Квартальный отчёт Microsoft дал нам достаточно скупую информацию об экономической составляющей продаж планшетов Surface. Сообщалось лишь, что выручка от реализации всех моделей в прошедшем квартале достигла $908 млн., компании впервые удалось избежать убытков на этом направлении деятельности, а в количественном выражении планшеты третьего поколения продавались вдвое лучше своих предшественников. При этом Microsoft не разглашала ни количество проданных планшетов, ни фактическую прибыль от их реализации.
Коллеги с сайта Computerworld попытались восполнить этот пробел, и через отчётность Microsoft для Комиссии США по ценным бумагам и биржевой торговле выяснили, что компании пришлось потратить на выпуск и продвижение планшетов Surface в третьем квартале $786 млн. Если вычесть эти затраты из полученной выручки, то чистая прибыль составит $122 млн. Впервые за два года планшеты Surface принесли Microsoft не убытки, а прибыль. Впрочем, как сходятся во мнении аналитики, величина этой прибыли не так велика, чтобы говорить о долгосрочном благополучии данного бизнеса. Например, производство смартфонов приносит Microsoft в два раза больше денег в относительном выражении.
Норма прибыли Microsoft в сфере выпуска планшетов колеблется, по разным оценкам, от 9% до 13%. Надо сказать, что приведённые в отчётности Microsoft затраты не учитывают расходы на рекламу и разработку продуктов, поэтому фактически, планшеты Surface могут всё ещё оставаться убыточными для компании. Один лишь контракт с Национальной футбольной лигой США стоил Microsoft $400 млн., а это не единственные расходы на рекламу планшетов Surface. С появлением в ассортименте предложений производителя планшетов поколения Surface Pro 3 выручка выросла на 126% в годовом сравнении, но благодарить за это нужно преимущественно интерес покупателей к более дорогим версиям устройств, а не рост объёмов продаж в натуральном выражении, хотя и он наблюдался. То есть, дела на этом направлении у Microsoft идут лучше, но почивать на лаврах и расслабляться ещё рано.