Влияние количества ядер на производительность в современных играх (страница 4)
реклама
Cryostasis
DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание (AA) on, анизотропная фильтрация (AF16), аппаратная физика - on, качество текстур - high, карты нормалей - high, карты отражений - high, тени - high, размытие движений - on, отражение в воде - on, каустика - on.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
По диаграммам загрузки процессоров сложно судить, под какой процессор оптимизирована игра Cryostasis. Загружены все процессорные ядра у многоядерных процессоров, но у трех- и четырехъядерников загрузка неравномерна. Двухъядерный процессор загружен равномерно, что позволяет нам сделать гипотезу о том, что игра не будет реагировать на изменение процессорных ядер. Средняя загрузка квада равна 26,6%, трехъядерного процессора - 34,9% и двухъядерного - 48,1%. Как видно процессоры нагружены не полностью и есть большая вероятность, что игра будет незначительно реагировать на повышение их тактовых частот.
Тесты подтвердили наше предположение о том, что Cryostasis никак не реагирует на количество ядер в системе и изменение тактовых частот процессоров. Увеличение частоты с 2400 до 2800 МГц повышает производительность системы на 8%. Дальнейший разгон процессора приносит минимальные дивиденды.
реклама
Crysis
DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание (АА) 2, анизотропная фильтрация (AF) 0, качество текстур - high, качество объектов - high, качество теней - high, качество физики - high, качество шейдеров - high, качество объемного освещения - high, качество спецэффектов - high, качество постобработки - high, качество частиц - high, качество воды - high, качество размытия - high.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
В Crysis мы наблюдаем загрузку всех процессорных ядер, но у квада и трехъядерного процессора они загружены неравномерно. У двухъядерника ядра загружены равномерно. Довольно сложно судить по загрузке процессоров о оптимизации игры под тот или иной тип CPU. В этом тесте мы наблюдаем любопытное явление: средняя загрузка трех и четырехъядерного процессоров одинакова - 26,7 - 27,3%. Двухъядерный собрат загружен значительно больше - 40,1%.
Тесты показали, что Crysis оптимизирован под многоядерные процессоры, но трех- и четерехъядерники показали более высокую производительность над двухъядерником только на низких частотах 2400 - 2800 МГц. Это объясняется большой загрузкой двухъядерного процессора на этих частотах, поэтому менее нагруженные трех- и четырехъядерные собратья показали более высокую производительность.
реклама
Но при повышении тактовой частоты выше 2800 МГц двухъядерный CPU без проблем догнал старших конкурентов.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
Диаграммы загрузки процессоров в cpu_test показали несколько иную ситуацию, чем в gpu_test. В этот раз ядра у всех процессоров загружены неравномерно и двух- / трехъядерный CPU одинаково нагружены: 38,4 - 40,4%. Средняя загрузка у квада ниже - 29,1%.
Игровое тестирование показало, что игра все же процессорозависима, хотя этого нельзя было сказать по gpu_test. Увеличение частоты на 50% повышает производительность системы на 22% (если судить по двухъядерному процессору). Причем производительность продолжает расти и при повышении тактовой частоты CPU свыше 2800 МГц, чего мы не наблюдали в прошлом тесте.
В этом тесте двухъядерник уступил трех- и четырехъядерному процессорам на частотах 2400 - 2800 МГц. Но при разгон свыше 3200 МГц он уверенно догоняет конкурентов.
Для комфортной игры в Crysis будет достаточно двухъядерного процессора, работающего на тактовой частоте 3000 МГц и выше. Как правило на этой частоте он показывает равную производительность с двух- и четырехъядерным CPU.
Crysis Warhead
DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание (АА) 2, анизотропная фильтрация (AF) 0, качество текстур - high, качество объектов - high, качество теней - high, качество физики - high, качество шейдеров - high, качество объемного освещения - high, качество спецэффектов - high, качество постобработки - high, качество частиц - high, качество воды - high, качество размытия - high.
ambush
4 ядра
3 ядра
2 ядра
frost
4 ядра
3 ядра
2 ядра
реклама
Диаграммы загрузки процессоров обоих тестовых сцен Crysis Warhead показали, что игру попытались оптимизировать под многоядерные CPU. Об этом говорит средняя загрузка процессоров: четырехъядерного - 23,9 - 30,1 %, трехъядерного - 32,8 - 40,8% и двухъядерного - 60,2 - 63%.
Но, похоже, у разработчиков не получилось реализовать задуманное, так как процессорные ядра у всех CPU, как и в Crysis загружены, рвано и неравномерно.
Тестирование показало схожую картину производительности с Crysis. Для комфортного геймплея будет достаточно 3000 МГц двухъядерного процессора.
PS Не стоит обращать внимание на min fps в cpu_test Crysis и ambush Crysis Warhead, так как он отображается в этих тестах некорректно.
Dead Space
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) - on (не работает в игре), эффект Bloom - on, эффект Glow - on, эффект Blur - on, эффект Flares - on, зона видимости - on, постобработка - on, размытие движений - on, следы - on, качество эффектов - high, качество теней - high.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
В Dead Space мы наблюдаем большую загрузку процессорных ядер у всех CPU. Средняя загрузка четырехъядерного CPU равна 64,7%, трехъядерного - 76,1% и двухъядерного процессора - 93%. Последний CPU явно загружен "под завязку", поэтому, возможно игра будет реагировать на изменение количества процессорных ядер в системе.
Тестирование подтвердила наше предположение об оптимизации Dead Space под многоядерные процессоры. Трех- и четырехядерный CPU продемонстрировали свое превосходство над двухъядерным собратом. 2400 МГц четырехъядерный процессор незначительно отстал от двухъядерного, работающего на частоте 3600 МГц. Трехъядерник, работающий на минимальной частоте, на 3% обошел двухъядерный CPU, функционирующий на частоте 3200 МГц.
Трех- и четырехъядерный процессоры демонстрируют незначительную разницу в производительности на частотах 2400 - 2800 МГц, которая исчезает при разгоне свыше 3000 МГц.
Также стоит отметить, что игра процессорозависима и рост производительности в случае с разгоном квада линеен.
Но несмотря на все описанные выше преимущества многоядерных процессоров, для комфортной игры в Dead Space будет достаточно двухъядерного процессора, функционирующего на частоте 2400 МГц.
Demigod
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, качество изображения - high, качество теней - high, детализация текстур - high, детализация объектов - high.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
В Demigod средняя загрузка четырехъядерного процессора равна 24,9%, трехъядерного - 29,1% и двухъядерного - 46,9%. Причем у всех трех процессоров больше остальных загружено одно ядро. Этот факт и малая загрузка процессоров говорят о том, что скорее всего система в этой игре не будет реагировать на изменение в ней как типа процессора, так и его тактовой частоты.
Практическое тестирование полностью подтвердило нашу гипотезу.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила