Технология Direct OC Base CLOCK на MSI P55-GD80 и её применение в бенчмаркинге

9 сентября 2009, среда 09:00
для раздела Лаборатория
Для достижения максимальных результатов в бенчмарках нередко приходится пользоваться программами для изменения прямо в операционной системе различных частот, множителей, делителей и т.д. Самый простой и распространенный случай – это когда система способна загрузится на меньших частотах, чем те, на которых проходит бенчмарк. Или в случае, когда нужно получить валидацию в CPUZ на максимально высоких частотах.

Компания MSI в своей новой материнской плате P55-GD80 реализовала возможность изменения базовой частоты через кнопки Direct OC Base CLOCK. У пользователей, далеких от бенчмаркинга, может возникнуть вопрос – для чего это нужно?

И даже у тех, кто знает назначение этих кнопок, может возникнуть мысль – а чем это лучше того же SetFSB? А тем, что у абсолютного большинства программ для изменения частот из Windows есть недостаток – ими невозможно изменить частоты во время прохода бенчмарка. Как только 3DMark или PCMark обнаруживают потерю "фокуса", они прерывают свою работу. К примеру, популярная программа SetFSB, хоть и имеет возможность управления через командную строку, и может быть включена в работу какого-нибудь самодельного сценария для автоматизации смены частоты, но как только она запущена – первым делом показывает окно своего интерфейса и отбирает "фокус" у бенчмарка. Существует очень удобная программа EVGA E-LEET, которая позволяет "повесить" смену частоты на горячую клавишу и за счет этого работать незаметно для бенчмарка. Но она не универсальна и работает исключительно на материнских платах EVGA.

Часть бенчмарков, таких как 3DMark06, 3DMark Vantage, PCMark05 и других, включают в себя набор из нескольких тестов, с различной нагрузкой на процессор. Возьмём в качестве примера 3DMark06. Он состоит из 6 тестов – 2 процессорных и 4 графических. Процессорные тесты используют многопоточность напрямую (полная нагрузка на все ядра процессора), а графические – только через драйвер видеокарты (неравномерное распределение нагрузки на ядра). Это приводит к тому, что CPU-тест в 3DMark06 можно пройти на существенно более низкой частоте, чем GPU-тесты. А результат в GPU-тестах тоже сильно зависит от частоты процессора. То есть, чтобы получить максимальный результат в 3DMark06, нам нужно определить частоту, на которой проходят все его тесты (CPU-тесты отдельно, могут пройти и на более высокой частоте, так как до них процессор уже прогрет двумя GPU-тестами), а затем определить частоту прохождения только GPU-тестов. В моем случае первой частотой стала 4454 MHz, а второй – 4630 MHz.

Проходим 3DMark06 на частоте процессора 4454 MHz без изменения частоты и получаем результат 28538 попугаев:
Затем отключаем Hyper Threading, повышаем частоту процессора до 4586 MHz, еще раз проходим 3DMark06 без изменения частоты и получаем 28680 попугаев:

Прирост в 142 попугая мы получили за счет более высокой частоты, но из-за отключения HT мы потеряли 540 попугаев в CPU Score. Для того, чтобы изменить частоту процессора на 176 MHz (разница между частотой прохождения CPU и GPU тестов 3DMark06), нужно 7 раз нажать кнопку на материнской плате. Устанавливаем 4454 MHz и запускам 3DMark06. На экране загрузки перед началом первого CPU-теста семь раз нажимаем "-", а на экране перед Canyon Flight – семь раз нажимаем "+". Получаем результат 29289 попугаев:

В итоге благодаря технологии Direct OC Base CLOCK на MSI P55-GD80 мы улучшили результат в 3DMark06 на 751 попугаев, что совсем не мало, а также получили возможности не отключать Hyper Threading.

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Комментарии 3 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают