Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной!

реклама

Первым детищем сотрудничества дочерней компании Google по имени Waymo и автоконцерна Fiat Chrysler должен был стать прототип "робомобиля" нового поколения на базе минивэна Chrysler Pacifica, оснащённого соответствующим набором датчиков и оборудованием. В преддверии очередного американского автосалона в Детройте компания Waymo, как сообщает агентство Bloomberg, продемонстрировала публике один из сотни прототипов, которые выйдут на дороги общего пользования Калифорнии и Аризоны для испытаний в ближайшие недели. Упор в презентации был сделан на новый комплект датчиков: Waymo оснастила минивэны усовершенствованными камерами, радарами и "лидарами". Последние были разработаны преимущественно своими силами, и стоимость одного оптического датчика данного типа удалось сократить в десять раз до $7500. Конечно, для серийного автомобиля это всё ещё слишком дорого, но для Waymo важнее, что новые "лидары" дают значительно более чёткую картину окружающего мира. Например, они позволяют не только определить очертания пешехода, но и понять, в какую сторону он смотрит в конкретный момент. Это позволит предсказывать поведение пешеходов, предотвращая возникновение внештатных ситуаций.

реклама

Источник изображения: Reuters

Кстати, конкуренты Waymo разрабатывают "лидары" твердотельного типа, которые будут стоить не более $200 за штуку, так что нынешние $7500 являются достижением только для холдинга Alphabet. В 2016 году, по словам представителей Waymo, "автопилот" во время испытаний на улицах Калифорнии в четыре раза реже требовал вмешательства человека по сравнению с 2015 годом. К маю этого года Google/Waymo пройдёт рубеж в 3 миллиона миль (4,8 млн. км) дорожных испытаний, основная часть из которых проводилась на оживлённых городских улицах.

Новые датчики "гугломобилей" последнего поколения позволяют более уверенно передвигаться в тумане, во время снега и дождя. До сих пор данные погодные условия были серьёзным препятствием для автоматики. Скорее всего, разработки Waymo найдут применение в автомобилях кого-то из партнёров, поскольку самостоятельный выпуск транспортных средств для компании без соответствующего опыта – дело слишком рискованное и затратное.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают