Assassin’s Creed Unity: рецензия

8 декабря 2014, понедельник 00:00

Оглавление

Жанр
Боевик-приключение
Разработчик
Ubisoft
Издатель
Ubisoft
Платформа
Uplay
Дата выхода
13 ноября 2014 года

Вступление

Свежие проекты Ubisoft напоминают фильм «День сурка». Вы синхронизируете вышки, прячетесь в укрытиях, собираете разбросанные по карте награды, затем ложитесь спать, просыпаетесь… и встречаете те же вышки, прятки, сундучки и прочее. Происходящее вокруг обескураживает, но только не разработчиков, ведь для них не существует временной петли: они твердо уверены, что каждый раз создают новую игру.

Пришло время разорвать эту цепь. В нашем обзоре Assassin’s Creed: Unity вы узнаете, чем особенна восьмая по счету игра сериала и какую славу снискали ее создатели.

— Дьявол, забери тех, кто придумал переговоры!
— То есть всех французов.

«Пираты Карибского моря: Проклятие Черной Жемчужины» (2003)

450x253  72 KB. Big one: 2880x1620  4087 KB





Меньше, чем ничего

Война за независимость США, Золотой век пиратства, Великая французская революция — разработчики из Ubisoft старательно тасуют места и эпохи, не давая загнуться серии Assassin’s Creed, чье состояние уже давно намекает на то, что денежному «донору» компании нужна передышка.

Приключения Эдварда Кенуэя из Black Flag стали одним из ярчайших моментов прошлого года, но кораблики — лишь одна сильная карта из колоды, и она уже отыграна. На большее не хватило ни времени, ни идей, и хорошо, что чаша народного терпения переполнилась уже сейчас, а не на пару лет позже.

450x253  27 KB. Big one: 1920x1080  314 KB
Враги в Unity краснеют не от ярости. Это подсветка от орлиного зрения.

Причина праведного гнева поклонников — провальный запуск игры на всех платформах. Вылеты, подвисания, «фризы», чудовищные просадки частоты кадров, обилие всевозможных багов графики и анимации — такое «счастье» досталось всем, кто поспешил оказаться в числе первопроходцев Unity. Жаль, что печальный опыт ничему не учит ни игроков, ни разработчиков: пока одни оформляют предзаказы, другие вечно спешат с релизом.

За три недели Ubisoft не исправила и трети ошибок, хотя скорая помощь в виде обновлений все еще борется за жизнь пациента. Версию же 1.3.0 нельзя рекомендовать никому — самые лучшие видеокарты быстрее обогреют полквартиры, чем научатся плавно воспроизводить новую Assassin’s Creed.

450x253  25 KB. Big one: 1920x1080  355 KB
Детство и юность героя прошли на улицах и крыщах пригорода Парижа — Версаля.
P.S. Обратите внимание на левитацию гражданина справа.

Но технические проблемы — лишь вершина айсберга. У проекта нет идей, способных протащить на себе всю игру, таких как охота из Assassin’s Creed III или морские баталии Black Flag. Ощущается, что не было и особого стремления делать что-то хорошо: зачем хирургу скальпель, когда можно взять топор?

Ну ладно, есть кооперативный режим, и уповали на него настолько, что даже вырезали привычный мультиплеер, который и не жалко. Ново ли это? Да. Хорошо? Не совсем, ведь сюжет все равно проходится в одиночку, а помощь друга доступна лишь в ряде побочных миссий. Да и концепция не впечатляет: никакого разделения обязанностей — просто ищут цели и устраняют врагов два ассасина, а не один.

450x253  17 KB. Big one: 1920x1080  201 KB
Сеансы совместной игры могут начаться и закончиться примерно так.





Приобщают к компании знакомыми средствами — продвинутой экипировкой и очками навыков. С вещами понятно: чем приличнее одет ассасин, тем сильнее его защита и тише шаги, а второе — последствие вышеупомянутого топора. Герой не умеет ни разбрасывать деньги для отвлечения стражи, ни садиться на лавочку, чтобы спрятаться — в Unity эти и другие «знания» приходится покупать.

Да, за сюжетные миссии очки кредо тоже даются, так что играть в кооперативе не обязательно, а вот навыку носить ружье вместе с мечом не научит никто. Зачем в игре куча древкового, тяжелого, одноручного и огнестрельного оружия, если с собой можно взять только один меч и пистолет?

450x253  21 KB. Big one: 1920x1080  236 KB
Паркур хорошенько обработали топором. Не поверите, но с такого положения герой не способен отцепиться от уступа и спрыгнуть вниз.

Новая Assassin’s Creed — словно осьминог с ампутированными конечностями: количество вырезанных фишек поражает. Сражаться скрытым клинком в открытом бою? Отказать. Таскать трупы? Запретить. И ладно, эти особенности не были в серии на ключевых ролях, но зачем отбирать возможность свиснуть, находясь в укрытии? Усложнение игры нелепыми ограничениями не делает ее интереснее.

Отличились новым виденьем и дизайнеры. Они считают, что черный квадрат Малевича на экране загрузки смотрится гармоничнее, чем управляемый герой в симуляции. Чем игроделам не угодил плиточный интерфейс меню — неизвестно: он был лучше длинного списка действий, который нужно долго перематывать.

450x253  17 KB. Big one: 1920x1080  188 KB
Не знаю, как тренировали ассасинов во Франции, но способность забираться вверх, не касаясь твердых тел по-настоящему впечатляет.

Свой среди своих

Проходить Unity ради сюжета и тешить себя иллюзиями, что вот здесь уж Ubisoft сделает все как надо — занятие как минимум неблагодарное. К «скелету» повествования особых претензий нет (очередная история мести — ничего особенного), беда лишь в том, что на него забыли нарастить «мясо».

Игру словно делали в большой спешке, поэтому не заморачивались над проработкой деталей, сцен и даже второстепенных реплик: вы наверняка выучите на память диалог дворецкого со служанкой в собственном кафе, потому что услышите его каждый раз по приходу в кабинет интенданта.

450x253  11 KB. Big one: 1920x1080  126 KB
Ничего необычного, просто стрельба из пулемета по истребителю Люфтваффе.





Серию Assassin’s Creed любят за внимание к истории, но эта часть — отнюдь не про французскую революцию. События тех времен в Unity тянут лишь на своеобразные камео: вот герой сбегает из Бастилии в день взятия этой крепости; вот расследует загадочное убийство Мирабо; затем пытается найти неизвестного истории человека на фоне казни Людовика XVI.

Та же ситуация с запоминающимися персонажами. Сценаристы посадили нас на принудительную диету, не предложив ничего на первое и второе, и только на десерт угостили Наполеоном (речь не о тортике). Но, еще раз: игра не про революцию; не о падении монархии и становлении новых режимов; не про борьбу народа за свои права и свободы — это лишь рассказ о юноше, который жил в то время.

450x253  26 KB. Big one: 1920x1080  259 KB
Возможность оценить миссию — иллюзия того, что ваше мнение кому-то интересно.

Этого юношу зовут Арно Дориан. Он потомственный ассасин, воспитанный в доме тамплиера, но если бы не близкая дружба с дочерью своего наставника — Элизой, данный факт не имел бы никакого значения, ведь наш герой без колебаний вступает в Братство, где занимается привычными для ассасина делами: слежкой, воровством и убийствами, правда, делает это прежде всего для себя, а не потому, что так нужно ордену.

К слову, Элиза — единственный персонаж, вызывающий хоть какую-то симпатию и сострадание на протяжении довольно скоротечной кампании. Остальных просто не успевают раскрыть, так что большую часть кат-сцен и диалогов вы просмотрите с каменным лицом. Но не волнуйтесь! Образ этой героини тоже успешно сольют в унитаз, чтобы общее впечатление об игре не достигло отметки «выше среднего».

450x253  23 KB. Big one: 1920x1080  269 KB
Эцио понадобились годы, чтобы удостоиться чести вступить в Братство. С Арно же особо не церемонились. «Хочешь убивать тамплиеров? Добро пожаловать».

А что же главный герой? Арно пытается косить под Джонни Деппа в образе романтика и авантюриста, но ему не хватает обаяния, так же, как и сценаристам терпения, чтобы сделать его роль запоминающейся. Как и Эцио, он идет на поводу собственных чувств, проходит путь от новичка до маститого убийцы, но из-за скомканной подачи персонаж не берет за душу и воспринимается просто как «еще один ассасин-мститель».

Издатель в очередной раз сэкономил и на озвучке, поэтому сюжетные диалоги вы слушаете на русском (или английском), а разговоры жителей Парижа — на французском. Во время игры не отделаться от ощущения, будто Арно попал в чужой город и все смотрят на него, как на иностранца. Погружение, все дела…

450x253  28 KB. Big one: 1920x1080  356 KB
Просто пройтись по городу неторопливым шагом в солнечную погоду — лучшее, что может предложить эта игра.

Сюжетную линию в современности завели в тупик настолько, что в Unity ее решили не развивать вовсе. Формально-то она присутствует, но уже без блужданий по офису Abstergo: с очередным анонимом свяжутся ассасины, расскажут о том, какие тамплиеры плохие и предложат поработать уже на них.





Несколькими роликами и горсткой диалогов это ненужное никому ответвление и закончится. Да, мы узнаем о том, что так называемых мудрецов было много и обе тайные организации их разыскивают, но в чем смысл таких порций информации? Вам действительно интересно следить за историей, которую рассказывают на протяжении семи лет без малейшей надежды, что когда-нибудь ее закончат?

450x253  10 KB. Big one: 1920x1080  185 KB
Так и пройдет общение очередного безымянного сотрудника Abstergo с его новым работодателем.

Ничто не истинно, все бессмысленно

Есть ли в Unity хоть что-то хорошее? Если не тешить себя иллюзиями, то нет. Если с иллюзиями — виртуальный Париж очень неплох. Нотр-Дам, Сорбонна, Люксембургский дворец — вряд ли еще в какой-то игре настолько дотошно воссозданы достопримечательности города влюбленных. Вот только атмосферы нет — в The Saboteur дух Франции ощущался куда сильнее как минимум за счет замечательной музыки.

Путешествия по генетической памяти забросят нас в Париж конца XIX века, средних веков и времен оккупации. Совсем маленькие и линейные эпизоды, но, в отличие от всего остального, поставлены замечательно. В конце концов, когда еще вы заберетесь на вершину Эйфелевой башни, если ее построят только через сто лет после Великой французской революции? Ответ: если поиграете в The Saboteur.

450x253  26 KB. Big one: 1920x1080  301 KB
Париж времен всемирной выставки — действительно прекрасная эпоха. Хотя бы потому, что на улицах нет разгневанных толп, ощутимо снижающих производительность.

Симулятор туриста сталкивается с типичной для игр Ubisoft проблемой: заняться в открытом мире особо-то и нечем. Точки синхронизации, сундучки с деньгами, коллекционный скарб в виде щитов и кокард — все это добро отмечено на карте и ждет, чтобы его забрали. Собирательство здесь — рутинная работа.

С побочными заданиями дела обстоят получше. Загадки Нострадамуса заключаются в поиске скрытых знаков по текстовым подсказкам, а расследования убийств позволят отыграть роль детектива: сначала вы осматриваете место преступления и опрашиваете свидетелей, затем выступаете с обвинением. Увы, задания линейны, а неправильный выбор скажется лишь на размере премиальных.

450x253  32 KB. Big one: 1920x1080  377 KB
В аду для перфекционистов нет ни котлов, ни бесов, а только карта из Unity без возможности тонкой настройки фильтров.

С деньгами у Арно не будет проблем, если сразу же пройти цепочку миссий кафе «Театр» и скупить все клубы ассасинов. Это аналог поместья из предыдущих частей, только размером поменьше, да и все доступные улучшения можно возвести очень быстро. Как обычно, в имении доступны собранные трофеи, примерочная с костюмами, но чаще всего вы будете приходить сюда лишь за выручкой из сундука.

Накопленные средства тратятся прямо в меню игры на экипировку. Лучше сразу раскошелиться на приличную броню, чтобы стрелки с ружьями не убивали с одного выстрела, и улучшить ее за другую валюту, которая дается за любые активные действия, будь то парирование, исчезновение или добивание.

450x253  18 KB. Big one: 1920x1080  193 KB
Теперь одежда главного героя действительно отличается, а не просто перекрашивается, как раньше. А вот его подруга носит то же самое на протяжении пяти с лишним лет.

В Unity попытались усложнить боевую систему, но вытянуть ее хотя бы на уровень Shadow of Mordor не получилось. Враги чаще используют огнестрельное оружие, и в зависимости от района города отличаются уроном и живучестью. На этом все. Контратаки — по-прежнему залог успеха в сражениях, просто теперь при успешном парировании оппонент лишь открывается для последующих ударов, а не погибает на месте.

Оценить обновленный стелс пока тяжело, поскольку враги люто чудят: то «палят» героя боковым зрением за десятки метров, то не замечает в упор. Еще забавляют дополнительные задачи (ненавистная 100% синхронизация), а именно условие «скрытые убийства», где не идут в зачет ни смерти из укрытий (это отдельная задача), ни броски с уступа. Это аналог старых «убийств из-за угла», и самое смешное, что делать их можно даже в пылу сражения, если вовремя «прилипнуть» к укрытию.

450x253  23 KB. Big one: 1920x1080  304 KB
Сигнальные колокола расположены по всему Парижу. Но «зачищать» их нет смысла — все равно починят.

Еще одно странное решение разработчиков: вынести аналог «обороны Средиземноморья» за пределы основной игры. Теперь тренировать рекрутов-ассасинов и отправлять их на задания можно лишь в мобильном приложении. Казалось, пустяки, но по всему Парижу разбросаны особые синие сундуки, и их не открыть, не поиграв в эту забаву. Похожая участь у золотых ларцов: их можно открывать по мере прокачки в еще одном не очень нужном сервисе — Initiates. Зачем столько социальной ерунды в игре на историческую тематику — неясно.

450x253  28 KB. Big one: 1920x1080  353 KB
Если революционный Париж не впечатляет яркими красками, то внутри величественных соборов картинка преображается в лучшую сторону.

Говорят факты

  • Начало продаж Unity аукнулось для Ubisoft падением акций на 9%. Две недели спустя издатель разослал письма с извинениями, где сообщил, что все покупатели игры получат подарки: дополнение «Падшие короли» для обладателей базовой версии и бесплатная игра тем, кто приобрел Gold Edition с Season Pass. Среди игр, участвующих в акции, есть даже новинки — Far Cry 4 и The Crew.

  • Для воспроизведения воспоминаний Abstergo уже не использует анимус. Вместо нее новая технология — Helix, адаптированная для «массового пользователя». В игре даже есть микротранзакции: за кредиты Helix (они покупаются за реальные деньги или открываются в Uplay) можно отобразить на карте все второстепенными миссии или «взламывать» предметы экипировки.

450x253  32 KB. Big one: 2880x1620  751 KB
  • В игре можно встретить одного из персонажей прошлых частей, а точнее, услышать. Хакер, открывающий для вас серверные мосты — Шон Гастингс, но из-за смены актера озвучки в русской версии узнать его по голосу практически невозможно.

  • Под Парижем есть множество подземных ходов, но они не объединены в единую сеть, как в Бостоне и Нью-Йорке из Assassin’s Creed III. Быстрое перемещение, как и в Flack Flag, доступно в точках синхронизации.

  • В игре стало больше зданий, куда можно войти в любой момент времени. Например, соборы, дворцы, магазины и просто жилые дома. Увы, внутри мало чего интересного.

450x253  63 KB. Big one: 1920x1080  994 KB
  • Сюжетные миссии на убийства целей напоминают первую часть о похождениях Альтаира. Можно выполнить необязательные условия (украсть ключ от черного хода, спасти рабочих, которые отвлекут охрану), чтобы облегчить себе задачу и обеспечить пути отхода, правда, все эти возможности отмечены изначально, а вариантов уникальных убийств не бывает больше одного.

  • Увидеть Париж других эпох можно и в побочных заданиях — разломах Helix. Цель каждого из них: собрать бонусы (аки монетки в «Марио») за определенное время и спасти застрявшего в этом измерении ассасина.

  • Миссии совместной игры можно проходить и в одиночку, но некоторые очень тяжелы из-за ограничений по времени. Вознаграждение в них определяется «качеством» прохождения. Например, чем больше пробудете на виду у врага, тем меньше денег получите.

450x253  71 KB. Big one: 2880x1620  2915 KB

Злоключение

Заслуженный провал во всех отношениях плохой игры, где скучный игровой процесс и ворох технических проблем не компенсируются вообще ничем. Бывает так, что терпишь унижения от тех, кто занимался оптимизацией, чтобы досмотреть интересную историю, но это не про Unity. Бывает, что просто развлекаешься и даже баги воспринимаешь с улыбкой, но это тоже не про Unity. Здесь не до смеха.

Можно порадоваться тому, что конвейер Ubisoft дал сбой, но мне отчего-то грустно. Очень жаль, как небрежно создатели игры отнеслись к гениальной идее с путешествиями по генетической памяти, не сумев вдохнуть жизнь в декорации прекрасно смоделированного Парижа. Однажды Арно толкнул на бегу целующуюся парочку — те молча разошлись в разные стороны. Такой «живой» мир ни мне, ни вам, скорее всего, не нужен. Остается ждать Victory и надеяться на лучшее. Да направит нас Отец Понимания.

450x253  12 KB. Big one: 1920x1080  152 KB

Вердикт: ожидаемый провал ожидаемой игры. Разработчики вооружились девизом «быстро, дорого, качественно», но не успели или не смогли выполнить третье условие.

Оценка: 4.4 («Плохо»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

Выражаем благодарность:

  • Компании Nvidia за предоставленный для игры ключ.



Страницы материала
  • Вступление, меньше, чем ничего, свой среди своих, ничто не истинно, все бессмысленно, говорят факты, злоключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 21 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают