Влияние количества ядер на производительность в современных играх (страница 7)
реклама
Lost Planet: Colonies (area1)
DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание (АА) 4, анизотропная фильтрация (AF) 16, HDR - high, разрешение текстур - high, качество моделей - high, качество теней - high, разрешение теней - high, качество смазывания движения - high, разрешение эффектов - high, качество эффектов - high, качество освещения - high, поправка ракурса - on, одновременные операции (количество задействованных процессорных ядер) - 4, независимый рендринг - on, качество фильтрации - DX10, качество меха - DX10.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
Lost Planet: Colonies стала второй игрой в сегодняшнем тестировании (первой был Grand Theft Auto 4), с ярковыраженной оптимизацией под многоядерные процессоры. Все ядра у тестируемых процессоров нагружены равномерно. Средняя загрузка четырехъядерного процессора равна 68,5%, трехъядерного - 80,2% и двухъядерного - 91,9%. Столь высокие показатели при частоте 3600 МГц говорят о том, что игра будет процессорозависима.
Тесты показали, что производительность системы в Lost Planet: Colonies в первую очередь зависит от частоты, а не от количества ядер в процессоре. При частоте 2400 МГц все тестируемые процессоры явно перегружены, так как четырехъядерный CPU значительно уступил двухъядерному собрату, работающему на частоте 2800 МГц.
реклама
С повышением частоты до 2800 МГц, трех- и четырехъядерный процессоры начинают уходить в отрыв от двухъядерного CPU, что объясняется уменьшением нагрузки на них.
При повышении частоты до 3200 МГц старшие процессоры начинают демонстрировать убедительное превосходство над младшим собратом, функционирующим на частоте 3600 МГц.
Бросается в глаза процессорозависимость игры: повышение частот приводит к линейному росту производительности. Так разгон процессора на 50% повышает производительность системы:
Приступим к рекомендациям по выбору процессора для Lost Planet: Colonies. Как было сказано выше игра процессорозависима и для комфортного геймплея необходим процессор (неважно, сколько у него ядер) с тактовой частотой не менее 2800 МГц.
Двухъядерный процессор придется ко двору для этой игры только в том случае, если он функционирует на частоте 3000 МГц и выше. Но даже при частоте 3600 МГц он уступает трех- и четырехъядерному CPU, работающим на частоте 3000 МГц.
Трехъядерный процессор является хорошим приобретением для данной игры. Уже при частоте 2800 МГц он обеспечивает комфортный для геймплея уровень производительности, а разгон до 3600 МГц приносит ему отличные дивиденды.
Четырехъядерный процессор является королем этой игры. На всех частотах он уверенно обошел конкурентов, а разгон до 3600 МГц поднимает его производительность на недосягаемую для соперников высоту.
реклама
Mass Effect
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 0, анизотропная фильтрация 16, динамические тени - on, детализация текстур - very high, размытость движений - on, зернистость - off.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
Диаграммы нагрузки процессоров показали, что все CPU загружены равномерно, если не брать во внимание одно максимально нагруженное ядро у трех- и четырехъядерного процессоров. Средняя загрузка квада равна 56,8%, трехъядерного CPU - 74,3% и двухъядерного - 94,3%. Перегруженность двухъядерного процессора даже на максимальной частоте говорит о том, что на меньших частотах он будет уступать конкурентам.
Тестирование показало, что трех- и четырехъядерный процессоры обладают неоспоримым преимуществом перед двухъядерным CPU - уже при частоте 2800 МГц они показывают равную производительность с младшим собратом, работающим на частоте 3600 МГц.
Разница производительности между трех- и четырехъядерным CPU незначительна на минимальных частотах, а при разгоне до 2800 МГц вовсе исчезает.
На всех протестированных частотах двухъядерный процессор отстает от своих соперников. Но с повышением частоты этот разрыв уменьшается, что говорит о снижении нагрузки на процессор.
Незначительное изменение производительности системы при разгоне трех- и четырехъядерного CPU говорит о том, что эти процессоры не полностью нагружены даже на минимальных частотах. Загрузка двухъядерного CPU значительно выше, поэтому повышение частот на 50% приносит дивиденды этому процессору в размере 20%.
Игра отлично оптимизирована, поэтому для комфортного геймплея будет достаточно двухъядерного процессора, функционирующего на частоте 2400 МГц.
Mirrors Edge
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, детализация текстур - high, качество изображения - high.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
Судя по диаграммам загрузки процессоров, игра Mirrors Edge оптимизирована под трехъядерные CPU. Средняя загрузка четырехъядерного процессора составила 63,5%, трехъядерного - 80,6% и двухъядерного - 98,9%. Двухъядерный процессор вновь загружен "под завязку", что может негативно сказаться на его производительности на меньших частотах.
реклама
Тесты подтвердили нашу гипотезу об оптимизации Mirrors Edge под трехъядерные CPU - на минимальных частотах этот процессор незначительно отстал от квада, а при повышении частоты догнал его.
Двухъядерный процессор значительно отстал от конкурентов на всех частотах. Величина отрыва в зависимости от частоты варьировалась на уровне 17-23%.
Сама игра оказалась не процессорозависимой: разгон процессоров на 50% дал незначительный прирост производительности системы, в размере 6 - 14%.
Для комфортной игры в Mirrors Edge будет достаточно двухъядерного процессора с тактовой частотой 2400 МГц.
Need for Speed: Pro Street
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (АА) 4, анизотропная фильтрация (AF) 16, детализация трассы - very high, освещение трассы - on, тени на трассе - very high, эффекты трассы - very high, детализация автомобилей - very high, эффекты автомобилей - very high, повреждения - very high, дым - on.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
В Need for Speed: Pro Street у тестируемых процессоров нагружены все ядра, хоть и неравномерно. Средняя загрузка четырехъядерного процессора равна 65%, трехъядерного - 84,6% и двухъядерного - 97,3%. Большая нагруженность CPU при максимальной частоте говорит о том, что игра процессорозависима. Перегрузка двухъядерного процессора однозначно понизит его производительность на более низких частотах.
Тесты выявили, что на всех частотах трех- и четырехъядерный процессоры показали равную производительность. А у вот двухъядерного процессора появились проблемы - он отстал от конкурентов на 61 - 83%. И хотя с ростом частот разрыв сокращается, что обусловлено уменьшением нагрузки на CPU, его отставание от соперников остается слишком большим.
Также подтвердилась наша гипотеза о процессорозависимости игры. Разгон на 50% повысил производительность у двухъядерного процессора на 42%, у трех - и четырехъядерного CPU на 25%.
Для комфортной игры в Need for Speed: Pro Street будет достаточно двухъядерного процессора, работающего на частоте 2400 МГц. Но у него слишком огромное отставание от трехъядерного собрата, поэтому для этой игры мы рекомендуем приобретать последний.
Oblivion: Shivering Isles
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 0, размер текстур - high, дальность обзора - max, удаленные деревья/строения - on, внутренние/внешние тени - max, самозатенение - on, тени на траве - on, тени от деревьев - on, фильтрация теней - high, дальность бликов - max, освещение HDR - on.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
Графики загрузки процессоров показали, что игра Oblivion: Shivering Isles оптимизирована даже не под двух-, а одноядерный процессор, так как на всех диаграммах одно ядро нагружено значительно больше остальных. Средняя загрузка четырехъядерного процессора равна 34,8%, трехъядерного - 45,4% и двухъядерного - 67,4%. Значительная загрузка двухъядерного CPU говорит о том, что, скорее всего в этой игре производительность системы будет изменяться в зависимости от частоты CPU.
Практическое тестирование показало, что игра Oblivion: Shivering Isles действительно оптимизирована под двухъядерные процессоры - все участники тестов показали равную производительность.
Повышение частоты процессора на 50% привело к росту производительности системы на 27%.
Для комфортной игры в этот проект будет достаточно двухъядерного процессора, функционирующего на частоте 3000 МГЦ, так как на меньших частотах min fps падает до слишком низких значений.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила