Влияние количества ядер на производительность в современных играх (страница 5)
реклама
Devil May Cry 4
DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, разрешение текстур - very high, качество теней - very high, уровень детализации - very high.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
Диаграммы загрузки процессоров показали, что все процессоры в этой игре загружены почти равномерно. Это вселяет надежду на то, что разный тип процессоров повлияет на производительность системы в Devil May Cry 4.
Средняя загрузка квада равна 29,3%, трехъядерного CPU - 35,8% и двухъядерного CPU - 49,5%.
реклама
Тестирование показало, что в Devil May Cry 4 производительность не изменяется вне зависимости от типа установленного в систему процессора и его тактовой частоты.
Это объясняется малой загрузкой всех типов процессоров на частоте 3600МГц и скорее всего даже при 2400 МГц нагрузка для них не становится критической.
Fallout 3: The Pitt
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, анизотропная фильтрация (AF) 16, HDR - on, качество текстур - high, качество воды - high, качество теней - high, фильтрация теней - high, расстояние до объектов - maximum, уровень детализации - very high.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
В Fallout 3: The Pitt по диаграммам загрузки процессоров четко отслеживается оптимизация этой игры под двухъядерные процессоры. Два ядра равномерно загружены на всех типах процессоров.
Игровое тестирование подтвердило показания диаграмм - вне зависимости от установленного в систему процессора она показывала равную производительность.
реклама
Игра оказалась не процессорозависима, так как повышение частоты на 50% ведет к незначительному 6% росту производительности.
Для комфортной игры в Fallout 3: The Pitt достаточно двухъядерного процессора, работающего на частоте 2400 МГц.
Far Cry 2 (ranch small)
DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, реалистичность деревьев - very high, огонь - very high, физика - very high, растительность - very high, затенение - very high, ландшафт - very high, геометрия - very high, пост-обработка - high, текстуры - very high, тени - very high, детализация - high.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
Диаграммы загрузки процессоров показали отличную оптимизацию Far Cry 2 под многоядерные CPU - все процессоры загружены равномерно. Средняя загрузка четырехъядерного процессора составила 48,3%, трехъядерного - 66,1% и двухъядерного - 81,5%.
Тестирование показало, что трех- и четырехъядерный процессора более производительны, чем двухъядерный CPU. Правда с ростом частот разница в производительности между процессорами сокращается, но даже на 3600 МГц двухъядерник не смог догнать старшие процессоры.
При частоте 2400 МГц квад на 5% быстрее трехъядерного CPU и на 23% - двухъядерного. При частоте 3200 МГц производительность трех- и четырехъядерного процессоров выравнивается.
Четырехъядерный CPU, работающий на частоте 2400 МГц, незначительно отстал от двухъядерного CPU, функционирующего на частоте 3600 МГц. Трехъядерник, работающий при минимальной частоте, также продемонстрировал преимущество над двухъядерным процессором, работающим на частоте 3200 МГц, уступив ему всего на 4%.
При выборе процессора для Far Cry 2 мы дадим следующие практические советы:
Двухъядерный процессор обеспечит комфортную игру даже при 2400 МГц. Но чтобы повысить его конкурентоспособность со старшими процессорами, этот процессор надо разогнать как можно сильнее. Повышение частоты на 50% увеличивает производительность системы на 27%.
Трехъядерный процессор будет самой оптимальной покупкой для этой игры, так как даже на минимально частоте он способен бороться с двухъядерником, функционирующим на частоте 3200 МГц. А при повышении частоты он без особых проблем догоняет квад.
Четырехъядерный процессор придется по вкусу людям, желающим получить макимум за вкладываемые в него деньги. Даже на минимальной частоте он конкурирует с соперниками, работающими на более высоких частотах. Разгон позволяет ему пусть и незначительно, но линейно поднять производительность системы в этой игре.
реклама
FEAR 2: Project Origin
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (АА) 4, анизотропная фильтрация (AF) 16, качество эффектов - max, частицы - max, окружающий мир - max, качество воды - max, качество текстур - max, тени - on, качество освещения - max, качество теней - max, HDR - on, размытие при движении - on, рассеянное освещение - on.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
По диаграммам загрузки процессоров видно, что FEAR 2: Project Origin оптимизирован под двухъядерные процессоры, так как у всех CPU больше всего нагружены два ядра. Средняя загрузка четырехъядерного процессора равна 35,4%, трехъядерного - 49,5% и двухъядерного - 71,2%.
Тестирование показало, что в FEAR 2: Project Origin востребованы только двухъядерные процессоры. Повышение частоты процессора на 50% увеличило его производительность на 23%.
Для комфортной игры в этот проект будет достаточно двухъядерного процессора, функционирующего на частоте 2400 МГц.
Gears of War
DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание (АА) - on, качество пост процессов - very high, качество постобработки - high, качество текстур - very high, детализация персонажа - high, детализация визуальных эффектов - high, качество освещения - динамическое, качество теней - high.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
Сложно сказать, под какой процессор оптимизирован Gears of War. Судя по диаграммам эта игра в большей степени благоволит двухъядерным CPU. Но это может быть ошибочное мнение, так как в трех и четырехъядерном CPU ядра загружены достаточно сильно, хоть и неравномерно. Средняя загрузка квада равна 52,9%, трехъядерного процессора - 69,8% двухъядерного - 98,9%. Судя по этим данным процессор все же должен быть оптимизирован под многоядерные CPU, так как двухъядерник даже на частоте 3600 МГц равномерно загружен практически на 100%.
Практические тесты поставили жирный крест на всех наших гипотезах. Разница в производительности между двухъядерным и другими процессорами настолько ничтожна (всего 3%), что можно о ней не говорить. Плюс Gears of War не процессорозависимая игра, так как увеличение частоты процессоров на 50% привело к незначительному повышению их производительности - всего 8%.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила