Влияние количества ядер на производительность в современных играх (страница 2)
реклама
Результаты тестов: сравнение производительности
3DMark 06
1280х1024, DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 0, анизотропная фильтрация (AF) 0, VS Profile 3_0, PS Profile 3_0.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
Как известно, процессорный тест 3DMark 06 отлично загружает процессоры с любым количеством ядер. По вышеприведенным диаграммам видно, что при прохождении обоих тестовых сцен двух все процессоры загружены почти на 100%. Средняя загрузка четырех ядер составляет 75%, трех - 85,1% и двух - 92,9% (эти данные являются неточными, так как процессор в промежутке между тестами был практически незагружен).
реклама
Разгон процессора на 50% приносит 56% прирост производительности системы при использовании всех типов процессоров.
В этом тесте во все красе показали себя четырех- и трехъядерные процессоры. Квад на равнозначных частотах оказался на 23% быстрее трехъядерника и на 75% быстрее двухъядерного процессора. Трехъядерный процессор на 23% отстал от квада и на 42% обогнал двухъядерник.
Стоит отметить, что четырехъядерный процессор на частоте 2400 МГц показал на 12% более высокий результат, чем его двухъядерный собрат. Также было продемонстрировано убедительное преимущество над трехъядерным процессором: функционирующий на частоте 2400 МГц квад показал равную производительность с последним, работающим на частоте 3000 МГц.
В свою очередь трехъядерный процессор, работающий на минимальной частоте на 5%, обошел двухъядерник, функционирующий на частоте 3200 МГц.
Но это все синтетический тест, в реальных играх мы маловероятно увидим такие результаты четырех- и трехъядерных процессоров.
3DMark Vantage
реклама
Performance, 1280х1024, DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание (AA) 1, анизотропная фильтрация (AF) 1, качество текстур - performance, качество теней шейдеров - performance, качество теней - performance, качество шейдеров performance, пост процессинг - 1:2.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
Процессорный тест 3DMark Vantage значительно сильнее загрузил процессорные ядра, чем предшествующий ему 3DMark 06. Средняя загрузка четырех ядер составляет 83,2%, трех - 89,8% и двух - 92,6% (эти данные являются неточными, так как процессор в промежутке между тестами был практически незагружен).
Данный синтетический тест иначе распределил расстановку сил между многоядерными процессорами, нежели предшествовавший ему 3DMark 06. Четырехъядерный процессор, работающий на частоте 2400 МГц, на 39% превзошел двухъядерный, функционирующий на частоте 3600 МГц, и оказался быстрее на 5,5% трехъядерного собрата, работающего на частоте 3200 МГц.
В свою очередь трехъядерный процессор продемонстрировал свое неоспоримое преимущество над двухъядерным, обойдя на 3,3% последнего, работающего на частоте 3600 МГц. При этом он сам функционировал на частоте 2400 МГц.
Подобный расклад сил более похож на реальное положение дел, но не стоит забывать, что 3DMark Vantage синтетический тест и в игровых тестах все может сложиться несколько иначе.
Armed Assault 2
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, анизотропная фильтрация (AF) 16, расстояние видимости - max, качество текстур - very high, использование видеопамяти - high, качество ландшафта - норм., качество объектов - very high, качество теней - very high, постобработка - very high.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
По диаграммам загрузки процессорных ядер видно, что игра неплохо оптимизирована под четырехъядерные процессоры - средняя загрузка всех ядер составляет 43,7%. При отключении одного процессорного ядра нагрузка на оставшиеся три возрастает до 56,1%, а у двухъядерного процессора она составляет внушительные 77,2%.
Можно ожидать, что производительность системы в игре будет реагировать на тип установленного в ней процессора.
Но реальные тесты стали полным разочарованием - Armed Assault 2 оказалась игрой совершенно не реагирующей на частоту и количество ядер процессора. Поэтому для комфортной игры в этот проект будет достаточно двухъядерного процессора с тактовой частотой 2400 МГц.
реклама
Assassins Creed
DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание 2, тени 3, пост - эффекты 3, качество графики 3, уровень детализации 3.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
Assassins Creed оказалась неплохо оптимизированной под четырехъядерные процессоры игрой. Средняя загрузка четырех ядер составила 46,5%, трех ядер - 54,6% и двух ядер - 74,3%.
Стоит ожидать от этой игры того, что производительность системы будет изменяться в зависимости от типа установленного в ней процессора.
Тестирование Assasins Creed показало, что производительность системного блока зависит от типа установленного в него процессора. Очевидно, что при частоте 2400 МГц двух и трехъядерные процессоры загружены сильнее четырехъядерного, поэтому мы наблюдаем значительную разницу в производительности системы. При повышении тактовой частоты процессора разница в производительности разноядерных процессоров уменьшается и при тактовой частоте 3200 МГц четырех и трехъядерные процессоры показывают равные результаты. Это объясняется тем, что при росте частоты уменьшается нагрузка на двух и трехъядерные процессоры и их производительность постепенно приближается к кваду.
При частоте 2400 МГц комфортный уровень производительности показывает четырехъядерный процессор - min 25 fps, avg 43,4 fps. Что примечательно, на этой частоте он показал равную производительность с двухъядерным процессором, работающим на частоте 2800 МГц.
После повышения частоты до 2800 МГц можно комфортно играть на любом типе процессоров. Четырехъядерный процессор вновь вплотную приблизился к своему двухъядерному собрату, функционирующему на более высокой частоте - 3200 МГц.
На частотах 3200 МГц и 3600 МГц все типы процессоров показывают практически равную производительность.
При выборе процессора для этой игры мы составили следующие рекомендации:
Battle station: Pacific
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, детализация текстур - high, детализация объектов - high, тени - on, отражения в океане - on, облака - on, размытие движения - on.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
Battle station: Pacific является игрой, оптимизированной под четырехъядерные процессоры. Но если посмотреть на диаграмму загрузки ядер, то видно, что два из четырех ядер загружены значительно больше, чем другие. У трех- и двухъядерных процессоров загрузка ядер оказалась равномернее, чем у квада. Средняя загрузка четырехъядерного процессора равна 33,1%, трехъядерного - 46,4% и двухъядерного - 67,4%.
Реальные тесты показали то, что, не смотря на загрузку всех четырех ядер у процессора, в Battle station: Pacific производительность системы не изменяется от смены в ней типа процессоров. Как следствие, для этой игры стоит покупать двухъядерный процессор.
Повышение частоты процессора на 50% дает прирост производительности системы 33%, при этом ее рост линейный.
Battle station: Pacific является отлично оптимизированной игрой - в нее можно комфортно играть и на двухъядерном процессоре, функционирующем на частоте 2400 МГц.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила