Платим блогерам

Новости 03 июля 2014 года

Р admin

Каждые полгода эксперты индустрии высокопроизводительных вычислений составляют список 500 самых энергоэффективных суперкомпьютеров мира - Green500.

Последние несколько лет самые экономичные системы в мире строятся на базе ускорителей NVIDIA. В новой редакции рейтинга Green500 графические процессоры находятся в основе первых 15-ти систем списка.

Эта редакция знаменует собой новую веху в истории HPC. GPU-ускорители теперь применяют не только для супервычислений и исследований, но и для решения задач обычных коммерческих предприятий. В этом году в числе 15-ти самых эффективных суперкомпьютеров мира появилась система, установленная в крупной итальянской нефтегазовой компании ENI, а также 4 решения для финансовых организаций.

Использование GPU-ускорителей в высокопроизводительных вычислениях позволяет добиться не только огромного прироста производительности, по сравнению с системами исключительно на базе CPU, но и позволяет решать задачи, к которым было невозможно подступиться ранее, сокращает энергозатраты и заметно снижает расходы на обслуживание систем.

NVIDIA неуклонно работает как над повышением производительности своих решений, так и над улучшением их энергоэффективности. Представленная в прошлом году архитектура Kepler обеспечила заметный рывок вперед, втрое сократив энергопотребление по сравнению со своей предшественницей. Мы надеемся, что новые архитектуры GPU смогут продемонстрировать еще лучшие результаты.

Tsubame-KFC удерживает первое место

Первое место в рейтинге Green500 продолжает занимать система Tsubame-KFC, установленная в Токийском Технологическом Институте.

В самом энегоэффективном суперкомпьютере мира установлены GPU NVIDIA Tesla K20X со специальной системой охлаждения, погружающей серверы в специальную масляную ванну (oil-based liquid bath).

Суперкомпьютер Tsubame-KFC с рекордной производительностью в 4.4. Гигафлопс на Ватт создан для проведения исследований в различных областях – от поиска новых лекарств до моделирования землетрясений.

Система Wilkes из Кембриджского Университета с производительностью в 3.6 Гигафлопс на Ватт занимает второе место. Третье место принадлежит японской системе из Центра вычислительных наук при Университете Цукубы, которая показывает результат 3.5 Гигафлопс на Ватт.

На пути к экзафлопсным вычислениям

Улучшение энергоэффективности при повышении производительности является ключевым фактором на пути к экзафлопсным вычислениям, т.е. системам с производительностью в 1 экзафлопс (= миллион триллионов флопсов).

По мере повышения энергоэффективности графических процессоров и появления новых, более эффективных вычислительных архитектур для HPC, таких, как ARM64, можно будет уверенно двигаться в мир экзафлопcных вычислений.

Р admin

Компания Transcend Information, Inc. (Transcend), мировой лидер среди производителей мультимедиа и накопителей, представила свой новейший 2,5-дюймовый твердотельный накопитель SSD370, оснащенный интерфейсом SATA III с пропускной способностью 6 Гбит/с. Устройство не только имеет впечатляющую емкость, которая составляет 1 ТБ, но и демонстрирует рекордную скорость передачи данных, достигающую 570 МБ/с в режиме чтения и 470 МБ/с в режиме записи. Накопитель соответствует всем требованиям, которые предъявляют к памяти наиболее производительные устройства, а также поддерживает такие полезные функции, как режим SATA DevSleep, позволяющий оптимизировать и заметно снизить потребление электроэнергии.

Высокая емкость и высокая производительность — 1 ТБ и 570 МБ/с

В линейке моделей накопителей Transcend SSD370 представлены устройства емкостью от 32 ГБ до 1 ТБ, способные удовлетворить даже наиболее взыскательных пользователей. Устройства построены на базе высококачественной флэш-памяти типа MLC NAND, оснащены современным интерфейсом SATA III с пропускной способностью 6 Гбит/с, кэшем на основе микросхем DRAM DDR3 и высокопроизводительным контроллером Transcend TS6500. Накопители демонстрируют уникальную скорость передачи данных, достигающую 570 МБ/с при чтении и 470 МБ/с при записи, что позволяет им с легкостью справляться не только с любыми повседневными задачами, но и с наиболее требовательными мультимедийными приложениями.

Поддержка режима DevSleep

SSD370 поддерживает режим SATA Device Sleep Mode (DevSleep), что помогает заметно увеличить длительность работы от батареи. Часто портативные компьютеры, для сокращения времени, которое требуется на загрузку операционной системы, вместо полного отключения питания, используют режимы пониженного потребления электроэнергии, в частности, режим ожидания. Это, конечно, не может не сказываться на длительности автономной работы. DevSleep позволяет полностью отключать питание SATA-интерфейса, сохраняя, при этом, возможность его оперативной активации в течение менее чем 20 мс, обеспечивая, по аналогии со смартфонами, постоянную готовность устройства к работе.

Помимо высокой емкости и скорости передачи данных, накопители Transcend SSD370 также поддерживают целый спектр дополнительных функций и технологий, таких как Advanced Power Shield (защита от внезапного отключения питания), Intelligent Block Management (интеллектуальное управление блоками), Wear Leveling (минимизация износа ячеек флэш-памяти), TRIM и NCQ. Кроме того, устройства поддерживают расширенный набор команд S.M.A.R.T. и отличаются устойчивостью к ударам, выдающейся надежностью и долговечностью.

Эксклюзивное предложение: программное обеспечение Transcend SSD Scope

Покупатели твердотельных накопителей Transcend получают право на бесплатную загрузку пакета ПО SSD Scope. Это полезный набор сервисных инструментов, помогающий обслуживать эти устройства, предотвращая деградацию их производительности и надежности, а также диагностировать и решать потенциальные проблемы еще до их возникновения. Основные компоненты программного пакета: Drive Information, S.M.A.R.T. Status, Diagnostic Scan, Secure Erase, Firmware Update, TRIM Enabling, Health Indication и System Clone.

Доступный объем памяти и условия гарантии

Твердотельные накопители Transcend с интерфейсом SATA III 6 Гбит/с поставляются с емкостью 32, 64, 128, 256 ГБ, 512 и 1 ТБ. Все устройства поставляются с трехлетней гарантией.

Р admin

Компания IRU представила две новинки в линейке своих самых компактных ноутбуков диагональю 11,6 дюймов - IRU Jet 1101 и IRU Jet 1103.

Модели выполнены в черном ультратонком корпусе с немного сглаженными краями, что подчеркивает их элегантный внешний вид. Ноутбуки имеют экран 11,6 дюймов с сенсорной матрицей с разрешением 1366*768 точек (у модели IRU Jet 1101), а для тех, кому не столь важен сенсорный экран, производитель выпустил модель IRU Jet 1103 с привычным HD-экраном.

Ноутбук с сенсорной матрицей - IRU Jet 1101 - работает под управлением ОС Windows 8.1 Small Screen Touch. Новая операционная система - это всем привычная операционная система Windows 8.1 Single Language, разработанная Microsoft и адаптированная специально для устройств с Touch Screen.

Базируются новинки на двухъядерном процессоре Intel Bay-Trail-M N2815, который построен на новой архитектуре Silvermont и работает с частотой 1.86 - 2.13 ГГц.

Технические характеристики:

  • Экран: емкостный, сенсорный 11.6” с разрешением HD (1366x768 пикс), Multi-touch до 10 точек касаний
  • Процессор: Intel Bay Trail-M N2815
  • Оперативная память: 2-4 Гб
  • Жесткий диск: 500-Гб
  • OC: Windows 8.1 Small Touch /Windows 8.1 Bing /DOS
  • Web-камера: 1 Мп
  • USB: 2 x USB2.0 / 1 x USB3.0
  • Кард-ридер: 1 x SD CardReader
  • 1 x VGA
  • 1 x HDMI
  • 1 x Headphone jack
  • 1 x Microphone jack
  • 1 x LAN RJ-45
  • 1 x DC-in jack
  • Wi-Fi
  • Bluetooth
  • Вес: 1.3 кг

Новинки доступны на складе MERLION:

928579 Ноутбук IRU Jet 1101 Cel N2815/4Gb/500Gb/HDG/11.6"/HD/Windows 8.1 SL Small Touch 64/black/BT/Cam

928580 Ноутбук IRU Jet 1101 Cel N2815/4Gb/500Gb/HDG/11.6"/HD/Touch/DOS/black/BT/Cam

940026 Ноутбук IRU Jet 1103 Bing Cel N2815/2Gb/500Gb/HDG/11.6"/HD/W8.1SL64/black/BT/Cam

928575 Ноутбук IRU Jet 1101 Cel N2815/4Gb/500Gb/HDG/11.6"/HD/DOS/black/BT/Cam

928578 Ноутбук IRU Jet 1101 Cel N2815/4Gb/500Gb/HDG/11.6"/HD/Windows 8.1 SL 64 with bing/black/BT/Cam

Р Alina

На днях мы получили возможность взглянуть на новый флагманский смартфон Sony Xperia Z3 и его мини-версию. А сегодня источники рассекретили некоторые технические спецификации Xperia Z3 Compact.

Информацией о новом смартфоне Xperia Z3 Compact на своей странице в Twitter поделился некий пользователь, скрывающийся под ником DooMLoRD. По его сведениям, устройство получит сенсорный дисплей диагональю 4.5 дюйма, разрешение которого составит 1280 на 720 точек (формат HD). В его основу ляжет однокристальная платформа Qualcomm Snapdragon 801, включающая в себя четырёхъядерный мобильный процессор с тактовой частотой 2.5 ГГц и графическое ядро Adreno 330. Объём RAM составит 2 ГБ. Но главной особенностью новинки, похоже, станет основная камера с 20.7-мегапиксельным сенсором. А для видеосвязи будет предусмотрена 2.1-мегапиксельная камера. Аппарат выйдет с операционной системой Android 4.4.2 KitKat на борту, которая будет дополнена фирменной оболочкой Sony.

Точные сроки выхода Sony Xperia Z3 Compact пока неизвестны. Но, есть мнение, что он будет представлен одновременно с флагманом Sony Xperia Z3, анонс которого запланирован на грядущую осень.

+
Р Alina

Не раз скептики предрекали скорый закат компьютерного рынка. Но, несмотря на все мрачные прогнозы, рынок ПК начал своё восстановление. Об этом пишет тайваньское деловое издание DigiTimes со ссылкой на собственные источники в отрасли.

По сведениям издания, такие гиганты рынка, как Intel и AMD, готовятся к потенциальному увеличению спроса на персональные компьютеры во второй половине текущего года. Мало того, американская компания Intel с оптимизмом смотрит в будущее и активно инвестирует в разработку корпоративных платформ. Она в сотрудничестве с несколькими ведущими производителями отрасли собирается выпустить во втором полугодии недорогие гибридные ноутбуки, а к концу года на рынок выйдут безвентиляторные решения "два-в-одном" на чипах Core M, которые будут производиться с соблюдением 14-нанометровых норм. Также Intel планирует выпустить в первом квартале следующего года новые процессоры начального уровня Braswell, которые заменят существующую серию Bay Trail-D. Что же касается чипсетов, то их новое поколение будет представлено в мае или июне 2015 года.

А корпорация AMD, в свою очередь, сравнительно недавно выпустила несколько новых процессоров, в числе которых высокопроизводительные чипы Volan, процессоры Kaveri и решения для начального сегмента в виде Kabini и Beema. И сейчас она находится в ожидании заказов от производителей материнских плат и лидеров рынка, таких как Lenovo, сотрудничество с которыми позволит ей укрепить свои позиции на рынке игровых решений и в корпоративном сегменте.

+
Р Mindango

Мы знаем, что первыми процессорами Intel поколения Broadwell станут мобильные решения с повышенной энергетической эффективностью, которые в новой системе обозначения получат имена вида Core M 5Yxx. Также мы уже успели познакомиться с процессорами Core M 5Y10, Core M 5Y10a и Core M 5Y70, которые должны дебютировать в четвёртом квартале.

Согласно информации, которой располагают журналисты сайта VR-Zone, серийное производство первых экземпляров упомянутых выше решений должно стартовать на следующей неделе, или, точнее говоря, на 28 неделе 2014 года. Период начала поставок не обозначается, но на 44-48 неделе этого года Intel переведёт процессоры Core M на новый степпинг. Обновлённые процессоры начнут отправляться заказчикам между 51 неделей 2014 года и 3 неделей 2015 года, в этот же период времени начнутся поставки и моделей категории U (конфигурации кристалла "2+2" или "2+1"). Немного позже, между 5 и 9 неделями 2015 года Intel начнёт отгружать процессоры категории U с конфигурацией 2+3.

"На закуску" оставлены процессоры категории H с конфигурациями 4+3e, 4+2, 2+3e в исполнении BGA и 4+3e в исполнении LGA. Последние, как не сложно догадаться, будут представлять линейку настольных процессоров, однако сроки начала их поставок немного сместились – с 21-26 недели на 29-36 неделю будущего года. Таким образом, преемники актуальных настольных процессоров Haswell Refresh даже при самых оптимистичных оценках выйдут не ранее июля 2015 года.

+
Р toribicks

После вчерашнего выхода мобильной Civilization Revolution 2 издательство 2K Games и разработчики из студии Firaxis Games объявили дату выхода Sid Meier's Civilization: Beyond Earth: футуристическое продолжение серии выйдет 24 октября текущего года. Игра станет духовным наследником стратегии Alpha Centauri. Также разработчики поделились продолжительным видеороликом, в котором показали геймплей будущей игры, представленный за закрытыми дверьми на прошедшей E3.

Согласно сюжету Civilization: Beyond Earth, некие глобальные события дестабилизировали обстановку в мире и привели к коллапсу человеческого общества, новому мировому порядку и неопределённому будущему. Всё это сподвигло развитые страны направить свои научные и производственные ресурсы на разработку программы путешествия в дальний космос, который теперь и придётся колонизировать, сталкиваясь с опасной местностью новых планет, мистическими природными ресурсами и враждебно настроенными формами жизни.

Помимо анонса даты выхода и публикации геймпейного видео 2K Games открыла предварительный заказ на игру, обладатели которого, по традиции, получат несколько бонусов, включённых в подборку карт Exoplanets Map Pack. Среди новых планет будут реально существующие небесные тела: Kepler-186 f, Rigil Khantoris Bb, Tau Ceti d, Mu Arae f, 82 Eridani e и Eta Vulpeculae b — каждая со своим уникальным ландшафтом и запасом ресурсов. Напоследок любители серии также могут ознакомиться с другим видео, в котором разработчики рассказывают об истории создания, фабуле, игровых лидерах и ключевых особенностях новой игры.

+

Как сообщает портал VRFocus со ссылкой на заявление разработчиков, японское игровое издательство Bandai Namco Games и компания Slightly Mad Studios, ответственная за создание теоретически эпического гоночного симулятора Project CARS, заключили соглашение, согласно которому Bandai Namco выступит в роли мирового дистрибьютора игры. Речь идёт, видимо, о коробочном издании Project CARS.

Иэн Бэлл (Ian Bell), глава Slightly Mad Studios, как положено, пропел дифирамбы издательству: «Компания Bandai Namco зарекомендовала себя как издательство, под крылом которого выросли популярные, знаковые и престижные проекты; они — отличные партнёры для распространения нашей игры по всему миру».

Project CARS — это своеобразная попытка разработчиков создать уникальный гоночный симулятор, непохожий ни на один другой проект этого жанра. Чтобы обезопаситься от негативного влияния издательств, разработчики в своё время организовали собственную кампанию по сбору средств на разработку, причём собрать удалось столько, что бюджет игры вырос до без малого 4 млн евро.

Конечно, стоимость разработки — это далеко не показатель качества, за примерами далеко ходить не приходится. Что в итоге получится у Slightly Mad’ов, узнаем осенью, ведь полноценный релиз, по плану, должен состояться в ноябре этого года на PC, Xbox One, PlayStation 4 и Wii U.

+
Р toribicks

Хорошая новость для фанатов серии Blood Bowl. Пародийная цифровая адаптация настольной игры от Games Workshop, вдохновлённая вселенной Warhammer, скоро посетит планшеты под управление операционных систем Android и iOS.

Согласно описанию на официальном сайте Blood Bowl, игроки получат доступ к шести расам: Люди, Орки, Гномы, Скайвены, Лесные эльфы и Хаос. Правда, по сложившейся традиции, первоначально в игре будут доступны только две из них (Люди и Орки), остальных же придётся приобретать отдельно посредством внутриигрового магазина. Планшетная реинкарнация игры предоставит возможность поиграть как в одиночные режимы (быстрые матчи, кампания), так и в мультиплеере: доступен Hotseat-режим или онлайн-матчи. Благодаря наличию кросс-платформенного мультиплеера в схватках смогут одновременно схлестнуться пользователи и Android, и iOS.

Первоначально Blood Bowl вышла в 2009 году на Windows, портативных консолях и Xbox 360, дата выхода мобильной версии игры пока остаётся неизвестной.

+
Р toribicks

Бета-тестирование Battlefield Hardline закончилось около недели назад, а разработчики из Visceral Games уже рапортуют о некоторых изменениях, которые были внедрены в игру после получения обратной связи от игроков, успевших ознакомиться с новой игрой франшизы.

В официальном блоге игровой серии ведущий дизайнер мультиплеерной части Battlefield Hardline Тад Сассер (Thad Sasser) отчитался о десяти внесённых изменениях, большинство из которых относится в корректировке различных геймплейных элементов, начиная от основ игры и заканчивая специфическими багами. Так, была повышена скорость бега бойцов, а при подавлении прицел у игрока больше не будет уходить в сторону, также была уменьшена тыловая броня на бронированных автомобилях, кроме того, для облегчения нахождения цели, если таковая находится ниже или выше игрока, был добавлен указатель.

Представленные изменения объявлены вместе с новой функцией под названием Community’s Most Wanted (CMW). В рамках неё разработчики будут изучать отзывы геймеров о работе той или иной игровой «фичи» и незамедлительно вносить поправки в игру. Целесообразность внедрения таких исправлений потом можно обсудить в комментариях. Естественно, что всем не угодишь, поэтому разработчикам придётся как-то выкручиваться.

Напоследок Сассер добавил, что CMW не прекратит своё существование с окончанием бета-тестирования, а сохранится и после релиза. Второй этап бета-тестирования состоится этой осенью на всех платформах. Выход Battlefield Hardline запланирован на 21 октября.

+

Разработчики из Square Enix Montreal сообщают, что их ставшее весьма популярным мобильное детище под названием Hitman Go обзавелось довольно крупным обновлением. Сам «апдейт» разработчики окрестили «аэропортным», причина тому банальна: действия новых пятнадцати уровней будут происходить на территории аэропорта. Помимо дополнительных уровней разработчики внедрили в игру новый игровой режим, новые типы охранников, а также две новые цели задания.

Сообщается, что обновление уже доступно для устройств под управлением iOS, а версия для Android получит его в течение следующей недели-другой. Повторяется ситуация с приоритетом для iOS: сама игра также изначально вышла на мобильной операционной системе от Apple, и лишь спустя два месяца стала доступна владельцам устройств на Android.

Напомним, что Hitman Go — это пошаговая стратегия с элементами головоломки. Все персонажи выполнены в виде фигурок, и игрокам предстоит внедряться на объекты под усиленной охраной и продвигаться к своей цели, стараясь при этом избегать контакта с телохранителями цели. Наш главный герой — бессменный Агент 47, способный отвлекать охрану, скрываться, использовать снайперские винтовки и свои знаменитые пистолеты. Разработчики сообщают, что задача не так проста, как кажется на первый взгляд: выполнение задания — это своего рода настоящая головоломка, которую необходимо решить, не став жертвой беспечности. Конечно, как и в играх-старших сёстрах, в Hitman Go при желании можно идти «напролом», тут уж, что называется, у кого к чему душа лежит.

+
Р Mindango

Компания EK Water Blocks официально представила водоблоки для видеокарт ASUS GeForce GTX 780 Ti и Radeon R9 290X серии Matrix. Изделия имеют компоновку полного покрытия, что говорит об их способности отводить тепло от графического процессора, подсистемы питания и микросхем памяти.

Читатели, знакомые с продукцией EK, вряд ли будут удивлены конструкцией водоблоков. Их основание изготавливается из электролитической меди и покрывается слоем никеля, а крышка может быть выполнена из прозрачного акрила или чёрной полиацетали. Внутреннее устройство водоблоков позволяет им работать со слабыми помпами.

Стоимость изделий колеблется в пределах €115-117 (с учётом налогов) в зависимости от предпочтений по материалу крышки. В комплект поставки включены крепёжные элементы, необходимые для установки водоблока, фитинги и прочие компоненты СВО требуется приобретать отдельно. Также за €35 можно купить заднюю пластину на любую из упомянутых видеокарт.

+
Р Mindango

Как пишет сайт DigiTimes, компания Xiaomi Technology в первой половине года отгрузила 26.11 миллиона смартфонов, обогнав тайваньских коллег по цеху вроде HTC, Acer и ASUS. По сравнению с прошлым годом объёмы поставок смартфонов Xiaomi увеличились на 271%, и производитель, вероятно, сможет реализовать более 60 миллионов устройств за весь 2014 год, уверены отраслевые источники. При этом Xiaomi собирается выступить и на рынке планшетов: компания намерена создать экосистему, способную посоперничать с Apple iPad.

Между тем, ASUS, аппараты ZenFone которой неплохо продаются, вряд ли сможет достичь собственной цели и отгрузить 10 миллионов смартфонов в 2014 году. Это связано с ограниченными поставками некоторых ключевых компонентов. В первую половину года ASUS реализовала только 1 миллион смартфонов, и маловероятно, что компания сможет "догнать" план за оставшиеся шесть месяцев.

Acer стремится увеличить объёмы поставок смартфонов и, по оценкам источников, в 2014 году этот производитель реализует около 5 миллионов смартфонов. HTC в этом году столкнётся с сильной конкуренцией со стороны Samsung, Sony и Apple, а общий счёт смартфонов достигнет 24 миллионов штук. В прошлом году HTC отгрузила 20.34 миллиона аппаратов.

+

Вышедшая в середине весны этого года мотоциклетная трюковая аркада с элементами головоломки Trials Fusion скоро обзаведётся первым дополнением из запланированных пяти. Первый аддон окрестили Riders of the Rustlands, в котором нам предстоит оказаться на окраинах города, в пустошах среди заброшенных фабрик и заводов. Подобная местность — настоящий рассадник любителей экстремальных трюков на мотоциклах. Также было опубликовано несколько скриншотов из данного дополнения.

В целом, нас ожидает десяток новых трасс, пять достижений, 18 новых испытаний, а также десятки новых объектов для редактора карт.

Релиз дополнения запланирован на 29 июля для PC, Xbox One, Xbox 360 и PlayStation 4. Дополнение входит в так называемый сезонный абонемент для Trials Fusion, а его стоимость отдельно составляет стандартную для мелких аддонов сумму — $5. Рублёвый ценник узнаем чуть позже.

Несмотря на то, что Riders of the Rustlands ещё только готовится к релизу, разработчики уже поделились информацией по второму дополнению: оно называется Empire of the Sky, перенесёт игроков на парящие острова и должно выйти тоже этим летом.

+
Р Mindango

Некоторое время назад компания AMD представила ряд новых процессоров Kaveri для настольных компьютеров. Изначально считалось, что новые решения будут поставляться исключительно в OEM-каналы, но, как это нередко бывает, планы AMD изменились, и модель A10-7800 будет доступна в рознице и в качестве самостоятельного продукта. Этот процессор в фирменной коробке уже встречается в компьютерных магазинах Японии, например.

A10-7800 может предложить четыре вычислительных ядра и графическую подсистему Radeon R7 с 512 потоковыми процессорами. Частота ядер равна 3.5 ГГц, автоматически они разгоняются до 3.9 ГГц, а GPU работает на 720 МГц. Интересной особенностью A10-7800 является настраиваемый уровень TDP: по желанию пользователя уровень тепловой мощности может изменяться между 45 и 65 Вт.

Японские коллеги провели ряд тестов, позволяющих оценить уровень производительности A10-7800. Подробнее с обзором можно познакомиться на этой странице (переведённая версия).

+

Считается, что золотой век цифровых продаж игр начался в 2004 году, когда Valve запустила свой сервис Steam. Тогда над руководством Valve не смеялись лишь ленивые: дескать, никому ваша идея не нужна, и она гарантированно прогорит, CD и DVD — наше всё. Но «клапановцы» не отреклись от задумки и шли до конца, так что теперь Valve является живым примером пословицы «Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним».

Но свято место пусто не бывает, скорее там даже трава не растёт; так вот, вскоре после успеха Steam как грибы после дождя у крупных издателей и просто продавцов начали появляться свои собственные сервисы цифровой дистрибуции: Uplay, Origin, GOG.com, и так далее. Более или менее к уровню Steam приблизился Origin от Electronic Arts. Собственно, об Origin против Steam и решили поговорить журналисты GamesIndustry с главным операционным директором Electronic Arts Питером Муром (Peter Moore).

Журналисты чётко подметили, что в области цифровой дистрибуции PC-игр напрочь отсутствует конкуренция: Steam — безоговорочный лидер и эталон, ставший уже символом PC-гейминга как такового. На этот счёт господин Мур похвалил Valve и заявил, что сервис Origin не создавался как конкурент Steam.

«Я считаю, что Steam великолепно справляется со своими обязанностями. У них огромный каталог игр, гораздо больше, чем наш. У них также совершенно отличная от нас бизнес-модель. Мы включились в эту область не для того, чтобы конкурировать со Steam, а потому, что таковым видели будущее», — говорит Мур.

Логика здесь довольно проста: как невозможно конкурировать на своих двоих с бегуном, стартовавшим полчаса назад и впоследствии пересевшим на велосипед, так и Origin не может конкурировать со Steam, начавшим свой марафон на несколько лет раньше и лишь набирающим обороты.

Впрочем, Мур не забыл упомянуть об отличиях Origin от Steam. В частности, Origin с недавних пор регулярно предлагает подарки в рамках специальной программы, а также гарантию на игры: в течение 24 часов после покупки игры можно без объяснения причин затребовать возврата за неё денег. С самого момента появления этой функции в Origin пользователи Steam мечтают, чтобы Valve тоже внедрила нечто подобное.

+

Как сообщает портал Eurogamer, разработчики из Larian Studios поделились последней информацией по своим финансовым успехам. Ролевая игра старой школы Divinity: Original Sin стала их самой быстро продаваемой игрой за всю историю, разойдясь тиражом в 160 тысяч копий за неполные 4 дня. К слову, с самого начала продаж Divinity: Original Sin удерживает почётное первое место в колонке «лидеров продаж» в Steam.

Свен Винкл (Swen Vinckle), глава Larian Studios, сообщил, что игра уже начинает потихонечку приносить прибыль. Так, на разработку игры ушло порядка 4 млн евро, а на Kickstarter разработчикам удалось собрать лишь без малого 1 млн долларов.

«Divinity: Original Sin стала самой быстро продаваемой игрой из всех, которые мы когда-либо делали. По последним данным, показатель проданных копий был около 160 000. Для нас это очень хороший результат. Несомненно, нам удастся окупить затраты на разработку и даже заработать на игре, дабы впоследствии иметь возможность создать нечто новенькое», — говорит Винкл.

Напомним, в Divinity: Original Sin нам предстоит вести группу отважных героев в их поисках тёмных магов, использовавших запретную могущественную магию Источника, чтобы свергнуть правящий Ривеллоном Совет Семи. Но не всё, увы, так просто: чтобы преуспеть в этом деле, нам также предстоит познать запретное учение, но использовать его в благих целях. Игра абсолютно нелинейна, а каждое принятое решение будет иметь свои последствия. Как известно, чем нелинейнее игра, тем большей реиграбельностью она обладает, в чём, собственно, и кроется успех многих долгоиграющих проектов.

Сама игра — PC-эксклюзив для Windows и OS X. Версия для Linux должна прибыть позже.

+
Р Mindango

В прошлом месяце компания Google представила операционную систему Android L, в которой реализована поддержка 64-разрядных процессоров. Ознакомительную версию Android L можно установить, например, на смартфоны и планшеты семейства Nexus, но в природе пока не существует серийных устройств на основе 64-разрядных процессоров, которые могли бы использоваться разработчиками для, например, заблаговременной отладки приложений, предназначенных для новой ОС.

Как пишет сайт Computerworld, помочь разработчикам решила компания ARM, выпустившая мини-компьютер на основе собственного 64-разрядного процессора с кодовым именем Juno. Интересно, что обычно ARM не занимается выпуском готового аппаратного обеспечения и зарабатывает на лицензировании разработок.

Одноплатный компьютер ARM для разработчиков сочетает два вычислительных ядра Cortex-A53 и два ядра Cortex-A57. Имеется встроенное графическое ядро Mali-T624, 8 Гбайт памяти типа DDR3, а в однокристальной системе используется система межсоединений ARM Corelink.

Juno полностью совместим с 64-разрядной редакцией Android Open Source Project (AOSP), которая также была представлена накануне. Новая версия AOSP базируется на стабильном ядре Linux 3.10. Более подробную информацию о релизе можно найти на этой странице.

+

Недавно появилась информация об озабоченности американских надзорных органов условиями сделки между Lenovo и IBM, которая подразумевает передачу китайской компании активов, связанных с производством серверного оборудования начального уровня. Как всегда в таких случаях, поводом для крючкотворства стали опасения американских властей по поводу возможности шпионажа, заложенной на уровне оборудования китайскими производителями.

В интервью ресурсу Reuters генеральный директор Lenovo заявил, что не имеет особых опасений по поводу срыва сделок с IBM и Motorola Mobility, которые до сих пор не получили одобрения со стороны американских и китайских регулирующих органов. По его словам, прогресс в этой сфере наблюдается в обеих странах, и до конца года сделки будут одобрены с высокой долей вероятности. Американское правительство и оборонные структуры останутся клиентами Lenovo, с этим никаких проблем возникнуть не должно.

Подобные заявления звучат в не самое светлое для американо-китайских отношений время. США недавно обвинили пятерых китайских специалистов в попытке взлома информационных систем некоторых американских компаний с целью получения доступа к коммерческой тайне. В свою очередь, Китай присоединяется к мировому сообществу в протесте против массового шпионажа за пользователями Сети и телекоммуникационных каналов со стороны американских спецслужб.

+
Р Mindango

Процессоры Intel с микроархитектурой Broadwell, произведённые по 14-нм технологии, дебютируют в четвёртом квартале. Изначально будут представлены три ориентированных на мобильные устройства решения с повышенной энергетической эффективностью: Core M 5Y10, Core M 5Y10a, Core M 5Y70. Подробностями об этих процессорах поделился сайт CPU-World.

Проектирумая тепловая мощность процессоров составит 4.5 Вт, они будут работать на сравнительно низких частотах, но технология Turbo Boost позволит в случае необходимости значительно увеличивать тактовую частоту CPU и GPU. Все процессоры имеют по 2 вычислительных ядра, 4 Мбайт кэш-памяти третьего уровня, встроенное графическое ядро и контроллер памяти DDR3L/LPDDR3-1600.

Базовая частота процессоров Core M 5Y10 и Core M 5Y10a равна 800 МГц, они способны автоматически разгоняться до 2 ГГц, а их встроенный GPU меняет частоту в диапазоне от 100 до 800 МГц. Кроме того, Core M 5Y10 поддерживает настройку уровня TDP, что позволит ему работать при мощности менее 4 Вт.

Частота модели Core M 5Y70 равна 1.1 ГГц, технология Turbo Boost способна разгонять процессор до 2.6 ГГц; GPU работает на 100-850 МГц. Данное решение также отличается поддержкой технологии Hyper-Threading, что позволяет ему обрабатывать до 4 потоков одновременно, Trusted Execution и Vpro.

Добавим, что в первом квартале 2015 года перечисленная троица процессоров серии Y будет дополнена ещё двумя моделями, подробностей о которых пока нет.

+
Р Mindango

После очередной реорганизации сайт HWBot перестал делить оверклокеров на "профессионалов" и "любителей", определив для участников пять лиг: новобранцы (Rookie), начинающие (Novice), энтузиасты (Enthusiast), экстремалы (Extreme) и элита (Elite). Что характерно, подсчёт очков для всех идёт одинаково, поэтому разделение на группы носит условный характер и лишь подчёркивает прежние достижения того или иного участника.

В новой рейтинговой таблице первое место занимает британец 8 Pack, следом идёт TeamAU, а замыкает тройку лидеров южноафриканский мастер экстремального разгона Vivi, который вполне способен подняться выше. Последним достижением Vivi стал рекорд в бенчмарке Catzilla 720p для одиночных видеокарт, полученный при помощи разогнанной видеокарты GeForce GTX 780 Ti.

Надо отметить, GPU графического ускорителя работал на довольно высокой частоте – 1900 МГц. Для памяти эффективная частота была установлена на отметке 8200 МГц. Также Vivi использовал процессор Intel Core i7-4770K, который он заставил работать на частоте 5.9 ГГц.

В итоге Vivi набрал 41 929 баллов, оставив 8 Pack на втором месте в данной дисциплине. Правда, чтобы обойти британца в общем рейтинге оверклокеров, Vivi требуется отыграть ещё более 500 очков.

+

Недавно мы уже сообщали, что корпорация Microsoft готовит своё первое носимое устройство в формфакторе браслета, которое будет напичкано датчиками и обретёт некоторую "всеядность" в плане совместимых программных платформ. Ресурс SuperSite for Windows поясняет некоторые моменты, имеющие отношение к этому продукту.

Прежде всего, "умный браслет" Microsoft можно будет подключать к смартфонам с большинством популярных операционных систем: Windows Phone, Android, iOS. Другими словами, новинка рассчитана на более широкий круг потребителей, чем замкнутые на собственных экосистемах изделия конкурентов. Собственно, и приложения сторонних разработчиков браслет Microsoft тоже позволит устанавливать.

Источник утверждает, что это изделие Microsoft выйдет в четвёртом квартале текущего года, а его стоимость будет сопоставима с ценой Samsung Galaxy Gear. Последнее утверждение оставляет некоторый простор для толкования. В частности, в момент анонса "умные часы" Galaxy Gear стоили $299, но сейчас их можно купить за сумму около $170, если повезёт. В то же время, недавно представленные часы Gear Live на платформе Android Wear оцениваются в $199. Наверняка изделию Microsoft придётся ориентироваться на эти суммы, хотя за совместимость с разными платформами многие наверняка не будут против чуть доплатить.

+

Когда компания Apple только становилась на ноги, Стив Возняк делал всю техническую работу, и даже отдалившись от своего детища, он продолжает критически оценивать многие выходящие на рынок изделия Apple и конкурентов. Сотрудникам сайта Xconomy удалось пообщаться с Возняком о носимых устройствах на одном из недавних мероприятий, в котором он принимал участие.

Стив в очередной раз заявил, что носимым устройствам нужны более крупные дисплеи. В идеале, он хотел бы разместить весь смартфон у себя на запястье, дисплей устройства при этом должен будет огибать руку. Те "посредники" между человеком и смартфоном, которыми сейчас являются существующие "умные часы", Возняка явно не устраивают. Больше всего его разочаровали Samsung Galaxy Gear – этими часами он пользовался всего полдня, а затем продал на аукционе eBay.

"Умные очки" Google Glass, напротив, Возняку очень понравились. Он не утверждает, что с их помощью можно делать так уж много чего-то действительно полезного, но в качестве средства развлечения они хороши. Ношение этого предмета Возняк сравнил с пирсингом языка – это так же "круто".

Пока Возняк не видит предпосылок для революции на рынке носимых устройств. Когда 30 компаний делают одно и то же, это неправильно. Если одной из них удастся совершить прорыв, тогда и рынок по-настоящему оживится. Вполне ожидаемо, что Стив связывает надежды на такой прорыв с выпуском компанией Apple носимых устройств. В прошлом, по его словам, Apple иногда удавалось встряхнуть рынок интересными новинками, хоть и не всегда.

+
Р GreenCo

Согласно последним веяниям компьютерной моды в следующем году ноутбуки должны лишиться всех проводных подключений. Питание и заряд аккумуляторов мобильных ПК будет обеспечен стандартом Rezence для беспроводной передачи энергии, а высокоскоростное беспроводное подключение к внешним устройствам поможет создать стандарт WiGig. Последний ограничен дальностью до 10 метров, но зато уже в первой версии стандарта позволит организовать беспроводной канал со скоростью до 7 Гбит/с. Для тех, кто не понимает, зачем это надо, намекнём: смотрите в сторону телевизоров с разрешением 4K.

Само собой, в полностью беспроводном мире ценность разработчиков решений для поддержки стандарта WiGig растёт не по дням, а по часам. Компания Qualcomm понимает это не хуже других специалистов. Вчера пришло сообщение, что она не только трезво оценивает перспективы WiGig, но и спешит подмять под себя независимых разработчиков. Так, за неназванную сумму компания Qualcomm приобрела компанию Wilocity, в актив которой входят наборы для организации каналов стандарта WiGig. Ряд производителей уже выпускает карточки для беспроводной связи на основе решений Qualcomm и Wilocity. Покупка последней поможет компании Qualcomm выпустить в первой половине следующего года интегрированные SoC с поддержкой WiGig. Следовательно, в составе смартфонов, планшетов и ноутбуков совместимые с WiGig интегрированные платформы Qualcomm появятся во второй половине 2015 года. Надо понимать, что следующей беспроводной функций смартфонов станет разогрев завтраков...

+
Р Alina

В течение последних месяцев пользователи имели возможность взглянуть на макеты iPhone 6, запечатлённые на шпионских снимках. Надо сказать, что все эти фотографии не отличались высоким качеством, а макеты, как утверждают источники японского издания Nikkei, не соответствуют финальной версии нового флагмана Apple. Основываясь на этой информации и на предыдущих информационных утечках, дизайнер Марк Пелин (Mark Pelin) создал графическую модель корпуса iPhone 6. Об этом пишет издание 9to5Mac.

Графическая модель iPhone 6 выглядит достаточно реалистично и аккуратно. Нельзя не отметить наличие сканера Touch ID, встроенного в кнопку Home, клавиш регулировки громкости продолговатой формы и кнопки включения/блокировки, которая располагается не на верхней грани корпуса, а на боковой.

Кроме того, издание также опубликовало фотографии, на которых запечатлены фронтальные рамки 4.7-дюймовой модели iPhone 6 в чёрном и белом исполнении. Для оценки их габаритов на одном из снимков рядом с ними запечатлён 4-дюймовый дисплей iPhone 5s/5c/5.

Между тем, тайваньские источники поделились снимками, на которых показаны кнопки регулировки громкости и клавиша питания, которые якобы будут установлены в iPhone 6. Фотографии не отличаются высоким качеством, но несмотря на это, можно заметить, что кнопки регулировки громкости звука и включения/блокировки находятся на разных шлейфах, тогда как в предыдущих версиях iPhone эти клавиши объединены.

+

На той неделе процессоры Intel серии Devil's Canyon начали поступать в розницу, они даже успели побывать в нашей Лаборатории. Не следует удивляться и тому, что результаты разгона серийных экземпляров начали пополнять статистику HWBot. Например, известный своими прежними достижениями американский энтузиаст l0ud_sil3nc3 приобрёл Pentium G3258 для экспериментов в сфере экстремального разгона.

Вот так выглядит коробочный вариант "юбилейного" Pentium, который обзавёлся желанным свободным множителем при цене $72 преимущественно благодаря "амнистии", объявленной в честь двадцатилетия марки.

Под жидким азотом в двухъядерном режиме Pentium G3258 удалось разогнать до 6 ГГц, на этой частоте он получил 4785,64 баллов в HWBot Prime. Как отмечает автор эксперимента, "аллергия на холод" (cold bug) у этого экземпляра проявляется при температуре минус 133 градуса по шкале Цельсия. Это второе место в HWBot Prime, но все более высокие достижения получены при помощи инженерных образов Pentium G3258, а не серийных экземпляров.

+

По некоторым данным, уже в этом месяце должны начаться поставки очередного планшета серии Google Nexus, производством которого занимается HTC. Представление о характеристиках этого продукта мы уже имеем, но не все источники единодушны на этот счёт. Например, успевший заслужить репутацию ресурс @evleaks утверждает, что планшет HTC Volantis получит 5 Гб оперативной памяти и 8.9-дюймовый дисплей с разрешением 2560 х 1600 точек.

Кроме того, планшету приписывается наличие монолитного алюминиевого корпуса, 64-разрядной версии процессора NVIDIA Tegra K1, твердотельного накопителя объёмом 64 Гб и 8-мегапиксельной камеры, позволяющей снимать видео с разрешением 1080p. Предусмотрена акустическая подсистема Boomsound. Многие характеристики ещё требуют уточнения, но возросшая активность СМИ говорит о неизбежном приближении анонса устройства.

+

По мнению "воинствующих староверов", нет лучшего способа начать день, чем изучить очередные новости о грядущих графических решениях или центральных процессорах. Сразу два китайских сайта, соперничающих за право называться первоисточником, опубликовали фотографии прототипа видеокарты, предположительно украшенного графическим процессором NVIDIA поколения Maxwell, который только готовится к анонсу.

Меры фотоконспирации коснулись как "кормы", так и "носа" печатной платы. Если в первом случае скрывается устройство подсистемы питания, то во втором причины подобной конспирации значительно усиливают интригу.

О самом графическом процессоре, который многие источники предварительно окрестили "GM210", можно сказать не так много: данный экземпляр был выпущен во второй половине мая на мощностях TSMC, кристалл имеет умеренную площадь.

Микросхемы памяти типа GDDR5 производства Hynix расположились с обеих сторон печатной платы, они формируют совокупный объём 8 Гб и способны работать на частотах до 7 ГГц QDR. Нельзя утверждать, что подобные конфигурации будут изначально доступны видеокартам потребительского сектора, поскольку перед нами может быть образец профессионального ускорителя Quadro, которые обычно оснащаются увеличенным объёмом памяти.

Компоновка разъёмов питания (6 + 6 + 8 контактов) позволяет предположить, что видеокарта способна потреблять до 375 Вт. Опять же, не факт, что серийное изделие будет отличаться подобным аппетитом.

Похоже, что новинки NVIDIA из разряда "мифических существ" начинают переходить в категорию предсерийных продуктов. Остаётся запастись терпением в ожидании их анонса.

+

Сейчас обсуждают