Влияние количества ядер на производительность в современных играх (страница 8)
реклама
Prince of Persia
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 8, качество текстур - high, качество графики - high.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
В игре Prince of Persia процессорные ядра у тестируемых CPU загружены неравномерно, причем во всех случаях одно ядро нагружено значительно больше других. Средняя загрузка квада составила процессора - 60,2% и двухъядерного - 87,7%.
Игровое тестирование показало, что все процессоры показали равную производительность. Также игра оказалась не процессорозависима, так как разгон CPU на 50% дал мизерный прирост производительности системы - 3%.
реклама
Для комфортной игры в Prince of Persia будет достаточно двухъядерного процессора, функционирующего на частоте 2400 МГц.
PT Boats: Knights of the sea
DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание 2 (AA), качество - high.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
График загрузки процессоров показал, что в PT Boats: Knights of the sea ядра у всех протестированных CPU нагружены неравномерно, причем во всех случаях одно нагружено значительно больше других. Это говорит о том, что игра, скорее всего, оптимизирована под двухъядерные процессоры. Средняя загрузка четырехъядерного процессора равна 28,6%, трехъядерного - 38,9% и двухъядерного - 59,3%.
Тесты показали, что наша гипотеза об оптимизации PT Boats: Knights of the sea под двухъядерные CPU верна - все протестированные процессоры показали равную производительность.
реклама
Повышение частоты процессоров приносит системе практически линейный рост производительности. Разгон CPU на 50% повышает производительность системы на 18%.
Для комфортной игры в PT Boats: Knights of the sea необходим двухъядерный процессор с тактовой частотой не менее 3000 МГц.
Race Driver: GRID
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, качество графики - high, качество текстур - high, ветер - on, зрители - on, зеркала - on, тени - high, частицы - high.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
Графики загрузки ядер показали, что у всех тестируемых процессоров они нагружены, хоть и неравномерно. У трех- и четырехъядерного CPU больше других нагружены два ядра, но по этим данным нельзя утверждать, что игра оптимизирована под двухъядерные процессоры, так как оставшиеся ядра тоже прилично загружены. Средняя загрузка четырехъядерного процессора составляет 62,7%, трехъядерного - 72,2% и двухъядерного - 92%. Столь высокая нагрузка на все процессоры при максимальной частоте говорит о том, что система в игре будет значительно снижать производительность при понижении тактовых частот CPU.
Тесты показали зависимость производительности системы как от типа установленного в нее процессора, так и от тактовой частоты последнего.
Разгон процессора на 50% повышает производительность системы у четырехъядерного процессора на 26%, у трехъядерного - на 34% и двухъядерного - на 40%. Неравномерный прирост производительности у тестируемых CPU объясняется разной величиной их загрузки.
Работающий на минимальной частоте четырехъядерный процессор показывает равную производительность с трехъядерным CPU, функционирующим на частоте 2800 МГц, и двухъядерным CPU, работающим на частоте 3200 МГц.
В свою очередь трехъядерный процессор, функционирующий на частоте 2400 МГц, показал равную производительность с двухъядерным CPU, работающим на частоте 2800 МГц.
Перейдем к практическим советам по выбору процессора для Race Driver: GRID.
Для комфортной игры в этот проект будет достаточно двухъядерного процессора, работающего на частоте 2400 МГц. Но, разогнав его до 3600 МГц, вы получите серьезный прирост производительности.
Трехъядерный процессор является золотой серединой между двух- и четырехъядерным CPU. При минимальной частоте он демонстрирует отличную производительность, но разгон ему тоже не помешает.
реклама
Четырехъядерный процессор вновь оказался на высоте: начиная с частоты 2400 МГц, он показал серьезную производительность, сразу заняв лидирующие позиции среди конкурентов. При разгоне до 3600 МГц он по прежнему остался лидером, оставив конкурентов позади.
Sacred 2: Fallen Angel
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (АА) 2, детализация теней - very high, детализация рендринга - very high, детализация земли - very high, детализация эффектов - very high, детализация травы - very high, погода - on.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
Судя по диаграммам загрузки процессоров, ядра у тестируемых CPU в Sacred 2: Fallen Angel нагружены неравномерно. Причем игра похоже оптимизирована даже не под двух-, а одноядерный процессор, так как во всех случаях одно ядро нагружено значительно больше других. Средняя загрузка четырехъядерного процессора равна 36,8%, трехъядерного - 48,3% и двухъядерного - 68,1%.
Тестирование продемонстрировало равную производительность всех процессоров при разных тактовых частотах.
Повышение частоты дает линейный прирост производительности. Разгон процессора на 50% увеличивает производительность системы на 38%.
Sacred 2: Fallen Angel процессорозависимая игра, поэтому для комфортной игры в этот проект понадобится двухъядерный CPU с тактовой частотой не менее 3000 МГц.
STALKER: Clear Sky
DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание (AA) 0, анизотропная фильтрация (AF) 16, тип рендера - улучшенное полное освещение, дальность видимости - very high, детализация объектов - very high, качество текстур - very high, плотность травы - very high, тень от солнца - on, дальность освещения - very high, качество теней - very high, свет фонариков НПС - on, детальный рельеф - on, steep parallax - on, качество солнца - low, солнечные лучи - low, SSAO - low, мягкая вода - on, мягкие частицы - on, глубина резкости - on, объемный свет - on.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
Несмотря на солидный возраст этого проекта, игра STALKER, в частности аддон STALKER: Clear Sky, так и не была оптимизирована под многоядерные процессоры. Диаграммы загрузки CPU показали, что во всех случаях нагружено только одно ядро. Средняя загрузка четырехъядерного процессора составила 21,7%, трехъядерного - 35,6% и двухъядерного - 52,7. Незначительная загрузка процессоров указывает на то, что с понижением частот она не возрастет настолько, чтобы снизить производительность системы.
Тесты подтвердили нашу гипотезу: STALKER: Clear Sky оптимизирована под двухъядерные CPU и эта игра не является процессорозависимой.
Для комфортной игры в этот проект будет достаточно двухъядерного процессора, функционирующего на частоте 2400 МГц.
Supreme Commander
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, качество - high, качество теней - high, детали текстур - high, детализация - high.
4 ядра
3 ядра
2 ядра
Долгие годы среди пользователей бытовало мнение, что Supreme Commander оптимизирован под многоядерные процессоры и производительность системы хорошо реагирует на тип установленного в ней процессора. Диаграммы загрузки CPU поставили на этом заблуждении жирный крест - во всех случаях ядра загружены неравномерно, плюс одно ядро нагружено значительно больше других. Средняя загрузка квада равна 29,5%, трехъядерного CPU - 35,8% и двухъядерного - 56,1%.
Тесты подтвердили показания диаграмм - игра Supreme Commander действительно оптимизирована под двухъядерные процессоры.
Повышение частоты CPU на 50% увеличивает производительность системы на 26,5%.
Supreme Commander является процессорозависимой игрой, поэтому для комфортного геймплея необходим двухъядерный процессор, работающий на тактовой частоте не менее 3200 МГц.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила