Платим блогерам

Новости 12 марта 2014 года

Р Faramant

Вице-президент компании Bethesda Пит Хайнс (Pete Hines) рассказал ресурсу GameSpot, зачем для игры в The Elder Scrolls Online нужна абонентская плата. Эти деньги, как утверждает Хайнс, пойдут на создание интересных и масштабных обновлений. Он уверен, что поддержка игроков поможет игре стать лучше, и деньги пользователей окупятся. Компания-разработчик Bethesda к полученным средствам отнесётся ответственно, и потому будущие обновления – это не что-то в духе «новый месяц – новый меч», а нечто действительно интересное и захватывающее, как полномасштабное DLC-обновление. Разница лишь в том, что именно за счёт дополнительных финансов подобные обновления планируют создавать едва ли не каждый месяц.

Модель Free-to-play же не позволит компании нанять достаточное количество разработчиков, которые бы трудились над новым контентом. И, в то же время, как говорит Хайнс, студия хочет создать «самую крутую игру, которая предоставит всем незабываемый опыт». А это значит, что придётся задействовать массу людей, которые будут целенаправленно заниматься разработкой различных «плюшек», которые будут выходить каждые четыре, пять, шесть недель. Масштабных и больших «плюшек».

С одной стороны, студия опасается, что абонентская плата отпугнёт большой пласт желающих игроков. С другой – компания надеется, что целевая аудитория всё же сможет позволить себе оплатить игру. В конечном итоге, сообщает Хейнс, это игра не для всех. В ней не будет элементов шутера, не будет прищельцев. В ней игрок может идти туда, куда хочет и делать то, что он хочет.

Прошлым месяцем генеральный директор компании Мэтт Фирор (Matt Firor) сказал, что абонентская плата будет составлять 14.99$ в месяц, и возможности, предоставляемые открытым миром игры, вполне того стоят.

ММОРПГ The Elder Scrolls Online выйдет 4 апреля этого года на персональных компьютерах, а спустя два месяца, в июне – на платформах PlayStation 4 и Xbox One. В данный момент игра находится в состоянии закрытого бета-теста, но автору этих строк всё же удалось её опробовать. Графика в сравнении с тем же ArcheAge, конечно, проигрывает. Оно и понятно, с Cry Engine 3 тягаться сложно, но в целом – не так-то уж всё и плохо. Музыка – на уровне. По атмосфере игра мало чем отличается от своих предшественниц, разве только тем, что она онлайновая. Как и во всех частях серии, мы начинаем в тюрьме (камера у каждого своя), потом – вырываемся на свободу. Тут-то мы и встречаемся с другими игроками, но из всех персонажей видим лишь тех, чьи расы состоят в альянсе с нами. Так, например, каджиты в тюрьме могут встретить лесных эльфов, но не увидят ни единого орка. Забавно то, что пророк, который является в начале, называет нашего персонажа избранным, которому дано спасти мир. А теперь представьте, что таких избранных – ну по меньшей мере тысяча, каждый сидит в своей камере и общается с пророком. И верит, что он – единственный и неповторимый. Вообще, что не могло не порадовать, основной источник опыта здесь не убитые монстры (из них-то тоже «экспа» капает, но крайне медленно), а пройденные квесты. И их, судя по всему, будет много.

В общем и целом проект интересный, а играть в него или нет – это уже дело личное. Но для фанатов серии это, безусловно, хороший подарок.

+
Р GreenCo

Мы уже не раз отмечали, что в сфере разработок устройств и технологий для беспроводной подзарядки аккумуляторов сложилась весьма запутанная ситуация. Де-факто тремя крупными индустриальными группами внедряются три отличающихся друг от друга стандарта, два из которых месяц назад сообщили о начале создания совместимых спецификаций. Это группы и стандарты Alliance for Wireless Power (A4WP) и Power Matters Alliance (PMA). Особняком идёт Wireless Power Consortium (WPC) и стандарт Qi. Надо сказать, что стандарт Qi имеет значительную фору по практическому применению, что позволяет ему чувствовать себя уверенно и продолжать обзаводиться сторонниками. Если верить источникам, сегодня экосистема Qi насчитывает 40 млн. устройств и объектов. Но ещё больше запутывает ситуацию то, что многие компании одновременно участвуют во всех консорциумах.

На днях компании Microsoft и Samsung Electro-Mechanics объявили о вхождении в управляющий комитет консорциума Wireless Power Consortium (WPC). При этом компания Samsung Electronics является также наравне с компанией Qualcomm организатором альянса Alliance for Wireless Power (A4WP). Как они внутри координируют работу по данному направлению, остаётся только догадываться. В составе руководства WPC компании Microsoft и Samsung пообещали сделать всё от них зависящее, чтобы максимально продвигать стандарт Qi. Напомним, стандарт Qi опирается на простую электромагнитную индукцию, что предъявляет определённые требования к ориентации передатчиков и приёмников энергии, тогда как два других стандарта оперируют эффектом электромагнитного резонанса и позволяют более свободную взаимную ориентацию источника и приёмника.

+
Р toribicks

На следующей неделе (19—21 марта) разработчики игр со всего мира соберутся в Сан-Франциско на очередной конференции GDC. Посетят это мероприятие и представители немецкой студии Crytek, которые расскажут и покажут, на что будет способна новая версия их игрового движка CRYENGINE.

Коммерческий движок CRYENGINE, избавившийся в прошлом году от порядковых номеров, в этом году обзаведётся полноценной поддержкой операционной системы Linux. Также все участники конференции смогут увидеть некоторые инновационные возможности, задействованные для воссоздания Римской империи в недавнем экшене Ryse: Son of Rome. Одной из таких «фичей» будет новый рендер, способный отрисовывать реалистичное освещение и объекты, основываясь на реальных физических законах.

От самого движка разработчики из Crytek планируют перейти непосредственно к показу своих собственных проектов: Warface и The Collectables. В бесплатном онлайн-шутере Warface будут демонстрироваться недавно представленные режимы игры Tower Raid и Capture. Кроме того, все желающие смогут «пощупать» предстоящую военную стратегию The Collectables, в которой компания Crytek намеревается реализовать отличительные особенности CRYENGINE на платформах iOS и Android.

+
Р admin

За минувший год объем розничных покупок населением России посредством глобальной сети увеличился практически на 25%. Особым спросом пользовались приобретения бытовой техники, детских товаров, одежды и портативных гаджетов. Так, к примеру, прибыль онлайн ритейла МТС в минувшем году выросла на 27%, достигнув уровня 1,3 млрд. рублей. Стоит отметить, что реализация интернет-гаджетов (смартфонов) в 2013г выросла на 22% (в сравнении с 12,2% в 2012г). Общий объем прибыли от онлайн-продаж девайсов превысил 1 млрд. российских рублей. Натуральный объем реализации увеличился на 45% и был равен 160 тыс. единиц.

При этом число купленных «умных» телефонов в интернет-маркете МТС на протяжении прошлого года увеличилась более чем в 1,5 раз, а прибыль от реализации смартфонов возросла на 30%. Что касается планшетов, то натуральный объем их онлайн-продаж вырос в 2,5 раза, в денежном эквиваленте увеличился на 83%.

При этом с каждым днем все больше россиян предпочитало производить покупки посредством Интернет. Особой популярности данный сервис получил в 4-м квартале минувшего года, когда возможностью получить в розничных салонах приобретённые онлайн планшеты воспользовалось в двадцать раз больше пользователей, чем годом ранее. Число же смартфонов, доставленных в пункты выдачи в предновогодние недели, вдвое возросло.

Рынок онлайн-продаж

Согласно данным, полученным от компании МТС, современный отечественный рынок различных мобильных девайсов равен 230,7 млрд. рублей, около 14% из которых реализуется посредством всемирной паутины. Аналитиками прогнозируется, что к 2016г этот сегмент рынка будет увеличиваться до 10% (254,4 млрд. руб.), а объем онлайн-покупок вырастет в два раза (+ 30%). Соответственно практически каждое третье приобретение телефона или планшета будет происходить при помощи виртуальной сети.

Считается, что рынок онлайн-продаж будет расти значительно интенсивнее и агрессивнее в основном из-за своей уникальной специфики. Многие россияне уже сегодня предпочитают приобретать смартфоны онлайн, их легко можно подобрать по дизайну и необходимым спецификациям, а стандартные офисы продаж при этом выступают в большей степени шоу-румами интернет-магазина. Для активного развития интернет-продаж многие торговые компании стараются повысить качество предоставляемых услуг, сделать покупки более простыми и доступными. Актуальными являются и мобильные версии онлайн-маркетов, интегрированные с распространёнными социальными сетями. Все больше представителей дают возможность кредитования в интернете, расширяют каналы продаж брендированных гаджетов и sim-карт через большие сети интернет-торговли.

Распространение удобного сервиса

Уникальной новинкой последних лет становится и популяризация сервисов сравнения цен, позволяющих проанализировать лучшие интернет - предложения. Так, к примеру, прайс-источник Апорт ежедневно посещают порядка 80 тыс. потребителей, получающих удовольствие от выгодных, оперативных и экономных покупок. Воспользовавшись современным онлайн-каталогом, элементарно в кратчайшие сроки подыскать желанный товар, сопоставить стоимость схожих изделий, представленных в широком ассортименте на виртуальных страничках тысяч интернет-магазинов России.

Обновление: Respawn Entertainment сообщила, что проблемы с подключением к игре решены.

Оригинал: Похоже, проблемы с играми преследуют Electronic Arts и её подопечных из проекта в проект. Вышедший вчера многообещающий проект Titanfall от создателей Call of Duty также почти моментально окунулся в пучину ошибок. Пользователи сообщают, что при попытке подключиться к игре этого либо не происходит, либо вылетает ошибка с кодом 503. Вкратце: ошибка при загрузке данных игрока, хранящихся, судя по всему, в «облаке». Конечно, это не Battlefield 4, где уже на старте играбельность проекта существенно страдала из-за багов, но всё равно приятного мало.

Студия Respawn Entertainment осведомлена о проблемах и старается решить их в кратчайшие сроки, не забывая, к счастью, попутно приносить извинения за доставленные игрокам неудобства.

Напомним, что в Titanfall игрокам на выбор дано две роли: пилотов гигантских боевых роботов, именуемых Титанами, либо не очень простых «антититановых» солдат на передовой. Таким образом получается выгодный симбиоз: титаны отстреливают себе подобных и солдат, а эти солдаты, именуемые в игре Пилотами, помогают «разбирать» вражеских шагающих роботов.

Кроме PC игра уже доступна на Xbox One. Версия для Xbox 360 прибудет чуть позднее.

+

Ваш покорный слуга затрудняется в определении, хорошо это или плохо — получать информацию из всяких Twitter’ов разработчиков, но некоторые сообщения просто нельзя обходить стороной. Так, в своём официальном «твиттере» креативный директор игры Watch Dogs Джонатан Морин (Jonathan Morin) опубликовал информацию по минимальным системным требованиям готовящегося к выходу в конце мая боевика с элементами экшена.

Не будем долго толочь воду в ступе, переходим к минимальным требованиям Watch Dogs к начинке PC:

  • Процессор: Intel Core 2 Quad Q8400 с частотой 2,66 ГГц или AMD Phenom II X4 940 с частотой 3 ГГц;
  • 6 Гбайт оперативной памяти;
  • DirectX 11-совместимая видеокарта с поддержкой шейдеров версии 5.0 и 1 Гбайт видеопамяти на борту;
  • 25 Гбайт свободного места на жёстком диске.

Очень жаль, что пока неизвестны рекомендуемые требования, не говоря уже об оптимальных (тех, которые позволяют играть на высших настройках качества с приемлемой кадровой частотой). Вероятно, господин Морин решил на данный момент пожалеть общественность, но с другой стороны, слишком уж высокие требования, глядя на геймплейные ролики, практически ничем не оправданы. Будем ждать следующей публикации требований.

Watch Dogs выходит 27 мая на всех актуальных платформах, в том числе и на консолях нового поколения.

+

Пока одни источники надеются, что первые 20-нм графические решения NVIDIA появятся на рубеже этого и следующего годов, другие рассказывают о прогрессе освоения главным контрактным производителем полупроводников в лице TSMC передовых литографических процессов.

По информации ресурса DigiTimes, компания TSMC уже начала пробные поставки кремниевых пластин, обработанных с использованием 20-нм технологических норм. Считается, что одним из первых клиентов промышленного гиганта на этом направлении станет компания Apple, которая закажет TSMC выпуск процессоров A8 в надежде ослабить свою зависимость от конкурента и "вынужденного партнёра" в лице Samsung. Без накладок в освоении 20-нм техпроцесса не обошлось – сообщается, что из-за проблем с технологическими химикатами часть кремниевых пластин немного задержалась с запуском в производство, но к необратимым последствиям это не привело, поскольку TSMC полагается на услуги нескольких поставщиков химикатов.

TSMC осваивает 20-нм технологические нормы с опережением намеченного графика. Ожидается, что к четвёртому кварталу этого года компания сможет получать до 20% выручки от реализации 20-нм изделий. Возможно, к тому времени по соответствующим технологическим нормам будут выпускаться уже не только мобильные процессоры, но и графические решения высокой производительности.

+
Р Alina

Новый смартфон iPhone 6, над которым работает сейчас Apple, внешне будет похож на нечто среднее между iPhone 5c и плеером iPod nano седьмого поколения. Об этом пишет японский техноблог MacOtakara со ссылкой на собственные надёжные источники.

Как сообщают достоверные источники MacOtakara, iPhone 6 действительно будет представлен в двух вариантах – с 4.7- и 5.7-дюймовым дисплеями, соответственно. Новые смартфоны "унаследуют" от iPhone 5c форму кнопок, скруглённые края корпуса и расположение динамиков, микрофона, порта Lightning и аудиоразъёма на нижней грани. На тыльной стороне корпуса расположена основная камера iSight, которая, как и в случае с плеером iPod touch пятого поколения, будет выступать над поверхностью.

Новые iPhone 6 также позаимствуют у iPhone 5c и iPod nano расцветку. А вот материал, из которого будет изготовлен корпус, не уточняется. Это может быть как алюминий с анодированным покрытием, так и цветной поликарбонатный пластик. Источник указал и габариты корпуса: у 4.7-дюймового iPhone они составят 140 х 70 мм, а у 5.7-дюймового – 160 х 80 мм. Толщина обоих смартфонов будет равна 7 мм.

Технические характеристики новых смартфонов Apple не уточняются. Также источник не называет и сроки их появления на рынке. Но, по последним данным, официальный анонс новинок состоится в третьем квартале текущего года.

+

Пока электронные средства массовой информации общеполитической направленности соревнуются в изощрённости эксплуатации темы сложной ситуации в соседней стране, мастера разгона из России и Украины продолжают демонстрировать солидарность. В феврале делегация российских оверклокеров побывала в Киеве, где в дружелюбной обстановке были установлены новые мировые рекорды в ряде дисциплин. Теперь пришло время для "продолжения банкета" – на этот раз, уже в столице России.

Команда Team Russia под предводительством Smoke и 12 организует 22-23 марта текущего года тематическое мероприятие Xtreme OC Party vol.2, лейтмотивом которого станет достижение максимальных частот при помощи процессоров AMD – компания выступает одним из спонсоров мероприятия. В "тусовке" также примут участие оверклокеры slamms (Москва), Ananerbe (Барнаул) и IceAlex (Нижний Новгород).

+

Компания Gigabyte изначально предлагала в лице GV-N75TOC-2GI разогнанную версию GeForce GTX 750 Ti – она работала на частотах 1033/1111/5400 МГц. Фирменная система охлаждения WindForce 2X с двумя вентиляторами и компонентная база Ultra Durable 2 обеспечивали уверенность в способности видеокарты разгоняться дальше, и Gigabyte не заставила себя долго ждать…

По информации сайта TechPowerUp, компания представила видеокарту GV-N75TWFOC-2GI с увеличенными частотами и идентичной внешностью.

Новинка будет работать на частотах 1215/1294/5400 МГц, что достаточно смело для серийного изделия этой модели – до сих пор на подобный разгон решалась только компания EVGA. Цена и сроки появления видеокарты GV-N75TWFOC-2GI в продаже не уточняются.

+

На прошлой неделе на страницах официального блога Corsair появилась интересная публикация, ставившая своей целью выяснить, какой режим работы памяти наиболее благоприятен для процессоров поколения Haswell. В сравнении участвовали модули памяти типов DDR3-1600 (9-9-9-24), DDR3-1866 (9-9-9-24), DDR3-2133 (10-11-11-31) и DDR-2400 (10-12-12-32), а также процессор Core i7-4770K, который в серии тестов разгонялся до 4.5 ГГц.

Авторы исследования пришли к закономерному выводу, что память типа DDR3-1600 не может обеспечить адекватного быстродействия для процессоров Haswell – и это при том, что более быстрые модули DDR3-1866 можно купить почти за те же деньги. Соответственно, разумным минимумом необходимо считать память типа DDR3-1866, а рекомендованным уровнем – DDR3-2133.

Разгон процессора только увеличивает разрыв:

По мнению представителей Corsair, для процессоров AMD Kaveri подобные утверждения тоже справедливы, поскольку их встроенная графическая подсистема должна выигрывать от перехода на более быструю память.

+
Р GreenCo

Компания Intel уверенно движется в сторону так называемой кремниевой фотоники, когда оптические приёмопередатчики начнут встраиваться непосредственно в процессоры. Пока этого нет, но использование оптических интерфейсов в качестве межчиповых соединений и для связи с периферией тем или иным образом уже идёт. Уточним, делается это на новом уровне, что подразумевает снижение стоимости оптических портов и появление их в составе потребительских вычислительных систем. Прежде всего, речь идёт об интерфейсе Intel Thunderbolt (в девичестве Light Peak).

При практической реализации интерфейса Thunderbolt компания Apple отказалась от использования оптики. Ноутбук с выходом на оптический кабель Thunderbolt выпустила только компания Sony и это был, пожалуй, единственный случай. С осени прошлого года Intel приступила к продвижению второго поколения стандарта Thunderbolt, повысив скорость передачи до 20 Гбит/с в каждую сторону. Кабели Thunderbolt 2 небольшой длины тоже опираются на медные соединения, однако с начала года в продаже появились оптические кабели Thunderbolt 2 ценой до $900 за 30 метров. На этом компания Intel не собирается останавливаться, в 2015 году она планирует поднять скорость передачи по "бытовой оптике" до 50 Гбит/с.

Очередная разработка базируется на том, что по каждому оптическому кабелю можно передавать данные со скоростью 25 Гбит/с. Для передачи по кабелю данных со скоростью 50 Гбит/с предлагается использовать в кабеле одновременно два оптических волокна. Правда, в компании Intel говорят, что реализация данного проекта может быть отложена, поскольку пропускной способности Thunderbolt 2 пока хватает на все актуальные задачи. Но при необходимости новый интерфейс может быть выведен на рынок в кратчайшие сроки и это не пустые слова.

Напомним, что компания Intel ещё на осенней сессии IDF 2013 представила по сути новую концепцию разъёма для оптических интерфейсов. Это разъём MXC, созданный в сотрудничестве с компаниями Corning, US Conec, TE Connectivity и Molex. Разъём MXC достаточно недорогой, поскольку опирается не на керамику и металл, а на композитный пластик, и даёт возможность создавать кабели с 64 оптическими волокнами. Каждый световод передаёт данные со скоростью 25 Гбит/с, что в максимальной конфигурации означает суммарную пропускную способность на уровне 1,6 Тбит/с. Безусловно, этот разъём ориентирован на серверное применение, но элементы такого интерфейса со временем найдут применение в бытовой электронике и в персональных компьютерах.

+

Этот квартал отметился дебютом нескольких "авторских" видеокарт GeForce GTX 780 Ti и Radeon R9 290X в исполнении Asus и MSI, поэтому словенская компания EK Water Blocks объявила о подготовке к анонсу сразу нескольких соответствующих водоблоков. Кроме того, владельцам GeForce GTX 750 и GeForce GTX 750 Ti будет предложен недорогой водоблок, охлаждающий графический процессор и микросхемы памяти – EK-FC750 GTX. Он позволит уменьшить занимаемую видеокартой высоту до пространства одного слота расширения.

Если же говорить о более производительных решениях, то уже в следующий понедельник нас ждёт встреча с водоблоком EK-FC780 GTX Ti DCII, который будет предлагаться по цене около 105 евро. Он обеспечивает совместимость с видеокартами Asus GeForce GTX 780 Ti и GeForce GTX 780 серии DirectCU II. Существующий вариант водоблока для последней из видеокарт будет снят с производства и будет заменён более новым универсальным решением. Для оборотной стороны печатной платы будет предложена металлическая пластина-радиатор.

В первой половине апреля выйдет водоблок EK-FC R9-290X Lightning для видеокарты MSI Radeon R9 290X Lightning, в начале мая ему составят компанию водоблоки EK-FC R9-290X Matrix и EK-FC780 GTX Ti Matrix для видеокарт Asus Radeon R9 290X и GeForce GTX 780 Ti семейства ROG Matrix. Их стоимость пока не определена. Все указанные водоблоки можно будет объединять в кластеры из двух, трёх или четырёх штук при помощи фирменного терминала EK-FC. Водоблоки охлаждают не только графический процессор и микросхемы памяти, но и силовые элементы. Внутренние каналы имеют такую конфигурацию, которая позволяет эффективно охлаждать видеокарты даже при использовании не самых производительных помп.

+

В составе системы охлаждения Accelero Xtreme IV компании Arctic уже мелькал специальный радиатор для оборотной стороны видеокарты. Если обратиться к сайту производителя, то его можно обнаружить в комплектации систем охлаждения Accelero Xtreme IV, Accelero Xtreme IV 280 (X), Accelero Twin Turbo III и Accelero Hybrid II-120.

Сам радиатор претендует на некоторую универсальность применения, поскольку крепится к печатной плате при помощи шести винтовых зажимов. В комплекте также прилагаются термопрокладки и изолирующая плёнка, позволяющая избежать замыканий при контакте металлического радиатора с элементами печатной платы.

Радиатор имеет габаритные размеры 218 х 98 х 23 мм, для стабилизации видеокарты в системном блоке прилагается дополнительный кронштейн крепления.

Самый доступный охладитель Arctic с подобным радиатором в комплекте стоит $80, самый дорогой - $130. Будет ли этот аксессуар продаваться отдельно, не уточняется.

+

Чтобы стать рекордсменом, можно довольствоваться воздушным охлаждением – достаточно разогнать современные видеокарты в не самом популярном в наши дни тесте. Подобным рецептом воспользовался Hicookie, занявший первое место среди парных видеокарт в 3DMark05 с результатом 71 848 баллов.

Пара видеокарт GeForce GTX 780 Ti была разогнана до частот 1156/7000 МГц, компанию им составил работающий на частоте 6.4 ГГц процессор Core i7-4770K, который уже охлаждался жидким азотом. Сами видеокарты получили только дополнительные вентиляторы для обдува воздухом, штатная система охлаждения не модифицировалась.

Эксперимент проводился в специальной "лаборатории" Gigabyte, в нём принимали участие Bartsman и Hendra.

+

С момента анонса GeForce GTX Titan Black прошло не так много времени, чтобы на рынке появились варианты видеокарты с альтернативной системой охлаждения. Кроме того, ещё со времён прежней видеокарты GeForce GTX Titan компания NVIDIA запретила партнёрам экспериментировать в этой сфере, из-за чего Gigabyte даже была вынуждена поставлять свой охладитель в комплекте с видеокартой эталонного дизайна – подразумевалось, что процедуру замены системы охлаждения пользователь проведёт на свой страх и риск самостоятельно.

И всё же, смельчаки на этот раз среди партнёров NVIDIA нашлись – помимо EVGA, как сообщает ресурс HardwareLuxx, на замену штатной системы охлаждения GeForce GTX Titan Black решилась и компания Inno3D. Она действовала по уже привычному для себя сценарию – в серии iChill была предложена видеокарта с гибридной системой охлаждения Accelero Hybrid производства Arctic.

Как вы можете помнить, эта необслуживаемая система сочетает принципы воздушного и жидкостного охлаждения. Видеокарту охлаждают одновременно и водоблок, и вентилятор типоразмера 80 мм. Нагревшуюся рабочую жидкость охлаждает отдельный радиатор с вентилятором типоразмера 120 мм. Хотя эффективность подобных решений неоднократно ставилась под вопрос, Inno3D подняла штатные частоты видеокарты GeForce GTX Titan Black с 889/980/7000 МГц до 1020/1059/7200 МГц.

+

Сложно отделаться от ощущения, что общий спад компьютерного рынка повлиял и на насыщенность выставки CeBIT 2014 в этом году. То есть, нельзя сказать, что интересных экспонатов совсем нет или они вытесняются мобильными устройствами – мероприятие в этом смысле верно своим традициям, но былой насыщенности событиями CeBIT уже не демонстрирует.

Само собой, в условиях довольно скромных ожиданий в сегменте материнских плат, всё внимание посетителей выставки было приковано к видеокартам. Если учесть, что недавно отгремел официальный анонс GeForce GTX Titan Black, то на CeBIT 2014 можно было увидеть разве что более скромные модели других видеокарт в исполнении партнёров NVIDIA, хотя EVGA, например, привезла свою версию GeForce GTX Titan Black с водоблоком, о которой мы уже рассказывали.

Тем не менее, немецким коллегам с сайта Heise.de в статусе "принимающей стороны" удалось разговорить участников выставки из числа производителей видеокарт, и те признались, что долгожданное оживление в сегменте производительных графических решений если и наступит, то не ранее второй половины этого года. Во-первых, AMD может представить что-то новенькое не ранее августа. Во-вторых, NVIDIA начнёт выводить на рынок второе поколение графических решений Maxwell к концу этого или началу следующего года. Нельзя исключать, что соответствующие графические процессоры NVIDIA будут выпускаться уже по 20-нм технологии.

+
Р Mindango

Среди патентов, которые многие производители запасают впрок, порой можно найти много интересного. Например, компания Samsung, достаточно давно работающая над созданием гибких экранов, предложила ещё несколько вариантов использования такого дисплея, о чём сообщает тематический сайт Patent Bolt.

Samsung подала заявку на устройство, которое можно оборачивать вокруг запястья и носить на манер часов. На задней поверхности Samsung предлагает разместить датчики, реагирующие на прикосновение тела пользователя, а в само устройство могут быть встроены пьезоэлементы, за счёт которых оно сможет менять форму самостоятельно.

Иллюстрации к другим патентам можно найти на сайте Patent Bolt. В частности, Samsung ещё предлагает устройство, складывающееся пополам, и устройство, боковые трети которого могут "закрываться" подобно оконным ставням.

+
Р Mindango

На выставке CeBIT компания MSI показала видеокарту Radeon R9 270X Gaming ITX, которая якобы оснащается 6 Гбайт памяти. Непродолжительное расследование показало, что запечатлённый на фотографии графический ускоритель действительно является Radeon R9 270X Gaming ITX, но он может предложить только 2 Гбайт памяти, в то время как описанные в паспорте характеристики принадлежат, скорее, Radeon R9 280X той же серии Gaming. Будем надеяться, что человека, допустившего ошибку, ждёт не слишком сильное наказание.

Тем временем, MSI сделала анонс видеокарты Radeon R9 280 Gaming. Как и другие модели упомянутой линейки, новинка оснащается системой охлаждения TwinFrozr IV и базируется на основательно переработанной печатной плате. Адаптер основан на GPU Tahiti с 1792 потоковыми процессорами, 112 текстурными блоками, 32 блоками растеризации и 384-разрядным контроллером памяти. Объём памяти типа GDDR5 подозрений не вызывает и равняется 3 Гбайт.

Частота GPU в базовом режиме работы равна 933 МГц, динамически видеокарта может разгоняться до 1 ГГц; эффективная частота памяти составляет 5 ГГц. Видеокарта требует подключения 6- и 8-контактного разъёма дополнительного питания.

Ориентировочная стоимость модели – $280.

+
Р admin

Получить хорошую фотографию сейчас довольно просто. Во-первых, ты не особо ограничен количеством снимков, которые можешь сделать. Это раньше ограничение в 36 кадров заставляло формировать кадр еще до съемки. Во-вторых, пост-обработка на компьютере дает огромные возможности по "вытягиванию" даже самых неудачных снимков. Ну а из хороших фотографий можно сделать блестящие. (Сознательно не будем рассматривать вопрос хороших и плохих фотографов.)

Если вернуться ко второму постулату о больших возможностях обработки фотографий, одна из задач, которую надо для себя решить пользователю – а какими средствами он будет выполнять эту обработку. Вариантов огромное множество. Что выбрать? Вопрос чисто индивидуальный, поэтому не вдаваясь в сравнения, постараюсь рассказать о возможностях и своем впечатлении от программы Corel PaintShop PRO X6.

В отношении этой программы Corel продолжает вести политику создания многофункционального приложения, позволяющего выполнять над графическими изображениями различные действия – систематизировать их, редактировать, публиковать фотографии, обрабатывать поштучно или группой в пакетном режиме.

С момента, когда я поставил себе версию Х3, программа серьезно изменилась. Изменения заметны начиная с интерфейса и первое, на что обращаешь внимание – все основные модули программы теперь объединены в единое пространство, нет отдельной загрузки модуля органайзера с последующей загрузкой, в случае необходимости, модулей экспресс-лаборатории и полного редактора. Да и названия модулей изменились. Теперь это "Управление", "Настройка" и "Правка".

Рабочее пространство удобно подстраивать "под себя". Все панели окна программы являются настраиваемыми – их можно привязать к определенному месту, сделать "плавающими", установить признак "автоскрытия" или просто скрыть, если посчитаете, что данная панель вам не требуется.

Управление, или органайзер, дает возможность работать с фотографиями в трех режимах – режиме просмотра эскизов, режиме предварительного просмотра и режиме карты. Кроме того, двойной клик по эскизу открывает его в режиме единичного просмотра, где можно управлять его размером, поворачивать, удалять, переходить к следующим фотографиям.

Фотографию можно привязать к местности, где она была сделана. Вариантов несколько. Во-первых, в режиме "Карта" с помощью Google вы можете найти точку, где была сделана фотография. Режим "Карта" интегрирован с картами Google Maps и позволяет располагать фотографии на карте, а также просматривать и систематизировать коллекцию снимков по местоположению (для этого можно использовать режим "Подборки" в панели "Навигация"). Кроме этого, если камера имеет возможность установки гео-привязки во время съемки, программа может использовать эти данные, либо гео-отметки с Facebook.

Одна из главных новинок программы – ее 64-битная версия. Повышенная производительность, возможность одновременной обработки больших файлов. Словом, это преимущества, которые дает такая архитектура.

Раздел "Настройка" предназначен для быстрого редактирования фотографий. В терминах предыдущих версий это – Экспресс-лаборатория. Ну а "Правка" – это полноценный редактор, через который можно получить доступ ко всем заявленным функциям редактирования фотографий.

В режиме "Правка" появился новый инструмент – "автоматическое выделение". Его целесообразно использовать в тех случаях, когда на фотографии есть объект, который требуется выделить, с явно различимыми границами. Выделение происходит за счет перетаскивания окна таким образом, чтобы в рамку была заключена нужная область. Выделяющая рамка будет автоматически привязана к краям объекта. При этом, в зависимости от установленных параметров, границы могут сглаживаться как изнутри, так и снаружи.

Еще одна новинка, также связанная с выделением отдельных объектов – кисть "Умное выделение". Ее работа основана на выделении нужного объекта на основе мазков кисти. Достаточно провести кистью по образцу цвета и текстуры в нужной области, и выделение будет автоматически расширено до краев объекта. Мазки кисти можно заменять, дополнять или отменять – действие зависит от установленных параметров кисти. Результат работы этого инструмента похож на действие уже известного – "волшебная палочка", хотя есть и различия.

Не всегда удается при съемке обеспечить нужную глубину резкости. Программа Paint Shop Pro Photo может помочь выполнить это уже после съемки. Инструмент "Глубина резкости" позволяет выделить область, для которой резкость не должна измениться, а вся остальная часть фотографии будет "размываться" в соответствии с выбранными настройками – размыванием краев, диапазоном фокусировки и так далее.

При обработке фотографий человека большое внимание обычно уделяется его лицу. Во многих случаях возникает потребность внести "исправления" – удалить дефекты, убрать морщинки, применить эффект "загара". Большинство инструментов, предназначенных для этих целей, сведено в блок "Косметика". Здесь же находится инструмент "Зубная щетка" – применяется для отбеливания зубов. Ну а при желании можно изменить и фигуру человека – если использовать инструмент "Стройность". Причем этот инструмент можно применять неоднократно, применять к разным фигурам на одной и той же фотографии.

Почему-то выделен отдельно инструмент "Сглаживание кожи", хотя по сути его тоже можно было бы отнести к косметическим инструментам. С его помощью выполняется автоматическое обнаружение и сглаживание оттенков кожи лица без воздействия на изображение глаз или губ. Если, однако, другие области в фотографии подвержены влиянию, поскольку они схожи по цвету с оттенком кожи, можно воспользоваться выделением, чтобы отделить область, которую нужно сгладить.

Как и в предыдущих версиях, в программе есть инструменты, позволяющие с минимальными затратами выполнить обработку изображений для получения более качественного снимка. В первую очередь – это инструменты "Фотокоррекция в один шаг" и "Удаление шума в один шаг". С помощью первой команды к фотографии автоматически применяется набор предварительно заданных параметров коррекции баланса цветов и резкости. Если типовые значения не удовлетворяют, надо попробовать внести исправления с помощью инструмента "Интеллектуальная коррекция", где вы сможете самостоятельно регулировать баланс белого путем определения нейтральных областей на фотографии (черных, серых и белых), которые используются в качестве точек выборки. Кроме того, дополнительные параметры позволяют изменять самые темные и светлые пиксели, не изменяя при этом баланс белого на фотографии.

К любому изображению, будь это пейзаж или портрет, могут быть применены разнообразные эффекты. В режимах "Настройка" и Правка" работа с эффектами выполняется различными способами. В режиме "Настройка" доступна панель мгновенных эффектов. Это обычные эффекты, а их "мгновенность" заключается в том, что они применяются со своими стандартными настройками. Если вы хотите базовые настройки изменить, то работу с эффектами лучше проводить в режиме "Правка". Здесь можно открыть просмотрщик эффектов и выбрать папку требуемого типа. Программа Corel PaintShop Pro выполнит сканирование выбранной папки и создаст эскизы изображения с примененными эффектами.

Эти же эффекты, но уже индивидуально, можно применять, используя меню "Эффекты". В отличие от мгновенных эффектов, для большинства из доступных будет выведено окно настроек, где можно будет установить нужные вам параметры. Среди доступных эффектов – возможность "старения" фотографий, имитация различных типов пленок и фильтров.

Пополнился и набор стилей, которые можно применить к слоям. Теперь в них входят внутреннее и внешнее свечение, тень, рельеф, скос, отражение. А кроме этого – множество разнообразных слоев настройки. Впрочем, для работы с изображением не обязательно создавать новые слои. Вы можете работать и с самим изображением, для чего есть множество разнообразных инструментов, в том числе, предназначенных для создания дополнительной графики. Это различные кисти, перья, заливки. Само собой, что вы можете наносить на изображение различные надписи, в том числе, и водяные знаки.

Для создания интересных, необычных по своим краскам фотографий, фотографы используют специальные способы съемки и последующей обработки полученных изображений. При работе с цифровой фотокамерой для этих целей можно использовать метод брекетинга автоматической экспозиции. А в программе для обработки использовать обработку HDR. Как правило, для такой обработки требуется три исходных изображения. При обработке можно применить такие средства, как объединение фотографий с помощью экспозиции или функции "смешение фото", слияние групп фотографий. Программа позволяет выполнять и псевдообработку HDR, если на входе будет фотография в формате RAW.

В PaintShop Pro Photo есть две возможности, которые могут пригодиться при однотипной обработке множества изображений. Первая – это пакетная обработка, доступная в режиме "Правка". В программе можно создавать копии исходных файлов, преобразовывать их, а затем сохранять копии в выбранной папке для вывода. Также для выбранных файлов можно запускать выполнение макроса, в котором предварительно записана последовательность действий над изображением. Вторая возможность связана как раз с использованием макросов для обработки отдельных файлов. В новой версии программы обновилось и руководство по макросам, доступное после оформления бесплатного членства пользователей PaintShop Pro Photo.

Какие еще улучшения можно найти в новой версии? Стала доступна поддержка инструментов 64-битных подключаемых модулей сторонних разработчиков и расширенная поддержка подключаемых модулей Adobe Photoshop. Улучшена работа со слоями – чтобы сразу открыть изображение как новый слой, достаточно просто перетащить его на панель слоев. Внесены изменения и в такие инструменты, как интеллектуальная обработка (позволяет удалять лишние объекты с изображения с автоматическим выполнением масштабирования), и "Извлечение объектов".

В целом общее впечатление от новой версии остается очень неплохое. Удобный интерфейс, множество полезных инструментов, мгновенные эффекты, быстрая работа. Да еще и поддержка социальных сетей для размещения своих фотографий. Эту программу можно рекомендовать всем любителям фотографии.

Купить программу Corel PaintShop PRO X6 можно в интернет-супермаркете программного обеспечения Softkey.

Сейчас обсуждают