги из всё того же TweakTown решили немного погадать, сколько же может стоить новинка, основываясь на различных слухах и информации от собственных источников. Сразу стоит оговориться, что приведённые ниже данные, собственно как и приведённые выше, но в большей степени, являются скорее предположениями, и в реальности всё может оказаться совсем ни так.

Видеокарта GeForce GTX 1080 Ti официально стоит $799, тогда как следующей в линейке идёт Titan Xp за $1199. Весьма неплохое пространство для манёвра. Но лишь при условии, что не оправдаются слухи, согласно которых новая GeForce GTX 1180 будет также значительно производительнее Titan Xp во всех отношения. Ведь тогда NVIDIA ничто не помешает сделать новинку дороже.

И не исключено, что она так поступит. Со старшей версией, правда. Да, сообщается, что GeForce GTX 1180 может выйти в двух версиях. Младшая получит 8 Гбайт памяти GDDR6 с эффективной частотой 14 ГГц, и будет оценена в $999. В свою очередь старшая модель, за $1499 предложит 16 Гбайт GDDR6 с частотой 16-18 ГГц, а заодно, возможно, и более высокую частоту графического процессора.

Но кто согласится платить $999 за видеокарту массового сегмента? Возможно те, кто хочет получить возможность играть в разрешении 4K (3840 x 2160 точек) с частотой в 120 или даже 144 Гц. А именно такие мониторы, под названием BFGD, компания NVIDIA планирует в скором времени выпустить. И будет вполне логично, если новая видеокарта сможет раскрыть их потенциал в полной мере. Хотя звучит это как-то уж слишком хорошо, не так ли?

81

Свежий трейлер Call of Cthulhu, опубликованный на E3 2018, в классическом лавкрафтовском стиле пытается изменить наше представление о безумии, заявляя, что лишь оно предоставляет свободу, и что истинное проклятие — это как раз-таки здоровый рассудок. Забавно, но что-то в этом есть; в конце концов, как говорят, каждый человек по-своему безумен.

Напоминаем, действие Call of Cthulhu происходит в 1924 году: мы принимаем на себя роль частного детектива Эдварда Пирса, прибывшего на остров Даркуотер, чтобы расследовать трагическую смерть семьи Хоукинсов. Вскоре Пирс осознаёт, что в дело замешаны мистические силы, лежащие за пределами человеческого понимания, и что он сам оказывается втянутым в страшный мир заговоров, культов и всеобъемлющего ужаса.

Релиз Call of Cthulhu должен состояться уже в этом году на всех актуальных платформах.

3

Издательство Focus Home Interactive вместе со студией New World Interactive привезли на E3 2018 свой тактический шутер Insurgency Sandstorm и показали свежий трейлер его игрового процесса. Игровой процесс не только эстетически приятен, но и интенсивен: тут нам и взрывы, и стрельба, и даже контузии.

Напоминаем, что Insurgency Sandstorm выйдет на PC в сентябре, а на PlayStation 4 и Xbox One — в следующем году. После релиза в сентябре в игре будут представлены три PvP-режима и один режим совместного прохождения.

Если вы под впечатлением от увиденного и желаете побыстрее опробовать Insurgency Sandstorm, то в Steam уже можно оформить предварительный заказ, который гарантирует доступ к бета-тестированию шутера. Цена, правда, кусачая: 1350 рублей с учётом 10-процентной скидки — это сильно.

7

На конференции Sony, которая состоялась, как вы понимаете, в рамках выставки E3, компания Remedy Entertainment анонсировала Control — приключенческий боевик с видом от третьего лица. Главная героиня игры — девушка по имени Джесси Фейдес. Главная задача для неё — остановить происходящие странные события в Нью-Йорке. Точнее, в тайном агентстве города. В этом самом Бюро происходили странные эксперименты, природу которых ещё предстоит выяснить. Девушке нужно будет сотрудничать с другими членами Бюро и разгадывать необычные загадки.

Сотрудники Remedy Entertainment пообещали, что в игре Control будет очень много мистики, использования сверхъестественных способностей и тому подобного. Также для данного проекта заявлена частичная разрушаемость окружения, что очень хорошо видно даже в дебютном трейлере.

Своим визуальным стилем Control очень сильно походит на Quantum Break. В первую очередь потому, что в основе этих игр лежит один и тот же движок — Northlight. Что касается Control, то её релиз должен состояться только в будущем году на PC, Xbox One и PlayStation 4.

7

Время идёт, а операционные системы безнадёжно устаревают — грустно, но факт. На днях на страничке техподдержки Steam появилось сообщение, гласящее о том, что с 1 января 2019 года сервис прекратит поддержку Windows XP и Windows Vista. Это означает, что после 1 января 2019 года Steam перестанет работать на данных операционных системах, и чтобы продолжать пользоваться сервисом и запускать купленные в нём игры, вам придётся обновиться.

Решение о прекращении поддержки — это не просто «хотелка» сотрудников Steam, а суровая необходимость. Дело в том, что новейшая функциональность Steam полагается на встроенную версию Google Chrome, который больше не работает на старых версиях системы от Microsoft. Более того, будущие версии Steam потребуют функции и обновления безопасности, представленные только в версиях Windows, начиная с 7.

Строго говоря, данная информация не касается 99,78% пользователей Steam. Да, по статистике, доля пользователей Windows XP в Steam составляет лишь 0,22%, а Windows Vista — 0%.

16

Информация о том, что Capcom трудится над переизданием Resident Evil 2, была известна ещё с 2015 года — тогда компания официально объявила о начале работы над проектом. И вот, на E3 2018 нам показали итог трёхлетней работы: масштабный ремейк на базе движка RE Engine.

Поклонников серии вновь ждут сюжетные линии за Леона Кеннеди и Клэр Редфилд, однако статус ремейка ко многому обязывает. Так, будут немного изменены локации и вторичные персонажи, а повествование расширится. Переезд на современный движок обеспечит вид из-за плеча, приятную картинку и реалистичное звуковое сопровождение.

Вскоре после анонса появилась 17-минутная видеозапись игрового процесса ремейка Resident Evil 2, и она впечатляет: по сути, игра воссоздана заново.

Релиз запланирован на 25 января следующего года на всех актуальных платформах.

23

Поступающие от участников Computex 2018 слухи постепенно формируют следующее представление о планах AMD: архитектура Navi дебютирует в игровом сегменте в средней ценовой нише, по разным данным, либо в первой, либо во второй половине 2019 года. Лишь позже у компании появится адекватный и современный ответ на флагманские графические решения NVIDIA. Последние, кстати, выйдут к осени этого года, и у AMD при таком сценарии даже появляется некоторое время на доводку своего "симметричного ответа" до ума.

Источник изображения: AMD

Свой кусочек в эту пёструю мозаику предложили и коллеги с сайта PCGamesN, которые сперва заявили, что первый носитель архитектуры Navi появится к середине первой половины 2019 года, а затем пояснили, что он будет выпускаться по 7-нм технологии, и по уровню быстродействия сможет претендовать только на статус преемника Polaris.

Коллеги также получили возможность задать вопрос Дэвиду Вану (David Wang), который сейчас возглавляет подразделение RTG, и он решительно заявил, что архитектура Navi подарит жизнь и флагманскому графическому решению, которое сможет соперничать с актуальными по времени анонса предложениями NVIDIA. Единственное, что омрачало это откровение – отсутствие ссылок на время дебюта подобных решений AMD. Будем ждать, что сегодня вечером расскажет Скотт Херкельман (Scott Herkelman) на прямой трансляции с E3 2018.

13

Амбициозные цели главой и основателем Tesla ставятся одна за другой, но суровая реальность такова, что акционеры и инвесторы многолетнюю убыточность компании бесконечно долго терпеть не смогут. Один из шагов на пути к достижению безубыточности на операционном уровне – это увеличение объёмов выпуска Tesla Model 3 до пяти тысяч экземпляров в неделю. Эту веху Маск пытается покорить так решительно, что тоже не задумывается о сопутствующих расходах, перебрасывая роботов самолётами.

Источник изображения: Twitter, Elon Musk

Не стал Илон Маск (Elon Musk) утаивать от прессы и грядущее сокращение персонала, на которое он решился ради сокращения расходов. Со страниц Twitter он признался, что предыдущие периоды активного роста объёмов выпуска продукции создали ряд дублирующихся позиций в штатном расписании, и около 9% сотрудников придётся искать новую работу. Основная часть сокращений придётся на административные позиции, и производственный персонал не пострадает. Увольняемым будут сделаны все необходимые выплаты. Эксперты считают, что единовременно Tesla придётся выплатить сокращаемым сотрудникам около $150 млн, зато в дальнейшем она сможет экономить до $80 млн каждый квартал.

Прошлый год Tesla завершила со штатом в 37 500 сотрудников, за последние пять лет он увеличился в двенадцать раз. Компании уже приходилось проводить крупные сокращения, поэтому нынешний шаг нельзя назвать беспрецедентным. Интересно, что в своём обращении к сотрудникам Илон Маск подчеркнул, что не прибыль мотивирует компанию, поскольку за почти пятнадцать лет своего существования она ни один из отчётных периодов не завершила без убытков. Однако, инвесторам необходимо демонстрировать способность приносить прибыль, как поясняет Маск, а потому приходится искать резервы для сокращения расходов.

5

Этот месяц японская корпорация Toshiba начала с заявлений о закрытии сделки по продаже активов Toshiba Memory за $18 млрд, чуть позже появилась информация о продаже бизнеса по выпуску персональных ПК контролируемой Foxconn корпорации Sharp. Ранее считалось, что первая сделка нужна Toshiba для покрытия долгов и сохранения возможности свободного оборота акций на Токийской фондовой бирже, но высокие цены на память способствовали тому, что со значительной частью долгов Toshiba рассчиталась ещё до завершения сделки.

Ощущение того, что у материнской корпорации Toshiba есть свободные средства, усиливает опубликованное Reuters заявление, согласно которому японский гигант обещает выкупить собственных акций на сумму около $6,33 млрд.

Источник изображения: Seeking Alpha

По мнению руководства Toshiba, это адекватное вознаграждение инвесторам за длительное ожидание сделки с Bain Capital и отсутствие дивидендов, и разного рода моральные издержки в целом. Правда, как именно будет реализован план выкупа акций, пока не уточняется. Избавление от прибыльных активов и необходимость тратиться на выкуп акций, тем не менее, не избавляют руководство Toshiba от уверенности в устойчивости финансового состояния корпорации.

+

В середине мая Клифф Блезински объявил о том, что его студия Boss Key, разработавшая LawBreakers, закрывается после всех постигших её неудач. Закрытие студии влечёт за собой последствие в виде невозможности продолжать поддерживать LawBreakers, о чём представители компании сообщили на страничке игры в Steam.

Поддержка LawBreakers будет полностью прекращена 14 сентября: серверы будут отключены, а это фактически означает смерть игры. Но есть в этом мраке одна положительная для игроков новость: уже сейчас и вплоть до указанной даты все желающие могут играть в LawBreakers бесплатно.

Стоит напомнить, что LawBreakers изначально планировалась именно как условно-бесплатная игра, но издатель настоял на том, что её следует распространять за деньги. Вряд ли причина провала LawBreakers исключительно в этом, но свою лепту в её непопулярность это точно внесло.

3

В мае отраслевые источники сообщили о намерениях Qualcomm провести реструктуризацию бизнеса по разработке серверных ARM-совместимых процессоров, и будущее линейки Centriq оказалось под вопросом. Профильные активы могли отойти сторонним инвесторам в результате вероятной сделки, но теперь Reuters со ссылкой на главу подразделения Кристиано Амона (Christiano Amon) сообщает, что Qualcomm не отказывается от дальнейшей разработки серверных процессоров.

Источник изображения: Qualcomm, Forbes

Впрочем, реструктуризации избежать не удастся, и она продиктована необходимостью снижения общих издержек корпорации. Штат специалистов, занятых разработкой серверных процессоров Qualcomm, будет сокращён, а само подразделение войдёт в состав группы CDMA Technologies, отвечающей за разработку и мобильных процессоров. В компании чётко видят целевую аудиторию – покупать ARM-совместимые серверные процессоры готовы американские и китайские "облачные" гиганты, которые активно разрабатывают собственное программное обеспечение, и так называемый "x86-совместимый барьер" для них не имеет особого значения. Продавать подразделение Qualcomm не собирается.

+

4A Games опубликовала свежий 17-минутный видеоролик игрового процесса Metro Exodus. Данное видео наполнено новыми подробностями об игровом процессе Metro Exodus, в частности, продемонстрирована глубокая система кастомизации оружия и возможность «крафтить» необходимые вещи.

Кастомизация оружия увеличивает его урон, точность, стабильность, скорострельность, вместительность магазина и прочее. По словам разработчиков, в Metro Exodus представлены сотни различных комбинаций «обвесов» на любой вкус и стиль игры.

Из добытых во время прохождения ресурсов можно создавать («крафтить») всё самое необходимое: от аптечек и фильтров для противогаза до патронов и гранат.

Чем активнее вы используете оружие, тем сильнее оно загрязняется и изнашивается — это приводит к перегревам и заклиниваниям. Оружие необходимо чистить и ремонтировать, чтобы поддерживать его в работоспособном состоянии.

Напоминаем, что в Metro Exodus Артём вместе со спартанцами выберется из родного московского метро и отправится на восток — в российскую глубинку — в поисках новых приключений. Релиз запланирован на 22 февраля следующего года на всех актуальных платформах.

22

После демонстрации дебютного трейлера Cyberpunk 2077 на E3 2018 ребята из CD Projekt RED провели закрытую презентацию игрового процесса для журналистов. Записывать геймплей, понятное дело, было нельзя, но никто не запрещал журналистам выразить увиденное в письменном виде. Именно это в IGN и сделали, опубликовав длинный список основных подробностей.

  • Разработчики описывают Cyberpunk 2077 как RPG от первого лица.
  • Игровой процесс происходит в режиме от первого лица, но переключается в режим от третьего лица во время катсцен.
  • Мы играем за крутого наёмника по имени V («Ви»), чей пол определяется игроком перед началом игры.
  • После выбора пола нам предстоит настроить следующие базовые параметры персонажа: сила, телосложение, интеллект, рефлексы, владение техникой и «крутость».
  • Стандартных классов, с самого начала определяющих способности персонажа, нет: вместо этого главный герой по мере прохождения развивается в различных направлениях по желанию игрока.
  • У главного героя есть жилище, которое по мере прохождения наполняется полученными им одеждой и оружием. Для смены используемого оружия и одежды возвращаться в жилище, впрочем, не обязательно.
  • Жилищ может быть несколько — это уже зависит от игрока.

  • Можно управлять автомобилями, причём как от первого, так и от третьего лица.
  • Во время поездок игровой интерфейс проецируется на лобовое стекло автомобиля.
  • Во время поездок вы можете вступать в боевые действия: компьютер возьмёт на себя управление машиной, пока вы высовываетесь из окна и стреляете по противникам.
  • Разработчики также описывают Cyberpunk 2077 как «Зрелый игровой опыт, предназначенный для зрелой аудитории».
  • Взаимодействовать необходимо как с игровым миром, так и с его обитателями. Неигровые персонажи выдают задания, а диалоги с ними имеют по несколько вариантов ответа.
  • Мир игры открытый, а доступ к новым интересным местам открывается за так называемый уличный кредит (скорее всего, речь идёт о презентабельности и уровне репутации).
  • Уличный кредит повышается в основном за счёт выполнения заданий, но также может вырасти, если главный герой наденет что-нибудь особое.

  • Игровой интерфейс сведён к минимуму, но расширяется во время боевых действий.
  • В игре есть возможность замедлять время;
  • Принимаемые решения имеют как кратко-, так и долгосрочные последствия;
  • Проблемы имеют несколько решений в зависимости от прокачанных у главного героя способностей. Например, герою нужно открыть дверь, навык взлома недостаточен, а инженерный навык высок: в этом случае он сможет открыть дверь, используя её панель.
  • Стрельба, по словам журналистов, динамичнее, чем в Fallout 4, но уступает Doom или Borderlands.
  • В бою можно использовать окружение, взламывать противников и задействовать даруемые имплантами способности вроде бега по стенам и кибермечей.

Разумеется, это далеко не все особенности Cyberpunk 2077, но даже вышеперечисленных достаточно, чтобы начать с трепетом ожидать релиза игры. Когда он состоится, правда, пока неизвестно.

34
Р GreenCo

В понедельник компания Intel опубликовала пресс-релиз, в котором сообщила о начале проведения экспериментов с квантовыми кремниевыми процессорами на спиновых кубитах. В документе говорится, что выпущен самый миниатюрный в мире кремниевый спиново-кубитовый чип с одним кубитом. Роль кубита играет одиночный электрон (его спин может считаться, как в положении 1, 0, так и в суперпозиции). Ловушка для электрона в ширину около 50 нм. Её без электронного микроскопа не разглядеть. Зато "проводную" обвязку ловушки, которая соединяет кубит с другими кубитами и управляющей электроникой, видны невооружённым взглядом.

Однокубитовый чип на спиновом кубите на фоне карандашной резинки (фото: Intel)

Спиново-кубитовые чипы выпускаются на заводе D1D Fab компании в Орегоне — там же и на том же оборудовании, где и которое выпускает обычные процессоры Intel. В этом компания видит своё предназначение в истории развития квантовых вычислительных систем. Она намерена с выпуска обычных процессоров перейти на производство кремниевых квантовых процессоров не меняя или не сильно меняя технологические процессы. С учётом малых размеров ловушки, на срезе человеческого волоса, утверждают в компании, можно разметить до 1500 спиновых кубитов. Это отличные перспективы масштабирования.

Он же крупным планом

В пресс-релизе компания не стала публиковать каких-либо подробностей о разработке. Ранее сообщалось, что для производства квантовых процессоров на спиновых кубитах используются изотопно чистые кремниевые пластины. Скорее всего, речь идёт об одном и том же. Чуть больше о разработке рассказал глава "квантовой" группы компании Джим Кларк (Jim Clarke) в интервью изданию IEEE Spectrum. Интервью месячной давности, но опубликовано оно 8 июня явно к свежему анонсу Intel.

Пластина с процессорами на спиновых кубитах (чипы нарезаны на фото выше и справа), а слева сверхпроводимые кубиты в упаковке Tangle Lake (фото: Amy Nordrum, IEEE Spectrum)

Итак, по словам технического руководителя Intel, каждую неделю компания выпускает около пяти 300-мм пластин с процессорами на спиновых кубитах. Это кажется мизерным количеством, но в пересчёте на "кубиты" по объёму производства никто в этом мире не сравнится с Intel. Чипы выпускаются в виде 3-, 7-, 11- или 26-кубитных сборок (откуда тогда в пресс-релизе появилось упоминание об 1-кубитном чипе, непонятно). Чипы на спиновых кубитах уже поставляются для экспериментов научным партнёрам компании, в частности — в институт QuTech. Последний уже отметился научной публикацией, в которой рассказал о произвольно программируемой спиновой 2-кубитовой системе.

Следует напомнить, что Intel также разрабатывает направление сверхпроводящих кубитов и выпускает семейство квантовых процессоров Tangle Lake с числом кубитов до 49 штук. Эта технология отличается от спиновых кубитов и не может масштабироваться так же хорошо, как на единичных ловушках электронов. По мнению Intel, сверхпроводимые кубиты могут достичь 1000 штук на процессор, тогда как спиновые кубиты могут достигать миллионов штук на процессор.

Также имеется разница в обвязке этих двух решений, в архитектуре "компьютеров" на их основе и в рабочих температурах. Процессоры Tangle Lake позволяют строить квантовые компьютеры вокруг них, а процессоры на спиновых кубитах — внутри них. Процессоры Tangle Lake, как и другие решения на сверхпроводящих кубитах, не могут считаться чем-то абсолютно новым и изучаются в виде квантовых вычислителей уже лет 10 или около того. Системы на спиновых кубитах очень молоды и эксперименты с ними охватывают связь всего двух кубитов.

Сейчас в Intel разрабатывают архитектуру процессоров на спиновых кубитах и изучают вопросы создания управляющей электроники, способной функционировать при температуре около 1 K. Процессоры Tangle Lake вынуждены работать при температуре много меньше — около абсолютного нуля (до 20 мК). Для сверхнизких температур это очень большая разница при организации систем охлаждения. Спиновые кубиты потребуют менее сложную установку для создания рабочих температур. В конечном итоге в компании ожидают, что обе технологии сольются в одну. Произойдёт это через 5-10 лет. Может позже.

11

Недавние откровения главы Intel говорят о том, что конкурентную угрозу AMD в серверном сегменте в этой компании воспринимают вполне серьёзно. Сторонние аналитики тоже склоняются к мысли, что для AMD открывается благоприятное "окно возможностей" для увеличения своей доли на рынке всех x86-совместимых процессоров, а не только серверных. Во всяком случае, так считают эксперты Rosenblatt.

Источник изображения: Seeking Alpha

По их мнению, в ближайшие два-три года AMD может увеличить долю на рынке x86-совместимых процессоров до 20-25%, и не только за счёт преимущества в литографической сфере, предоставляемой подрядчиками на фоне трудностей Intel с освоением 10-нм техпроцесса.

В 2006 году, как отмечают эксперты, AMD смогла завоевать 25% рынка x86-совместимых процессоров и при наличии менее прогрессивных технологических процессов, чем у Intel. Теперь у неё есть шансы не только повторить успех, но и превзойти исторические результаты.

В натуральном выражении AMD может захватить до 25% рынка, в показателях выручки доля будет чуть ниже – около 20%. Впрочем, оба показателя будут обеспечивать достаточный для развития компании доход. Ёмкость рынка x86-совместимых процессоров оценивается в $50 млрд. Если AMD достанется хотя бы пятая часть этой выручки, она обеспечит доход в пересчёте на одну акцию в размере $2,5. Графические процессоры и "заказные" решения в этом случае будут лишь бледной тенью основного источника дохода от реализации центральных процессоров. Надеемся, если такой сценарий реализуется, AMD сможет грамотно распорядиться возникшими доходами.

34

Нынешнее охлаждение рынка криптовалют некоторым особо мнительным геймерам кажется затишьем перед бурей, поскольку на носу дебют новых графических решений NVIDIA. Как их примут к себе на службу майнеры всех мастей, никто не пока не знает. Зато у старшего вице-президента AMD Скотта Херкельмана (Scott Herkelman), который пообщался с представителями сайта PCGamesN, есть желание наладить канал прямых продаж видеокарт геймерам через официальный интернет-магазин AMD.

Источник изображения: NVIDIA

По крайней мере, NVIDIA аналогичным образом давно действует, и пытается удерживать адекватные цены, но не всегда справляется с дефицитом. Херкельман поясняет, что AMD не станет продавать через свой сайт эталонные видеокарты. Напротив, она готова договариваться с партнёрами, выпускающими видеокарты собственного дизайна, чтобы те какую-то часть продукции реализовывали через официальный интернет-магазин AMD по рекомендованным ценам. Если актуальность подобной затеи сохранится до конца года, то реализовать её на практике AMD попробует в следующем году.

8

Пытающиеся рассчитать запасы терпения любители компьютерных игр опираются на распространённый прогноз о способности NVIDIA представить новые продукты семейства GeForce к сентябрю этого года. Известный своими прогнозами представитель немецкой редакции сайта Tom's Hardware Guide теперь сообщает, что NVIDIA только начала проводить обучение специалистов по разработке видеокарт из числа сотрудников производителей графических плат, готовя их к этапу проектирования изделий нового поколения.

Источник изображения: UFDTech, YouTube

Это говорит о том, что до появления серийных видеокарт нового поколения должно пройти не менее трёх месяцев, и ранее сентября начала продаж ожидать не следует. Впрочем, сезонным предложением они легко станут, поскольку с началом осени обычно ассоциируется оживление рынка компьютерных комплектующих.

14

Ресурс WCCFTech с Computex 2018 тоже вернулся с багажом знаний о "закулисье" компьютерного рынка, а потому свет увидела заметка о вероятном сценарии выхода на рынок новых графических решений AMD. Источник, с которым общался представитель сайта, склонен винить в неудачах AMD на рынке игровой графики специфическое распределение приоритетов действующим генеральным директором. Лиза Су (Lisa Su), по словам источника, бросила основные силы на создание центральных процессоров поколения Ryzen, а графическое подразделение две трети своих и без того скудных ресурсов сосредоточило на создании "заказной" графики для Apple и Sony. Последней, кстати, должна достаться графическая подсистема с архитектурой Navi для игровой консоли PlayStation 5.

Источник изображения: AMD

Предполагается даже, что в столь стеснённых условиях не смог долго работать Раджа Кодури (Raja Koduri), который в итоге нашёл приют в стане Intel. Так или нет, судить не нам, важнее тот сценарий, который предлагается источником для выпуска дискретных игровых решений с архитектурой Navi. Первенцем семейства станет "середнячок" Navi 10, который выйдет ближе к концу следующего года, и будет выпускаться по 7-нм технологии. По уровню быстродействия продукт будет сопоставим с нынешним Vega 10, зато новый техпроцесс позволит сделать графический процессор дешевле и компактнее.

Navi 14 последует за Navi 10, и это будет более крупный графический процессор, но возглавить семейство должен Navi 20, который ранее 2020-2021 годов не появится. Коллеги также утверждают, что все носители архитектуры Navi откажутся от компоновочных ограничений по соотношению функциональных блоков внутри графического процессора, навязанных архитектурой GCN. Подчеркнём, что это лишь частное мнение одного источника, и брать его за эталон "дорожной карты" AMD не следует.

3
Б mphuZ

Intel официально подтвердили свои планы по выпуску дискретных видеокарт, которые, как ожидается, будут доступны на рынке уже в 2020 году.

Навряд ли для читателей Overclockers это стало каким-то откровением, так как Раджа Кодури и Крис Хук перешли в Intel явно не для работы эникейщиками. Однако теперь Intel развеивает все сомнения и в своём твиттере анонсировала выпуск дискретных ГПУ уже в 2020 году (попутно прикрепив ссылку на старую новость из своего новостного блога, где объявляется новая стратегия компании по предоставлению высокопроизводительных, дискретных графических решений).

Пока ещё точно неизвестно, о каких именно графических решения говорят Intel (о профессиональных или игровых), но в любом случае у них может получиться создать конкуренцию AMD и Nvidia и встряхнуть рынок.

А какие у вас мысли на этот счёт?

22

Сейчас обсуждают