Платим блогерам

Новости 09 сентября 2013 года

Р toribicks
Cloud Imperium Games во главе с Крисом Робертсом сообщила, что космический симулятор Star Citizen собрал уже больше $18 млн и, похоже, не собирается останавливаться на достигнутом. После открытия доступа в Модуль Ангара отметка в $18 миллиона была достигнута менее чем за неделю после $17 млн. На момент публикации материала сумма приближается уже к $18,5 миллионам. При достижении отметки в $19 млн игроки получат возможность соперничать друг с другом в захвате космических станций. Также каждому будет предоставлено руководство в формате PDF по всем космическим кораблям в стиле Jane’s Fighting Ships. Крис Робертс, воодушевлённый последними событиями, сообщил очередную цель: при достижении $20 миллионов разработчики добавят возможность боёв от первого лица на планетах, где царит анархия.

«Самые лучшие новости из всех, это то, что после запуска Модуля Ангара к проекту присоединились тысячи вдохновленных фанатов», - отметил Робертс.

«Просто потрясающие цифры, именно благодаря нашему сплоченному сообществу, мы получили возможность создать Star Citizen»

Также Cloud Imperium опубликовали небольшое видео космодрома Terra. Ролик дает первое представление о том, что можно будет увидеть, выйдя из своего ангара:


38
Р gorefiend
Как известно, следующей вехой в развитии мобильных операционных систем Windows Phone станет Windows Phone 8.1, известной под кодовым названием (как и его десктопный собрат) "Blue". По имеющимся данным, Windows Phone 8.1, помимо довольно значительных изменений ядра, несколько изменит дизайн и функциональность операционных систем Windows Phone 8, к которым можно отнести и Центр Уведомлений (Notification Center). Вчера, как сообщает интернет-портал Windows Phone Central, на просторах сети появился первый скриншот одного из ранних билдов Windows Phone 8.1 "Blue" с Notification Center (*), сделанный с мобильного телефона Nokia Lumia 620:

Кроме того, Microsoft планирует более глубокую интеграцию Skype и Outlook (как и в Windows 8.1). Выход новой операционной системы запланирован на первую половину следующего года, более точной информации пока, к сожалению, нет.
19
Р Mindango

Считалось, что вышедшие ранее в этом году видеокарты NVIDIA "семисотой серии" останутся единственными новинками компании в этом году или, по меньшей мере, до поздней осени. Как оказалось, у NVIDIA действительно в рукаве припасена козырная карта, которая может быть разыграна ближе к началу сезона предпраздничных распродаж.

Речь идёт о видеокарте GeForce GTX 750 Ti, информация о который была добыта силами авторов китайского сайта MyDrivers. Судя по скриншоту утилиты GPU-Z, который приводится в доказательство существования упомянутого решения, адаптер основан на графическом процессоре GK106 с 960 ядрами CUDA и 256-разрядным контроллером памяти.

Кроме того, GeForce GTX 750 Ti приписывается наличие 32 блоков растеризации, 80 текстурных блоков, 2 Гбайт памяти и частотная формула 1033-1098/6008 МГц. Каких-либо данных о примерной стоимости или времени поступления видеокарты в продажу не сообщается.

52
Р toribicks
Разработчики из недавно образованного коллектива Hinterland Studio сообщили, что их первая игра получит название The Long Dark. Дебютный проект студии будет представлять собой симулятор выживания после геомагнитной катастрофы, которая уничтожила всю инфраструктуру Северной Америки.

Играть предстоит за бывшего пилота, оказавшегося в затруднительном положении в северных районах вместе с другими выжившими. Акцент в игре будет стоять на исследовании местности, сборе ресурсов и знаний об окружающем мире. Игрокам предстоит адаптироваться в новых условиях и преодолеть множество природных и антропогенных проблем. Также, согласно пресс-релизу, геймерам придётся принимать различные нравственные решения, которые будут влиять на развитие сюжета, игрового процесса и всего направления дальнейшего развития человечества в целом.

Hinterland Studio возглавляет Рафаэль Ван Лироп (Raphael van Lierop), который приложил руку к Warhammer 40,000: Space Marine и Far Cry 3. Также в рядах студии замечены: технических директор Алан Лоуренс (Alan Lawrance), причастный к сериям Saints Row и Red Faction; писатель Марианна Кравчик (Marianne Krawczyk), ответственная за диалоги в L.A. Noire и God of War; композиторы Крис Веласко и Саша Дикисян (Cris Velasco и Sascha Dikiciyan), музыка которых играет в Mass Effect, Borderlands и Quake.

Разработка The Long Dark поддерживается фондом Canada Media Fund, кроме того, 16 сентября на платформе Kickstarter будет запущен сбор средств на создание игры.
5
Р Mindango

На этой неделе в Сан-Франциско пройдёт осенняя сессия форума Intel для разработчиков, на котором хозяйка мероприятия будет демонстрировать новейшие технологии, а партнёры гиганта покажут, как эти решения могут применяться. Одним из экспонентов станет молодая финская компания Aava, которая покажет 8.3-дюймовый планшет под управлением Windows 8.1, основанный на процессоре Bay Trail-T.

Планшет может похвастаться экраном с разрешением 1920 на 1200 точек. Устройство не удостоено собственного имени, Aava не собирается продавать планшет непосредственно потребителям. Как поясняет сайт Computerworld, планшет ориентирован на учреждения образования, здравоохранения и сферы услуг, также Aava готова поставлять устройства заказчикам, которые будут распространять их под своим флагом.

Aava утверждает, что планшет способен проработать до десяти часов в автономном режиме и обладает дополнительными функциями, которые могли бы заинтересовать корпоративных заказчиков. Кроме того, планшет способен пережить падение с высоты одного метра, работать при высоких и низких температурах, а его аккумулятор можно легко извлечь и заменить.

Цена устройства пока не оглашается, но Intel обещает, что планшеты на основе платформы Bay Trail могут стоить от $350-400. Также Aava собирается выпустить планшет с 10.1-дюймовым экраном.

12
Р toribicks
На прошедшей выставке PAX Prime компания NVIDIA показала несколько графических технологий, которые найдут применение в играх Batman: Arkham Origins и The Witcher 3: Wild Hunt.

Ранее мы упоминали о сотрудничестве NVIDIA с издателем Warner Bros. Interactive, благодаря которому владельцы видеокарт серии GeForce получат некоторые графические преимущества в игре Batman: Arkham Origins. Сотрудники корпорации сообщили о поддержке игрой следующих графических технологий:
  • Percentage-Closer Soft Shadows (PCSS) – степень резкости теней будет меняться в зависимости от расстояния между объектом и его тенью,
  • технология полноэкранного сглаживания TXAA,
  • симуляция движения воздуха/частиц/ткани посредством движка PhysX,
  • NVIDIA’s DoF (глубина резкости объектов),
  • NVIDIA’s HBAO+ (более глубокие, детализированные и реалистичные тени вокруг объектов)


HBAO+ впервые была представлена в недавнем Splinter Cell: Blacklist. Технология PCSS дебютирует в Batman: Arkham Origins, и на данный момент не известно о её поддержке на видеокартах AMD. Что касается приключений Геральта, компания представила небольшое техно-демо, в котором подробнее рассказала о технологии симуляции меха.


Специалисты NVIDIA запускали демонстрацию в разрешении 1024×768 на GeForce Titan, при этом частота кадров составляла 410fps. А после включения своей технологии производительность падала до 140fps. Учитывая то, что в настоящее время такое разрешение используется игроками довольно редко, а на экране, помимо самих волков, будут присутствовать и другие объекты, можно сделать вывод, что для нового Ведьмака потребуется довольно требовательный ПК.

С другой стороны, NVIDIA показала максимальные возможности технологии, которые вряд ли будут полностью задействованы в игре, да и оптимизация должна сделать свое дело, в противном случае никакой надобности в поддержке такой технологии нет.
21
Р Mindango

В 2005 году на рынке жёстких дисков впервые появились устройства использующие метод перпендикулярной магнитной записи, предполагающий хранение информации в вертикальных доменах. Это позволило значительно повысить плотность записи у дисков, в результате чего винчестеры, опирающиеся на устаревшие технологии, практически полностью вытиснились их более совершенными собратьями.

Но к нынешнему времени свой потенциал исчерпал и метод перпендикулярной записи: дальнейшее увеличение объёмов винчестеров невозможно без наращивания числа магнитных дисков в его структуре, что, в свою очередь, существенно усложняет конструкцию устройства и увеличивает его себестоимость. И пока одни учёные грезят о накопителях размером со спичечный коробок, способных сохранять петабайты информации, компания Seagate начала поставки жёстких дисков, использующих метод черепичной магнитной записи (Shingled Magnetic Recording, SMR).

Как гласит пресс-релиз, вышедший сегодня, производитель уже отгрузил больше одного миллиона накопителей с SMR. Необычное название этого метода появилось от способа "укладки" треков на поверхности диска, который напоминает черепичную крышу. Как уверяет Seagate, плотность записи удалось повысить на 25% в сравнению с перпендикулярным методом, до 1.25 терабайта на диск или 5 Тбайт на устройство. В будущем будет возможно дальнейшее увеличение объёмов.

Впрочем, у метода SMR также есть и свои недостатки. При записи в пустое пространство диск будет демонстрировать отличное быстродействие, но при необходимости перезаписывать информацию в наложенных друг на друга треках уже возникают сложности: пишущая головка "накрывает" сразу два трека, и перезапись одного влечёт повреждение данных в соседнем. Частичная перезапись одного трека могла бы повлечь за собой необходимость перезаписать весь диск целиком, но инженеры Seagate предусмотрели в черепице разрывы, благодаря которым перезаписываемая область будет ограничена в разумных пределах.

Кстати говоря, разрывы снижают плотность записи, из-за чего к 2014 году прирост составит уже упомянутые 25%.

26

В наши дни автомобили так насыщены электроникой, что взаимная интеграция с мобильными устройствами становится некоей "функцией по умолчанию", которая уже должна присутствовать в каждом автомобиле. Кто-то из производителей мобильных микросхем сравнивает автомобиль с "большим планшетом", а компания Foxconn всё активнее пытается заполучить контракты с производителями автомобилей, не ограничиваясь выпуском электронных развлекательных систем для транспортных средств, а претендуя на производство более широкого спектра компонентов.

Компания Nissan, которая к 2020 году обещает выпустить доступные по цене автомобили с "автопилотом", а также активно вкладывается в производство серийных электромобилей, решила не отставать и от моды на "умные часы". На открывающемся Франкфуртском автосалоне этот автогигант собирается продемонстрировать концептуальную разработку по имени Nismo Watch.

Знатоки продукции Nissan могут понять, что созданием "умных часов" будет заниматься входящая в состав "спортивного" подразделения Nissan Motorsports (Nismo) лаборатория. Первоначально "умные часы" Nissan будут доставаться гонщикам и владельцам "заряженных" моделей серийных машин с суффиксом Nismo в названии (370Z, Juke и GT-R). Устройство, имеющее форму надеваемого на запястье кольца, позволит получать данные о частоте сердечных сокращений водителя, а в будущем – и о температуре тела и уровне обезвоживания. От автомобиля "часы" Nismo Watch будут получать данные о скорости и других эксплуатационных параметрах, времени прохождения трассы, навигационные подсказки, информацию о расходе топлива. Наконец, возможность связываться по Bluetooth 4.0 LE со смартфоном позволит выводить на дисплей часов сообщения из социальных сетей и прочие уведомления.

Nismo Watch будет предлагаться в трёх вариантах цветового оформления: белом, чёрном и в комбинации чёрного и красного цветов. Подзарядка литиевого аккумулятора будет осуществляться через порт micro-USB, при нормальном использовании заряда должно хватать на семь дней работы. О перспективах устройства на рынке в качестве самостоятельного продукта ничего не сообщается. Очевидно, со временем используемые такими часами биометрические данные могут применяться в "гражданских" моделях автомобилей для диагностики самочувствия водителя и предупреждения усталости или болезненного состояния.

15

В тот же день, когда Microsoft объявила о намерениях купить бизнес Nokia по производству мобильных телефонов и смартфонов, в Сингапуре была основана компания с полушуточным названием Newkia. Об этом поведал сайт ZDNet, который взял интервью у основателя нового амбициозного игрока в сегменте смартфонов под управлением Android – Томаса Зиллиакуса (Thomas Zilliacus), который сам посвятил работе в Nokia пятнадцать лет своей жизни, в том числе семь в должности генерального директора подразделения, отвечающего за сбыт продукции в азиатско-тихоокеанском регионе. Он покинул Nokia в 1993 году, но ещё три года выступал консультантом компании в данном регионе, а в настоящее время Зиллиакус возглавляет инвестиционный фонд Mobile FutureWorks, чьими консультантами выступают бывший генеральный директор Nokia Йорма Ниеминен и бывший глава Ericsson Свен-Кристен Нильссон.

Что характерно, в прошлом году в планы Mobile FutureWorks входил выкуп бизнеса Nokia, который сейчас достался Microsoft, просто в то время Зиллиакус не смог найти средства для обеспечения сделки. Он также заявляет, что ещё в 2003 году в Nokia был разработан прототип смартфона, очень напоминавший iPhone первого поколения – один экземпляр до сих пор хранится у Зилилакуса. Тогда в финской компании посчитали, что дизайн недостаточно перспективен, и не будет пользоваться спросом. Поскольку решение Nokia связать свою судьбу с платформой Windows Phone глава фонда считает фатальной ошибкой, будущее Newkia он связывает исключительно с Google Android.

В планы Зиллиакуса входит создание коллектива из числа сотрудников Nokia, обладающих творческим и инженерным потенциалом, некоторые "перебежчики" уже нашли приют в Newkia. Корпорация Microsoft покупает подразделение Nokia за $7,2 млрд. – это лишь 2% капитализации компании по состоянию на период десятилетней давности. Два года назад Nokia ещё была крупнейшим производителем мобильных телефонов. Зиллиакус считает, что потенциал компании ещё не иссяк, и он собирается объединить вокруг себя лояльных выходцев из Nokia, чтобы создавать смартфоны под управлением Android. В качестве примера успешного старта в этом сегменте основатель Newkia приводит Xiaomi – китайского производителя смартфонов, который выпустил первый смартфон всего год назад, но успел за прошедшее время обогнать по объёмам продаж на местном рынке компанию Apple.

Исследовательские центры Newkia будут созданы не только в Сингапуре, но и в США, в Кремниевой долине, а также в Финляндии, в месте проживания многих выходцев из Nokia. Собственные производственные мощности сегодня не нужны для рыночного успеха, убеждён основатель компании. Первоначально Newkia будет ориентироваться на азиатский рынок, поскольку он стремительно растёт. Однако, это не означает, что со временем продукция Newkia не появится на рынках других стран. Кстати, свою заинтересованность в поглощении BlackBerry Зиллиакус отрицает – по его словам, открытые некогда для компании RIM рыночные возможности более нельзя считать уникальными, конкуренты подобрались очень близко.

Заметим, что "настоящая Nokia" на прошлой неделе заявила о готовности получить от Microsoft первые средства в зачёт предстоящей сделки. Полтора миллиарда евро поступят в распоряжение головной компании Nokia в виде трёх траншей по 500 млн. евро, реализованных через выпуск конвертируемых облигаций с конечным сроком погашения в 2018, 2019 и 2020 годах. Облигации будут выпущены 23 сентября, в случае развала сделки между Nokia и Microsoft последняя сможет погасить их с некоторыми ограничениями по срокам – сразу вернуть удастся лишь первые 500 млн. евро, превратив их в акции финской компании.

Nokia собирается использовать полученные в ходе выпуска конвертируемых облигаций средства для покрытия долгов, возникших после выкупа своей доли в совместном предприятии с Siemens, а также для покрытия текущих корпоративных расходов.

36

Десять месяцев назад холдинг ARM представил свои 64-разрядные архитектуры Cortex-A57 и Cortex-A53, пообещав, что в разработках партнёров они пропишутся уже к концу 2013 года, а в серийные процессоры попадут до конца 2014 года. Собственно говоря, пока ARM не отклоняется от намеченного графика, если верить комментариям представителей компании сайту CNet. Ситуация напоминает откровения AMD накануне IDF 2013, который начнётся завтра – вроде бы, ничего нового не сказали, но напомнили о своём существовании. Такое вот "контрпрограммирование".

По словам вице-президента ARM, появление на рынке 64-разрядных процессоров позволит превратить планшеты из устройств для восприятия информации в платформу для её комфортной обработки и создания. Сейчас флагманские смартфоны уже оснащаются 3 Гб памяти. По мнению представителей ARM, через пару лет наличие у смартфона или планшета 4 Гб памяти перестанет быть экзотикой. Обеспечивая прирост производительности своих процессоров, ARM не забывает сохранять энергетическую экономичность.

Кроме того, поддержка 64-разрядного ПО позволит процессорам с архитектурой ARM прописаться в серверных системах. AMD собирается представить первые процессоры Opteron с блоками, имеющими архитектуру ARM, в следующем году. Партнёры ARM готовы начать поставки образцов своих 64-разрядных процессоров до конца текущего года, а в смартфонах и планшетах серийные процессоры появятся уже в следующем году.

39

Пока протестное движение "синие коробки" набирает силу за пределами нашей конференции, а его идейные лидеры пытаются самовыразиться через нецензурную брань и личные оскорбления, поток новостей о грядущих новинках Apple не становится менее насыщенным, поскольку до предполагаемой премьеры iPhone 5S и iPhone 5C остаётся всего пара суток. По странному стечению обстоятельств, смартфоны Apple в России не являются лишь продуктами одного из многих производителей аналогичных устройств, а переросли в сугубо социальное явление, вскрывающее нарывы на теле измученного расслоением и "болезнями роста" общества. Нам же более интересна техническая часть вопроса, поскольку Apple хоть и теряет позиции в сегменте смартфонов, пока ещё контролирует немалую его часть.

Коллеги с сайта Apple Insider обращают внимание на зарегистрированный компанией Apple в европейских профильных органах патент, описывающий работу сканера для чтения отпечатка пальца, встроенного в кольцо вокруг кнопки "Home", в связке с технологией NFC.

Такой подход позволяет усилить защиту при идентификации пользователя, и применять смартфон не только для оплаты товаров и услуг в режиме онлайн, но и в офлайновых торговых точках и автоматах, поддерживающих технологию NFC. Аналитики ожидали, что Apple внедрит поддержку NFC ещё в iPhone 5, но этого не произошло. Созрела ли Apple для подобного шага сейчас? С уверенностью об этом можно будет говорить поздно вечером в среду, когда первые официальные подробности об iPhone 5S достигнут наших глаз и ушей.

Сайт Weibo в очередной раз опубликовал фотографии компонентов iPhone 5C – на этот раз на изображениях красуется печатная плата смартфона, основная часть которой скрыта под металлическими экранами. Тем не менее, даже эта обрывочная информация позволяет знатокам утверждать, что по сравнению с iPhone 5 начинка iPhone 5C могла измениться незначительно - пока можно судить лишь о перемещении отдельных второстепенных компонентов.

83

Так называемые "умные часы" Samsung Galaxy Gear отталкивают многих потенциальных покупателей не только высокой ценой и ограниченной совместимостью, но и не самыми впечатляющими функциональными возможностями. Во всяком случае, на самостоятельное устройство Galaxy Gear пока не тянет, а для "компаньона" эти часы слишком дороги. Кроме того, производителю не удалось увеличить время автономной работы Galaxy Gear без подзарядки за пределы суток.

Кажется, сама Samsung уже понимает, что популярностью Galaxy Gear первого поколения пользоваться не будут, и для компании вывод их на рынок является в большей степени экспериментом, направленным на изучение спроса и реакции публики. По крайней мере, в интервью корейскому зеркалу сайта ZDNet представители Samsung пояснили, что на каждые десять проданных Galaxy Note 3 будут приходиться только 2-3 устройства Galaxy Gear. Тем не менее, через два-три года Samsung ожидает роста объёмов продаж "умных часов" в несколько раз. Надо полагать, устройства этого типа к указанному моменту будут усовершенствованы.

Как мы уже отмечали, аналитики особых иллюзий по поводу объёмов продаж "умных часов" в этом году не питают. Кто-то называет в качестве прогноза 268 тысяч изделий, другие эксперты верят в способность этого типа продуктов преодолеть рубеж в 1 млн. штук. Лишь через пять лет объём рынка "умных часов" начнёт измеряться сотнями миллионов штук. Для сравнения – смартфоны уже готовы перешагнуть рубеж в 1 млрд. устройств, продаваемых за год.

6

Пользователи глобальной сети настолько привыкли к доступности информации, что любая попытка монетизации каких-либо ресурсов воспринимается в штыки. Уж очень полюбилась людям модель утопического общества, где всё достаётся бесплатно и без особых усилий. Тем более, что помимо самой информации, бесплатными в некоторой перспективе могли бы стать и мобильные средства доступа к ней. Но даже такая щедрость не могла бы погасить волны аллергии на вездесущую рекламу, хотя именно её нужно благодарить за наличие общедоступных бесплатных ресурсов и умеренную стоимость некоторых устройств – тот же Amazon скидывает по $20 с цены Kindle, если покупатель готов просматривать рекламные заставки в периоды неактивности устройства.

Примечательно, что реакция Amazon на слухи о готовности выпустить бесплатный смартфон последовала почти незамедлительно. По крайней мере, ещё вчера ресурс All Things Digital связался с представителями Amazon, и те сообщили, что в этом году интернет-гигант выпускать смартфон точно не будет, а если такое устройство и появится в будущем, то бесплатным для потребителей оно точно не будет. Очевидно, в современной экономике ещё нет модели распространения мобильных устройств, при которых расходы участников процесса покрывались бы без взимания средств с потребителей. Собственно говоря, это заявление Amazon нельзя считать и подтверждением планов когда-либо выпустить смартфон, поскольку о самой возможности компания говорит в сослагательном наклонении.

5

Популярные статьи

Сейчас обсуждают