Платим блогерам

Новости 25 октября 2014 года

Р Alina

На этой неделе генеральный директор Apple Тим Кук (Tim Cook) прибыл с рабочим визитом в Китай, страну, которая является одной из самых приоритетных для компании. И он в очередной раз подчеркнул это в беседе с журналистами Государственного информационного агентства Xinhuanet, обсуждая возможность запуска платёжного сервиса Apple Pay в Поднебесной. Об этом пишут наши зарубежные коллеги из 9to5Mac.

"Китай действительно является ключевым рынком для нас. Всё, что мы делаем, будет работать здесь. И Apple Pay возглавляет этот список", - заявил Кук.

Он добавил, что перед запуском платёжного сервиса в Китае компании необходимо провести встречи и обсудить условия сотрудничества с местными сотовыми операторами, банками и торговыми компаниями.

Кук также заявил, что Apple Watch станут "обязательным продуктом" для пользователей.

"Это настоящая проверка отличного продукта и вы удивитесь, как раньше жили без него. Я думаю, что именно это произойдёт с Apple Watch", - сказал глава Apple.

В ходе поездки в Китай Тим Кук не только дал интервью местному информационному агентству, но и встретился с вице-премьером Госсовета КНР Ма Кай (Ma Kai) и обсудил с ним вопросы безопасности пользовательских данных, а также побывал на заводе Foxconn, где осуществляется сборка новых iPhone.

+
Р Mindango

Актуальная линейка серверных процессоров Intel Xeon E3-1200 v3 присутствует на рынке с прошлого года. Как пишет сайт CPU-World, в ближайшие 18 месяцев Intel собирается представить на их замену новые решения, относящиеся к поколениям Broadwell и Skylake, которые смогут похвастаться улучшенной эффективностью, новой графической подсистемой и поддержкой памяти типа DDR4.

Процессоры Xeon E3-1200 v4 (Broadwell) станут доступны в середине 2015 года. Они будут совместимы с существующей платформой Denlow и чипсетами C220. Решения получат до четырёх вычислительных ядер с поддержкой технологии Hyper-Threading и графику уровня GT3 со 128 Мбайт памяти eDRAM. Xeon E3-1200 v4 ограничатся поддержкой памяти DDR3 и DDR3L, максимальный объём ОЗУ, поддерживаемый процессором, составит 32 Гбайт.

Процессоры Xeon E3-1200 v5 (Skylake) выйдут во второй половине 2015 года станут частью новой платформы Greenlow, им будут сопутствовать чипсеты серии C230. Решения будут иметь до четырёх ядер, графику GT2 и контроллер памяти, способный работать с модулями DDR4 и DDR3L, причём максимальный объём ОЗУ будет увеличен до 64 Гбайт. Первоначально Xeon E3-1200 v5 будут предлагаться в корпусе LGA 1151, но к началу 2016 года Intel представит модели в BGA-исполнении, которые также получат графику GT4 с 128 Мбайт eDRAM. Последние ограничатся поддержкой памяти DDR4.

+
Р Mindango

Видеокарта GeForce GTX 680 давно потеряла статус флагманского графического решения, а на поприще экстремального разгона сейчас блистает её "потомок" в лице GeForce GTX 980. Это, впрочем, не помешало GeForce GTX 680 установить новый рекорд в бенчмарке Aquamark в подмножестве себеподобных и попутно занять третье место в общем зачёте систем с одним графическим процессором.

Автором достижения стал австралийский энтузиаст Uncle Fester. Он пользовался материнской платой ASUS Maxumus VII Impact, процессором Core i7-4770K, разогнанным до частоты 6460 МГц под жидким азотом, и оперативной памятью Kingston с эффективной частотой 3036 МГц и таймингами 9-12-12-17. Графический процессор видеокарты работал на скромной частоте 1200 МГц, что позволило обойтись без экстремальных методов теплоотвода.

В общей сложности оверклокер набрал 577 529 баллов. Что интересно, лидерство в данной дисциплине принадлежит греку Sofos1990 с видеокартой GeForce GTX 580.

+
Р Alina

Мы ранее уже рассказывали о планах Samsung по выпуску новой линейки Android-смартфонов Galaxy A, которую возглавит Galaxy A7 с дисплеем Full HD. И сегодня наши коллеги из SamMobile получили подтверждение от Samsung.

Как сообщает издание, на официальном сайте Samsung обнаружилось упоминание о новом смартфоне с модельным номером SM-A700FD. Это и есть тот самый Samsung Galaxy A7, который действительно обзаведётся сенсорным дисплеем с разрешением Full HD (1080p). А буква D в модельном номере указывает на поддержку двух SIM-карт. Также источник портала сообщил, что в основу будущей новинки ляжет мобильный процессор с 64-битной архитектурой, а в качестве операционной системы "из коробки" выступит Android KitKat. Будет ли доступно обновление до Android 5.0 Lollipop, сказать пока сложно.

Напомним, месяц назад Samsung Galaxy A7 прибыл для тестирования в Индию. Когда он будет официально представлен, пока неизвестно. По некоторым данным, он выйдет скромным тиражом в ограниченном количестве стран по цене $450-500 без контракта и привязки к определённому сотовому оператору.

+
Р Mindango

После завершения приобретения мобильного подразделения Nokia компания Microsoft получила право пользоваться прежними финскими торговыми марками ещё какое-то время. Microsoft, впрочем, решительно настроена избавиться от этого наследия в кратчайшие сроки. Так, Nokia Lumia трансформируется в Microsoft Lumia, о чём стало известно на этой неделе.

Как пояснила Туула Ритиля (Tuula Rytilä), старший вице-президент Microsoft по вопросам маркетинга мобильных устройств, в ближайшие недели новая марка пропишется на интернет-ресурсах компании. Также название Microsoft Lumia будет указываться в упаковках новых смартфонов, появление которых, по всей видимости, тоже должно состояться в ближайшее время.

Что интересно, торговая марка Nokia сохранится на устройствах начального уровня вроде модели Nokia 130, которая была представлена в августе и стоит всего €20. Правда, от выпуска недорогих многофункциональных телефонов и смартфонов Microsoft тоже собирается скоро полностью отказаться.

Добавим, что поддержка смартфонов Nokia Lumia, уже представленных в продаже, будет продолжаться в полном объёме и после завершения процедуры переименования.

+

Как мы знаем, современные разработчики игр по разным причинам стараются не выпускать демо-версии своих проектов, что зачастую вынуждает пользователей прибегать к широко известным способам ознакомления с игрой. Но даже из самых неприятных правил должны быть исключения. Таким исключением несколько часов назад стала студия Firaxis Games вместе с её новинкой Civilization: Beyond Earth. Для игры стала доступна демо-версия, для получения доступа к которой достаточно лишь зайти на страничку игры в Steam и нажать соответствующую кнопку.

Данное предложение выглядит весьма актуально, учитывая, что конечные пользователи не в восторге от новинки, называя её лишь глобальным аддоном к Civilization V за большие деньги. По сути, в Beyond Earth по сравнению с Civilization V сменился лишь сеттинг и связанные с ним изменения. Так, деньгами в будущем стала энергия, люди стали подобающе относиться к своему здоровью и приравняли его к счастью, а вот надоедливым варварам пришли на смену столь же надоедливые инопланетяне. К слову, отключить инопланетян, в отличие от варваров, нельзя.

Из числа нововведений следует отметить следующее: «древо» технологий сменилось «сетью» технологий, а само технологическое развитие стало более гибким. Кроме того, можно развиваться по трём путям, причём один из них подразумевает жизнь в гармонии с новой планетой, а также создание гибрида человека с инопланетным существом.

Civilization: Beyond Earth стала доступна последователям PC-гейминга вчера. На данный момент игрой поддерживаются только операционные системы семейства Windows, однако Firaxis пообещала, что игра обязательно появится на Linux и OS X уже к концу этого года.

+

Довольно популярный хоррор Outlast, вышедший на PC в сентябре прошлого года, добирался до консолей довольно продолжительное время. Разработчики из студии Red Barrels, заявившие вчера о работе над продолжением игры, Outlast 2, отметили, что с будущей игрой подобная история не повторится, и выйдет она на PC и консолях в один день.

«Первый Outlast выходил на запланированных платформах постепенно потому, что нам было необходимо полностью наладить работу, — говорит глава Red Barrels Филипп Морин (Philippe Morin). — Теперь, когда всё в порядке, мы должны суметь выпустить Outlast 2 на PC, Xbox One и PlayStation 4 одновременно».

Какой-либо конкретной информации о будущем проекте студия Red Barrels не предоставила, ограничившись лишь заявлениями о том, что место действия новинки перенесётся из дома для душевнобольных в нечто иное. Здесь уж остаётся только гадать.

Никаких дат разработчики не огласили. Зато мы теперь знаем, что игра посетит не только PC, но и приставки текущего поколения.

+
Р Mindango

Сегмент носимых устройств – разнообразных аксессуаров и предметов одежды с электронной начинкой – пока находится в зачаточном состоянии, и не многие потребители готовы платить больше $300-500 за подобные вещи. Как показало исследование PricewaterhouseCoopers, основанное на опросе тысячи американских потребителей, 33% пользователей и вовсе разочарованы приобретёнными носимыми устройствами.

Интересно, что 56% респондентов уверены, что использование носимых устройств с функциями слежения за показателями жизнедеятельности организма могут помочь увеличить среднюю продолжительность жизни на 10 лет. Немного меньше людей – 46% из числа опрошенных – полагают, что носимые устройства могут помочь бороться с лишним весом благодаря функциям отслеживания спортивных достижений и контроля питания. С тем, что носимые устройства способствуют развитию спортивных способностей, согласны 46% пользователей.

Владельцами каких-либо устройств являются только 21% респондентов, но только 10% (от общей аудитории) пользуется "умными предметами" ежедневно. Приобрести спортивный браслет в течение ближайших 12 месяцев готовы 45% пользователей, 10% интересуются умными часами. Стоит заметить, что опрос был проведён до того, как публике представили Apple Watch и другие интересные новинки в этом сегменте.

Как уже говорилось, платить большие суммы за носимые устройства потребители не готовы. С $500 готовы расстаться только 4%, с $300 – 5%, около $100 готовы выложить уже 38% опрошенных. Но наиболее популярным вариантом стало получение устройства бесплатно за счёт работодателя или страховой службы.

Более подробная информация об исследовании доступна в этом документе.

+
Р GreenCo

На симпозиуме Compound Semiconductor Integrated Circuits Symposium 2014 представитель компании Ericsson Research сделал доклад, в ходе которого сообщил о создании миниатюрного полупроводникового трансивера, ставшего основой установки для передачи данных по воздуху на скорости до 40 Гбит/с. Это примерно в 40 раз быстрее, чем сегодня можно добиться в самой передовой конфигурации оборудования для сетей LTE. Оборудование работает в диапазоне 141,5-148 ГГц. Этот диапазон зарезервирован комитетом FCC для мобильной связи, так что особенного разрешения на демонстрацию не требуется. В следующем году разработчики обещают довести установку до ума и продемонстрировать полевые испытания технологии.

На первом этапе планируется обеспечить 40-гигабитными приёмопередатчиками вышки сотовой связи для обмена данными между базовыми станциями. В перспективе эта технология может стать основой для клиентской связи. Пока в трансивере используются экзотические материалы, но переход на элементы из III-V групп таблицы Менделеева, с которыми сегодня активно экспериментируют производители полупроводников, обещают сделать разработку коммерчески выгодной. Также в лаборатории установили для себя следующую цель — поставить эксперимент, в ходе которого можно было бы передавать данные со скоростью до 100 Гбит/с.

Следует отметить, что данная новость подаётся источником как исключительная. Мол, поставлен новый рекорд по скоростной передаче данных беспроводным способом. Это не так. В Германии под эгидой института Фраунгофера (Fraunhofer) прорабатывается проект под именем "Millilink". В мае 2013 года группа разработчиков продемонстрировала беспроводную передачу данных на дальности в один километр на скорости 40 Гбит/с. Группа Ericsson Research обещает сделать нечто подобное только в следующем году. Ради справедливости надо заметить, что передатчик Millilink работал на частоте 240 ГГц. Тем не менее, немецкий проект может похвастаться даже лабораторной демонстрацией 100-Гбит/с связи, что у группы Ericsson Research только в мечтах.

+

Давно обсуждавшийся таинственный планшет Apple с увеличенной до 12 дюймов диагональю дисплея так и не стал героем октябрьского дебюта, да и общее снижение интереса к планшетным компьютерам оставляет вопрос о дальнейшем векторе развития отрасли открытым.

Тем не менее, тайваньские источники со страниц сайта DigiTimes сообщают о наличии у компании Sony Mobile намерений выпустить в первом квартале следующего года 12-дюймовый планшет с поддержкой перьевого ввода информации. По замыслу производителя, устройство найдёт применение при работе с графикой. Планшет Sony обещает сочетать достаточно производительную начинку с не самой низкой ценой. Видимо, в сегменте планшетов производитель тоже желает сосредоточиться на более прибыльных нишах, как в случае со смартфонами.

Некоторые другие производители тоже рассматривают возможность анонса крупных планшетов во втором квартале следующего года. Перспективы этих устройств туманны, поэтому производители пока придерживаются консервативных позиций.

+

Как известно, компания Oculus VR начинала свой жизненный путь в качестве стартапа с "народным финансированием", и собранная для разработки и производства шлема виртуальной реальности сумма ($2,5 млн.) казалась внушительной, но некоторое время назад Oculus VR согласилась перейти под контроль Facebook в обмен на $2 млрд. и гарантии дальнейшей финансовой поддержки.

Как сообщает основатель Oculus VR Палмер Лаки (Palmer Luckey), на чьи слова ссылается ресурс KitGuru, на условиях "народного финансирования" компании не удалось бы долго существовать, а тем более наладить серийный выпуск шлемов виртуальной реальности Rift. По сути, собранных в качестве пожертвований денег не хватило ни на доведение разработки до конца, ни на организацию производства на китайской фабрике. Продавать "комплекты для разработчиков" Oculus VR была вынуждена по достаточно низкой цене, которая не позволила бы окупить затраты на выпуск и разработку в полной мере. На такой демпинг разработчик был вынужден пойти, чтобы увеличить количество желающих приобрести Oculus Rift, тем самым расширяя клиентскую базу.

По сути, Facebook стала спасителем для OculusVR, взяв перспективную компанию под своё крыло. Основатели Oculus VR уже признавались, что финансирование Facebook позволяет им отбирать только лучшие технологии и комплектующие для будущего серийного шлема Rift, а также нанимать лучших специалистов. При этом загибать цену на серийную версию устройства в Oculus VR по-прежнему не хотят. Ожидается, что продукт выйдет на рынок в следующем году.

+
Р GreenCo

Производительность процессоров перестала расти скачками — это факт. Раньше было как? Поднял частоту на 500 МГц — и ты король! Сегодня прирост даже 100-МГц даётся неимоверными усилиями. Мечты о преодолении штатными средствами 10-ГГц так мечтами и остались. Разработчики микропроцессорных архитектур понимают это лучше всех. Но одни смирились и продолжают бороться за каждый мегагерц, а другие пытаются найти новый путь для увеличения производительности. Именно так поступили два инженера Intel, отработавшие в компании восемь лет: Махеш Лингаредди (Mahesh Lingareddy) и Мухаммед Абдаллах (Mohammad Abdallah). Они уволились из Intel в 2006 году, а в 2008 создали компанию Soft Machines, в составе которой начали работать над новой процессорной архитектурой.

Сегодня разработчики официально представили архитектуру Virtual Instruction Set Computing (VISC) и показали результаты испытания прототипа 32-разрядного VISC-процессора. Если верить внутренним тестам Soft Machines, их разработка даже на стадии пилотного проекта оказывается на 40% быстрее 64-битного процессора Intel Haswell и до двух раз опережает некоторые ядра ARM.

В целом компания обещает выйти на уровень потребления на четверть или на треть меньший, чем в случае сравнимой производительности для актуальных процессорных архитектур, либо обеспечить 2-кратный или больший рост производительности при сравнимом потреблении. Что важно, разработчики обещают полную совместимость с современной программной средой. При условии, конечно, использования собственной программной надстройки над VISC-процессорами.

Общий принцип работу архитектуры VISC достаточно прост. Обычное однопоточное приложение разбивается программно-аппаратной надстройкой VISC на виртуальные потоки, которые направляются на виртуальные вычислительные ядра. Это делает аппаратный VISC-планировщик, поэтому задержки обещают быть минимальными. Потоки выполняются реальными ядрами, которые имеют выделенную связь для синхронизации команд и данных. По сути, это обычное распараллеливание вычислительных задач, но с перекладыванием работы с плеч программистов на уникальную архитектуру. Именно на это делает ставку компания Soft Machines — подобная реализация будет всяко быстрее работы обычной виртуальной машины и сделает труд писателей программ проще.

Инвесторы высоко оценили начинание этого стартапа. Проект финансируют такие компании, как Samsung, GlobalFoundries, AMD и лично ряд бывших высокопоставленных работников компании Intel. Также среди инвесторов Soft Machines много фондов и компаний с Ближнего Востока. Есть там и наши. Инвесторы из России представлены компанией РОСНАНО. Какие у проекта перспективы? Обещают начать в следующем году лицензирование и совместные с другими проекты, но на совершенствование продукта необходимо ещё три года.

+

Любители компьютерных игр должны обладать железными нервами, чтобы сохранять спокойствие этой осенью. С одной стороны, растёт курс доллара, цены на комплектующие устремляются ввысь. С другой стороны, рублёвые цены на многие видеокарты активно снижаются уже не первую неделю подряд. Фактически, тщательно отрицаемое на официальном уровне снижение цен на видеокарты AMD продолжает свою работу в московской рознице. Здесь уже можно приобрести Radeon R9 290X за 14 650 рублей - более чем на тысячу рублей дешевле, чем накануне.

Radeon R9 290 тоже отступает вслед за "старшим братом", но не так активно - цены начинаются с отметки 12 480 рублей. AMD и партнёры накопили достаточные запасы видеокарт, чтобы продолжать снижение цен, осталось запастись терпением и некоторой суммой денег на покупку.

+

В момент анонса двухпроцессорной видеокарты GeForce GTX Titan Z основатель NVIDIA активно агитировал приобретать её за $2999, но при таком ценнике продукт оставался чем-то абстрактным для большинства любителей игр - тем более, что Radeon R9 295X2 изначально предлагался значительно дешевле, а недавно ещё и начал терять в цене.

GeForce GTX Titan Z подешевела в два раза относительно недавно, за $1500 или €1500 эту видеокарту магазины США и Европы начали предлагать лишь в последние дни. Подобную "щедрость планетарного масштаба" уже нельзя списать на акции отдельных магазинов. Собственно говоря, и в Москве двухпроцессорный флагман NVIDIA можно купить за сумму менее 70 тысяч рублей, либо слегка превысить этот уровень.

Означает ли такое движение цен, что скоро у GeForce GTX Titan Z появится преемник, либо NVIDIA старается заработать в предпраздничный сезон, мы узнаем ближе к концу года. В ноябре компания отчитывается о результатах квартала, какие-то подробности могут всплыть и на этом мероприятии.

+

Популярные статьи

Сейчас обсуждают