Square Enix: DRM в обозримом будущем никуда не исчезнет

DRM. Аббревиатура, с которой знаком, пожалуй, каждый интересующийся играми человек. Принцип действия системы DRM (Digital Rights Management, технические средства защиты авторских прав) на PC довольно прост и, в то же время, сложен: его задача — запрещать запуск нелегальных копий игр посредством программного обеспечения издателя. Яркие примеры DRM-сервисов — это Steam, Origin и Uplay. Причём некоторые игры, в частности, от Ubisoft, используют сразу две системы, что вызывает некоторые неудобства у пользователей.

реклама

анонсы и реклама

Всё было бы хорошо, если бы пользователи не стали замечать неприятные особенности, которые сопровождает политика защиты контента с помощью DRM. Так, к примеру, при недоступности серверов издательства запуск игры становится невозможным, и игрокам приходится «ждать ответа». Сам запуск игры происходит дольше, ведь системе необходимо авторизовывать игрока на сервере, и тому подобные нюансы. Некоторые разработчики, особенно независимые, стараются обходить DRM стороной, предпочитая лишней прибыли (хотя она лишней не бывает) хорошие отношения с игроками. Ярким примером таких творцов является польская студия CD Projekt RED, известная своими играми серии «Ведьмак», неоднократно успокаивавшая фанатов, что DRM в The Witcher 3 не будет. Обосновывают поляки данное решение просто: зачем тратить силы и средства на систему, которую впоследствии рано или поздно взломают? И здесь с ними сложно не согласиться.

Но многие издательства уверены, что со всеми издержками DRM можно мириться, ведь благодаря этой системе игры продаются успешнее. Так, японское издательство Square Enix в лице её высокопоставленного сотрудника Адама Салливана (Adam Sullivan) в интервью порталу TorrentFreak (символично) заявило, что DRM идёт на пользу компании.

реклама

«Основная выгода для нас — такая же, как и для любого другого бизнеса — прибыль, — объясняет Салливан. — Мы известны как компания, ведущая жесткую политику защиты своих франшиз, что отпугивает многих потенциальных пиратов. Однако эффективность этой системы крайне сложно измерить. Коротко говоря, мы основываемся на информации, поступающей от отдела продаж, а также от разных вендоров, не забывая и про отзывы покупателей».

Салливану известны случаи вопиющей работы систем DRM, поэтому, с его слов, Square Enix не будет преследовать свои материальные интересы в ущерб интересам пользователей. Однако сама DRM, по его словам, в обозримом будущем останется в играх.

реклама

Невозможно не отметить, что так называемая проблема пиратства на PC, несомненно, присутствует, но крайне сильно раздута и является лишь сокрытием истинных причин плохих продаж игр на этой платформе. В подтверждение этих слов хочется привести пример того же Steam. Насколько удобнее и, чаще всего, выгоднее, приобрести там игру, особенно после того, как руководство Valve приняло решение о дифференциации ценников на игры для разных регионов, а уж про огромные скидки и говорить не приходится.

Оценитe материал
рейтинг: 4.0 из 5
голосов: 14

Теги

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают