Влияние количества ядер на производительность в современных играх (страница 10)
реклама
Velvet Assassin
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, анизотропная фильтрация (AF) 0, качество текстур - very high, качество теней - very high, качество шейдеров - very high.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
Диаграммы загрузки процессоров показали, что в этой игре у тестируемых процессоров нагружены все ядра, но эта нагрузка неравномерна. Средняя загрузка четырехъядерного процессора - 28,7%, трехъядерного - 38,2% и двухъядерного - 57,2%.
В Velvet Assassin на производительность системы не оказывают никакого влияния не тип процессора, ни его тактовая частота.
реклама
Для комфортной игры в этот проект будет достаточно двухъядерного процессора с частотой 2400 МГц.
Warhammer 40000: Dawn of War 2
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) - on, качество шейдеров - high, качество моделей - high, детализация текстур - high, тени - high, отражения - high, постобработка - on, физика - on, детализация местности - high, точность эффектов - high,детализация дождя - high, мягкие частицы - on.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
По диаграммам загрузки процессоров видно, что все тестируемые CPU нагружены, хотя эта нагрузка носит неравномерный характер. Во всех случаях наблюдается большая загрузка двух ядер, что говорит о возможной оптимизации Warhammer 40000: Dawn of War 2 под двухъядерные процессоры. Средняя загрузка квада равна 40,6%, трехъядерного CPU - 54,8% и двухъядерного - 74,9%. Большая загрузка процессоров говорит о том, что возможно система будет реагировать на изменение тактовой частоты процессоров.
Трех- и четырехъядерный процессоры на всех частотах продемонстрировали убедительное преимущество над двухъядерным собратом. Между собой эти процессоры показали равную производительность.
реклама
Разгон процессоров на 50% линейно увеличил производительность системы на 26-30%.
Warhammer 40000: Dawn of War 2 является отлично оптимизированной игрой, поэтому для комфортной игры в данный проект будет достаточно двухъядерного процессора с тактовой частотой 2400 МГц.
World in Conflict: Soviet Assault
DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, анизотропная фильтрация (AF) 16, пиксельные шейдеры - high, проработка физики - high, качество текстур - high, текстуры поверхности - high, качество воды - high, тени - on, динамическая детализация - very high, качество анимации - high, следы от техники - very high, размеры отражений - 1024, все дополнительные настройки включены, за исключением: высокое разрешение LOS - on и изображение загрязнено - on.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
Диаграммы загрузки процессоров показали, что игра World in Conflict: Soviet Assault оптимизирована под многоядерные процессоры - нагрузка на тестируемые CPU равномерная. Средняя загрузка четырехъядерного процессора равна 62,3%, трехъядерного - 82,2% и двухъядерного - 94,2%. Такая серьезная нагрузка на процессоры, работающие на максимальной частоте, указывает на то что игра процессорозависима.
Тесты выявили бесспорное преимущество квада над конкурентами. При минимальной частоте он обошел на 24% двухъядерный CPU, работающий на частоте 3600 МГц, и показал равную производительность с трехъядерным собратом, функционирующим на частоте 3200 МГц.
Трехъядерный процессор не смог конкурировать с квадом, но показал неоспоримое преимущество над двухъядерным CPU, на минимальной частоте показав сопоставимую производительность с последним, работающим на частоте 2400 МГц.
World in Conflict: Soviet Assault оказалась процессорозависимой игрой - даже на максимальных частотах все протестированные процессоры не показали комфортную для геймплея производительность.
Тем не менее, для игры в этот проект в первую очередь стоит ориентироваться на четырехъядерный процессор, так как он продемонстрировал отличную производительность, чего не смогли сделать его конкуренты.
X3: Terrain Conflict
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (АА) 2, анизотропная фильтрация (AF) 16, качество текстур - high, качество шейдеров - high, динамическое освещение - on, освещение кораблей - on.
реклама
4 ядра
3 ядра
2 ядра
По диаграммам загрузки процессоров видно, что игра X3: Terrain Conflict оптимизирована под двухъядерные процессоры. Средняя загрузка квада составила 33,4%, трехъядерного процессора - 43,6% и двухъядерного - 52,6%.
Тестирование подтвердило нашу гипотезу - у всех процессоров наблюдается равная производительность.
Разгон CPU на 50% линейно увеличил производительность системы на 41%.
В тестировании этой игры не указан min fps, так как брался средний результат четырех тестовых сцен. Но, не смотря на высокие показатели avg fps в нагруженных сценах, все процессоры на любых частотах показали низкий min fps.
Выводы
Этот материал задумывался как справочное пособие, поэтому мы не будем конкретизировать выводы и приводить множество сводных графиков. Ознакомившись с интересующими вас играми, вы сами сделаете для себя вывод, какой процессор вам купить.
Мы обозначим лишь общие тенденции. Обратимся к количественной статистике.
Наибольшее количество игр оказалось оптимизировано под двухъядерный процессор: двадцати приложениях из сорока трех. Вот список этих проектов: Armed Assault 2, Battle station: Pacific, Brothers in Arms: Hell's Highway, Call of Juarez, Cryostasis, Demigod, Devil May Cry4, Total War: Empire, Fallout 3: The Pitt, FEAR 2: Project Origin, Gothic 3: Forsaken Gods, Clive Barker's: Jericho, Oblivion: Shivering Isles, Prince of Persia, PT Boats: Knights of the sea, The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena, Sacred 2: Fallen Angel, Stalker: Clear Sky, Supreme Commander, Velvet Assassin, The Witcher и X3: Terrain Conflict.
Большое количество игр оптимизировано под многоядерные процессоры. Так в пятнадцати приложениях из сорока трех отличную производительность показывают все процессоры. Представим эти игры: Assassins Creed, Call of Duty 4: Modern Warfare, Crysis, Crysis Warhead, Warhammer 40000: Dawn of War 2, Dead Space, Far Cry 2, Ghost Recon: Advanced War fighter 2, Gears of War, Tom Clancy's H.A.W.X., Left 4 Dead, Mass Effect, Mirrors Edge, Need for Speed: Pro Street и Tomb Raider: Underworld.
На этом можно поставить точку и утвердительно сказать, что для современных игр будет достаточно хорошо разогнанного двухъядерного процессора.
Но для полной статистики назовем еще восемь приложений, в которых свое бесспорное преимущество продемонстрировали трех- и четырехъядерный процессоры. Это - 3DMark 06, 3DMark Vantage, Colin McRae: Dirt, Race Driver: GRID, Grand Theft Auto 4, Kane & Lynch: Dead Men, Lost Planet: Colonies и World in Conflict: Soviet Assault.
Можно возразить, что 3DMark 06 и 3DMark Vantage - это синтетика, а в Colin McRae: Dirt, Race Driver: GRID и Kane & Lynch: Dead Men двухъядерный процессор демонстрирует достаточный для комфорта уровень производительности. Но в Grand Theft Auto 4, Lost Planet: Colonies, World in Conflict: Soviet Assault у этого CPU возникают проблемы с производительностью и даже разогнав процессор вы не сможете до конца разрешить их.
Поэтому наш совет таков. Если вы живете сегодняшним днем и не заглядываете далеко в будущее, то смело покупайте двухъядерный процессор. При хорошем разгоне он обеспечит вам высокую производительность в подавляющем большинстве игр.
Но если вы задумываетесь о будущем, то есть смысл приобретать трех- или четырехъядерный процессор. Оптимизированных под них игр пока слишком мало, но их количество уже сейчас возрастает в геометрической прогрессии. В конечном итоге настанет момент, когда двухъядерные процессоры по всем статьям будут проигрывать трех- и четырехъядерным CPU.
Ведь не в столь отдаленном прошлом гремели споры о ненужности двухъядерных процессоров на фоне традиционных одноядерных. Что стало с последними, мы думаем ни для кого не секрет.
P.S. Использование для тестирования игр утилиты FRAPS в этой статье вызовет критику многих людей. Они считают, что результаты замеров в этом случае неточные и содержат недопустимую погрешность. Подобные доводы были опровергнуты в специальном исследовании, с которым просим всех ознакомиться: "Современные методы тестирования игр".
Благодарю за помощь в подготовке статьи к публикации Rodyanin.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила