Платим блогерам

Новости 22 сентября 2013 года

Р gorefiend
Похоже, Microsoft решила полностью сосредоточиться в мобильном сегменте на операционных системах Windows Phone 8 (и 8.1, выход которой ожидается в следующем году) - корпорация объявила, что прекращает поддержку Skype для устройств, основанных на предыдущей версии ОС. Не сказать, что такой шаг вызовет положительные эмоции у владельцев мобильных телефонов, основанных на Windows Phone 7, многие модели которых до сих пор продаются - взять, к примеру, Nokia Lumia 900/800, и, тем более, у людей, планировавших подобную покупку. Так или иначе, но подобные "звоночки" в дальнейшем будут звучать все чаще и чаще, подталкивая к смене мобильного телефона (и платформы - причем не факт, что следующей именно для данной категории пользователей станет Windows Phone).

Разумеется, Skype в версии для Windows Phone 7 будет представлен в Windows Store (без урезания какой-либо функциональности приложения), но обновляться он более не будет. При возникновении каких-либо проблем с этим вариантом Skype корпорация рекомендует обратиться к форумам поддержки.
8
Р Mindango

Многие процессорные системы охлаждения, в среде энтузиастов именуемые "суперкулерами", вполне способны справляться с теплом, выделяемым CPU, без обдува вентилятором. Между тем, редкий экземпляр проектируется специально для работы в пассивном режиме, хотя и на улице любителей тишины случается праздник. Порадовать обладателей чувствительного слуха решила компания Thermalright, подготовившая кулер под названием HR-22. Подробностями поделился сайт Fanlesstech.

HR-22 без преувеличения огромен: его габариты составляют 150 х 120 х 159.15 миллиметра, а масса достигает 1160 граммов. От основания кулера расходятся восемь шестимиллиметровых тепловых трубок, на которых собран массив рёбер радиатора. Интересно, что кулер не мешает установке модулей памяти высотой не более 46 миллиметров. Лучше узнать HR-22 помогут фотографии:

Система охлаждения совместима со всеми актуальными процессорами Intel и AMD. О цене HR-22 пока ничего неизвестно.

44
Р Mindango

В ближайшую среду мир энтузиастов компьютерных технологий ждёт сильное потрясение: компания AMD собирается представить флагманское графическое решение семейства Volcanic Islands с кодовым именем Hawaii, а также ряд видеокарт менее высокого класса. И хотя есть опасения, что мероприятие AMD – GPU '14 Tech Day – окажется "бумажным анонсом", а сами адаптеры попадут на прилавки несколько позже, внимание публики всё равно будет приковано к Hawaii и его спутникам.

На фоне активной подготовки к "встрече" Volcanic Islands неожиданным выглядит желание компании XFX щегольнуть собственной версией видеокарты Radeon HD 7990. Надо сказать, размещение двух процессоров Tahiti на одной плате удалось только компаниям ASUS и TUL (торговые марки PowerColor, Club 3D и VTX3D), довести до логического завершения аналогичный эксперимент компания HIS по каким-то причинам не смогла, а прочие производители ограничились эталонным вариантом Radeon HD 7990.

Версия XFX базируется на печатной плате особого дизайна, хотя основные характеристики видеокарты стандартны: по 2048 потоковых процессоров и 3 Гбайт памяти на каждый GPU, частота которых, однако, повышена до 1 ГГц. Охлаждает двухголового монстра фирменная система охлаждения Triple Dissipation, которой необходимо выделить сразу три слота расширения.

Неясно, когда эта модель Radeon HD 7990 попадёт в магазины и произойдёт ли это вообще. Возможно, XFX ограничит продажи своего творения каким-либо одним регионом.

21
Р GreenCo

Завод компании GlobalFoundries по обработке 300-мм пластин стал едва ли не единственным подобным предприятием в США построенным за последние более чем 10 лет. Компания Intel не в счёт, у неё на роду написано строить заводы на отечественной земле. Но ведь кроме Intel, а теперь и GlobalFoundries есть масса других компаний, которые жить не могут без микросхем. Но вот, поди ж ты, супердержава, а с заводами тоже не складывается. На своей территории выпускать дорого и грязно. Однако времена меняются, и планы по строительству новых заводов уже не кажутся чем-то несбыточным.

Некоторое время назад, подсказывают наши коллеги с сайта EE Times, колледж CNSE (College of Nanoscale Science and Engineering) и несколько финансовых учреждений долины Могаук (Mohawk Valley) разработали бизнес-план по созданию в зоне их ответственности — на севере штата Нью-Йорк — комплекса из трёх заводов, каждый из которых способен обрабатывать 450-мм полупроводниковые пластины. Максимальная стоимость проекта может составить $45 млрд., деньги на который предполагается искать в карманах частных инвесторов и в закромах государственных фондов. Такая сумма велика даже для Америки. Хотя ежемесячно в США печатается "зелёных фантиков" на сумму порядка $80 млрд., их ещё надо кому-то вручить в обмен на материальные ценности, а с этим становится всё труднее.

Согласно представленному бизнес-плану, производственный кластер из трёх заводов с тремя чистыми комнатами по 450000 квадратных футов каждая сможет принять на работу около 5000 человек непосредственного штата и порядка 15000 человек, завязанных на обслуживании инфраструктуры комплекса. Участие в проекте колледжа CNSE придаёт ему особый вес. Ранее CNSE вошёл в состав консорциума Global 450 Consortium (G450C) по разработке стандартов для создания производственного оборудования и стандартов, необходимых для выпуска полупроводников на 450-мм пластинах. Более того, CNSE будет иметь опытный цех для обкатки прототипов 450-мм оборудования. Иными словами, они знают, о чём говорят. Вот только осуществить эти планы будет непросто. Быть может, 8 лет президентского срока Обамы на время отобьёт у американцев желание играть в войнушку, и следующая предвыборная гонка будет вращаться вокруг внутренних проблем США. Вот тогда подобный проект сможет выстрелить.

26
Р Mindango

Компания Spire представила процессорную систему охлаждения под названием X2 Eclipse IV, представляющую собой никелированную конструкцию на основе шестимиллиметровых тепловых трубок, на которых собрано две секции алюминиевого радиатора. Разделение между секциями, впрочем, условно, расстояние между ними минимально и не предназначено для установки вентилятора, как во многих "двуглавых" башнях.

Рассевание тепловой энергии должна осуществлять пара вентиляторов, для которых заявлена скорость вращения от 800 до 2000 оборотов в минуту и расход воздуха до 75.6 кубических фута за аналогичный промежуток времени. Уровень шума при этом не должен превышать 24 дБА.

Масса изделия равна 996 граммов. Spire говорит о возможности охлаждать любой актуальный процессор Intel или AMD с типовым тепловыделением до 220 ватт. Стоимость X2 Eclipse IV в европейском регионе составит €44.95, жителям Нового Света кулер будет предложен за $59.95.

9
Р GreenCo

На днях компания BlackBerry анонсировала смартфон Z30. Всего на второе полугодие у неё было запланирован выпуск шести моделей. Но, как стало известно вчера в ходе рассказа о квартальных достижениях компании, всё настолько плохо, что ассортимент новинок будет сокращён до четырёх моделей. На очереди выпуск бюджетной версии смартфона — модели серии C (Cafe Series) или, как ещё называют её прототип — Americano. Со шпионскими фото будущей новинки можно ознакомиться здесь.

В целом внешний вид будущей новинки напоминает дизайн Z30 (если не копирует его), тогда как аппаратная платформа окажется скромнее. Ожидается, что BlackBerry Cafe будет опираться на SoC Qualcomm Snapdragon 400. Дисплей у модели 4,2-дюймовый разрешением 720 х 1280 пикселей. Кроме широко распространённых сетей 3 G заявлена поддержка LTE-сетей.

В серии "C" выйдет ещё одна бюджетная модель. Подобные аппараты нивелируют многолетнее рыночное позиционирование устройств BlackBerry, а быть как все и продавать много — на это способны только игроки масштаба Samsung.

4
Р Mindango

Одним из путей развития мобильной электроники является создание и совершенствование механизмов беспроводной зарядки аккумуляторов. Идеи эти интересны многим участникам рынка, но сплочённостью они не отличаются: существует, по меньшей мере, три стандарта беспроводной передачи энергии, которые поддерживаются специально собранными альянсами – Alliance for Wireless Power (A4WP), Power Matters Alliance (PMA) и Wireless Power Consortium (WPC). Некоторые, впрочем, умудряются симпатизировать не одному стандарту, а Samsung и вовсе является членом всех трёх организаций.

Что характерно, Qualcomm, которая ранее была уверена в превосходстве собственного стандарта, приняла решение присоединиться к Консорциуму беспроводной электромагнитной энергии (WPC). Эта организация занимается разработкой и продвижением технологии индукционной передачи, известной под названием Qi. Консорциум был образован в 2008 году с целью создания единого стандарта беспроводной зарядки.

Надо сказать, экосистема Qi в последнее время активно разрастается. Поддержать WPC решились более 170 компаний, причём среди них не только производители электроники, но и, например, автомобильные гиганты. Устройства для беспроводной зарядки будут встроены в машины Audi, BMW, Daimler, Porsche и Volkswagen, с 2014 года аналогичным оборудованием автомобили будет снабжать Mercedes-Benz.

7
Р GreenCo

Компания Apple настолько смело внедряет разные интерактивные технологии, что к ней возникают вопросы даже со стороны представителей властей. К примеру, на одном из предыдущих этапов выпуска очередного смартфона, точнее — с очередным обновлением iOS, выяснилось, что аппараты Apple незаметно для пользователя отсылают на сайты компании данные о местонахождении и перемещении владельцев iPhone. И хотя всё это меркнет на фоне тех же откровений Сноудена о работе системы PRISM, память у обычного человека короткая. Испугались, поговорили и снова окунулись в рутину повседневной жизни... до следующего новшества Apple. А удавочка-то, всё туже.

Новые смартфоны Apple, как известно, получили датчик распознавания отпечатков пальцев. Идея эта не новая. Те же японцы давно практикуют выпуск широкого спектра устройств со считывателями папиллярных линий на кончиках пальцев и топологии вен. Но то японцы, а тут американцы и, что настораживает, охвачены будут поголовно.

Руководитель сенатского подкомитета по вопросам частной информации, технологии и права, Алан Стюарт «Эл» Франкен (Al Franken) не мог оставить без внимания вопрос дактилоскопических возможностей нового iPhone. Сенатор направил генеральному директору Apple письмо с рядом вопросов, попросив разъяснить позицию Apple по отношению к новой системе аутентификации. В частности, представителя власти интересуют как простые вопросы — можно ли получить цифровые образы отпечатков пальцев удалённо или локально (они, как объясняют в Apple, хранятся в изолированной области процессора A7), так и более сложные — имеют ли право такие органы власти, как ФБР конфисковать цифровые отпечатки в виде улик?

Паролей может быть масса, считает политик. Забыл или потерял один, придумаешь другой, а пальцев всего 10 и это навсегда. Получив доступ к цифровому изображению пальцев, злоумышленник может терроризировать пользователя всю оставшуюся жизнь. Так уж необходима биометрическая аутентификация в iPhone 5s?

Мы понимаем опасения сенатора. Но мы также далеки от мысли, что компания Apple могла решиться на сбор отпечатков пальцев без предварительных консультаций как с юристами, так и с представителями спецслужб. В чём можно быть уверенным, Большой Брат не спит никогда и аппетиты у него бесконечные. Параллельно, кстати, начался сбор средств на премию за взлом системы дактилоскопической аутентификации iPhone 5s. И это правильно. Все недостатки желательно определить на раннем этапе распространения новинки. Тогда сенаторы могут спать спокойно. К их секретам абы кого не допустят.

42
Р TT

Оказывается, компания Уолта Дисней (The Walt Disney Company) включает в себя подразделение, занимающееся научными изысканиями. Недавно на сайте Disney Research появился отчёт об изобретении, над которым работают сотрудники подразделения. Проект носит название "Ishin-Den-Shin", что в переводе с японского звучит как "наши мысли передаёт сердце".

Суть изобретения заключается в использовании человеческого тела в качестве проводника звукового сигнала. Созданный прототип преобразует звук в высоковольтную низкочастотную волну, которая передаётся руке держащего его человека. Если другой рукой коснуться уха, электростатическое поле будет генерировать легкие вибрации, слышимые только получателем.

Данная технология была создана во время работы над проектом обратной связи сенсорных экранов, основанной на этом же принципе, а сфера её применения – любая область, где требуется конфиденциальность слышимых человеком слов. В качестве варианта можно предположить появление телефона, использующего руку владельца, вместо гарнитуры.

6
Р GreenCo

Руководитель компании NVIDIA, Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang), не раз подчёркивал, что модель распространения игровой консоли Shield не будет повторять бизнес-модели, на которые опираются традиционные "приставочники". Другими словами, NVIDIA будет зарабатывать на продаже "железа", а не игр. Собственно, в её случае сделать по-другому попросту невозможно или весьма сложно. Акцент на бесплатные или условно бесплатные игры под управлением Android не даёт возможности заработать на играх. Так что компания будет пытаться зарабатывать на всём, включая аксессуары. При этом формирование цен такое, что даже щедрая в кавычках компания Apple нервно курит в сторонке.

Футляр для переноски Shield в компании оценили в $40. У консоли NVIDIA специфические формы, так что в компании не боятся конкуренции со стороны производителей кофров. В футляре есть отделение для USB кабеля и отверстие для подключения блока питания (зарядного устройства), что позволит не вынимая устройство заряжать аккумулятор консоли.

В комплект поставки NVIDIA Shield входит блок питания. Отдельно блок можно купить всего за $30. Блоки питания Apple и Amazon заметно дешевле — до $20, хотя ради справедливости надо заметить, что NVIDIA включила в комплект кабель, чего нет в комплектах блоков питания двух последних компаний.

Но больше всего поражает цена пластиковой нашлёпки на верхнюю крышку. За $20 в компании предлагают купить накладку чёрно-глянцевого цвета или с текстурным рельефом. А на ком, скажите, зарабатывать, как не на падких на индивидуальность пользователях?

Кстати, компания пока считает преждевременным доложить об объёмах продаж консоли Shield. Надо понимать, об оглушительном успехе мы уже не услышим, но зато на скидки наверняка можем рассчитывать. Если кто-то ждёт этой приставки, её цена в итоге может обрадовать. В России, напомним, консоль NVIDIA Shield обещает появиться в следующем году и розничная цена для нашего рынка пока не определена.

5
Р GreenCo

На мероприятии AMD 25 сентября мы можем услышать не только о новых видеокартах AMD Hawaii. Общее название события — "AMD GPU ‘14 Tech Day" — сулит более широкое освещение планов компании, чем показ одного лишь Radeon R9 290X. В списке приглашённых для демонстрации значатся, похоже, также графические адаптеры R7 260, R7 250 и R7 240.

По первому адаптеру известно немного. Собственно, мы видим пока только фотографии кожуха модели. Система забора воздуха сделана оригинально, спору нет. А вот насколько она эффективна, это мы узнаем только в процессе изучения новинки.

Что касается процессора R7 260, то им может оказаться решение Curacao (PRO или XT), а также Bonaire XTX в случае R7 260X. Но пока кроме картинок эталонного образца видеокарты у нас ничего нет.

Чуть больше деталей о видеокартах Radeon R7 240 и Radeon R7 250. Компания AMD не пригласила представителей сайта VideoCardz на Гавайи, поэтому источник не стал сдерживаться и выложил у себя снимки ещё не анонсированных новинок компании HIS. Последняя как раз подготовила к анонсу 3 решения серии Radeon R7 240 и четыре Radeon R7 250.

Модели R7 250 опираются на графический процессор под кодовым именем Oland XT, модели R7 240 — на процессор Oland Pro. Считается, что они будут быстрее адаптеров серии Cape Verde, но не смогут дотянуть до уровня Bonaire XTX. Тактовые частоты Radeon R7 250 — это 1000 и 1050 МГц (обычная и boost), а Radeon R7 240 — 730 и 780 МГц. В зависимости от версии, объём бортовой памяти для младшего и старшего решения может составлять 2 Гб DDR3 (эффективная частота 1800 МГц) либо 1 Гб GDDR5 (эффективная частота 4600 МГц). Шина памяти в обоих случаях 128-разрядная.

С системами охлаждения компания HIS не стала мудрствовать. Модели используют проверенные временем решения: iCooler и IceQ. Информации о стоимости и дате начала продаж нет.

54

Непреодолимая тяга некоторой части человечества и отдельных пернатых к золоту и всему, что его хотя бы отдалённо напоминает, уже привела к тому, что запасы золотистых iPhone 5S были распроданы буквально в считанные часы после открытия фирменных магазинов Apple. Правда, если учесть, что даже операторы связи жаловались на ограниченную доступность смартфонов в этом варианте окраски корпуса, винить в этом можно и саму Apple, либо её поставщиков - предложение в этом случае явно недотягивало до спроса.

Коллеги с сайта Apple Insider оседлали дежурного Супермена, чтобы промчаться по 11 странам, в которых продажи iPhone 5S начались в минувшую пятницу. Беглый анализ ситуации показал, что на момент подготовки новости запасы смартфона во всех трёх вариантах окраски оказались истощены по всему миру. Теперь ждать новых поставок придётся до октября. Американский интернет-магазин Apple по-прежнему готов предложить любой вариант iPhone 5C в течение суток.

После того, как закончились золотистые iPhone 5S, быстрее всего истощились запасы чёрно-серых смартфонов этой марки, а серебристый вариант держал оборону дольше всего. Очевидно, публика предпочитала более свежие варианты окраски, и отдалённое напоминание о серебре в последнем случае никак не стимулировало спрос. Заметим, что случаи "эксплуатации человека человеком" на этапе стояния в очереди за iPhone в этом году не обошлись без проявлений циничной предприимчивости: в США за один час дежурства в очереди давали $14, а некоторым зафрахтованным под эти нужды бездомным деньги в итоге не достались вообще.

19

В борьбу за внимание публики AMD и NVIDIA включаются даже в том случае, если одной из них нечего противопоставить грядущей новинке второй из компаний. Сгодится любой информационный повод - главное, чтобы он позволил трясущемуся над скромным бюджетом любителю компьютерных игр понять, что битва ещё не проиграна. И пока сторонники AMD и противники монополии с ликованием обсуждают первое подобие тестов AMD Hawaii, компания NVIDIA наносит ответный удар при поддержке одного из основателей Epic Games Марка Рейна (Mark Rein).

Как сообщает сайт Bright Side Of News, описываемый Рейном в Twitter некий секретный продукт, который не является графическим процессором, но придётся по вкусу любителям игр, действительно является неким аппаратным обеспечением, а не программным решением. Раскрывать больше подробностей NVIDIA не готова. Ясно также, что это не портативное устройство Shield или эталонный планшет Tegra Note - оба уже представлены.

Следует учесть, что Valve уже запустила обратный отсчёт до анонса некоего продукта, предназначенного для любителей поиграть в гостиной перед телевизором, и это вполне может быть одна из обсуждаемых ранее игровых консолей Steam Box. Нельзя исключать, что Valve и NVIDIA сотрудничают на этом поприще - истина определится через сутки с небольшим.

23

В силу понятных причин фаворитом новостных лент в эти дни становится продукция AMD, поскольку компания не только представит в конце сентября абсолютно новые видеокарты и хорошо переименует старые, но и до конца четвёртого квартала надеется выпустить гибридные процессоры Kaveri в исполнении Socket FM2+, материнские платы для которых уже поступили в продажу.

Наши коллеги с германского сайта Planet3DNow.de обнаружили в базе данных бенчмарка SiSoft Sandra описание характеристик графической подсистемы процессоров Kaveri. В отличие от своих серверных сородичей по имени Berlin, которые будут довольствоваться 512 потоковыми процессорами графического ядра, настольным процессорам Kaveri достанется 832 соответствующих блока в максимальной конфигурации. Они будут работать на частоте 600 МГц. Значение TDP всего процессора не превысит 100 Вт, хотя на этот счёт имеется и другое мнение.

По сути, по количеству потоковых процессоров графической подсистемы Kaveri будет уступать только Radeon HD 7790, но в силу известных факторов встроенная графика всё равно отстанет от дискретной видеокарты с аналогичным количеством потоковых процессоров. У графики Kaveri уже имеется официальное имя - Radeon R5 M200.

+

Поскольку уже в середине следующей недели AMD официально представит очередное флагманское однопроцессорное графическое решение под условным обозначением Hawaii, то критического значения нежелание некоторых осведомлённых коллег молчать достигло именно в эти выходные. Южнокорейский сайт DG's Nerdy Story заявил о своём существовании на весь мир, опубликовав фотографии эталонной видеокарты Hawaii. Единственная уловка, к которой амбициозные разрушители "молчания" прибегли - название этого продукта было скрыто за прозрачным намёком о пятидесятом штате США. Вообще, считается, что серийная видеокарта будет носить имя Radeon R9 290X.

Если верить фотографиям, по габаритным размерам Rdaeon R9 290X не будет отличаться от Radeon HD 7970, а вот в оформлении кожуха системы охлаждения с единственным отнесённым к "корме" вентилятором тангенциального типа стало меньше красных тонов.

На оборотной стороне печатной платы, судя по всему, места для микросхем памяти не осталось, поэтому все видеокарты эталонного дизайна наверняка ограничатся четырьмя гигабайтами GDDR5. Выхода из ситуации два: либо AMD будет размещать 8 Гб памяти в более "плотных" микросхемах с "лицевой стороны", либо вся надежда на печатные платы, разработанные партнёрами компании.

Следующая фотография позволяет сравнить Hawaii с предшественником в лице Radeon HD 7970:

Отметим, что компоновка микросхем памяти указывает на наличие 512-разрядной шины памяти. Подсистема питания видеокарты построена по формуле "5 + 1 фаза", к блоку питания она подключается через сочетание шести- и восьмиконтактного разъёмов. На задней панели видеокарты находятся порты DVI-I, DVI-D, HDMI и DisplayPort. Предусмотрено две микросхемы BIOS.

Переходя непосредственно к результатам тестирования, хотелось бы отметить некоторую неопределённость с тактовыми частотами испытываемого образца. Серийная видеокарта должна динамически разгоняться, поэтому частота ядра указывается диапазоном 900-1000 МГц, частота памяти - диапазоном 4500-5000 МГц QDR. Да, память кажется не очень быстрой, но её объём равен 4 Гб, а ширина шины - 512 бит. Если верить корейскому источнику, то во многих ситуациях Hawaii обходит по уровню быстродействия не только GeForce GTX 780, но и GeForce GTX Titan. Диаграммы с результатами тестирования доступны по этой ссылке, частоты видеокарты во время тестов составляли 1020/5000 МГц.

171
Р toribicks
Разработчики из польской студии CD Projekt RED рассказали, почему они решили создать свой собственный игровой движок, а не прибегнуть к помощи сторонних студий и лицензировать, например, CryEngine или Unreal. Старший технических продюсер компании Greg Rdzany в интервью ресурсу DSOGaming пояснил:

«Если вкратце, то после завершения разработки первой части «Ведьмака», которая дала нам огромный опыт в работе с движком Aurora, мы решили, что готовые программные решения не дают нам той свободы творческих действий, в которой мы нуждаемся».

«После исчерпывающих дискуссий и переоценки различных возможностей мы решили приступить к разработке своей собственной технологии, которая полностью будет соответствовать нашим потребностям, не только с точки зрения рендеринга, но и когда речь заходит о применении различных инструментов. Ролевые игры очень комплексные, поэтому дизайнеры и художники нуждаются во множестве специализированных технологий, позволяющих им создавать громадные, правдоподобные миры и захватывающие истории. Мы уверены, что все это возможно с помощью REDЕngine»
- сообщил Greg Rdzany.

«Большие лицензируемые движки это, конечно, хорошо: за ними стоит множество людей, которые прорабатывают все до мелочей и поднимают планку качества действительно высоко для нас. Но мы также убеждены, что такие движки, кроме того, еще и очень универсальные по своей природе. Мы же концентрируемся на разработке таких «фичей», которые особенно подходят для создания RPG. Помимо этого, такой метод позволяет нам иметь небольшой коллектив, обеспечивающий разработку высококачественного продукта» - добавил ведущий программист движка Balazs Torok.

Greg Rdzany высказался также и по поводу коммерческих игровых движков (Frostbite 3, CryEngine и Unreal Engine 4):

«Да, мы внимательно наблюдаем за ними. С релизом новых версий своих движков Epic Games, Crytek и DICE продвигают технологические границы все дальше и дальше. Выпуская современные высокобюджетные проекты, мы не только пытаемся идти в ногу со временем, но и хотели бы способствовать дальнейшему расширению технологических горизонтов».


47
Р toribicks
Непрекращающаяся схватка за кошельки покупателей между серией Battlefield от Electronic Arts и Call of Duty от Activision за последние несколько лет достигает своей кульминации осенью. С финансовой точки зрения, Activision удалось обогнать своего конкурента, но Battlefield 3, вышедший в 2011 году, нанес серьезный удар по своему сопернику.

Похоже, что в этом году капитану Прайсу со своей компанией также придется потесниться: предстоящий Battlefield 4 идет нос к носу с Call of Duty: Ghosts, и, если судить по количеству предварительных заказов, на данный момент шутер от DICE находится впереди.

Бывший продюсер серии Battlefield, а в настоящее время исполнительный вице-президент EA Games, Патрик Содерлунд (Patrick Söderlund) со всей серьезностью заявил, что EA не собирается сдаваться, пока Battlefield не станет самой главной FPS-франшизой в мире. В интервью MCV глава EA Games заявил, что конкуренция пойдет только на пользу индустрии, однако добавил:
    «Возможно они (Activision) и не особо беспокоились о нас, когда мы разрабатывали Battlefield 3, но можете мне поверить, что сейчас они думают о нас как никогда прежде. Мы оставили след на рынке FPS-шутеров и отобрали часть их доли. Поэтому мы не собираемся сдаваться, пока не станем №1».
На сегодняшний день Battlefield 3 продался тиражом в 20 млн. копий, Call of Duty: Black Ops II – тиражом 24 млн. Battlefield 3 со всеми дополнениями является самой кассовой игрой EA за долгие годы; следующая часть, скорее всего, также не будет отставать от своего предшественника. Как на самом деле будут обстоять дела, узнаем в конце октября - ноябре, когда выйдет Battlefield 4 и, спустя пару недель, Call of Duty: Ghosts.
57

Сейчас обсуждают