ARM верит, что у автомобильных платформ с открытым кодом есть будущее

Как сообщает ресурс EE Times, британский холдинг ARM и французский автопроизводитель Renault вполне довольны итогами эксперимента по предоставлению владельцам электромобилей Twizy доступа к исходному программному коду. Данная инициатива была запущена без особой шумихи пару месяцев назад, но многие эксплуатирующие электромобили этой модели компании уже воспользовались этой возможностью, чтобы подстроить их под собственные нужды. Конечно, многие настраиваемые клиентами функции сводятся сугубо к "оформительским" нюансам вроде оттенка светодиодной подсветки, но некоторые позволяют менять интерфейс бортового компьютера и влиять на эксплуатационные характеристики электромобиля – например, ограничить максимальную скорость ради экономии заряда тяговой батареи.

реклама

анонсы и реклама

Источник изображения: EE Times

реклама

Представители ARM определённо считают, что у платформ с открытым исходным кодом есть будущее в сегменте автомобильных систем. Нужно лишь уделять достаточно внимания нескольким ключевым моментам. Во-первых, следить за информационной безопасностью. По мнению ARM, производители смартфонов за несколько лет существования этого вида продукции накопили немалый опыт в этой сфере. Во-вторых, нужно предоставлять бесплатный трафик при информационном обмене с автомобильной бортовой системой. Обновления и "заплатки" будут скачиваться автомобилем регулярно, и это не должно отягощать бюджет автовладельца. Производителю следует брать эти расходы на себя с целью повышения лояльности клиентов.

Наконец, в ARM считают правильным подход формирования аппаратной базы автомобилей с заделом на появление новых функций за счёт совершенствования программного обеспечения. Подобным образом уже поступает Tesla Motors – с осени прошлого года все электромобили марки имеют полный набор оборудования, необходимого для создания "полного автопилота". Просто на разработку адекватного по своим возможностям программного обеспечения требуется некоторое время. Часть функций открывается программно за доплату, что тоже удобно для автопроизводителя и части автовладельцев, желающих сэкономить. Такая идеология тоже пришла из сферы компьютеров.

Оценитe материал
рейтинг: 2.0 из 5
голосов: 4

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают