Платим блогерам

Новости 18 апреля 2014 года

Р Alina

На днях в Сети появились фотографии, на которых, как утверждалось, запечатлены первые чехлы для iPhone 6. И наши французские коллеги из Nowhereelse совместно с известным графическим дизайнером Мартином Хайеком (Martin Hajek) создали на их основе реалистичные 3D-модели будущего флагмана Apple.

В соответствии с последними данными, iPhone 6, представленный на изображениях, облачён в тонкий корпус с большим экраном и узкими рамками по его краям. Он также оснащается кнопкой Home со встроенным сканером отпечатков пальцев Touch ID и двумя камерами, расположенным на своих прежних местах. А вот кнопка включения/блокировки переместилась с верхней грани на боковую сторону.

По информации источников, в этом году дебютируют две новые модели iPhone 6. Одна из них получит 4.7-дюймовый экран и выйдет в сентябре, а другая обзаведётся большим 5.5-дюймовым дисплеем и появится на рынке до конца года.

Между тем, сегодня графический дизайнер Нермин Хасанович (Nermin Hasanovic) представил реалистичный концепт часов iWatch. Они внешне похожи на недавно представленные часы Motorola Moto 360 и оснащаются круглым сенсорным дисплеем и биометрическими датчиками, которые измеряют частоту сердечных сокращений (пульс) и уровень гидратации.

Концептуальные часы, по задумке автора, работают на платформе iOS и позволяют прослушивать музыку, общаться в социальных сетях и ориентироваться на местности с помощью фирменного картографического приложения Apple Maps.

+
Р Alina

Интернет-гигант Google разработал новую функцию, получившую название Easy Unlock. Она позволяет автоматически разблокировать ноутбук на платформе Chrome OS при помощи находящегося рядом смартфона. Об этом сообщают наши коллеги из AndroidPolice со ссылкой на своего постоянного читателя.

По сведениям издания, в бета-версии Chrome OS разработчики, приступившие к её тестированию, обнаружили любопытную функцию под названием Easy Unlock. Она позволит в некоторых случаях сменить привычный ввод кода на автоматическую разблокировку хромбука при помощи мобильного устройства пользователя. К сожалению, особенности работы нового режима пока неизвестны. Не исключено, что для идентификации будет использован Wi-Fi Direct или Bluetooth.

Разработчикам удалось лишь включить новый режим. Для этого следует перейти в скрытые настройки системы chrome://flags/ и активировать опцию #enable-easy-unlock, после чего перезагрузить ноутбук. Затем, после перезагрузки, Chrome OS периодически будет отправлять пользователю уведомления о возможности включения этой функции. Правда, пока опция не функционирует и не находит смартфон.

Технология Easy Unlock, по всей видимости, пока недоработана и будет реализована только в финальной версии обновлённой Chrome OS. Кроме того, для её полноценной работы потребуется специальное приложение для мобильных устройств.

+

Сервис цифровой дистрибуции компании Electronic Arts объявил о начале распродажи своих игр. Акция в Origin продлится до утра 24 апреля по Москве, а скидки составят до 50%. Конечно, это не Steam, где и 80% частенько встречается, но всё равно приятно. А от Electronic Arts приятно вдвойне.

Переходим, собственно, к героям распродажи. Нам предлагают следующее:

  • Titanfall за 960 руб. вместо 1200;
  • Battlefield 4 со скидкой в 50%: 600 рублей;
  • Сборник Battlefield 4 + статус Premium за 1970 руб. вместо 2970 руб. Что интересно, скидка на сам статус Premium, отдельно от игры, не распространяется, и это грустно;
  • The Sims 3 за 300 рублей, а также вагон дополнений к нему, но уже с собственными ценниками;
  • SimCity предлагают за 350 рублей, а версию с дополнением «Города будущего» — за 750 руб.

Помимо вышеуказанных игр скидки в 50% распространяются также на следующие проекты: Need for Speed Rivals, FIFA Manager 14, FIFA 14, Battlefield 3, Crysis 3, Medal of Honor Warfighter, Dragon Age: Origins и Dragon Age II, Tomb Raider, Crysis 2, и многие другие проекты.

+

Разработчики из студии Vogelsap опубликовали на своём канале в YouTube первый тизер-видеоролик с демонстрацией геймплея игры The Flock. Создатели заботливо предупреждают, что в этом ролике запечатлён геймплей ранней преальфа-версии The Flock, так что всё может измениться, а графика — улучшиться.

Сама игра представляет собой асимметричный мультиплеерный триллер с весьма необычными правилами: игрок начинает в роли хищника, скрывающегося в тенях, однако его цель — стать жертвой. Но не торопитесь с выводами. Разработчики поясняют, что роль жертвы гораздо интереснее роли хищника. Так, охотников (Flock, Флок) в игре может быть много, а жертва под названием Carrier («Носитель») — только одна. Стать Носителем может любой из Флоков, для этого нужно на просторах уровня найти особый артефакт, излучающий свет. Цель игры — продержаться с артефактом против волн «Флоков» так долго, как это возможно. В помощь Носителю приходит как раз данный артефакт. Излучаемый им обжигающий свет не позволяет охотникам двигаться, а попытка нарушить предписанные игрой правила обернётся смертью охотника.

Сами Флоки представляют собой расу крупных и живучих существ. Свобода движений представителей этой расы позволяет атаковать Носителя буквально со всех сторон. Заинтересовавшийся читатель спросит: «Как же одолеть Носителя с его артефактом?». Для этого охотникам предстоит скрываться в тенях и, задействуя свои способности, нападать на Носителя незаметно, чтобы тот не успел использовать артефакт.

Касательно точной даты выхода игры пока ничего не известно. Платформа — PC.

+

На официальном канале игр серии GRID на YouTube появился тизер-видеоролик от разработчиков, в котором значится дата 22 апреля текущего года с многообещающим слоганом «Racing is coming». Какая именно это будет игра, неизвестно, но, скорее всего, речь идёт о GRID 3.

Напомним, что релиз GRID 2 состоялся всего год назад. Проект, по отзывам игроков, получился удачным, с хорошим балансом между аркадностью управления и реалистичностью игровой механики.

Если верить полученной порталом NeoGAF информации, то герой сегодняшнего преданонса — полноценная игра, то есть не DLC. В новинку также может вернуться вид из кабины пилота. Ничего по существу, к сожалению, рассказано не было, а нам остаётся лишь ждать 22 апреля.

+

DRM. Аббревиатура, с которой знаком, пожалуй, каждый интересующийся играми человек. Принцип действия системы DRM (Digital Rights Management, технические средства защиты авторских прав) на PC довольно прост и, в то же время, сложен: его задача — запрещать запуск нелегальных копий игр посредством программного обеспечения издателя. Яркие примеры DRM-сервисов — это Steam, Origin и Uplay. Причём некоторые игры, в частности, от Ubisoft, используют сразу две системы, что вызывает некоторые неудобства у пользователей.

Всё было бы хорошо, если бы пользователи не стали замечать неприятные особенности, которые сопровождает политика защиты контента с помощью DRM. Так, к примеру, при недоступности серверов издательства запуск игры становится невозможным, и игрокам приходится «ждать ответа». Сам запуск игры происходит дольше, ведь системе необходимо авторизовывать игрока на сервере, и тому подобные нюансы. Некоторые разработчики, особенно независимые, стараются обходить DRM стороной, предпочитая лишней прибыли (хотя она лишней не бывает) хорошие отношения с игроками. Ярким примером таких творцов является польская студия CD Projekt RED, известная своими играми серии «Ведьмак», неоднократно успокаивавшая фанатов, что DRM в The Witcher 3 не будет. Обосновывают поляки данное решение просто: зачем тратить силы и средства на систему, которую впоследствии рано или поздно взломают? И здесь с ними сложно не согласиться.

Но многие издательства уверены, что со всеми издержками DRM можно мириться, ведь благодаря этой системе игры продаются успешнее. Так, японское издательство Square Enix в лице её высокопоставленного сотрудника Адама Салливана (Adam Sullivan) в интервью порталу TorrentFreak (символично) заявило, что DRM идёт на пользу компании.

«Основная выгода для нас — такая же, как и для любого другого бизнеса — прибыль, — объясняет Салливан. — Мы известны как компания, ведущая жесткую политику защиты своих франшиз, что отпугивает многих потенциальных пиратов. Однако эффективность этой системы крайне сложно измерить. Коротко говоря, мы основываемся на информации, поступающей от отдела продаж, а также от разных вендоров, не забывая и про отзывы покупателей».

Салливану известны случаи вопиющей работы систем DRM, поэтому, с его слов, Square Enix не будет преследовать свои материальные интересы в ущерб интересам пользователей. Однако сама DRM, по его словам, в обозримом будущем останется в играх.

Невозможно не отметить, что так называемая проблема пиратства на PC, несомненно, присутствует, но крайне сильно раздута и является лишь сокрытием истинных причин плохих продаж игр на этой платформе. В подтверждение этих слов хочется привести пример того же Steam. Насколько удобнее и, чаще всего, выгоднее, приобрести там игру, особенно после того, как руководство Valve приняло решение о дифференциации ценников на игры для разных регионов, а уж про огромные скидки и говорить не приходится.

+
Р Mindango

Компания Cyberpower объявила о том, что будет использовать в своих компьютерах систему охлаждения под названием Voltair, разработанную компанией V3 Components. Подобная весть могла бы остаться незамеченной, однако Voltair заслуживает отдельного внимания – это довольно крупный кулер башенного типа, в котором применяется термоэлектрический элемент.

Радиатор Voltair основан на восьми 8-миллиметровых тепловых трубках, четыре из которых имеют прямой контакт с теплораспределительной крышкой процессора, другие четыре трубки отделены от основания термоэлектрическим элементом. Электрический ток проходит через термопару, в результате чего получается разница в температуре между её верхней и нижней поверхностями – этот эффект позволяет быстрее передавать тепло в радиатор, где оно утилизируется. V3 Components поясняет, что Voltair способен охладить процессор до температуры ниже окружающей среды.

Габариты Voltair составляют 170 х 120 х 172 миллиметра, масса кулера достигает 1.45 килограмма. Интересно, что радиатор системы охлаждения полностью закрыт кожухом и продувается при помощи двух 120-миллиметровых вентиляторов. Скорость вращения вентиляторов варьируется в пределах 800-1800 оборотов в минуту, за час вентиляторы способны пропускать до 116.43 кубического метра воздуха.

Более подробную информацию об устройстве Voltair можно найти непосредственно на сайте V3 Components.

+
Р Mindango

Ещё в прошлом году, анонсировав смартфон One первого поколения, компания HTC ясно дала понять, что не собирается участвовать в гонке мегапикселей. Смартфон получил особенный, "ультрапиксельный" модуль камеры, по принципу действия схожий с решениями Foveon. Унаследовал этот модуль и смартфон One (M8), который дополнительно обзавёлся второй камерой, позволяющей оценивать глубину сцены.

Хотя по качеству снимков ультрапиксельная камера HTC не всегда превосходит более традиционные решения для смартфонов, тайваньская компания уверена, что движется в правильном направлении. Об этом в интервью Vodafone UK заявил Саймон Уайтхорн (Symon Whitehorn), отвечающий за фото- и видеотехнологии в HTC. Также он намекнул, что в будущем – в течение 12-18 месяцев – смартфоны HTC могут обзавестись объективом с функцией оптического увеличения.

Уайтхорн сказал, что разрешение фирменной камеры HTC может увеличиться до 8 мегапикселей, то есть, до уровня Ultra HD. Правда, сделать это компания не спешит и поджидает момента, когда новый стандарт высокой чёткости станет более востребованным.

В целом, Уайтхорн считает, что в недалёком будущем смартфоны смогут сравниться по качеству снимков с зеркальными камерами. Последние останутся уделом профессионалов.

+
Р Mindango

В этом месяце сайт HWBot начал принимать результаты бенчмарка HWBot Prime, полученные при помощи устройств под управлением операционной системы Android. Такая возможность заинтересовала многих наших читателей, а некоторые из них даже не поленились принять участие в новом виде "оверклокерских" соревнований.

В последние три дня в десятке лучших Android-устройств по версии HWBot происходили оживлённые перестановки. Отдельно хотелось бы отметить нашего соотечественника CMDR_Sol, который некоторое время удерживал первое место с результатом 3100 баллов, полученным при помощи смартфона Nexus 5, процессор которого был разогнан до 2726 МГц.

Интересно, что к борьбе также присоединились владельцы устройств на базе процессора NVIDIA Tegra 4. Практически идентичный результат демонстрируют Mobilegeeks и Lazycamel – они использовали планшет Tegra Note (частота вычислительных ядер 1810 МГц). А первое место пока занимает FTLAUDMAN с результатом 3171 балл, полученным при помощи портативного игрового устройства Shield. Похоже, HWBot Prime симпатизирует решениям NVIDIA, во всяком случае, они способны получать более высокие результаты на меньшей частоте.

+
Р Mindango

Игровые консоли нового поколения компаний Sony и Microsoft поступили в продажу в ноябре прошлого года с разницей в одну неделю, но к настоящему времени первой удалось реализовать более 7 миллионов экземпляров PlayStation 4, опередив конкурента с Xbox One на 2 миллиона проданных приставок. Данные о продажах Xbox One получены из сообщения Microsoft, на которое ссылается издание The Wall Street Journal.

В целом, Microsoft считает старт продаж Xbox One успешным. По темпам реализации новая консоль на 60% опережает свою предшественницу в лице Xbox 360. При этом на одну приставку в среднем приходится 2.9 проданных игры, а владельцы консолей в среднем проводят 5 часов в день, используя Xbox One.

Кстати говоря, одной из причин, по которой Xbox One отстаёт от PlayStation 4 по объёмам продаж, можно назвать менее масштабный запуск. Изначально приставка Sony была официально доступна в большем числе стран, в то время как Xbox One дебютировала на 13 территориях. В некоторых регионах, в том числе в России, Xbox One и вовсе появится только осенью.

+
Р Mindango

Под крылом Google подразделение Motorola Mobility так и не начало нести золотые яйца, в результате чего интернет-гигант принял решение продать убыточную структуру Lenovo за сумму гораздо меньшую той, что была заплачена за неё же в 2011 году. Google оставит себе только подразделение передовых технологий и продуктов (ATAP), которое, в частности, занимается разработкой модульного смартфона Ara.

Пока же Motorola Mobility остаётся частью Google и очередной квартальный отчёт красноречиво говорит о том, что последняя на сделку с Lenovo пошла не зря. В первом квартале выручка Motorola Mobility составила $1.45 миллиарда при чистом убытке $198 миллионов, сообщает сайт CNET. Кстати говоря, годом ранее убыток составил $182 миллиона.

Выручка Google в первом квартале 2014 года составила $15.4 миллиарда, чистая прибыль при этом достигла $3.45 миллиарда. Начиная с этого квартала, учёт финансовых показателей Motorola Mobility будет вестись как от прекращённых операций.

+
Р Mindango

Не так давно в нашей Лаборатории побывала необслуживаемая система жидкостного охлаждения Zalman Reserator 3 Max. Хотя кулер и использует классическую схему компоновки, в его конструкции есть и характерные отличия вроде круглого двухсекционного радиатора, целиком состоящего из меди. Сегодня южнокорейский производитель официально представил систему охлаждения Reserator 3 Max Dual, оборудованную "двойным"радиатором.

Радиатор Reserator 3 Max Dual имеет довольно замысловатый лабиринт трубопровода, что должно способствовать равномерному распределению тепла по всей конструкции. Габариты радиатора составляют 276 х 122 х 73 миллиметра, он продувается двумя 120-миллиметровыми вентиляторами со скоростью вращения от 1000 до 2300 оборотов в минуту и уровнем шума до 46.6 дБА.

Водоблок новинки по всей видимости идентичен использованному в оригинальной версии Reserator 3 Max. Он имеет медное основание и может быть установлен на любой актуальный процессор Intel или AMD. Встроенный в помпу водоблок способен прокачивать до 90 литров жидкости в час.

Более подробная информация и Reserator 3 Max Dual доступна на странице продукта, о стоимости изделия Zalman ничего не сообщает.

+

Любящий злоупотреблять нецелевым использованием цифр и оксиморонами американский энтузиаст L0ud_sil3nc3 на этой неделе установил новый рекорд разгона процессора Xeon X5698 в исполнении LGA 1366, разогнав его до 6304 МГц в двухъядерном режиме со включенной Hyper-Threading. Данный процессор поколения Westmere-EP характеризуется тем, что его номинальная частота может достигать 4.4 ГГц, а объём кэша третьего уровня равен 12 Мб. Процессор выпускается по 32-нм технологии.

В тесте Cinebench R15 после разгона процессора до 6304 МГц под жидким азотом удалось получить результат, соответствующий 485 cb. Это лучшее (из трёх имеющихся) достижение для процессора Xeon X5698 в Cinebench R15, и лучший результат среди всех двухъядерных процессоров.

Автор эксперимента обещает высушить оборудование после появления на нём конденсата, и предпринять новые попытки разгона завтра.

+

Изрядную часть своего квартального отчёта Intel посвятила рассказу о планшетах и предлагаемых для них собственных процессорах. За первые три месяца этого года Intel удалось выпустить 5 млн. процессоров для планшетов, до конца года это количество должно увеличиться до 40 млн. штук. На рынке уже присутствуют планшеты на основе процессора Intel стоимостью около $99, но основная масса всё же попадает в сегмент $125-250, если верить представителям компании. Финансовый директор Intel также уделил достаточно внимания влиянию так называемых "контрдоходов" на показатели работы компании. Попросту говоря, Intel либо платит производителям планшетов за использование её процессоров, либо предоставляет скидки и рекламную поддержку.

Как поясняет сайт CNet, глава AMD Рори Рид на квартальной отчётной конференции признался, что идея контрдоходов является для компании совершенно чуждой. В этом отношении взгляды AMD и Intel на структуру собственных доходов и управление ими сильно разнятся. Правда, от осуждающих высказываний в адрес Intel самой AMD вряд ли станет легче – последняя из компаний уже который квартал подряд сокращает свои маркетинговые расходы. Кадровые чистки первым делом касаются отдела маркетинга, а подогревать интерес к собственной продукции компания всё чаще предпочитает всякими необычными способами типа рассылки банок с картофельными чипсами и создания низкобюджетных рекламных роликов.

+

Для многих компаний использование пластика при создании корпусов смартфонов стало камнем преткновения. Apple лишь с выпуском iPhone 5c рискнула отойти от традиции преимущественного использования металлических корпусов, Samsung настаивает на преимуществе пластиковых корпусов, к ним также присматривается и HTC. В интервью сайту CNet глава Asustek Computer Джонни Ши (Jonney Shih) пояснил, что этот производитель мобильных устройств считает пластик вполне достойным материалом для корпусов смартфонов.

Прежде всего, Asustek считает, что значительно обогнала Samsung в этой сфере, и может создавать пластиковые корпуса, которые удобно и приятно держать в руке, при этом сохраняя себестоимость производства на приемлемом уровне. Разработка дизайна нового смартфона, по словам Ши, это не только реализация своего вдохновения, но и кропотливая работа по выявлению и устранению недостатков, требующая создания огромного количества прототипов. Толчком к повышению приоритета вопросов дизайна, по словам главы Asus, послужил выход первых нетбуков семейства Eee PC.

Кстати, руководство Asus уверено, что компании Intel со своими процессорами удастся добиться успеха в сегменте смартфонов. Конечно, для этого многое предстоит сделать, но необходимый потенциал у процессорного гиганта есть. В ближайшее время Asus намеревается отойти от консервативного подхода к маркетингу, поэтому мы наверняка увидим новые формы продвижения продуктов этой марки на рынке.

+

Начавшийся сезон квартальных отчётных конференций даёт нам богатую пищу для обсуждений. Контрактный производитель полупроводников TSMC о своих результатах деятельности в минувшем квартале уже отчитался, и коллеги с сайта CNet уже проанализировали некоторые высказывания представителей компании на соответствующем мероприятии.

Начнём с того, что руководство TSMC считает анонс 64-разрядного процессора Apple A7 в сентябре прошлого года своеобразным катализатором перехода на 64-разрядную архитектуру остальных игроков рынка. Qualcomm, Samsung, Intel, NVIDIA и MediaTek – все эти компании активизировались на фронте перевода своих мобильных процессоров на 64-разрядные архитектуры. Пионером направления TSMC считает именно Apple, хотя прямых ответов на вопрос о возможности превращения этой компании в одного из подрядчиков Apple на отчётной конференции не прозвучало.

TSMC лишь пояснила, что в этом году наращивание объёмов выпуска мобильных процессоров с использованием технологических норм 28 нм и 20 нм будет осуществляться очень активно. Спрос на процессоры во втором квартале слишком высок для этого сезона, как отмечают в TSMC. Переходить на 20-нм техпроцесс компания будет самыми быстрыми темпами за свою историю, а в перспективе маячит освоение 16-нм техпроцесса. По прогнозам аналитиков, в ближайшем будущем два крупнейших заказчика TSMC в сегменте мобильных процессоров обеспечат компанию 25-30% всей выручки. Будет ли среди них Apple, не уточняется. Напомним, что Intel тоже не гнушается пользоваться услугами TSMC для выпуска своих продуктов.

+

Только что мы рассмотрели квартальный отчёт AMD, и стало ясно, что компания хоть и пытается делать вид, что уделяет развитию центральных процессоров достаточно внимания, от их реализации получает всё меньшую отдачу. Фактически, процессорное подразделение AMD завершило квартал с чистыми убытками в размере $3 млн. – это меньше, чем кварталом ранее ($7 млн. убытков) или год назад ($49 млн. убытков), но сумма всё равно отрицательная. Более того, объёмы реализации процессоров сократились, что можно, с другой стороны, списать на сезонный спад. Ведь мобильные процессоры за прошедший квартал стали продаваться лучше.

Впрочем, вся эта финансовая прелюдия должна подвести нас к осознанию важности достижения словенского энтузиаста с псевдонимом Tiborrr, который свой предыдущий результат разгона процессора FX-8320 до 7874 МГц заметно улучшил, зафиксировав частоту на отметке 8028 МГц. Пусть новые производительные процессоры AMD пока предложить не в состоянии – оверклокеры успешно разгоняют те, что имеются.

Активным был только один двухъядерный модуль процессора. На фотографии ниже запечатлён уже знакомый вам вместительный резервуар для жидкого азота:

Температура удерживалась на отметке минус 189 градусов Цельсия. Попутно Tiborrr установил новые рекорды с использованием видеокарты Radeon R9 290. Так, в Unigine Heaven ему удалось набрать 5253,76 баллов DX11 в профиле Xtreme Preset при частоте видеокарты 1520/7000 МГц и частоте процессора Core i5-4670K, равной 5798 МГц. Видеокарта охлаждалась жидким азотом, а процессор – каскадной системой фазового перехода. Чтобы занять первое место в 3DMark03, энтузиаст сохранил указанные выше частоты процессора и видеокарты.

+
Р GreenCo

Официальным пресс-релизом компании Samsung и GlobalFoundries объявили о создании виртуального производственного кластера от США до Южной Кореи, способного по единым техпроцессам выпускать 14-нм полупроводники с использованием "вертикальных" FinFET-транзисторов. В переводе на простой язык это означает, что любой сторонний разработчик микросхем с готовым проектом может обратиться на любой из заводов партнёров в Корее или США, и никто ему не откажет. Это принципиальный вопрос, поскольку проекты даже для одинаковых технологических норм существенно отличаются. Фактически каждый проект необходимо готовить под выпуск решений на конкретных заводах. В случае предложения Samsung и GlobalFoundries этого не потребуется. Тем самым мы видим создание интернационального пула заводов, способного работать с одним и тем же проектом.

Нетрудно понять, что ориентация на американские заводы Samsung и GlobalFoundries — в Остине (S2) и Саратоге (Fab 8), как и на южнокорейский завод S1, призвана снизить зависимость от Китая и Тайваня (последняя рассматривается, как подконтрольная Китаю территория). Усиление Китая не нравится западным странам и со временем с этим придётся что-то делать. Производители и разработчики понимают, что сани для поездок в условиях ядерной зимы (шутка, точнее — в условиях будущей холодной войны с Китаем) лучше готовить летом. Европа тоже попыталась дёрнуться в том же направлении, но перманентный кризис в еврозоне этого не позволил.

Что любопытно, в пресс-релизе отсутствует упоминание о компании IBM, а ведь до недавнего времени донором техпроцессов для компаний Samsung и GlobalFoundries был Голубой Гигант. Сообщается, что 14-нм техпроцесс с использованием FinFET разработала компания Samsung, тогда как GlobalFoundries купила на него лицензию. Тем самым, кстати, мы ещё больше укрепились в мысли, что IBM таки полна решимости избавиться от полупроводникового бизнеса. Если она не принимала активного участия в разработке нового техпроцесса, значит, решение об этом окончательно было принято два или три года назад.

В пресс-релизе компании Samsung и GlobalFoundries уверяют, что подобная унифицированная модель производства впервые представлена только сейчас, когда начинается подготовка проектов с учётом 14-нм норм. Тем не менее, это не так. Компании Samsung и GlobalFoundries начали экспериментировать с виртуальным заводом в 2010 году в рамках освоения 32-нм техпроцесса. Затем в 2011 году они официально объявили о готовности работать над проектами в рамках 28-нм техпроцессов. Но тогда они обе импортировали техпроцесс IBM. Сейчас же происходит подгонка техпроцесса GlobalFoundries под техпроцесс Samsung, что исключает одно звено и сулит меньше проблем с практической реализацией.

Важно отметить, что запустить производство 14-нм полупроводников партнёры собираются до конца текущего года. Наконец, Samsung и GlobalFoundries говорят о "настоящем" 14-нм производстве. Компания TSMC, как известно, для производства 16-нм FinFET полупроводников будет использовать в основе 20-нм техпроцесс. По словам Samsung и GlobalFoundries, все базовые элементы в основе их 14-нм техпроцесса будут 14-нм. Снижение норм производства от 20 нм к 14 нм, вместе с переходом от планарных транзисторов к вертикальным, даст уменьшение площади кристаллов на 15%, снизит потребление на 35% и увеличит производительность на 20%. Компания AMD горячо поприветствовала приобретение 14-нм техпроцесса компанией GlobalFoundries, отметив, что с удовольствием будет выпускать с его использованием процессоры и GPU для видеокарт.

+

Пару дней назад о результатах первого квартала отчиталась компания Intel, а к сегодняшнему утру созрела и компания AMD. Прежде чем анализ динамики финансовых показателей подтолкнёт самые горячие головы к скоропалительным выводам, необходимо напомнить, что первый квартал любого года – это "низкий сезон" для производителей компьютерных комплектующих, и снижение выручки по сравнению с предыдущим кварталом является незыблемой закономерностью.

Итак, совокупная выручка AMD в первом квартале достигла $1,4 млрд. – на 12% меньше, чем в прошлом квартале, и на 28% больше выручки аналогичного периода прошлого года. По сути, проводимые реформы дают о себе знать – выручка за год выросла. Другое дело, что избежать чистых убытков в размере $20 млн. компании всё равно не удалось – кварталом ранее она докладывала о чистой прибыли в размере $89 млн. Опять же, годом ранее величина чистых убытков достигала $146 млн., так что положительная динамика имеет место. Тем более, что по операционной прибыли AMD остаётся "в плюсе" - $49 млн. получено в первом квартале текущего года. До конца этого года компания рассчитывает выйти на безубыточность в показателях чистой прибыли.

Норма прибыли сократилась до 35%, а ведь ещё год назад она достигала 41%. Такова расплата за проводимые руководством AMD реформы: упор на игровые консоли хоть и даёт стабильный доход на протяжении нескольких лет, большой удельной прибыли не приносит. Что характерно, и в текущем квартале AMD рассчитывает на получение нормы прибыли в пределах 35%.

Не изменились и ближайшие приоритеты: к концу 2015 года AMD планирует получать до 50% выручки от активно растущих "сопредельных" сегментов рынка: профессиональной графики, "заказных" полупроводников, серверной и встраиваемой техники с сочетанием архитектур ARM и x86, а также экономичных клиентских систем. Впрочем, в секторе дискретной графики, настольных систем и ноутбуков AMD тоже собирается "расти".

Рост выручки на 28% за год генеральный директор AMD Рори Рид объяснил высоким спросом на x86-совместимые процессоры и графические решения. Если рассматривать результаты деятельности двух основных подразделений AMD более подробно, то на "процессорном" направлении выручка составила $663 млн. (47%), а графические решения и компоненты игровых консолей принесли AMD уже $734 млн. (53% общей выручки). В динамике это выглядело так: "процессорная" выручка снизилась за квартал на 8%, а графика принесла на 15% меньше, чем в четвёртом квартале прошлого года. В первом случае снижение выручки объясняется сезонным падением спроса на настольные процессоры, хотя решения для ноутбуков позволили несколько "смягчить удар". Средняя цена реализации процессоров не изменилась поквартально, но слегка снизилась за год. В годовом сравнении выручка от реализации процессоров AMD снизилась на 12%. Причина такой динамики банальна – AMD продаёт меньше процессоров, чем раньше.

По графическому направлению снижение выручки обусловлено сезонным падением спроса на игровые консоли – сказался и "эффект высокой базы", поскольку в четвёртом квартале консоли нового поколения только дебютировали и пользовались ажиотажным спросом, сейчас всё переходит в более спокойное русло. А любителей дискретных видеокарт явно ободрит сообщение о том, что выручка от реализации графических процессоров AMD в первом квартале увеличилась, равно как и средняя цена их реализации. В годовом сравнении выручка подразделения выросла на 118%, но благодарить за это необходимо преимущественно игровые консоли.

Двадцать процентов своей выручки AMD потратила на исследования и разработки, хотя в абсолютном выражении сумма не была такой уж большой – всего $279 млн. Административные и маркетинговые расходы постепенно урезаются – до $156 млн. по итогам первого квартала. Как всегда, самые важные заявления представителей AMD на квартальной отчётной конференции мы рассмотрим в серии отдельных публикаций.

+
Р Alina

Известная китайская компания Lenovo представила несколько своих новых устройств. Среди них – целая линейка ноутбуков и моноблок, поддерживающий управление жестами.

Как сообщают наши коллеги из Engadget, новый компьютер Lenovo, выполненный в форм-факторе моноблока и облачённый в алюминиевый корпус, получил название A540. Его главная отличительная особенность – поддержка технологии Lenovo Motion Control, которая позволяет осуществлять управлением при помощи жестов.

Моноблок позиционируется как отличное решение для всей семьи. Он располагает 23.8-дюймовым дисплеем с разрешением Full HD (1920 х 1080 пиксеей) и мультитач-интерфейсом (до 10 точек касания одновременно). Базируется моноблок на процессоре Intel Core i7 с архитектурой Haswell, а за графику отвечает видеокарта NVIDIA GeForce GT 840A. Объём оперативной памяти в максимальной комплектации равен 16 Гб. Также упоминается о встроенной веб-камере для видеосвязи, ТВ-тюнере (опционально) и о поддержке Wi-Fi и Bluetooth.

Как ожидается, моноблок Lenovo A540 поступит в продажу в ближайшее время по цене от $1 279.99.

Также Lenovo обновила и линейку ноутбуков-трансформеров Flex. Новые ноутбуки Flex 2, согласно официальному пресс-релизу, представлены в двух вариациях с разными размерами экрана – 14 и 15.6 дюймов. Рабочее разрешение сенсорного дисплея, в зависимости от комплектации, составляет либо 1366 х 768, либо 1920 х 1080 пикселей. Ноутбуки могут работать на базе как гибридных процессоров AMD вплоть до APU линейки A8, так и чипов Intel с архитектурой Haswell. Для хранения данных можно использовать твердотельный накопитель SSD на 256 Гб или жёсткий диск HDD ёмкостью до 1 Тб. В качестве программной платформы выступает Windows 8.1.

Напомним, устройства из линейки Lenovo Flex отличаются тем, что их можно использовать в двух режимах – планшета и ноутбука. Их сенсорные дисплеи за счёт уникальных креплений можно раскрыть на 300 градусов.

Сообщается, что новые ноутбуки Lenovo Flex поступят в продажу в июне текущего года по цене от $799 и $429 за 14- и 15.6-дюймовые модели соответственно.

+
Р Mindango

Крупнейший в мире контрактный производитель микросхем, компания TSMC, отчитался об итогах первого квартала 2014 года. Что характерно, результаты превысили ожидания аналитиков, что связывается с возросшим спросом на продукцию TSMC.

Так, консолидированная выручка достигла 148.22 миллиарда тайваньских долларов, чистая прибыль – 47.87 миллиарда тайваньских долларов. Относительно аналогичного периода прошлого года выручка увеличилась на 11.6%, в то время как чистая прибыль выросла на 21%. Относительно четвёртого квартала 2013 года показатели поднялись на 1.7% и 6.8% соответственно. Интересно, что при расчётах в американской валюте за год квартальный доход вырос на 8.7%, но сократился на 0.7% относительно предыдущего квартала.

Продукция с топологическими нормами 28 нм принесла TSMC 34% от общей выручки, технологии 40-45 нм обеспечили 21%. Компания ожидает, что во втором квартале её выручка достигнет 180-183 миллиардов тайваньских долларов. Подробнее с отчётом TSMC можно ознакомиться на этой странице.

+
Р Alina

Неоднократно источники приписывали Nokia планы по выпуску планшетного компьютера. И в прошлом году финская компания всё же решила выйти на планшетный рынок, представив Nokia Lumia 2520. Но, как оказалось, она работала над созданием собственного планшета уже давно. Об этом сообщают наши коллеги из BGR со ссылкой на бывшего сотрудника Nokia Эско Юлирууси (Esko Yliruusi).

Как сообщает издание, Эско Юлирууси проработал в Nokia пять лет – с 1996 до 2001 года. По его словам, финская компания создала свой первый планшет ещё в 2001 году. К его разработке приложил руку и сам Юлирууси. Таким образом, Nokia можно назвать самым первым создателем планшета. Ранее, напомню, считалось, что первый в мире планшет разработала Microsoft в 2002 году.

Отмечается, что устройство носило название Nokia M510 и заметно отличалось от современных планшетов как по внешнему виду, так и по функциональности. Прототип оснащался 10-дюймовым черно-белым экраном с разрешением 800×600 пикселей и 32 Мб оперативной памяти, столько же памяти было выделено и для хранения данных. Управление осуществлялось с помощью кнопок, которые были расположены по обе стороны от экрана. Работал планшет на платформе EPOC, которая представляла собой особую версию Symbian OS.

Между тем, сегодня Nokia временно приостановила продажу планшетов Nokia Lumia 2520 и набора аксессуаров Nokia Travel Pack в семи странах мира – в Австрии, Дании, Великобритании, Финляндии, Германии, России, Швейцарии. Как пишет The Verge, это связано с неисправностью, обнаруженной в зарядных устройствах модели AC-300. Она потенциально может вызвать опасность удара электрическим током при соприкосновении с внутренними элементами планшета в случае, если зарядное устройство подключено к сети.

Компания рекомендует всем пользователям отказаться от использования зарядки AC-300. А вот другие зарядные устройства для устройств Nokia можно и дальше без опасения использовать в штатном режиме.

+

Сейчас обсуждают