Несколько крутых, но забытых стратегий, в которые стоит поиграть в 2022 году. Часть 15
реклама
В одном из прошлых выпусков блога про крутые, но забытые стратегии я упомянул скорость, с которой происходит действия в игре с компьютерным оппонентом - от спокойных пошаговых Heroes of Might and Magic III и Disciples II: Dark Prophecy до достаточно быстрых Warcraft III: The Frozen Throne или StarCraft II. Но я упустил еще один важный параметр времени в стратегиях, а именно - длительность игровой сессии или говоря по-простому, одного сражения до победного конца.
реклама
А ведь это очень важный временной параметр, особенно если вы ограничены во времени, которое можете потратить на игру. Очень остро этот вопрос вставал в компьютерных клубах, в играх с живыми соперниками, где оплаченное время очень быстро заканчивалось и за полчаса нужно было успеть победить врага. При игре на домашнем компьютере вопрос длительности одной игровой сессии уже не так критичен, если только вы не играете по сети с живым противником. Но зато остро стоит вопрос свободного времени, которое мы можем выделить на игру.
У многих игроков в возрасте в наше время его практически нет и если удается выкроить часок на любимую стратегию, то нужно успеть за это время выиграть сражение, ведь когда еще выпадет свободный вечер - неизвестно, а доигрывать сохраненную партию с середины спустя несколько дней уже не так интересно. В таком случае стоит выбирать стратегии с настраиваемым временем игры и быстротечными схватками, например, Warcraft III: The Frozen Throne, StarCraft II, Age of Empires II: Definitive Edition, Age of Empires IV, Warhammer 40,000: Dawn of War II и Company of Heroes 2.
реклама
В этих RTS на скоротечность сражения будет заметно влиять размер карты и уровень компьютерного оппонента, которого иногда можно "зарашить" даже в первые минуты игры. Заметно повышает время игровой сессии развитая экономическая модель в стратегиях, когда она находится где-то посередине между серьезными экономическими стратегиями и заточенными под сетевые сражения RTS, например, в Northgard или They Are Billions. Если взглянуть на сложные глобальные и 4Х стратегии, то здесь уже стоит сразу рассчитывать время одной игровой сессии на несколько вечеров, а то и недель, именно столько занимает вдумчивая игра в Crusader Kings III, Europa Universalis IV, Stellaris или Sid Meier’s Civilization VI.
И наконец, главные рекордсмены по времени одной игровой сессии - градостроительные симуляторы в режиме песочницы, когда один огромный город игрок может отстраивать месяцами, например, Anno 1800, Cities: Skylines или Factorio. В Anno 1800 мои игровые сессии доходили по времени до четырех месяцев, за которые я пытался побить рекорды населения островов и выстраивая для этого сложнейшие технологические цепочки и многочисленные логистические маршруты.
Главный подвох подобных игровых марафонов в том, что если у вас не будет времени регулярно продолжать свое грандиозное строительство и вы отложите его на пару месяцев, то зайдя потом в игру, вы поймете, что проще начать все заново, чем пытаться вспомнить, как работают детали этого тщательно отлаженного механизма.
Anno 2205
реклама
Раз уж мы заговорили о серии Anno, то сегодня я хочу вспомнить одну из самых противоречивых игр серии - Anno 2205. Игра вышла в 2015 году и наглядно показала, что разработчикам сложных стратегий нужно очень аккуратно обходиться с фанатами игры и учитывать их ожидания. После замечательных, но довольно сложных Anno 1404 и Anno 2070 игровой процесс в Anno 2205 стал слишком легким, что разочаровало многих фанатов. А новые, казуальные игроки быстро потеряли интерес к игре.
Несмотря на это, в Anno 2205 впервые появились многие механики, удачно реализованные потом в Anno 1800: игровые регионы, перенос зданий и многое другое. И если рассматривать Anno 2205 просто как обычную градостроительную стратегию для неискушенного игрока, не ожидая от нее сложных производственных цепочек и десятков логистических маршрутов, то она станет отличным способом познакомиться с серией Anno для новых игроков в 2022 году.
реклама
The Settlers: Rise of an Empire
The Settlers - еще одна серия экономических стратегий с непростой судьбой. Игра The Settlers: Rise of an Empire вышла в 2007 году и стала работой над ошибками, допущенными в предыдущей игре, The Settlers: Heritage of Kings, также излишне упрощенной, как и Anno 2205, в попытке расширить базу игроков и увеличить количество проданных копий игры. The Settlers: Rise of an Empire получилась неплохой игрой, в которой уже угадывается визуальный стиль и многие игровые механики, реализованные в следующей игре серии, очень понравившейся игрокам The Settlers 7: Paths to a Kingdom.
Кстати, большинство игр серии Anno и The Settlers разработаны немецкой студией Blue Byte Software. Но если серия Anno получила новое дыхание после выхода Anno 1800, то серия The Settlers, к сожалению, находится в упадке уже почти 10 лет и ожидаемый фанатами выход новой игры в 2022 году был отложен на неопределенный срок, несмотря на ее почти полную готовность и прошедший бета-тест.
Поэтому нам, фанатам серии The Settlers, остается только одно - играть в прошлые игры серии и The Settlers: Rise of an Empire станет для вас отличным способом снова окунуться в привычный мир. И если вам понравилась игра The Settlers 7: Paths to a Kingdom, то наверняка понравится и The Settlers: Rise of an Empire.
Civilization: Call to Power
Игра Civilization: Call to Power, глобальная пошаговая стратегия, вышедшая в 1999 году, стала духовной наследницей игры Civilization II. Игра уже основательно подзабыта, а многие игроки и вовсе пропустили ее в свое время, ведь их внимание полностью переключилось на великолепную Civilization III, вышедшую спустя пару лет. Но любителям серии Civilization обязательно стоит попробовать Civilization: Call to Power даже в 2022 году.
Ведь у игры есть особое очарование старых изометрических стратегий, и при этом она может корректно работать на широкоформатных мониторах с высоким разрешением. А в плане геймплея Civilization: Call to Power тоже очень неплоха - достаточно сложная и вдумчивая, и это одна из первых стратегий, использующих механики ухудшения экологической обстановки в больших городах.
Supreme Commander 2
Первая часть стратегии Supreme Commander отличалась огромными картами, на которых шли массовые баталии самых разнообразных футуристичных родов войск. Вторую часть игры, вышедшую в 2010 году, разработчики - Gas Powered Games, попытались сделать более простой и похожей на массовые стратегии, в которых легко разобраться обычному игроку.
Фанаты первой части оценили этот ход разработчиков отрицательно, но в некоторых аспектах Supreme Commander 2 стала заметно лучше предшественницы. Заметно улучшилась графика, переориентированная на широкоформатные разрешения, бои стали быстрее и динамичнее, а юниты стали прокладывать путь на карте гораздо эффективнее.
Warlords Battlecry III
Не знаю как вам, а мне гораздо ближе стратегии, выполненные в фэнтезийном сеттинге, чем в научно-фантастическом. Warlords Battlecry III - одна из таких стратегий, где вам будут доступны динамичные битвы между армиями шестнадцати заметно различающихся фракций: Рыцари, Империя, Гномы, Высшие Эльфы, Феи, Лесные Эльфы, Тёмные Эльфы, Тёмные Гномы, Минотавры, Орки, Варвары, Рой, Сирасси, Нежить, Лорды Чумы и Демоны.
Добавьте к этому 28 классов вашего воина Варлорда, который поведет войска за собой, и вы получите сильно вариативный геймплей, который долго не надоедает. Есть в игре и система опыта для юнитов, которая заставляет беречь их на поле боя и не расходовать впустую. Графика в игре, несмотря на то, что она вышла в 2004 году - спрайтовая изометрическая. Но после установки widescreen патча игра прекрасно работает в современных высоких разрешениях, давая четкую и детализированную картинку.
Цены на видеокарты все еще высоки, несмотря на завершение бума майнинга, но в большинство стратегий из цикла блогов "крутые, но забытые стратегии" можно с комфортом поиграть на процессорах с встроенной графикой, например, на бюджетном Athlon 3000G с Radeon Vega 3 из Ситилинка.
А вот процессор Ryzen 5 5600G с графикой Radeon Vega 7 предлагает совсем другой уровень производительности, сопоставимый с дискретными видеокартами начального уровня.
И наконец, самое производительное решение с встроенной графикой - Ryzen 7 5700G с Radeon Vega 8.
Пишите в комментарии, какие еще стратегии вы бы добавили в этот список?
Прошлые выпуски:
Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5. Часть 6. Часть 7. Часть 8. Часть 9. Часть 10. Часть 11. Часть 12. Часть 13. Часть 14.
Более 400 блогов автора Zystax обо всем, что связано с компьютерами.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила