Обзор и тестирование Gainward GeForce 6800GT Ultra/2400 Golden Sample GLH: скорость, процессорозависимость, режимы качества и температурный режим

Введение

Компания Gainward, наряду с производством обычных, так сказать "стандартных" видеокарт, всегда выпускала модели, которые отличались в лучшую сторону от прочих, как системой охлаждения, так и своими характеристиками. Видеокарты производства Gainward класса "Golden Sample" и "Goes Like Hell" имеют повышенные частоты работы графического процессора и видеопамяти, что позволяет им успешно конкурировать с более дорогими видеокартами, позиционируемыми другими производителями, как правило, на ступеньку выше. Сегодня мы с Вами познакомимся с одной из таких видеокарт, а именно – Gainward GeForce 6800GT Ultra/2400 Golden Sample GLH. Ранее на Overclockers.ru уже публиковался материал tim-а "Gainward PowerPack! Ultra/2400 Golden Sample – когда GT больше, чем Ultra", посвященный видеокарте, очень похожей на рассматриваемую сегодня. Однако данная статья имеет несколько другую направленность, поэтому мы считаем целесообразным ознакомить Вас с ней.

Кроме обзора самой видеокарты, оценки ее производительности, эффективности системы охлаждения вкупе с шумностью работы, в данной статье будут затронуты вопросы зависимости производительности GeForce 6800GT от скорости платформы, влияние различных режимов качества графики на производительность GeForce 6800GT, а также в дополнение рассмотрим качество картинки при различных графических режимах GeForce 6800GT.

1. Видеокарта и ее особенности

Напомню Вам, что же представляет собой Gainward GeForce 6800GT Ultra/2400 Golden Sample GLH. Видеокарта поставляется в довольно больших размерах коробке, выполненной в золотисто-синей цветовой гамме, благодаря которой спутать Gainward с каким-либо другим производителем невозможно:

На лицевой стороне упаковки кроме изображения головы футуристического вида девушки, нанесен фирменный отличительный знак Gainward, говорящий потенциальному покупателю о принадлежности видеокарты к классу GeForce 6800GT с 256Mb видеопамяти GDDR 3 со временем доступа в 1.6 нс и номинальной частотой работы в 1200MHz. Как оказалось, по отношению к попавшему на тесты экземпляру видеокарты это не совсем так, но об этом я скажу чуть позже.

Обратная сторона коробки не менее информативна:





На 9 языках, включая русский, описаны основные технологии графического процессора и преимущества видеокарты в сравнении с "ускорителями графики" предыдущих поколений, а также контактные адреса и телефоны различных служб поддержки.

Наконец, сама видеокарта находится в коробке в специальном мягком отсеке и антистатическом пакете. Достав устройство из упаковки нельзя сдержать чувство восхищения и восторга. Смотрите сами:

Тёмно-красный матовый цвет как текстолита, так и кожуха системы охлаждения, на котором выдавлен логотип Gainward, смотрятся очень стильно. Двухвентиляторная массивная система охлаждения займёт соседний PCI слот при установке видеокарты в AGP порт. Оба вентилятора имеют довольно приятную глазу матово-красную подсветку.

Графический процессор закрыт цельномедным радиатором, в охлаждении которого принимают участие оба вентилятора:

Кроме того, вентиляторы системы охлаждения способствуют снижению температуры чипов памяти, которые также закрыты одним сплошным радиатором. Правда, здесь уже в качестве материала используется алюминий. Основание медного радиатора не имеет характерного блеска от полировки, тем не менее, качество его обработки достаточно неплохое. Кроме того, с лицевой стороны плат можно наблюдать небольшой алюминиевый радиатор, способствующий охлаждению силовой системы видеокарты.

С обратной стороны платы, для предотвращения изгиба текстолита при монтаже медного радиатора на графический процессор, Gainward применила специальную стальную пластину, подобную back-plate, использующимся при установке процессорных кулеров на Socket 754/939/940 и LGA 775. Добавлю, что видеокарта снабжена двумя портами DVI, одним выходом TV-Out и одним разъемом для подключения дополнительного питания. Коннектор SLI, как и у всех AGP-видеокарт, отсутствует.





Медный радиатор на GPU крепится четырьмя винтами, снабженными пружинами для обеспечения равномерного усилия при прижиме радиатора к чипу. Сняв радиатор, можно обнаружить графический процессор ревизии A1, судя по маркировке выпущенный на Тайване на 36 неделе 2004 года:

В качестве термоинтерфейса на GPU применяется термопаста, очень похожая на "серебрянку" от компании-производителя кулеров Titan (остатки ее Вы можете наблюдать на фото). По информации Gainward, чипы для таких видеокарт отбираются вручную и проходят дополнительное тестирование.

Чипы GDDR 3 памяти видеокарты контактируют с алюминиевым радиатором через термопрокладки. Фотографий чипов памяти не привожу, так как их маркировка очень плохо видна. Тем не менее, мне все же удалось ее прочитать – Samsung 428 K4J553230F-CC20 – что говорит о номинальном времени доступа видеопамяти в 2.0 нс! А где же обещанные на коробке 1.6 нс? :(

Запросив официальные разъяснения Gainward по этому несоответствию, был получен ответ, что эта видеокарта относится к первой партии выпущенных Gainward GeForce 6800GT Ultra/2400 Golden Sample GLH, на которые устанавливалась специально отобранная 2.0 нс память. Все последующие видеокарты данной модели оснащаются памятью с номинальным временем доступа 1.6 нс, поэтому потенциальным покупателям беспокоиться не о чем. Однако следует быть предельно внимательным при покупке, поскольку Gainward выпускает массу вариантов карт на базе 6800GT и далеко не все комплектуются 1.6 нс памятью.

Ну что же, в таком случае посмотрим на реальные частоты работы видеокарты, для чего в комплекте есть специальная утилита EXPERTool, в которой пользователю предоставляется выбор из двух режимов работы видеокарты: "Safe Mode Settings" (350/1000MHz) либо "Enhanced Mode Settings" (400/1200MHz!):

Для сравнения напомню, что у референсной GeForce 6800Ultra (с AGP-интерфейсом) частоты работы равны 400/1100MHz, что на 100MHz по памяти ниже, чем у видеокарты Gainward GeForce 6800GT Ultra/2400 Golden Sample GLH в режиме "Enhanced Mode". Казалось бы, все нормально, для 2.0 нс памяти разгон очень неплохой, о чем еще беспокоиться? Но попытка выставить частоту работы памяти в 1200MHz через панель настроек драйвера ForceWare и RivaTuner не увенчалась успехом – тест память не проходила :(. Максимально возможная частота работы видеопамяти, которую позволял выставить драйвер видеокарты – 1180MHz. Получается, что утилита EXPERTool просто не выполняет тест памяти при разгоне. Скажется ли это в итоге на стабильности работы или качестве картинки – покажет тестирование.

В этой же утилите, кроме всего прочего, существует возможность регулировки скорости вращения вентиляторов системы охлаждения:





Скорость вращения вентиляторов можно изменять как вручную (нижний предел равен 50%, а шаг регулировки – 10 %), так и позволить системе мониторинга видеокарты динамически изменять скорость вращения в зависимости от температуры. Такая возможность оказалась очень полезной, ввиду того, что система охлаждения видеокарты довольно шумная и даже на минимально допустимых 50% скорости вращения вентиляторов по уровню шума превосходит Zalman VF700-Cu, работающий на максимальных ~2650RPM. Про эффективность родной системы охлаждения видеокарты Gainward будет сказано чуть ниже.

Комплект поставки видеокарты выглядит следующим образом:

Кроме самой видеокарты в коробке можно обнаружить:

  • кабель-разветвитель для подключения дополнительного питания видеокарты;
  • переходник S-Video/RCA;
  • пару переходников 15 pin DVI/D-Sub;
  • компакт-диск с драйверами и фирменной утилитой EXPERTool;
  • компакт-диск с лицензионной версией программы WinDVD 4;
  • компакт-диск с Muvee AutoProducer3;
  • фирменную логотип-наклейку Gainward;
  • руководство пользователя;
  • купон на существенную скидку при приобретении блока питания мощностью 550W.

Разгон графического процессора откровенно порадовал – максимальная частота его стабильной работы составила 441MHz(!):

Перед проведением тестов ознакомимся с тестовым стендом и методикой тестирования.

2. Тестовая система, драйверы, бенчмарки и игры, а также методика тестирования

Тесты были проведены на следующей конфигурации системного блока:

  • Материнские платы:
    • ASUSTeK P5P800/L1000 (i865PE), LGA 775, BIOS v.1010b2;
    • ABIT AG8-V (i915P), LGA 775, BIOS v.2.1;
  • Процессоры:
    • Intel Pentium 4 540 3200MHz, 1024Kb, 800MHz FSB, LGA 775 (Prescott, E0);
    • Intel Celeron D 330J 2666MHz, 256Kb, 533MHz FSB, LGA 775 (Prescott, E0);
  • Система охлаждения: Scythe Ninja Heatpipe (SCNJ-1000);
  • Термопаста: КПТ-8;
  • Оперативная память: 2 x 256Mb DDR PC3200 400MHz Patriot XBLK (2.5-3-3-5);
  • Жесткий диск: 160Gb IDE Seagate Barracuda 7200.7 (3160023A) 7200RPM, 8Mb;
  • Привод: DVD±R/RW & CD-RW NEC ND-3520A firmware v.1.05;
  • Корпус: INWIN-S508 + блок питания 420W (Thermaltake-W0009) + два корпусных 80-мм кулера Zalman (~1750RPM, 7v.).

Все тесты были выполнены в операционной системе Windows XP Home Edition SP2, установленной на первый раздел жесткого диска объемом 5Gb. Все бенчмарки и игры были установлены на второй раздел винчестера объемом 30Gb. Для минимизации влияния на итоговые результаты во время проведения тестов скорости видеокарт все лишние сервисы, за исключением 4-х, были отключены. Никаких дополнительных программ также не устанавливалось ("чистый трэй"). Система настроена на максимальное быстродействие.





Тесты проводились с использованием системных драйверов Intel Chipset Software Installation Utility версии 7.2.0.1006 и библиотек DirectX 9.0с. Кроме того, были использованы достаточно "свежие" официальные драйверы видеокарт ATI – Catalyst 5.5, а также бета-драйверы NVIDIA для видеокарт GeForce версии 76.50. Напомню, что для корректной работы игры The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay на этих драйверах приходилось прибегать к помощи последней версии RivaTuner и принудительно выставлять версию OpenGL равную 1.3.

Тестирование производительности видеокарты было проведено в 32bit-ном цвете в двух разрешениях: 1024 х 768 и 1280 x 1024, а также при трех различных режимах настроек драйверов:

  1. Режим "Quality" – настройки драйвера на "Quality", VSync=Off, AF Off, AA Off;
  2. Режим "Quality+AF16x" – настройки драйвера на "Quality", VSync Off, AF16x, AA Off;
  3. Режим "Quality+AF16x+AA4x" – настройки драйвера на "Quality", VSync Off, AF16x, AA4х.

В драйверах Catalyst оптимизации (Catalyst A.I.) были использованы в максимально возможном режиме "HIGH". Кроме того, с помощью ATI Tray Tools были активизированы оптимизации трилинейной и анизотропной фильтрации драйверов Catalyst. В панели управления драйверов NVIDIA во время тестирования также были активированы оптимизации трилинейной и анизотропной фильтрации.

В качестве тестовых инструментов использовались следующие графические бенчмарки и игры:

  • 3DMark 2003 – build 3.6.0, 1024x768, default settings;
  • 3DMark 2005 – build 1.2.0, 1024x768, default settings;
  • AquaMark 3 – также тесты были проведены только 1024х768 и настройки графики по умолчанию;
  • Far Cry (DirectX) – версия игры 1.31 (build 1337), уровень "Training", демо-запись с одноименным названием от Ubisoft, максимальная детализация, три последовательных прогона бенчмарка. Технологии "Geometry Instancing" и сжатия карт нормалей ("Normal-maps compression") активированы;
  • DOOM 3 (OpenGL) – стандартное демо "demo1", детализация графики в самой игре – "Very High", двойной прогон демки;
  • Half-Life 2 (DirectX) – для тестирования была выбрана демо-запись d1_town_01 и максимальные настройки графики в самой игре.
  • The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay (OpenGL) – максимальное качество графики, Shader 2.0, demo_ducche.

Ну что же, пора переходить к тестам, и для начала я предлагаю оценить производительность Gainward GeForce 6800GT Ultra/2400 Golden Sample GLH в сравнении с Radeon X850XT.

3. Производительность Gainward GeForce 6800GT в сравнении с Radeon X850XT (PCI-E)

Для начала поясню, почему сравнение видеокарты от Gainward было проведено именно с Radeon X850XT.

Первая причина – результатов тестов другой видеокарты в равных условиях у меня попросту не было. Сегодня разница в производительности шин AGP и PCI-Express настолько мала, что ею можно пренебречь, как и разницей в скорости между чипсетами Intel 865PE и Intel 915P. Да, разные материнские платы могут отличаться по производительности, но по собственному опыту – разница в скорости обычно не превышает 1-2%. Да и, в конце-концов, мы с Вами не термопасты тестируем или скорость различных версий драйверов, где разница настолько мала, что все возможные косвенные факторы необходимо свести к минимуму.

Вторая причина – это тот факт, что видеокарта от Gainward в режиме "Enhanced Mode" работает на частотах выше, чем GeForce 6800Ultra, которая, в свою очередь, является прямым конкурентом видеокарт Radeon X800/850XT. На мой взгляд, вполне корректно провести сравнение как раз с Radeon X850XT, работающим на номинальных частотах 520/1080MHz (GPU/видеопамять). Дополню, что в качестве тестового экземпляра Radeon выступала уже знакомая Вам видеокарта производства MSI – Radeon RX850XT-VT2D256E 256Mb (MS-8990).

В режиме Quality видеокарта от Gainward достойно соперничает со своим грозным конкурентом. В более "тяжелых" графических режимах с использованием анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания преимущество Radeon X850XT возрастает, хотя и не превышает 10%.

В 3DMark 2005 Gainward GeForce 6800GT Ultra/2400 Golden Sample GLH при использовании режима "Enhanced Mode" уступает совсем немного своему сегодняшнему сопернику, а с AA4x даже чуть-чуть опережает его. Причем, обратите внимание на минимальное снижение производительности от активации полноэкранного сглаживания на GeForce 6800GT. Сделав несколько скриншотов теста Nature, я убедился, что FSAA работает, тем не менее, провала в скорости в 3DMark 2005 не наблюдается.

В данном полусинтетическом бенчмарке видеокарты практически равны, только при активации полноэкранного сглаживания Radeon X850XT вырывается вперед. Здесь также отлично видно, какую прибавку в скорости получает видеокарта от Gainward при активации режима "Enhanced Mode" и чем выше нагрузка на видеокарту, тем существеннее проявляется влияние разгона, что, впрочем, не ново.

В Far Cry GeForce 6800GT даже на частотах 400/1200MHz заметно проигрывает своему не совсем прямому конкуренту :). Кроме того, в обоих разрешениях в данной игре GeForce 6800GT вплоть до AA4x как будто ограничивается производительностью процессора, чего быть при наличии Pentium 4 4.0GHz не должно. Слишком процессорозависимое демо "Training"? Проверим это в 5 и 7 частях статьи...

За то уж в DOOM 3 видеокарта от Gainward сполна отыгрывается за поражение от ATI Radeon X850XT в предыдущей игре. Даже стандартный режим работы Gainward GeForce 6800GT Ultra/2400 Golden Sample GLH на частотах 350/1000MHz даст фору в этом культовом шутере видеокарте на чипе ATI.

Не долго длился праздник на улице NVIDIA – Half-life 2 вновь выводит в лидеры Radeon X850XT, причем в разрешении 1280 x 1024 преимущество видеокарты на чипе ATI превышает 20%. Что же будет, когда выйдет Catalyst 5.6 с обещанным приростом производительности в чуть ли не 50%? ;)

Результаты выглядят несколько странно, ибо мне перед проведением тестов казалось, что Radeon X850XT должен быть впереди своего соперника от Gainward, но этого на практике не произошло. Возможно повлияла вручную выбранная версия OpenGL 1.3, выставленная для видеокарты GeForce 6800GT, тогда как Radeon X850XT работал на версии OpenGL 2.0.

Ну что же, несмотря на присутствующую небольшую погрешность при проведении тестов, можно сказать, что видеокарта Gainward GeForce 6800GT Ultra/2400 Golden Sample GLH вполне достойно соперничает с Radeon X850XT, который относится к более дорогому классу видеокарт. Насколько вырастает производительность GeForce 6800GT от Gainward в режиме "Enhanced Mode" я предлагаю рассмотреть в следующей части сегодняшней статьи.

4. Прирост производительности Gainward GeForce 6800GT Golden Sample GLH в режиме "Enhanced Mode"

Дабы не загружать Вас в данном разделе диаграммами, приведу только таблицу результатов тестов видеокарты в двух режимах: номинальном (стандартном для большинства GeForce 6800GT) и "Enhanced Mode" (разгон до 400/1200MHz).

Test's Resolution Gainward GF6800GT (350/1000MHz) Gainward GF6800GT "Enhanced Mode" (400/1200MHz)
Quality Quality + AF16x Quality + AF16x + AA4x Quality Quality + AF16x Quality + AF16x + AA4x
3DMark 2003 1024x768 11 943 9 900 7 113 13 303 11 059 8 093
3DMark 2005 5 081 4 682 4 652 5 712 5 316 5 268
Aquamark 3 68 66.1 53.3 75.6 71.4 60.4
Far Cry 1024x768 82 81.4 76 81.9 80.7 79.5
1280x1024 79.7 75.3 57.7 79.8 77.9 65.8
DOOM 3 1024x768 96.2 95.2 69.9 98.7 100.5 78.1
1280x1024 79.4 78.6 44.5 87 85.5 48.9
Half-life 2 1024x768 117 112.6 99.3 120.8 119.2 109.5
1280x1024 96.3 83.7 70.4 106.2 94 80.3
The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay 1024x768 90.9 90.8 63.5 105 103.2 73
1280x1024 64.3 64.2 43.1 74.6 73.2 45.2
Average fps (games only) 1024x768 96.5 95 77.2 101.6 100.9 85
1280x1024 79.9 75.5 53.9 86.9 82.6 60

Чтобы Вам проще было оценить прирост производительности, рассчитаем его в процентах:

Test's Resolution Gainward GF6800GT ("Enhanced Mode" performance)
Quality Quality + AF16x Quality + AF16x + AA4x
3Dmark 2003 1024x768 11.40% 11.70% 13.80%
3Dmark 2005   12.40% 13.50% 13.20%
Aquamark 3   11.10% 8.00% 13.20%
Far Cry 1024x768 -0.10% -0.80% 4.50%
1280x1024 0.10% 3.50% 13.90%
DOOM 3 1024x768 2.60% 5.60% 11.70%
1280x1024 9.60% 8.80% 9.90%
Half-life 2 1024x768 3.20% 5.80% 10.30%
1280x1024 10.30% 12.20% 14.10%
The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay 1024x768 15.50% 13.60% 14.90%
1280x1024 16.10% 14.00% 4.90%
Average % (games only) 1024x768 5.30% 6.10% 10.30%
1280x1024 9.00% 9.60% 10.70%

Очевидно, что в режиме "Enhanced Mode" при частоте работы памяти на 100MHz большей, чем у GeForce 6800Ultra, видеокарта от Gainward будет быстрее. Получается, что потенциальный покупатель при стоимости ниже, чем GeForce 6800Ultra, получает видеокарту с изначально более высокой производительностью, что для обычного пользователя, конечно же, в радость, а для оверклокера... "Gainward пример – другим наука, но, боже мой, какая скука, когда разогнано уж все!" ;). Да, графический процессор тестируемой видеокарты еще имеет частотный потенциал для дальнейшего разгона, но, судя по статистике разгона GeForce 6800GT, мне просто повезло с разгоном данного экземпляра ядра выше 430MHz.

5. Температурные режимы работы видеокарты и эффективность системы охлаждения

Эффективность работы родной системы охлаждения Gainward GeForce 6800GT Golden Sample GLH была проверена в сравнении с одним из лучших воздушных кулеров для видеокарт – Zalman VF700-Cu. Тестирование было проведено в закрытом корпусе системного блока при комнатной температуре в 25 градусов, которая и принималась за начальную точку отсчета на диаграммах. Максимальная температура внутри корпуса системного блока во время тестирования достигала отметки в 40 градусов (36 в простое). В качестве термоинтерфейса при тестировании на обоих кулерах была использована термопаста Arctic Silver Ceramique. Прогрев видеокарты осуществлялся с помощью 7-микратного прогона демки "Training" с одноименного уровня из игры Far Cry версии 1.31 (build 1337) в разрешении 1280х1024 при активированном полноэкранном сглаживании уровня 4x и анизотропной фильтрации степени 16x.

Начнем проверку с номинального режима работы видеокарты:

C температурными графиками в каждом из режимов работы двух систем охлаждения, полученными с помощью последней версии RivaTuner, Вы можете ознакомиться отдельно:

Gainward 6800GT GLH cooler (100% RPM) Zalman VF700-Cu (~2650RPM)
Gainward 6800GT GLH cooler (50% RPM) Zalman VF700-Cu (~1350RPM)

Судя по полученным результатам, система охлаждения видеокарты Gainward GeForce 6800GT Ultra/2400 Golden Sample GLH работает очень эффективно. Да, можно наблюдать проигрыш одному из лидеров воздушного охлаждения для видеокарт, но это далеко не 22 градуса разницы между Zalman и стандартной системой охлаждения видеокарты, как это было в случае с Sapphire X700Pro. И все было бы совсем замечательно, если бы не издаваемый вентиляторами системы охлаждения шум.

Gainward 6800GT GLH cooler (100% RPM) Zalman VF700-Cu (~2650RPM)
Gainward 6800GT GLH cooler (50% RPM) Zalman VF700-Cu (~1350RPM)

В режиме "Enhanced Mode" нет критичного роста температуры ни как графического процессора, ни так и видеокарты в целом. Ставим системе охлаждения 4 с маленьким минусом (за шумность).

6. Процессорозависимость GeForce 6800GT

Если уж появилась возможность протестировать GeForce 6800GT, то предлагаю Вашему вниманию краткий отчет о процессорозависимости видеокарты на платформе Intel. Для этого были использованы два процессора: Intel Pentium 4 540 3200MHz и Intel Celeron D 330J 2666MHz. Тесты были проведены как на номинальных частотах работы процессора и оперативной памяти, так и при разгоне. Intel Pentium 4 540 3200MHz при поднятии напряжения до 1.4825 V удалось разогнать до частоты в 4000MHz. Такая же частота покорилась и Intel Celeron D 330J но уже при напряжении в 1.525 V. Частота работы оперативной памяти, благодаря возможностям материнской платы ASUSTeK P5P800/L1000 в трех вариантах из четырех равнялась 500MHz, и только при номинальной частоте процессора Celeron D частоту работы памяти выше 333MHz выставить было невозможно. Тайминги работы памяти во всех случаях были одинаковыми: 2.5-3-3-5.

Начнем, по традиции, с синтетических и полусинтетических бенчмарков:

Нацеленные на высочайшую загрузку графической подсистемы компьютера, оба продукта компании Futuremark оказались практически равнодушными к мощности центрального процессора и пропускной способности оперативной памяти. Разница между самым слабым Intel Celeron D 330J 2666MHz и самым мощным 4GHz Intel Pentium 4 не превышает 10-12%.

А вот полусинтетический бенчмарк Aquamark 3 уже очень заметно реагирует на скорость CPU для GeForce 6800GT. Хотя и здесь можно сказать, что разогнанного до 4GHz Celeron D хватает, чтобы достаточно комфортно себя чувствовать в одноименной игре.

Far Cry в разрешении 1024 x 768 требует в пару GeForce 6800GT процессор как можно мощнее, что и показывает диаграмма: результаты во всех режимах качества графики не отличаются на каждом процессоре вплоть до разогнанного Intel Pentium 4. Все-таки выбранное демо "Training" очень процессорозависимо...

Увеличив разрешение до 1280 x 1024, GeForce 6800GT "пасует" только при активации полноэкранного сглаживания, в двух других режимах качества графики прирост скорости от замены (либо разгона) процессора вполне ощутим. Как и предполагалось, без разгона Celeron D 2.66GHz строго противопоказан в пару к GeForce 6800GT.

В DOOM 3 можно наблюдать строго линейный прирост производительности при переходе к более быстрому процессору. Исключение составляет лишь режим Quality + AF16x + AA4x, в котором разница между Celeron D 2.66GHz и Pentium 4 4.0GHz около 15%.

Для разрешения 1024 x 768 в Half-life 2 чем мощнее процессор, тем лучше. А вот если Вы являетесь обладателем 17-дюймового LCD монитора с "родным" разрешением 1280 x 1024, то для своей GeForce 6800GT вполне можно ограничиться удачным в разгоне экземпляром Celeron D.

The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay – одна из самых "тяжелых" (в плане нагрузки на видеокарту) игр, поэтому скорость центрального процессора здесь не так критична как в предыдущих играх. Обращает на себя внимание и тот факт, что при активации анизотропной фильтрации уровня 16x снижения производительности видеокарты в данной игре не происходит.

Подводя итог по данному разделу, можно сделать вывод, что для раскрытия потенциала GeForce 6800GT в современных играх вполне достаточно процессора уровня Intel Pentium 4 3.2GHz либо Intel Celeron D, разогнанного до 4.0GHz и выше.

7. Влияние различных режимов качества графики на производительность GeForce 6800GT

Если за 100% производительности принять скорость GeForce 6800GT в режиме Quality, то, проведя тестирование во всех остальных режимах качества графики, можно оценить падение производительности относительно режима "Quality". Данная информация (вкупе с изучением скриншотов восьмого раздела статьи) может оказаться полезной при выборе разрешения и режима качества графики. Тесты были проведены с процессором Intel Pentium 4 @4.0GHz.

Активация анизотропной фильтрации максимального уровня не приводит к существенному снижению производительности GeForce 6800GT. Исключение составляет только Half-life 2 и синтетические бенчмарки. Также нельзя сказать, что включение полноэкранного сглаживания 2x в сумме с анизотропной фильтрацией 16x критично в целом к производительности GeForce 6800GT. Резкое падение происходит при увеличении разрешения до 1280 x 1024 и активации полноэкранного сглаживания уровня 4x и выше.

Теперь посмотрим на снижение производительности в режиме "High Quality" (только игровые тесты):

В режиме "High Quality" влияние активации анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания на скорость GeForce 6800GT в играх проявляется значительно сильнее, чем в режиме "Quality". Насколько оправдано использование данного режима, я предлагаю рассмотреть в следующей части статьи.

8. Качество картинки при различных графических режимах GeForce 6800GT

На примере Far Cry посмотрим, насколько меняется качество изображения при использовании различных режимов анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания.

Quality High Quality

1024 x 768, 229Kb

1024 x 768, 228Kb
Quality+AF16x High Quality+AF16x

1024 x 768, 261Kb

1024 x 768, 255Kb

"Анизотропка" оживляет картинку, делая все детали четче и как бы прибавляя полигонов :). Что же касается разницы между режимами "Quality" и "High Quality" то ни здесь, ни ниже мною отличий найдено не было, поэтому, на мой взгляд, использование режима "High Quality" совершенно не оправданно.

Quality+AF16x_AA2x High Quality+AF16x_AA2x

1024 x 768, 258Kb

1024 x 768, 252Kb
Quality+AF16x_AA2xQ High Quality+AF16x_AA2xQ

1024 x 768, 225Kb

1024 x 768, 221Kb

Активация полноэкранного сглаживания даже самого минимального уровня делает линии и контуры предметов, растительности, людей и оружия более приятными глазу. А вот режим AA2xQ, на мой взгляд, добавляет какой-то мутноватости (или муара) в картинку и, учитывая, что изменений в производительности между этим режимом и AA2x во всех тестируемых играх нет, использование AA2xQ неоправданно.

Quality+AF16x_AA4x High Quality+AF16x_AA4x

1024 x 768, 257Kb

1024 x 768, 251Kb
Quality+AF16x_AA8xQ High Quality+AF16x_AA8xQ

1024 x 768, 253Kb

1024 x 768, 250Kb

Потрясающие по качеству изображения режимы! Жаль только, что падение производительности при их использовании на GeForce 6800GT очень существенно...

Я вам сегодня, наверное, уже надоел, поэтому подведем итоги :)

Заключение

Gainward GeForce 6800GT Ultra/2400 Golden Sample GLH – безусловно отличная видеокарта. Отличная как в буквальном, так и в переносном смысле этого слова. При стоимости немногим более 400$ видеокарта обладает производительностью выше, чем GeForce 6800Ultra, цена которых переваливает за отметку в 600$! Да, система охлаждения несколько шумновата, но она, не в пример другим стандартным устройствам охлаждения видеокарт, очень эффективна. Да, вместо обещанной 1.6 нс памяти на борту видеокарты от Gainward установлена 2.0 нс память, которой, впрочем, ничто не мешает в режиме "Enhanced Mode" стабильно и без дефектов изображения работать на 1200MHz (еще раз напомню, что видеопамять с номинальным временем доступа 2.0 нс – особенность только данной платы, доставшейся нам на тесты). Тем не менее, как всегда выбор за Вами, ну а мы "выжали" максимум из своих возможностей, чтобы предоставить Вам полную информацию о самой видеокарте и уровне ее производительности.

Благодарим российское отделение компании Gainward и лично Прошлецова Михаила за предоставленную на тестирование графическую плату Gainward PowerPack! Ultra/2400 Golden Sample Goes Like Hell.

Ваши замечания и предложения по теме статьи предлагаю обсудить в специально созданной ветке конференции.

Сергей Лепилов aka Jordan

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал
рейтинг: 4.3 из 5
голосов: 27


Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают