Платим блогерам

Новости 18 декабря 2015 года

Компания Microsoft продолжает развивать тему обратной совместимости Xbox One. Напомним, в ноябре редмондцы выпустили обновление для своей самой актуальной консоли, которое предоставило возможность запускать на Xbox One игры с Xbox 360. В первую волну попало более 100 проектов. Нововведение пришлось геймерам по душе, поэтому Microsoft продолжила развивать тему обратной совместимости, предоставив доступ к 16 новым проектам. Собственно, вот их полный список: Braid, Deus Ex: Human Revolution, Doritos Crash Course, Fable III, Halo: Reach, Hydro Thunder, Iron Brigade, Kane & Lynch 2, Motocross Madness, Ms. Pac-Man, Peggle, Portal: Still Alive, Spelunky, Splosion Man, Ticket to Ride, Zuma's Revenge!

Особое внимание к себе заслуженно привлекает Deus Ex: Human Revolution. У владельцев Xbox One теперь появилась возможность одолжить у другу диск с игрой (или достать свой от своей же Xbox 360) и перепройти её в ожидании Mankind Divided. Да и остальные проекты тоже могут вызвать интерес. С таким темпом Microsoft перебросит на Xbox One самые значимые проекты с Xbox 360. Но нам бы ещё хотелось видеть побольше эксклюзивов для новой консоли.

4

Ubisoft выпустила новый трейлер многопользовательского экшена Tom Clancy's The Division, который находится в разработке страшно сказать сколько лет. На этот раз девелоперы решили соригинальничать и привлекли к созданию видеоролика режиссёра фильма «Хитман» 2007 года. На оживлённой улице, занесённой снегом, стоит мальчик, рождественскую песенку. Позже ему на подмогу приходят несколько бойцов, а оживлённая улица вмиг превращается в малоуютное место, преисполненное грязью и ненавистью.

Напомним, игра выйдет уже 8 марта 2016 года на PC, Xbox One и PS4. Изначально она была анонсирована 10 июня 2013 года на выставке E3. Релиз несколько раз переносился, а внешний вид Tom Clancy's The Division подвергался обидным «даунгрейдам», которые хорошо были заметны при сравнении разных геймплейных роликов. По сюжету, некие американские учёные запускают проект «Тёмная зима» — он призван проверить способность общества противостоять угрозам биотеррористов. Место действия игры — Нью-Йорк недалёкого будущего накануне апокалипсиса.

7

Разработчики убойной Rocket League поделились успехами дистрибуции игры. Итак, при затратах на создание аркады на общую сумму менее 2 миллионов долларов Psyonix умудрилась выручить более 50 миллионов. И это только с момента релиза игры на PS4 и PC в июне нынешнего года. Важно отметить, что параллельно разработчики занимались выполнением разных работ по аутсорсингу, поэтому финансовые результаты их труда вызывают ещё большее восхищение. Деньги, заработанные за выполнение контрактов от сторонних студий, позволили завершить работу над Rocket League за два года.

Psyonix серьёзно подошли к вопросу «раскрутки» своего проекта. Например, Rocket League в течение некоторого времени совершенно бесплатно раздавалась подписчикам PlayStation Plus. Именно поэтому пользовательская база проекта насчитывает более 8 миллионов игроков. В будущем девелоперы планируют добавлять в свою аркаду узнаваемые автомобили из известных кинофильмов, но взимать за это деньги не собирается. Также проект выйдет в 2016 году на Xbox One. Безумно приятно слышать, когда разработчики на свои честно заработанные деньги, не собранные с доверчивых игроков с помощью Kickstarter или программы раннего доступа в Steam, выпускают полностью законченные продукты наивысшего качества. Создатели DayZ, это мы вам говорим!

8
Р Drako

Как известно, недавно компания Microsoft вывела на рынок флагманские смартфоны Lumia 950 и Lumia 950 XL, а теперь решила обновить мобильную версию магазина приложений Windows Store. Более всего изменения заметны в пользовательском интерфейсе системы.

В частности, был переработал раздел загрузки, а опция «Проверить наличие обновлений» теперь находится в правом верхнем углу и в портретном режиме отображает больше информации. В целом же отмечается повышение стабильности работы магазина.

Кроме этого, было отмечено появление отображения категорий в ландшафтном режиме отображения. Там же можно настроить учётную запись Windows Live. Приложение уже доступно для владельцев Lumia 950, Lumia 950 XL и Lumia 550, которые работают на Windows 10.

К сожалению, как мы уже сообщали, массовое обновление с Windows Phone 8 запаздывает – компания перенесла его на начало 2016 года, не объясняя причин. Возможно это попытка доработать прошивку или вовсе перейти в корпоративный сектора, оставив обычных пользователей явным фаворитам рынка – Google с его Android и Apple с iOS. Подобные мысли уже высказывались аналитиками рынка. Они полагают, что Microsoft в плане мобильных систем может повторить путь Blackberry с их системой Blackberry OS, которой они в конце концов предпочли Android.

4

Завершающий трилогию «Бэтмен от Rocksteady» проект Batman: Arkham Knight получил очередное обновление. Оно затронуло вопросы повышения производительности и "подтянуло" графическую составляющую игры. Визуальная часть уже улучшена на PC-версии Arkham Knight, на клиентах игры для Xbox One и PS4 обновление выйдет чуть позднее. Эффект дождя. по заверениями разработчиков, стал выглядеть реалистичнее, а сами осадки будут выпадать с большей интенсивностью и реалистичностью. Апдейт для Xbox One и PS4 пока проходит обязательную сертификацию и будет представлен только в январе.

Здесь важно напомнить, что PC-версия Batman: Arkham Knight отличается определённой нестабильностью работы, из-за которой игра на некоторое время изымалась из продажи в Steam, после чего повторно запущенная в сервисе Batman: Arkham Knight вновь успела разочаровать пользователей персональных компьютеров. Представители Rocksteady сдались, устав исправлять ошибки за сторонней студией, которой был поручен порт. Повысится ли производительность Batman: Arkham Knight после установки обновления — большой вопрос. Просчитывание реалистичных эффектов дождя, скорее всего, потребует больше ресурсов компьютера. Нам ещё предстоит это проверить.

14

Игровой проект Dragon's Dogma: Dark Arisen должен будет выйти уже 15 января будущего года, информацию о релизе подтвердил издатель Capcom. Компания также представила для изучения официальные системные требования, которые, к счастью, оказались умеренно щадящими. При условии, конечно, что вы имеете во владении игровой компьютер, который купили пару лет назад, не больше.

Перед оглашением требований добавим, что разработчики не стали блокировать счётчик fps на постыдных 30 или 60 кадрах в секунду. Поэтому если у кого-то имеется во владении мощный стационарный компьютер с 4K-дисплеем, то Dragon's Dogma: Dark Arisen всегда поможет проверить его производительность.

Итак, в случае с минимальной конфигурацией дело обстоит следующим образом:

  • процессор: Intel Core i5-660 или эквивалент;
  • 4 Гбайт оперативной памяти;
  • видеокарта: AMD Radeon HD 5870 или эквивалент от NVIDIA;
  • 22 Гбайт свободного места на накопителе;
  • операционная система Windows Vista, Windows 7, Windows 8.1 или Windows 10.

Рекомендуемые системные требования:

  • процессор: Intel Core i7-4770K или эквивалент;
  • 8 Гбайт оперативной памяти;
  • видеокарта: NVIDIA GTX 760 или эквивалент от AMD;
  • 22 Гбайт свободного места на накопителе;
  • операционная система Windows Vista, Windows 7, Windows 8.1 или Windows 10.

Как видим, игра предъявляет существенные требования только к центральному процессору, тогда как самой свежей и мощной видеокарты здесь точно не требуется.

7

Отличные новости для любителей вспомнить беззаботную юность: сегодня в Steam для покупки стала доступна если не культовая, то в своё время очень популярная стратегия в реальном времени Total Annihilation. Что приятно, сей проект предлагается за сущие копейки. Так, до 25 декабря игру можно приобрести всего за 90 рублей; по завершении акции со скидкой цена поднимется до номинальных 129 рублей.

Напомним, что Total Annihilation вышла в свет в 1997 году и обрела немало поклонников. Для них в том числе и была в прошлом году разработана Planetary Annihilation, идейная наследница «тоталки». К сожалению, до уровня Total Annihilation ей добраться так и не удалось.

Приятно видеть, что в Steam появляется всё больше и больше старых игр. Волшебная сила конкуренции (в данном случае с GOG) делает своё доброе дело. Что ж, настало самое время тряхнуть самими собой стариной. Лишь бы только металла и энергии хватило.

20
Р Mindango

Компания Thermalright выпустила очередное "пересочинение" системы охлаждения Macho. В новом исполнении предполагается прямое соприкосновение крышки процессора и тепловых трубок этого узнаваемого радиатора. Отсюда, кстати говоря, и название модификации: Direct Touch.

По сравнению с HR-02 Macho Rev. B, версия Direct Touch лишилась одной тепловой трубки — теперь их только пять, — но сохранила 31 алюминиевое ребро с небольшими прорезями для улучшения циркуляции воздуха. Габариты радиатора составляют 102 × 140 × 158 мм без учёта размеров вентилятора, масса равна 660 г.

Система охлаждения комплектуется одним вентилятором TY-140 с размерами 140 × 152 × 26 мм. Его скорость вращения изменяется в диапазоне от 300 до 1300 оборотов в минуту, вентилятор способен выдувать до 125 кубических метров воздуха в час при уровне шума в диапазоне 15-21 дБА.

Система охлаждения Macho Direct Touch совместима с современными процессорами Intel и AMD, а её рекомендованная розничная стоимость равняется €37.

18
Р Mindango

Компания Sony оснастила флагманский смартфон Xperia Z5 Premium экраном с колоссальным разрешением 3840 на 2160 точек (4K), что делает его рекордсменом среди других моделей высокого класса. Действительно ли такое разрешение необходимо подобному устройству, мы судить не берёмся, но, как сообщают корейские источники, соперничать с Sony по показателю количества точек на дюйм компании Samsung и LG пока не планируют.

Эти компании уделят внимание другим характеристикам дисплеев: яркости, энергоэффективности, читаемости на солнечном свете. Увеличение разрешения также повышает нагрузку на графическую подсистему, приводит к росту расхода энергии и тепловыделения, чего производители допускать пока не желают. Кроме того, сохранение разрешения 2560 на 1440 точек для флагманских смартфонов позволит сократить затраты на их производство.

Источник полагает, что потребность в экранах с разрешением 4K возникнет только с распространением сотовых сетей пятого поколения и появлением возможности скачивать цифровое наполнение в соответствующем формате "на лету".

16
Р Mindango

Нередко для продления жизненного цикла и поддержания спроса на продукты схемотехнического творчества их разработчики используют ребрендинговые махинации. Особенно активно этот приём практикуется в сегменте видеокарт, но и в мире мобильных систем на кристалле подобное случается: на этой неделе компания Qualcomm опубликовала пресс-релиз, в октором представила анонсированные в феврале процессоры Snapdragon 618 и Snapdragon 620 под новыми именами.

Правда, в данном случае Qualcomm намерена не запутать обывателя, а подчеркнуть достоинства упомянутых выше решений. Процессоры Snapdragon 618 и Snapdragon 620 были представлены в первом квартале прошлого года и до сих пор не прописались ни в одном из серийных устройств, при этом Qualcomm успела выпустить менее прогрессивные системы вроде Snapdragon 615, Snapdragon 616 и Snapdragon 617. От них Snapdragon 618 и Snapdragon 620 отличаются наличием вычислительных ядер ARM Cortex-A72, графики Adreno 510 и сотовым модемом с поддержкой LTE Cat. 8 и агрегации каналов.

Преимущества Snapdragon 618 и Snapdragon 620 будут подчёркивать их новые имена: Snapdragon 650 и Snapdragon 652 соответственно. Когда они станут доступны в мобильных устройствах, Qualcomm уточнять не стала.

1
Р Drako

Вчера компания Google сообщила о начале полноценного индексирования её поисковой машиной HTTPS-страниц. В случае, если есть HTTP и HTTPS-страницы, приоритет отдаётся последним, даже если на них нет прямых ссылок.

Как отметили в компании, для корректного индексирования необходимы следующие условия:

  • страница не закрыта от индексации файле в robots.txt;
  • она не перенаправляет пользователей на или через незащищенную HTTP-страницу;
  • она не содержит атрибут rel=»canonical» со ссылкой на HTTP-страницу, метатег noindex robots и внешние ссылки на HTTP-страницы;
  • карта сайта включает URL в формате HTTPS или не включает HTTP-версию URL;
  • сервер имеет подлинный TLS-сертификат.

С точки зрения сетевой безопасности это вполне логично и понятно – компания не хочет направлять пользователей на HTTPS-страницу, которая перенаправит на незащищённую HTTP-страницу. Также новые правила индексирования подталкивают системных администраторов переходить на HTTPS. К слову, на защищённый протокол уже перешли многие крупные публичные ресурсы – та же Википедия, не говоря уже о банках, платёжных системах и так далее.

Напомним, что протокол HTTPS – это модификация HTTP для защиты пересылаемых данных, потому применение «сниферов» для перехвата трафика здесь не имеет смысла. Также отметим, что сама политика Google уже коло года строится на том, чтобы выдавать первыми защищённые сайты, и лишь потом – остальные. Таким образом, рано или поздно классический HTTP уйдёт в прошлое.

5

В начале года мы уже затрагивали тему модификации Brutal Doom и существенно увеличившегося в ней количества «мяса». Сегодня появился новый, гораздо более зрелищный повод вспомнить об этой модификации. Её разработчик, скрывающийся под ником SGtMarkIV, опубликовал на своём канале в YouTube новый кровавый видеоролик, причём достойной продолжительности — целых 5,5 минут.

Напомним, что мод Brutal Doom (Brutal в переводе с англ. — «жёсткий», «жестокий») именно с этой целью и создаётся: чтобы многократно увеличить количество крови на экране вкупе с возможностью на фрагменты разрывать трупы тех, кто осмелился встать у «Думера» на пути.

Важно отметить, что Brutal Doom был признан на высочайшем уровне: сам Джон Ромеро во время празднования 20-летия Doom заявил, что если бы тогда, в конце 1993 года, студия id Software выпустила Doom именно в том виде, в котором сейчас представлен Brutal Doom, то это произвело бы настоящий «взрыв в игровой индустрии». Разумеется, Ромеро скромничает, поскольку Doom и без того в своё время «взорвал» игровую индустрию, но представьте, как приятно было слышать SGtMarkIV столь высокие слова признания.

9
Р Drako

Как известно, в рамках проекта VideoLAN разрабатывается кроссплатформенный медиаплеер VLC. Ранее он был доступен для Windows, OS X, Linux, BSD, Solaris, OS/2, BeOS/Haiku, ReactOS и Android, теперь же энтузиасты выпустили версию для Chrome OS.

Главной проблемой было портирование – ведь VLC написан на С и C ++, а для Chrome OS его пришлось переписывать на JavaScript. За основу была взята версия для Android.

Важно отметить, что полученная версия проигрывателя имеет почти ту же функциональность, что и под другими системами. Поддерживается воспроизведение аудио и видеофайлов всех форматов, есть поддержка плейлистов и медиатеки, а также стимминг потоковых данных из сети. Кроме этого, поддерживается аппаратное ускорение при воспроизведении и декодировании данных из файлов.

Само приложение протестировали Chromebook Pixel и HP Chromebook. Пока что в нём возможны некоторые ошибки, хотя в целом приложение работает штатно. Важно отметить, что лицензия на VLC для Chrome OS такая же, как и на другие версии – бесплатным ПО с открытым исходным кодом.

К сожалению, пока неясно, поддерживается ли «настольные» версии плагинов и обложек для плеера. Хотя организация их поддержки была бы нелишней.

1

Популярность Hearthstone очень многим не даёт покоя. Этим летом список «завидующих» пополнился небезызвестной Bethesda Softworks, которая анонсировала карточную f2p-игру The Elder Scrolls: Legends. Изначально предполагалось, что игра выйдет в этом году на PC и iPad, но, как видите, скоро уже начнутся приятные новогодние хлопоты, а игры на прилавках всё ещё нет.

Раздосадованные геймеры начали атаковать Twitter разработчиков и достучались до главного маркетолога Bethesda Пита Хайнса, который и заявил: «Думаю, можно смело сказать, что игра не выйдет в ближайшие 15 дней». Данный «пост» был написан 16 декабря, то есть, по словам Хайнса, игра точно не выйдет до конца декабря и, следовательно, года вообще.

Что ж, ничего страшного, в принципе, не случилось. У нас по-прежнему есть Hearthstone.

1

О том, что вчера состоялась премьера фильма «Звёздные войны: Пробуждение Силы» не знает только тот, кто последние несколько лет живёт под камнем: пиар у фильма был настолько агрессивный, что слышали о нём даже те, кто никогда раньше не интересовались данной сагой. Как и положено, премьера фильма стала настоящим праздником, который добрался и до видеоигры по мотивам: Star Wars Battlefront.

Так вот, с 12:00 по МСК сегодняшнего дня и до 12:00 по МСК 21 декабря все игроки в Star Wars: Battlefront будут получать двойное количество очков и кредитов. Таким образом, геймерам удастся подняться выше в рейтинге, быстрее разблокировать новые звёздные карты, эмоции и тому подобное.

Напомним, что релиз игры состоялся в середине прошлого месяца, а недавно игра пополнилась бесплатным дополнением Battle of Jakku.

1
Р Drako

Компания Google уже не раз упоминала об Android N. При этом понятно, что официальное наименование обновления пока слишком рано называть. Возможно, в компании и сами пока с ним не определились. Между тем, на мероприятии в Нью-Дели глава компании Сундар Пичаи заявил, что название новой версии ОС, возможно, смогут выбрать сами пользователи, в частности, из Индии.

Предполагается, что новая версия получит традиционное «сладкое» название. В качестве наиболее вероятных вариантов рассматривают Nougat, Nut Bread и Nutella. Однако если окажется, что Android N и Android 6.1 – это одно и то же обновление, то оно, в силу предыдущей информации, может получить наименование Marshmallow по названию шестой ветки системы.

Сроки релиза пока не называются, однако это явно будет не ранее второй половины будущего года, потому время ещё есть. Напомним, что Android N может получить мультиоконность, которая оказалось неожиданно востребованной и в мобильных ОС, а также нативную поддержку аналога 3D Touch. Аппаратная реализация таких экранов, поддерживающих разные степени нажатия, уже существует, дело за программной частью.

2

В следующем году как минимум на одну «большую» игру с поддержкой Linux станет больше. Ребята из Capcom официально объявили о том, что Street Fighter V будет поддерживать SteamOS — игровой дистрибутив Linux от Valve. Конкретно про Linux в целом разработчики не сказали, но логика подсказывает, что играть можно будет на любом удобном дистрибутиве.

Напомним, что релиз Street Fighter V должен состояться 16 февраля. Уже сейчас в Steam можно оформить предварительный заказ на PC-версию. Для нишевого жанра цена в 1799 рублей на стандартное издание кажется абсолютно неадекватной, но такова воля издателя.

5

В последний раз мы слышали о Mafia III аж в начале августа. Прошло уже достаточно времени, чтобы этот продукт окончательно выветрился из памяти, как вдруг журналисты IGN поделились эксклюзивным материалом — 12-минутным роликом игрового процесса Mafia III, напомнив таким образом о том, что игра существует.

Как утверждается, нас уберегли от начальных спойлеров сюжета: ролик записывался при выполнении главным героем задания далеко вглубь по сюжетной линии Mafia III. Один спойлер разработчики всё же допустили: наш темнокожий главный герой не погибнет самым первым. Но довольно «расистских» шуточек, устраивайтесь поудобнее и приступайте к просмотру.

Напомним, что события игры разворачиваются в Новом Орлеане в 1968 году. Главный герой — сирота Линкольн Клэй, который всю жизнь находился в поисках новой «семьи». Вернувшись из Вьетнама, парень затесался в ряды мафии, и в один прекрасный момент его группу предали итальянские «коллеги»: всех поубивали, а раненого Клэя бросили умирать. Как можно догадаться, чудом выживший Клэй начнёт вершить возмездие. Ему предстоит сколотить банду, которая могла бы конкурировать с другими группировками Нового Орлеана. Сделать это будет непросто.

Релиз планируется на следующий год на PC и консолях нынешнего поколения.

19

Одна из главных технических проблем, с которыми сталкивается сейчас – это отставание технологий хранения электроэнергии от запросов общества. Регулярно нагружаемые новыми функциональными возможностями, более "чёткими" дисплеями и более производительными процессорами смартфоны стремятся стать тоньше, но при этом работать без подзарядки дольше. "Умные" часы стремятся заменить по своим возможностям смартфон, не позволяя в силу компоновочных ограничений установить в корпус "долгоиграющий" аккумулятор. Наконец, электромобили привязывают нас к розетке и тёплому климату, поскольку их запас хода пока удовлетворяет только тех, кто либо довольствуется поездками на короткое расстояние, либо путешествует по странам с развитой сетью электрозарядных станций.

Новые технологии изготовления аккумуляторных батарей должны хотя бы частично решить эти проблемы. Японское издание Nikkei прячет за непробиваемой стеной платного доступа к публикациям сообщение о намерениях корпорации Sony к 2020 году освоить массовый выпуск аккумуляторных батарей нового типа, использующих соединения серы вместо нынешнего лития. К слову, именно Sony в 1991 году представила литиево-ионные аккумуляторы, и теперь компания пытается вернуть себе былое влияние на рынке аккумуляторов. Новый тип батарей позволит увеличить ёмкость на 40%, а также сократить необходимое для перезарядки время. Планируется, что новый тип аккумуляторов найдёт широкое применение в сегменте портативной электроники. Впрочем, электромобили тоже охотно используют аналогичные источники питания, поэтому изобретение Sony должно принести пользу всему человечеству.

10

Небезызвестная компания Razer анонсировала свою новую разработку для геймеров – Razer Cortex: Gamecaster. Что интересно, это не устройство, как, наверное, подумали некоторые, а программное обеспечение для трансляции игрового процесса на такие сервисы как Azubu, Twitch и YouTube Live. На данный момент разработка проходит закрытое бета-тестирование, однако выйдет из последнего уже 28 января. Сами разработчики акцентируют внимание на простоте сервиса, который не требует от пользователя тонкой настройки параметров и прочих танцев с бубном.

Что касается возможностей, то в Razer Cortex: Gamecaster доступна потоковая трансляция игрового процесса, запись на диск, сохранение скриншотов и подключение веб-камеры. Отдельно отмечается поддержка камер Intel RealSense. Решение позволит всем пользователям, зарегистрировавшимся в сервисе, бесплатно и без каких-либо иных ограничений транслировать контент в HD-разрешении. Если вы пожелаете FullHD-видео, то придется смирится с «ненавязчивым» водяным знаком Razer, который, к слову, отключается приобретением платной версии программы. Последняя также позволит оставлять аннотации, откроет чат Twitch и прочая, прочая, прочая. Однако за это удовольствие придется отдавать $40 ежегодно.

4

На мероприятии в Нью-Дели компания Google показала миру новую функцию под названием Tap to Translate, которая вскоре появится в Google Translate. Как известно, последний умеет переводить речь в режиме разговора и текст прямо с камеры, а теперь сервис научится переводить текст в любом приложении. Таким образом, пользователь сможет просто выделить текст в любой программе и сразу получить перевод во всплывающем окне. Если применить Tap to Translate в мессенджере, то возможно не только получить перевод, но и ответить на родном языке, а сервис автоматически переведет его на язык вашего собеседника. Как и в случае с Now on Tap, перевод осуществляется непосредственно в том приложении, где пользователь на данный момент находится. Tap to Translate появится в Google Translate для Android в первом квартале 2016 года.

1

После несколько месяцев закрытого бета-тестирования компания Microsoft выпустила Skype for Business для операционной системы Android. Не сложно догадаться, что корпоративный сервис больше предназначен для видеоконференций и переговоров. Так, у офисного служащего перед глазами всегда будет расписание грядущих мероприятий. Также он сможет посмотреть детальную информацию по каждой из конференций. В случае установки Skype for Business на планшет интерфейс будет выполнен в привычном стиле Windows. Skype for Business традиционно доступен для бесплатного скачивания в интернет-магазине Google Play.

1
Р Drako

Компания Microsoft, похоже, решила повременить с выпуском обновления до Windows 10 Mobile. Первоначально ожидалось, что оно появится в текущем году, однако представители редмоднской компании заявили, что апдейт выйдет не ранее начала 2016 года. При этом точная дата не была названа.

Кроме этого, до сих пор остаётся неизвестным, какие же смартфоны всё-таки получат обновление. Ранее сетевые источники составили примерный список, в который вошли такие модели: Lumia 930, Lumia 830, Lumia 735, Lumia 640 XL, Lumia 640, Lumia 540, Lumia 535, Lumia 532, Lumia 435 и Lumia 430. Однако насколько он соотносится с реальностью и планами Microsoft – пока неизвестно.

На текущий момент новая версия мобильной ОС доступна только тем, кто купил Lumia 950, Lumia 950 XL и Lumia 550, а также пользователям Android-флагмана Xiaomi Mi4 и участникам программы Windows Insider. При этом в последних случаях речь идёт о бета-версиях, потому какие-либо гарантии работоспособности не предоставляются.

Интересно, что компания более всего нагнетала интригу вокруг Lumia 950, Lumia 950 XL, которые позиционировались как полноценная замена настольному ПК для бизнесменов. Это косвенно подтверждает мнение аналитиков мобильного рынка о переориентировании мобильного сегмента бизнеса компании именно на корпоративные решения. Однако одновременно это оставляет «за бортом» обычных пользователей. В общем, поживём – увидим.

+
Р admin

Российские компании все активнее переносят работу с графикой в облака.
Новая история внедрения технологии виртуализации графики NVIDIA GRID – из области геологоразведки.
С опытом внедрения NVIDIA GRID других компаний можно ознакомиться здесь.


Компания ЗАО “Градиент” – один из мировых лидеров в области низкочастотных микросейсмических исследований – имеет давний опыт использования технологий NVIDIA для решения задач геологоразведки. В 2009 году компания использовала ускорители Tesla для расчетов распространения сейсмических волн в сложных геологических средах для поиска и разведки залежей углеводородов [http://www.nvidia.ru/object/nvidia-gradient-partner-20110518-ru.html].

Недавно компания “Градиент” столкнулась с новой проблемой – объемы численных моделей, рассчитываемые с помощью кластера на базе GPU, стали слишком велики для их передачи на рабочие места специалистов для анализа и визуализации.



«По мере усложнения решаемых нами задач, - говорит Евгений Биряльцев, генеральный директор компании ООО “Градиент-текнолоджи” – инженерного центра ЗАО “Градиент”, - растут и объемы численных моделей геологической среды, которые мы используем для поисково-разведочных задач. Когда наши заказчики, в первую очередь ОАО “Газпром” и ОАО “Лукойл”, осваивают все более сложные в геологическом отношении районы, от нас требуется работа с моделями до одного миллиарда ячеек. Если расчеты моделей такого объема на кластере на базе GPU проходили без проблем, то с анализом и особенно визуализацией этих объемов наше программное решение, выполненное в клиент-серверной технологии, не справлялось».

Основной проблемой аналитиков стала передача сотен гигабайт данных моделирования по сети Ethernet 1Gb с кластера на рабочее место. Проблема усугублялась тем, что подразделения компании разбросаны по всей территории России, соответственно доступ к вычислительному кластеру возможен только по сети Интернет. Эта ситуация сильно сдерживала применение технологий компании «Градиент».

Решение пришло с анонсом карт NVIDIA GRID для обеспечения виртуализации графики в облаке. С помощью специалистов Казанского филиала НИИСИ РАН, программный комплекс ЗАО “Градиент” был перенесен в среду Citrix XenDesktop. В состав комплекса технических средств был включен сервер виртуализации на базе двух карт NVIDIA GRID K2.



Данное решение сняло проблему передачи данных на сторону клиента. Теперь клиент получает от сервера готовый видеопоток, и требования к сети передачи не превышают требования для просмотра роликов на Youtube. При этом удаленные пользователи системы «Градиент» имеют постоянный онлайн-доступ к данным любого объема.



Заказчики ЗАО «Градиент» возлагают на возможность виртуализации графики в облаке большие надежды. Дмитрий Пономаренко, генеральный директор сервисной компанией ЗАО «Октопус» отмечает:

«Мы давно сотрудничаем с ЗАО “Градиент” по решению геологических и технологических задач на Астраханском газоконденсатном месторождении. АГКМ отличается сложным геологическим строением с наличием соляно-купольной тектоники и без трехмерной визуализации геосреды трудно принять оптимальное решение. На следующий год запланированы большие объемы работ для оптимизации технических мероприятий на скважинах ООО “Газпром Добыча Астрахань”. Технологические задачи, в отличие от задач геологоразведки, требуют оперативного анализа данных для принятия технических решений. Возможность удаленного подключения к системе трехмерной визуализации по сети Интернет кардинально повысит оперативность наших работ и снизит издержки, что особенно важно в период низких цен на углеводороды».

Пройти бесплатный тест-драйв NVIDIA GRID.

Стабильность работы оперативной памяти в режиме разгона определяется многими факторами: тактовой частотой, значением задержек, количеством модулей памяти и их компоновкой. Производители оверклокерской памяти стараются угодить всем потенциальным покупателям, поэтому регулярно расширяют ассортимент предложений. Вот и компания G.Skill заявила о появлении в семействах Trident Z и Ripjaws V комплектов памяти типа DDR4-3200 совокупным объёмом до 64 ГБ включительно, предлагаемых в двух- и четырёхканальных наборах.

В режиме DDR4-3200 модули памяти работают при напряжении 1.35 В и значениях таймингов 14-14-14-34 или 15-15-15-35. Поддерживаются расширения XMP 2.0, которые позволяют автоматически устанавливать параметры работы памяти в материнских платах для процессоров Intel. Впрочем, настольные процессоры AMD память типа DDR4 пока не поддерживают, так что XMP нужны только процессорам Intel.

В паре с процессорами Skylake двухканальные наборы памяти G.Skill работают без нареканий.

Производитель поясняет, что для создания этих модулей памяти используются микросхемы DDR4 производства Samsung. В продажу эти комплекты поступят ещё в текущем году.

9

Глава Asustek Computer уже обещал, что смартфоны ZenFone очередного поколения появятся на рынке в мае-июне следующего года. Теперь сайт DigiTimes добавляет, что смартфоны семейства ZenFone 3 обзаведутся дактилоскопическим датчиком. Компоненты для него предоставят Elan Microelectronics и Goodix. Что касается процессоров, то на долю решений Intel и Qualcomm приходится около 80% ассортимента смартфонов Asus, а на долю MediaTek остаётся только 20%.

Перечень производителей дактилоскопических датчиков неуклонно расширяется, а цены снижаются. В 2016 году стоимость соответствующей микросхемы может опуститься до $5 за штуку. По мнению специалистов, доля новых смартфонов с датчиком для чтения отпечатков пальцев достаточно скоро вырастет до 50%. В этом году Asustek рассчитывает продать около 20 млн. смартфонов, а в следующем – уже 30 млн. смартфонов.

2

Производители и разработчики программного обеспечения готовятся вступить в "эру интернета вещей", и пока наиболее активно растущей категорией мобильных устройств остаётся носимая электроника. Как будет развиваться этот рынок в ближайшие четыре года, попытались предсказать специалисты IDC в своём очередном отчёте.

Прежде всего, они верят в способность носимых устройств значительно расширить свои функциональные возможности и многообразие формфакторов. Очки, предметы одежды – это те аксессуары, которые будут "умнеть" вслед за часами и браслетами. Появятся и "умные" ушные гарнитуры. Часы будут меньше зависеть от сопряжения со смартфоном, и научатся обмениваться данными по сети самостоятельно. Такие решения существуют и сейчас, но их подводит малое время автономной работы от аккумулятора.

По мнению экспертов IDC, в период до 2019 года включительно WatchOS и использующие её "умные" часы Apple будут доминировать на рынке – к концу периода прогнозирования доля платформы уменьшится с 61% до 51%, но объёмы продаж Apple Watch будут увеличиваться на 36,5% ежегодно. В текущем году, по мнению IDC, компании Apple удастся продать 13 млн. часов – неплохо на фоне совокупной ёмкости рынка "умных" часов, оцениваемой в 21,3 млн. изделий. Часы останутся самой популярной категорией носимых устройств, в следующем году их будет выпущено 34,3 млн. штук, а в 2019 году – уже 88,3 млн. штук. Среднегодовой темп прироста объёмов продаж "умных" часов в период до 2019 года составит 42,8%.

Android Wear будет второй по популярности платформой, но самой динамично растущей – по 80,5% в год. К 2019 году эта программная платформа займёт 38,8% рынка. К недостаткам этой операционной системы в её нынешнем виде эксперты относят идентичность функциональных возможностей разных часов на этой платформе – выбирать можно, разве что, по цене и дизайну. Linux хоть и не продвинется дальше 1,2% рынка, ежегодно будет прибавлять по 54,5%. Tizen пока остаётся "тёмной лошадкой", но специалисты IDC оценивают её долю к 2019 году в скромные 2,8%. Лишь немногим уступят операционные системы "реального времени" – 2,2%. Pebble OS окажется посередине с 2,6% рынка – росту популярности платформы будут способствовать простота интерфейса и разумная ценовая политика.

+
Р GreenCo

Как говорил один из бывших президентов компании AMD: "Только настоящие парни могут иметь заводы". Парни нынче не те, да и заводы сегодня другие. Но определённые преимущества есть даже в случае небольшого заводика. Если, конечно, есть деньги на такие игрушки. У компании Apple такие деньги есть. В кошельке Apple регулярно болтается сотня-другая миллиардов вечнозелёной наличности. За сумму малую в размере $18,2 млн. компания собирается купить 200-мм завод компании Maxim Integrated Products. Завод выставлен на продажу в мае этого года. До этого на нём компания Maxim выпускала аналоговые чипы и чипы со смешанным сигналом.

Заводская площадь составляет примерно 6,5 тыс. кв. м. На заводе установлено 197 единиц производственного оборудования компаний Applied Materials, Hitachi, Novellus, Tokyo Electron, KLA и ASML. На линиях предприятия можно обрабатывать 200-мм пластины с технологическими нормами до 90 нм. По капризу судьбы завод Apple оказался по соседству с новым исследовательским офисом компании Samsung в Сан-Хосе. Здания расположены буквально стенка в стенку.

По заведённой ещё Стивом Джобсом традиции, представители компании никогда не сообщают ничего лишнего и не комментируют слухи. Да они вообще ничего не рассказывают до официальных анонсов! Так и с этим заводом. Зачем купили — непонятно. Аналитики сразу же начали выстраивать версии. Понятно, что для объёмов Apple этот завод не годится. Во всяком случае, для выпуска процессоров. На предприятии можно выпускать прототипы. Например, прототипы датчиков MEMS и даже организовать их серийное производство. Также завод может выпускать радиочастотные MEMS-переключатели для многодиапазонных сетей, включая LTE. Ещё на предприятии можно экспериментировать с сенсорными экранами и теми же датчиками.

Но может всё намного проще? Компания Apple распродаст бывшее в употреблении литографическое оборудование (в Зеленограде никому ничего не нужно обновить?) и создаст на основе здания обычный ЦОД. В конце концов, только настоящие парни могут иметь заводы.

8

Ещё в начале этого месяца бразильский энтузиаст Rbuass продемонстрировал, на что способна одиночная видеокарта GALAX GeForce GTX 980 Ti HoF LN2 GOC в 3DMark11 Performance. Судя по всему, результаты дальнейших экспериментов на этом поприще куда-то пропали, поскольку обнародовать их бразилец смог только на этой неделе. Парные видеокарты GALAX GeForce GTX 980 Ti HoF LN2 GOC под жидким азотом разогнались до 2000/8400 МГц, и это вкупе с разгоном процессора Core i7-5960X до 5.8 ГГц обеспечило бразильцу лучший результат для "графических дуэтов" в 3DMark11 Performance, соответствующий 48 548 баллам.

Попутно южноамериканский энтузиаст установил два рекорда в "кошачьих" дисциплинах: 92 435 баллов Catzilla 720p и 35 979 баллов Catzilla 1440p. В первом случае связка из двух видеокарт работала на частотах 2030/8660 МГц, во втором – на частотах 2005/8656 МГц. Мероприятие, на котором были установлены рекорды, проходило второго декабря.

6

Пока рынок смартфонов переживал бум, китайские производители один за одним обещали стать крупнейшими в мире в сжатые сроки, но ситуация изменилась. Как сообщает сайт Fudzilla со ссылкой на комментарии главы Xiaomi, Лэй Цзюнь (Lei Jun) не уверен, что компания сможет достичь по итогам 2015 года запланированного объёма реализации смартфонов. В марте текущего года Цзюнь выразил надежду, что по итогам календарного года удастся продать от 80 до 100 млн. смартфонов Xiaomi.

Помимо общего насыщения рынка, "погоду" Xiaomi испортили и ближайшие конкуренты в лице Huawei и Lenovo, которые переняли на вооружение многие маркетинговые приёмы возглавляемой Цзюнем компании. Впрочем, главу Xiaomi невыполнение плана по объёму продаж беспокоит не так сильно – по его словам, гораздо важнее степень удовлетворённости покупателей продукцией марки. Мартовский прогноз он сделал под давлением, хотя уже тогда подозревал, что 2015 год не будет для рынка смартфонов безоблачным. Лэй Цзюнь уверен, что Xiaomi сможет продвинуться и за пределы Китая.

+

Пока основатель Oculus VR считает кабели препятствием на пути к успеху шлема виртуальной реальности Oculus Rift, устройство первого поколения продолжает сильно от них зависеть. По крайней мере, если верить открытиям члена одного из профильных сообществ, количество необходимых для работы шлема портов USB увеличилось с прежних двух до четырёх. Точнее говоря, теперь устройству для работы нужны три порта USB 3.0 и один порт USB 2.0.

Прочие требования к компьютеру, с которым будет эксплуатироваться Oculus Rift, остались без особых изменений. Видеокарта не ниже GeForce GTX 970 или Radeon R9 290, центральный процессор Core i5-4590 или выше, не менее 8 ГБ оперативной памяти, порт HDMI 1.3 для передачи видео. Появление в списке требований 64-разрядной версии Windows 7 SP1 – простая формальность, ведь без неё воспользоваться всеми 8 ГБ оперативной памяти было бы невозможно.

Предназначение такого количества портов USB остаётся загадкой. Появление в комплекте поставки беспроводного манипулятора от Xbox One отвечает за добавление лишь одного порта USB. Ещё один может использоваться для передачи звука или данных о позиционировании. Два первых порта должны быть задействованы оптическими сенсорами устройства Oculus Rift. По некоторым данным, серийный вариант шлема виртуальной реальности будет представлен до конца следующего квартала.

18

Сейчас обсуждают