Тестирование GeForce GTX 480 1536 Мбайт (страница 9)
реклама
Выводы
Подведение итогов сегодняшнего исследования начнем с расчета среднегеометрической производительности видеокарт в двадцати играх.
реклама
При расчете среднегеометрической производительности видеокарт не учитывались результаты Radeon HD 5970 2048 Мбайт, Radeon HD 5870 1024 Мбайт, GeForce GTX 480 1536 Мбайт, GeForce GTX 470 1280 Мбайт и GeForce GTX 465 1024 Мбайт, полученные при включении в тестовых приложениях API DirectX 11:
- Aliens vs Predator (2010)
- Battlefield: Bad Company 2
- Colin McRae: DIRT 2
- Ladybug Demo
- Mecha Demo
- Metro 2033
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
- Stone Giant Benchmark
- Unigine Heaven Benchmark v 2.1
Среднегеометрическая производительность видеокарт в API DirectX 9/10 в двадцати играх
1680х1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Новый флагман NVIDIA показал себя мощной видеокартой, способной обеспечить комфортную производительность в разрешениях 1680х1050 и 1920х1200, и приемлемую - в разрешении 2560х1600.
GeForce GTX 480 1536 Мбайт продемонстрировал отличные результаты в разрешении 1680х1050, наступая на пятки лидирующему Radeon HD 5970 2048 Мбайт.
В разрешениях 1920х1200 и 2560х1600 он отстал от двухпроцессорного конкурента по значению среднего FPS, но остался конкурентоспособен по минимальному FPS.
Отличный разгонный потенциал не вывел GeForce GTX 480 1536 Мбайт в лидеры, однако позволил сократить разрыв с разогнанным Radeon HD 5970 2048 Мбайт.
Также стоит сказать "браво" инженерам NVIDIA - GeForce GTX 480 1536 Мбайт во всех разрешениях уверенно опередил двухпроцессорный флагман прошлого поколения GeForce GTX 295 1792 Мбайт.
реклама
Но стоит отметить и проблему, преследующую все видеокарты на базе графического процессора GF100, а именно - сильное падение производительности при переходе из разрешения 1920х1200 в разрешение 2560х1600. По этой причине GeForce GTX 480 1536 Мбайт во многих играх сдавал позиции, уступая или показывая равные результаты с отстававшими до этого видеокартами.
Среднегеометрическая производительность видеокарт в API DirectX 11 в девяти приложениях, указанных выше
1920х1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В приложениях поддерживающих API DirectX 11 GeForce GTX 480 1536 Мбайт показал отличную производительность. В номинальном режиме работы он продемонстрировал приблизительно равные результаты с Radeon HD 5970 2048 Мбайт, а после разгона всех видеокарт вышел в лидеры.
Перейдем к рассмотрению привлекательности покупки GeForce GTX 480 1536 Мбайт.
Для выведения соотношения стоимости и производительности видеокарт мы взяли их средневзвешенную цену. Были взяты цены нескольких крупных магазинов (Джаст, Регард, OLDI, Ситилинк, XMEMORY, XPERT) и нескольких производителей видеокарт (ASUS, Gainward, GigaByte, HIS, MSI, Palit, PowerColor, Sapphire, XFX и ZOTAC), и на их основе рассчитан среднеарифметический ценник видеокарт.
При подборке цен учитывалось наличие видеокарт в российской рознице, поэтому не удивляйтесь отсутствию некоторых "подопытных" при подсчете соотношения цена/производительность.
Соотношение стоимости и производительности видеокарт ($/средний FPS)
- GeForce GTХ 480 1536 Мбайт - $ 512
- GeForce GTХ 470 1280 Мбайт - $ 352
- GeForce GTХ 465 1024 Мбайт - $ 253
- GeForce GTХ 285 1024 Мбайт - $ 365
- Radeon HD 5970 2048 Мбайт - $ 640
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт - $ 412
1680х1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Как и положено флагманскому решению GeForce GTX 480 1536 Мбайт стоит весьма недешево. В результате в номинальном режиме работы по соотношению цена/производительность он оказался менее рациональной покупкой, чем GeForce GTX 470 1280 Мбайт, GeForce GTX 465 1024 Мбайт и Radeon HD 5870 1024 Мбайт, однако более выгодной, чем устаревший GeForce GTX 285 1024 Мбайт и двухпроцессорный флагман ATI - Radeon HD 5970 2048 Мбайт. Хороший разгон позволил ему уйти в небольшой отрыв от разогнанного Radeon HD 5970 2048 Мбайт и даже немного опередить Radeon HD 5870 1024 Мбайт.
Перейдем к рассмотрению энергопотребления систем с различными видеокартами.
реклама
Измерение энергопотребления видеокарт проводилось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC2. Она измеряет потребление системы в целом (без учёта монитора), а не отдельные компоненты системного блока. Измерение было проведено в 2D-режиме, при обычной работе в Word, и в 3D-режиме, нагрузка в котором создавалась при помощи одновременного включения утилит OCCT 3.1.0, тест GPU (настройки: тип теста - непрерывный, разрешение 1280х1024, сложность шейдеров - 8) и Prime95.
Измерение энергопотребления систем с различными видеокартами
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3D режим - номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3D режим - разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В 2D-режиме система с GeForce GTX 480 1536 Мбайт потребляет 180 Ватт и ничем особо не выделяется на фоне конфигураций с другими видеокартами. Однако с переходом в 3D-режим она начала потреблять заметно больше электричества, чем системы с однопроцессорными видеокартами, а после разгона даже опередила конфигурацию с Radeon HD 5970 2048 Мбайт.
GeForce GTX 480 1536 Мбайт стал славным продолжением флагманской линейки видеокарт NVIDIA. В сегодняшнем тестировании он уступил пальму первенства Radeon HD 5970 2048 Мбайт, но отставание от лидера оказалось незначительным. Плюс в играх с плохой поддержкой технологии CrossFireX у двухпроцессорного флагмана ATI не оказалось никаких шансов в противостоянии с GeForce GTX 480 1536 Мбайт.
Также к плюсам новичка можно отнести хороший разгонный потенциал (с некоторыми оговорками по системе охлаждения) и привлекательную для флагманского решения цену.
К потенциальным минусам можно отнести горячий нрав GeForce GTX 480 1536 Мбайт, шумную систему охлаждения и высокий уровень энергопотребления, но по всем этим показателям Radeon HD 5970 2048 Мбайт, как известно, ненамного лучше своего "зеленого" конкурента. Покупателю обоих вариантов помимо приобретения видеокарты придется раскошелиться на хорошо вентилируемый корпус и качественный/ мощный блок питания, которые в сумме потянут на стоимость графического ускорителя.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила