Влияние количества ядер на производительность в современных играх
реклама
Оглавление
- Вступление
- Тестовая конфигурация
- Инструментарий и методика тестирования
- Практическая часть по выбору метода отключения процессорных ядер
- Crysis (cpu-test)
- Crysis Warhead (cargo flythrough)
- Far Cry 2 (ranch small)
- World in Conflict: Soviet Assault
- Результаты тестов: сравнение производительности
- 3DMark 06
- 3DMark Vantage
- Armed Assault 2
- Assassins Creed
- Battle station: Pacific
- Brothers in Arms: Hell's Highway
- Call of Duty 4: Modern Warfare
- Call of Juarez
- Clive Barker's: Jericho
- Colin McRae: Dirt
- Cryostasis
- Crysis
- Crysis Warhead
- Dead Space
- Demigod
- Devil May Cry 4
- Fallout 3: The Pitt
- Far Cry 2 (ranch small)
- FEAR 2: Project Origin
- Gears of War
- Ghost Recon: Advanced War fighter 2
- Gothic 3: Forsaken Gods
- Grand Theft Auto 4
- Kane&Lynch: Dead Men
- Left 4 Dead
- Lost Planet: Colonies (area1)
- Mass Effect
- Mirrors Edge
- Need for Speed: Pro Street
- Oblivion: Shivering Isles
- Prince of Persia
- PT Boats: Knights of the sea
- Race Driver: GRID
- Sacred 2: Fallen Angel
- STALKER: Clear Sky
- Supreme Commander
- Тhe Сhronicles of Riddick: Assault on Dark Athena
- The Witcher: Extended edition
- Tom Clancy: HAWX
- Tomb Raider: Underworld
- Total War: Empire
- Velvet Assassin
- Warhammer 40000: Dawn of War 2
- World in Conflict: Soviet Assault
- X3: Terrain Conflict
- Выводы
Вступление
На сегодняшний день все большее распространение получают игровые системы на базе многоядерных процессоров. Век одноядерных процессоров давно прошел и даже бюджетные процессоры класса Celeron и Sempron обзавелись двумя ядрами.
Мощные игровые системы постепенно перестают быть уделом энтузиастов, и уже мало кого удивишь наличием в системном блоке четырехъядерного процессора. Современная игровая индустрия тоже не стоит на месте и с каждым годом количество игр, оптимизированных под многоядерные процессоры, возрастает.
При покупке процессора для системного блока перед пользователем встает нелегкий вопрос: "А что брать для комфортной игры в современных играх?". Действительно, оба крупнейших производителя процессоров - Intel и AMD - предлагают большой выбор двух-, трех- и четырехъядерных процессоров с диапазоном тактовых частот 2400 - 3330 МГц.
В сегодняшнем материале мы постараемся максимально исследовать этот вопрос, чтобы практическими советами помочь покупателям в нелегком деле выбора процессора.
реклама
Для тестов нами были взяты сорок три игры, за последние три года привлекшие внимание широких масс геймеров. Также для полноты картины мы использовали процессорные тесты 3DMark 06 и 3DMark Vantage.
Тестовая конфигурация
Конфигурация тестового стенда:
Програмное обеспечение:
В корпусе на вдув и выдув установлены 120-мм корпусные вентиляторы GlacialTech на ~1000 об/мин, на боковой стенке - такие же два вентилятора на ~1000 об/мин, в верхней стенке еще два вентилятора на ~1000 об/мин.
Инструментарий и методика тестирования
реклама
Во всех играх замерялись min и avg значения FPS.
В бенчмарках и демках, у которых отсутствовал показатель min fps, это значение замерялось при помощи утилиты FRAPS.
Тестирование игровых приложений проводилось в разрешениии 1680х1050.
VSync при проведении тестов был отключен.
Методика тестов представляет собой трехкратный прогон каждой игры вне зависимости от утилиты, которой она тестировалась: бенчмарком, демкой или FRAPS. Полученные три результата обрабатывались, и за итоговое бралось среднестатистическое значение.
В тестировании мы решили применить разрешение 1680х1050, так как разрешение 1280х1024 является устаревшим (19" мониторы с соотношением сторон 4:3 в настоящее время почти не производятся и не продаются), а разрешение 1920х1200 максимально загружает видеокарту, что может негативно сказаться на результатах тестов.
Практическая часть по выбору метода отключения процессорных ядер из ОС Windows Vista SP2 x86.
Как было указано выше, для тестов мы применяли процессор Intel Core 2 Quad Q6600. Для эмуляции двух- и трехъядерных процессоров нами было принято решение отключать их из операционной системы.
Существует четыре способа отключения процессорных ядер:
1. Из диспетчера задач, задавая соответствие процессоров для конкретного приложения (в нашем случае для игры).
2. Из конфигурации системы (вызываемой командой msconfig), задавая число процессоров в дополнительных параметрах загрузки.
3. При помощи утилиты CPU Control.
4. При помощи утилиты bcdedit (аналог файла boot.ini в Windows XP, отсутствующий в Windows Vista), задавая количество процессорных ядер командой в командной строке: bcdedit /set {current} numproc 2
реклама
После перезагрузки система и приложения будут видеть только заданное число ядер (процессоров), что почти аналогично физическому наличию.
В нашем небольшом тестировании при помощи указанных выше способов, мы отключили в Core 2 Quad Q6600 два ядра.
В качестве инструментария для тестов мы использовали следующие игры: Crysis (cpu_test), Crysis Warhead (cargo flythrough), Far Cry 2 (ranch small) и World in Conflict.
Чтобы получить более точные результаты в данном мини исследовании тестирование проводилось в разрешении 1280х1024.
Для выявления наиболее точного способа отключения процессорных ядер из ОС мы сравнили полученные результаты с системой на базе процессора Core 2 Duo E6420 (огромное спасибо за помощь камраду Rodyanin).
Конфигурация стенда №1 (Phoenix):
Конфигурация стенда №2 (Rodyanin):
Crysis (cpu-test)
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (АА) 2, анизотропная фильтрация (AF) 0, качество текстур - high, качество объектов - high, качество теней - high, качество физики - high, качество шейдеров - high, качество объемного освещения - high, качество спецэффектов - high, качество постобработки - high, качество частиц - high, качество воды - high, качество размытия - high.
Crysis Warhead (cargo flythrough)
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (АА) 2, анизотропная фильтрация (AF) 0, качество текстур - high, качество объектов - high, качество теней - high, качество физики - high, качество шейдеров - high, качество объемного освещения - high, качество спецэффектов - high, качество постобработки - high, качество частиц - high, качество воды - high, качество размытия - high.
Far Cry 2 (ranch small)
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, реалистичность деревьев - very high, огонь - very high, физика - very high, растительность - very high, затенение - very high, ландшафт - very high, геометрия - very high, пост-обработка - high, текстуры - very high, тени - very high, детализация - high.
World in Conflict: Soviet Assault
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, анизотропная фильтрация (AF) 16, пиксельные шейдеры - high, проработка физики - high, качество текстур - high, текстуры поверхности - high, качество воды - high, тени - on, динамическая детализация - very high, качество анимации - high, следы от техники - very high, размеры отражений - 1024, все дополнительные настройки включены.
По приведенным выше результатам тестов отчетливо видно, что наиболее близкие результаты к Core 2 Duo E6420 показывает эмулированный двухъядерный процессор, полученный при помощи утилиты bcdedit и из конфигурации системы (вызванной командой msconfig). Эти результаты далеко не самые корректные, но они объясняются тем, что при отключении ядер вышеуказанными способами, скорее всего, остается задействован L2=8Мбайт кэш процессора.
Тем не менее эти способы доказали свою корректность и в дальнейшем для отключения процессорных ядер мы будем пользоваться одним из них - утилитой bcdedit.
Для отражения полной картины о возможностях современных процессоров мы протестировали двух-, трех- и четырехъядерный процессоры на частотах 2400, 2800, 3200, 3600 МГц.
При тестировании использовались следующие параметры FSB процессора и тактовой частоты оперативной памяти:
Современные архитектуры процессоров Intel и AMD (Core 2 Duo/Quad и K10.5) обладают приблизительно равной производительностью, поэтому полученные ниже результаты тестов будут отражать приблизительный расклад сил на современном рынке процессоров.
Приступим непосредственно к тестам.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила