Без компромиссов! Тестируем Gainward PowerPack! Ultra 3550/PCX Golden Sample на базе GeForce 7800 GTX 512 Mb
- Введение
- Технические характеристики NVIDIA GeForce 7800 GTX 512 Mb
- Обзор Gainward PowerPack! Ultra 3550/PCX "Golden Sample"
- Конфигурация тестового стенда, методика тестирования, драйверы, бенчмарки и игры
- Тестирование производительности GeForce 7800 GTX 512 Mb
- Исследование зависимости производительности GeForce 7800 GTX 512 Mb от частоты GPU и видеопамяти
- Температурный режим GeForce 7800 GTX 512 Mb и эффективность системы охлаждения
- Заключение
Введение
Лидерство в Hi-End классе видеокарт всегда являлось вопросом престижа и технологического превосходства над конкурентом. Совершенно не важно, что немногие могут себе позволить приобрести видеокарты данного ценового сегмента, не обращают внимание на габариты таких видеокарт, потребление и тепловыделение, не имеет значения и их малая распространенность на рынке. Главное – быть первым, лучшим и обладать непревзойденной производительностью, пусть и на сравнительно небольшой промежуток времени. Это помнят. Видеокарты данного уровня очень редко падают в цене, они просто исчезают с рынка и заменяются еще более быстрыми и, как правило, более дорогими моделями. Сегодня мы познакомим вас с одним из лучших представителей одночиповых графических решений с воздушным охлаждением.
Анонсировав и, спустя некоторое время, запустив-таки в массовое производство Radeon X1800 XT 512 Mb, канадская компания ATI, по большому счету, смогла добиться паритета с NVIDIA в сегменте Hi-End видеокарт. Как показала, надеюсь, ещё не забытая вами статья, Radeon X1800 XT 512 Mb в некоторых бенчмарках и играх смог обойти соперника в лице GeForce 7800 GTX 256 Mb, а в некоторых уступил. По всей видимости, компанию NVIDIA даже такая расстановка сил в корне не устроила и, долго не задумываясь, NVIDIA возьми да и анонсируй GeForce 7800 GTX 512 Mb. Видеокарта даже по сегодняшним мерками получилась просто монстром в производительности, а SLI связка из двух таких видеокарт прочно занимает лидирующие места в рейтинге Futuremark.
Действительно, характеристики новой производной от GeForce 7800 GTX 256 Mb впечатляют и, несмотря на то, что в названии видеокарты изменен лишь объем памяти, перед нами значительно ускоренная версия как чипа G70, так и видеопамяти. Номинальные частоты видеокарты равны 550 MHz по GPU и 1700 MHz для памяти GDDR-3! Однако таким брендам-производителям видеокарт, например, как XFX, и этого оказалось мало – в производство компанией был запущен GeForce 7800 GTX 512 Mb с частотами 580/1730 MHz! В то же время компания Gainward выпустила самую быструю GeForce 7800 GTX 512 Mb с воздушным охлаждением и номинальными частотами 580/1760 MHz – Gainward PowerPack! Ultra 3550/PCX "Golden Sample" – которую мы с вами сегодня изучим, проверим её оверклокерский потенциал, оценим производительность и прирост производительности от разгона. Справедливости ради необходимо добавить, что компания eVGA запустила в производство GeForce 7800 GTX 512 Mb "Черная Жемчужина" (BlackPearl), частоты которой даже для оверклокеров выглядят впечатляюще – 600/1800 MHz, но нужно отметить, что данная видеокарта оснащена системой водяного охлаждения, а в сегодняшнем материале речь пойдет о видеокарте, охлаждаемой воздухом.
1. Технические характеристики NVIDIA GeForce 7800 GTX 512 Mb
Дата анонса GeForce 7800 GTX 512 Mb – 7 ноября 2005 года.
реклама
Наименование характеристик | NVIDIA GeForce 7800 GTX 512 Mb |
Графический чип | G70 (NV47) |
Техпроцесс, мкм | 0.11, TSMC |
Число транзисторов, млн. | 302 |
Рабочие частоты (графический процессор/память) | 550/1700 (275/1200 в 2D режиме) |
Объем памяти, Mb | 512 |
Тип памяти и ширина шины | GDDR-3, 256 Bit |
Интерфейс | PCI-Express 16х |
Число пиксельных процессоров, шт. | 24 |
Число вершинных процессоров, шт. | 8 |
Поддержка версии Pixel Shaders | 3 |
Поддержка версии Vertex Shaders | 3 |
Теоретическая скорость закраски (Fillrate), Mpix./s | 13200 |
Полоса пропускания памяти, Gb/s | 54.4 |
Поддержка версии DirectX | 9.0с |
Потребляемая мощность в номинальном режиме работы, W | ~95 |
Требования к мощности блока питания, W | ~350 (~550 для SLI) |
Размеры видеокарты эталонного дизайна, мм. (Д х В х Т) | 205 x 100 x 15 |
Разъемы | 2 x DVI, TV-Out, HDTV-Out, поддержка HDCP |
Дополнительно | Поддержка SLI, VIVO (Philips 7115) |
Рекомендованная / розничная* стоимость на момент публикации статьи, долларов США | 649 / 816-916 |
2. Обзор Gainward PowerPack! Ultra 3550/PCX "Golden Sample"
На тестирование Overclockers.ru был предоставлен предрелизный образец видеокарты, поэтому его упаковка отличается от уже рассмотренных нами ранее Gainward PowerPack! Ultra 3400/PCX "Golden Sample" 256 Mb и Gainward GeForce 6800GT Ultra/2400 Golden Sample GLH только золотистого цвета наклейкой:

Оригинальная упаковка и комплектность Gainward PowerPack! Ultra 3550/PCX "Golden Sample" будет отличаться, как нас заверили в представительстве Gainward в России. Пока же рассмотрим оборотную сторону упаковки, которая также осталась без изменений и на которой можно обнаружить: описание преимуществ новых технологий, использованных в графическом процессоре нового поколения, а также контактные адреса и телефоны различных служб технической поддержки компании Gainward. На одной из боковых сторон упаковки подробно, с фотографиями описан процесс установки видеокарты в системный блок.
Все комплектующие и аксессуары внутри коробки аккуратно разложены по отсекам. Непосредственно видеокарта Gainward PowerPack! Ultra 3550/PCX "Golden Sample" кроме антистатического пакета находится в пенополиуретановом боксе, который сводит к минимуму возможность повреждения устройства во время транспортировки.
Комплект поставки видеокарты выглядит следующим образом:

реклама
В его состав включены:
- 6-контактный кабель-разветвитель для подключения дополнительного питания видеокарты;
- адаптер-разветвитель для HDTV и VIVO;
- пара переходников 15 pin DVI/D-Sub;
- компакт-диск с драйверами и фирменной утилитой EXPERTool;
- компакт-диск с лицензионной версией программы PowerDVD 5;
- компакт-диск с Muvee AutoProducer3;
- фирменная логотип-наклейка Gainward.
- руководство пользователя по установке и эксплуатации видеокарты.
Рассмотрим видеокарту:

Практически всю лицевую сторону видеокарты закрывает система охлаждения, унаследованная от профессиональной видеокарты NVIDIA Quadro FX 4500, оснащенная 4 тепловыми трубками и 80-мм вентилятором. Для выпуска GeForce 7800 GTX 512 Mb компания NVIDIA доработала PCB обычной GeForce 7800 GTX 256 Mb. В частности, схема питания усилена и оснащена широким алюминиевым радиатором:

С оборотной стороны платы в этой её части также "яблоку негде упасть":

Без системы охлаждения GeForce 7800 GTX 512 Mb ни по весу, ни по внешнему виду совсем не выглядит устройством, за которое нужно заплатить 800 долларов США в розничной продаже:

Восемь чипов памяти закрыты мягкими термопрокладками, а на графический процессор нанесен термоинтерфейс густой консистенции и серого цвета. Все чипы памяти расположены с лицевой стороны платы – это упрощает её разводку (если так можно сказать применительно к такой видеокарте) и повышает эффективность охлаждения памяти.
На оборотной стороне платы отсутствует как пластина по периметру чипов памяти, обязательная для GeForce 7800 GTX 256 Mb, так и усиливающая пластина напротив графического чипа:

Видеокарта оснащена двумя цифровыми (DVI-I) выходами, TV выходом, а также разъемом MIO, предназначенным для объединения и работы двух таких видеокарт в SLI-режиме:

Рассмотрим систему охлаждения видеокарты:
реклама

В ее основе 4 медных никелированных тепловых трубки и медная пластина в основании, контактирующая непосредственно с графическим чипом. Медную вставку опоясывает алюминиевое основание, к которому припаяны тонкие алюминиевые пластины. Сверху систему охлаждения закрывает прозрачный пластиковый кожух, а в центре её расположен 80-мм вентилятор:

Алюминиевая пластина основания посредством специальных выступов контактирует с чипами памяти через термопрокладки, а в целом система охлаждения справляется с поставленной задачей просто отлично, но с её эффективностью мы познакомим вас в соответствующем разделе статьи. Добавлю, что часть горячего воздуха от видеокарты выбрасывается сквозь решетку, совмещенную с соседней заглушкой, за пределы корпуса системного блока. С противоположной стороны потоком воздуха охлаждается алюминиевый радиатор на силовых элементах платы.
Графический процессор ревизии А2 выпущен в Корее в конце сентября текущего года:

Обратите внимание, что в наименовании GPU уже присутствует цифра 512, фактически означающая способность чипа работать на высоких частотах. В соответствии с техническими характеристиками все три блока GeForce 7800 GTX 512 Mb работают на одинаковой частоте в 550 MHz (275 MHz в 2D-режиме), однако сегодня мы с вами рассматриваем один из отобранных Gainward графических процессоров, который работает на 580 MHz! Прибавка по частоте, казалось бы, не столь внушительная, тем не менее, разницу в скорости от дополнительных 30 MHz вы увидите.
Видеокарта оснащена 512 Mb видеопамяти стандарта GDDR-3, набранными 8 микросхемами FBGA в 136-контактном корпусе:

Производитель памяти – компания Samsung. Номинальное время доступа памяти – 1.1 нс, что соответствует частоте работы в 900(1800) MHz. Тем не менее, память GeForce 7800 GTX 512 Mb работает не на максимальной теоретической частоте, а несколько ниже – 1700 MHz. Gainward PowerPack! Ultra 3550/PCX "Golden Sample" на то и "золотой семпл", чтобы выбиваться из общего ряда GeForce 7800 GTX 512 Mb – её память функционирует на частоте в 1760 MHz. Частота работы видеопамяти в 2D-режиме равна 1200 MHz. Остается добавить, что маркировка чипов – K4J52324QС-BC11 , и с её спецификациями вы всегда можете ознакомиться, скачав их с официального сайта ( PDF формат, 1.4 Mb ).
Помимо всего прочего видеокарта оснащена чипом Philips SAA7115HL, отвечающим за реализацию функций VIVO:

О разгоне. На максимальной частоте вращения вентилятора системы охлаждения видеокарты оверклокерский потенциал оказался равным 600 MHz по графическому процессору и 1910 (!) MHz по видеопамяти:

Учитывая, что Gainward реализует уже разогнанную видеокарту (повышенные частоты прошиты в BIOS), столь небольшая прибавка к частоте GPU вполне логична. В то же время, разгон памяти принес приятный сюрприз, её пропускная способность на частоте в 1910 MHz в соответствии с расчетами Everest совсем немного не достигла до фантастических 60 Gb/s. Впрочем, уже в следующем году с появлением на рынке памяти стандарта GDDR-4 с номинальным временем доступа в 0.6-0.7 нс и частотой работы в 2500-3000 MHz такие достижения уже не будут казаться чем-то экстраординарным.
В завершении обзора дополню ссылкой на BIOS видеокарты Gainward PowerPack! Ultra 3550/PCX "Golden Sample".
Перед тем, как перейти к изучению результатов тестирования GeForce 7800 GTX 512 Mb, я предлагаю ознакомиться с конфигурацией тестового стенда, методикой тестирования и драйверами.
3. Конфигурация тестового стенда, методика тестирования, драйверы, бенчмарки и игры
Все тесты проводились в закрытом корпусе системного блока следующей конфигурации:
- Материнская плата: ABIT AN8 SLI (nForce 4 SLI), Socket 939, BIOS v.1.9;
- Процессор: AMD Athlon 64 3000+ 1800 MHz, 512 Kb, Cool & Quiet Disable, (Venice, E6).
- Система охлаждения: Thermaltake Big Typhoon (CL-P0114), ~1350 RPM, ~16 dBA.;
- Термоинтерфейс: КПТ-8 (OOO "Химтек");
- Оперативная память: 2 х 512 Mb PC3200 Corsair TWINXP1024-3200C2;
- Дисковая подсистема: SATA 160 Gb Seagate Barracuda 7200.9 (ST3160812AS 2AAA) 7200 RPM, 8 Mb;
- Привод: DVD±R/RW & CD-RW Toshiba SD-R5372;
- Корпус: ATX ASUS ASCOT 6AR2-B Black&Silver + блок питания 420 W (Thermaltake W0009) + два корпусных 120-мм вентилятора Sharkoon Luminous Blue LED (~1000 RPM, ~21 dBA).
- Монитор: LCD DELL 1800/1FP UltraSharp (1280x1024, DVI, 60 Hz).
Процессор AMD Athlon 64 3000+ 1800 MHz степпинга E6 был разогнан до 2790 MHz при увеличении напряжения с номинальных 1.4 V до 1.675 V:

Оперативная память Corsair при разгоне функционировала на частоте 254(508) MHz с таймингами 2.5-3-4-8_1Т и напряжении в 2.9 V:

Более подробно с многочисленными таймингами работы оперативной памяти, использованными во время тестирования, вы можете ознакомиться, посмотрев соответствующий скриншот.
В качестве операционной системы была выбрана Windows XP Professional Edition Service Pack 2, установленная на первый раздел жесткого диска объемом 8Gb. Все бенчмарки и игры были установлены на третий раздел винчестера объемом 65 Gb. Для минимизации влияния на итоговые результаты во время проведения тестов скорости видеокарт все лишние сервисы, за исключением 4-х, были отключены. Никаких дополнительных программ также не устанавливалось ("чистый" трэй). Система настроена на максимальное быстродействие.
Тестирование проводилось с использованием системных драйверов NVIDIA nForce версии 6.70 и библиотек DirectX 9.0с (дата релиза – апрель 2005). В качестве драйверов видеокарт использовались ATI Catalyst 5.11 и NVIDIA ForceWare 81.95. Учитывая высокую производительность тестируемой сегодня видеокарты, а также в целях достижения максимального качества графики, все оптимизации в драйверах Catalyst и ForceWare отключены. Более подробные настройки драйверов, использовавшиеся во время проведения тестов видеокарт, вы можете посмотреть в статье "Последняя надежда: ATI Radeon X1800 XT 512 Mb против NVIDIA GeForce 7800 GTX 256 Mb".
Тестирование производительности видеокарт было проведено в двух разрешениях: 1024 х 768 и 1280 x 1024 (в двух играх 1280 х 960), а также при следующих настройках драйверов:
- "Quality" – настройки драйвера на "High Quality", AF Off, AA Off;
- "Quality+AF16x" – настройки драйвера на "High Quality", AF16x, AA Off;
- "Quality+AF16x+AA4x" – настройки драйвера на "High Quality", AF16x, AA4х.
Набор синтетических, полусинтетических бенчмарков и игр остался прежним:
- 3DMark 2003 – build 3.6.0, 1024 x 768, default settings;
- 3DMark 2005 – build 1.2.0, 1024 x 768, default settings;
- Aquamark 3 – тесты были проведены только в разрешении 1024 х 768;
- Far Cry K9 Vision (DirectX 9.0c) - версия игры 1.33 (build 1337), уровень "Volcano", демо-запись с одноименным названием от Ubisoft, максимальная детализация, два последовательных прогона бенчмарка, технологии "Geometry Instancing" и сжатия карт нормалей "Normal-maps compression" активированы;
- Half-life 2 (DirectX 9.0c) – версия игры 1.0.1.0, для тестирования была выбрана достаточно требовательная к производительности видеокарты демо-запись "d1_canals_09" и максимальные настройки графики в самой игре (в файле dxsupport.cfg предварительно убраны предустановки для разных типов карт);
- The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay (OpenGL) – версия игры 1.0.0.1, максимальное качество графики, Shader 2.0, demo "ducche";
- Serious Sam 2 (DirectX 9.0c) – версия игры 2.064.00: 57831, демо-запись "GREENDALE", максимальные настройки графики (подробнее они описаны здесь);
- Quake 4 (OpenGL) – версия игры 1.0.4.0 build 2147, собственное демо на уровне "Hangar Perimeter", детализация графики в игре – "Ultra Quality", тройной прогон демо-записи для минимизации зависимости результатов от скорости жесткого диска и кэширования;
- F.E.A.R. - First Encounter Assault Recon (DirectX 9.0c) – версия игры 1.02, встроенный бенчмарк, все настройки тестирования выставлены на "Maximum", Soft Shadows = On.
4. Тестирование производительности GeForce 7800 GTX 512 Mb
Принимая во внимание тот факт, что тестовая конфигурация, драйверы и их настройки, бенчмарки и игры, а также демо-записи со времени тестирования ATI Radeon X1800 XT 512 Mb остались без изменений, результаты "обычной" GeForce 7800 GTX 256 Mb и разогнанного Radeon X1800 XT взяты из предыдущей статьи. По возможности на диаграммах указан минимальный показатель FPS.
По традиции, сначала проверим, насколько сильно выступит GeForce 7800 GTX 512 Mb в синтетических бенчмарках, тестирование в которых проводилось только в одном разрешении – 1024х768.
3DMark 2003

Действительно, альтернатив для GeForce 7800 GTX 512 Mb, судя по результатам тестирования 3DMark 2003, просто нет. Разогнанный ATI Radeon X1800 XT 512 Mb слабый соперник даже для неразогнанной GeForce 7800 GTX 512 Mb. А разгон последней до частот 600/1910 MHz приносит прибавку по 1000 попугаев в каждом из режимов качества. Очевидно, что в режиме Quality производительность видеокарт данного уровня ограничена скоростью центрального процессора.
3DMark 2005

Достаточно интересные результаты тестирования в 3DMark 2005. В самом скоростном режиме "Quality" разогнанный ATI Radeon X1800 XT 512 Mb не только опережает GeForce 7800 GTX 512 Mb, работающий на номинальных частотах, но и успешно соперничает с ним после оверклокинга. При активации анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания GeForce 7800 GTX 512 Mb возвращает себе утерянное было лидерство.
Aquamark 3

Разница в производительности GeForce 7800 GTX 512 Mb с обычной 256 Mb версией в среднем показателе кадров в секунду не столь существенна (вновь сказывается высокая процессорозависимость), но обратите внимание на минимальный FPS – вот для чего приобретаются такие видеокарты. Ниже 42 кадров в секунду фрейм-рейт не опускается даже в самом качественном режиме и при этом он на 11 кадров в секунду выше, чем у разогнанного Radeon X1800 XT с таким же объемом памяти.
Far Cry


В разрешении 1024х768 производительность видеокарт вновь ограничена скоростью центрального процессора. А в 1280х1024 разница уже заметна. При этом скорость ATI Radeon X1800 XT 512 Mb при разгоне и использовании полноэкранного сглаживания степени x4 совместно с анизотропной фильтрацией уровня x16 почти равна GeForce 7800 GTX 512 Mb на частотах в 550/1700 MHz.
Half-life 2


И даже в игре Half-life 2, в которой видеокарты ATI всегда выглядели предпочтительнее NVIDIA, GeForce 7800 GTX 512 Mb не оставляет шансов конкурентам. Отдельно отмечу здесь существенное преимущество над обычной GeForce 7800 GTX 256 Mb.
The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay


Ну что здесь можно сказать? GeForce 7800 GTX 512 Mb – просто графический монстр по производительности, которому на сегодня нет равных среди всех одночиповых графических решений.
Serious Sam 2


Тестируя GeForce 7800 GTX 512 Mb в Serious Sam 2 (да и вообще в целом в играх), прекрасно осознаешь необходимость замены процессора (напомню, что тесты проводились на AMD Athlon 64 3000+ @2.8 GHz). Обратите внимание, как падает производительность обычной GeForce 7800 GTX 256 Mb и сколь несущественно её снижение на GeForce 7800 GTX 512 Mb при переходе к качественным режимам графики.
Quake 4


В Quake 4 все очевидно и вполне закономерно. Результаты, на мой взгляд, в дополнительных комментариях не нуждаются.
F.E.A.R.


F.E.A.R. на максимальных настройках качества графики и при активированной функции Soft Shadows способна ввести в ступор даже такую видеокарту как GeForce 7800 GTX 512 Mb (с использованием полноэкранного сглаживания). Причем, в этом режиме с ней успешно соперничает разогнанная ATI Radeon X1800 XT 512 Mb.
С результатами сравнения производительности разогнанной GeForce 7800 GTX 512 Mb со всеми включенными оптимизациями и без них вы можете ознакомиться, посмотрев следующую таблицу.
В заключение приведу таблицу разницы в скорости между GeForce 7800 GTX 256 Mb 430/1200 MHz и GeForce 7800 GTX 512 Mb, работающей на номинальных частотах в 550/1700 MHz:
Benchmarks & Games | Resolution | Quality | Quality +AF 16x | Quality +AF 16x +AA 4x |
Aquamark 3 | 1024x768 | 4.40% | 6.70% | 11.00% |
3DMark 2003 | 20.20% | 21.10% | 25.10% | |
3DMark 2005 | 23.70% | 24.20% | 26.30% | |
Far Cry | 1024x768 | -0.20% | 3.00% | 24.70% |
1280x1024 | 8.90% | 23.40% | 31.60% | |
Half-life 2 | 1024x768 | 8.90% | 18.50% | 24.80% |
1280x1024 | 22.10% | 28.00% | 29.60% | |
The Chronicles Of Riddick: EFBB | 1024x768 | 21.20% | 22.40% | 30.60% |
1280x1024 | 27.00% | 27.20% | 33.50% | |
Serious Sam 2 | 1024x768 | 2.20% | 22.30% | 29.50% |
1280x960 | 1.10% | 20.10% | 27.70% | |
Quake 4 | 1024x768 | 2.20% | 3.20% | 16.40% |
1280x1024 | 11.70% | 14.50% | 25.80% | |
F.E.A.R. | 1024x768 | 25.40% | 28.10% | 28.60% |
1280x960 | 39.50% | 48.60% | 25.90% |
Либо более наглядно в графическом режиме:


Что же касается рекордных результатов, полученных при максимально скоростных настройках драйверов ForceWare с включением всех возможных оптимизаций, то на указанной выше конфигурации в 3DMark 2003 видеокарта NVIDIA GeForce 7800 GTX 512 Mb, разогнанная до 600/1910 MHz, набирает 22001 "попугай":

В 3DMark 2005 результат равен 10591 3DMarks:

В свою очередь, AquaМark3 TRISCORE равен 99.984:

Очевидно, что в скоростном режиме настроек драйверов и разрешении 1024x768 производительность GeForce 7800 GTX 512 Mb ограничена мощностью центрального процессора (AMD Athlon 64 3000+ @2.8 GHz) и таймингами работы оперативной памяти. Но видеокарты такого уровня приобретаются в первую очередь для качественных режимов графики и комфортных ощущений в высоких разрешениях, за исключением редких случаев установления рекордов.
5. Исследование зависимости производительности GeForce 7800 GTX 512 Mb от частоты GPU и видеопамяти
Что же позволяет GeForce 7800 GTX 512 Mb столь сильно опережать обычную GeForce 7800 GTX 256 Mb? Высокая частота графического процессора? Существенная разница в частоте видеопамяти? Быть может, объем памяти видеокарты? Безусловно, оценить влияние объема памяти видеокарты на производительность было бы наиболее интересно. Но здесь имеют место быть расхождения, которые не так то просто убрать.
Как вы помните, графический процессор GeForce 7800 GTX 256 Mb работает на частотах 430/430/470 MHz, в то время как у GeForce 7800 GTX 512 Mb частота работы всех трех блоков GPU одинакова и составляет 550 MHz. Таким образом, занижая частоту работы GPU GeForce 7800 GTX 512 Mb до 430 MHz мы одинаково занижаем частоты всех трех блоков, что уже не будет точно соответствовать частотам работы GeForce 7800 GTX 256 Mb. Решением проблемы могла бы стать соответствующая корректировка дельты и прошивка исправленного BIOS в GeForce 7800 GTX 512 Mb, но как отреагирует на это видеокарта – сказать сложно (GPU все-таки отличаются), а рисковать, как минимум, 649 долларами США, я себе позволить не могу. Другим возможным решением поставленной задачи могла бы стать корректировка дельты у обычной GeForce 7800 GTX 256 Mb, до частот 430/430/430 MHz, но, как я уже сказал выше, результаты тестирования GeForce 7800 GTX 256 Mb и Radeon X1800 XT взяты из предыдущей статьи, а видеокарты уже отправлены компаниям, предоставившим их на тестирование. Тем не менее, возможно кому-то будут интересны результаты сопоставления GeForce 7800 GTX 512 Mb на частотах 430/1200 MHz и GeForce 7800 GTX 256 Mb на номинальных частотах, поэтому приведу ссылку на еще одну таблицу.
Нам же с вами остается проверить влияние на производительность разгона графического процессора и памяти видеокарты по отдельности с частот 430/1200 MHz до максимально возможных частот данного экземпляра Gainward PowerPack! Ultra 3550/PCX "Golden Sample" – 600/1910 MHz.
3DMark 2003

Разгон GPU в 3DMark 2003 приоритетен для режимов "Quality" и "Quality + AF16x", но при использовании полноэкранного сглаживания пропускная способность памяти видеокарты начинает оказывать существенное влияние на производительность, хотя и не позволяет обойти частоты 600/1200 MHz.
3DMark 2005

По аналогии с 3DMark 2003 в 3DMark 2005 важнее высокая частота работы графического процессора, чем памяти.
Aquamark 3

Far Cry


В Fay Cry производительность GeForce 7800 GTX 512 Mb на частотах 430/1910 MHz и 600/1200 MHz примерно равна. Суммарный разгон здорово повышает средний FPS.
Half-life 2


В свою очередь, игра Half-life 2 больше любит высокую частоту GPU, а прирост от разгона памяти в 1200 MHz до 1910 MHz при частоте чипа в 430 MHz минимален.
The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay


Также и в The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay разгон только GPU оказывает наибольшее влияние в режимах качества "Quality" и "Quality + AF16x", тогда как при активации AA4x повышение частоты работы видеопамяти приносит немного больше "дивидендов".
Serious Sam 2


Результаты тестирования в Serious Sam 2 не привносят чего-либо нового, однако отмечу падение производительности на частотах 430/1910 MHz даже против минимальных 430/1200 MHz с использованием анизотропной фильтрации. Результаты проверены неоднократно, но не изменились – снижение действительно имеет место быть. Возможно, это каким-то образом связано с особенностью движка Serious Sam 2.
Quake 4


В Quake 4 разгон графического процессора также выглядит предпочтительнее разгона памяти видеокарты.
F.E.A.R.


Для F.E.A.R. сколько не гони – все мало! :)
В целом по результатам тестирования получилось, что в большинстве случаев повышение частоты работы графического процессора в большей степени влияет на производительность, чем разгон памяти видеокарты. Скорее всего, в разрешении 1600х1200 и при использовании качественных режимов графики роль частоты видеопамяти будет выше, что вполне логично. Тем не менее, будем надеяться, что выход G71 на новом 0.09 мкм техпроцессе откроет оверклокерам новые горизонты разгона GeForce 7800 GTX и роста производительности видеокарты в целом.
Разницу в скорости между стандартной GeForce 7800 GTX 512 Mb на частотах 550/1700 MHz и Gainward PowerPack! Ultra 3550/PCX "Golden Sample" на частотах 580/1760 MHz вы можете изучить по данной таблице.
6. Температурный режим GeForce 7800 GTX 512 Mb и эффективность системы охлаждения
Для прогрева видеокарты был использован 9-ти кратный прогон демо-записи "Volcano" с одноименного уровня из игры Far Cry в разрешении 1280 х 1024 при активированном полноэкранном сглаживании уровня 4x и анизотропной фильтрации степени 16x. Тесты были проведены в закрытом корпусе системного блока при комнатной температуре в 23 градуса Цельсия, которая и принята начальную точку отсчета на графиках. Мониторинг осуществлялся с помощью соответствующего модуля утилиты RivaTuner последней из доступных на момент написания статьи версии. В качестве термоинтерфейса между GPU и основанием кулеров была использована КПТ-8.
Сначала я предлагаю вам посмотреть на результаты тестирования видеокарты в номинальном режиме работы и со стандартным охлаждением:

Интересно, что достаточно быстро температура графического процессора выросла до довольно высоких 79 градусов Цельсия, а температура видеокарты в целом до 53 градусов. Однако, спустя 3-4 цикла бенчмарка (по времени это занимает около 2.5-3 минут) вентилятор системы охлаждения видеокарты увеличил свои обороты с ~870 RPM до ~1200 RPM и температура GPU снизилась на 5 градусов. Тем не менее, температура видеокарты в целом за этот промежуток времени все же выросла на 2 градуса и достигла 55 градусов Цельсия (сказывается высокая нагрузка на 1.1 нс память видеокарты). Учитывая, что вентилятор изменяет свою скорость вращения динамически в зависимости от температуры, было решено проверить, до какого значения повысятся его обороты при более продолжительной нагрузке. Для этого бенчмарк был зациклен и гонялся в течение 1 часа. В результате выяснилось, что вентилятор раскрутился всего лишь до ~1300 RPM, а температура графического процессора и карты в целом по отношению к результатам, полученным на 9 прогонах демки, не изменилась. Остается добавить, что при этом вентилятор практически не издает шума, как и на начальных ~870 RPM.
С помощью RivaTuner скорость вращения вентилятора была выставлена на максимум, который оказался равен ~2380 RPM и именно в этом режиме изучался оверклокерский потенциал Gainward PowerPack! Ultra 3550/PCX "Golden Sample". Посмотрим, насколько эффективно справляется внушительная система охлаждения, унаследованная от Quadro-модификации GeForce 7800 GTX, с разогнанной до частот в 600/1910 MHz GeForce 7800 GTX 512 Mb:

Отличный результат, правда, не без потери бесшумности видеокарты. Всего лишь 65 градусов в пике нагрузки для графического процессора, работающего на 600 (!) MHz, и лишь 46 градусов для видеокарты в целом говорят об исключительной эффективности системы охлаждения. Заметьте, что как только на видеокарту подается нагрузка в виде 3D-бенчмарка либо игры, вентилятор даже несколько снижает обороты с ~2380 RPM до ~2190 RPM.
Будет ли один из лучших кулеров для видеокарт – Zalman VF700-Cu – охлаждать разогнанную GeForce 7800 GTX 512 Mb эффективнее, чем стандартная система охлаждения на тепловых трубках?

Ответ уже перед вами:

Температура графического процессора GeForce 7800 GTX 512 Mb в пике загрузки оказалась выше на 10 градусов Цельсия! Zalman VF700-Cu даже на максимальных оборотах (а тестированиe проводилось при частоте вращения вентилятора равной ~2750 RPM) не охлаждает эффективнее родного кулера видеокарты. Справедливости ради необходимо отметить, что на максимальных оборотах вентилятор системы охлаждения шумит громче, чем Zalman VF700-Cu также на максимуме, но и на минимальных оборотах 80-мм вентилятора тепловые трубки отрабатывают свое предназначение и на 1 градус охлаждают лучше Zalman VF700-Cu при несопоставимом уровне шума. Проведя подобное сравнение, сразу вспомнились результаты тестов одного из самых мощных воздушных кулеров для процессоров Zalman CNPS7700-Cu против суперкулера на тепловых трубках Zalman CNPS9500 LED, которое показало неспособность былого лидера справиться с охлаждением разогнанного до 4.2 GHz Intel Pentium 4 на ядре Prescott. Похоже, что такая же тенденция нас ждет и в системах охлаждения видеокарт, если тепловыделение графических процессоров будет продолжать расти ...
Отмечу еще один интересный факт: видеокарта в целом и чипы памяти, расположенные только с лицевой стороны платы, греются меньше, когда их обдувает воздушный поток от вентилятора Zalman (39 градусов против 46). Очевидно, что алюминиевый радиатор системы охлаждения не столь эффективно способствует снижению температуры текстолита платы и чипов памяти через термопрокладки.
Заключение
Рассмотренная сегодня видеокарта Gainward PowerPack! Ultra 3550/PCX "Golden Sample" на базе GeForce 7800 GTX 512 Mb является лучшей в классе бескомпромиссных Hi-End графических решений. Высокие частоты графического процессора и 512 Mb памяти видеокарты не оставляют никаких шансов соперникам. Очень тихая и исключительно эффективная система охлаждения в скором времени может стать эталоном для воздушных систем охлаждения графических карт. Если вы в состоянии позволить себе такой подарок на Новый год, сможете добавить ему в пару серьёзный процессор, 2 Gb оверклокерской памяти и запитать всё это от мощного БП, то 10 дней новогодних каникул пролетят совершенно незаметно за играми в максимальном качестве, либо достижением рекордов в популярных бенчмарках.
Ну а Gainward остается пожелать дополнить самую мощную видеокарту шикарной упаковкой и комплектом поставки с последними игровыми новинками.
Сергей Лепилов aka Jordan
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила