Влияние количества ядер на производительность в современных играх (страница 9)
реклама
Тне Сhronicles of Riddick: Assault on Dark Athena
OpenGL 2.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, анизотропная фильтрация (AF16), эффекты постпроцессинга - on, качество текстур - high, тени моделей - on, декали - on.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
Рассмотрев диаграммы загрузки процессоров, мы видим, что у четырехъядерного процессора загружены все ядра, но неравномерно, большая нагрузка лежит на двух ядрах из четырех. У трехъядерного процессора также неравномерно загружены все ядра, зато двухъядерник может похвастаться равной производительностью своих вычислительных CPU. Средняя загрузка четырехядерного процессора равна 40,9%, трехъядерного - 51,1% и двухъядерного - 77,6%.
Практическое тестирование показало, что игра Тне Сhronicles of Riddick: Assault on Dark Athena оптимизирована под двухъядерные процессоры. Более того, не смотря на значительную загрузку у двухъядерного процессора при частоте 3200 МГц, эта игра оказалась не процессорозависима. Разгон CPU на 50% не принес системе никаких дивидендов.
реклама
Для комфортной игры в Тне Сhronicles of Riddick: Assault on Dark Athena будет достаточно двухъядерного процессора, работающего на частоте 2400 МГц.
The Witcher: Extended edition
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, анизотропная фильтрация (AF) 16, качество графики - high, качество света - high, качество текстур - high, качество теней - high, качество листвы - high, глубина прорисовки - on, видимость облаков - high.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
The Witcher: Extended edition оказалась очередной игрой, оптимизированной не под многоядерные, а под одноядерные процессоры. На это указывают диаграммы загрузки процессоров, на которых видно, что во всех случаях одно ядро нагружено значительно больше остальных. Средняя загрузка четырехъядерного процессора равна 35,8%, трехъядерного - 73,2% и двухъядерного - 70%.
В ходе тестов было выявлено, что все процессоры показывают равную производительность.
реклама
The Witcher: Extended edition оказалась процессорозависимой игрой - повышение частоты CPU на 50% увеличило производительность системы на 45%. Причем прирост производительности является линейным.
Для комфортной игры в The Witcher: Extended edition будет достаточно двухъядерного процессора с тактовой частой 2400 МГц.
Tom Clancy: HAWX
DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, дистанция - high, качество леса - high, качество текстур - high, тени - high, лучи солнца - high, затенение SSAO - high, DirectX 10.1 - on, динамический диапазон - on, тепловой эффект - on, глубина резкости - on.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
Диаграммы загрузки процессоров показали, что в Tom Clancy: HAWX нагружены все CPU, хотя эта нагрузка носит неравномерный характер. Средняя загрузка квада равна 34,3%, трехъядерного процессора - 42% и двухъядерного - 53,3%. Незначительная нагрузка на процессоры при максимальной частоте говорит о том, что с ее понижением нагрузка на CPU может не измениться и их производительность останется на том же уровне.
Тесты выявили, что игра оптимизирована под многоядерные процессоры. Также была подтверждена наша гипотеза о незначительной процессорозависимости Tom Clancy: HAWX - разгон CPU на 50% повысил произодительность системы на 9-13%.
Трех- и четырехъядерный CPU на всех частотах продемонстрировали свое преимущество перед двухъядерным собратом. Разница в производительности между этими процессорами оказалась незначительной.
Для комфортной игры в Tom Clancy: HAWX необходим двухъядерный процессор, работающий на частоте 2800 МГц, или трех- и четырехъядерные CPU, функционирующие на частоте 2400 МГц.
Tomb Raider: Underworld
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 8, анизотропная фильтрация (AF16), детализация текстур - high, отражения - on, эффекты воды - on, объемные эффекты - on, тени - on.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
реклама
По диаграммам загрузки процессоров видно, что у всех протестированных CPU загружены все ядра, но эта загрузка неравномерна. Средняя загрузка четырехъядерного процессора равна 39,7%, трехъядерного - 57,7% и двухъядерного 67,8%. Большая нагрузка на процессоры, функционирующие на максимальной частоте говорит о том, что Tomb Raider: Underworld скорее всего будет процессорозависимой игрой.
В ходе тестов мы выявили, что трех- и четырехъядерные CPU покзазывают равную производительность, от них незначительно отстает двухъядерный процессор.
Игра действительно оказалась процессорозависима - разгон CPU 50% повысил производительность системы на 24-25%.
Чтобы комфортно сыграть в Tomb Raider: Underworld вам будет достаточно двухъядерного процессора с тактовой частотой 2400 МГц.
Total War: Empire
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, анизотропная фильтрация (AF16), качество текстур - max, система частиц - max, детализация войск - max, детализация построек - max, тени - max, размер отряда - max, деревья - max, трава - max, вода - max, небо - max, эффекты засветки - on, объемное освещение - on, сложное затенение - on, аппаратная обработка теней - on, эффекты искажения - on, глубина резкости - on.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
Не смотря на красующийся в заставке логотип Core i7, игра Total War: Empire не имеет к четырехъядерным CPU никакого отношения. Это показали диаграммы загрузки процессоров, по которым видно, что во всех случаях больше остальных нагружены два ядра. Средняя загрузка квада равна 24,9%, трехъядерного CPU - 40,3% и двухъядерного - 55,4%.
Тесты подтвердили показания диаграмм загрузки процессоров - на всех частотах протестированные CPU показали равную производительность.
Повышение частоты процессоров на 50% линейно увеличило производительность системы на 18,5%.
Игра Total War: Empire предъявляет большие требования к процессорам, для комфортной игры в нее даже мало двухъядерного CPU, функционирующего на частоте 2400 МГц. Но если бы празработчики оптимизировали игру под трех- и четырехъядерные процессоры, производительность системы была бы на значительно более высоком уровне.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила