Платим блогерам

Новости 29 января 2015 года

Р Alina

Крупнейшая авиакомпания Австралии Qantas Airways Limited объявила о партнёрстве с южнокорейским гигантом Samsung, в рамках которого пассажиры смогут опробовать гарнитуру виртуальной реальности Gear VR. Она, напомним, была разработана Samsung совместно с компанией Oculus VR.

Как сообщает SamMobile, гарнитура Samsung Gear VR будет доступна только для пассажиров Qantas Airways первого класса. Она будет использоваться для демонстрации пунктов назначения, процесса подготовки самолётов к полёту, вида за бортом в ходе взлёта и посадки, а также достопримечательностей Австралии и 360-градусного обзора салона первого класса. Таким образом, Qantas Airways станет первой авиакомпанией, которая предложит своим пассажирам устройства виртуальной реальности для развлечений на борту.

Гарнитура Gear VR будет доступна пассажирам международных рейсов Qantas Airways, летящих первым классом из Сиднея или Мельбурна. Эксперимент продлится три месяца. Этого времени авиакомпании будет достаточно для того, чтобы оценить обратную связь с клиентами и решить, стоит ли в дальнейшем интегрировать систему виртуальной реальности для развлечений на борту.

Также издание SamMobile сообщило, что новый флагман Samsung Galaxy S6 и его изогнутая версия Galaxy S Edge будут совместимы с гарнитурой Gear VR. Не исключено, что для этого Samsung выпустит обновлённую версию гарнитуры виртуальной реальности, которая в настоящее время поддерживает только 5,7-дюймовый Samsung Galaxy Note 4, тогда как новые флагманские смартфоны будут обладать меньшим дисплеем.

+
Р admin
  • Intel предлагает пользователям отказаться от проводов и внедрить Intel Pro Wireless Display и Intel Wireless Docking.
  • Устройства на базе процессоров Intel Core vPro имеют функции защиты и управления, которые обеспечат безопасность данных и техническое обслуживание инфраструктуры в удаленном режиме.
  • Новые ноутбуки с раскладной конструкцией, системы Ultrabook и устройства 2-в-1 созданы для корпоративных пользователей. Их преимущества: более высокая производительность, более длительное время работы от аккумулятора и повышенная продуктивность в работе.
ЛОНДОН (Великобритания), 29 января 2015 г. – Intel объявила о выпуске 5-го поколения Intel Core vPro, которое предлагает новейшие возможности для корпоративных пользователей. Новинки поддерживают современные беспроводные технологии, имеют встроенную систему обеспечения безопасности, обеспечивают более высокую производительность и предоставляют расширенные возможности для управления для удовлетворения потребностей все более мобильных и динамичных сотрудников. Новая продукция позволяет компаниям и их персоналу повысить продуктивность работы и конкурентоспособность.

С выпуском 5-го поколения процессоров Intel Core vPro корпорация Intel предлагает усовершенствования в трех ключевых областях: инновации в области проектирования ПК, беспроводная передача изображения и беспроводное подключение к док-станциям.

Современные компании могут выбрать для себя решения из новых вариантов дизайна, включая устройства формата 2-в-1, системы Ultrabook, ультратонкие мобильные ПК с традиционной раскладной конструкцией и мини-ПК, которые обеспечивают до 2 раз более длительное время работы от аккумулятора1 и более чем в 2 раза более высокую производительность1. Новые процессоры позволяют создавать до 3 раз более тонкие2 и на 50% более легкие2 мобильные ПК по сравнению с ноутбуками, которые были представлены на рынке 4 года назад.

Intel Pro Wireless Display (Intel Pro WiDi) позволяет отказаться от использования проводов в комнатах для презентаций и залах заседаний. Обеспечивая исключительное удобство использования благодаря расширенным функциям управления и демонстрации материалов, эта технология поддерживает ключевые ИТ-требования, включая управление беспроводными каналами для предотвращения риска перегрузки сети, реагирование на появление уязвимостей системы безопасности и возможность удаленного обновления и управления адаптерами3.

Intel Wireless Docking позволяет мгновенно подключаться и приступать к работе. Эта защищенная технология с расширенными возможностями управления и полным отсутствием проводов на базе Intel Wireless Gigabit позволяет вычислительным системам в автоматическом режиме подключаться к мониторам, клавиатурам, мышам и периферийным USB-устройствам и дает возможность отказаться от традиционных механических док-станций3.

«Наша задача заключается в том, чтобы корпоративные пользователи могли лучше работать в непростых современных условиях ведения бизнеса, – сказал Том Гаррисон (Tom Garrison), вице-президент и руководитель подразделения по разработке клиентских платформ корпорации Intel. – С выпуском новых устройств на базе 5-го поколения процессоров Intel Core vPro мы стремимся коренным образом изменить функциональные возможности пользователей, позволяя им работать практически в любом месте и без неудобств, связанных с проводами».

Новые устройства формата 2-в-1, системы Ultrabook, ультратонкие мобильные ПК с традиционной раскладной конструкцией и мини-ПК на базе 5-го поколения процессоров Intel Core vPro предлагаются двенадцатью ведущими производителями ПК. Еще больше моделей будет представлено в ближайшие недели.

«Наиболее важные технологические усовершенствования часто связаны с изменяющимися методами работы, и пересечения в этой области определяют масштаб и скорость внедрения важных преобразований, – сказала Женевьева Белл (Genevieve Bell), корпоративный вице-президент, руководитель направления User Experience Research в Intel Labs и заслуженный исследователь Intel. – Технологии оказывают непосредственное влияние на то, как люди взаимодействуют с устройствами на всех уровнях».

5-е поколение процессоров Intel Core vPro предлагает функции обеспечения безопасности и управления с аппаратной поддержкой. С помощью твердотельных накопителей Intel SSD Pro серии 2500 ИТ-департаменты смогут реализовать встроенные функции шифрования данных с сохранением высокой продуктивности работы. Технология Intel Identity Protection помогает упростить процесс идентификации и помогает гарантировать, что только санкционированные пользователи имеют доступ к соответствующей информации и в соответствующее время3.

Рабочие места становятся все более мобильными, поэтому ИТ-департаментам очень важно обеспечить проверку и защиту устройств сотрудников, не оказывая негативного влияния на скорость их работы. Удаленное управление по проводным и беспроводным сетям стало возможным с помощью технологии Intel Active Management . Обслуживание компьютеров может выполняться даже при неработающей операционной системе и выключенном устройстве3.

5-е поколение процессоров Intel Core vPro позволяет трансформировать рабочие места и на сотни миллиардов долларов увеличить продуктивность работы компаний любого масштаба. За счет отказа от проводов, обеспечения высокой производительности и длительного времени работы от аккумулятора и предоставления широкого выбора различных форм-факторов в соответствии с потребностями каждого сотрудника Intel предлагает по-настоящему оптимизированную бизнес-платформу, которая изменит привычные методы работы.

О корпорации Intel

Intel является лидером в области компьютерных инноваций. Корпорация разрабатывает и создает технологии, которые лежат в основе вычислительных устройств. Являясь лидером в сфере корпоративной и социальной ответственности, Intel также производит первые в мире «бесконфликтные» микропроцессоры. Дополнительную информацию о корпорации Intel можно найти на веб-сайте www.intel.ru/pressroom, на русскоязычном сервере http://www.intel.ru и на портале conflictfree.intel.com, посвященном инициативам Intel по отказу от использования конфликтных материалов.

Intel, Intel Core, Intel vPro, Ultrabook и логотип Intel и Core являются товарными знаками корпорации Intel в США и других странах.

* Другие торговые марки и товарные знаки являются собственностью их законных владельцев.

Результаты тестов производительности, включая SYSmark* и MobileMark*, измерялись с использованием определенных компьютерных систем, компонентов, ПО, операций и функций. Любые изменения могут повлиять на результаты измерений. Необходимо использовать другую информацию и тесты производительности для принятия решения о покупке, включая информацию об использовании этой продукции с другими компонентами. См. дополнительную информацию http://www.intel.com/performance.

1 Процессор Intel Core i5-5300U, нормализованный по отношению к ПК 2010 года выпуска на базе процессора Intel Core i5-520UM. Скорость работы офисных приложений до 2,5 раза выше: SYSmark* 2014, время работы от аккумулятора – время просмотра фильма, Время перехода в рабочий режим – время, необходимое для выхода из режима ожидания. 3DMark* IceStorm Unlimited 1.2, конвертация видео с использованием Cyberlink* MediaEspresso. Программное обеспечение и рабочие нагрузки, использованные для тестов производительности, могли быть оптимизированы для процессоров Intel.

2 Ультрамобильный ноутбук 2010 г. на базе процессора Intel Core при сравнении с эталонной платформой Intel на базе процессора Intel Core M-5Y70.

3 Для технологий Intel может потребоваться соответствующее аппаратное обеспечение, определенное программное обеспечение или специальные сервисы. Производительность может зависеть от конфигурации системы. Ни одна система не может обеспечить абсолютную защиту. Обратитесь к производителю вашего ПК или посетите сайт www.intel.com.

Всегда интересно наблюдать за спекуляциями на тему частоты кадров и разрешения на приставках так называемого нового поколения, особенно когда речь идёт об ожидаемых играх с заявкой на высокотехнологичную картинку. Так, в апреле прошлого года ходили слухи о том, что The Witcher 3: Wild Hunt будет работать в режиме 900p@30 fps на PlayStation 4 и 720p@30 fps на Xbox One.

Разумеется, даже для нынешних приставок это уж слишком плохой показатель, и вот, портал Gamespot, ссылаясь на данное ему официальное заявление студии CD Projekt RED, сообщает, что реальное положение дел более радужное. По словам CDPR, как заявляет Gamespot, новинка функционирует в режиме 1080p@30 fps на приставке от Sony и в режиме 900p@30 fps на приставке от Microsoft.

Данная информация выглядит логично, поскольку все более или менее требовательные современные игры функционируют на PS4 и Xbox One именно в таком режиме.

Напоминаем, The Witcher 3: Wild Hunt отправляется на прилавки 19 мая этого года. Игра станет последней в трилогии, главным героем которой является ведьмак Геральт.

40
Р Alina

Хотя поставки планшетов White Box, выпускаемых китайскими компаниями, сократились, общий объём поставок планшетных компьютеров, напротив, вырос. Об этом сообщают аналитики тайваньского издания Digitimes Research.

В соответствии с данными Digitimes Research, в четвёртом квартале 2014 года глобальные поставки планшетов увеличились на 16.9% и достигли 74.77 млн экземпляров. Крупнейшим производителем планшетов остаётся компания Apple, которая в течение заключительной четверти прошлого года поставила в общей сложности 21.9 млн iPad. На втором месте расположилась южнокорейская компания Samsung, поставки планшетов которой сократились по сравнению с предыдущим годом. Замыкает тройку лидеров компания Amazon, которой удалось в прошлом квартале потеснить Lenovo благодаря высоким продажам своих недорогих планшетов. А Lenovo и Asustek Computer, занявшие четвёртое и пятое место соответственно, зафиксировали в прошлом квартале более низкие поставки планшетов, чем ожидалось.

Что касается тайваньских ODM-производителей Foxconn Electronics (Hon Hai Precision Industry) и Compal Electronics, то они также увеличили в прошлом квартале объёмы выпуска планшетов. А вот поставки планшетов, собранных Pegatron Technology, напротив, упали из-за того, что Apple постепенно отдаёт заказы на сборку iPad mini компании Compal.

1

Позавчера состоялся релиз зомби-экшена Dying Light, на который возлагались большие надежды по поднятию данного жанра на более высокий качественный уровень. Судя по всему, полякам из Techland это удалось.

Вновь обратимся к нашему любимому Steam, в котором в прошлом году появилась возможность писать пользовательские рецензии и рекомендовать или не рекомендовать игру к покупке, благодаря чему можно проследить реальные настроения игроков и строить в том числе на них своё решение. Так вот, на текущий момент 87% игроков, оставивших отзыв, считают Dying Light достойной внимания игрой.

Портал Metacritic в свою очередь тоже не отстаёт: тамошняя пользовательская оценка составляет 7.5 баллов из 10 возможных.

Напоминаем, что Dying Light представляет собой смесь зомби-экшена с зомби-выживанием. Такая смесь стала возможной благодаря смене времени суток и соответствующей этому смене агрессивности заражённого населения города. Днём зомби более или менее пассивны, что позволяет продвигаться по сюжету без особой угрозы для жизни. Ночью же следует забиться в укромное место и ждать первого луча солнца, поскольку без воздействия УФ-излучения зомби впадают в неистовство.

+

Сегодня в Steam официально вышло HD-переиздание легендарной Heroes of Might and Magic III. За работу, на которую, по словам Ubisoft, было потрачено более 30 тысяч человеко-часов, просят высокую даже для сегодняшней ситуации с курсом цену — 799 рублей.

Всё, что представляет собой переиздание — просто перерисованные модельки всего, что есть на карте, экране битвы и экране города. Каких-либо изменений в лучшую сторону, как, например, сделано в неофициальной фанатской HD-модификации, нет.

Стоит также особо отметить, что данное HD-переиздание включает в себя лишь первую часть Heroes III, а именно — «Возрождение Эрафии». В игре отсутствует генератор случайных карт, как и в оригинальном «Возрождении Эрафии», а набор стандартных карт невелик. По словам Ubisoft, при передаче прав на Heroes III после банкротства компании 3DO, завладеть удалось исходниками лишь «Возрождения Эрафии»; дополнения «Клинок Армагеддона» и «Дыхание Смерти» остались за бортом. Разумеется, это звучит очень подозрительно и, скорее всего, эти дополнения будут со временем выпущены отдельно.

Предварительный вердикт: продолжаем играть в оригинальных «Героев III: Полное Собрание» с неофициальной HD-модификацией.

11
Р Alina

Несмотря на то, что до официального анонса Samsung Galaxy S6, назначенного на 2 марта, остался ещё месяц, производители аксессуаров уже подготовили чехлы для нового корейского флагмана. О чём пишет SamMobile.

Один из китайских производителей аксессуаров опубликовал изображения чехла для Samsung Galaxy S6, тем самым рассекретив внешний вид нового флагмана. Первое, что бросается в глаза, это расположение светодиодной вспышки и датчика сердечного ритма, которые теперь располагаются по правую сторону от основной камеры.

Тем временем издание PhoneArena опубликовало полученные от источников фотографии прототипов Samsung Galaxy S6, подтверждающие смену расположения вспышки с пульсометром.

Как ожидается, Samsung Galaxy S6 дебютирует 2 марта в Барселоне в рамках ежегодной выставки MWC 2015. Он получит 5.2-дюймовый дисплей с разрешением 1440 х 2560 пикселей, 20-мегапиксельную основную и 5-мегапиксельную фронтальную камеры, 32 ГБ встроенной и 3 ГБ оперативной памяти. В качестве процессора, судя по всему, выступит восьмиядерный чипсет Exynos 7420, тогда как от использования Qualcomm Snapdragon 810 было решено отказаться. Издание SamMobile озвучило версию, что причиной отказа послужил не перегрев процессора, а стремление Samsung конкурировать наравне с Qualcomm на рынке мобильных процессоров.

27

По всей видимости, на днях в крышку гроба Flash Player был наконец-то забит последний гвоздь. Сервис YouTube официально полностью переехал на HTML5 и начал использовать его в качестве плеера по умолчанию. Данное нововведение распространяется на все современные браузеры, в том числе Chrome, Internet Explorer 11, Safari 8 и в бета-версии Firefox. В стабильных релизах Firefox переключиться на HMTL5 нужно вручную.

В рамках эксперимента поддержка HTML5 была внедрена в YouTube ещё в 2010 году, когда всем стало ясно, что Интернет без видеоконтента уже не может существовать. Затем все желающие могли опробовать HTML5, просто переключившись на него на страничке плеера в самом YouTube.

В числе основных преимуществ HTML5 по сравнению с Flash Player значится сниженная нагрузка на процессор, поддержка Encrypted Media Extensions и гугловского видеокодека VP9, благодаря которому, по заявлениям YouTube, видеоролики начнут отображаться на 15—80% быстрее. Кроме того, примерно на 35% снизится нагрузка на сеть, поскольку нужно передавать меньше данных. На данный момент в эпоху широкополосных соединений это может звучать как мелочь, но с приходом 4K эти 35% могут сыграть огромную роль.

В числе полезных мелочей — в HTML5 видеоролик можно ускорять или замедлять, защищая себя тем самым от нервного срыва при просмотре роликов, в которых участники трещат как сороки с невероятной скоростью. Ну, или наоборот, разговаривают медленно, размеренно.

43

Всем нам знакомо слово «оптимизация» применительно к компьютерным играм. Суть этого процесса заключается в повышении производительности путём более качественной работы над кодом, нивелировании утечек памяти, снижении ненужной нагрузки на графический и центральный процессор, не жертвуя при этом визуальным оформлением. К сожалению, временами разработчики идут по пути наименьшего сопротивления и просто «режут» графику в ноль, выдавая это за оптимизацию.

Понимая, чем чреваты необдуманные заявления об оптимизации, разработчики The Witcher 3: Wild Hunt решили заранее пояснить, что оптимизации, о которых было заявлено в декабре, и из-за которых в том числе пришлось отложить релиз до мая, не приведут в итоге к снижению качества картинки.

«Ответ — нет. Мы не урезаем графику, — заявил в разговоре с порталом Eternity художественный продюсер игры Михал Стец (Michal Stec). — Мы оптимизируем игру, не жертвуя визуальной составляющей. Это большая работа, и именно она стала одной из причин, по которым нам пришлось перенести релиз игры. Мы работаем над тем, чтобы добиться наилучшей производительности».

Напомним, The Witcher 3: Wild Hunt отправляется на прилавки 19 мая на платформах PC, Xbox One и PlayStation 4.

9

Мы уже знаем, что к лету этого года компания AMD выпустит процессоры Kaveri Refresh, которые будут производиться по прежней 28-нм технологии и устанавливаться в существующие материнские платы с разъёмом Socket FM2+, но предложат чуть более высокое быстродействие по сравнению с предшественниками за счёт повышения тактовых частот вычислительных ядер и графической (в большей степени) подсистемы.

Коллеги с сайта VR-Zone поясняют, что до конца полугодия выйдут процессоры семейства Godavari – это второе наименование Kaveri Refresh, которое имеет отношение к имени второй по протяжённости реки в Индии. Технические характеристики двенадцати процессоров, два из которых будут лишены встроенной графической подсистемы, описываются в таблице с сайта VR-Zone:

Три процессора из этого ассортимента получат свободный множитель: A10-8850K (3.7/4.1 ГГц), A8-8650K (3.2/3.5 ГГц) и A6-8550K (3.1/3.5 ГГц). Последняя из моделей довольствуется двумя вычислительными ядрами, тогда как две первых имеют по четыре ядра. Процессорам A10 и A8 достанется графическая подсистема Radeon R7, процессоры A6 и A4 будут довольствоваться Radeon R5.

Этот же источник сообщает, что новые видеокарты AMD покажет не раньше марта, так что продолжение саги о приключениях "мастера-ломастера" может стать многосерийным. Кстати, на весенний дебют флагманских видеокарт AMD рассчитывать не приходится, поэтому сперва выйдут решения попроще.

17

Бытует мнение (и весьма обоснованное), что на определённом витке развития Team Fortress 2 эта игра из платного командного шутера превратилась в виртуальный free-to-play подиум, где игроки щеголяют друг перед другом, хвастаясь новенькими шапочками. И хотя не в столь гипертрофированной форме, но та же проблема выявляется и в Dota 2, и в Counter-Strike: Global Offensive. Примерно такое вступление можно составить перед новостью об общих выплатах Valve в сторону разработчиков контента (в том числе и шапок) для вышеуказанных игр.

В официальной новостной ленте Steam появилась весть от Valve, в которой компания поделилась последними сведениями о сумме выплат в сторону разработчиков контента для Team Fortress 2, Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive. Согласно Valve, компания выплатила более $57 миллионов в сторону более полутора тысяч создателей контента из 75 стран.

Valve также отметила, что когда в 2011 году была запущена «Мастерская», компания, конечно, ожидала, что этот сервис будет набирать популярность, но чтобы так быстро — это вызвало удивление даже у самой Valve.

4

Несколько дней назад компания inXile Entertainment, которая вывела в свет проект под названием Wasteland 2, объявила о начале работы над четвертой частью The Bard’s Tale. Сообщество восприняло эту весть с изрядной долей скепсиса, ведь в стенах студии продолжают ваять ролевую игру Torment: Tides of Numenera, которая в своё время стала одной из самых финансируемых игр в соответствующем сегменте Kickstarter. Причина скепсиса проста: студия inXile — это не мастодонт типа Ubisoft Montreal, способный разрабатывать с десяток проектов одновременно, и работа над одной игрой может серьёзно ударить по срокам сдачи другой.

На официальной страничке Torment: Tides of Numenera на Kickstarter разработчики решили успокоить взволновавшуюся общественность и пояснили, что на деле они не такие уж и маленькие, и угрозы срокам сдачи одного проекта из-за подключения другого проекта нет.

«Как вы можете помнить, inXile работает по своеобразной схеме: у нас полторы команды. Суть в следующем: одна команда всецело посвящает себя работе над основным проектом, в данном случае это Torment. Вторая, более маленькая команда, трудится над завершением работы над уже существующим проектом (Wasteland 2, например) и подготавливает почву для будущих проектов».

«The Bard’s Tale IV находится в очень ранней стадии разработки. Ребята решают вопросы сюжета, системы боя, дизайна подземелий, и так далее», — пишет inXile, недвусмысленно намекая на то, что работа над The Bard’s Tale IV на данный момент ведётся той небольшой частью команды.

+

Данная новость предназначена тем, кто пришёл на этот сайт не для того, чтобы весь день читать заунывные рассуждения сотрудников аналитического бюро "Масянин и партнёры". Есть в этом тёмном царстве квартальной отчётности и лучики оверклокерского света, которые сегодня исходят от нового рекорда разгона памяти типа DDR4. Напомним, что предыдущий рекорд причислили к заслугам своих модулей памяти сразу два производителя: ADATA (DDR4-4255, 17-25-19-50) и G.Skill (DDR4-4255, 18-18-18-63).

Новый рекорд соответствует режиму DDR4-4352 и задержкам 19-21-21-63, используется единственный модуль Kingston HyperX серии Predator объёмом 4 ГБ. Он установлен в материнскую плату MSI X99S XPOWER AC, об условиях охлаждения автор ничего не сообщает, но можно не сомневаться, что речь пошла бы о жидком азоте. Этот рекорд тайваньский энтузиаст TopPC установил вчера.

4

Принято считать, что популярность смартфонов с крупным дисплеем отчасти виновата в снижении спроса на компактные планшеты. Эта тенденция особенно прослеживается в регионах с растущей экономикой, где потребители пока не могут позволить себе иметь и планшет, и смартфон, и ноутбук, и настольный компьютер. Нередко те, кому доступ к глобальной сети нужен преимущественно для потребления информации, ограничивают свои затраты покупкой смартфона с крупным дисплеем, перешагивая ту ступень эволюции пользователя, которая должна придавать людям мнимые аристократизм и утончённость.

Аналитическая компания Juniper Research утверждает, что популярность смартфонов с крупным дисплеем будет только расти. В 2019 году их будет продано не менее 400 млн. штук, примерно в три раза больше, чем ожидается в текущем году. Именно недорогие смартфоны с диагональю дисплея от 5.5" до 6.9" будут двигать эту тенденцию, хотя и iPhone 6 Plus в своей ценовой категории пользуется хорошим спросом.

Фактически, в ближайшие два-три года все флагманские смартфоны будут выпускаться только в крупном типоразмере. Это повлияет и на популярность небольших планшетов, которыми многие владельцы крупных смартфонов окончательно перестанут интересоваться. Унификация компонентов вообще открывает перед смартфонами широкие возможности – по своим характеристикам они уже не уступают планшетам или другим мобильным устройствам. Кстати, попытки китайских производителей продвинуться со смартфонами на международном рынке во многих случаях обречены на неудачу, как поясняют специалисты Juniper Research. Экономия на рекламе и упор на прямые продажи устройств через онлайн в данном случае будут сдерживать распространение продукции отдельных торговых марок за пределами Китая. Мы же пока наблюдаем, как все пытаются копировать успех Xiaomi, которая быстро выросла до одного из крупнейших производителей смартфонов в мире, используя онлайн-модель продаж.

В ближайшие годы "планшетофоны" станут лучше приспособлены для работы. Некоторые из них уже изначально будут комплектоваться необходимым деловому человеку программным обеспечением.

25

Специалисты TrendForce утверждают, что в прошлом году отказ Microsoft от дальнейшей поддержки Windows XP и появление на рынке доступных моделей ноутбуков позволили данному сегменту вырасти на 3,6% по сравнению с 2013 годом. Всего за период было продано 175,5 млн. ноутбуков, а семь ведущих марок увеличили объёмы продаж ноутбуков сразу на 14,1%. Больше всех отличилась Apple, у которой показатель роста достиг 46,4%. Об этом руководство компании говорило на этой неделе, отчитываясь о результатах предыдущего квартала.

Компании HP удалось увеличить свою долю рынка с 17,5% до 20,1%, но по итогам текущего года она может сократиться до 19,9%. Следом идёт китайская компания Lenovo, которая в рейтингах других аналитических компаний уже давно считается крупнейшим производителем компьютеров в мире. В прошлом году Lenovo увеличила долю рынка ноутбуков с 15,9% до 17,5%, а в этом может увеличить её до 19% - по мнению экспертов TrendForce. Оставшимся производителям придётся бороться за доли рынка, не превышающие 10-12% на каждого из претендентов.

HP увеличила объёмы продаж ноутбуков на 19,5%, а Lenovo ограничилась приростом на 14%. Стагнация на китайском рынке не позволила Lenovo догнать HP, как поясняют авторы исследования. Популярность ноутбуков Dell в определённых сегментах корпоративного рынка позволила компании увеличить объёмы продаж на 12,2%, и занять по итогам 2014 года 12,3% рынка. Пожалуй, это одна из немногих удач Dell в статусе частной компании, в котором она пребывает с 2013 года после выкупа акций.

Компании Asustek Computer удалось сместить с четвёртого места Acer, преимущественно за счёт популярности 10-дюймовых "трансформеров" серии T100, на долю которых пришлось 10% ассортимента поставок продукции Asus в прошлом году. Компания теперь занимает 11% рынка ноутбуков.

Попытка Acer сосредоточиться на так называемых "хромбуках" не помогла компании удержать рыночные позиции, она скатилась на пятое место с 10% рынка. Apple смогла увеличить свою долю рынка ноутбуков до 9,3% и шестого места в рейтинге за счёт продвижения более доступных моделей MacBook. Замыкают восьмёрку лидеров Toshiba и Samsung, а остатки бизнеса Sony претендуют только на 0,6% рынка ноутбуков. Прочие производители делят между собой оставшиеся 9,9% рынка.

1

Компания Qualcomm в последние недели не сходит со страниц новостных ресурсов, поскольку неофициальные источники активно обсуждают решение Samsung отказаться от использования новейшего процессора Snapdragon 810 в своём флагманском смартфоне нового поколения, и отдать предпочтение процессору Exynos собственной разработки. Заметим, что принявшая этот процессор на борт своего смартфона G Flex 2 компания LG вполне довольна изделием Qualcomm, и никак задерживать начало продаж соответствующего продукта не собирается.

Компания Qualcomm сегодня отчиталась о результатах первого квартала 2015 финансового года, который в её календаре совпал с четвёртым кварталом 2014 года. Действительно, руководству компании пришлось несколько раз возвращаться к теме отказа одного крупного клиента от использования Snapdragon 810 в одном из своих смартфонов. И хотя имена, пароли и явки традиционно не называются, мы можем с уверенностью предполагать, что речь идёт именно о Samsung и смартфоне Galaxy S6. При этом представители Qualcomm не уставали повторять, что интерес клиентов к процессору Snapdragon 810 достаточно высок, и на его основе будет выпущено более 60 продуктов. Пожалуй, от этого процессора отказался только один крупный клиент. И если бы он не был таким крупным, проблема вряд ли бы привлекла такое внимание.

LG G Flex 2 и Xiaomi Mi Pro Note будут использовать Snapdragon 810, это подтверждается словами генерального директора Qualcomm. Вообще, процессор демонстрирует характеристики и качества, которых разработчики от него ожидали, никаких особых отклонений в этой сфере не наблюдается. Количество желающих использовать этот процессор в своих продуктах только доказывает его успешность. На его основе будут предложены не только Android-устройства, но и продукты под управлением Windows Phone.

Кстати, на отношениях Qualcomm и Samsung эта история тоже не должна сказаться, как обещает руководство первой из компаний. Другие модели процессоров Snapdragon будут использоваться в устройствах Samsung, да и выпускать будущие процессоры Qualcomm вполне может на мощностях Samsung – мы уже упоминали , что к анонсу готовится процессор Snapdragon 820, который будет выпускаться по 14-нм технологии силами альянса Samsung-GlobalFoundries.

На квартальной отчётной конференции Qualcomm также подтвердила, что следующий процессорный флагман получит 64-разрядную архитектуру собственной разработки, и будет выпускаться по передовой технологии. Очевидно, речь идёт как раз о Snapdragon 820. Образцы этого процессора компания обещает начать отгружать во второй половине текущего года.

Qualcomm отмечает, что в сегменте дорогих смартфонов спрос со стороны их производителей начинает смещаться в сторону дискретных модемов этой марки, а не процессоров с высокой степенью интеграции. Возможно, в этом сегменте рынка вопросы экономии отходят на второй план, и на насыщенном схожими моделями рынке производители смартфонов просто хотят предложить покупателям различные комбинации вычислительных ядер и модемной части. Так, в прошлом квартале выручка от реализации модемов Qualcomm выросла на 27%. Общая выручка компании составила $7,1 млрд., увеличившись на 7%. Операционная прибыль выросла на 38%, до $2,1 млрд., а чистая прибыль – на скромные 5%, до $2 млрд.

Qualcomm рассчитывает, что тяжбу с китайскими антимонопольными органами удастся скоро завершить, но местные производители по-прежнему склонны занижать размеры лицензионных отчислений. Вообще, китайский рынок в ближайшее время своими темпами роста Qualcomm радовать не будет, да и конкуренция обостряется, поэтому прогнозы на текущий квартал компании пришлось пересмотреть в сторону снижения. Кстати, все перечисленные факторы объясняют, почему Qualcomm торопится вывести на рынок процессоры с архитектурой собственной разработки – это позволит им получить конкурентные преимущества на насыщенном рынке. Курс акций Qualcomm снизился на 8% после публикации квартальной отчётности.

48
Р GreenCo

Отчёт компании Samsung Electronics за четвёртый квартал календарного 2014 года и за весь 2014 год показал, что этот южнокорейский производитель стал меньше зарабатывать, чем год назад. Основная проблема, как видят её аналитики, заключается в усилившейся конкуренции на рынке смартфонов. На флагманские модели аппаратов Samsung нещадно давят устройства Apple, особенно новые — с большими экранами, а на младшие модели оказывают давление смартфоны китайских производителей, в частности — Xiaomi.

За четвёртый квартал 2014 года выручка Samsung Electronics составила в эквиваленте $48,7 млрд. За весь 2014 год — $190,5 млрд. В третьем квартале 2014 года Samsung выручила $43,8 млрд., а в четвёртом квартале 2013 года — $54,75. В поквартальном отношении выручка увеличилась, а в годовом сравнении сократилась. За весь 2013 год компания выручила $212,22 млрд. — это на $22 млрд. больше, чем в только что закончившемся году. Чистая квартальная прибыль за год также сократилась — до $4,9 млрд.

Сильнее всего в годовом отношении сократилась выручка от продаж смартфонов и сопутствующих товаров (на 21% за год в целом) и от дисплеев/телевизоров (на 14% за год в целом). Выручка от продаж памяти увеличилась за год в целом на 24%. Это в какой-то мере компенсировало потери от снижения продаж полупроводников для дисплеев/телевизоров и за год сектор полупроводников показал совокупное снижение выручки всего на 3%. Всего за 2014 год от продаж памяти компания выручила $27 млрд., а от дисплеев/телевизоров — $23,7 млрд. В Samsung отмечают хорошие поступления от продаж памяти DDR4 и надеются на это направление с прицелом на развитие серверного сегмента. Также в компании отметили стремительный рост прибыли от поставок флэш-памяти класса 10 нм.

Тем не менее, повторимся, выручка от продаж смартфонов Samsung более чем в три раза выше, чем выручка от продажи памяти, поэтому погоду делают именно мобильные аппараты и компании Samsung с этим что-то надо делать.

5

Активное обсуждение некоторых особенностей работы видеокарт GeForce GTX 970 с подсистемой памяти, очевидно, не могло не дать AMD поводов привлечь внимание к собственной продукции. Как сообщает сайт VideoCardz, компания готовит к выпуску "в эфир" новую серию видеороликов с хорошо знакомым нам персонажем Fix3r, который использует продукцию AMD для решения проблем потребителей с видеокартами конкурента. Качественной драматургией и мастерством актёров подобные сюжеты не отличаются, но своей цели достигают – внимание к себе они привлекают однозначно.

Что ляжет в основу нового сюжета, пока понять сложно, но здесь нам хотелось бы не согласиться с первоисточником, который утверждает, что речь пойдёт о видеокартах поколения Radeon R9 3xx. До их анонса ещё слишком много времени, да и в одном из кадров в руке у главного героя мелькает видеокарта, очень похожая на существующее решение Asus с системой охлаждения DirectCU II. Если учесть, что у AMD ещё остаются нераспроданные видеокарты существующих моделей, можно предположить, что компания попытается как-то их продвинуть "под соусом" отсутствия специфических проблем работы с подсистемой памяти.

Первый ролик этой серии особой информативностью не отличается:

Наши британские "тёзки" тоже утверждают, что новые графические решения появятся на рынке не раньше мая. Конец января – слишком далёкий от этого события рубеж, чтобы начинать длительную идеологическую обработку потребителей. Зритель просто может "перегореть", а у режиссёров достаточно быстро иссякнут идеи. И всё же, это повод пристально следить за дальнейшим развитием ситуации.

49

Сильнейшая "яблочная изжога" и непобедимая вера в силу низких оценок сегодня пойдут на спад, поскольку в новостную ленту возвращаются материалы о другой компании на букву "A", которая в последнее время тоже предпочитает говорить о "светлом будущем", а не демонстрировать реальные новинки. Мы уже рассказывали о процессорах Summit Ridge в исполнении Socket FM3, которые будут выпускаться по 14-нм технологии в следующем году, получат до восьми вычислительных ядер с архитектурой Zen, а также обеспечат поддержку памяти типа DDR4.

Шведские коллеги с сайта SweClockers только что признались, что и более доступные процессоры Bristol Ridge, которые станут преемниками Kaveri Refresh в рамках 28-нм технологии, тоже получат конструктивное исполнение Socket FM3, что позволит им работать в одних материнских платах с Summit Ridge. То есть, желающие перейти от первых ко вторым получат возможность сделать это поэтапно и без смены материнской платы. Напомним, что процессоры Bristol Ridge получат четыре вычислительных ядра с архитектурой Excavator, а графическая подсистема поколения GCN будет насчитывать до 512 потоковых процессоров. Естественно, наличие разъёма Socket FM3 в данном случае обеспечит и поддержку памяти типа DDR4.

Материнские платы с разъёмом Socket FM3 будут оснащаться новым набором системной логики с условным обозначением Promontory. О его характеристиках информации пока нет. Как известно, контроллер PCI Express переедет в центральные процессоры, поэтому "южный мост" будет традиционно отвечать за работу с накопителями и USB-устройствами. Ранее сообщалось, что чипсеты AMD следующего поколения разрабатываются при участии ASMedia, поэтому на каком-то этапе они могут обеспечить врождённую поддержку USB 3.1, но это пока лишь предположения. Процессоры в исполнении Socket FM3 должны дебютировать в третьем квартале 2016 года.

26

Популярные статьи

Сейчас обсуждают