Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware GreenCo
Казалось бы, при чём тут мода на облачные вычисления?

реклама

На CES 2013 компания Valve Software наконец-то разоткровенничалась об игровых системах, совместимых с их фирменным сервисом по распространению игр. Назвать то, что мы услышали разговором о ещё одной игровой консоли можно с трудом. Речь идёт о целом спектре игровых систем, выпуском которых будут заниматься партнёры компании и, конечно, Valve не откажет себе в удовольствии выпустить фирменное устройство под собственным именем, условное название которого сейчас звучит как "Steam Box".

реклама

Разработкой игровых систем Valve занимается компания Xi3 Corp. с серьёзным долевым участием первой. В Лас-Вегас компания Xi3 привезла компактную игровую систему под именем "Piston". Как утверждается, некоторые из будущих игровых платформ Valve Software могут иметь подобный дизайн и компоновку. Но поскольку выпуском "приставок" будут заниматься несколько производителей, мы можем рассчитывать увидеть другие формы и начинку. Фирменной приставки Valve в текущем году, как позже стало известно, не будет. Пока появятся устройства партнёров компании.

Директором Valve была подтверждена также информация о разработке фирменного игрового контроллера. Это будет манипулятор с низкими задержками и высокой точностью выполнения команд. Новый контроллер или принцип его исполнения будет использован при продвижении мобильной версии Steam Box. Компания отдаёт себе отчёт, что ей придётся конкурировать с массой портативных устройств и, прежде всего, со смартфонами. Поэтому удобство управления в играх и доступная цена на мобильное устройство может стать тем фактором, который побудит пользователей купить портативную игровую консоль Valve.

Изначально планируется, что в качестве операционной системы Steam Box будет использовать одну из версий Linux. Однако компания не будет чинить препоны на пути тех, кто захочет установить на консоль операционную систему компании Microsoft. В целом здесь нет ничего удивительного. В основе продемонстрированной системы Xi3 Piston лежит современный процессор компании AMD с интегрированным графическим ядром (по сути — это всё та же ПК-платформа, только втиснутая в малый формфактор). Сейчас это APU Trinity, а ближе к анонсу мы можем увидеть приставку Valve с APU Richland или даже Kaveri на борту, с четырьмя ядрами Steamroller и графикой класса AMD Radeon HD 7000. На что при этом тяжело рассчитывать, так это на "приставочную" цену. Актуальная продукция Xi3 тянет на 1000 "вечнозелёных", так что приставка по цене в $500 может оказаться не таким уж и дорогим вариантом.

Впрочем, Valve рассчитывает увидеть в продаже три условных класса систем: Good, Better и Best. Системы уровня Good будут чем-то похожи на только что анонсированные портативные приставки NVIDIA Shield. Прежде всего — это работа с потоковым видео и облачными игровыми сервисами, где основная видео и процессорная нагрузка ляжет на удалённое "железо". Кстати, в этом плане не стоит недооценивать как инициативу Valve, так и NVIDIA. Облака сегодня — это единственный источник прибыли серверного рынка, поэтому данное направление обязательно найдёт развитие в портативных консолях.

Консоли класса Better — это примерно то, что показала на CES компания Xi3. Некое компактное устройство с более-менее очерченными аппаратными возможностями. Не заоблачными, но достаточными для комфортной игры. Зато класс устройств Best даст возможность производителям выпускать всё, на что хватит их фантазии, будь то выбор процессора, графической подсистемы, корпуса и всего остального. Какой именно класс устройств компания Valve примерит на себя, не уточняется.

Добавим, некоторым откровением стало раскрытие таких возможностей будущих графических процессоров NVIDIA, как виртуализация видеокарт. Процессоры после Kepler (очевидно — Maxwell) смогут одновременно обрабатывать до восьми игровых "запросов". Фактически это означает, что на одной видеокарте может одновременно работать восемь игр с выводом каждой на свой монитор. Компьютер, таким образом, становится игровым сервером для восьми человек (и восьми портативных приставок Valve). Подобные вещи уже реализованы NVIDIA в адаптерах для облачных сервисов. Например, на базе GK110. Сюда же можно добавить, что Valve может работать с такими платформами, как NVIDIA GRID.

Показать комментарии (45)

Сейчас обсуждают