Влияние количества ядер на производительность в современных играх (страница 3)
реклама
Brothers in Arms: Hell's Highway
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 0, качество текстур - very high, качество текстур теней - very high, детали теней - very high.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
Brothers in Arms: Hell's Highway оказалась отлично оптимизированной под четырехъядерные процессоры игрой. Средняя загрузка квада равна 51,8%, трехъядерного процессора - 67,2%, а двухъядерного - внушительные 88,7%. Причем одно из двух ядер загружено на 96,7% и это с учетом того, что оно функционирует на частоте 3600 МГц. Все говорит о том, что игра будет отзываться на изменение типа процессора в компьютере.
При такой отличной масштабируемости загрузки процессорных ядер для нас стали полной неожиданностью результаты тестов - Brothers in Arms: Hell's Highway показала равную производительность вне зависимости от частоты процессора и количества ядер.
реклама
Call of Duty 4: Modern Warfare
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, анизотропная фильтрация (AF16), расстояние видимости - max, качество текстур - very high, использование видеопамяти - high, качество ландшафта - норм., качество объектов - very high, разрешение текстур - very high, разрешение карты текстур - very high, зеркальное разрешение текстур - very high, тени - on, отражения - on, глубина поля on, освещение - on, количество источников динамического освещения - high, смягчение края - on, модель - on, физика ударов пуль - on, детализация - high, детали воды - high.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
Мониторинг загрузки процессорных ядер показал, что Call of Duty 4: Modern Warfare является очередной игрой оптимизированной под четырехъядерный процессор. Средняя загрузка квада равна 45,9%, трехъядерного процессора - 61,4% и двухъядерного - 83,8%. Посмотрим, даст ли подобная оптимизация дивиденды квадам в этой игре.
Как показали тесты в Call of Duty 4: Modern Warfare четырехъядерный процессор превосходит двух- и трехъядерных собратьев только при частоте 2400 МГц. При более высоких тактовых частотах загрузка процессорных ядер уменьшается, и участники тестов начинают показывать почти равные результаты.
На частоте 2400 МГц четырехъядерный процессор показывает равную производительность с двухъядерным, функционирующим на частоте 2800МГц.
При частоте 2800 МГц трехъядерный процессор вплотную приближается к кваду. Двухъядерный процессор также сокращает свое отставание от четырехъядерного.
реклама
Для комфортной игры в этот проект подойдет любой процессор. Игра настолько хорошо оптимизирована, что двухъядерный процессор, функционирующий на частоте 2400 МГц, обеспечивает отличную производительность на уровне min 58 fps, avg 93 fps.
Call of Juarez
DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание (АА) 4, уровень детализации - high, карта теней 2048х2048, качество теней - high.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
Call of Juarez оказалась наименее процессорозависимой игрой в сегодняшнем тестировании. Средняя загрузка квада равна 11,5%, трехъядерного процессора - 15,5% и двухъядерного - 24,9%. При более подробном рассмотрении диаграмм загрузки процессорных ядер видно, что у квада и трехъядерного процессора всерьез загружено одно ядро, а остальные работают на незначительных 3-8% загрузки. Зато двухъядерный процессор загружен равномерно, что говорит об оптимизации этой игры под данный тип процессоров.
Тесты показали, что в этой игре неважно какой процессор установлен в вашу систему - вне зависимости от его типа и частоты она показывает равную производительность.
Clive Barker's: Jericho
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (АА) 4, тени - high, фактура - high, размытость - high.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
При рассмотрении диаграмм загрузки процессоров мы видим, что данная игра оптимизирована под двухъядерные процессоры, причем в случае с двух-, трех- и четырехъядерными процессорами наибольшим образом было загружено одно ядро - на 92,9 - 99,7%. Средняя загрузка квада составила 32,8%, трехъядерного - 43,1% и двухядерного - 66,4% процессоров.
Игровые тесты Clive Barker's: Jericho подтвердили оптимизацию данной игры под двухъядерные процессоры. Прирост производительности процессора от повышения его тактовой частоты линейный. При 50% разгоне производительность возросла на 10%.
реклама
Для комфортной игры в этот проект будет достаточно двухъядерного процессора, работающего на тактовой частоте 2400 МГц. Производительность системы на базе этого процессора составила min 50 fps и avg 58 fps.
Colin McRae: Dirt
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (АА) 4, тени - high, фактура - high, размытость - high.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
Colin McRae: Dirt является отлично оптимизированной под четырехъядерные процессоры игрой. Это видно по графикам загрузки процессоров: все четыре ядра загружены равномерно. Стоит отметить, что и у трех- и двухъядерного процессоров загрузка ядер равномерная. Средняя загрузка квада составила 68,6%, трехъядерного процессора - 78% и двухъядерного - 80,3%.
Тестирование подтвердила неоспоримое преимущество квада над другими процессорами. Он на всех частотах (2400-3600 МГц) обошел трехъядерный процессор на 6-19% и двухъядерного собрата на 15-40%.
Также отчетливо видно, что при частоте 2400 МГц разница в производительности процессоров максимальная, но с ростом частоты эта разница уменьшается. Это обусловлено тем, что при повышении тактовой частоты процессора уменьшается нагрузка на ядра и двух-, трехядерные процессоры приближаются к кваду.
Четырехъядерный процессор, функционирующий на частоте 2400 МГц, продемонстрировал равную производительность с двухъядерным процессором, работающим на частоте 3000 МГц. И при той же частоте он показал одинаковый результат с трехъядерником, функционирующим на частоте 2800 МГц.
В ходе тестов мы обнаружили интересный нюанс работы двухъядерного процессора в этой игре. При повышении тактовой частоты с 2400 до 2800 МГц (16,7%) его производительность возросла на 29,5%. Это объясняется тем, что на частоте 2400 МГц этот процессор был перегружен и являлся слабым звеном всей системы. Повышение частоты на 400 МГц положительно сказалась на производительности данного процессора. Косвенно это гипотезу подтверждает тот факт, что менее загруженный трехъядерный процессор, работающий на частоте 2400 МГц не смог догнать двухъядерник с повышенной до 2800 МГц частотой. Хотя с повышением тактовой частоты он восстановил статус-кво и уже на частоте 3000 МГц сумел догнать двухъядерного собрата, работающего на более высокой частоте.
Перейдем к рекомендациям по выбору процессора для этой игры.
Двухъядерный процессор подойдет для этой игры только в том случае, если он будет функционировать на частоте не менее 2800 МГц. Повышение его частоты на 50% приводит к росту производительности на 58%. Но даже на частоте 3600 МГц он уступает старшим процессорам, правда ненамного. При разгоне двухъядерного процессора свыше 4000 МГц он уверенно догонит и обгонит квад, работающий на 3600 МГц.
Трехъядерный процессор является золотой серединой среди конкурентов - при минимальной частоте 2400 МГц он показывает хорошую производительность: min 45 fps и avg 50 fps. Повышение частоты этого процессора на 50% увеличивает производительность на 45%. Это меньшее значение, чем у двухъядерного собрата, но данный факт объясняется тем, что три ядра загружены меньше чем два, поэтому производительность процессора растет на меньшую величину.
Четырехъядерный процессор будет лучшей покупкой для простых пользователей, не занимающихся разгоном. Как писалось ранее, даже на минимальной частоте он показывает производительность, равную двух- и трехъядерным процессорам, работающим на больших частотах. Разгон процессора на 50% повышает его производительность на 30%.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила