Платим блогерам

Новости 09 января 2017 года

Р Alina

Новый флагманский смартфон Huawei P10 будет представлен этой весной. А вместе с ним дебютирует Plus-версия. Сроки выхода новых смартфонов озвучил вице-президент и генеральный директор потребительского подразделения Huawei Юй Чэндун (Yu Chengdong), на которого ссылается издание GSMArena.

Юй Чэндун заявил, что анонс Huawei P10 и P10 Plus состоится в марте или апреле 2017 года. Также стало известно, что Huawei P10 будет оборудован плоским экраном, в то время как его Plus-версия получит изогнутый с двух сторон дисплей.

По последним данным, Huawei P10 и P10 Plus будут базироваться на однокристальной системе Hisilicon Kirin 960 и получат сенсорный дисплей с разрешением 2560 на 1440 точек (Quad HD), 6 ГБ ОЗУ и до 256 ГБ встроенной памяти.

+
Р Sozi

Компания ASRock представила на выставке CES 2017 в Лас-Вегасе свои первые материнские платы с процессорным разъёмом Socket AM4, которые предназначены для новых процессоров AMD Ryzen и гибридных процессоров Bristol Ridge, сообщает ресурс TechPowerUp. Всего было представлено шесть материнских плат, среди которых имеются модели на всех "больших" чипсетах AMD 300-й серии, то есть на AMD X370, B350 и A320.

ASRock X370 Taichi

Материнская плата ASRock X370 Taichi является лидером представленной линейки и построена на чипсете AMD X370. Она питается от 8- и 24-контактных разъёмов, и имеет подсистему питания с 16 фазами. Эта плата имеет четыре слота для модулей памяти DDR4, а её набор слотов расширения включает два слота PCI-Express 3.0 x16 (x8/x8), слот PCI-Express x4 и два PCI-Express x1. Для подключения устройств хранения данных имеется два слота M.2 (16 и 32 Гбит/с) и восемь портов SATA 3.0.

ASRock Fatal1ty X370 Professional Gaming

Также плата получила гигабитный сетевой контроллер Intel, беспроводной адаптер Wi-Fi 802.11ac, и 8-канальную звуковую подсистему PureSound 4. Ещё плата X370 Taichi получила два порта USB 3.1 (Type-A и Type-C) и может обеспечить до десяти портов USB 3.0. Материнская плата ASRock X370 Professional Gaming выполнена на такой же печатной плате, что и модель Taichi, и имеет идентичные характеристики, но выполнена в другой цветовой схеме.

ASRock AB350 Pro4

ASRock Fatal1ty AB350 Gaming K4

Материнские платы AB350 Pro4 и AB350 Gaming K4 тоже отличаются только цветовым оформлением. Новинки построены на наборе микросхем среднего уровня AMD B350, имеют подсистемы питания с 9 фазами, по четыре слота DDR4 и по одному слоту PCI-Express 3.0 x16, по одному PCI-Express x4 и по четыре PCI-Express 3.0 x1. Каждая плата имеет по два слота M.2 (16 и 32 Гбит/с), по шесть портов SATA 3.0, и по восемь портов USB 3.0, в том числе один Type-C.

ASRock AB350M Pro4

ASRock A320M Pro4

Наконец платы A320M Pro4 и AB350M Pro4 хоть и построены на одинаковых печатных платах типоразмера Micro ATX (все остальные ATX), но в них использованы разные чипсеты – AMD A320 и B350, соответственно. Две платы даже имеют одинаковый набор интерфейсов, и единственным поводом выбрать AB350M Pro4 является поддержка разгона процессоров. Платы имеют подсистемы питания с девятью фазами. Набор слотов расширения включает по одному разъёму PCI-Express 3.0 x16, PCI-Express x4 и PCI-Express x1, а для подключения накопителей данных имеется по два слота M.2 (16 и 32 Гбит/с), и четыре порта SATA 3.0. Здесь также имеются порты USB 3.0 Type-C.

34
Р Alina

Китайская компания ZTE работает над созданием новых умных часов на Android Wear. Они будут представлены в конце этого года, о чём сообщает интернет-издание PhoneArena.

Компания ZTE подтвердила, что в конце 2017 года она выпустит умные часы с операционной системой Android Wear на борту. Сейчас ZTE сотрудничает с одним из четырёх американских национальных сотовых операторов, который займётся продажами новинки на территории США. Новые умные часы ZTE получат поддержку 4G LTE и смогут работать в сотовых сетях без смартфона. К сожалению, их технические характеристики нам пока неизвестны.

Наши коллеги из PhoneArena отмечают, что сейчас на рынке умных часов наблюдается спад. В третьем квартале 2016 года поставки смарт-часов сократились на 51,6% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Всё может измениться в лучшую сторону с выходом Android Wear 2.0. Google планирует выпустить две новые модели умных часов в первом квартале 2017 года. Они станут первыми часами с предустановленной Android Wear 2.0. Затем свои носимые устройства на обновлённой операционной системе представят и другие производители электроники.

Помимо новых умных часов ZTE также работает над созданием двух новых моделей смартфонов. По сведениям GSMArena, смартфоны с модельными номерами Z986DL и Z986U были сертифицированы организацией Bluetooth Special Interest Group (SIG). Информацией о характеристиках, сроках выхода и стоимости новых смартфонов ZTE мы пока не располагаем.

+
Р Sozi

Компания Thermaltake в этом году привезла на выставку CES, которая прошла на предыдущей неделе в Лас-Вегасе множество новых продуктов, в числе которых были и новые необслуживаемые системы жидкостного охлаждения, и не только, сообщают наши коллеги из Tom’s Hardware.

Всего было представлено три новые системы охлаждения: Water 3.0 Riing Red 140 и Riing Red 280, и Water 3.0 Riing RGB 280. По сути, от существующих систем жидкостного охлаждения Water 3.0 новинки отличаются лишь тем, что в них использованы вентиляторы Riing Red с красной подсветкой и Riing RGB с, очевидно, RGB-подсветкой, которую можно настраивать с помощью специального модуля ("коробочка" с кнопками на фото).

Все представленные системы охлаждения имеют радиаторы типоразмера, указанного в их названии, толщина которых составляет 27 мм. Установленные на них вентиляторы в свою очередь кроме цвета подсветки ничем не отличаются, и характеризуются скоростью вращения, настраиваемой в пределах от 800 до 1500 об/мин в стандартном режиме, и от 400 до 1000 об/мин в режиме с пониженным уровнем шума. Уровень шума, кстати, находится в пределах от 18.5 до 26.4 дБА, а воздушный поток при этом составляет 22.14 – 40.6 CFM (37.62 – 68.98 куб.м/ч).

Кроме новых необслуживаемых систем жидкостного охлаждения, компания Thermaltake представила новую версию своей непрозрачной охлаждающей жидкости C1000 чёрного цвета. Теперь охлаждающая жидкость доступна в восьми цветах. Она совместима с медью, алюминием, латунью и никелем, а также безопасна для окружающей среды.

К сожалению, пока что неизвестно, когда системы охлаждения и охлаждающая жидкость поступят в продажу, и сколько они будут стоить.

8

Как давно мы слышим, что приставки — это будущее, а громоздкие игровые компьютеры будут полностью ими вытеснены? Пожалуй, как минимум с момента появления первого поколения PlayStation и Xbox. Но реальность оказалась такой, что колоссальный рост наблюдают игрушки на мобильных устройствах, причём в то же время PC-гейминг начинает пользоваться большим спросом. В том, что будущее у PC как игровой платформы безоблачное, убеждён и глава студии Epic Games Тим Суини. Своими размышлениями он поделился с ресурсом Glixel.

Но для начала Суини поведал о причине, по которой Epic Games в середине 2000-х переквалифицировалась из разработчиков компьютерных игр в создателей продуктов для консолей. По словам главы студии, в промежутке времени между появлением широкополосного доступа в Интернет и популяризацией Steam на PC полностью доминировало «пиратство». Оно стало слишком простым и притягательным, и в итоге, как утверждает Суини, на одну лицензионную копию игры приходилось около десятка нелицензионных. Держа в уме такую статистику, невозможно реализовывать амбициозные и, как следствие, безумно дорогие игровые планы.

По словам господина Суини, фокус на игры для консолей в то время был правильным решением: он позволил Epic Games создавать игры, которые продавались куда большим тиражом, чем они могли продаться на PC.

Но времена быстро меняются. Студия столкнулась с насущной проблемой: бюджеты консольных игр за её авторством постоянно увеличивались, а вот выручка... оставалась прежней. Так, первая Gears of War стоила «эпикам» $12 миллионов, а заработала $100 миллионов. Разработка Gears of War: Judgment обошлась уже в $60 миллионов долларов, но заработала всё те же $100 миллионов. То есть, выражаясь простым языком, стоимость производства продукта всё время росла, и рано или поздно ограниченность консольной аудитории попросту привела бы студию в лучшем случае к «нулевому километру». Самое страшное началось после выпуска консолей Xbox One и PlayStation 4. По подсчётам Epic Games, стоимость производства игр для новых приставок увеличилась вдвое, тогда как аудитория вдвое совсем не увеличилась, даже наоборот: она сначала рухнула, а потом начала размеренно набирать обороты. Понятное дело, подвергать риску своё собственное существование студия не могла, поэтому было решено возвращаться к истокам — на PC.

По мнению Тима Суини, PC как игровая платформа более чем жизнеспособна, и тому способствует несколько факторов. PC становится более удобной игровой платформой, игры на ней зарабатывают огромные деньги (в качестве примеров Суини привёл Dota 2, LoL и Overwatch). Также Суини считает, что PC-гейминг многим обязан развитию ноутбуков: на них теперь можно комфортно играть в любой точке земного шара, просто возя ноутбук с собой.

Всё это было бы лишь пустыми словами для услаждения слуха PC-бояр, если бы Epic Games на самом деле не поставила на PC. Сейчас в стенах студии разрабатывается новый PC-эксклюзивный Unreal Tournament, PC-эксклюзивный «выживастик» Fortnite, а в прошлом году в ранний доступ вышла MOBA-подобная игра Paragon с явной заточкой на PC, несмотря на наличие версии и для PS4. Это ли не лучшее доказательство веры Epic в светлое будущее старшей игровой платформы?

25
Р Alina

Ведущий аналитик фирмы KGI Securities Мин-Чи Куо (Ming-Chi Kuo) опубликовал новый доклад для инвесторов, в котором поделился своими ожиданиями касательно следующего поколения iPad. По его словам, в этом году компания Apple выпустит сразу три новых планшета iPad.

Как сообщает MacRumors, вместе с 12.9-дюймовым iPad Pro второго поколения и новым доступным 9.7-дюймовым iPad в 2017 году на рынке появится ещё одна модель с 10 или 10.5-дюймовым дисплеем с узкими практически незаметными рамками по бокам. По данным аналитика, 12.9-дюймовый iPad Pro 2 и 10-10.5-дюймовый iPad будут базироваться на новом чипе A10X производства TSMC. А в основу новой 9.7-дюймовой модели iPad ляжет чип A9, заказ на производство которого достался южнокорейской компании Samsung.

Дебют новых iPad ожидается в марте или апреле 2017 года. Но не исключено, что перенесёт их анонс на осень.

Мин-Чи Куо считает, что в этом году поставки планшетов iPad снизятся до 35-37 миллионов единиц, что примерно на 10% меньше по сравнению с прошлым годом. Причём, на долю 9.7-дюймовой модели iPad, которая будет предлагаться по низкой цене, придется порядка 50-60% от общего объёма поставок новых iPad. Что же касается нового 10-10.5-дюймового iPad, то он, по мнению аналитика, будет пользоваться спросом в первую очередь в корпоративном сегменте.

Мин-Чи Куо отметил, что худшее для iPad время уже позади. Падение продаж iPad в этом году должно замедлиться.

Что же касается компактных планшетов iPad mini, то их дальнейшая судьба пока неизвестна.

+
Р admin

HyperX®, подразделение Kingston® Technology Company, Inc., крупнейшего мирового независимого производителя устройств хранения данных, на прошедшей недавно в Лас-Вегасе международной выставке CES объявила о расширении модельного ряда игровых аксессуаров премиум-класса. Бренд продемонстрировал новую игровую клавиатуру HyperX ALLOYTM RGB со светодиодной подсветкой, игровую мышь PulsefireTM и две версии механической игровой клавиатуры ALLOY FPSTM с переключателями Cherry MX Red/Brown. Новые модели клавиатуры и мышь разработаны в лабораториях HyperX и тщательно протестированы геймерами и профессиональными киберспортсменами. Новинки помогут пользователям наслаждаться игрой и побеждать, а HyperX их выпуском в очередной раз подчеркнула свою поддержку и любовь по отношению к игрокам и мировому киберспортивному сообществу.

«С нашими устройствами даже казуальный геймер почувствует себя настоящим киберспортсменом. Аксессуарами HyperX пользуются и обычные игроки, и чемпионы киберспортивных турниров, потому что мы даём им нужные для победы качество и производительность, – отметил Дэниел Келли (Daniel Kelley), руководитель отдела корпоративного маркетинга HyperX. – Мы абсолютно преданы идее создания лучшего на рынке геймерского оборудования по максимально доступным ценам, и не делаем различий между ПК-геймерами, поклонниками игровых консолей и мобильного гейминга».





Среди новинок HyperX на CES 2017 были показаны:
  • Игровая клавиатура ALLOYTM RGB – новинка выполнена в абсолютно новом стиле с выделенными кнопками управления мультимедиа и поддерживает светодиодную подсветку с 16 млн цветов. Пользователи могут управлять подсветкой, в любой момент сохранять и загружать различные профили, менять цвета и режимы работы. Кроме того, ALLOY RGB оборудована специальной металлической рамой, которая обеспечивает ей устойчивость и прочность.
  • Игровая мышь PulsefireTM – первая мышь HyperX созданная для профессиональных игроков. Новинка оборудована оптическим сенсором и четырьмя режимами чувствительности со светодиодными индикаторами (400/800/1600/3200 dpi). При этом настройки чувствительности можно менять без использования специального ПО. В Pulsefire есть всё, что нужно настоящим геймерам, при этом её цена приятно их удивит.
  • Игровые клавиатуры ALLOY FPSTM Red и Brown – новые механические игровые клавиатуры HyperX ALLOY FPS с переключателями Cherry MX Brown/ Red оборудованы прочной стальной рамой и занимают минимум места на столе, чтобы игрок мог свободно перемещать мышь во время сетевых перестрелок. Теперь у геймеров появились выбор из переключателей новых типов и возможность поставить на клавиатуру текстурированные красные клавиши WASD, с которыми играть в шутеры от первого лица намного удобней. Кроме того, новинки оборудованы динамической светодиодной подсветкой красного цвета, которой можно управлять без использования дополнительного ПО. А для любителей LAN-вечеринок и поездок предусмотрены съёмный кабель и специальная сумочка для переноски клавиатуры.
Также на CES бренд HyperX продемонстрировал:
  • Гарнитуру Cloud RevolverTM S – это самая современная и совершенная гарнитура HyperX на сегодняшний день, со встроенной поддержкой объёмного звука 7.1 DolbyTM Surround Sound. HyperX использовала технологию Dolby Headphone® для создания нового USB-донгла, который обеспечивает качество звука высшего класса всего одним нажатием кнопки. Cloud Revolver S даст пользователям максимальный комфорт, отличное качество звука и реалистичную звуковую сцену, которая особенно важна в CS:GO и других трёхмерных шутерах. Полное описание новинки можно найти по ссылке.
  • Модули памяти со светодиодной подсветкой HyperX Predator DDR4 – HyperX представил на выставке свои первые модули памяти DDR4 с RGB-подсветкой. HyperX Predator DDR4 совместима с системами управления подсветкой материнских плат – Asus Aura Sync, Gigabyte RGB Fusion и MSI Mystic Light Sync. Это показ ранней версии продукта, поэтому до момента появления в продаже некоторые её особенности могут поменяться.
Бренд HyperX активно поддерживает киберспорт и игровое сообщество, и регулярно выпускает специализированные продукты для игр жанра FPS. К ним относятся гарнитура HyperX Cloud Revolver и её новая модификация Revolver S, которые позволяют игрокам точнее определить местоположение врага благодаря студийному качеству звука. Кроме того, гарнитуры максимально комфортны и изготовлены из высококачественных материалов. Новая игровая клавиатура HyperX ALLOY FPS стала официальной клавиатурой Intel Extreme Masters и используется на всех мероприятиях 11 сезона Intel Showcase. Кроме того, ALLOY FPS рекомендуют популярные игровые команды NaVi Gaming, Echo Fox и Hell Raisers.

Доступность в продаже Игровые аксессуары HyperX были представлены на международной выставке CES 2017, которая прошла 5-8 января 2017 года в Лас-Вегасе, США. В продаже они появятся:
  • Клавиатура ALLOY RGB – 3 квартал 2017 года; цена будет объявлена позднее
  • Мышь Pulsefire – апрель 2017 года; цена будет объявлена позднее
  • Клавиатуры ALLOY FPS Red и Brown – уже в продаже; рекомендованная цена – 8 990 рублей
  • Гарнитура Cloud Revolver S – март 2017 года; цена будет объявлена позднее
  • Модули DDR4 со светодиодной RGB-подсветкой – вторая половина 2017 года; цена будет объявлена позднее
HyperX – подразделение Kingston Technology, которое специализируется на производстве высокопроизводительных продуктов – памяти DDR4 и DDR3, твердотельных и USB-флеш накопителей, гарнитур, игровых аксессуаров. Целевой аудиторией бренда стали оверклокеры, энтузиасты модификации ПК и геймеры. Торговая марка HyperX известна по всему миру как синоним качества, производительности и инноваций. Компания активно вовлечена в сферу киберспорта и поддерживает более 30 команд по всему миру, также являясь главным спонсором команды Intel Extreme Masters. Продукцию HyperX можно увидеть на многих выставках и конференциях, включая Brasil Game Show, China Joy, DreamHack, ESL One и PAX.

Дополнительную информацию можно получить на домашней странице HyperX.

Присоединяйтесь к HyperX:
Telegram: telegram.me/HyperX_Russia
Facebook: facebook.com/HyperxGaming
ВКонтакте: vk.com/hyperx_official
YouTube: youtube.com/user/KingstonHyperXRU
Geektimes: geektimes.ru/users/kingston_technology


О бренде HyperX

HyperX – подразделение компании Kingston Technology Company, Inc., ведущего мирового независимого производителя устройств хранения данных. Подразделение было основано в 2002 г., его штаб-квартира находится в г. Фаунтин Вэлли, шт. Калифорния, США.

Kingston, HyperX и логотип Kingston – зарегистрированные товарные знаки Kingston Technology Corporation. Все права защищены. Прочие названия, упоминаемые в тексте, также могут являться зарегистрированными товарными знаками.
Р Alina

Южнокорейская компания Samsung возлагает большие надежды на свой следующий флагманский смартфон, который должен помочь ей реабилитироваться перед клиентами после громкого скандала с Galaxy Note 7. Samsung рассчитывает продать в этом году на 25% больше Galaxy S8 по сравнению с Galaxy S7 в прошлом году. Об этом сообщает интернет-портал GSMArena, ссылаясь на отраслевые источники.

По сведениям отраслевых источников, в 2017 году компания Samsung планирует продать около 60 миллионов смартфонов Galaxy S8. Для сравнения, выпущенный в прошлом году Samsung Galaxy S7 разошёлся 48-миллионным тиражом, Samsung Galaxy S6 и Galaxy S5 – 45-миллионным тиражом каждый. В 2013 году Samsung продала 70 миллионов Galaxy S4, а годом ранее – 65 миллионов Galaxy S3.

Также источники подтвердили, что запуск Samsung Galaxy S8 состоится в апреле, а его массовое производство стартует в марте.

Напомним, на прошлой неделе стала известна точная дата выхода Samsung Galaxy S8. Его анонс запланирован на 18 апреля.

8
Р Alina

Тайваньская компания Asus, анонсировавшая на минувшей выставке CES 2017 ZenFone 3 Zoom и ZenFone AR, представила ещё один новый смартфон. Новинка, как сообщает издание GizmoChina, получила название Asus ZenFone Pegasus 3S. Он отличается продолжительным временем автономной работы и поставляется с операционной системой Android 7.0 Nougat на борту.

Asus ZenFone Pegasus 3S, судя по всему, представляет собой обновлённую версию выпущенного в прошлом году доступного смартфона Asus ZenFone Pegasus 3. Новинка облачена в цельнометаллический корпус, в который удалось уместить аккумулятор ёмкостью 5000 мАч против 4100 мАч у ZenFone Pegasus 3. Он обеспечит смартфону до 48 часов работы без подзарядки при интенсивном использовании и до 30 дней автономной работы в режиме ожидания. Батареи имеет пять режимов экономии энергии.

Базируется Asus ZenFone Pegasus 3S на однокристальной платформе MediaTek MT6750, дополненной 3 ГБ оперативной памяти. Также он имеет 5.2-дюймовый IPS-дисплей и встроенный в кнопку Home сканер отпечатков пальцев.

Продажи Asus ZenFone Pegasus 3S стартуют в Китае в январе. Цена вопроса 1999 юаней (около 17 300 рублей по текущему курсу) за 64-гигабайтную версию.

Технические характеристики Asus ZenFone Pegasus 3S:

  • Дисплей: 5.2-дюймовый, IPS, HD, 1280х720 пикселей, защитное стекло 2.5D;
  • SoC: MediaTek MT6750, восьмиядерный процессор (четыре ядра Cortex-A53 с тактовой частотой 1.5 ГГц и четыре ядра Cortex-A53 с тактовой частотой 1.0 ГГц), 64-битная архитектура, графический ускоритель Mali-T860MP2;
  • Память: 3 ГБ оперативной и 32/64 ГБ встроенной, слот для карт памяти MicroSD (максимально 2 ТБ);
  • ОС: Android 7.0 Nougat;
  • Камеры: 13-мегапиксельная основная (Sony IMX258) с автофокусом и двойной светодиодной вспышкой и 8-мегапиксельная фронтальная;
  • Аккумулятор: 5000 мАч с поддержкой быстрой зарядки;
  • Прочее: сканер отпечатков пальцев, Wi-Fi, VoLTE, 3G, 4G+, Bluetooth 4.0, MicroUSB, GPS, ГЛОНАСС, гибридный слот для двух SIM-карт (MicroSIM + NanoSIM) или одной SIM-карты (MicroSIM) и карты памяти MicroSD.
5
Р Sozi

Компания EK Water Blocks подтвердила, что все ныне выпускаемые ею процессорные водоблоки получат поддержку нового процессорного разъёма AMD Socket AM4, а это означает, что при переходе на процессоры AMD Ryzen и гибридные процессоры Bristol Ridge водоблок менять не придётся. Достаточно будет просто заменить крепёжные элементы.

Водоблок с установленной новой монтажной пластиной

Как известно, процессорный разъём Socket AM4 имеет другое расположение монтажных отверстий для систем охлаждения, а это означает, что старые крепёжные пластины Supremacy EVO не будут совместимы с Socket AM4. Теперь же EK Water Blocks предлагает новую крепёжную пластину (Mounting plate Supremacy AMD) и обновлённый комплект с тыльной пластиной Supremacy EVO (Backplate). С сегодняшнего дня данные крепёжные элементы доступны для заказа по цене 5,04 и 6,95 евро, соответственно.

Mounting plate Supremacy AMD

Кроме того, с сегодняшнего дня все процессорные водоблоки EK-Supremacy EVO, кроме предназначенных для Intel LGA 2011(-3) и версий Elite, будут поставляться с креплениями для Socket AM4. Кроме того, комплекты для сборки систем жидкостного охлаждения EK-KIT серий Slim, Liquid, Performance и Extreme будут комплектоваться новыми крепёжными пластинами. Для обеспечения совместимости необслуживаемых систем жидкостного охлаждения Predator предлагается комплект креплений EK-XLC Predator AMD Upgrade Kit, оценённый в 6,95 евро.

EK-Supremacy EVO Backplate

Наконец отметим, что компания EK Water Blocks пообещала представить в течение ближайших недель водоблоки для некоторых новых материнских плат на базе чипсета AMD X370, которые будут отвечать за охлаждения не только процессора, но и подсистемы питания платы, и, возможно, самой системной логики.

6

В эти дни многие гадают, как высоко смогут разогнаться новые процессоры AMD Ryzen, но мало кто высказывает предположения относительно их разгонного потенциала при использовании жидкого азота. Слишком уж далека от повседневной эксплуатации подобная ситуация. Закрепляется в сознании оверклокеров и мысль о том, что каждый новый техпроцесс не несёт улучшений в частотном потенциале. По крайней мере, если оглянуться на рекорды шестилетней давности, то станет известно, что четырёхъядерный AMD Phenom II X4 B55 под жидким азотом покорял частоту 7140 МГц с сохранением активности всех ядер, а ведь выпускался он по 45-нм технологии.

Венгерский энтузиаст Alpi взялся за разгон родственного процессора Phenom II X2 555 BE с разблокированным третьим ядром, и смог на частоте 6271 МГц установить рекорд GPUPI for CPU 1B для процессоров с тремя ядрами – расчёт удалось выполнить за 17 минут 53,278 секунды.

В тесте GPUPI for CPU 100M тоже был показан лучший результат среди процессоров с тремя ядрами – 1 минута 19,496 секунды. Это доказывает, что даже в разгоне зрелого процессора можно добиться успеха – нужно лишь выбрать тестовую дисциплину с небольшим количеством конкурентов.

13
Р Alina

Как ожидается, 6 февраля будет анонсирован Xiaomi Mi6, который должен стать первым китайским смартфоном с новым чипом Qualcomm Snapdragon 835. Он может оказаться мощнее, чем iPhone 7 Plus с чипом A10 Fusion. На это указывают результаты теста нового смартфона Xiaomi в AnTuTu.

В распоряжении издания GSMArena оказался скриншот, демонстрирующий результаты теста Xiaomi Mi6 в AnTuTu. В популярном бенчмарке новый смартфон Xiaomi набрал 219 329 баллов против 183 106 баллов у iPhone 7 Plus, который возглавляет рейтинг самых производительных смартфонов по версии AnTuTu. Для сравнения, лучший результат в AnTuTu среди смартфонов на базе Qualcomm Snapdragon 821 продемонстрировал OnePlus 3T, набравший 163 578 очков.

Как ожидается, помимо Qualcomm Snapdragon 835 смартфон Xiaomi Mi6 также будет оснащён двойной основной камерой, изогнутым дисплеем, как у Samsung Galaxy S7 edge и встроенным накопителем на 256 ГБ. Он будет похож на уменьшенную копию Xiaomi Mi Note 2. Покупатели смогут выбрать одну из трёх расцветок корпуса: чёрную, белую или синюю.

Напомним, Qualcomm анонсировала Snapdragon 835 на прошлой неделе в рамках CES 2017. В состав новой однокристальной платформы вошли восьмиядерный процессор Kryo с тактовой частотой до 2.45 ГГц, графика Adreno 530 и LTE-модем X16. Samsung уже начала производство Snapdragon 835 по новому 10-нанометровому техпроцессу.

17

Крупные разработчики микропроцессоров, столкнувшиеся с замедлением роста рынка смартфонов, теперь с надеждой смотрят на рынок автомобильной электроники. В их числе находится и компания MediaTek, как поясняет сайт EE Times со ссылкой на высказывания вице-президента тайваньского разработчика. Если конкурирующая Qualcomm находит опору в автомобильном сегменте за счёт поглощения NXP Semiconductors, то MediaTek предпочитает развиваться естественным путём за счёт собственных ресурсов.

Заявлено, что MediaTek не будет довольствоваться ролью поставщика только микропроцессоров для бортовых мультимедийных систем автомобилей. Опыт сотрудничества с IBM в сфере создания телекоммуникационных решений будет использован MediaTek при создании радаров для автомобилей, помогающих им распознавать препятствия. В отличие от конкурентов, MediaTek сразу собирается отказаться от использования соединений кремния и германия, поскольку это дорого. Радарные решения MediaTek будут использовать КМОП-компоновку с высокой степенью интеграции, и образцы подобных продуктов начнут поставляться уже в текущем полугодии. Более того, у MediaTek уже есть крупный клиент из числа автопроизводителей. Радарные решения MediaTek будут отличаться скромным энергопотреблением – не более 2-3 Вт для устройств с коротким и средним диапазоном действия.

Готова MediaTek замахнуться и на кусок пирога MobilEye – ведущего поставщика камер для систем машинного зрения и процессоров для них в автомобильном сегменте рынка. Тайваньский разработчик готов охотнее прислушиваться к пожеланиям клиентов, предоставляя им расширенный доступ к "сырым данным". Как известно, именно разногласия по разделению полномочий в этой сфере стали формальной причиной разрыва отношений между Tesla Motors и MobilEye. Компания MediaTek готова выпускать микропроцессоры для камер "автопилота", использующих принцип обучаемости. Поставки первых образцов соответствующей продукции MediaTek начнутся в следующем году. Компания ведёт разработки на "автомобильном" направлении с 2014 года, сейчас ими занят штат примерно из 100 специалистов. Не все из них, правда, являются инженерами, но выделение соответствующих ресурсов уже говорит о серьёзности намерений MediaTek закрепиться на данном рынке.

+

Казалось бы, ничто не могло удержать NVIDIA в реализации своего желания "всем заправлять": на CES 2017 основатель компании объявил о сотрудничестве с Audi и Daimler, а также ZF и Bosch. Разработчик графических процессоров будет поставлять этим партнёрам не только мобильные процессоры Tegra для создания "бортовых суперкомпьютеров для автопилота", но и ускорители вычислений Tesla для обработки передаваемой автомобилями информации. Остаются ли у других участников рынка шансы вклиниться в эту стройную экосистему?

Судя по пресс-релизу на сайте Qualcomm, этому разработчику мобильных процессоров и модемов удалось заключить с Volkswagen соглашение об использовании компонентов в автомобильных системах автоконцерна. Процессор Qualcomm Snapdragon 820A (специальная "автомобильная" версия) пропишется в информационно-развлекательных системах концерна с 2019 года, а модемы Snapdragon X12 и X5 LTE найдут применение в телематических системах автопроизводителя с 2018 года. Последняя часть договорённости особенно важна, поскольку многие участники рынка связывают особые надежды с появлением сетей 5G. Считается, что именно они сделают идею "интернета вещей" жизнеспособной, а автомобили смогут передавать по беспроводным сетям пятого поколения огромные массивы служебной информации, находясь при этом в постоянном движении. Обзаведутся своими передатчиками светофоры и дорожные знаки – они будут распознаваться автомобилями вне зависимости от условий освещения, своевременно уведомляя водителя о смене сигнала или наличии ограничений на конкретном участке дороги. Автомобили смогут "общаться" между собой, предупреждая о скрытых за поворотом опасностях.

NVIDIA не располагает продвинутыми модемами – профильное подразделение Icera было "пущено под нож" после неудач в сегменте смартфонов и планшетов, а затраты на его покупку были списаны в качестве убытков. Соответственно, в автомобилях концерна Volkswagen, в который входит и лояльная по отношению к NVIDIA марка Audi, модемные продукты Qualcomm имеют все шансы соседствовать с процессорами Tegra.

+
Р Alina

В этот четверг, 12 января, компания HTC проведёт специальное мероприятие «for U», посвящённое официальному анонсу 6-дюймового смартфона U Ultra. Также в этот день, если верить источникам PhoneArena, мы увидим ещё один новый смартфон HTC под названием U Play.

Как сообщает PhoneArena, компанию 6-дюймовому HTC U Ultra, разрабатываемому под кодовым названием HTC Ocean Note, составит смартфон HTC U Play, известный также как HTC Alpine. Он будет представлен 12 января и получит 5.2-дюймовый сенсорный экран, разрешение которого не уточняется. HTC U Play, как и U Ultra, лишится 3,5-миллиметрового аудиоразъёма для подключения гарнитуры. К сожалению, точные технические спецификации HTC U Play нам пока неизвестны.

Как ожидается, помимо HTC U Ultra и U Play в первом квартале 2017 года компания HTC анонсирует также смартфон One X10. Преемник One X9 обзаведётся восьмиядерным чипом MediaTek P10 с 3 ГБ ОЗУ, 5.5-дюймовым Full HD дисплеем и 16.3-мегапиксельной тыловой камерой.

+

Как сообщает ресурс EE Times, британский холдинг ARM и французский автопроизводитель Renault вполне довольны итогами эксперимента по предоставлению владельцам электромобилей Twizy доступа к исходному программному коду. Данная инициатива была запущена без особой шумихи пару месяцев назад, но многие эксплуатирующие электромобили этой модели компании уже воспользовались этой возможностью, чтобы подстроить их под собственные нужды. Конечно, многие настраиваемые клиентами функции сводятся сугубо к "оформительским" нюансам вроде оттенка светодиодной подсветки, но некоторые позволяют менять интерфейс бортового компьютера и влиять на эксплуатационные характеристики электромобиля – например, ограничить максимальную скорость ради экономии заряда тяговой батареи.

Источник изображения: EE Times

Представители ARM определённо считают, что у платформ с открытым исходным кодом есть будущее в сегменте автомобильных систем. Нужно лишь уделять достаточно внимания нескольким ключевым моментам. Во-первых, следить за информационной безопасностью. По мнению ARM, производители смартфонов за несколько лет существования этого вида продукции накопили немалый опыт в этой сфере. Во-вторых, нужно предоставлять бесплатный трафик при информационном обмене с автомобильной бортовой системой. Обновления и "заплатки" будут скачиваться автомобилем регулярно, и это не должно отягощать бюджет автовладельца. Производителю следует брать эти расходы на себя с целью повышения лояльности клиентов.

Наконец, в ARM считают правильным подход формирования аппаратной базы автомобилей с заделом на появление новых функций за счёт совершенствования программного обеспечения. Подобным образом уже поступает Tesla Motors – с осени прошлого года все электромобили марки имеют полный набор оборудования, необходимого для создания "полного автопилота". Просто на разработку адекватного по своим возможностям программного обеспечения требуется некоторое время. Часть функций открывается программно за доплату, что тоже удобно для автопроизводителя и части автовладельцев, желающих сэкономить. Такая идеология тоже пришла из сферы компьютеров.

3

Необходимость создания систем автоматического управления автомобилем уже стала причиной появления новых альянсов из числа заинтересованных компаний. Достаточно вспомнить "выкуп" немецкими автопроизводителями активов картографического бизнеса HERE, ранее принадлежавшего финской компании Nokia. Разработку "автопилота" многие компании тоже предпочитают вести совместно, хотя некоторые всё ещё надеются "получить дивиденды" за счёт создания закрытой уникальной экосистемы. Даже пресловутая NVIDIA сотрудничает сразу с несколькими производителями автокомпонентов (ZF и Bosch) и автомобилей (Tesla Motors, Audi, Daimler). Отвергнутую Tesla израильскую компанию MobilEye недавно "приютили" Intel и BMW, они собираются использовать камеры, специализированные процессоры и алгоритмы этого израильского разработчика при создании своих систем автономного вождения.

Как признались в интервью Reuters представители MobilEye, создание автомобильного автопилота по своей сложности можно сравнить с отправкой человека на Луну. По этой причине двигаться к этой цели лучше сообща. Этот же ресурс называет имя поставщика автокомпонентов, чьими руками Intel, BMW и MobilEye будут продвигать соответствующие готовые системы на рынок – это будет Delphi, давно разрабатывающая собственные решения в сфере автоматизации процесса управления автомобилем. Уже к 2019 году Delphi рассчитывает предложить клиентам готовые системы "автопилота", которые можно будет устанавливать на серийные автомобили в момент производства. Наличие соответствующей системы, по предварительным расчётам, повысит стоимость машины на $5000.

Интересно, что и BMW готова на возмездной основе делиться плодами своих разработок с конкурентами. Программные алгоритмы, отдельные компоненты или готовые комплексные решения – всё может стать предметом торга с лицензиатом. Напомним, что шведско-китайский автопроизводительVolvo тоже планирует зарабатывать на продаже программного обеспечения для "автопилота". Французский производитель автокомпонентов Valeo, кстати, считает, что информационная безопасность должна оставаться сферой ответственности автопроизводителей. Это закономерно, поскольку все юридические претензии в случае аварии с участием "робомобиля" (при отсутствии вины человека) будут предъявляться к компании, этот автомобиль выпустившей.

2

Мероприятие CES изначально было выставкой потребительской электроники, но постепенно его облюбовали и автопроизводители. Audi заложила эту традицию семь лет назад, а уж с появлением в повестке дня всё более сложных систем помощи водителю ведущие автоконцерны перестали пропускать CES, даже на фоне близости Детройтского автосалона – более подходящего, казалось бы, места для демонстрации своих достижений. Последнее мероприятие начинает работу, а потому многие участники используют эту трибуну для заявлений о своих планах и успехах в создании "автопилота".

Как сообщает ресурс EE Times, корпорация Toyota хоть и продемонстрировала в этом году концепт автомобиля будущего с функцией автономного управления, в своих стратегических планах невыполнимых сроков по внедрению "автопилота" не устанавливает. По крайней мере, нанятый в позапрошлом году профессор робототехники Гилл Прэт (Gill Pratt) выступает в Toyota главным "модератором" подобных настроений. По его словам, реалистичные сроки внедрения автопилота, близкого к полной самостоятельности – не менее десяти лет, и уж никак не начало следующего десятилетия, как обещают многие автопроизводители и их партнёры. Например, вдохновлённая сотрудничеством с NVIDIA марка Audi со сцены CES 2017 вещала, что свой прототип кроссовера Q7 с "автопилотом" научила ездить самостоятельно всего за три дня, используя технологии "искусственного интеллекта", а на достижение четвёртого уровня (предпоследнего) по классификации SAE у немцев уйдёт не более трёх лет.

Подобные заявления, по мнению работающего на Toyota бывшего главу проектов DARPA, не имеют ничего общего с суровой действительностью. Он также выступил с критикой "полуавтоматических режимов" управления (уровень 2 и 3 по классификации SAE), которые предусматривают передачу управления от автоматики водителю и обратно. На этом переходе возникают слишком большие риски – человеку, чтобы полностью включиться в оценку дорожной ситуации, требуется не менее 15 секунд. Даже на разрешённых в городах скоростях автомобиль успевает за это время преодолеть сотни метров. Более того, требовать от водителя в машине с "автопилотом" постоянной концентрации внимания тоже бессмысленно – человек достаточно быстро начнёт отвлекаться, доверяя автоматике больше дозволенного. Профессор Прэт даже продемонстрировал простой пример: аудиторию попросили хлопать в ладоши каждые две секунды, глядя на изображение стрелочных часов на экране. Если на протяжении первой минуты хлопки раздавались синхронно, то на второй некоторые участники эксперимента начали "выпадать из общего ритма". Аналогичным образом теряют концентрацию и водители, когда они знают, что автоматика их подстраховывает. По этой причине некоторые автопроизводители вообще хотят отказаться от использования "полуавтопилота" в своих серийных машинах, сразу выпустив "полный автопилот".

Важен и психологический аспект восприятия дорожной безопасности. Сейчас, когда ежегодно в США на дорогах гибнет 35 тысяч человек, общественное мнение относится к данному факту с известной долей терпимости. Однако, если переход на "автопилот" снизит количество смертей хотя бы в два раза, люди неизбежно начнут возмущаться и критиковать автоматику. То, что прощается человеку, для робота непростительно.

10

Первым детищем сотрудничества дочерней компании Google по имени Waymo и автоконцерна Fiat Chrysler должен был стать прототип "робомобиля" нового поколения на базе минивэна Chrysler Pacifica, оснащённого соответствующим набором датчиков и оборудованием. В преддверии очередного американского автосалона в Детройте компания Waymo, как сообщает агентство Bloomberg, продемонстрировала публике один из сотни прототипов, которые выйдут на дороги общего пользования Калифорнии и Аризоны для испытаний в ближайшие недели. Упор в презентации был сделан на новый комплект датчиков: Waymo оснастила минивэны усовершенствованными камерами, радарами и "лидарами". Последние были разработаны преимущественно своими силами, и стоимость одного оптического датчика данного типа удалось сократить в десять раз до $7500. Конечно, для серийного автомобиля это всё ещё слишком дорого, но для Waymo важнее, что новые "лидары" дают значительно более чёткую картину окружающего мира. Например, они позволяют не только определить очертания пешехода, но и понять, в какую сторону он смотрит в конкретный момент. Это позволит предсказывать поведение пешеходов, предотвращая возникновение внештатных ситуаций.

Источник изображения: Reuters

Кстати, конкуренты Waymo разрабатывают "лидары" твердотельного типа, которые будут стоить не более $200 за штуку, так что нынешние $7500 являются достижением только для холдинга Alphabet. В 2016 году, по словам представителей Waymo, "автопилот" во время испытаний на улицах Калифорнии в четыре раза реже требовал вмешательства человека по сравнению с 2015 годом. К маю этого года Google/Waymo пройдёт рубеж в 3 миллиона миль (4,8 млн. км) дорожных испытаний, основная часть из которых проводилась на оживлённых городских улицах.

Новые датчики "гугломобилей" последнего поколения позволяют более уверенно передвигаться в тумане, во время снега и дождя. До сих пор данные погодные условия были серьёзным препятствием для автоматики. Скорее всего, разработки Waymo найдут применение в автомобилях кого-то из партнёров, поскольку самостоятельный выпуск транспортных средств для компании без соответствующего опыта – дело слишком рискованное и затратное.

+

На днях слайды из презентации AMD позволили нам разобраться, что же представляют собой графические процессоры Vega 10 и Vega 20. Стало известно, например, что Vega 20 станет первым 7-нм графическим процессором AMD, и выйдет он во второй половине следующего года. Радовать потребителей во второй половине этого года призвано двухпроцессорное графическое решение на базе Vega 10. Классическая стратегия AMD при наличии DirectX 12 и Vulkan должна работать лучше, поскольку потенциал двухпроцессорных связок в этой среде раскрывается полнее, как считает руководство "графического" подразделения компании.

Коллеги с немецкого ресурса 3DCenter.de освежили компиляцию планов AMD в сфере выпуска графических решений на ближайшие два года. В частности, они убеждены, что в семействе Vega в этом году появится и преемник Polaris 10 – того самого "крепкого середнячка", на которого AMD делала ставку при анонсе семейства Polaris. Новое графическое решение получит обозначение "Vega 11", и пока о нём мало что известно.

Источник изображения: 3DCenter.org

Первым носителем 7-нм техпроцесса станет Vega 20 во второй половине следующего года, а в 2019 году этот техпроцесс будет применяться для выпуска всего спектра графических решений с архитектурой Navi. Флагманский продукт на базе Navi 10 всё равно будет двухпроцессорным.

66

Мало что так греет душу представителя поколения 80-х—90-х, как надежда на то, что быть может, когда-нибудь история немого от рождения, но от этого ничуть не менее гениального физика, на плечи которого внезапно рухнуло слишком много обязанностей, будет продолжена. К большому сожалению, Valve тоже потеряла дар речи и на тему Half-Life не распространяется. Как результат, большинство геймеров свыклись с мыслью (возможно, ложной!), что проект-сиквел Half-Life 2 уже давно похоронен.

На днях на зарубежном ресурсе Game Informer появилась крайне сомнительная, но всё равно любопытная информация о том, что работа над Half-Life 3 всё же велась. Эту информацию выудил один из журналистов ресурса Эндрю Райнер, которому посчастливилось побеседовать с бывшим сотрудником Valve.

Так вот, по словам этого самого сотрудника, в Valve создавалось сразу несколько прототипов будущей игры серии, над каждым из которых корпели команды по несколько человек. Причём порой прототипы носили совсем уж радикальный характер, как то: трансформация Half-Life в стратегию в реальном времени. Была даже идея сделать из Half-Life интерактивное кино с настоящими актёрами.

Но, увы, ни один из этих «концептов» так и не был одобрен, что, в общем-то, очевидно. В заключение журналист отметил, что бывший сотрудник Valve предостерёг его от попыток узнать судьбу Half-Life 3. Дескать, никто из разработчиков всё равно не расколется.

Мы же продолжаем считать, что Valve просто забросила Half-Life 3 сразу по двум глобальным причинам: у компании и без этого всё в шоколаде да и как-то удивить геймеров у неё очень вряд ли бы получилось. Так зачем позориться? Чтобы понять логику Valve, достаточно представить себе, что вы истинный мастер своего дела, но волею судеб имеете очень большой и стабильный доход, скажем, дивиденды. Стали бы вы в такой ситуации вставать по утрам, толпиться в душном метро/стоять в пробках и сидеть на работе до вечера, чтобы каждый будний день усталым и раздражённым приволакиваться домой? Вот то-то и оно...

22

Одним из главных грехов современных игр является практика продажи дополнений авансом посредством так называемых сезонных абонементов. Вы покупаете «сезонник», причём нередко за сумму, превышающую стоимость основной игры, а взамен разработчики обязуются автоматически давать вам доступ ко всем выходящим дополнениям и DLC, сыпля при этом клятвенными обещаниями, что игроки не пожалеют о вложенных средствах.

Так вот, Mass Effect Andromeda от сезонного абонемента будет избавлена. Об этом в весьма сжатой форме сообщил главный управляющий студии BioWare Аарин Флинн. Пока сложно сказать, разживётся ли новинка со временем различными дополнениями, поскольку господин Флинн отложил ответ на этот вопрос до лучших времён. Но в любом случае, покупать их тогда придётся каждое отдельно, а это, товарищи, практически всегда дороже, чем покупка единым сборником.

Также стало известно о том, что владельцы подписки Origin Access/EA Access (для ПК и консолей Xbox One соответственно) получат доступ к Mass Effect Andromeda чуть раньше остальных.

7

Пользовательская база Steam, пусть и с уже заметно снизившейся скоростью, но продолжает улетать в космос. На этих выходных в главном игровом сервисе цифровой дистрибуции был установлен очередной рекорд «онлайна»: вечером восьмого января количество одновременно присутствовавших в сети пользователей составило 14 370 167 человек. Вообще, за минувшие выходные это не первый рекорд, а как минимум второй: в субботу единовременный «онлайн» составил 14,2 млн человек, а до этого стабильно полз всё выше и выше.

Вывод о том, что темпы роста активной аудитории существенно сократились, можно сделать благодаря статистике ноября 2015 года: тогда пиковый «онлайн» составлял 13,48 млн человек.

Что же до топ-10 самых популярных игр в Steam, то от него неприятно попахивает затхлостью. Кое-как скрашивает картину «топа» вернувшаяся в него на выходных Civilization VI. Последняя игра великой серии находится на самом дне «десятки» с пиковым количеством играющих около 41 тысячи человек. Результат и плохой и хороший одновременно.

12
Р Sozi

Недавно мы писали о том, что компания Samsung возвращается на рынок игровых ноутбуков со своей новой линейкой Odyssey. Эти ноутбуки будут доступны в 15.6- и 17.3-дюймовых версиях, и подробнее об их характеристиках можно прочитать в нашем материале. Однако на момент анонса, производитель не раскрыл подробности о графической карте, которой будет оснащаться более крупный 17.3-дюймовый ноутбук.

Теперь же наши коллеги из VideoCardz с помощью внимательных пользователей ресурса Reddit, посетивших стенд Samsung на CES 2017, выяснили эту информацию. Как стало известно из списка спецификаций, размещённого рядом с ноутбуком, "большой" Samsung Odyssey будет доступен с видеокартами GeForce GTX 1070 или Radeon RX 570. Также выяснилось, что Radeon RX 570 будет доступна в версиях с 4 и 8 Гбайт видеопамяти (наверняка GDDR5).

К сожалению, или к счастью, спекулировать на тему, что представляют собой мобильные видеокарты Radeon RX 500-й, не придётся. По данным источника, компания AMD подтвердила, что видеокарты Radeon 500-й серии для OEM являются переименованным видеокартами Radeon 400-й серии, то есть они также основаны на графических процессорах Polaris 10 и Polaris 11. Но важно, что речь идёт именно о мобильных решениях. В конце заметим, что это уже не первое упоминание видеокарт Radeon RX 500-й серии в спецификациях ноутбуков. Несколько дней назад оказалось, что Lenovo указала видеокарту Radeon RX 560M в описании своего нового ноутбука Legion.

8
Р Sozi

Новости о процессорах AMD Ryzen и видеокартах AMD Vega сейчас интересны не только их потенциальным покупателям, но и тем, кто по тем или иным причинам сторонится продукции компании AMD, ведь эти продукты могут вернуть на компьютерный рынок здоровую конкуренцию, со всеми вытекающими из этого, положительными для потребителей, последствиями. К нашему счастью, сейчас кажется, что "Астрологи объявили неделю AMD", и количество новостей о "красных" продуктах удвоилось.

Источником очередной новости стал Линус Себастиан (Linus Sebastian), основатель и ведущий YouTube-канала LinusTechTips, которому посчастливилось вживую увидеть (и потрогать) новую, ещё не представленную официально, видеокарту AMD Radeon на базе графического процессора Vega. Данная видеокарты была установлена в демонстрационную систему на базе процессора AMD Ryzen. Также Линусу удалось немного пообщаться с главой графического подразделения AMD Раджой Кодури (Raja Kuduri).

Раджа Кодури пояснил, что в составе системы установлен инженерный образец видеокарты, что является очевидным. Все дополнительные перемычки и разъёмы, в том числе USB 3.0 Type-B, размещённый на продолжении печатной платы, предназначены для тестирования и отладки видеокарты. Также важно отметить, что видеокарта обходится без жидкостной системы охлаждения, а её большая длина (даже без "отростка" с USB), обусловлены, в том числе и необходимостью размещения весьма крупной эталонной системы охлаждения.

Похоже, что AMD уже практически определилась с окончательным эталонным дизайном, и видеокарта, которая появится на рынке не будет сильно отличаться от той, что мы видим на видео и изображениях выше. И то, на какой стадии разработки сейчас находится видеокарта, воодушевляет, и даёт надежду на весьма скорый анонс и релиз.

56

Сейчас обсуждают