Платим блогерам

Новости 06 ноября 2013 года

Р toribicks
А вот и ещё один пример успешной кампании на Kickstarter: разработчики из Revolution Software сообщили, что продолжение адвенчурной серии Broken Sword – Broken Sword: The Serpent's Curse будет доступно в следующем месяце. Благодаря народному финансированию, теперь и ещё одна приключенческая серия, зародившаяся в 90-х годах прошлого столетия и неуклюже воссозданная на волне популярности 3D движков в 2000-х, снова обретёт своих преданных фанатов.

Кампания по сбору средств на разработку Broken Sword 5 стартовала в августе прошлого года и спустя месяц собрала свыше $850 тыс., а в финансировании приняли участие более 15 тысяч игроков, каждый из которых внёс более $15, получит копию игры на выбор для одной из трёх платформ: Windows, OS X или Linux.

В прошлом году основатель Revolution Software Чарльз Сесил (Charles Cecil) спросил игровое сообщество о том, будет ли пятая часть франшизы по душе игрокам, и, как известно, ответ был положительный. Поэтому уже 4 декабря приключения продолжаться, однако не обошлось и без небольших поворотов: Broken Sword 5 разделится на два эпизода. Первый выйдет в следующем месяца, а второй подоспеет в январе 2014 года. Также планируются версии для iOS, Android и PlayStation Vita, которые появятся вскоре после выхода своих старших братьев; последние будут доступны в Steam, Gog.com и на собственном сайте разработчиков.

Вот как прокомментировал результат кампании на Kickstarter сам создатель серии:

«Успех нашего обращения к сообществу позволил нам быть довольно амбициозными: каждый из двух эпизодов будет полноценной самобытной игрой. К тому же, мы выпустим два насыщенных приключения в очень небольшом временном интервале. Отзывы тех людей, которым представилась возможность ознакомиться с игрой, весьма позитивны, некоторые утверждали, что это лучшее, что они видели в серии».

В Великобритании на ПК Broken Sword: The Serpent's Curse будет доступен по цене £9.99 за эпизод или £14.99 за оба эпизода. Цены для других регионов и платформ пока не объявлены, надеемся, что в российском сегменте Steam цена традиционно будет ниже.
2
Р toribicks
После выхода главных мультиплеерных шутеров этого года (как считается в современной игровой индустрии) основатель и глава команды Avalanche Studios, ответственной за разработку серии Just Cause, Кристофер Сандберг (Christofer Sundberg) решил высказать своё мнение по этому вопросу. Разработчик обмолвился в своём микроблоге о том, что франшизы Call of Duty и Battlefield уже отживают свой век:

«Я прогнозирую конец их эры с выходом Call of Duty: Ghosts и Battlefield 4. Я не верю в будущее Call of Duty, а серия Battlefield, по-моему мнению, сможет выжить только как мультиплеерный проект», - заявил Сандберг.

Какими-либо аргументами разработчик своё точку зрения не подкрепил, однако на вопрос одного из редакторов сайта Eurogamer о возможности существования франшизы Activision, если она разделит серию на одиночное и сетевое направление, Сандберг ответил, что такое будет иметь смысл только в том случае, если две составляющие будут существенно отличаться:

«Не думаю, что это сейчас возможно, а если и будет возможно, то только в том случае, если две этих части будут радикально отличаться, а издатели отбросят старые схемы и найдут новые пути монетизации своих проектов».

Сандберг не имел в виду условную бесплатность проектов, и подчеркнул, что успех будет возможен, только если всякие F2P-ассоциации с проектами будут отброшены. Напомним, что флагманские серии уже имеют своё условно-бесплатное семейство, как то: Battlefield Play4Free и Call of Duty Online; которые, однако, пользуются успехом, но надолго ли. Впрочем, в отличие от разработчиков Call of Duty у шведов из DICE ещё имеются в запасе сюрпризы в лице Star Wars: Battlefront и будем надеяться, что EA не загубят очередную франшизу и этот сюрприз будет приятным.
5
Р Mindango

До последнего этапа анонса GeForce GTX 780 Ti остаётся меньше суток, и до "времени Ч" разумно было бы сохранять молчание и не перебивать аппетит тем, кто с нетерпением ждёт основного блюда, однако в нашем случае искушение побаловать публику новыми результатами тестирования видеокарты слишком велико.

Среди участников форума ChipHell нашлись и те, кто по тем или иным каналам видеокарту GeForce GTX 780 Ti уже получил и даже протестировал в различных режимах работы. Поделиться с общественностью результатами решился Laoshu1919, опубликовавший несколько фотографий самого ускорителя и множество скриншотов из бенчмарков.

Прежде всего, стоит обратить внимание на скриншот Fur Mark. За 11 минут работы на частоте более 1 ГГц процессор GeForce GTX 780 Ti прогрелся до температуры 82°C. Заметим, что тест производился на открытом стенде, в "реальных условиях" температура может быть выше.

Также Laoshu1919 протестировал видеокарту в нескольких бенчмарках на базовой частоте (928 МГц в режиме GPU Boost) и в разгоне до 1054 МГц.

32
Р Mindango

Смартфон Sony Xperia Z Ultra, получивший экран с диагональю 6.4 дюйма, выглядит гипертрофированным даже на фоне "обычных" переростков вроде Galaxy Note III. Детище Sony больше походит на узкий планшет, который стал смартфоном исключительно по воле самих японцев.

Похоже, в недалёком будущем Sony выпустит версию Xperia Z Ultra, который будет лишён возможности обмениваться данными с внешним миром посредством сотовых сетей. Сайт PhoneArena пишет, что модификация, которая будет поддерживать только Wi-Fi (Bluetooth 4.0 и NFC не в счёт), замечена в документах Федерального агентства по связи США (FCC).

Данные FCC не раскрывают подробностей об аппаратном обеспечении устройства, однако вряд ли Sony будет что-то менять относительно оригинальной модели. Заметим, что в настоящий момент Xperia Z Ultra можно приобрести за $679 (цена, актуальная для фирменного магазина в США), во сколько Sony оценит изъятие сотового модуля остаётся загадкой.

5
Р Mindango

Компания AMD не стала отдельно проектировать печатную плату для вдеокарты Radeon R9 290 и воспользовалась макетом флагманского решения на базе процессора Hawaii – Radeon R9 290X. В результате на свет появилось два продукта, различия между которыми на глаз может определить только человек с хорошо развитой интуицией.

Обратить это обстоятельство в свою пользу могут производители альтернативных систем охлаждения. В частности, компания EK Water Blocks уже объявила о совместимости этих водоблоков с видеокартами Radeon R9 290 эталонного образца. Более точно определить, какие изделия пригодны для установки на новую видеокарту, поможет конфигуратор.

Очевидно, заявление о совместимости с видеокартой Radeon R9 290 выпущенных ранее для Radeon R9 290X водоблоков и других систем охлаждения могут сделать и другие производители. Учитывая вышесказанное, подобное сообщение не станет откровением для постоянного читателя.

17
Р Mindango

Первый шаг на пути к созданию гибких электронных устройств уже сделан, однако пока существующие смартфоны с изогнутым дисплеем пластичностью не отличаются. Между тем, генеральный директор Samsung О-Хьюн Квон (Oh-Hyun Kwon) на мероприятии Samsung Analyst Day пообещал через год выпустить гибкое устройство, а к 2016-2017 годам представить складывающиеся аппараты.

Правда, для этого Samsung предстоит решить ряд технических задач, которые обозначены на плане развития. Заметим, что гнущиеся и складывающиеся экраны будут применяться не только в смартфонах или планшетах, но и в носимых компьютерах вроде умных часов.

Пока Samsung может порадовать рекламным видеороликом, главным героем которого является очень ветреная особа, которая легко соблазняется необычными устройствами, демонстрирующими возможности гибких экранов. Неизвестно, планирует ли Samsung воплотить подобные аппараты в реальность в будущем.

13
Р Mindango

Затеяв масштабную реорганизацию, пока ещё действующий генеральный директор Microsoft решил покинуть компанию. Подбором нового "капитана" занялся специальный комитет, в списках у которого изначально значилось около 40 кандидатов. Как пишет сайт Reuters, число претендентов на пост главы Microsoft удалось сократить до пяти человек.

Интересно, что в перечень попали все те, кому кресло генерального директора прочили на уровне слухов и ранее. Так, одним из фаворитов стал бывший руководитель Nokia Стивен Элоп (Stephen Elop), а другим – Алан Мулалли (Alan Mulally), ныне директор Ford. Кстати говоря, ранее Мулалли неоднократно пытался убедить общественность в том, что менять место работы он не собирается.

Три претендента в настоящее время уже работают в Microsoft. Это бывший директор Skype Тони Бейтс (Tony Bates), отвечающий за развитие бизнеса, а также Сатья Наделла (Satya Nadella), возглавляющая подразделение корпоративных и облачных решений. Имя третьего внутреннего кандидата пока неизвестно.

21
Р Mindango

До последнего этапа формального анонса видеокарты GeForce GTX 780 Ti, когда обозреватели со всего мира получат возможность безнаказанно публиковать связанные с решением материалы, остаются считанные часы. Между тем, подполье всё это время молча отсиживаться не желает и продолжает забрасывать разогретую публику числами, характеризующими быстродействие новоиспечённого флагмана.

Держит марку сайт Videocardz, на страницах которого появились результаты тестирования экземпляра GeForce GTX 780 Ti, подготовленного компанией Gigabyte. В числе соперников главного героя новости значатся видеокарты Radeon R9 290X, Radeon R9 290, GeForce GTX 780, GeForce GTX 780 и GeForce GTX 780 GHz Edition (также в исполнении Gigabyte).

Между тем, участники форума ChipHell предупреждают, что с точки зрения вычислительной производительности GeForce GTX 780 Ti выдающейся видеокартой не будет. Обрывочные данные показывают, что GeForce GTX 780 Ti уступает тому же GeForce GTX Titan:

Это расхождение можно объяснить только тем, что в процессоре GK110 ревизии 425-B1, на котором основана GeForce GTX 780 Ti, отключены некоторые блоки, отвечающие за вычисления. Очевидно, NVIDIA старается оградить решения профессионального уровня (например, Quadro K6000 с 2880 ядрами CUDA) от конкуренции с игровыми видеокартами.

131

Сразу три благие вести несёт релиз этой игры: проекты, профинансированные на Kickstarter, действительно разрабатываются и выходят в продажу; в полку пошаговых стратегий прибыло; игр для Linux стало больше. Прямо не новость, а один огромный позитив. Напомним, игра полгода назад собрала на Kickstarter более 260 тысяч долларов от 7,5 тысяч добровольцев.

Итак, как мы уже поняли, Battle Worlds: Kronos — это пошаговая стратегия. В наличии имеется одиночная кампания и режим сетевой игры. В режиме кампании игрокам предстоит завершить два сценария: первый — за фракцию «Йерла» — высокотехнологичную армию, а второй — за повстанцев-партизан. Оба сценария рассчитаны на более чем 30 часов игры.

В игре также наличествуют два типа мультиплеера: «живой» — обычный мультиплеер с постоянным подключением и так называемый асинхронный. Последний позволяет играть в любое время и в любом месте с возможностью продолжить сражение после перерыва. Удобно.

Как и в любой пошаговой стратегии, в Battle Worlds: Kronos всё решает грамотное управление войсками и ресурсами. Игрокам предстоит брать в расчёт правильное размещение юнитов, их дальность атаки, вооружение, улучшения, и многое другое.

Игра полностью поддерживает Steamworks и систему достижений. Что особенно радует — игра полностью русифицирована и поддерживает операционные системы Windows, Linux и Mac, не говоря уже о том, что она — ПК-эксклюзив. И зачем нам издательства? До 11 ноября игру можно урвать со вкусной скидкой в 20% — 439 рублей в российском регионе.

13

Electronic Arts переведёт свою флагманскую гоночную франшизу в ведение EA Sports. Об этом стало известно из интервью вице-президента EA Sports Патрика Сёдерлунда (Patrick Söderlund) порталу Polygon. EA ждут структурные изменения, а разработчикам нужен новый, свежий взгляд на серию Need for Speed, которая уже начала застаиваться без нововведений, подобно воде в бутылке. В EA решили, что лучшей идеей и будет перенос франшизы в ведение своего спортивного «отдела».

«Когда игровой серии исполняется 20 лет, ей становится пора провести своего рода ремонт. Взглянуть на неё по-новому, свежими глазами, — говорит Сёдерлунд. — Я думаю, мы можем многое почерпнуть из всех созданных этим отделом спортивных игр».

Все эти годы серия Need for Speed была больше аркадой, нежели гоночным симулятором. Неужели с приходом в Electronic Arts нового руководителя компания прозрела? Навряд ли. Из слов господина Сёдерлунда не ясно ровным счётом ничего, кроме желания взглянуть на серию по-новому. Что же это означает — узнаем в будущих играх Need for Speed. Ближайшая же из них — Rivals — отправляется на прилавки 19 ноября.

25

Вступающий в должность временный генеральный директор BlackBerry Джон Чен (John Chen) в деловой среде известен, в том числе, благодаря своей удачной попытке подготовить Sybase к продаже. У кого-то на этом фоне возникают прямые ассоциации, позволяющие представить продажу BlackBerry после финансового оздоровления. Как считается, на вывод компании из кризисного состояния у нового главы BlackBerry есть около полутора лет. Какие именно мероприятия будут реализованы в ближайшее время, не уточняется, но Джон Чен уверен в способности BlackBerry вернуться к росту финансовых показателей под его руководством. Он также осознаёт, что BlackBerry обладает ценными активами.

Как поясняет агентство Bloomberg, сейчас Джон Чен не исключает возможности продажи подразделения BlackBerry, выпускающего смартфоны. Однако, он не ставит поиск покупателей на активы компании в список приоритетных задач. В первую очередь, по его словам, необходимо добиться оздоровления бизнеса BlackBerry за счёт имеющегося в активах канадского производителя потенциала. Компания обладает всеми ингредиентами для построения долгосрочного прибыльного бизнеса, как признался Чен в интервью Reuters вчера.

Попутно издание The Globe and Mail сообщает со ссылкой на собственные источники в правительстве Канады, что китайская компания Lenovo действительно проявляла живой интерес к приобретению BlackBerry, но озабоченность властей некоторыми вопросами национальной безопасности не позволила серьёзно рассматривать эту сделку. Для самой BlackBerry перспектива на длительное время завязнуть в подготовке к этой сделке могла бы обернуться материальными потерями и репутационными издержками, в чём компания была заинтересована меньше всего. Примечательно, что власти Канады хотели бы избежать упрёков в антикитайских настроениях при обсуждении этой ситуации, просто конкретная сделка могла угрожать национальной безопасности, и дело вовсе не в том, что Lenovo является китайской, в частности, и зарубежной компанией, в целом. Примерно так комментируют данное решение анонимные источники в правительстве Канады.

Проект студии Portalarium и авантюриста Ричарда «Lord British» Гэрриота, известного как создателя легендарной Ultima, обзавёлся 26-минутным видеороликом, в котором лично Гэрриот рассказывает о геймплее и показывает потенциальным игрокам имеющиеся на данный момент красоты. Этот ролик приурочен к полугодичному сроку, минувшему с момента завершения финансирования проекта на Kickstarter. Напомним, игра собрала более 2,5 миллионов долларов, добровольцами-донорами же выступили более 25 тысяч человек. Что ж, давайте посмотрим.

Да, графическая составляющая игры явно не поражает воображение, однако нельзя не отметить, что выглядит всё довольно мило и органично. Что же касается геймплея — с виду перед нами обычная RPG. Строго говоря, с первого взгляда становится совершенно непонятно, чем господин Гэрриот собрался покорять мир. Однако не стоит судить поспешно, ведь у игры есть свои очень приятные плюсы, которыми она и смогла завоевать такую поддержку.

Как гласит информация на официальном сайте игры, Shroud of the Avatar пропитан захватывающими сюжетными линиями, тесно связанными с геймплеем. Сюжетные линии разрабатывались Гэрриотом совместно с популярным писателем Трейси Хикманом (Tracy Hickman). Каждое решение игрока будет иметь свои последствия, изменяя ход событий в ту или иную сторону.

Игра предложит полную свободу действий, даже мораль и этика не имеет значения: персонаж игрока может быть героем, антигероем, даже просто ремесленником. Можно играть, кем захочется. Вдобавок к этому, персонаж игрока полностью лишён варварской системы классов, присущей старым RPG. Ничто не мешает облачиться в тяжёлый доспех и разить устрашённых врагов магией, или наоборот, бегать голышом с двуручником наперевес, но это уже на любителя. К слову о тяжёлых доспехах: в игре существует система так называемого крафтинга, то есть оружие и броню можно будет создавать собственноручно. Не обошлось и без недвижимости.

Приятные вести для всех ненавистников DRM. Игра позволит спокойно играть в оффлайн-режиме, однако разработчики заранее рекомендуют, всё же, играть в онлайне, дабы иметь возможность оперативно устанавливать патчи, находить напарников, и так далее.

Forsaken Virtues — первый из запланированных пяти эпизодов игры, выход которого намечен на октябрь 2014 года. Последующие эпизоды будут выходить с периодичностью раз в год. Игра будет ПК-эксклюзивом под операционные системы Windows, Linux и Mac.

18
Р GreenCo

В феврале в Сан-Франциско пройдёт очередная ежегодная конференция International Solid-State Circuits Conference (ISSCC). Компании, которые планируют выступить на мероприятии, приступили к регистрации докладов. Краткие аннотации к будущим выступлениям дают возможность понять, чем разработчики нас порадуют в следующем году. Начнём с памяти.

Обе южнокорейские компании — Samsung и SK Hynix — расскажут о будущей производительной и энергоэффективной DRAM. Компания Samsung отметится докладом о памяти типа LPDDR4, которая ориентирована на использование преимущественно в смартфонах и планшетах. Правда, это не помешало компании Intel встроить поддержку LPDDR3 в контроллер памяти процессоров Haswell и нечто подобное, наверняка, произойдёт также после появления на рынке памяти LPDDR4. В версии Samsung память LPDDR4 на старте будет представлять собой 25-нм 8-Гбит решение с питанием 1 В и скоростью 3,2 Гбит/с на контакт. Для сравнения, память LPDDR3 в этом году начала осваивать скорости чуть выше 2 Гбит/с на контакт. Со слов источника, в изделиях микросхемы LPDDR4 начнут появляться в течение следующего года. На наш взгляд, этого можно ждать едва ли раньше ноября-декабря. Также Samsung будет хвастаться самой мелкой ячейкой SRAM-памяти, которая выпущена с использованием опытного 14-нм техпроцесса с использованием FinFET-транзисторов и площадь которой равна 0,064 кв. мм.

Компания SK Hynix, напротив, покажет память наивысшей производительности. Это будет так называемая память HBM — High-Bandwidth Memory. Частным случаем такой памяти является память Hybrid Memory Cube компании Micron. На память HBM делают ставку все разработчики. Та же компания NVIDIA, например, собирается устанавливать HBM на видеокарты поколения Volta. Есть подобные планы и у компании AMD. Возвращаясь к разработке компании SK Hynix, отметим, что она покажет 29-нм 8-Гбит микросхему, состоящую из четырёх кристаллов соединённых методом сквозных TSVs-соединений. Питание HBM SK Hynix равно 1.2 В, а пропускная способность на уровне 128 Гбайт/с. Компания Micron, кстати, тоже расскажет о Hybrid Memory Cube. Первые микросхемы HMC компании имеют объём 4 Гбайт и пропускную способность 160 Гбайт/с. Наконец, встроенную DRAM, выпущенную с использованием 22-нм техпроцесса, покажет компания Intel. Площадь ячейки этой памяти составит 0,029 кв. мм., тактовая частота — 2 ГГц, питание — 1.05 В. И это тоже будет интересно. В конечном итоге оперативная память тоже будет перемещена в состав процессоров.

Теперь по процессорам. Компания Intel обнародует информацию по новому классу особенно энергоэффективных процессоров Xeon. Это будут 22-нм решения под кодовым именем Ivytown. В основе Ivytown, как нетрудно догадаться, будет лежать микроархитектура поколения Ivy Bridge, но акценты будут сделаны на ещё большее снижение потребления. По представлению Intel, это будут процессоры для массовых серверов, ориентированных на облачные сервисы. Процессоры Ivytown будут нести до 15 вычислительных ядер и 37,5 Мбайт разделяемой кэш-памяти L3. Они будут насчитывать 4,31 млрд. транзисторов, получат многорежимный контроллер памяти и по одной PLL на каждую тактовую линию, что предполагает предельно глубокий контроль за всеми узлами процессора.

На ту же самую нишу, но уже снизу, нацелены 64-разрядные ARM-процессоры компании Applied Micro. Разработчик расскажет о процессорах X-Gene, интегрирующих четыре двухъядерных блока, работающих на частоте 3 ГГц и потребляющих 4,5 Вт на блок. Процессор выпущен с использованием 40-нм техпроцесса TSMC. Его питание равно 0.9 В. Это суперскалярная архитектура и внеочередное исполнение команд. Нетрудно заметить, что ARM-архитектуры идут по тому же самому пути, который прошли x86-совместимые процессоры. Это повышает их производительность, но это же убивает то, за что мы до сих пор любили ARM — малое потребление.

Из других докладов, которые также привлекут наше внимание, отметим запланированные выступления компаний IBM и AMD. Первая расскажет о новом процессоре на архитектуре Power8, вторая о 28-нм микроархитектуре Steamroller.

+

Перестановки в кадровом составе руководства компании и сохраняющиеся финансовые трудности заставили Panasonic отказаться от выпуска плазменных телевизоров. Соответствующая фабрика в Японии будет закрыта к марту 2014 года, а сокращаемый персонал будет распределён по другим подразделениям компании. Более перспективной Panasonic считает OLED-технологию, в её развитие и будут вкладываться основные средства на направлении телевизоров.

Корейская компания LG, как сообщает сайт What Hi-Fi, заявила о готовности продолжить выпуск плазменных телевизоров с конкурентоспособной ценой, это направление будет по-прежнему важным для компании. Однако, больше перспектив LG тоже видит в LED- и OLED-технологиях. Особое внимание будет уделяться телевизорам с разрешением уровня 4K. Компания уже предлагает 77-дюймовый телевизор с изогнутым экраном на базе органических светодиодов, а также 84-дюймовый телевизор с разрешением Ultra HD.

17

Навязчивой идеей последних месяцев становятся слухи о намерениях Apple и Samsung выпустить планшеты с диагональю дисплея не менее 12 дюймов. Изделие корейского производителя с диагональю 12.2", согласно последним сведениям зарубежных источников, выйдет в феврале следующего года. Однако, некоторые корейские СМИ уверены в том, что Samsung также выпустит и 13-дюймовый планшет – если быть точнее, диагональ тестируемого прототипа устройства достигает 13.3". Всего в 2014 году корейская компания планирует продать 42 млн. планшетов.

Китайские источники утверждают, что Foxconn уже изготовила для Apple прототип планшета с диагональю дисплея 12.9". Ожидается, что устройство будет представлено в марте следующего года. Экспериментальный планшет с диагональю дисплея 11.4" тоже проходит испытания. Это не означает, что оба продукта обязательно станут серийными, поскольку Apple многие идеи отметает на этапе знакомства с прототипами. Однако, навязчивые слухи о зарождении класса планшетов с дисплеем более 12" вполне могут стать реальностью. Даже руководство Intel уверено, что будущее за трансформируемыми мобильными устройствами, а в этом типоразмере имеется большой простор для экспериментов с формфакторами.

+

Компанию Acer, которая в эру нетбуков претендовала на звание второго по величине производителя компьютеров, больше нельзя считать самым удачливым игроком на рынке. Вчера она отчиталась об итогах третьего квартала, который принёс ей снижение выручки на 11,8% в годовом исчислении и увеличение чистых убытков до $446 млн. По информации IDC, компания Acer в третьем квартале снизила объёмы продаж компьютеров на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Подобная динамика, как поясняет сайт Computerworld, вынудила председателя правления и генерального директора Acer Джей-Ти Вана (J.T. Wang) уйти в отставку, уступив место президенту компании Джиму Вону (Jim Wong). Последнему предстоит взяться за реализацию плана реструктуризации Acer, который повлечёт сокращение численности персонала на 7% в рамках попытки уменьшить расходы на $100 млн. в год. Как подчёркивают представители Acer, после завершения реструктуризации компания надеется выпустить более конкурентоспособные компьютеры, планшеты и смартфоны, которые помогут ей стабилизировать свою долю рынка.

Основатель Acer Стэн Ши (Stan Shih) возглавит профильный комитет в совете директоров, курирующий вопросы реструктуризации. Надо сказать, что и Джей-Ти Ван не покинет компанию сиюминутно – на посту председателя совета директоров он будет находиться до конца июня следующего года. Джим Вон вступит в должность генерального директора Acer только в начале 2014 года.

14

Выход iPhone 5C красноречиво доказал, что Apple ориентируется на удержание высокой нормы прибыли, и не гонится за увеличением доли рынка. Да, компания допускает мысль о продаже недорогого смартфона, но таковым она считает iPhone 4S, а не iPhone 5C. Появление версии iPad mini с дисплеем Retina и более современным процессором могло бы подорвать норму прибыли Apple в сегменте планшетов, но компания установила на него более высокую цену по сравнению с предшественником. Последний попутно подешевел до $299. Соответственно, себестоимость производства планшетов и смартфонов Apple при прочих неизменных условиях постепенно снижается, поэтому в ряде случаев компания может снижать розничную цену без угрозы для нормы прибыли.

Новейшее исследование IHS говорит о том, что появление более тонких дисплея и сенсорной панели хоть и увеличило себестоимость iPad Air, на других направлениях снижение себестоимости позволило удержать затраты на комплектующие на уровне $274 с учётом затрат на сборку для младшей модели iPad Air с 16 Гб памяти и без встроенного модема. Сопоставимый по конфигурации iPad третьего поколения год назад обходился компании на $42 дороже. Вариант с модемом без учёта затрат на сборку стоит в производстве $304, если говорить об iPad Air, и $325 в случае с планшетом третьего поколения. С учётом затрат на работу, iPad Air с 16 Гб памяти и модемом стоит $306. Как всегда, эта методика не учитывает расходов на разработку продукта и программного обеспечения, рекламу, маркетинг и прочих статей затрат.

iPad Air максимально унифицирован по комплектующим с iPhone 5S, если это допускается техническими ограничениями. Закупая компоненты большими партиями для iPhone 5S и iPad Air, компания Apple имеет возможность договариваться о более низкой цене с поставщиками. Увеличение объёма твердотельного накопителя в два раза, которое покупателю обходится в $100, от производителя требует увеличения затрат всего на $8,80 или $30, в зависимости от модификации.

Ёмкость аккумуляторной батареи iPad Air уменьшилась с 42,5 Вт•ч до 32,9 Вт•ч, если сравнивать с iPad третьего поколения. Количество светодиодов в подсветке дисплея тоже уменьшилось – с 84 до 36 штук, что и позволяет экономить заряд батареи. iPad Air использует пару цифровых микрофонов вместо аналогового устройства на предшественнике.

11

Казалось бы, за сутки до анонса GeForce GTX 780 Ti все взоры должны быть обращены на лагерь NVIDIA, но возмутителем спокойствия в это сложное для любителей игровых видеокарт время выступил сайт Tom's Hardware Guide, испытавший в деле приобретённые в рознице экземпляры Radeon R9 290X. В лучших традициях теории заговора и олимпийских допинговых скандалов, авторы публикации пришли к выводу, что розничные экземпляры Radeon R9 290X основную часть времени могут работать на частоте графического процессора не более 727 МГц, что значительно ниже официально отведённого потолка в 1000 МГц. Разумеется, на быстродействии видеокарты это отразилось самым печальным образом – в тестах она оказалась не только медленнее образца Radeon R9 290X для прессы, но и видеокарты Radeon R9 290 такого же происхождения.

Как известно, современные видеокарты изменяют частоту графического процессора динамически, сообразно условиям охлаждения и нагрузке. Штатной системе охлаждения эталонных видеокарт Radeon R9 290X и Radeon R9 290 уже досталось немало критики, особенно от людей, ни разу этих видеокарт в руках не державших.

Представители AMD сообщили редакции Tom's Hardware, что приобретённые ими в американской рознице экземпляры Radeon R9 290X имеют дефекты, а потому не могут достигать нормальных рабочих частот под нагрузкой. Насколько распространена проблема, ещё предстоит выяснить, а шведский ресурс SweClockers взялся проверить имеющийся в местной рознице вариант Radeon R9 290X в исполнении PowerColor. Последняя торговая марка предлагает разогнанные версии Radeon R9 290X и Radeon R9 290, поэтому для уравнивания шансов в розничную видеокарту был прошит BIOS со стандартными частотами.

Проведённые скандинавскими источниками тесты показали, что от образца для прессы серийный Radeon R9 290X по уровню быстродействия отличается от силы на единицы процентов, что укладывается в традиционную погрешность. Таким образом, рано бить набат и обвинять прессу в продажности или идеологической предвзятости. Аномальное поведение у какой-то части видеокарт – это неизбежный атрибут массового производства, просто не все случаи проявления дефектов предаются широкой огласке.

83

Сейчас обсуждают