Платим блогерам

Новости 18 апреля 2012 года

Р gorefiend
Речь пойдет о первом более-менее официальном упоминании Dead Space 3 в сети. Сам факт работ над игрой не подтвержден (или опровергнут) компаниями Visceral Games и Electronic Arts, а какие-либо данные о проекте (исключая прошлогоднее объявление Visceral о наборе сотрудников для работы над "новым проектом во вселенной Dead Space") отсутствуют. Так или иначе, но южноамериканский сетевой "ретейлер" BT Games допустил "утечку", опубликовав информацию о возможности предварительного заказа XBOX360-версии игры без указания цены и (примерных) сроков релиза, подтвердив, тем самым, наличие проекта в разработке. На данный момент вся информация уже удалена с сайта BT Games, но представители интернет-портала Gamepur успели сделать скриншот, который и представлен ниже:

Очевидно, что анонс проекта - дело времени, ибо компания-издатель (Electronic Arts) едва ли откажется от дальнейшего развития такого потенциально-выгодного "франчайза", как Dead Space.
5
Р gorefiend
Тайваньская компания ASRock сегодня выложила для скачивания обновленные "финальные" версии прошивок BIOS к системным S1155-платам моделей Z77 Extreme4, Z77 Pro3 и новую beta-версию - к Z68 Extreme7 Gen3. Подробно по каждой из моделей:
  • Z77 Extreme4, прошивка версии 1.30 (датирована 18.04.2012)
    - Произведено обновление функции "Online Management Guard"
    - Добавлена функция "Dehumidifier"

  • Z77 Pro3, прошивка версии 1.10 (датирована 18.04.2012)
    - Обновлены "ключи" Lucid Virtu
    - Оптимизировано энергопотребление

  • Z68 Extreme7 Gen3, прошивка версии L2.03 beta (датирована 18.04.2012)
    - Добавлена поддержка 22nm-процессоров (Ivy Bridge)
Внимание: для корректной поддержки новых процессоров также необходимо произвести обновление драйверов Intel ME (Management Engine), VGA (XP, XP x64, Vista/7 x32, Vista/7 x64) и утилиты AXTU (Asrock Extreme Tuning Utility).
Компания EVGA обновила BIOS к материнским платам X79 Classifield, X79 FTW и X79 SLI. Cписок изменений/исправлений совпадает у всех плат и включает несколько пунктов, из которых отмечу следующие: расширение настроек "таймингов" памяти, расширение возможностей сохранения "профайлов" BIOS, обновление микрокодов CPU и поддержку OCZ RevoDrive 3:
  • X79 Classifield, прошивка версии 036 (датирована 11.04.2012)
    - Добавлены дополнительные настройки "таймингов" памяти
    - Добавлена поддержка твердотельных накопителей OCZ RevoDrive 3
    - Количество возможных сохранений "профайлов" BIOS увеличено до 8
    - Устранены проблемы с опциями DQ Vref Voltage и VCore Default
    - Обновлены микрокоды CPU

  • X79 FTW, прошивка версии 036 (датирована 11.04.2012)
    - Добавлены дополнительные настройки "таймингов" памяти
    - Добавлена поддержка твердотельных накопителей OCZ RevoDrive 3
    - Количество возможных сохранений "профайлов" BIOS увеличено до 8
    - Устранены проблемы с опциями DQ Vref Voltage и VCore Default
    - Обновлены микрокоды CPU

  • X79 SLI, прошивка версии 036 (датирована 11.04.2012)
    - Добавлены дополнительные настройки "таймингов" памяти
    - Добавлена поддержка твердотельных накопителей OCZ RevoDrive 3
    - Количество возможных сохранений "профайлов" BIOS увеличено до 8
    - Устранены проблемы с опциями DQ Vref Voltage и VCore Default
    - Обновлены микрокоды CPU

Р admin
Компания Palit Microsystems Ltd., ведущий производитель видеокарт, представляет новейшую модель ускорителя Palit GeForce GTX 680 Jetstream, оснащенную удвоенным объемом видеопамяти – 4 ГБ. Вторая модель серии Jetstream благодаря наличию 4096 МБ памяти GDDR5 обеспечивает богатое реалистичными эффектами изображение в HD-играх и потрясающую производительность с максимальными настройками графики. Palit GeForce GTX 680 Jetstream 4 GB предоставляет геймерам максимальное быстродействие и потрясающие впечатления от игр.

Серия видеокарт Palit Jetstream оснащается инновационной системой охлаждения и основывается на оптимизированном дизайне, благодаря чему достигается максимальный комфорт при игре. Новейший и самый мощный GPU NVIDIA, лежащий в основе Palit GeForce GTX 680 Jetstream, гарантирует геймерам бескомпромиссное качество изображения, потрясающую скорость и незабываемые впечатления.

Как и в первой модели Palit GeForce GTX 680 Jetstream 2 GB, в новинке Palit продолжает уделять пристальное внимание дизайну кулера и оптимизации компонентов (используя элементы DrMOS и схему фаз 6+2 в цепях питания). Примененные технологии обеспечивают прирост производительности новой модели Palit GeForce GTX 680 Jetstream 4 GB до 12% относительно базовой модели с 2 ГБ видеопамяти в FarCry 2 в режиме NVIDIA Surround. Также Palit GeForce GTX 680 Jetstream4 GB предлагает отличный разгонный потенциал, раскрываемый с помощью новейшей фирменной утилиты ThunderMaster, позволяющей достичь максимальных высот производительности.

Рекомендованная розничная цена Palit GeForce GTX 680 Jetstream 4 GB составляет $639.

Особенности Palit GeForce GTX 680 Jetstream 4 GB:

  • Потрясающий объем памяти 4 ГБ на борту
  • Три вентилятора в системе охлаждения
  • Оптимизированный воздушный поток, создаваемый кулером
  • LED-подсветка кулера
  • Элементы DrMOS в цепях питания
  • Схема фаз питания 6+2
  • Одновременная поддержка 3х подключений мониторов по DVI

Модель GeForce GTX 680
Jetstream
GeForce GTX 680
Jetstream 4GB
GeForce GTX 680
Кол-во ядер 1536 1536 1536
Базовая частота 1084 МГц 1006 МГц 1006 МГц
Частота GPU Boost 1150 МГц 1058 МГц 1058 МГц
Частота памяти 3150 МГц
(DDR 6300 МГц)
3004 МГц
(DDR 6008 МГц)
3004 МГц
(DDR 6008 МГц)
Объем памяти 2048 МБ 4096 МБ 2048 МБ
Ширина шины
памяти
256 бит 256 бит 256 бит
Набор
интерфейсов
D-DVI(DVI-I/DVI-D)
+HDMI+DisplayPort
D-DVI(DVI-I/DVI-D)
+HDMI+DisplayPort
D-DVI(DVI-I/DVI-D)
+HDMI+DisplayPort
Пропускная
способность
памяти
201.6 ГБ/с 192.2 ГБ/с 192.2 ГБ/с
Разъемы
питания
6-pin+8-pin 6-pin+8-pin 6-pin+8-pin
TDP 215 Вт 215 Вт 195 Вт
Р gorefiend
Достаточно неприятная история на днях произошла с Эрлингом Андерсеном, владельцем одного из "фанатских" Fallout-сайтов, в разделе загрузок (речь идет о свободном скачивании без какого-либо "финансового интереса") которого находились "обои", созданные энтузиастами. В конце 2011 года в почтовом ящике владельца появилось письмо от компании DLA Piper, представляющей юридические интересы Bethesda Softworks (выкупившая в январе этого года выкупила у Inteplay все права на "бренд" Fallout), в котором DLA Piper требовала убрать с сайта весь "контент, имеющий отношение к зарегистрированной торговой марке Fallout".

На прошлой неделе Андерсен опубликовал развернутое "открытое письмо" (отправленное в адрес DLA Piper), ответа на которое, с его слов, он пока не получил. История попала в поле зрения игрового сообщества, вызвав "волну народного гнева", но реакции Bethesda (или ее юридического представителя) на создавшуюся ситуацию пока не последовало.

Ранее "торгово-собственнические" шаги Bethesda уже вызывали некоторое недоумение - в прошлом году на студию Mojang (создатель Minecraft) подала в суд корпорация Zenimax (владелец Bethesda), требуя изменить название проекта студии "Scrolls" на какое-нибудь другое, мотивируя свое требование "ассоциируемостью названия с играми серии The Elder Scrolls". Исходом конфликта стало соглашение, согласно которому Mojang может не изменять название проекта, но в дальнейшем она не должна использовать "Scrolls" в названиях своих игр.
18
Р fin

Автор OpenGL-бенчмарка и стресс-теста FurMark создал еще десяток тестовых и диагностических утилит для видеокарт. Недавно мы изучали GPU Caps Viewer, аналог GPU-Z с упором на информацию об интерфейсах OpenGL, OpenCL и CUDA, с рядом тестовых сцен. Сегодня обновился FluidMark — аналог FurMark, тестирующий движок физических вычислений NVIDIA PhysX.

FluidMark очень похож на FurMark принципом работы, интерфейсом и оформлением тестовой сцены. Тест симулирует гидродинамические расчеты (поведение жидкостей) силами видеокарты или процессора, графика прорисовывается через OpenGL 2.0. FluidMark тоже работает в режимах стресс-теста и бенчмарка. Тест запускается в оконном или полноэкранном режимах с выбранным разрешением экрана и опциональным сглаживанием MSAA 2x-16x, отображаются частоты и температуры видеокарт, число FPS, возможна запись файла с протоколом работы. Результат бенчмарка можно загрузить на сайт разработчика, имеется база лучших результатов.

Поддерживается многопоточность, для максимальной нагрузки CPU активируйте опции «Multithread PhysX» и «Async mode», установите число потоков («# of emitters») на одно меньше, чем поддерживает процессор (один поток останется аппаратному PhysX).

В новой версии FluidMark 1.5.0:

  • Поддержка NVIDIA «Kepler» и GeForce GTX 680.
  • Мониторинг GPU запускается отдельным процессом.
  • Модуль ZoomGPU обновлен до версии 1.8.2.
  • Мелкие исправления.

Для запуска FluidMark с аппаратной поддержкой PhysX требуется видеокарта не хуже GeForce 8xxx.

FluidMark 1.5.0 (Windows, freeware)

6
Р Mindango

Компания Intel не любит "предупреждать" о выходе новых продуктов, и общественности остаётся полагаться только на утечки информации и достоверные источники, зачастую раскрывающие планы процессорного гиганта на месяцы вперёд. Тем не менее, неофициальные данные не в состоянии претендовать на исключительную точность, ввиду чего озвученная информация нередко подвергается корректировкам.

Например, считалось, что мобильные процессоры Ivy Bridge будут представлены 3 июня. Однако, документ, опубликованный компанией Lenovo, содержит упоминание о назначенной на 5 июня дате выпуска платформы Chief River, которая будет сочетать мобильные модели Ivy Bridge и чипсеты "седьмой серии".

Помимо прочего, документ описывает будущие ноутбуки и планшеты Lenovo и представляет собой немалый интерес для любителей мобильной электроники. Указание на дату выпуска платформы Chief River можно найти на 33 странице.

15
Р admin
NVIDIA и ведущие производители плат ввода/вывода, такие как AJA, Blackmagic Design, Bluefish444, Deltacast, DVS и Matrox обеспечивают беспрецедентные возможности производства видео в режиме реального времени с помощью технологии NVIDIA GPUDirect for Video. Эта технология обеспечивает разработчиков приложений и пользователей прозрачной и быстрой работой с графикой в реальном времени при использовании профессиональных графических процессоров NVIDIA Quadro и Tesla, сводя к минимуму задержки видео на вводе и выводе при использовании широкого круга устройств для захвата и отображения информации.

Технология NVIDIA GPUDirect for Video – это самый быстрый способ захвата и вывода видеоданных в/из GPU. Разработчики приложений теперь могут использовать мощь графических процессоров при работе с графикой без задержек, которые раньше обычно доходили до 10 кадров у карт сторонних производителей. Теперь пользователи могут выбрать систему, наилучшим образом отвечающую их потребностям среди широкого круга устройств для ввода и вывода информации, поддерживающих технологию NVIDIA GPUDirect for Video.

“Широкий спектр устройств ввода/вывода с поддержкой технологии GPUDirect for Video делает доступной мощь GPU широчайшему кругу пользователей”, - отмечает Грег Эстес (Greg Estes), руководитель направления Media & Entertainment для профессиональных решений NVIDIA. “Вещательным компаниям и студиям постобработки больше не нужно выбирать между возможностями GPU по работе с изображениями и низкими задержками — теперь они могут получить все вместе с профессиональной графикой Quadro и Tesla и платой ввода-вывода с поддержкой GPUDirect for Video”.

Технология GPUDirect for Video устраняет задержки в 10 кадров (и это видно невооруженным глазом!) при передаче видео с устройства ввода/вывода на GPU. Разработчикам приложений больше не надо прибегать к сложным схемам буферизации, которые зачастую приводили к перегрузке CPU и еще больше повышали задержки.

AJA Video Systems, (стенд №SL3305) – это ведущий производитель качественных и недорогих настольных решений для цифрового видео интерфейса, конверсии и приема для профессиональных компаний вещания и постпроизводства. AJA использует в своих решениях ввода/вывода технологию NVIDIA GPUDirect for Video.

“Мы планируем предоставить поддержку NVIDIA GPUDirect for Video нашим OEM-клиентам для систем Windows и Linux через новые SDK драйверы”, - сказал Ник Рэшби (Nick Rashby), президент AJA Video Systems. “Эта реализация технологии, выполненная вместе с NVIDIA, позволит сделать связь между GPU и нашим устройством ввода/вывода видео быстрее и эффективнее”.

Bluefish444 (стенд №SL9309), производитель 4K/2K/HD/SD SDI карт высочайшего качества для видео без компрессии, также выпустил расширение своего SDK Windows 7 64-bit с поддержкой NVIDIA GPUDirect for Video. Это расширение Bluefish444 SDK доступно для всего спектра видеокарт Bluefish Epoch.

“Низкие задержки, ставшие доступными благодаря графическим процессорам NVIDIA, дают большое преимущество разработчикам Bluefish444 Epoch SDI ”, - сказал Крейг Мотт (Craige Mott), управляющий директор Bluefish444. “Наши потребители Epoch могут разрабатывать и выпускать лучшую графику с помощью GPU NVIDIA и NVIDIA GPUDirect for Video в наших SDK Windows и Linux. Это огромный шаг вперед в технологиях работы с видео, который, несомненно, принесет большой выигрыш конечным пользователям”.

Deltacast (стенд №SL 8006) недавно объявила о поддержке профессиональных графических процессоров NVIDIA в официальном расширении OEM SDK VideoMasterHD. Это расширение доступно в версии 5.09 VideoMasterHD на Windows 7 64-bit и поддерживает технологию NVIDIA GPUDirect for Video. “Это еще одно встроенное решение, которое элегантно интегрируется в наш популярный SDK VideoMasterHD”, - отмечает Кристиан Дьютийо (Christian Dutilleux), генеральный директор Deltacast. “Мы продолжаем выпускать гибкие и универсальные решения, отвечающие нуждам наших потребителей, чтобы минимизировать их расходы на разработку ПО и получить производительность и спецификации, которые требуют, в свою очередь, заказчики наших клиентов”. DVS (Digital Video Solutions; стенд №SL6815), это ведущий поставщик качественного программно-аппаратного обеспечения для компаний создания цифровых фильмов, постобработки видео и вещания, включая Atomix HDMI, карт ввода/вывода видео для работы с видео высокого разрешения, и карт ввода/вывода видео Atomix LT two-channel 3G. Эти карты DVS Atomix теперь поддерживают NVIDIA GPUDirect for Video через новый SDK.

“Мы уже более 26 лет работаем в области профессионального видео и знаем, что у NVIDIA такая же страсть в совершенству, как у нас”, - сказал Юрген Хегер (Juergen Heger), старший менеджер по продукции в DVS. “Технология NVIDIA GPUDirect for Video и наши производительные карты ввода/вывода видео Atomix – это отличное сочетание для передачи видеопотоков высокого разрешения с минимальными задержками, для передачи видео в и из GPU с высокой частотой. DVS и NVDIA меняют возможности рабочих станций в области производства видео в реальном времени”. Matrox (стенд №SL5115) – это лидер рынка в области производства аппаратно-программного обеспечения для HD и SD цифрового видео, обеспечивая технологию для платформ создания и передачи контента, используемых вещательными компаниями, студиями постобработки и профессионалами по работе с видео и аудио во всем мире.

“Matrox внес поддержку технологии NVIDIA GPUDirect for Video в свои продукты Matrox DSX Developer, которые известны производителям вещательного оборудования благодаря высочайшей надежности решений, функциональному SDK и превосходной инженерной поддержке”, - сказал Альберто Чери (Alberto Cieri), старший директор по продажам и маркетингу в Matrox. “Сочетание GPU NVIDIA Quadro и Tesla с решениями ввода/вывода видео от Matrox и инструментами программной разработки обеспечивает системам передачи графики наших OEM-клиентов несравненную производительность”.

Технология NVIDIA GPUDirect for Video способствует широкому применению GPU в киноиндустрии, телевещании и видеопроизводстве. Производители решений ввода/вывода видео, компании, которые производят свое собственное оборудование, и даже компании, которые делают видеокоммутаторы, получают выигрыш от такой быстрой передачи видео в своих SDK и коммерческих решениях без дополнительных расходов.

Технология NVIDIA GPUDirect for Video доступна бесплатно от NVIDIA для производителей решений ввода/вывода видео, поставщиков собственного оборудования и производителей видеокоммутаторов. Разработчики решений ввода/вывода видео могут получить дополнительную информацию и доступ к SDK по адресу: GPUDirectForVideo-registration@exchange.nvidia.com или на странице регистрации NVIDIA GPUDirect for Video по адресу http://developer.nvidia.com/gpudirectforvideo. NVIDIA GPUDirect for Video поддерживается в Windows 7 и Linux и создана для GPU NVIDIA Quadro 4000, Quadro 5000 и Quadro 6000 и GPU серии NVIDIA Tesla C.

AJA, Bluefish, Deltacast и Matrox демонстрируют технологию NVIDIA GPUDirect for Video на выставке 2012 NAB, которая проходит с 16 по 19 апреля 2012 года. Подробнее здесь.

Следите за новостями по решениям для рабочих станций NVIDIA/Quadro на канале YouTube и в Twitter: @NVIDIAQuadro.

+
Р Mindango

Компания AMD не только отрицает существование проблем с выпуском графических процессоров по 28 нм технологии на фабриках TSMC, но и снижает рекомендованные цены на продукты, в основе которых лежат эти решения. Официально подешевели видеокарты Radeon HD 7970, Radeon HD 7950 и Radeon HD 7770, при этом представители "промежуточной" линейки Radeon HD 78xx пока будут предлагаться по старым ценам.

Следует отметить, что новая стоимость Radeon HD 7950, равная $399, максимально приближена к ценам альтернативных версий видеокарты Radeon HD 7870, за которые нередко просят не меньше $370. Во избежание внутренней конкуренции, партнёры AMD самостоятельно изыскивают средства, позволяющие снизить стоимость адаптеров. По наблюдениям журналистов VR-Zone, в продаже уже встречаются экземпляры Radeon HD 7870, которые можно приобрести за $330, вместо рекомендованных $350. Остаётся надеяться, что в будущем тенденция к понижению стоимости будет сохраняться.

27
Р Mindango

На фоне дефицита продукции, изготавливаемой по 28 нм технологии, на роль графического ускорителя среднего уровня можно рассматривать решения прошлого поколения, выпускаемые по проверенным временем 40 нм нормам. Одной из таких видеокарт, примеривших на себя статус новинки, стала модель GeForce GTX 560 SE, спроектированная инженерами MSI. Адаптер существует в двух версиях: с номинальными частотами и с "заводским разгоном".

Видеокарта оснащена системой охлаждения, в конструкцию которой входят две тепловые трубки, на которых сгруппированы алюминиевые пластины, а также пара осевых вентиляторов типоразмера 80-миллиметров. Ускоритель основан на графическом процессоре GF114, который насчитывает 288 ядер CUDA и имеет доступ к 1 гигабайту видеопамяти по 192-разрядной шине.

Одна из моделей характеризуется частотами 736/1472/3828 МГц для ядра, шейдерного домена и памяти, соответственно. Для второго ускорителя значения установлены на 750/1500/3828 МГц. В комплекте с видеокартой покупатель обнаружит копию утилиты MSI Afterburner, которая позволяет самостоятельно регулировать параметры изделия.

Для подключения мониторов предусмотрено два разъёма DVI и один Displayport, питание подаётся через два шестиконтактных разъёма. Ориентировочная стоимость новинок равна $160.

15
Р Mindango

Вчерашние откровения о проблемах с производством процессоров Ivy Bridge, что стало причиной увеличения TDP серийных моделей относительно ожидаемых значений, поставили под сомнение наличие хорошего разгонного потенциала микросхем, изготовленных по 22 нм технологии. Между тем, несмотря на то, что процессоры Ivy Bridge не лучшим образом относятся к воздушному охлаждению, применение экстремальных средств для отвода тепла позволяет добиться впечатляющих результатов.

Очередные известия о разгоне процессора Core i7-3770K, охлаждаемого жидким азотом, опубликовал китайский сайт EXPreview. На этот раз энтузиасту покорилась частота 6616 МГц, для чего частота базового генератора была увеличена до 105 МГц, множитель установлен на значении 63х:

Оверклокер смог подтвердить достижение частоты 6585 МГц (частота BLCK равна 104.5 МГц, множитель 63х), а также пройти тест SuperPi 1M за 5.585 секунды при частоте процессора 6511 МГц.

В экспериментах принимали участие материнская плата Gigabyte Z77X-UD5H, два модуля оперативной памяти G.Skill DDR3-2133 совокупным объёмом 4 Гбайт и блок питания Corsair AX1200W.

20
Р Mindango

Компания ASUS с середины 2012 года планирует снизить количество заказываемых материнских плат у Pegatron, и полностью прекратить отношения с ODM-производителем до конца третьего квартала, рассказали авторы сайта DigiTimes.

После прекращения сотрудничества с Pegatron, ASUS передаст заказы тайваньским компаниям Cal-Comp Electronics, Global Brands Manufacture, Info-Tek и Elitegroup Computer Systems (ECS). Источник отмечает, что ECS в настоящий момент занимается выпуском графических ускорителей для ASUS. Производство ноутбуков будет поручено Foxconn Electronics, Quanta Computer и Compal Electronics.

Pegatron была образована в 2008 году в процессе реструктуризации ASUS, однако в 2010 году руководство материнской компании приняло решение сократить инвестиции в дочернее предприятие. Впоследствии Pegatron была полностью отделена от ASUS, и последняя вынуждена искать новых производителей для выполнения ODM-контрактов.

20
Р Mindango

В сентябре компания Microsoft выпустит финальную версию операционной системы Windows 8 для х86-совместимых платформ, позже появится Windows RT, специальная версия, поддерживающая процессоры с архитектурой ARM. Как сообщает сайт DigiTimes, ссылаясь на источники, причастные к тайваньским ODM-производителям, разработчик тесно сотрудничает с компанией Intel с целью отвоевать у планшетов Apple, по меньшей мере, 20% рынка к середине 2013 года. В настоящий момент доля iPad различных поколений составляет 70% от всех планшетных ПК в мире.

До конца 2012 года будет выпущено 32 планшета под управлением Windows 8, разработкой и продвижением которых будут заниматься Hewlett-Packard, Dell, Lenovo, Acer, Asustek Computer и Toshiba. В частности, компании Lenovo и Acer планируют выпустить несколько моделей, стоимость которых будет варьироваться от $300 до $1000. Модели начального уровня примеряют ценник ниже $300, что позволит им лучше конкурировать с планшетами аналогичного класса, но работающими под управлением ОС Android.

31
Р fin

Информационно-диагностическая утилита HWiNFO — один из немногих качественных бесплатных продуктов, уступающий в своем классе только Sandra Lite и платной AIDA64. Дежурное обновление с улучшенной поддержкой новейшего железа и доработками мониторинга.

В новых версия HWiNFO32 3.95 и HWiNFO64 3.95:

  • Поддержка нового оборудования и компонентов:
    • дополнительной памяти процессоров Intel «Hasswell» с кодовым именем «Crystal Well»;
    • новых процессоров и видеокарт.
  • Улучшены или исправлены:
    • мониторинг мощности и значений частот видеочипа NVIDIA GK104 (GeForce GTX 680);
    • поддержка открытого стандарта электропитания PMBus (альтернатива SMBus) и новых контроллеров IRF CHiL;
    • данные о втором XMP-профиле модулей памяти;
    • измерение частот в Windows 8.
  • Улучшен мониторинг на материнских платах:
    • ASRock с чипсетами Intel Z77 и X79;
    • ASUS P8B75, P8H77, P8Q77, P8Z77, Maximus V, SABERTOOTH Z77;
    • EVGA с чипсетами Intel Z77 и X79;
    • Gigabyte с чипсетами Intel H77 и Z77;
    • MSI MS-7737 Big Bang-XPower II.
  • Единицы измерения в протоколе показаний сенсоров (CSV-файл) теперь указываются только в заголовке.

HWiNFO32 и HWiNFO64 — 32-х и 64-разрядная версии информационно-диагностической утилиты. Предназначена для получения точной и достоверной информации о начинке ПК и текущих режимах работы оборудования, ориентирована только на «железную» часть. Обладает «классическим» древовидным интерфейсом, имеет хороший отчет со сводкой по системе и мониторингом текущих частот, предоставляет неплохие возможности по мониторингу, в 32-разрядной версии предлагает простой набор бенчмарков. Предусмотрен запуск с переносных накопителей. Прошла долгий путь от неточной и ненадежной утилиты с безумными shareware-ограничениями до одного из лучших бесплатных продуктов.

HWiNFO32 3.95 и HWiNFO64 3.95 (Windows, freeware)

6
Р gorefiend
"Футуристичная" игра Binary Domain, до недавнего времени бывшая XBOX360/PS3-эксклюзивом, вчера стала доступной для предварительного заказа в системе Steam (цена - 399 р.) и ряде крупных сетевых "ретейлеров" (список которых пока отсутствует). На данный момент в Steam-страничке проекта точная дата выхода не указана, но, по данным интернет-портала VG24/7, игра выходит 27.04.2012. Игроки, оформившие пред-заказ на BOX-версии, получат Dan Marshall Pack DLC, который будет содержать:
  • Эксклюзивного игрового персонажа (Дэн Маршалл);
  • Эксклюзивные способности (Physical Enhancement, Protective Coating, Quick Promp) и бионические улучшения;
  • Оружие: штурмовая винтовка SOWSAR-17 SBMOD Type G;
Для тех, кто оформит предварительный заказ цифровой версии, Steam подготовил специальный Multiplayer Pack DLC, в состав которого войдут следующие многопользовательские бонусы:

  • Эксклюзивное оружие: снайперское ружье HOGA Type 69, пистолет YAMATO-0;
  • Две эксклюзивные карты для сетевых сражений: Outside HIGH-RISE и Upper City;
  • "Ниндзя-шкуры" для многопользовательских персонажей (тут есть небольшое разночтение: по данным официального блога SEGA, речь идет не о "шкурах", а о отдельном игровом классе "Ninja');
Студия-разработчик проекта - Devil's Details, в роли "общемирового" издателя выступает корпорация SEGA, в России игру будет издавать компания "1С-Софтклаб".



9

Отношение руководства Seagate к твёрдотельным накопителям мы изучили ещё вчера - Стивен Лучо считает их вспомогательной технологией, неспособной когда-либо вытеснить накопители на основе магнитных пластин. К гибридным же накопителям, сочетающим оба принципа хранения информации, руководство компании относится более благожелательно.

На квартальной отчётной конференции Seagate один из аналитиков задал вопрос о сроках внедрения гибридных накопителей в сегмент ультрабуков и перспективах этого форм-фактора в целом. Глава Seagate заявил, что ультрабуки являются воплощением ноутбуков следующего поколения, и за ними будущее. Активное использование гибридных накопителей в ультрабуках начнётся в момент, когда соотношение цены и быстродействия памяти типа MLC достигнет подходящего уровня. Процесс экспансии гибридных накопителей в мобильном сегменте начнётся в конце этого года, говорить о нём, как об устойчивой тенденции, можно будет только в 2013 календарном году.

27
Р gorefiend
Ресурс Kickstarter, дающий возможность независимым разработчикам игр найти "источник финансирования" для своих проектов, продолжает набирать обороты в этом направлении - на его страницах появился подраздел Crate Entertainment, студии, решившей сделать Grim Dawn, "духовного наследника" некогда популярного action/RPG Titan Quest, который смог собрать в 2006 году весьма внушительную армию поклонников. В отличие от Wasteland 2 и Shadowrun Returns, которые обратились к игровой общественности "с нуля", у Crate (в состав которой вошли "ветераны Iron Lore") уже есть вполне рабочая пре-альфа-версия Grim Dawn, однако, по словам разработчиков, из-за недостаточного финансирования многие элементы игры (как сказано в описании, "графика 1990-ых годов, пользовательский интерфейс, созданный дизайнерами уровней и молнии, нарисованные программистами") выглядят устаревшими и несколько "непрезентабельными". Студия планирует исправить ситуацию и завершить проект, если игра сможет собрать на Kickstarter сумму $280000 (на данный момент "в копилке" уже есть около $68000).

Игроки, пожертвовавшие $18 и больше на "игру, создаваемую более двух лет на улучшенной версии оригинального движка Iron Lore", гарантированно получат цифровую версию, решивших выложить более весомую сумму ждет традиционная "интеграция в проект" - за $1000 игрок сможет сам назвать что-либо (NPC, предмет и т.п.) в игре, $4000 - создать свой набор брони/оружия с самоличным определением "наборного бонуса", $8000 - ужин с разработчиками и возможность сделать (под руководством создателей) побочное задание в игре.
9
Р fin

Альтернатива стандартному Диспетчеру задач Windows. System Explorer обладает широкими возможностями по предоставлению информации и управлению запущенными процессами, мониторингу быстродействия и активности приложений. Интерфейс со вкладками удобен и легко настраивается, всплывающая подсказка в трее наглядна, настройки программы просты. Утилита компактна, русифицирована, имеет версию для переносных накопителей.

Имеется управление окнами, службами, автозапуском, деинсталляцией приложений и снимками системы, присутствуют отчеты по драйверам, модулям Internet Explorer, пользователям, степени защищенности системы, есть мониторинг производительности, активности сети и открытых соединений (всего 17 вкладок с информацией). Проверяется благонадежность приложений путем сравнения с собственной базой данных, удобны функции онлайнового антивирусного сканирования и поиска информации о процессах.

Программа регулярно обновляется, в новой версии System Explorer 3.8.7:

  • Повышено быстродействие.
  • Добавлена комбинация Ctrl+F для вызова поиска.
  • Перекрыты «утечки» памяти.
  • Исправлено сохранение истории сетевых соединений.
  • Устранены сбои, исправлены прочие ошибки.

Программа бесплатна для личного и коммерческого использования.

System Explorer 3.8.7 (Windows, freeware)

  • инсталлятор — SystemExplorerSetup_387.exe (1,9 МБ)
  • portable — SystemExplorerPortable_387.zip (2,0 МБ)
     
8

Не стала отставать от процессорного гиганта и компания Seagate, которая тоже отчиталась о результатах прошлого квартала на этой неделе. Правда, в календаре этого производителя 30 марта завершился уже третий квартал 2012 финансового года. Тем не менее, это не мешает руководству компании в текущих прогнозах оперировать привычными календарными периодами.

В прошлом квартале Seagate удалось реализовать 61 млн. жёстких дисков общим объёмом 42 эксабайта. Другими словами, средняя ёмкость накопителя Seagate в прошлом квартале была равна 689 гигабайтам – это на 15% выше среднего показателя по отрасли. В натуральном выражении было отгружено на 29% больше винчестеров, чем в предыдущем квартале. Сегмент накопителей для ноутбуков почти полностью восстановился от последствий наводнения. Рынок в целом должен вернуться на докризисные уровни производства осенью этого года. Продукция с логотипом Samsung в прошедшем квартале занимала до 13% объёмов поставок Seagate. После поглощения соответствующего подразделения Samsung численность инженеров в корейских исследовательских центрах Seagate возросла на 25%.

Выручка компании за период составила $4,4 млрд., денежный поток от операций - $938 млн., запасы наличности на конец квартала составили $2,1 млрд. Чистый доход был равен $1,1 млрд., норма прибыли достигла 37%, доход в пересчёте на одну акцию составил $2,48. В прошедшем квартале Seagate выкупила почти 10% собственных акций, обращающихся на рынке. На это было потрачено около $1,1 млрд., с учётом затрат на обслуживание долговых обязательств. В форме дивидендов было выплачено $112 млн.

В условиях нехватки жёстких дисков в основных сегментах рынка Seagate продолжает практиковать аукционы. В минувшем квартале эта форма реализации позволила продать некоторый объём продукции по цене выше средней. По итогам года, однако, Seagate намеревается перевести до 60% контрактов на долгосрочную систему, подразумевающую более выгодные ценовые условия – ниже среднего уровня для продукции Seagate. Компания рассчитывает сохранить за собой 43% рынка жёстких дисков.

На вопрос о способности Toshiba занять до 20% рынка винчестеров в результате недавних преобразований руководители Seagate ответили скептическим замечанием о том, что японскому производителю вряд ли удастся занять более 14-16% рынка в долгосрочной перспективе. Напомним, что антимонопольные органы вынудили Western Digital передать Toshiba часть активов, занятых в производстве жёстких дисков типоразмера 3.5". Первое время WD будет просто заниматься контрактным производством винчестеров данного формата для Toshiba, ситуация начнёт меняться только через год.

13
Р fin

Один из трех ведущих коммерческих дефрагментаторов, обладающий парой уникальных возможностей. Так, O&O Defrag умеет активировать функцию TRIM твердотельных дисков в старых операционных системах Windows XP и Windows Vista. Теперь обладатели SSD могут не беспокоиться о деградации скорости записи или необходимости обновления до Windows 7. Операция TRIM производится автоматически в фоновом режиме или может быть активирована из командной строки.

Кроме того, O&O Defrag — единственная в своем классе программа, способная сортировать файлы по трем зонам на жестком диске в зависимости от желаемого уровня быстродействия. Скорость HDD в начале и конце диска отличается вдвое как по линейным операциям, так и по времени случайного доступа, операцией сортировки можно «бесплатно» поднять практическое быстродействие требующим того данных. Единственный недостаток в длительности операции, требующей переупорядочивания большого объема данных. Однако в последующем это не займет столько времени, так как основная масса файлов уже была перемещена, а запуск сортировки можно запланировать на один раз в несколько недель.

Программы и основные рабочие файлы можно поместить в начало диска, где скорость максимальна; в конец диска архивы и не требующие высокой скорости доступа данные (музыка и т. п.); всё остальное посередине. Файлы внутри каждой зоны можно сортировать по имени, дате изменения или времени последнего доступа, эти операции отличаются длительностью, но могут дать больший выигрыш в скорости. Можно выбрать и скоростной режим консолидации свободного места с опцией «перемещать все файлы более NNN мегабайт в третью зону».

O&O Defrag обладает тремя режимами дефрагментации: скоростной «только консолидация файлов», обычный, тщательный с максимальным уровнем оптимизации. Присутствует специальный метод обслуживания SSD (консолидация свободного пространства в максимально щадящем режиме), что также улучшает скорость записи. Планировщик предельно прост, есть функция автозапуска при простоях компьютера с ограничением уровня потребляемых системных ресурсов. Присутствует опциональная дефрагментация до загрузки ОС, есть список исключенных файлов. Настройки программы просты, имеются наглядные отчеты по истории операций, изменению уровня фрагментации, список фрагментированных файлов с сортировкой по числу частей и размеру.

В новой версии O&O Defrag 15.5:

  • Реализовано удаленное управление дефрагментатором из локальной сети.
  • Исправлены 5 ошибок, 3 из которых приводили к сбою программы.

Стоимость пятнадцатой версии была снижена с $50 до $29, сравнявшись с PerfectDisk и выгодно отличаясь от безумных $110 за Diskeeper.

O&O Defrag Professional 15.5.323 (Windows, shareware — $29)

16

Не секрет, что Intel сотрудничает с небольшими разработчиками в сфере контрактного производства микросхем, но пока компания не готова выпускать на своих мощностях изделия конкурентов. Возможно, именно поэтому мечты главы NVIDIA о возможности выпускать процессоры на фабриках Intel пока следует считать утопией.

На квартальной отчётной конференции Пол Отеллини ещё раз вернулся к теме контрактного производства полупроводников, отвечая на вопрос аналитика. Прежде всего, текущее положение дел устраивает руководство компании: выпускать собственные процессоры на собственных фабриках довольно выгодно, поскольку деньги "остаются" в компании. Собирается ли Intel использовать своё технологическое преимущество для работы контрактным производителем полупроводников? Несомненно, и в ближайшие годы сотрудничество с разработчиками процессоров в этой сфере будет продолжаться. Однако, следует понимать, что для Intel такая работа в большей степени интересна с точки зрения обучения взаимодействию.

Получив соответствующий опыт при работе с другими компаниями, Intel сможет быстрее интегрировать сторонние разработки в собственные микросхемы класса "система на чипе". В мобильном сегменте такая компоновка достаточно актуальна, поскольку Intel хочет видеть множество специализированных процессоров Atom. Вместе с тем, Intel получает от такого сотрудничества прибыль, и стремление к обучению не является единственной причиной, по которой она участвует в контрактном производстве микросхем. Если же говорить о более долгосрочной перспективе, то глава Intel оставляет вопрос о целесообразности участия в этом виде деятельности открытым.

5

На прошедшей весенней сессии IDF 2012 компания Intel основное внимание уделила продвижению ультрабуков, пообещав существенно расширение ассортимента моделей и снижение их начальной стоимости до $699 уже в текущем году. Тем интереснее было услышать некоторые противоречивые комментарии руководства Intel на квартальной отчётной конференции, которая только что завершилась, наделив скучающих журналистов приличным объёмом рабочего материала.

Итак, на вопрос аналитика об уверенности Intel в способности довести долю ультрабуков до 40% к концу этого года глава компании ответил, что по-прежнему не сомневается в справедливости такого прогноза. По его словам, все признаки указывают на это. Уже сейчас поставляется 21 модель ультрабуков, до конца года их количество увеличится до 100 штук. Intel уже не противится использованию в ультрабуках жёстких дисков на магнитных пластинах, хотя изначально приоритет отдавался твёрдотельным накопителям. Если партнёры пришли к такому решению, Intel не считает нужным что-то запрещать.

Освоение ультрабуков предприятиями идёт более сдержанными темпами, но уже летом ситуация может измениться. Пол Отеллини не считает, что для увеличения объёмов продаж ультрабуков необходимо лишь снижать их конечную стоимость. Диапазон приемлемых цен задан так: от $699 до $1299. Какие-то модели оснащаются сенсорным экраном, это увеличивает стоимость, но после выхода Windows 8 подобные ультрабуки будут только популярнее. Размер экрана тоже будет разным, и он повлияет на стоимость ультрабука. Массовый выпуск тех или иных решений делает их более доступными, но Intel не против существования нескольких ценовых ниш, содержащих продукты с разным уровнем функциональных возможностей.

О перспективах планшетов глава Intel говорит сдержанно. Пока он считает их вспомогательными устройствами, которые сопутствуют традиционным компьютерам, но не замещают их. Выбирать же между ультрабуком и планшетом Отеллини тоже отказался, признавшись, что видит идеальный форм-фактор где-то на стыке этих "жанров".

51

С момента завершения первого квартала прошло достаточно времени, чтобы западные компании смогли подвести финансовые итоги своей деятельности за период. Компания Intel сообщила о получении выручки в размере $12,9 млрд. Операционный доход за первый квартал этого года составил $3,8 млрд., чистый доход - $2,7 млрд., доход в пересчёте на одну акцию - $0,53.

Норма прибыли снизилась с 64,5% до 64%. Частично это объясняется расходами на наращивание объёмов выпуска 22 нм процессоров. В дальнейшем затраты начнут окупаться, но пока на финансовых показателях Intel данная миграция сказывается не лучшим образом. Во втором квартале компания рассчитывает выручить $13,6 млрд., норма прибыли должна лежать в пределах от 62% до 63%. Глава Intel надеется, что весь 2012 год будет для компании таким же стабильным и успешным, как первый квартал.

Теперь перейдём к самому интересному – заявлениям руководства Intel, сделанным на отчётной квартальной конференции. Во втором квартале компания обещает начать массовые поставки 22 нм процессоров, продолжить наращивание объёмов выпуска "лучшего серверного продукта за всю историю", а также при поддержке партнёров предложит первые смартфоны на базе процессоров Atom. Кстати, о самих процессорах Atom представители Intel предпочли на конференции почти ничего не говорить, за исключением выражения удовлетворённости темпами перехода этого семейства на новые технологические процессы, которые в два раза опережают действие так называемого закона Мура.

Массовые поставки процессоров Ivy Bridge уже начались – об этом можно судить хотя бы по множеству фотографий коробочных экземпляров Core i7-3770K и Core i5-3570K, которые уже вторую неделю подряд кочуют с форума на форум. Формальный анонс, как мы знаем, состоится в ближайший понедельник, хотя называть эту дату открыто в Intel отказываются. Ivy Bridge должен стать продуктом Intel с самым высоким темпом экспансии – уже во втором квартале эти процессоры займут до 25% поставок, а осенью их доля перевалит за 50%. Выпуском 22 нм процессоров занимаются три фабрики Intel. Четвёртая присоединится к ним во втором полугодии.

На мероприятии была названа причина задержки анонса процессоров Ivy Bridge на три недели относительно первоначальной даты. Компания Intel хотела обеспечить клиентов достаточным товарным запасом этих процессоров. Первые модели Ivy Bridge, которые поступят в продажу в этом месяце, будут четырёхъядерными, причём основная их часть будет использоваться в настольных системах. Возможно, такой приоритет объясняется их более высоким энергопотреблением. "Вторая волна" моделей Ivy Bridge будет состоять из двухъядерных процессоров, которые пропишутся и в массовых мобильных компьютерах. Если в планах Intel не произошло изменений, то двухъядерные процессоры Ivy Bridge начнут покорять прилавки в июне. Судя по всему, речь пока идёт только о мобильных процессорах с двумя ядрами, поскольку их настольные сородичи могут задержаться до августа.

15

Руководство NVIDIA даже не пытается скрывать, что проблемы с объёмами производства её 28 нм процессоров существуют. Глава компании мечтает о том, чтобы процессоры NVIDIA выпускались на мощностях Intel, звучат призывы к переходу на кремниевые пластины типоразмера 450 мм. Сама TSMC при этом обещает ускорить расширение производственных мощностей, задействованных в выпуске 28 нм продукции. Выбиваются из общей картины только заявления представителей AMD о том, что никаких проблем с 28 нм техпроцессом эта компания не испытывает.

Вчера сайт DigiTimes заявил, что Qualcomm и NVIDIA уже начали поиск альтернативных поставщиков 28 нм продукции. В частности, NVIDIA уже якобы начала получать образцы микросхем, выпущенных по 28 нм технологии на мощностях Samsung. Компания Qualcomm обратилась за помощью к UMC и Globalfoundries. Дополнительные мощности TSMC, которые будут задействованы в производстве 28 нм изделий, позволят ослабить дефицит не ранее начала 2013 года, как сообщают эксперты. В первом же квартале текущего года количество заказов на 28 нм продукцию увеличилось в пять раз по сравнению с предыдущим кварталом.

Этот же ресурс сообщает, что Xilinx вполне удовлетворена уровнем выхода годных 28 нм изделий с конвейера TSMC, и собирается продолжить сотрудничество с этим подрядчиком в рамках 20 нм технологии.

Аналитики DigiTimes Research утверждают, что миграция TSMC на 28 нм техпроцесс идёт весьма высокими темпами по сравнению с предыдущими поколениями технологических норм, уровень выхода годной продукции соответствует ожиданиям. В первом квартале этого года TSMC уже могла получать до 5% выручки от выпуска 28 нм изделий, хотя кварталом ранее этот показатель не превышал 2%. Очевидно, TSMC просто не справляется с наплывом заказов на 28 нм изделия.

+
Р gorefiend
Проект Wasteland 2, вчера успешно завершивший кампанию по сбору средств для разработки, получит официальный русский "перевод". Релизная версия "пойдет в печать" с достаточно большим количеством локализаций, в ближайшее время будет начата работа над русским (желающие помочь могут проследовать в "русское сообщество" проекта) и польским вариантами игры:

В итоге "дедушке Fallout" удалось собрать (Kickstarter + Paypal-пожертвования) более трех миллионов долларов, что примерно в три раза превысило изначально требуемую сумму. Последним достижением, которое удалось осуществить за счет впечатляющего финального рывка, позволившего "добить" около $150000 за последний день, станет "инструментарий разработчика", который inXile Entertainment обещает включить в релиз. Выход игры, согласно "пред-заказному" разделу официального сайта, запланирован на октябрь 2013 года, а "движком" проекта станет, похоже, UNIGINE, известный оверклокерам по бенчмарку Heaven:


9

Сейчас обсуждают