Влияние количества ядер на производительность в современных играх (страница 6)
реклама
Ghost Recon: Advanced War fighter 2
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) - сглаживание краев, анизотропная фильтрация (AF) 16, физика - norm&max, детализация окружения - max, качество текстур - high, качество эффектов - high, динамические тени - high, пост эффекты - high, динамические огни - on.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
Судя по диаграммам, все процессорные ядра у тестируемых CPU загружены, но неравномерно. Средняя загрузка четырехъядерного процессора составила 41,7%, трехъядерного - 60,2% и двухъядерного - 76,9%. Есть вероятность того, что на более низких частотах нагрузка на процессоры возрастет, и система будет показывать разную производительность в зависимости от установленного в нее типа CPU.
Тестирование Ghost Recon: Advanced War fighter 2 показало, что игра оптимизирована под многоядерные процессоры. Трех - и четырехъядерный CPU демонстрируют уверенное превосходство над двухъядерным процессором: на минимальной частоте они показали приблизительно равную производительность с последним, функционирующим на частоте 3600 МГц.
реклама
Четырехъядерный CPU обгоняет трехъядерный только на частотах 2400 - 2800 МГц. На частотах свыше 3000 МГц он показывает равную производительность с квадом.
Для комфортной игры в Ghost Recon: Advanced War fighter 2 будет достаточно двухъядерного CPU, функционирующего на частоте 2400 МГц. Разгон этого процессора на 50% повышает производительность системы на 34%.
Трех- и четырехъядерный процессоры обеспечат комфортный геймплей даже на минимальной частоте. И совсем не обязательно их разгонять, так как повышение частоты на 50% приносит скромные дивиденды в размере 12-15%.
Gothic 3: Forsaken Gods
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, анизотропная фильтрация (AF) 16, дистанция (высоко детализированная) - high, дистанция (низко детализированная) - high, кэш ресурса - high, детализация объекта - high, версия шейдеров - 3.0, качество текстур - high, качество теней - high, HDR - on.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
По диаграммам загрузки процессоров видно, что в Gothic 3: Forsaken Gods у трех- и четырехъядерного CPU загружены все ядра. Но эта нагрузка неравномерна, так как два ядра из трех/четырех загружены значительно больше других. Двухъядерный процессор нагружен равномерно. Средняя загрузка квада равна 33,1%, трехъядерного CPU - 42,8% и двухъядерного - 63%. Вышеперечисленные данные говорят о том, что, скорее всего Gothic 3: Forsaken Gods оптимизирована под двухъядерные процессора.
реклама
Практическое тестирование подтвердило нашу гипотезу - все процессоры в этой игре показывают равную производительность.
Gothic 3: Forsaken Gods процессорозависимая игра, так как разгон процессора на 50% повысил производительность системы на 40%. Причем зависимость роста производительности от повышения частоты CPU линейная.
Не смотря на преклонный возраст игрового движка Gothic 3, его до сих пор не оптимизировали - любой процессор, работающий на частоте 3600 МГц, показывает неудовлетворительную для комфортной игры производительность: min 18 fps и avg 31,8 fps.
Grand Theft Auto 4
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 0, качество текстур - middle, разрешение отражений - very high, качество воды - very high, качество теней - very high, качество фильтрации текстур - super high, дистанция обзора - 30, глубина детализации - 100, транспортный поток - 50, интенсивность теней - 100, четкость изображения - on.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
Grand Theft Auto 4 продемонстрировала большую загрузку ядер у всех процессоров. Средняя загрузка четырехъядерного процессора равна 70,8%, трехъядерного - 87,7% и двухъядерного - 96,1%. Высокая степень загрузки процессоров работающих на частоте 3600 МГц говорит о том, что игра процессорозависима и производительность системы будет зависеть как от типа процессоров, установленных в ней, так и от тактовой частоты CPU.
Тесты подтвердили озвученную ранее гипотезу: Grand Theft Auto 4 является процессорозависимой игрой.
Что примечательно, с ростом тактовых частот нагрузка на процессоры практически не уменьшается. Это ведет к тому, что повышение частоты CPU ведет к почти линейному росту производительности системы. Разгон процессора на 50% дает дивиденды:
Всю мощь вычислительных ядер проявил четырехъядерный процессор. При минимальной тактовой частоте 2400МГц он на 13% оказался быстрее двухъядерного CPU, функционирующего на частоте 3600 МГц. С ростом частоты он не позволил поколебать свои лидирующие позиции равночастотному трехъядерному CPU.
Трехъядерный процессор показал себя как очень сильный конкурент для соперников. При тактовой частоте 2400 МГц он показал равную производительность с двухъядерным CPU, работающим на частоте 3600 МГц. И не позволил уйти в отрыв кваду, продемонстрировав сопоставимую с ним производительность, при незначительно большей частоте - всего 400 МГц.
Перейдем к практическим советам по выбору процессора для этой игры.
реклама
Двухъядерный процессор является бесперспективным приобретением для Grand Theft Auto 4. Даже на максимальной частоте 3600 МГц он не смог обеспечить комфортный геймплей: min 20 fps и avg 26,7 fps явно недостаточно, для того чтобы насладиться этой игрой.
Справедливости ради стоит сказать, что разогнанные до 4500 МГц представители серии Core 2 Duo E8xxx смогут существенно повысить производительность. Но за равную им стоимость можно купить квад и разогнав его до меньших частот, поставить жирный крест на целесообразности покупки этих прекрасных процессоров.
Трехъядерный процессор является значительно более привлекательной покупкой, чем его младший собрат. Разогнав его до 3200 МГц, вы сможете комфортно играть в Grand Theft Auto 4 (это утверждение не касается поклонников шутеров), а дальнейшее повышение частоты приносит солидные дивиденды производительности системы.
Четырехъядерный процессор является "царем горы" в этой игре. Уже при частоте 2800 МГц можно комфортно играть в Grand Theft Auto 4, дальнейший разгон поднимает производительность системы на недосягаемый для конкурентов уровень.
Kane&Lynch: Dead Men
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, анизотропная фильтрация (AF) 16, отражения - on, уровень детализации - high, постэффекты - high, самозатенение - high, разрешение текстур - very high.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
Kane&Lynch: Dead Men стала очередной игрой, продемонстрировавшей большую загрузку всех процессорных ядер тестируемых CPU. Средняя загрузка квада составила 43,3%, трехъядерного процессора - 53,6% и двухъядерного - 77%. Есть все предпосылки на то, что система будет реагировать на изменение типа процессора, установленного в ней.
Тестирование показало, что Kane&Lynch: Dead Men хорошо оптимизирован под многоядерные процессоры.
Игра процессорозависима, так как повышение частоты CPU ведет к линейному росту производительности системы, вне зависимости от установленного в нее процессора. Также примечателен тот факт, что повышение частоты свыше 3600 МГц приведет к дальнейшему росту производительности.
Квад, функционирующий на частоте 2400 МГц показал равную производительность над двухъядерным процессором, работающим на частоте 2800 МГц. Примечательно, что с повышением тактовой частоты четырехъядерный процессор сохраняет отрыв от конкурентов на том же уровне, что и на более низких частотах.
Для Kane&Lynch: Dead Men характерна ситуация, когда старшие процессоры на всех частотах демонстрируют преимущество над младшими. Но его нельзя назвать решительным, так как разница между равночастотными процессорами составляет 6-11%.
Для комфортной игры в Kane&Lynch: Dead Men будет достаточно двухъядерного процессора с тактовой частотой 2400 МГц.
Left 4 Dead
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (АА) 4, анизотропная фильтрация (AF) 16, мультиядерный рендринг - on, детализация шейдеров - very high, детали спецэффектов - high, детали текстур - high.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
Наконец Valve пошла в ногу со временем, оптимизировав свой движок Source под многоядерные процессоры. Об этом свидетельствуют диаграммы загрузки процессоров - все ядра у тестируемых процессоров нагружены, причем у двух- и трехъядерного CPU равномерно. Средняя загрузка четырехъядерного процессора составила 38,8%, трехъядерного - 58,5% и двухъядерного - 80,2%. Что характерно двухъядерный CPU на основном протяжении тестового участка загружен на 100%. Это говорит о том, что на более низких частотах он будет значительно отставать от менее нагруженных конкурентов.
Тесты показали, что игра Left 4 Dead хорошо оптимизирована под многоядерные процессоры: трех- и четырехъядерные CPU имеют неоспоримое преимущество над двухъядерным собратом.
Работающий при 2400 МГц четырехъядерный процессор незначительно обошел двухъядерный, функционирующий на частоте 3200 МГц.
С лучшей стороны проявил себя трехъядерный процессор, он незначительно отстал от квада на малых частотах, а с их ростом сумел догнать старший CPU. На минимальной частоте этот процессор сумел показать сопоставимую производительность с двухъядерным CPU, функционирующим на частоте 3200 МГц.
Для этой игры характерен почти линейный рост производительности системы при разгоне процессора. Так поднятие частоты CPU на 50% принесло дивиденды двухъядерному процессору в размере 41%, трехъядерному - 27,5% и кваду - 21%. Разный прирост производительности у тестируемых процессоров объясняется разной загрузкой этих CPU.
Несмотря на вышеперечисленные преимущества трех- и четырехъядерного процессоров, для комфортной игры в Left 4 Dead будет достаточно двухъядерного CPU, функционирующего на частоте 2400 МГц. Его производительность составит min 25 fps и avg 78 fps.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила