Платим блогерам

Новости 30 декабря 2013 года

Р Mindango

Часто бывает, что особо удачные идеи одних производителей смартфонов – и любых других продуктов тоже – быстро подхватываются коллегами по цеху, даже несмотря на противодействие команды юристов первых. В какой-то момент бывшие изначально уникальными особенности становятся чем-то обыденным, и тогда находится что-то новое, завлекающее с не меньшей силой.

В этом году компания Apple, на которую, не стесняясь, равняются многие производители, выпустила смартфон со встроенным сканером отпечатков пальцев. Позже вышел HTC One Max, который также может предложить возможность идентификации пользователя по отпечатку пальца, а слухи настойчиво приписывали аналогичную функциональность и Galaxy Note III. Тот, правда, соответствующий датчик так и не получил.

Согласно данным отраслевых источников, с которыми традиционно взаимодействует сайт DigiTimes, в 2014 году флагманские устройства HTC и LG – по-видимому, One 2 и G3 соответственно – получат сапфировую клавишу "Home". Это, в свою очередь, косвенно указывает на наличие сканера отпечатков пальцев, совмещённого с самой кнопкой.

20

Как сообщает портал Polygon, многие игроки на разных платформах испытывают трудности с подключением к игровым серверам Battlefield 4; студия-разработчик игры, компания DICE, судя по жёлто-оранжевому баннеру на сайте игры, осведомлена о проблеме и, возможно, даже работает над её решением.

«Мы продолжаем следить за неполадками с подключением, возникающими у некоторых игроков. Благодарим вас за ваше терпение. Мы будем держать вас в курсе событий», — гласит сообщение-баннер от DICE.

Неясно, насколько масштабными являются эти неполадки. У некоторых наших форумчан, к примеру, тоже имеются проблемы с подключением. У кого-то на сервер заходит только на десятый раз, у кого-то и вовсе не получается.

Открытым остаётся лишь вопрос, чем студия DICE занималась всё то время, которое прошло с момента объявления студией о прекращении работ над другими проектами и полным переключением на исправление всех ошибок в Battlefield 4. Как-то это всё халтурно делается, а ведь у Electronic Arts на носу очередная почётная премия, которую она имеет все шансы заполучить уже в третий раз подряд.

25
Р Mindango

Компания Samsung выпустила пресс-релиз, повествующий о первой в отрасли микросхеме мобильной памяти типа LPDDR4 с плотностью 8 Гбит. Изделие производится с соблюдением технологических норм 20-нм класса, эффективная частота этой памяти составляет 3200 МГц (пропускная способность 3200 Мбит/с на один контакт), что вдвое превосходит возможности микросхем типа LPDDR3, выпускаемых по аналогичной технологии. Что характерно, энергопотребление нового решения на 40% меньше.

В одном модуле мобильной памяти Samsung может объединять до четырёх кристаллов совокупным объёмом 4 Гбайт. Массовое производство Samsung развернёт в начале 2014 года, что и натолкнуло зарубежных коллег на мысль о том, что смартфон Galaxy S5 получит 4 Гбайт оперативной памяти. Последнее также означает, что устройство будет основано на 64-разрядном процессоре, который может быть представлен в январе.

Кстати говоря, к производству дисплеев с диагональю 5.25 дюйма и разрешением 2560 на 1440 точек Samsung уже приступила. Из других особенностей аппарата выделяется 16-мегапиксельная камера и последняя версия операционной системы Android.

22
Р Mindango

Способность глаза отражать видимые объекты – его блестящая поверхность работает подобно зеркалу – неоднократно обыгрывалась в разнообразных художественных произведениях, а в зарубежных сериалах про чудеса криминалистики увеличенная во много раз фотография свидетеля преступления после специальной "обработки" иногда позволяет установить внешность виновника. Только наивный зритель мог верить в возможность снятия отпечатков пальцев по фотографии, но технологии не стоят на месте и сегодня учёные готовы продемонстрировать то, что ещё недавно казалось фантастикой.

Речь идёт о работе, опубликованной на сайте PLOS One, в ходе которой исследователям удалось разработать метод восстановления образов из отражений в глазах людей, запечатлённых на фотографиях высокого разрешения. Надо сказать, алгоритм восстановления достаточно прост: фотография увеличивается в нужном месте, затем происходит увеличение контраста и резкости.

Изображения лиц, которые можно рассмотреть в зрачке при помощи этого метода, не отличаются особым качеством, но и этого достаточно для их успешного "узнавания", что и подтверждают исследования. Учёные отмечают, что достаточно картинки всего 16 на 20 точек – ни у кого, например, не возникает сомнений в личности человека, чьё изображение можно найти ниже.

Разумеется, у предложенного метода есть недостатки, но пользователи социальных сетей всё чаще публикуют фотографии высокого разрешения, не задумываясь о том, что же можно в них разглядеть.

24

Крупный британский ретейлер, компания ShopTo, считает, что ожидаемый многими стелс-шутер Watch Dogs отправится на прилавки 21 марта 2014 года. По крайней мере, такую информацию указали сотрудники магазина на страничке предварительного заказа Watch Dogs для консоли Xbox One. Поскольку 21 марта выпадает на пятницу, дата выглядит весьма достоверно, однако, в любом случае, Ubisoft никак не прокомментировала эту информацию, а официальной точной даты выхода Watch Dogs по-прежнему нет; имеется лишь расплывчатый срок — второй квартал 2014 года.

Напомним, изначально релиз Watch Dogs планировался в конце 2013 года, но потом, по причине необходимости доработки игры, сроки выхода пришлось перенести. В сообществе игроков же витают мысли, что Ubisoft сделала это исключительно из-за страха конкуренции с GTA V, что тоже не лишено смысла, особенно учитывая недавние заявления издательства, касающиеся популярности GTA V, и что Watch Dogs об этом может лишь мечтать.

13

Спор на тему жизнеспособности ПК как игровой платформы — один из самых ожесточённых споров, посоревноваться с которым могут разве что разнообразные политические вопросы. Как говорится, истина рождается именно в спорах, а истина касательно жизнеспособности ПК-гейминга весьма проста: пациент скорее жив, чем мёртв. Примерно такого же мнения придерживается создатель космосима-песочницы Kerbal Space Program Фелип Фаланж (Felipe Falange), но, по его мнению, жизнью наш пациент во многом обязан компании Valve.

«Valve, по моему мнению, единолично продвигает ПК-гейминг; он во многом обязан именно этой компании. Парни из Белвью взрастили целый культ «персоналочников», и это здорово. Если Valve внезапно исчезнет, судьба ПК-гейминга покроется пеленой неизвестности, или, возможно, всё будет весьма печально», — сказал Фаланж в интервью PC Gamer.

Кому, как не Valve понимать всю ущербность этих платформенных споров и заявлений экспертов о смерти ПК как основной игровой платформы. По статистике, сервис Steam ежедневно посещают десятки миллионов человек, а число присутствующих в сети пользователей никогда не опускается ниже 4,6 млн человек. Самой популярной на данный момент игрой в Steam по-прежнему (и, похоже, надолго) является Dota 2, за ней следует Left 4 Dead 2, которую Valve недавно раздавала бесплатно в качестве рождественского подарка. Следом за ними с большим отрывом плетутся Team Fortress 2, Counter-Strike: Global Offensive, Football Manager 2014 и The Elder Scrolls V: Skyrim. Замыкает десятку лидеров легендарный шутер Counter-Strike: Source.

Для любителей обвинять Россию в повальном пиратстве имеется информация из первых уст: на 30.12.2013 наша страна является первой в Европе и второй в Мире по объёму скачанных из Steam данных. Вот так-то.

Совсем недавно Valve отправила первые образцы своих консолей Steam Machine бета-тестерам. Ключевая особенность этих «консолей» заключается в том, что они — обычные игровые компьютеры, заключённые в консольный корпус и работающие на специальной операционной системе. К слову, Valve — не единственная компания, пропагандирующая и всецело поддерживающая ПК-гейминг. Руководители Blizzard Entertainment также называют ПК своей основной платформой. Вопреки популярному мнению, мол, продажи на ПК всегда ниже, чем на консолях, игры Blizzard расходятся многомиллионными тиражами. Так что, может быть, другим студиям надо за качеством следить, а не обвинять во всём пиратов или что бы то ни было ещё?

59
Р admin

Highscreen Boost 2, который мы сегодня и рассмотрим, рискует стать первым смартфоном российской марки, попавшим в Книгу рекордов Гиннесса. Дело в том, что этот аппарат, по заявлению разработчиков, может проработать без подзарядки до двух недель – при условии поочередного использования двух комплектных аккумуляторов. И это несмотря на то что Highscreen Boost 2 функционирует под управлением Android – операционной системы пусть и замечательной, но отличающейся изрядной прожорливостью. Так вот, в Highscreen настолько уверены в уникальности своего нового продукта, что подали заявку на регистрацию достижения в упомянутый выше сборник международных рекордов. Ну а нам пока остается тщательно протестировать Boost 2 и разобраться в его плюсах и минусах.

Highscreen Boost 2

Также стоит отметить, что Highscreen уже довольно давно экспериментирует со временем автономной работы своих смартфонов. Модель Boost, предшественница нашего героя, была выведена на рынок в начале 2013 года. Она комплектуется аккумулятором на 4 160 мАч и может работать на одном заряде в среднем неделю. Тоже очень серьезно, но две недели всяко интереснее.

Highscreen Boost

Комплект поставки

Начнем, как водится, с комплектации. Ключевой момент здесь – две батареи: первая более-менее стандартная, на 3 000 мАч, а вот вторая огромная – емкостью 6 000 мАч. Для каждого из аккумуляторов, а они ожидаемо различаются по габаритам, предусмотрено по своей задней крышке. Также в коробке были обнаружены кабель USB-microUSB, сетевой адаптер, недорогая проводная гарнитура, краткое руководство пользователя и гарантийный талон.

Коробка выглядит следующим образом. Здесь по старой «хайскриновской» традиции царство необработанного картона и изображение внутренностей смартфона – на сей раз Boost 2.

Внешний вид

Свое лицо у Highscreen Boost 2 определенно есть – смартфон не то чтобы чересчур броский, но определенной харизмой он обладает. Из необычных элементов дизайна и конструкции выделим площадку под экраном и тонкую металлическую рамку, которая обрамляет большую часть лицевой панели. Ее предназначение – защита дисплея при падениях аппарата.

Все остальные элементы корпуса – упомянутая площадка под сенсорным дисплеем, торцы, боковины, обе задние крышки – пластиковые или, точнее, поликарбонатовые. Качество этого самого поликарбоната неплохое, но очень уж дорогим он не кажется. Пластмасса и пластмасса, царапины собирает со средней скоростью, на ощупь достаточно приятна.

Highscreen Boost с маленькой...

...и большой батареями

Качество сборки аппарата высокое, но есть одно «но». Почти плоская крышка для батареи на 3 000 мАч сидит очень плотно, модель кажется монолитной. Между тем выпуклая панель для аккумулятора емкостью 6 000 мАч издает лишение звуки – или, читай, скрипит. Не слишком громко, но заметно. Нельзя сказать, что это раздражает, но факт все же малоприятный.

С «маленькой» батареей у Highscreen Boost 2 размеры 140 х 69 х 9,8 мм при весе в 151 г, с «большой» – 140 х 69 х 14,8 мм при весе в 203 г. То есть в первом случае смартфон не выходит за «рамки приличия», а вот во втором он превращается в большой и увесистый «кирпич». Для мужской руки это не будет серьезной проблемой, а вот дамам аппарат явно противопоказан.

Элементы управления

Набор кнопок у Highscreen Boost 2 не совсем стандартный. На левой грани есть качель регулировки громкости, под дисплеем – три сенсорные кнопки управления Android, выполненные в виде кружка (в центре) и двух точек. Подсветка тусклая, бело-голубого цвета.

А вот на правой грани есть интересный элемент. Помимо кнопки включения аппарата/экрана там расположена дополнительная клавиша – примерно в центре. В первой прошивке для Highscreen Boost 2 она могла запускать камеру и музыкальный плеер. Однако последующий апдейт расширил возможности кнопки – теперь она умеет активировать фронтальную и основную камеры, делать скриншоты или включать аудиопроигрыватель. Одну из этих четырех функция можно выбрать в настройках. При этом фотографировать с помощью этой кнопки нельзя – только запускать приложение камеры. Решение странное, и будем надеяться, что сферы применения клавиши расширят в следующих обновлениях программного обеспечения.

Микрофонов в аппарате две – на задней панели и на нижней грани, динамиков – тоже два, голосовой над экраном и мультимедийный сзади (оба довольно громкие), датчики освещенности и приближения также есть. 3,5-мм разъем для наушников и порт MicroUSB находятся сверху.

В целом, вполне стандартный набор для современного Android-фона. Особых претензия к эргономике нет, клавиши удобные, порты расположены удачно.

Дисплей

Установленный в Highscreen Boost 2 имеет диагональ 5 дюймов при разрешении 1280 х 720 точек. Технология матрицы – IPS, также в экране реализованы технологии OGS (она подразумевает отсутствие воздушной прослойки между матрицей и сенсорным слоем) и Full Luminaton. Все эти «навороты» обеспечивают приятное изображение – с естественными цветами и максимально широкими углами обзора. При этом оно слегка «приглушенное», то есть ждать от экрана Boost 2 «вырвиглазной» яркости не следует. Хороший современный дисплей, но после экранов Full HD – как, скажем, в Highscreen Alpha R – он уже не вызывает чувства восторга.

Дисплей прикрыт стеклом, олеофобного покрытия нет (хотя пачкается поверхность не сильно), в заводских условиях на экран наклеена пленка. Ее можно и не снимать.

Автономность

Очень может быть, что этот пункт следовало бы оставить на сладкое, но ситуация такова, что эту тему стоит раскрыть до рассказа об аппаратной платформе Highscreen Boost 2.

За месяц мы провели два тестовых цикла полной зарядки/разрядки обоих аккумуляторов. Результаты такие. В первый раз яркость экрана была выставлена примерно на 70% (этого хватает за глаза), практиковались регулярные звонки, посещение сайтов и соцсетей, фотографирование и просмотр по одному эпизоду сериала в день. Батарея емкостью 3 000 мАч «сдалась» к вечеру третьего дня. Аккумулятор емкостью 6 000 мАч, который был установлен сразу после этого, разрядился к вечеру пятого. В сумме – почти 8 дней работы. Результат неплохой, но это явно не две недели, о которых говорили разработчики. Второй цикл был проведен со следующими условиями: яркость – на 50%, автоматическая синхронизация с сервисами Google отключена, просмотр видео «запрещен», звонки – в штатном режиме, то есть до получаса в день. В итоге на первой батарее аппарат прожил пять дней, на второй – восемь. В сумме почти две недели.

Также экспериментальным путем было выяснено, что Highscreen Boost 2 с батареей на 6 000 мАч может проигрывать HD-видео до 7 с половиной часов подряд, воспроизводить музыкальные треки до 54 часов, обеспечивать непрерывный 3G-доступ в Интернет с включенным экраном в течение 8 часов. Показатели действительно более чем впечатляющие.

Аппаратная платформа

Хотя они могли бы быть еще более впечатляющими, если бы разработчики задействовали в Highscreen Boost 2 другой чипсет. В модели используется платформа Qualcomm MSM8225Q Snapdragon S4 Play с четырьмя ядрами ARM Cortex-A5 (частота – до 1,2 ГГц), выполненными по нормам 45-нанометрового техпроцесса. Для сравнения: в том же MediaTek MT6589 ядра ARM Cortex-A7, то есть более современные, причем еще и 28-нанометровые. Если бы в Highscreen Boost 2 был использован этот чипсет, возможно, удалось бы сделать аппарат еще автономнее.

Роль графического ускорителя исполняет простенький Adreno 203, объем установленной в смартфон оперативной памяти равен 1 Гб. Интерфейс операционной системы Android работает плавно, 3D-игрушки образца начала 2013 года идут без проблем, а если нужно нечто большее, то лучше присмотреться к другим решением. Несмотря на кажущуюся внушительной на бумаге «четверку» вычислительных ядер, Highscreen Boost 2 – явно не игровое устройство.

Результаты в бенчмарках:

Модули Wi-Fi, Bluetooth и GPS в смартфоне есть и работают корректно, поддержки ГЛОНАСС и NFC нет. Слот для карт MicroSD находится под задней крышкой, и мы рекомендуем сразу же докупить флешку – из 4 Гб памяти обладателю Boost 2 доступно только 2,5, что мало.

Гнезд для SIM-карт в аппарате два, причем оба они имеют формат microSIM. Радиомодуль один, так что с карточками ситуация стандартная: во время разговора по одной вторая отключается. К качеству передачи речи и стабильности приема вопросов у нас не возникло.

Камеры Камер в Highscreen Boost 2, как водится, две. Фронтальная на 2 Мп сгодится для Skype, а вот от основной с разрешением 8 Мп, автофокусом и вспышкой ожидаешь более широких возможностей. Ожидания она оправдывает, хотя очень уж высокого качества требовать от нее не стоит – прогресса по сравнению с Highscreen Boost, который также оснащен камерой на 8 Мп, практически нет. Вот несколько примеров снимков, сделанных на Boost 2:

Видео аппарат записывает в максимальном разрешении HD720p. Именно такой формат он нормально и проигрывает – Full HD-ролики идут, но с заметными «тормозами».

Интерфейс камеры стандартный, из состава Android:

Программное обеспечение

Highscreen Boost 2 работает под управлением Android 4.1.2 Jelly Bean, причем обновлений до более свежих версий, скорее всего, не будет, поскольку соответствующую сборку ОС – 4.2 или 4.2 – для чипсета MSM8225Q не выпустила компания Qualcomm. И вряд ли выпустит.

Что касается кастомизации интерфейса «операционки» и фирменных опций, то все это есть, пусть и в зачаточном виде. Например, в стоковом Android'е пункты в настройках сопровождаются белыми пиктограммами, а в Highscreen Boost 2 они разноцветные.

В настройках дисплея есть пара пунктов, призванных оптимизировать его энергопотребление при просмотре видео на смартфоне:

Предустановленных приложений ровно два. Первое – клиент облачного сервиса 4sync, где для обладателя Highscreen Boost 2 уготовано 20 Гб пространства (вместо стандартных 15).

Второе приложение – файл-менеджер.

Еще есть виджет для включения вспышки, выступающей в роли фонарика.

Обновления «по воздуху» поддерживаются.

Вывод

Highscreen Boost 2 – смартфон явно не для всех: переставлять батареи и мириться с габаритами будут те, кто действительно нуждается в продолжительном времени автономной работы. Судите сами: среднестатистический смартфон с батареей на 1 500-2 500 мАч работает дня два, а Highscreen Boost 2 – до двух недель. Так что если вам надоело играть в прятки с розетками, то к протестированному аппарату вполне можно присмотреться, тем более что аналогов у него нет. При этом автономность – не единственное его преимущество: у Highscreen Boost 2 неплохой экран, не самая лучшая на рынке, но достойная камера. Железа тоже хватает для большинства ситуаций – недостаток мощности проявится только в том случае, если вы заядлый геймер.

Цена Highscreen Boost 2 сегодня составляет 10 990 рублей.

5
Р Mindango

Обычно к внешним запоминающим устройствам вроде жёстких дисков в специальных корпусах особых требований по толщине не предъявляется, тот просто должен легко помещаться в карман, например, и защищать "внутренности" от возможных экстремальных воздействий. Но с появлением жёстких дисков, толщина которых не превышает 5 миллиметров, производители решили предложить и сверхтонкие корпуса.

На прилавках местных магазинов японским журналистам AKIBA PC Hotline удалось обнаружить внешний корпус для жёсткого диска, толщина которого равна всего 7.6 миллиметра. Он предназначен специально для накопителя Western Digital WD5000MPCK типоразмера 2.5 дюйма с толщиной 5 миллиметров. Последний, кстати говоря, имеет специфический разъём, поэтому в корпус обычный накопитель – даже с подходящими размерами – не установить.

Корпус изготовлен компанией Kuroutoshikou и весит всего 40 граммов. Изделие выпускается в вариантах чёрного и серебристого цвета, для связи с компьютером используется интерфейс USB 3.0, также поддерживается режим передачи данных UASP при работе в операционной системе Windows 8.

5
Р Mindango

Компания AMD уже начала осуществлять отгрузки товарных экземпляров гибридных процессоров поколения Kaveri (Socket FM2+), а их продажи – во всяком случае, в Японии – начнутся 14 января. Кстати говоря, японским журналистам с сайта Hermitage Akihabara удалось получить доступ к одной из моделей Keveri и даже протестировать его в бенчмарке Cinebench R15.

Изначально в продажу поступит модель A10-7850K с базовой частотой 3.7 ГГц, способностью автоматически разгоняться до 4.0 ГГц, разблокированным множителем и TDP на уровне 95 Вт, а также A10-7700K с частотой 3.5-3.8 ГГц и аналогичным предыдущему APU уровнем TDP. Стоимость процессоров в Японии составит соответственно $190 и $170.

Как пишут коллеги, AMD ведёт переговоры о возможности укомплектования процессоров Kaveri ваучером на компьютерную игру Battlefield 4, но ясности по этому поводу пока нет. Возможно, "довесок" получит какое-то ограниченное количество процессоров.

194

Об интересе компании NVIDIA к сегменту автомобильных развлекательных систем мы говорили не раз. Процессоры Tegra уже эксплуатируются почти в 4,5 млн. автомобилей различных марок, больше всего в сотрудничестве с NVIDIA преуспел концерн Volkswagen. По прогнозам самой NVIDIA, в ближайшие четыре-пять лет поголовье подобных транспортных средств увеличится до 25 млн. штук.

Как сообщает издание The Wall Street Journal, на выставке CES 2014 компания Google и торговая марка Audi собираются заявить, что совместно разрабатывают автомобильные информационно-развлекательные системы под управлением Android. По сути, покупателей головных устройств китайских производителей электроники наличием этой платформы в автомобиле уже давно нельзя удивить. Google также предоставляет свои картографические услуги компаниям Audi, Toyota и Tesla Motors. В последних моделях автомобилей Toyota также реализована поддержка интерфейса Mirror Link, позволяющего управлять смартфоном на платформе Android со штатного сенсорного дисплея автомобиля, синхронизируя с ним все элементы интерфейса.

Ford в этой сфере сотрудничает с Microsoft. Компания Honda сблизилась с Apple, и уже предлагает покупателям новых моделей авто специальную кнопку на рулевом колесе для вызова "голосового ассистента" Siri, знакомого владельцам iPhone. Компания из Купертино также сотрудничает с BMW, Mercedes-Benz и General Motors, обещая в 2014 году увеличить список сторонников среди производителей автомобилей до 12 марок. GM и Audi проявляют интерес к оснащению автомобилей штатными средствами доступа к беспроводным сетям, американский концерн даже планирует сделать эту опцию стандартной почти для всех моделей 2015 года. Словом, мобильные технологии проникают во все сферы жизни человека, становясь нашими неотъемлемыми спутниками.

8

Чем заканчивается год для крупнейшего контрактного производителя полупроводников, поведал сегодня сайт DigiTimes. Он сообщает, что компания TSMC столкнулась с сокращением объёмов заказов на выпуск микросхем со сроком поставки во второй половине января. Свои заказы сократили не только производители комплектующих для персональных компьютеров, но и разработчики процессоров для смартфонов. В принципе, январь является традиционно "вялым" месяцем с точки зрения продаж электроники, и проходящая в начале года выставка CES лишь предваряет появление в продаже серийных новинок.

Попутно TSMC отмечает рост спроса на микросхемы для персональных компьютеров – судя по всему, некоторое обновление компьютерного парка в ближайшие месяцы нас ожидает. Во всяком случае, на первый квартал намечен рост спроса на полупроводниковые решения для персональных компьютеров, модемов, оборудования для беспроводных сетей и биометрических датчиков. TSMC ожидает, что к концу квартала сможет восстановить степень загрузки оборудования.

Что характерно, в сегменте дорогих смартфонов уже заметен рост объёмов заказов на используемые в них микросхемы. Производители готовятся не только продемонстрировать новые модели на CES и MWC, но и наладить их массовое производство в первой половине 2014 года.

5

Компания LG уже подтвердила свои намерения вернуться в сегмент планшетов с изделием G Pad 8.3 под управлением Google Android. Однако, как поясняет сайт Fudzilla со ссылкой на утечки из индийской таможенной базы данных, в эту страну уже поступили прототипы двух планшетов серии 11T под управлением Windows 8.1, которые выпущены компанией LG.

Планшеты основаны на процессорах Intel Atom Z3770 и Z3740, относящихся к серии Bay Trail. О прочих характеристиках планшетов и специфике используемого ими формфактора ничего не сообщается. Возможно, они будут оснащаться отсоединяемым клавиатурным блоком или каким-то образом трансформироваться в ноутбук. Кроме того, LG готовит к анонсу гибридные устройства на базе процессора Haswell модели Core i5-4200U. Судя по всему, процессорному гиганту удалось завоевать доверие корейского производителя.

27

По сути, любое публичное выступление руководства Intel на квартальном отчёте или очередной сессии IDF в последние годы сводилось к обещаниям выпуска всё более доступных ноутбуков и планшетов на базе собственных процессоров. Глядя на растущую популярность недорогих устройств и трезво оценивая перспективы собственных платформ, на одном из последних мероприятий такого рода представители Intel договорились до того, что пообещали порадовать покупателей планшетами под управлением Android стоимостью не более $99 к концу текущего года.

Коллеги с сайта ExtremeTech решили привести в порядок информацию о планах Intel в мобильном сегменте, и опубликовали следующий слайд из презентации, поясняющий позиционирование устройств в текущем и последующем кварталах:

На вершине "пищевой цепочки" разместились трансформируемые ультрабуки стоимостью более $799. На их продвижение Intel тратит немало средств, о чём можно судить хотя бы по изобилию телевизионной рекламы. Более пухлые сородичи на базе процессоров семейства Intel Core попали в ценовой диапазон "от $599 и выше". Сегмент доступных "трансформеров" открывают решения на платформе Bay Trail, которые стоят от $349 и дороже. На пятьдесят долларов дешевле оказываются ноутбуки на основе процессоров Bay Trail с сенсорным дисплеем и устройства с отсоединяемым клавиатурным блоком, которые можно считать планшетами. Наконец, за $199 уже можно приобрести ноутбук классической компоновки на базе процессора Bay Trail. Остаётся добавить, что нишу "$99-149" уже готовы занять планшеты под управлением Android.

Заметим, что в следующем году Intel рассчитывает в четыре раза увеличить объёмы продаж планшетов на основе собственных процессоров, преимущественно относящихся к семейству Atom. Ради этого, судя по всему, процессорный гигант обращается к платформе Android в качестве одной из основных.

Кстати, первоисточник уделяет внимание и планам AMD на будущий год, но они концентрируются вокруг Opteron с архитектурой ARM, процессоров Kaveri и решений для игровых консолей. Ничего нового в этой информации нет.

5

В любом семействе процессоров есть более удачные с точки зрения разгонного потенциала экземпляры, а также менее удачные. Нередко любители экстремального разгона в поисках своего "философского камня" перебирают не один десяток процессоров, прежде чем выявить фаворита. Вчера мы уже рассказывали о случае, когда процессор поколения Sandy Bridge-E демонстрировал более высокий разгонный потенциал по сравнению со своим преемником поколения Ivy Bridge-E, сохраняя стабильность работы всех шести ядер на частоте 5.2 ГГц вместо 4.9 ГГц у соперника.

Достижение швейцарского энтузиаста Michel90 наглядно иллюстрирует похожую ситуацию: под жидким азотом процессор Core i7-4390K удалось разогнать до 4.9 ГГц с сохранением активности всех шести ядер. Сопутствующий разгон двух видеокарт GeForce GTX 780 до 1434/6848 МГц с использованием жидкого азота позволил тестовому стенду занять первое место среди парных GeForce GTX 780 в рейтинге 3DMark11 Performance с результатом 28 297 баллов.

В общем зачёте среди всех систем с двумя графическими процессорами это твёрдое 12-ое место. Далее в рейтинге царствуют Radeon R9 290X и GeForce GTX 780 Ti.

4

Скандалы вокруг американского ведомства АНБ, которое занимается тотальной слежкой за гражданами различных государств, возникают один за одним. Как сообщает сайт Engadget со ссылкой на немецкое издание Spiegel, стать объектами шпионажа могли даже те жители планеты, которые не пользуются мобильными телефонами и не являются пользователями социальных сетей и почтовых служб.

Специальное подразделение Tailored Access Operations указанного ведомства, по словам источника, имело полномочия устанавливать устройства дистанционного сбора информации ("жучки" или "закладки") практически на любое компьютерное оборудование без ведома заказчика – ещё до того, как он его получит. Сетевое оборудование Cisco и Huawei могло подвергаться подобным процедурам, равно как и жёсткие диски обоих производителей – Western Digital и Seagate. Примечательно, что представители Cisco и других упомянутых фирм заявили об отсутствии сотрудничества с АНБ.

Некоторые из применяемых технических устройств для дистанционного съёма информации, по словам источника, давали АНБ постоянный доступ к обрабатываемым и хранимым данным: ни форматирование жёсткого диска, ни обновление прошивки не избавляли пользователя от перспективы быть объектом наблюдения. АНБ от развёрнутых комментариев отказалось, но пояснило, что подразделение TAO занимается зарубежными сетями.

38

Сейчас обсуждают