Платим блогерам

Новости 18 февраля 2016 года

Р Alina

Смартфон Samsung Galaxy J7 2016 модельного года был сертифицирован Федеральной комиссии по связи США (Federal Communications Commission, сокращённо FCC). Это означает, что его официальный анонс и последующий запуск продаж уже не за горами.

Как сообщает издание SamMobile, Samsung Galaxy J7 второго поколения с модельным номером SM-J7109 прошёл сертификацию в FCC. Он наделён аккумуляторной батареей ёмкостью 3300 мАч, тогда как ранее утверждалось, что ёмкость аккумулятора составит 4300 мАч. Для сравнения, оригинальный Galaxy J7 работает от батареи на 3000 мАч. В основу устройства ляжет недавно анонсированный чип Exynos 7870, выполненный по 14-нанометровой технологии. Остальные технические спецификации новинки включают в себя 5.5-дюймовый дисплей с разрешением 1920 х 1080 пикселей, 12-мегапиксельную основную и 5-мегапиксельную фронтальную камеры, 3 ГБ оперативной и 16 ГБ встроенной памяти, а также слот для карты памяти формата MicroSD и сканер отпечатков пальцев.

Точная дата официального анонса и стоимость нового Samsung Galaxy J7 нам пока неизвестны.

3

Через несколько дней разработчики из Telltale Games выпустят первый эпизод игрового мини-сериала The Walking Dead: Michonne. В преддверии релиза компания выпустила 6-минутный видеоролик, в котором запечатлён игровой процесс первого эпизода.

Уже в самом начале главная героиня Мишон (та самая, которая пользуется обезвреженными прямоходячими зомби для переноски вещей) примкнёт к компании рыбака по имени Пит.

Эпизод In Too Deep будет доступен для Xbox One, Xbox 360, PS4, PS3. На персональных компьютерах под управлением Windows игру можно будет купить в Steam, GOG и Telltale Online Store уже 23 февраля. Разработчики также собираются выпустить The Walking Dead: Michonne на мобильных системах под управлением iOS и Android уже 25 февраля. Напомним, второй эпизод мини-сериала должен выйти в марте, а заключительный — в апреле.

11
Р admin

Стартовала новая акция от NVIDIA и Ubisoft.



Покупатели видеокарт, компьютеров и ноутбуков на базе избранных моделей графических процессоров GeForce GTX получают в подарок игру Tom Clancy’s The Division. В акции участвуют решения на базе графических процессоров NVIDIA GeForce GTX 970 и выше и мобильных GPU GeForce GTX 970M и выше. Подробности и список магазинов, участвующих в акции, доступен по ссылке.

Благодаря тесному сотрудничеству инженеров NVIDIA и Ubisoft, в Tom Clancy’s The Division геймерам будут доступны все преимущества ПК-версии, в том числе технологии NVIDIA GameWorks, а именно NVIDIA HBAO+ и NVIDIA PCSS.

NVIDIA HBAO+ создает реалистичное глобальное затенение вокруг объектов и поверхностей, с большей степенью точности по сравнению с другими алгоритмами. HBAO+ прорабатывает тени, повышая четкость прорисовки объектов в сцене, значительно улучшая общее качество картинки. Алгоритм HBAO+ уже нашел применение в десятках игр, среди которых Assassin’s Creed Syndicate, Tom Clancy’s Rainbow Six Siege, The Witcher 3: Wild Hunt, World of WarCraft: Warlord of Draenor, Call of Duty: Ghosts и др.

Технология Percentage Closer Soft Shadows (PCSS) отвечает за создание реалистичных мягких теней, которые тают по мере удаления от объекта, отбрасывающего тень, тем самым повышая реалистичность сцен в играх.

Рекомендованная карта для игры в Tom Clancy’s The Division в разрешении Full HD – GeForce GTX 970.



Разработчики Dark Souls III выпустят для своей игры так называемый сезонный абонемент, который позволит обзаводиться всеми дополнениями по мере их выхода. На данный момент на официальной страничке проекта в Steam появилась информация о двух «эпичных» дополнениях для Dark Souls III. Мы не берёмся утверждать, будет ли дополнений всего два, но сами разработчики заверяют, что дополнительного контента в игре будет немало. То есть, нужно ждать новых врагов, новое оружие и экипировку, а также много уникальных комплектов брони. Разумеется, игроков ждут и новые наборы карт с боссами. Подробности о содержимом контента появятся, скорее всего, чуть позднее.

На страничке Dark Souls III в Steam также указана цена на набор Dark Souls III с сезонным пропуском. Такой комплект получил название Dark Souls III Deluxe Edition, стоит он аж 2998 рублей. Напомним, Dark Souls III выйдет на PC, PS4 и Xbox One уже 12 апреля. Стоимость одного Season Pass в Steam составляет 999 рублей.

5
Р Drako

Фанаты, отчаявшись в ожидании Half-Life 3, продолжают собственными силами расширять полюбившуюся вселенную. В 2012 году, как известно, вышел ремейк оригинальной игры под названием Black Mesa, а сегодня в Steam появился своеобразный «сиквел» Half-Life: Opposing Force под названием Prospekt.

Напомним, что в Opposing Force игрок берёт на себя управление морпехом Адрианом Шепардом. События оригинала происходят параллельно событиям Half-Life, а в конце игры таинственный G-Man погружает Шепарда в стазис. К сожалению, после этого в оригинальных играх бравый американец больше не появляется.

В новом проекте, который оценивается в 7 долларов (249 рублей) и имеет весьма низкие системные требования (даром, что построен на движке Source), нам снова предстоит играть за Шепарда. Вортигонты (враги в первой Half-Life и союзники во второй) переносят его в тюрьму Альянса Nova Prospekt. Задача Шепарда – освобождение Гордона Фримена.

Разработчиком выступает Ричард Сибрук. По его словам, проект выдержан в духе классических игр и при этом не требует наличия установленной оригинальной игры. По продолжительности Prospekt сравним с Half-Life 2: Episode One и состоит из 15 уровней.

23
Р Mindango

Спекуляции на тему появления свободно изгибающихся смартфонов существуют уже очень давно. Некогда выпуск такого устройства ждали от Nokia, сегодня на острие прогресса находятся другие компании, но и они особой торопливостью не отличаются, предпочитая изгибать экран смартфона единожды на заводе. Между тем, исследователи из канадского Университета Куинс уверены, что гибкие смартфоны появятся на рынке в ближайшие пять лет.

Специалистам удалось изготовить прототип гибкого смартфона, получивший название ReFlex. Устройство сделано на основе гибкого OLED-дисплея с разрешением 1280 на 720 точек компании LG, на оборотной стороне экрана расположены датчики, измеряющие степень изгиба. Вся электронная начинка вынесена на боковые грани экрана.

Интересно, что изгибание может быть использовано для управления устройством. Так можно перелистывать страницы или выбирать траекторию в игре Angry Birds.

Возьмёт ли кто-нибудь из ведущих производителей смартфонов на вооружение наработки канадских исследователей, мы, похоже, узнаем в не самом отдалённом будущем.

2
Р Mindango

Компания AMD на некоторое время вышла из гонки в сегменте высокопроизводительных процессоров для настольных систем, планируя вернуться с дебютом архитектуры Zen. Впрочем, совсем без внимания платформа AM3+ не осталась, и, как обещала AMD, нас ждёт волна новых материнских плат с этим разъёмом и современными функциями вроде поддержки USB 3.1 и M.2. В этот раз в центре внимания оказалась модель 990FX-Gaming компании Gigabyte.

Материнская плата поддерживает весь ассортимент процессоров FX, включая модели 9000-й серии, уровень TDP которых достигает 220 Вт. За питание процессора отвечает 10-фазный регулятор напряжения, подаётся электричество посредством 8-контактного разъёма EPS и 24-контактного ATX. Для установки оперативной памяти предусмотрено четыре слота, максимальный объём ОЗУ равен 64 Гбайт, производитель заявляет о поддержке режимов вплоть до DDR3-2400.

Микросхема 990FX — северный мост материнской платы — отвечает за работу двух слотов PCI Express 2.0 x16, третий слот электрически задействует только четыре линии PCI Express от южного моста SB950. Есть шесть портов SATA 6 Гбит/с и слот M.2, обеспечивающий пропускную способность до 20 Гбит/с. Плата оснащена изолированной звуковой подсистемой с заменяемыми операционными усилителями TI Burr Brown OPA2134 и конденсаторами Nichicon Muse, а также сетевым контроллером Killer E2201, ставшим стандартом де-факто для игровых решений. Нельзя забывать о наличии двух портов USB 3.1 и четырёх USN 3.0.

Стоимость 990FX-Gaming составит $150.

29
Р Mindango

Компания Toshiba представила клиентские твердотельные накопители серии SG5, основанные на произведённых по 15-нм технологии микросхемах памяти TLC NAND. Запоминающие устройства предлагаются в стандартном 2.5-дюймовом исполнении и форм-факторе M.2, максимальный объём накопителей SG5 составляет 1024 Гбайт.

SG5 поддерживают интерфейс SATA 6 Гбит/с, заявленная скорость чтения последовательных блоков данных для SG5 составляет 545 Мбайт/с, записи — 388 Мбайт/с. Toshiba говорит об использовании собственного алгоритма коррекции ошибок под названием Quadruple Swing-by Code (QSBC), обеспечивающего надёжное хранение пользовательских данных.

Поставки накопителей некоторым заказчикам уже начались. О ценах на устройства серии SG5 производитель ничего не сообщил.

+
Р Mindango

Компания Lian-Li хорошо известна компьютерными корпусами не только необычной формы, но и лаконичными моделями более привычной внешности. Ещё одной "классикой в современной обработке" под маркой Lian-Li стал корпус с названием PC-7N, предлагающий возможность монтажа комплектующих без инструментов и настраиваемые отсеки для устройств хранения.

Корпус комплектуется четыремя лотками для накопителей, закрепляемыми с использованием поглощающих вибрацию шайб. Каждый лоток может быть установлен в один из восьми слотов в передней части корпуса, Lian-Li обещает лёгкость в процессе их монтажа и демонтажа. В PC-7N можно установить материнскую плату формата ATX или micro-ATX, видеокарту длиной не более 370 миллиметров (до 250 миллиметров, если есть препятствие в виде накопителя), систему охлаждения для процессора высотой не более 170 миллиметров и блок питания не более 270 миллиметров в длину. Также корпус может уместить два 5.25-дюймовых устройства.

PC-7N оснащается двумя 120-миллиметровыми вентиляторами, снабжающими его внутренности прохладным воздухом, и одним вентилятором аналогичного типоразмера, выдувающим горячий воздух наружу.

Корпус поступит в продажу в конце этого месяца в вариантах серебряного и чёрного цвета, цена модели составляет $99.

18
Р Drako

Компания Opera поделилась интересной статистикой. По их данным, более 30% мобильного интернет-трафика используется приложениями, находящимися в фоновом режиме. Иначе говоря, это трафик, который используется в тот момент, когда само приложение свёрнуто. Чаще всего это обновление данных или рекламные блоки, чем «страдают» приложения для социальных сетей и новостей.

Приводятся такие данные: Facebook Messenger и Gmail потребляют в фоне 73% всех данных, которые приходятся на них, Google Drive и WhatsApp – более 50%.

Разумеется, такие данные приводятся компанией не просто так – речь идёт об их браузере Opera Max, который, по словам разработчиков, умеет сообщать о превышении лимитов. Хотя, безусловно, подобная функция есть в любом современном смартфоне, дополнительный контроль не помешает.

В этом контексте уместно вспомнить инициативу Google о борьбе с излишне навязчивой рекламой, особенно полноэкранной. Поисковый гигант ещё в прошлом году заявил, что будет понижать поисковый рейтинг тех ресурсов, которые злоупотребляют подобными средствами. Ну и, наконец, никто не отменял Adblock или другие аналогичные расширения для браузеров, способные «резать» рекламу ещё до её вывода на экран.

4
Р Drako

Компания Google в скором времени намерена обновить Google Карты для российских пользователей на платформе Android. Основным нововведением станет возможность отклоняться от маршрута в режиме навигации.

Разработчики отмечают, что в случае необходимости можно будет скорректировать маршрут, создав дополнительное «ответвление». В качестве примера приводится необходимость заехать на заправку или в ближайший магазин. Для этого нужно нажать на иконку лупы и выбрать из списка нужную точку. Если же её не удаётся найти, на помощь приходит голосовой поиск.

После этого можно вернуться, и система больше не будет сообщать об отклонении от маршрута.

Необходимо отметить, что пока о такой возможности говорится только в отношении России. Будет ли подобная функциональность реализована для пользователей других стран – не сообщается.

+

Небезызвестной Windows Phone 7 на днях исполнилось шесть лет. Да, именно шесть лет назад на MWC 2010 была представлена эта операционная система, ознаменовав отказ Microsoft от устаревшей Windows Mobile 6.5. Новая тогда «ось» получила более современный дизайн, а также простой в использовании интерфейс.

Таким образом, Windows Phone 7 Series была призвана стать своеобразным ответом на решения конкурентов – Android и iOS. Действительно, операционная система выглядела перспективно, выгодно отличаясь свои внешним видом от несколько примитивной тогда ОС от компании Apple. К сожалению, на красивом оформлении преимущества мобильной Windows с индексом «семь» и закончились. «Семерка» оказалась ограничена в поддерживаемом «железе» да и что там говорить, встроенный магазин тогда, мягко скажем, выглядел не очень и не предоставлял пользователю большого выбора приложений.

Ситуация несколько изменилась в 2011-ом, когда компания Nokia анонсировала линейку Lumia, а следом вышла и Windows Phone 7.5. Тогда появилась надежда, что «семерка» станет популярной, однако в 2012 году компания Microsoft выпускает Windows Phone 8, построенную на ядре Windows NT. При этом те устройства, что вышли с «семеркой» на борту, работающей на ядре Windows CE, не могли обновиться до восьмой версии априори. Естественно, что никому это не понравилось, поэтому Редмонд в срочном порядке выпускает Windows Phone 7.8 с частью возможностей 8.0. В итоге пользователи получили только более красивый домашний экран. При этом перейти на следующий индекс смогли не все, так как некоторые производители и операторы связи отказались обновлять свои смартфоны до версии 7.8. Что интересно, флагман Lumia 900 «не дожил» до Windows Phone 8.0 всего два месяца, так и оставшись с печально известной «семеркой» до конца.

19
Р admin

AMD (NASDAQ:AMD) вместе с Associated Press запускает новый канал Виртуальной реальности, развивая формат журналистики нового поколения. В рамках сотрудничества между компаниями AP будет использовать графические технологии AMD Radeon™ для создания реалистичных VR-сред для иллюстрации новостей и документального контента, а AMD предоставит необходимые аппаратные платформы и программные технологии, а также поделится своей экспертизой в области VR, чтобы помочь создать виртуальную реальность и 360° видео для материалов AP.



Журналистика в формате VR открывает новую эпоху захватывающих и действительно погружающих новостей, способных перенести нас в самое сердце происходящих в мире событий. Идет ли речь о постановке или реальных событиях, виртуальная реальность поможет нам изучить другое время и место так, как будто мы действительно там побывали. Начиная от воспроизведения криков и плача, до просмотра церемоний и парадов – VR-журналистка предлагает нам редкую возможность изучить весь мир, не выходя из дома.

«VR способна помочь людям получить невероятный опыт от просмотра новостей и документальных сюжетов и ощутить себя так, будто они находятся в гуще событий, - сказал Раджа Кодури, старший вице-президент и главный архитектор Radeon Technologies Group. – Технология позволяет нам, выражаясь фигурально, прогуляться, в «чужом теле», добиваясь более глубокого понимания и сопереживания. Associated Press – один из самых авторитетных источников независимых новостей, а AMD – ведущий инноватор в сфере компьютерных технологий и визуализации. Графика AMD Radeon разрабатывалась для создания наиболее реалистичного изображения для любого зрителя, и теперь совместно с AP мы будем работать над развитием глобальной экосистемы VR».

Год доступной виртуальной реальности

Ожидается, что 2016 будет годом, когда виртуальная реальность вольется в нашу жизнь. VR-шлемы, а также оборудование и программное обеспечение с поддержкой VR будут предложены широкой аудитории с помощью различных каналов, в частности, через агентство Associated Press. Люди начнут взаимодействовать с виртуальной реальностью и начнут раскрывать ее практически бесконечный потенциал, включая возможность виртуально перенестись в другой мир. Технологии графики AMD Radeon с архитектурой Graphics Core Next и средой для разработки ПО AMD LiquidVR™ нацелены на то, чтобы создать превосходный эффект виртуальной реальности, как эмоционально, так и интеллектуально вовлекая зрителей.

С помощью AMD LiquidVR достигается впечатляющая производительность VR, поддерживается комфортность виртуальной среды и возможность plug-and-play подключения шлемов VR (Когда шлемы VR появятся в продаже, пользователям необходимо будет приобретать шлем, совместимый с технологиями AMD GPU и AMD LiquidVR™. Подробнее: www.amd.com/liquidvr). Программное обеспечение для графики AMD, такое как LiquidVR, и аппаратные подсистемы, включая графические решения AMD Radeon, позволяют разработчикам и создателям контента добиться реалистичного эффекта присутствия в среде VR.

Редакторы AP получат полный контроль над контентом, который будет транслироваться через новый канал AP с виртуальной реальностью, работающий на базе графики AMD Radeon. Канал уже начал свою работу по адресу www.bigstory.ap.org/VR360. Детальную информацию о совместном проекте VR от AP и AMD вы сможете получить на ближайших мероприятиях.

Дополнительные ресурсы
  • Узнайте больше о графике AMD Radeon и технологии AMD LiquidVR
  • Почитайте документацию о процессорной подготовке захватывающей VR здесь
  • Ставьте AMD «лайки» на Facebook
  • Следуйте за AMD в Twitter @AMD
О компании AMD

Более 45 лет AMD внедряет инновации в области высокопроизводительных вычислений, графики и технологий визуализации – создавая важнейшие блоки для игр, мультимедийных платформ и центров обработки данных. Сотни миллионов потребителей, включая ведущих представителей бизнеса из перечня Fortune 500 и лучшие исследовательские лаборатории по всему миру, полагаются на технологии AMD, чтобы улучшить качество своей жизни, работы и игр. Сотрудники AMD по всему миру сфокусированы на создании превосходных продуктов, которые расширяют рамки привычного. Дополнительную информацию о том, как AMD уже сегодня вдохновляет открытия завтрашнего дня, вы можете найти на сайте AMD (NASDAQ: AMD), а также в блоге, в социальной сети Facebook и на канале Twitter.

AMD, логотип AMD со стрелкой, LiquidVR, Radeon и их комбинации являются торговыми знаками Advanced Micro Devices Inc. Другие названия приведены исключительно для информации и могут быть торговыми марками соответствующих владельцев.

Компания Microsoft в ближайшее время внесет в свой новый браузер Edge несколько важных обновлений, сообщают интернет-СМИ. При этом обновленное решение появится уже в следующих предварительных сборках операционной системы Windows 10 Redstone. По традиции, только после тестирования пользователями новых возможностей браузера, а также работы над ошибками, Edge станет доступен для широких масс и поступит на компьютеры с финальным релизом новой сборки «оси».

Если говорить о самих нововведениях, то в усовершенствованном интернет-обозревателе появится возможность выбирать место на жестком диске для сохранения скачиваемого файла. На данный момент загрузка начинается автоматически, а конечный путь изменить нельзя. Помимо этого, будет реализована поддержка веб-уведомлений a-la Chrome и Firefox, то есть возможность активации/деактивации всплывающих окон на соответствующих сайтах. Естественно, что найдутся и другие новшества, однако, о них пока ничего не известно. Кстати, тестирование проходит и браузер Edge для Windows 10 Mobile, который должен получить возможность быстрого запуска вкладки inPrivate.

Ни для кого не секрет, что в компании Microsoft верят в свое детище, раз уж «похоронили» практически провальный Internet Explorer. Напомним, что Edge является браузером по умолчанию в Windows 10, но вот в других версиях ОС от Microsoft он пока не доступен, поэтому его нельзя назвать прямым конкурентом Chrome или Firefox. При этом причина этого кроется даже не отсутствии кроссплатформенности, а в ограниченной функциональности приложения, хотя есть и интересные решения, например, «ручные» заметки на веб-страницах. Как бы там ни было, проект развивается, а уже к лету этого года разработчики обещали добавить в Microsoft Edge поддержку расширений, в том числе и сторонних.

14

Как мы уже поясняли, все настойчивые попытки аналитиков вытянуть из руководства NVIDIA намёки на сроки обновления графических решений этой компании вчера завершились провалом – об архитектуре Pascal глава и основатель этого разработчика графических процессоров не сказал ни слова. Зато он вдохновенно рассказывал о развитии обучаемых компьютерных систем и суперкомпьютеров, демонстрируя уверенность в рыночном успехе ускорителей вычислений Tesla M40 и Tesla M4.

На вопрос аналитика о возможности создания специализированного микропроцессора для систем искусственного интеллекта Дженсен Хуан ответил, что подобные технологии зависят преимущественного от алгоритмов и программного обеспечения, а не от аппаратной платформы, которая варьируется и постоянно видоизменяется. Бизнес NVIDIA – это уже давно не просто разработка микросхем, а создание платформ, используемых для решения различных задач. И программное обеспечение играет в этой сфере передовую роль. NVIDIA, в свою очередь, предлагает компоненты для построения самых разных платформ. Кстати, именно повышение степени зависимости от программного обеспечения глава NVIDIA считает фактором, обеспечивающим рост нормы прибыли компании.

По мнению Дженсена Хуана, создать специализированный процессор для систем искусственного интеллекта сейчас никому не по силам. Слишком активно всё растёт и изменяется. Искусственный интеллект – это модель вычислений, по словам главы NVIDIA. Модель требует процессоров, которые должны программироваться на выполнение тех или иных задач. NVIDIA предлагает широкий спектр подходящих компонентов, которые можно использовать в ПК, ноутбуках, рабочих станциях, серверах, автомобилях, роботах и встраиваемой технике. Повсеместная доступность предлагаемой NVIDIA архитектуры является важным условием роста её популярности, как считает Дженсен Хуан.

49

Компания Google официально открыла исходный код для тестирования пользовательского интерфейса iOS-приложений. EarlGrey, а именно так называется это решение, — не что иное, как фреймворк, призванный автоматизировать процесс проведения тестов. При этом его использует и Google при проверке функциональности собственных iOS-приложений, включая YouTube, Google Календарь, Google Фото, Переводчик Google и Google Play Music. Надо отметить, что EarlGrey работает только с восьмой «яблочной» операционной системой или более поздним релизом iOS, а найти исходный код можно на сервере GitHub. Лицензия принадлежит Apache.

Напомним, что в декабре прошлого года Google запустила бета-версию фреймворка Angular 2 (альфа-версия вышла еще в сентябре 2014 года), ориентированную на разработчиков мобильных и веб-приложений, построенных с использованием HTML и JavaScript. На данный момент, это решение успешно используется в AdWords, Google Fiber и других крупных проектах. Несмотря на то, что в основном Angular 2 применяется для разработки веб-приложений, фреймворк также позволяет с помощью NativeScript и React Native создавать кроссплатформенные нативные приложения для мобильных платформ, в частности, iOS и Android. При этом Angular 2 визуализирует и обновляет страницы в восемь раз быстрее, чем Angular 1, а перед финальным релизом Google планирует внести еще несколько изменений в фреймворк. В частности, появится анимация, а также возможность разработки технической документации для этой версии и добавление большего числа компонентов «материального» дизайна.

+

Компания, которой сегодня посвящена приличная часть утреннего блока новостей, в своё время не раз заявляла о готовности лицензировать собственные разработки и технологии сторонним клиентам. Предпринимались даже попытки пристроить графическую архитектуру Kepler – как тогда предполагалось, кому-то из разработчиков мобильных процессоров. К слову, по факту пока NVIDIA лишь получает по $66 млн. ежеквартальных отчислений от Intel, но только до 2017 года.

На недавней квартальной отчётной конференции Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang) намекнул, что NVIDIA рассматривает возможность сотрудничества с клиентами в сфере создания так называемых "заказных" микросхем – решений, настраиваемых под нужды конкретного клиента. Компания AMD, например, такими продуктами снабжает производителей игровых консолей – компании Microsoft и Sony.

О конкретных соглашениях глава NVIDIA говорить отказался, но пояснил, что наибольшие перспективы для подобного сотрудничества он видит в сфере создания обучающихся систем и суперкомпьютеров. Пока же ничего конкретного он сказать не готов.

4
Р Drako

На днях без особого ажиотажа разработчики браузера Opera обновили, казалось бы, уже заброшенную старую версию программы. Актуальной на сегодняшний день является версия 12.18.

Само обновление доступно на официальном сайте или в интерфейсе программы. Чем же интересна именно старая Opera? Несколько лет назад это был один из двух браузеров (второй – Google Chrome) с поддержкой 64-разрядных операционных систем. В 12-й ветке были также реализованы многие стандарты, актуальные на тот момент, была реализована поддержка расширений, хотя и не в том количестве, как в Firefox, а также был встроен почтовый клиент.

Официально причина появления апдейта не называется, однако в Сети полагают, что это связано с недавним предложением китайского консорциума о покупке компании Opera. Таким образом, обновление до 12.18 может быть как «прощальным подарком», так и намёком на перезапуск браузера на движке Presto.

В новой версии были удалены протоколы, которые на сегодняшний день считаются небезопасными, также были активированы по умолчанию транспортные криптографические протоколы TSL 1.1 и 1.2. Последнее как раз и может быть намёком на продолжение существования двух версий браузера – на базе старого движка Presto и нового Chromium.

23

Разработчики Fallout 4 продолжают удивлять. Мы было стали потихоньку забывать о том, что данная игра могла предложить весьма посредственный сюжет с чудовищными по своему устройству диалогами. Вы же помните это знаменитое трио ответов «Да», «Нет» и «Сарказм»? Все надежды владельцев Fallout 4 были связаны с дополнениями, которые можно было все разом купить в рамках пропуска Season Pass за, в общем-то, немалые $30 (1499 рублей в российском Steam). Так вот теперь Bethesda считает, что указанной суммы будет маловато. А новой в размере $50 — в самый раз. Такое, простите, беспардонное увеличение цен разработчики объясняют до банальности простым образом. Дескать, контента припасено очень много, а продавать его за прежние $30 уже нецелесообразно. Поэтому с 1 марта цена будет повышена. Здесь имеется ещё один важный момент: если вы купите сезонный пропуск прямо сейчас за 1499 рублей (то есть, $30), то после наступления 1 марта доплачивать ничего не придётся.

Информация о первых трёх дополнениях, которые будут распространяться как в рамках сезонного пропуска, так и отдельно, уже объявлена самими разработчиками. Итак, первое дополнение получило название Automatron. Выйдет оно уже в марте и будет доступно для покупки по цене $10. В нём придётся устраивать бои со злыми роботами Содружества. Если главный герой умудрится уничтожить такого «терминатора», то ему в пользование достанется целая гора ценных запчастей. Которые пригодятся при создании собственных роботов.

Следующее дополнение появится в продаже в апреле. Его стоимость — $5, а название — Wasteland Workshop. У владельцев легальных копий Fallout 4 появится возможность отлавливать в клетках противников любого вида, чтобы потом приручать их и даже устраивать бои.

Наибольший интерес из всех дополнений вызывает вот это — Far Harbor. В продаже оно появится только в мае, но и стоить будет целых $25. Главному герою нужно будет отправиться на поиски молодой женщины и некоего поселения синтов. Собственно, Far Harbor — это целый остров, на котором синты выясняют отношения с местными жителями. Разработчики заверяют, что этот остров будет намного больше Солтсхейма из серии TES и больше других локаций, которые ранее создавались для дополнений. Игрок столкнётся с новыми монстрами, новыми персонажами с квестами, а также с новыми подземельями.

Bethesda также напоминает, что на трех анонсированных дополнениях производство контента для Fallout 4 останавливаться не будет. Здесь также важно напомнить, что по совокупной стоимости дополнения для игры будут стоить дороже $60. В этом и есть выгода. Нужно ли тратить такие деньги на дополнительный контент — каждый решит для себя сам.

7

Свою презентацию на CES 2016 компания NVIDIA почти полностью посвятила "бортовому суперкомпьютеру" DRIVE PX 2, который позволит создавать автомобили с системой автоматического управления. Сочетающий два процессора Tegra и два графических процессора с архитектурой Pascal достаточно компактный модуль может использовать систему жидкостного охлаждения, хотя на презентации речь шла и о варианте с модуля с воздушным охлаждением. Вспомнить об этом продукте глава NVIDIA решил и на вчерашней квартальной отчётной конференции, напомнив о намерениях Volvo выпустить на дороги родного для компании шведского города сотню кроссоверов XC90, оснащённых функцией автопилота – это случится уже в следующем году, и принять участие в тестировании этих транспортных средств смогут и простые жители Гётеборга.

Выступление на квартальной отчётной конференции Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang) использовал для того, чтобы пояснить – разработчики автомобильных компьютеров могут изменять количество процессоров в модуле DRIVE PX 2 от одного до четырёх штук, да и система охлаждения может быть пассивной. Если же в полной конфигурации модулю требуется жидкостное охлаждение, то оно может интегрироваться в штатную систему жидкостного охлаждения электромобилей. Поскольку последним не нужно охлаждать горячий двигатель, температурные режимы в соответствующей системе будут щадящими.

В настоящее время NVIDIA сотрудничает более чем с 70 компаниями в сфере разработки систем автоматического пилотирования. Среди них есть и те, кто располагает "облачными" массивами данных и обслуживает интересы компаний, предоставляющих транспортные услуги. Словом, речь идёт о злейших врагах традиционных служб такси типа Uber и Lyft, хотя напрямую руководство NVIDIA это не подтверждает. По мнению Дженсена Хуана, в долгосрочной перспективе эти инициативы принесут человечеству пользу. Процессоры NVIDIA уже установлены в 5-6 млн. автомобилей, колесящих по дорогам планеты, а в перспективе их число должно увеличиться до 20-25 млн. штук.

В начале февраля, между прочим, NVIDIA поведала о запуске регулярного маршрута автономного микроавтобуса между двумя населёнными пунктами в Нидерландах – транспортное средство, способное перевозить шестерых человек, лишено привычных органов управления, и передвигается по дорогам общего пользования с помощью технологий автоматического управления, разработанных в сотрудничестве со специалистами NVIDIA. Автобус получил название WEpod и регистрационные знаки, допускающие его эксплуатацию на дорогах общего пользования. Это первое в мире транспортное средство, сочетающее наличие номерных знаков и отсутствие рабочего места водителя. С мая эти "общественные робомобили" могут перейти на обслуживание новых маршрутов.

8
Р Drako

Позавчера разработчики свободной операционной системы ReactOS сообщили о релизе 0.4.0. Эта версия должна стать новой веткой развития системы и существенно продвинуть её к полноценному продукту. Во всяком случае, разработчики надеются на это.

Основным нововведением версии 0.4.0 является поддержка чтения/записи в файловой системе ext2 и чтения в NTFS. Также нужно отметить расширенную поддержку аудиоустройств, USB, Wi-Fi и SATA. Наконец, в новой версии реализована нормальная поддержка VirtualBox и VirtualPC.

Не забыты и разработчики – в ReactOS 0.4.0 улучшилась система сборки, которая основана на CMake и компиляторов GCC и MSVC, а также была реализована удалённая отладка ядра системы. Интересно и то, что теперь в ReactOS можно запускать 16-разрядные DOS-программы (для этого используется эмулятор NTVDM).

В целом, конечно, ещё рано говорить о ReactOS как о более-менее полноценной системе, даже с учётом того, что её обещали поддерживать на правительственном уровне в качестве «отечественной ОС». В ней отсутствует реализация многих вещей, имеющихся в Windows, а также есть проблемы со стабильностью в работе. Однако сама идея обратной разработки операционной системы из Редмонда как минимум интересна.

К сожалению, темпы развития ОС очень медленные – первая версия ветки 0.3 появилась почти 10 лет назад, и за это время «добралась» только до 0.4. Это означает, что полноценного релиза ждать ещё очень долго.

20

Даже если заявления основателя NVIDIA на квартальных отчётных мероприятиях кажутся эмоциональной импровизацией и неуправляемым потоком сознания, для каждой квартальной конференции он выделяет для себя ряд тезисов, к которым возвращается на протяжении всего мероприятия. Вчера Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang) много говорил об обучаемых компьютерных системах, о важности этого направления деятельности для бизнеса компании. Однако, неформально он позабавил многих из наших читателей своей напускной наивностью при рассуждениях о ценообразовании. Например, шлемы виртуальной реальности за несколько сотен долларов Дженсен Хуан признал товаром доступным, а ещё он в схожем ключе высказался о собственных видеокартах.

Следует учесть, что говоря о перспективах рынка игровых видеокарт, Дженсен Хуан сначала выразил уверенность в неизбежности его дальнейшего роста и повышении средней цены реализации собственных видеокарт. Эти явления взаимосвязаны: чем больше денег вкладывается в разработку игр, тем зрелищнее они становятся, и тем выше аппаратные требования к графической подсистеме. По крайней мере, в представлении главы NVIDIA это выглядит именно так. Соответственно, средняя цена реализации видеокарт NVIDIA тоже будет расти.

С другой стороны, Дженсен Хуан заявляет, что уровня быстродействия видеокарты за $150 сейчас уже достаточно, чтобы обойти игровые консоли. Одним из факторов, гарантирующих рост рынка игровых видеокарт, глава NVIDIA считает малую насыщенность этими продуктами стран с растущей экономикой. Для жителей стран Юго-Восточной Азии и Индии, в частности, покупка игровой видеокарты, по мнению Дженсена Хуана, является самым доступным способом приобщиться к миру компьютерных игр. "Электронный спорт" и сетевые многопользовательские игры являются главными стимулами развития рынка в данных странах. Сетевая инфраструктура только начала развиваться в этих регионах, поэтому потенциал роста огромен.

Ёмкость рынка игр основатель NVIDIA оценивает в $100 млрд. В мире насчитывается около 100 млн. владельцев видеокарт GeForce, и все они рано или поздно обновляют графическую подсистему. В обороте сейчас находятся графические решения трёх поколений: Fermi, Kepler, Maxwell. Последнюю архитектуру NVIDIA считает самой успешной в своей истории. Её доля уже составляет примерно 30% от общей базы владельцев GeForce. По словам главы NVIDIA, недорогие видеокарты "живут" у первого владельца от трёх до четырёх лет, самые дорогие – от года до двух. По сути, средняя продолжительность цикла эксплуатации новой видеокарты – три с небольшим года. Впрочем, скорость модернизации парка видеокарт, по словам Дженсена Хуана, растёт.

36
Р GreenCo

Недавно мы сообщали, что компания TSMC по горячим следам после землетрясения 6 февраля недооценила масштабы разрушений производственного оборудования. Не исключено, что всё дело в праздновании Китайского нового года. Какие оценки, когда на столе стоит рюмка рисовой водки, а в тарелке шевелит щупальцами свежевыловленный осьминожек под соевым соусом? Спустя две недели по окончанию празднования была дана более взвешенная оценка разрушениям, но и она может оказаться далека от истинной.

Всё дело может быть в том, что компания TSMC стала претендовать на весь пакет заказов компании Apple на выпуск процессоров Apple A10. До сих пор Apple разделяла заказы между TSMC и Samsung, но что касается производства SoC A10, то появилась информация, что Samsung лишилась права выпускать для Apple однокристальные сборки 10-нм поколения. Потенциальный риск остановки производства TSMC в случае землетрясения играет на руку компании Samsung. Её заводы находятся в менее сейсмоопасной зоне. В таком случае компании TSMC лучше не раздувать панику о последствиях недавнего землетрясения.

Итак, в понедельник сообщалось, что TSMC восстановила все повреждённые линии, коих было порядка 5% от общего числа. По уточнённым данным, отгрузка пластин с чипами на заводе Fab 14A будет задержана на срок от 10 до 50 дней и затронет 100 тысяч 300-мм пластин. Иначе говоря, задержки перейдут во второй квартал. Отгрузка пластин на заводе Fab 6 задержится на 5-20 дней и затронет 20 тысяч 200-мм пластин, что тоже скажется на работе в первом квартале. Производство на Fab 14B пострадало незначительно. В связи с задержками по отгрузке компания несколько понизила прогноз по выручке в первом квартале, но потери во многом будут компенсированы за счёт укрепления местной валюты и благодаря правильно выстроенному бизнесу.

По мнению аналитической компании Maybank KimEng Securities из Гонконга, компания TSMC потеряет до 5% от запланированного в первом квартале производства — это порядка 250 тысяч пластин. Сильнее всего пострадал завод Fab14A, а он обслуживает до 24% заказов компании. Завод Fab 14B выпускает 16/20-нм продукцию, но он, как сказано выше, почти не пострадал. Произошло это, прежде всего, из-за неполной загрузки линий Fab 14B, которая составляет всего 50%. Именно это производство выпускает SoC Apple A9 и будет выпускать Apple A10. Как видим, запас по прочности действительно есть, но свежий пример с землетрясением может его нивелировать.

18

"День NVIDIA" только начался, но уже можно подвести его предварительные итоги. На квартальной отчётной конференции глава компании Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang) традиционно отмалчивался до тех пор, пока приглашённые на мероприятие аналитики не начали задавать вопросы. Финансовый директор NVIDIA с её заготовленной речью в этот момент отошла на второй план, и основатель компании перешёл в режим "прямого диалога" с общественностью. Несколько раз он упрямо не замечал вопросов, которые осторожно подводили его к разглашению хоть какой-то информации о продуктах поколения Pascal. Все эти попытки игнорировались без каких-либо извинений – Дженсен Хуан просто делал вид, что понял вопрос по-своему. Единственный комментарий, который даёт надежду на появление новинок в текущем году, содержал обещание финансировать разработки на приличном уровне.

Нам уже доводилось слышать, что AMD приложит усилия к созданию видеокарт, позволяющих наслаждаться работой со шлемами виртуальной реальности нового поколения при расходах на покупку графической платы менее $349. Как выясняется, Дженсен Хуан ставит ещё более амбициозную задачу – он уверен, что со временем для работы с виртуальной реальностью будет хватать видеокарты стоимостью всего $150 – и не просто на каком-то удовлетворительном уровне, а на "превосходном". В принципе, и видеокартам стоимостью $100 ничто не мешает стать спутниками шлемов виртуальной реальности, как считает Дженсен Хуан. Технологии со временем имеют свойство становиться доступнее.

Вообще, он убеждён, что даже при цене в несколько сотен долларов существующие шлемы виртуальной реальности делают соответствующую технологию достаточно доступной. Уже нет нужды тратить на специализированное оборудование десятки тысяч долларов, городить те же "видеостены". В данном сравнении покупка шлема виртуальной реальности и подходящей видеокарты кажется шагом, доступным гораздо большему количеству людей.

Конечно, Дженсен Хуан не скрывает, что бум виртуальной реальности, в первую очередь, поможет компании продавать больше самых дорогих видеокарт. И со временем виртуальная реальность будет становиться всё доступнее, расширяя клиентскую базу и увеличивая выручку, но пока это лишь отдалённая перспектива. Кстати, виртуальная реальность найдёт применение не только в домашних развлечениях: марка Audi использует эту технологию для конфигурирования заказываемых транспортных средств в автосалонах, а студенты медицинских специальностей получают интерактивные учебные пособия с возможностью "летать по телу человека", изучая его анатомию.

30

Вчера вечером корпорация NVIDIA отчиталась об итогах четвёртого квартала 2016 финансового года, который в календаре разработчика графических процессоров завершился 31 января 2016 года. Не будем забывать, что NVIDIA живёт с опережением астрономического времени, и сейчас в финансовом календаре корпорации уже 2017 год. Соответственно, вместе с итогами квартала были подведены и итоги всего года, который в общеупотребимых системах координат назывался 2015-м.

На этот раз, у NVIDIA появилась возможность использовать все те эпитеты, которыми в лучшие годы пестрили пресс-релизы Intel и Apple: как квартальная выручка, так и годовая достигли рекордных значений. В первом случае она увеличилась в годовом сравнении на 12% до $1,04 млрд. Во втором случае – на 7% до $5,01 млрд. Основатель компании Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang) подчеркнул, что к успеху его детище идёт, опираясь на четыре главных направления деятельности: компьютерные игры, виртуальная реальность, обучающиеся системы и автомобильный автопилот. Для активно растущих сегментов рынка, по словам Хуана, его компания предлагает прирост быстродействия в десять раз.

Иллюстрация позволяет оценить, как увеличивалась квартальная выручка NVIDIA по направлениям деятельности. В прошлом квартале игровые продукты формировали 58% выручки компании. Игровые графические решения GeForce, по словам финансового директора NVIDIA, увеличили профильную часть выручки на 25% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Локомотивом роста спроса в NVIDIA называют графические решения с архитектурой Maxwell, напоминая о том, что GeForce GTX 970 является самой популярной игровой видеокартой по версии Steam.

Если рассматривать исключительно графические процессоры всех категорий, то они обеспечили NVIDIA уже 84% выручки. Динамику изменения выручки по направлениям деятельности в четвёртом квартале можно отследить в таблице ниже:

Видно, что значительно выросла выручка от реализации процессоров Tegra – на 22% по сравнению с третьим кварталом, и на 40% по сравнению с прошлым годом. Судя по всему, NVIDIA стала продавать больше этих процессоров производителям автомобильной электроники. Компания даже выделяет эти показатели в самостоятельную категорию: $93 млн. принесли ей контракты с автомобильной промышленностью. Это на 18% больше, чем в предыдущем квартале, и на целых 68% больше, чем годом ранее. Правда, по итогам всего года процессоры Tegra продемонстрировали снижение выручки на 3%. Интересно, что в структуре годовой выручки графические процессоры занимают примерно ту же долю (83,6%), что и в квартальной.

Чистая прибыль NVIDIA в четвёртом квартале составила $207 млн., по итогам года - $614 млн. Норму прибыли удалось увеличить до 56,5% по итогам квартала, и до 56,1% по итогам всего года. В первом квартале нового финансового года NVIDIA ожидает получить выручку в размере $1,26 млрд. и поднять норму прибыли до 57,2 - 57,5%.

16
Р Mindango

Одним из первых смартфонов на базе системы на кристалле Qualcomm Snapdragon 652, в девичестве носившей немного другое имя, стала модель Samsung Galaxy A9. Устройство уже распространяется среди журналистов для подготовки обзоров, один из экземпляров достался и авторам сайта GSMArena, предварительно опубликовавшим результаты испытаний непосредственно процессора Snapdragon 652.

Snapdragon 652 относится к решениям среднего уровня, но в ассортименте Qualcomm это первенец на базе вычислительных ядер Cortex-A72. Их у Snapdragon 652 насчитывается четыре штуки, ещё четыре имеют архитектуру Cortex-A53. За обработку графики отвечает ядро Adreno 510, поддерживающее в том числе и новейший интерфейс программирования Vulkan. Занятно, что Snapdragon 652 производится по 28-нм технологии, в то время как у Qualcomm есть 20- и даже 14-нм решения в ассортименте.

Для Snapdragon 652 были подобраны сильные соперники вроде Snapdragon 808 (LG V10) и Kirin 950 (Huawei Mate 8). Для своего сегмента, однако, Snapdragon 652 демонстрирует хорошие результаты.

Также авторы испытаний отметили, что тестируемый смартфон оставался холодным даже под существенной нагрузкой — Snapdragon 652 не подвержен избыточному нагреву, что нехарактерно для 28-нм решений.

13

Сейчас обсуждают