Новости 08 января 2013 года
- Mozilla Firefox 18.0 для операционных систем Windows (размер: 19.6 Мб)
- Mozilla Firefox 18.0 для операционных систем MAC OS (размер: 36.9 Мб)
Платформа NVIDIA GRID делает возможным плавный и гладкий интерактивный игровой процесс на мощном ПК в любом месте и на любом экране, включая «умные» телевизоры, ПК, планшеты и смартфоны.
NVIDIA GRID – это сервер, созданный для обслуживания до 36 раз большего числа игровых потоков HD-качества, чем облачные игровые системы первого поколения, при этом сокращая время задержек при передаче данных. Это законченное решение, включающее графические процессоры NVIDIA, специализированное ПО для потоковой работы с графикой и технологию NVIDIAVGX Hypervisor, которая позволяет большому числу пользователей одновременно использовать ресурсы GPU.
В числе первых партнеров NVIDIA по использованию платформы NVIDIA GRID такие компании, как Agawi (США); Cloud Union (Китай); Cyber Cloud Technologies (Китай); G-cluster Global (Япония); Playcast Media Systems (Израиль) и Ubitus (Тайвань).
«Используя платформу NVIDIA GRID, наши партнеры смогут позволить геймерам играть в любом месте и в любое время, не ограничиваясь только одной игровой платформой, - отмечает Фил Айслер (Phil Eisler), руководитель направления облачных игр в NVIDIA. – В самые увлекательные игры теперь можно играть так же легко, как и смотреть потоковое видео, прямо на своем телевизоре или мобильном устройстве. Больше нет необходимости вставлять диск или скачивать и устанавливать файлы. Просто включите устройство и начните игру».
Самая плотная архитектура размещения GPU, самая широкая совместимость, самая высокая интерактивность
Многие пользователи уже оценили преимущества технологий облачных вычислений для работы с электронной почтой и фотографиями, обмена музыкой и кино. Платформа NVIDIA GRID следует этому же принципу, перенося в облако высокопроизводительные игры. С новым подходом пропадает необходимость в использовании игровых дисков или подключении игровых консолей к телевизору.
Ключевые преимущества платформы NVIDIA GRID:
- Самая плотная архитектура размещения GPU: NVIDIA GRID обеспечивает самое большое число одновременных интерактивных потоков данных благодаря использованию multi-GPU серверов и передовой технологии NVIDIA VGX. Каждый сервер может обеспечить до 36 игровых потоков.
- Самая широкая совместимость и масштабируемость: программное обеспечение и драйверы NVIDIA GRID делают возможной интерактивную потоковую передачу самого широкого спектра игр: от казуальных с упрощенной графикой до высокопроизводительных ПК-проектов с графикой высокого разрешения.
- Самая высокая интерактивность: NVIDIA GRID обеспечивает плавное, без видимых задержек воспроизведение потокового контента. Технология NVIDIA GRID сокращает время ожидания игрового сервера до 30 миллисекунд по сравнению с предшествующими решениями. Ощущения от игры с сервера NVIDIA GRID получаются ровно такие же, как и при игре на консоли, подключенной к телевизору.
Шесть компаний, занимающихся облачными играми, уже работают над созданием решений на основе платформы NVIDIA GRID:
«Потребителям нравится удобство мгновенного доступа к игре из любого места, поэтому облачные игры – это естественная эволюция игровых возможностей. NVIDIA GRID – это фантастический инструмент, который обеспечивает провайдерам облачных услуг повышенную вычислительную плотность серверов, чтобы сделать облака на базе GPU реальностью. Это позволяет нашим партнерам - операторам сетей, издателям и разработчикам игр - увидеть новые игровые возможности в сотрудничестве с AgawiCloudPlay».
«В Китае практически нет игровых консолей. Поэтому мы видим огромные возможности для развития облачных игр в нашей стране. Технология NVIDIA GRID – это лучшее, что мы встречали для предоставления абонентам высокой плотности игровых потоков HD-качества».
« В Cyber Cloud мы ориентированы на предоставление услуг облачных игр через существующие приставки, используя каналы видео по запросу. Благодаря платформе NVIDIA GRID мы сможем обеспечить большое число игр по запросу абонентам цифрового телевидения в Китае».
«Являясь первооткрывателем в сфере облачных игр, компания G-cluster постоянно ищет способы улучшения производительности поставляемой нами услуги. G-cluster сотрудничает с NVIDIA для сокращения расходов операторов IP-телевидения и улучшения возможностей наших абонентов по всему миру».
«Облачные игры набирают популярность. Технология NVIDIA GRID, «умное» телевидение и PlaycastMedia станут активаторами облачных игр и приведут к их бурному росту в 2013 году».
«Ubitus рада сотрудничеству с NVIDIA, чтобы принести на рынок масштабируемые системы для облачных игр наилучшего качества. Ubitus является лидером в предоставлении облачных игр через выделенные и беспроводные 4G сети, давая возможность поставщикам телекоммуникационных/кабельных услуг, ОЕМ-производителям аппаратного обеспечения и разработчикам игр постоянно использовать преимущества облачных игр».
Демонстрация облачных игр с NVIDIAGRID прямо на «умном» телевизоре LG на выставке CES
На Международной выставке CES 2013 можно увидеть демонстрацию передачи игр с помощью платформы NVIDIA GRID на «умный» телевизор LG 55LA6900 с разрешением 1080p. Список игр, которые демонстрируются из облака, включает одну из популярнейших ПК-игр этой осени Assassin’s Creed III от Ubisoft.
«Компания LG очень впечатлена возможностями платформы NVIDIA GRID по обеспечению высококачественных игровых потоков прямо на «умные» телевизоры от LG без подключения игровой консоли, - отмечает Бае-Геун Канг (Bae-Geun Kang), вице-президент, глава группы разработчиков аппаратного обеспечения TV Research Lab в LG. – Игровые облачные возможности с NVIDIA GRID на телевизоре LG 55LA6900 отличаются отличным изображением, их легко использовать, а в игры весело играть. Это как Netflix для игр».
Подробнее здесь.
Новые компьютеры компании Lenovo привлекли внимание наличием с воей конфигурации пока не анонсированных графических решений, которые, впрочем, оказались переименованными версиями знакомых нам продуктов. Сейчас речь пойдёт о двух трансформируемых устройствах – IdeaPad Yoga 11S и ThinkPad Helix.
Итак, первый мобильный компьютер основан на процессоре Intel поколения Ivy Bridge. Ноутбук оснащён экраном типоразмера 11.6 дюйма с разрешением 1600 на 900 точек (панель IPS). Объём оперативной памяти Yoga 11S может достигать 8 Гбайт, ёмкость штатного SSD равна 128 Гбайт. Работает устройство под управлением операционной системы Windows 8 и поступит в продажу в июне по цене от $799.
Гибрид ThinkPad Helix может похвастаться 11.6-дюймовым экраном с разрешением 1920 на 1080 точек (IPS). Сенсорная панель способна распознавать касания не только пальцев, но и специального пера Wacom, хранящегося в пенале в левой части устройства.
Клавиатура Helix съёмная, причём само устройство можно развернуть тыльной стороной к ней. Вот так:
Helix основан на процессоре Intel Ivy Bridge (заявлена поддержка технологий vPro), может иметь до 8 Гбайт оперативной памяти и SSD объёмом до 256 Гбайт. Беспроводная связь возможна посредством Wi-Fi и Bluetooth, опционально компьютер можно оснастить адаптерами NFC и LTE. "Планшетная" часть снабжена двумя камерами, модуль с клавиатурой может похвастаться относительным разнообразием разъёмов: два порта USB 3.0, LAN, mini-DisplayPort и mini-HDMI.
В автономном режиме Helix может проработать до 10 часов (5 часов с отсоединённой клавиатурой). В качестве операционной системы также выступает Windows 8. Продажи начнутся в конце следующего месяца по цене от $1499.
Новое устройство является реализацией концепции открытых и гибких игр: Project SHIELD создан для Android-игр и игр для ПК-платформ. Представляя собой Android-устройство, оно обеспечивает доступ к любой игре в магазине Google Play. Совмещая функции беспроводного ресивера и игрового контроллера, оно также может использоваться для ПК-игр через подключение к ПК на базе видеокарт NVIDIA GeForceGTX, предоставляя геймерам доступ к библиотеке игр в STEAM в любом уголке Вашего дома или квартиры.
«Устройство Project SHIELD было создано инженерами компании NVIDIA, которые и сами очень любят играть, - отмечает Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang), соучредитель и генеральный директор компании NVIDIA. – Мы верим, что бурное развитие мобильных и облачных технологий освободит нас от жесткой привязки к корпусу ПК, позволив играть в любом месте и на любом экране. Мы придумали устройство, которое сделает для игр то же самое, что iPod и Kindle сделали для музыки и книг, позволяя организовать процесс игры совершенно по-новому. Очень надеемся, что геймерам во всем мире SHIELD придется по душе».
Project SHIELD объединяет производительность платформы NVIDIA Tegra 4, революционную технологию Wi-Fi для беспроводной передачи игр и потрясающие возможности видео и аудио, встроенные в контроллер уровня консолей. Новое игровое устройство может использоваться для игр на собственном дисплее или на большом экране TV, дома на диване или в пути.
Tegra 4 в сердце устройства
Сердцем игрового устройства SHIELD является самый быстрый в мире мобильный процессор NVIDIA Tegra 4, который обеспечивает новый уровень производительности благодаря 72 ядрам GeForce GPU и четырем ядрам Cortex-A15 ARM CPU. Все эти мощные вычислительные ресурсы в сочетании со специальным энергоэффективным ядром и энергосберегающей технологией PRISM 2, обеспечивают долгие часы геймплея без подзарядки.
Игры для Windows и Android
Windows и Android являются самыми успешными в мире платформами с огромной экосистемой разработчиков. Хотя эти обе открытые платформы не созданы специально для игр, они привлекают миллионы геймеров. Игровое устройство SHIELD создано, чтобы позволить геймерам по-новому наслаждаться играми для ОС Android и Windows.
Project SHIELD может мгновенно скачивать Android-игры, включая проекты, оптимизированные для платформы Tegra и доступные в магазине игровых приложений NVIDIA TegraZone, которым воспользовались уже более 6 миллионов пользователей. SHIELD также можно использовать в качестве беспроводного игрового ресивера для ПК, оснащенного видеокартой уровня NVIDIA GeForce GTX 650 и выше.
Игровой контроллер уровня консолей
Эргономичный контроллер Project SHIELD был создан для геймеров, которые стремятся к непревзойденному контролю и точности в управлении.
Игровой дисплей с повышенной плотностью пикселей (retinal display)
Отличный геймплей и видео обеспечены встроенным в SHIELD 5-дюймовым сенсорным HD дисплеем с разрешением 1280x720 и повышенной плотностью пикселей на дюйм - 294 dpi. Кроме того, технология Direct Touch в Tegra 4 обеспечивает Project SHIELD улучшенную отзывчивость экрана – в среднем, в три раза выше, чем на других сенсорных устройствах.
Акустическая портативная система с фазоинвертором
Насыщенный, богатый звук очень важен для захватывающего игрового процесса. Project SHIELD обеспечивает четкость и динамический диапазон аудио, ранее недоступный на портативных устройствах. Это стало возможным благодаря наличию в аудиосистеме порта фазоинвертора , который обеспечивает создание в два раза больше низких частот по сравнению с самыми производительными ноутбуками.
Project SHIELD также имеет доступ к таким Android-приложениям, как Hulu, Netflix и Slacker Radio, так что пользователи могут наслаждаться фильмами и музыкой в любом месте без колонок.
Поддержка ведущих разработчиков игр
Ведущие разработчики игр приветствуют появление портативных игровых устройств SHIELD.
Ив Гийемо (Yves Guillemot), соучредитель и генеральный директор Ubisoft, отмечает: «Ubisoft всегда рада новым аппаратным разработкам, а Project Shield обещает подарить как мобильным геймерам, так и классическим ПК-геймерам новые игровые возможности. Отличным примером нового подхода к играм стала демонстрация Assassin’s Creed III для ПК на этом устройстве, которая еще больше укрепила партнерские отношения Ubisoft и NVIDIA».
«С помощью Project Shield NVIDIA дарит мобильным устройствам производительность уровня консолей , - отмечает Марк Рейн (Mark Rein), вице-президент и соучредитель Epic Games. – Наши новые игры, включая Real Boxing и Hawken, которые используют новейшие технологии движка Unreal Engine, выглядят просто фантастически на игровом устройстве Shield. И это только начало! Нам очень интересно, что еще смогут сделать с такой производительностью в компактном игровом устройстве другие разработчики игр на Unreal Engine».
«Нам нравится ориентированность Project SHIELD на открытые платформы и гибкость в организации игрового процесса, которую обеспечивает геймерам это игровое устройство от NVIDIA. Здорово, что теперь геймеры могут быть не привязаны к корпусу своего ПК, - отмечает Билл Вагнер (Bill Wagner), глава отдела производства в Meteor Entertainment. - Project SHIELD предлагает нам самую современную возможность представить такую масштабную free-to-play игру для ПК, как Hawken, игровой аудитории на портативных устройствах».
Более подробную информацию смотрите на сайте shield.nvidia.com.
На выставке CES 2013 нашлось место не только трансформируемым ультрабукам, но и мощным мобильным игровым системам. Ярким представителем таких ноутбуков является модель Qosmio X875, созданная инженерами Toshiba.
На мероприятии в Лас-Вегасе Toshiba показала версию компьютера, оборудованную гибридной подсистемой хранения данных, совмещающей жёсткий диск ёмкостью 1 Тбайт и 8 Гбайт твёрдотельной памяти, используемой в качестве кэша. По словам производителя, такое сочетание в 3.6 раза ускоряет чтение и запись данных, а также сокращает время загрузки приложений.
Qosmio X875 оснащён 17.3-дюймовым экраном (опционально возможна установка стереоскопического дисплея), процессором линейки Core i7 поколения Ivy Bridge и дискретной видеокартой NVIDIA GeForce GTX 670M с 3 Гбайт памяти.
Ноутбук поступит в продажу со следующего месяца по цене от $1480.
Полтора года назад Seagate представила беспроводной накопитель GoFlex Satellite, который стал первым автономно работающим жёстким диском. Изделие снабжено адаптером беспроводной связи Wi-Fi и совместимо с широким спектром электронных устройств.
На CES 2013 производитель привёз преемника Satellite – модель Wireless Plus. Принцип действия беспроводного накопителя за прошедшее время нисколько не поменялся, не претерпела особых изменений и внешность устройства. Зато внутри Wireless Plus стал на 500 Гбайт вместительнее предшественника: жёсткий диск теперь способен хранить до 1 Тбайт информации.
Seagate заявляет, что Wireless Plus проработает до 10 часов от одного заряда аккумулятора. Рекомендованная розничная стоимость накопителя составляет $199, его уже можно приобрести в виртуальных магазинах Amazon и BestBuy.
Ещё летом прошлого года были утверждены спецификации USB Power Delivery, предполагающие передачу по кабелям USB до 100 ватт электроэнергии. Это означает, что порт USB, соответствующий требованиям нового стандарта, способен заряжать не только смартфоны, планшеты и другие небольшие устройства, но и аккумуляторы мобильных компьютеров.
На выставке CES 2013 автор и основатель сайта SemiAccurate обратил внимание на невзрачный ноутбук, который получает энергию от рядом стоящего монитора через стандартный кабель USB. Концентратор USB-PD, которым снабжён монитор, также имеет микросхему DisplayLink, что позволяет расширить рабочий стол ноутбука на второй экран.
Впрочем, увиденное на CES – лишь скромная демонстрация возможностей технологии. Коммерческое воплощение USB Power Delivery стоит ждать только в следующем году.
В ноябре OCZ представила твёрдотельные накопители Vector, которые для компании стали знаковым продуктом: в SSD используется контроллер Indilinx Barefoot 3, создание которого целиком заслуга инженеров OCZ. На выставке CES 2013 компания продемонстрировала накопитель Vector в исполнении PCI Express, который должен продемонстрировать лучшее быстродействие в сравнении с подключаемой посредством порта SATA 6 Гбит/с моделью.
Итак, запоминающее устройство Vector PCIe SSD использует сразу четыре линии PCI Express 2.0 и выпускается в модификациях полной и половинной высоты. Изделие предназначено для энтузиастов и профессионалов, предъявляющих повышенные требования к скорости работы подсистемы хранения.
Пока OCZ не спешит оглашать характеристики нового накопителя, но открыто говорит о его "выносливости": устройство способно перезаписывать до 100 Гбайт данных в день на протяжении пяти лет. О сроках появления Vector PCIe SSD в продаже ничего не сообщается.
Последние известия о будущих графических решениях AMD уже успели шокировать публику, но на этом откровения не закончились. Немецкие коллеги с сайта 3DCenter сумели добыть информацию о кодовых именах процессоров относящихся к линейке Sea Islands.
Как мы знаем, предшествовать настольным видеокартам нового поколения будут мобильные решения, которые AMD объединяет в линейку Solar System. Соответственно, GPU из этой серии носят имена планет Солнечной системы, вот они:
- Mars (Марс) – GPU начального уровня на базе архитектуры GCN первого поколения, содержит 24 TMU, 16 ROP и 128-битный контроллер памяти;
- Sun (Солнце) – GPU среднего уровня, потенциально заменит представителей серии Radeon HD 7700M;
- Neptune (Нептун) – претендент на замену видеокарт Radeon HD 7800M;
- Venus (Венера) – флагман мобильного модельного ряда и преемник Radeon HD 7900M.
В серию Sea Islands войдут GPU с уникальными кодовыми именами:
- Oland (Эланд) – аналог Mars для настольных видеокарт;
- Boniare (Бонайре) – возможно, Radeon HD 8700;
- Hainan (Хайнань) – возможно, Radeon HD 8800;
- Curasao (Кюрасао) – возможно, Radeon HD 8900;
- Aruba (Аруба) – кодовое имя двухпроцессорного продукта, предположительно Radeon HD 8990.
Добавим, что все перечисленные GPU, за исключением Mars и Oland, должны быть основаны на архитектуре GCN второго поколения. Источник также уверен, что ждать новинки до наступления второго квартала не стоит.
Представитель компании, носящей несколько самоироничное название "Liliputian Systems", поделился с журналистом сайта PC Perspective деталями разработки, которую они планируют продемонстрировать на выставке CES 2013. Приспособление "Nectar Mobile Power System" (отметим фантазию брендмейкеров) является первой доступной для массового пользователя компактной топливной ячейкой, предназначенной для зарядки мобильных устройств.
Всё достаточно просто. В устройство, напоминающее размером и формой кассетный плеер, вставляется картридж с бутанолом, который в процессе работы ячейки перерабатывается в 55000 милливатт-часов энергии, выводимой через USB-разъём. По словам представителя компании, в качестве энергоносителя может быть использован любой углеводород, но они решили применять бутанол, поскольку он входит в состав веществ, которые можно в небольших количествах пронести на борт авиалайнера.
Указанного количества энергии должно хватить на 2 недели ежедневной зарядки смартфона, причём в качестве ориентира Liliputian Systems использовали достаточно прожорливый iPhone. Стоимость картриджа составляет всего 10 долларов США, и в ближайшее время фирма планирует наладить производство топливных ячеек для ноутбуков.
До сих пор все заявления сетевых источников о намерениях Apple представить более доступный смартфон в обозримом будущем базировались на уверенности аналитиков в необходимости расширения рынка сбыта продукции компании из Купертино, ибо в традиционных для Apple ценовых диапазонах рынок уже близок к насыщению. Вдохновляет экспертов и пример iPad mini, которому в этом году приписывается чуть ли не половина тиража всех планшетов Apple.
Сайт DigiTimes сообщает со ссылкой на источники среди производителей комплектующих, что образцы недорогого iPhone для развивающихся рынков уже существуют. Устройству приписывается крупный экран и "полностью новый дизайн экстерьера". Ожидается, что "бюджетный" iPhone будет выпущен во второй половине текущего года.
Компании NVIDIA и Qualcomm использовали начинающую работу сегодня выставку CES 2013 для анонса новейших мобильных процессоров, которые найдут применение в смартфонах и планшетах. Это весьма логично, ведь CES изначально задумывалась, как мероприятие, посвящённое новинкам потребительской электроники. Просто в былые годы далёкие от этой темы производители могли пренебрегать данным мероприятием, а теперь по своей важности для отрасли CES стоит в одном ряду с CeBIT и Computex.
Коллеги с сайта EE Times приводят данные отчёта Strategy Analytics, которые описывают динамику рынка мобильных процессоров в третьем квартале прошлого года. Выручка от реализации применяемых в планшетах процессоров за период выросла на 77% по сравнению с третьим кварталом 2011 года, в случае с процессорами для смартфонов прирост составил 58%.
Хотя на долю Apple приходится 53% рынка процессоров для планшетов в денежном выражении, NVIDIA удалось захватить 17% рынка. Если же не учитывать продукцию Apple, то доля процессоров Tegra превысит 30%. Интегрированными модемами оснащался только один процент процессоров, используемых в планшетах. Очевидно, NVIDIA готова переломить тенденцию.
В сегменте смартфонов лидером по выручке от реализации процессоров стал Qualcomm с 42% рынка, на втором месте идёт Samsung с 27% рынка. Замыкают пятёрку лидеров MediaTek (12%), Broadcom и ST-Ericsson, а Texas Instruments в связи со сменой приоритетов из этого рейтинга выбыла. Кстати, MediaTek за год удалось увеличить выручку от реализации процессоров для смартфонов в десять раз. Qualcomm же в сегменте решений под управлением Android уменьшила свою долю с 60% до 35%. Компания Intel на этом новом для себя рынке довольствуется 0,2%.
Презентация Intel накануне открытия CES 2013 была сконцентрирована на нескольких направлениях, одним из которых стали процессоры Atom для планшетов и смартфонов. Примечательно, что в кодовом обозначении представленной вчера платформе Lexington оказалось так много знакомых автору этих строк букв...
Intel пытается подготовиться к росту продаж недорогих смартфонов - ёмкость этого рынка, по некоторым прогнозам, к 2015 году достигнет 500 млн. штук. Платформа Lexington состоит из одноядерного процессора Atom Z2420 с частотой 1.2 ГГц, поддерживающего Hyper-Threading, а также модема Intel XMM 6265 (HSPA+), поддерживающего возможность работы с двумя активными сим-картами. Процессор Atom Z2420 использует графическую подсистему PowerVR SGX 540, которая обеспечивает кодирование и декодирование видео с разрешением 1080p со скоростью до 30 кадров в секунду. Поддерживаются две камеры с разрешением до пяти мегапикселей.
Был показан и "эталонный" смартфон на базе Atom Z2420. Он оснащался 3.5-дюймовым экраном с разрешением 430 х 320 точек и разъёмом для карты памяти microSD, поддерживал приём радиостанций в диапазоне FM и трансляцию видео по беспроводному интерфейсу WiDi. Партнёрами Intel по выпуску смартфонов на этой платформе должны стать Acer, Lava и Safaricom.
Кстати, более дорогие смартфоны в этом году получат процессор Atom Z2580, входящий в состав платформы Clover Trail+. Этот двухъядерный процессор обещает поднять быстродействие смартфонов в два раза по сравнению с решениями на основе Medfield без ущерба для времени автономной работы. Он будет выпускаться по 32-нм технологии, но уже в конце этого года появятся первые планшеты на базе 22-нм процессоров Atom, входящих в состав платформы Bay Trail. Четырёхъядерные процессоры этого поколения поднимут планку производительности в два раза, и при этом позволят создавать доступные планшеты толщиной не более 8 мм, весь день работающие без подзарядки при активном использовании.
Видеокарта Radeon HD 7990, объединяющая два графических процессора Tahiti на одной печатной плате, до сих пор существовала в четырёх вариантах под разными торговыми марками, принадлежащими TUL. Намерения по выпуску такого продукта приписывали HIS на уровне слухов, но до магазинов этот вариант Radeon HD 7990 так и не добрался.
Сегодня ASUS представила видеокарту ARES II. По сути, детище подразделения Republic of Gamers является ещё одной версией Radeon HD 7990, которая поступит в продажу ограниченным 1000 экземплярами тиражом. Изделие выполнено в фирменном стиле ROG и снабжено гибридной системой охлаждения.
Как уверяет ASUS в сообщении для прессы, гибридная система обеспечивает на 31°C меньшую температуру графических процессоров при работе в сравнении с эталонным образцом GeForce GTX 690, при этом оба сопоставляемых решения занимают пространство двух слотов расширения. Размеры видеокарты составляют 299 х 140 х 46 мм, блока СВО со 120-мм вентилятором – 117 х 147 х 48 мм, длина трубопровода равна 340 мм.
Модуль регулятора напряжения ARES II насчитывает 20 фаз Super Alloy Power, питание подаётся посредством трёх восьмиконтактных разъёмов (добавим, что требуется блок питания мощностью не менее 850 Вт, способный обеспечить ток 42 А по шине 12 В). Для мониторов предусмотрены разъёмы DVI (2 штуки) и DisplayPort (4 штуки), порт HDMI реализуется посредством переходника.
Базовая частота каждого GPU равна 1050 МГц, в режиме динамического разгона значение может повышаться до 1100 МГц. На каждый из процессоров приходится по 3 Гбайт памяти, микросхемы GDDR5 работают при эффективной частоте 6600 МГц.
Сроки появления ARES II и его цена пока остаются неизвестны.
В ходе выступления на открытии выставки CES 2013 исполнительный директор компании Qualcomm, Пол Джейкобс (Paul Jacobs), представил два новых семейства процессоров Snapdragon: серию 800 и серию 600. Мы очень любим компанию Qualcomm за её качественную продукцию, нашедшую применение в массе интересных смартфонов и в некоторых планшетах, а особенно за то, как она классифицирует свои продукты. В последнем случае, естественно, это любовь в кавычках, поскольку разобраться в модельном ряду ARM-процессоров Qualcomm — это занятие для особо усидчивых.
В оправдание компании можно сказать, что она выпускает процессоры для широкого спектра производителей смартфонов, что заставляет её создавать уникальные комбинации из имеющихся в распоряжении актуальных вычислительных и графических архитектур. Отчасти это наблюдается в новой 600-й серии процессоров, хотя 800-я серия может стать новым словом в развитии продуктов Qualcomm.
Начнём с того, что Snapdragon 800 обещают оказаться на 75% производительнее процессоров предыдущего поколения (S4 Pro), а Snapdragon 600 — на 40%. Поскольку последние будут представлять собой, по-видимому, практически ту же архитектуру, что и в S4 Pro, появятся они уже во втором квартале, тогда как процессоры Snapdragon 800 раньше середины года не выйдут. Обе серии, напомним, будут выпускаться с применением 28-нм HPm-техпроцесса (High Performance for mobile). В настоящий момент разработано или разрабатывается порядка полусотни моделей на основе новых процессоров Qualcomm. С учётом начала поставок выход устройств на новинках можно ожидать ближе к осени, а старших моделей — ближе к следующей зиме.
Старшие модели Snapdragon 800 будут иметь до четырёх ядер Krait 400 с частотой до 2.3 ГГц, модернизированный сигнальный процессор Hexagon V5 и новую графическую подсистему Adreno 330, которая в два раза производительнее подсистемы Adreno 320. Подсистема памяти поддержит 800-МГц память стандарта LPDDR3 с производительностью на уровне 12,8 ГБ/с. Новая SoC позволит записывать и воспроизводить видео с качеством 4K со скоростью 30 кадров в секунду. Звук тоже не подкачает — заявлено о поддержке 7.1-канальных спецификаций DTS-HD и DD Plus.
Процессоры Snapdragon 600 будут иметь до четырёх ядер класса Krait 300 с частотой до 1.9 ГГц. Графика — Adreno 320. Стандарт памяти — LPDDR3. Обе серии SoC имеют встроенный в корпус процессора LTE-модем (кристалл модема размещён на одной подложке с кристаллом SoC), что выгодно отличает процессоры Qualcomm от двухкомпонентных наборов конкурентов (например, от набора NVIDIA Tegra 4).
Из других особенностей новых решений Qualcomm подчеркнём возможность работать в сетях Wi-Fi "гигабитного" стандарта 802.11ac WiFi и поддержку технологии беспроводной передачи видео — Miracast HD 1080p.
Наконец, отметим такой интересный момент из выступления директора Qualcomm, как неожиданный выход на сцену исполнительного директора компании Microsoft, Стива Балмера. Директор Microsoft прервал речь коллеги, чем вызвал некоторое замешательство не только среди слушателей, но и шефа Qualcomm. Со стороны это выглядело так, будто шеф Microsoft не удержался и решил вставить свои "три копейки" в рассказ о потенциальном партнёрстве двух компаний. Он говорил много и ни о чём. Однако создалось впечатление, что слухи о возможном выпуске планшетов Microsoft на платформе Qualcomm — это вовсе не досужие сплетни о будущих проблемах NVIDIA, а какие-то реальные проекты.
За день до официального открытия CES 2013 компания Intel тоже проявила достаточно активности, чтобы привлечь внимание к своим будущим продуктам. В фокусе презентации оказались процессоры Haswell, которые официально именуются "четвёртым поколением процессоров Intel Core".
Кроме того, Intel официально представила процессоры Ivy Bridge серии "Y", которые при определённых сценариях эксплуатации способны потреблять не более 7 Вт. Уже этой весной данные процессоры пропишутся в ультрабуках и "трансформерах" Lenovo и Acer. Правда, как ожидается, из-за близости появления процессоров Haswell модели Ivy Bridge серии "Y" большого распространения получить не успеют.
В рамках поколения Haswell значение TDP самых экономичных процессоров удастся удержать в пределах 10 Вт. Производитель обещает, что ультрабуки на основе Haswell смогут работать до девяти часов без подзарядки. Наличие сенсорного экрана станет для претендующих на звание "ультрабука" компьютеров обязательным уже в этом году. Кроме того, претенденты должны поддерживать технологию беспроводной трансляции видео WiDi и оснащаться комплексом антивирусного программного обеспечения. Главным партнёром Intel станет принадлежащая ей компания McAfee, но вряд ли дело дойдёт до злоупотреблений антимонопольным законодательством в этой сфере. Intel обещает, что к концу года стоимость ультрабуков с сенсорным экраном опустится до $599.
Заслуживает внимания и концептуальный ультрабук North Cape, который являет собой типичный планшет-трансформер с 13.3-дюймовым сенсорным дисплеем. "Планшетная" часть устройства имеет толщину всего 10 мм, при этом она таит в себе не только аккумуляторную батарею, но и процессор класса Core i7 поколения Haswell. Док-станция с клавиатурой имеет вторую батарею, увеличивающую общее время автономной работы до 13 часов. Общая толщина конструкции в сборе не превышает 17 мм. Интересно, что при отключении клавиатуры по периметру дисплея появляется чёрная рамка, уменьшающая рабочую область дисплея до 11.6". Это делается для того, чтобы освободить место для пальцев пользователя, которые перекрывали бы видимую часть экрана в противном случае.
Одной из самых горячих тем на протяжении последних шести месяцев оставались сроки анонса гибридных процессоров Kaveri, которые должны сочетать вычислительные ядра поколения Steamroller и графическую подсистему поколения Sea Islands. Их выпуском по 28-нм технологии должна заниматься компания Globalfoundries. В текущем году последняя должна получить исключительные права на выпуск центральных процессоров AMD, а в перспективе она займётся и производством графических процессоров.
На мероприятии, предваряющем CES 2013, представители AMD рассказали о планах компании по расширению ассортимента гибридных процессоров в текущем году. Начнём с давно обсуждаемых процессоров Richland. Они будут выпускаться по прежней 32-нм технологии, и в настольном сегменте сохранят приверженность конструктивному исполнению Socket FM2. Производитель обещает прирост быстродействия в 20-40% по сравнению с Trinity. В сноске под этим заявлением упоминаются бенчмарк 3DMark 11 и процессор A10-5750M с графической подсистемой Radeon HD 8650G, а также процессор A8-5545M с графической подсистемой Radeon HD 8510G. Тестовые ноутбуки на базе Richland способны расходовать заряд аккумуляторной батареи ёмкостью 62,16 Вт•ч на протяжении 13 часов при отсутствии активности. Под нагрузкой заряда батареи должно хватить не менее чем на 8 часов. При замерах использовался процессор A6-5350M с графической подсистемой Radeon HD 8450G.
Другой особенностью систем на базе процессоров Richland должно стать программное обеспечение, позволяющее контролировать доступ к данным на основе распознавания лиц, а также управлять компьютером при помощи жестов. Предусмотрены и другие программные новшества типа трансляции изображения с дисплея на внешние устройства по беспроводным каналам. Сообщается, что партнёры AMD уже получают процессоры Richland.
Гибридные процессоры Kabini с архитектурой вычислительных ядер Jaguar и графической подсистемой Sea Islands будут выпущены в текущем полугодии. Их характеристики нам уже хорошо известны, AMD обещает прирост быстродействия до 50% по сравнению с платформой Brazos 2.0. Более того, на презентации Kabini сравнивался с Core i3-3217U, при этом TDP процессора AMD не превышало 15 Вт, а время автономной работы ноутбука на его основе достигало 10 часов. Сверхтонкие ноутбуки на базе Kabini появятся в продаже к середине года. Пока упоминается точное название только одной модели - A6-5200 с графической подсистемой Radeon HD 8400.
О процессорах Temash мы тоже недавно говорили достаточно подробно - по сути, они являются более экономичной производной формой Kabini. Значение TDP четырёхъядерной модели лишь слегка превышает 5 Вт, что позволит обходиться без вентилятора в системе охлаждения процессора. По уровню быстродействия графической подсистемы Temash превосходит Intel Atom поколения Clover Trail, при этом позволяет комфортно играть с разрешением до 1080p. С учётом возможностей по ускорению приложений силами GPU, процессор Temash в некоторых случаях способен тягаться и с Core i3. По крайней мере, в этом пытаются убедить общественность представители AMD.
Наконец, AMD впервые официально подтвердила, что процессоры Kaveri выйдут во второй половине этого года. Им приписывается поддержка элементов HSA, графическая подсистема поколения GCN и 28-нм технология изготовления.
Засветившийся в составе готового компьютера Lenovo графический адаптер Radeon HD 8950 своим объёмом памяти сразу напомнил нам предшественника в лице Radeon HD 7950, но истина оказалась ещё более шокирующей. Правда, прежде чем перейти к откровениям, необходимо сослаться на официальный пресс-релиз AMD.
Вчера компания представила графические решения поколения Radeon HD 8xxx для ноутбуков и готовых настольных компьютеров - по сути, пока речь идёт о продуктах для OEM-сегмента, и об этом не надо забывать. Как обещает официальный сайт производителя, мобильные графические решения серии Radeon HD 8xxxM уже прописались в ноутбуках Asus и Samsung, скоро к ним присоединятся Lenovo и другие партнёры AMD. Характеристики видеокарт семейства Radeon HD 8xxxM для мобильных компьютеров можно изучить здесь, здесь и здесь.
С настольными продуктами семейства Radeon HD 8xxx, которые могут поступить в продажу в составе готовых компьютеров уже в конце января, всё обстоит гораздо сложнее. Или проще - смотря с какой стороны подходить к изучению традиций ребрендинга. Да-да, OEM-версии Radeon HD 8xxx оказались, в большинстве своём, переименованными представителями семейства Radeon HD 7xxx! Их характеристики уже есть на сайте AMD, относительной новизной могут похвастаться только Radeon HD 8670 и 8570, а Radeon HD 8400 и Radeon HD 8350 являются в очередной раз "перелицованными" 40-нм графическими решениями "пятитысячной серии" с поддержкой DirectX 11.
Вот такие пироги! Остаётся надеяться, что в розничном сегменте AMD предложит "настоящие" графические решения семейства Sea Islands, обладающие заметно улучшенными характеристиками. Правда, когда это случится, остаётся только гадать.
Сегодня компания Lenovo представила моноблоки IdeaCentre, наиболее интересным из которых, пожалуй, является старшая модель A730. Этот компьютер может предложить сенсорный 27-дюймовый экран с разрешением 1920 на 1080 точек или 2560 на 1440 точек, процессор Intel поколения Ivy Bridge и жёсткий диск ёмкостью 1 Тбайт (опционально в подсистему хранения может быть добавлен "кэширующий" SSD на 8 Гбайт).
Любопытно, что A730 оснащён дискретной видеокартой NVIDIA GeForce GT 745M с 2 Гбайт памяти. Очевидно, графический адаптер получен путём переименования одного из решений "600-й серии", но подробностей на этот счёт Lenovo не предоставляет. IdeaCentre A730 поступит в продажу только в июне по рекомендованной цене от $1500.
Lenovo тяготеет к графическим решениям из будущего не только в исполнении NVIDIA, но и AMD. В списке опций анонсированного накануне настольного компьютера Erazer X700 фигурируют видеокарты Radeon HD 8950 в режиме CrossFire.
Надо полагать, что в данном случае простым переименованием не обошлось. Впрочем, Radeon HD 8950 несёт на борту ровно столько же видеопамяти, сколько и предшественник, что явно указывает на неизменную со времён процессоров Tahiti ширину шины памяти. Erazer X700 также поступит в продажу в июне по цене от $1500.
Между тем, видеокарты линейки Sea Islands могут быть представлены уже в первом квартале, хотя некоторые склонны полагать, что это произойдет несколько позже.
Сейчас обсуждают