Платим блогерам

Новости 12 августа 2016 года

Р Alina

Как известно, компания Apple готовит к выходу следующее поколение iPhone. Презентация, посвящённая официальному анонсу новых смартфонов, состоится в начале сентября. И на этой неделе авторитетное издание Bloomberg рассекретило точную дату дебюта iPhone 7 и iPhone 7 Plus.

По сведениям издания Bloomberg, ссылающегося на близкий к Apple источник, официальный анонс iPhone 7 и iPhone 7 Plus состоится в среду, 7 сентября. Кстати, ранее Эван Бласс (Evan Blass), он же Evleaks, сообщил, что приём предзаказов на новые iPhone будет открыт в пятницу, 9 сентября, а старт первой волны продаж назначен на 16 число того же месяца.

А издание GSMArena тем временем сообщило, что в этом году будут выпущены iPhone 7 и iPhone 7 Plus, а вот так называемый iPhone 7 Pro, о котором говорилось ранее, мы не увидим. Изначально Apple действительно планировала выпустить две версии iPhone 7 Plus, одна из которых будет укомплектована двойной основной камерой, а другая – основной камерой с одним объективом. Но за несколько месяцев до запуска она решила отказаться планов и выпустить вместе с 4.7-дюймовым iPhone 7 его 5.5-дюймовую Plus-версию с двойной камерой.

А в следующем году, желая оживить спрос и ослабить конкуренцию со стороны таких производителей, как Samsung и Huawei, компания Apple выпустит кардинально изменённый iPhone в стеклянном корпусе. И в преддверии выхода нового стеклянного iPhone тайваньский контактный производитель Foxconn начал осваивать технологию производства стеклянных корпусов. Сейчас Foxconn, напомним, отвечает за сборку большинства моделей iPhone и iPad.

11

Киберспорт как тема для обсуждения и сфера для ведения бизнеса находится на подъёме. Даже позабытый и почти заброшенный StarCraft II регулярно становится тем самым киберспортивным снарядом, о который ломают ногти и пальцы стойкие корейцы. Но сейчас речь пойдёт не о них. Темой этой заметки станет League of Legends. А всё потому, что данная игра является самой популярной и самой востребованной игрой в сфере киберспорта. По крайней мере, в данный момент. С января по май нынешнего года данный проект оставался безоговорочным лидером как по количеству активных пользователей, так и по количеству просмотров в Twitch. В первом случае речь идёт о 98 миллионах, во втором — о 450 миллионах часов. Важно не забывать и денежный аспект. С начала нынешнего года LoL сгенерировала для своих создателей доход в размере 737 миллионов долларов США.

Ненавистная (и почитаемая) многими Dota 2 по всем перечисленным выше параметрам может претендовать только на пятое место, карточная игра Hearthstone от Blizzard занимает третье место, а не менее известная Counter Strike: Global Offensive расположилась на четвёртом месте. Какой-нибудь Battlefield в списках лидеров не оказалось, зато третья Black Ops (которая Call of Duty) «урвала» второе место. С чем их всех и поздравляем.

27

Компания Google объявила, что с сентября этого года в браузере Chrome отключится поддержка Adobe Flash Player при работе в фоне. Это значительно ускорит работу с большинством веб-страниц и улучшит безопасность браузера.

«Сегодня более 90% Flash-контента загружается в фоне, чтобы поддержать такие функции, как web-аналитика. Такие виды Flash сдерживают работу, и, с сентября, Chrome 52 начнет их блокировать. HTML5 работает намного легче и быстрее, и владельцы сайтов переключатся на новую технологию, чтобы ускорить загрузку страниц и сэкономить заряд батареи», — говорится в официальном блоге Chrome.

В Google также сообщили, что в декабре, с выходом Chrome 55, браузер прекратит использовать Flash Player по умолчанию. Пользователям придется подтверждать, что они хотят использовать Flash Player на страницах, которые не поддерживают HTML5.

По данным StatCounter, текущая доля Chrome среди лидеров рынка браузеров (Chrome, Internet Explorer, Safari и Opera) составляет приблизительно 58%. Последний год популярность браузера Google стабильно растет на 0,5% в месяц, в основном за счет IE, который постепенно теряет популярность.

На протяжении всей истории существования Flash Player продукт Adobe критиковали за проблемы с безопасностью и нестабильную работу, особенно на мобильных устройствах. В прошлом месяце разработчики проигрывателя устранили 52 уязвимости, 33 из которых могут использоваться для взлома системы.

39
Р Sozi

Известно, что графические процессоры NVIDIA Pascal производятся по 16-нм технологическим нормам на мощностях тайваньской компании TSMC. Также изначально сообщалось, что там же будут производиться графические процессоры NVIDIA Volta. Однако, судя по последним данным, планы NVIDIA изменились.

Как сообщает южнокорейская газета Chosun Biz, компания Samsung Electronics очень близка к подписанию контракта с NVIDIA на производство графических процессоров последней на своих 14-нм производственных линиях. Причём сотрудничество компаний начнётся с выпуска нового поколения графических процессоров Pascal (назовём их условно версией 2.0), массовое производство которых начнётся к концу текущего года.

Сообщается, что уже сейчас Samsung Electronics начала производить тестовые образцы GPU Pascal 2.0 на новых производственных линиях на предприятиях кампуса S1 в городе Йонъин южнокорейской провинции Кёнгидо. Массовые поставки графических процессоров Pascal компания Samsung начнёт в четвёртом квартале. Видеокарты на базе этих чипов, скорее всего, появятся в розничной продаже уже в начале 2017 года.

Смена производства, скорее всего, связана с тем, что компания TSMC не смогла обеспечить стабильные поставки графических процессоров в начале продаж видеокарт GeForce 10-й серии, а также с тем, что TSMC собирается диверсифицировать свои производственные линии, что может вызвать проблемы с поставками в будущем.

12

Уже более трёх с половиной лет издательства THQ, которому мы благодарны за множество качественных (и не менее великое множество посредственных) игр, с нами нет — компания обанкротилась и была вынуждена распродать всю свою интеллектуальную собственность на аукционе.

Крупнейшим приобретателем стало шведское издательство Nordic Games, купившее ключевые франшизы и, самое главное, — непосредственно торговую марку THQ.

Все эти годы Nordic пыталась стать успешным издателем, но как-то не пошло. Поэтому, видимо, в руководстве компании и решили достать из рукава козырной туз и преобразоваться в THQ Nordic. Ведь давайте будем откровенны, THQ знают многие, а Nordic Games кто?

Ничего удивительного в этом решении нет. Это капитализм, а капиталист даже на покойниках не гнушается заработать. Удивляет другое — почему Nordic сразу так не поступила.

13
Р Alina

Мы уже рассказывали о том, что компания Lenovo готовит к выходу новый смартфон Moto X 2016 модельного года. И в преддверии своего официального анонса новинка была сертифицирована в Китае.

О том, что новый Moto X с модельным номером XT1662 получил обязательный сертификат CCC, сообщили наши коллеги из GSMArena. Он получит 4.6-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 1920 на 1080 пикселей, 3 ГБ оперативной и 32 ГБ встроенной памяти, 16-мегапиксельную основную и 8-мегапиксельную фронтальную камеры. В основу нового смартфона ляжет однокристальная платформа MediaTek Helio P10 (MT6755) с восьмиядерным процессором и графикой Mali-T860 MP2. Он будет поставляться с мобильной операционной системой Android 6.0 Marshmallow на борту.

А журналисты PhoneArena тем временем сообщили о том, что компания Lenovo примет участие в ежегодной международной выставке IFA 2016, которая пройдёт в начале сентября в Берлине. В рамках IFA 2016 она проведёт 31 августа презентацию своих новых продуктов, в числе которых – новая модель умных часов Moto 360 на Android Wear и внешние модули Moto Mods для новых смартфонов Moto Z и Moto Z Force. Также 31 августа Lenovo обещает показать публике новые устройства, которые "сотрут грань между творчеством и производительностью". Скорее всего, это будут ноутбуки или планшеты-трансформеры формата 2-в-1.

2
Р Alina

Корпорация Apple готовит первое за последние несколько лет крупное обновление MacBook Pro. Об этом сообщает авторитетное издание Bloomberg со ссылкой на знакомые с вопросом источники.

По сведениям источников, в этом году MacBook Pro ждёт самое масштабное за последние четыре года обновление. Как рассчитывает компания Apple, обновлённая модель ноутбука поможет ей прекратить падение продаж.

Новые модели MacBook Pro станут тоньше и легче, а также получат сенсорную OLED-панель, которая придёт на смену функциональным клавишам, чувствительный к силе нажатия трекпад, встроенный в кнопку питания сканер отпечатков пальцев Touch ID и порт USB Type-C. Как и в случае с iPhone и iPad, кнопка питания со сканером отпечатков пальцев в MacBook Pro позволит разблокировать ноутбук одним касанием, а также оплачивать покупки через Apple Pay.

Новые ноутбуки будут предлагаться с более мощными графическими процессорами, что должны оценить дизайнеры и геймеры. В роли GPU, как ожидается, выступит один из новых графических чипов AMD Polaris. Новая видеокарта AMD более чем на 20% тоньше предыдущих графических решений, что и привлекло Apple.

Источники отметили, что хоть новые MacBook Pro и станут немного тоньше предшественников, "догнать" MacBook Air и 12-дюймовый MacBook им не удастся. Их корпус по-прежнему будет выполнен из алюминия. На выбор покупателям, как ожидается, предложат несколько расцветок, в том числе серую, золотую и серебристую.

Сроки выхода нового поколения MacBook Pro нам пока неизвестны. Источники лишь отметили, что на сентябрьской презентации Apple, посвящённой в первую очередь дебюту iPhone 7 и iPhone 7 Plus, мы новые ноутбуки не увидим.

Напомним, ныне покойный сооснователь Apple Стив Джобс, представив в 2010 году первый iPad, заявил о том, что планшеты могут стать альтернативой ноутбукам. Тем не менее, такие продукты Apple, как MacBook Pro, продемонстрировали удивительную "живучесть". В прошлом финансовом году продажи компьютеров Mac, в том числе MacBook Pro, выросли на 6% до $25,5 млрд в денежном эквиваленте, тогда как продажи iPad в то же время упали на 23% до $23,3 млрд. Один из близких к Apple источников отметил, что снижение продаж планшетов объясняется тем, что пользователи обновляют свои iPad раз в три года, тогда как новые iPhone они покупают каждые 18 или 24 месяца.

24

Разработчики Deux Ex: Mankind Divided в преддверии скорого релиза игры наконец-то представили официальные системы требования для PC-версии. Если в течение нескольких последних лет не занимались апгрейдом своего компьютера, то сыграть в Mankind Divided на максимальных настройках у вас не получится. Потому что тут 16 гигабайт оперативной памяти и видеокарта GTX 970 нужны. Полный перечень требований к аппаратной части в традиционной разбивке на минимальное и рекомендованное приводим ниже.

Минимальные требования:

  • процессор: Intel Core i3-2100 или аналогичный от AMD;
  • 8 Гбайт оперативной памяти;
  • видеокарта: NVIDIA GTX 660 или AMD Radeon HD 7870;
  • 45 Гбайт свободного места на накопителе;
  • операционная система: Windows 7/8.1/10 (только 64-разрядные).

Рекомендованные системные требования:

  • процессор: Intel Core i7-3770 или AMD FX-8350;
  • 16 Гбайт оперативной памяти;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 480 или лучше;
  • 55 Гбайт свободного места на накопителе;
  • операционная система: Windows 7/8.1/10 (только 64-разрядные).

Дистрибутив игры Deux Ex: Mankind Divided можно будет скачать уже в Steam начиная с 19 августа. За день до этого состоится релиз Deus Ex GO — мобильной игры, которая является аналогом Hitman GO и тому подобных. И, да, эти проекты с приставкой GO в названии появились намного раньше вездесущей Pokemon GO.

27

Страдаете от переизбытка свободного времени и жуткой нехватки игр? Все старые игры уже давно пройдены вдоль и поперёк по 734 раза? Благодаря Steam таких проблем людей первого сорта практически не возникает! Каждую пятницу этот сервис устраивает акцию «Бесплатные выходные», по которой отдаёт во временное безвозмездное пользование какую-либо игру. От этого всем хорошо: и пользователи поиграют, и разработчики игры новую аудиторию привлекут, и Steam в конечном счёте дополнительную прибыль получит.

Так вот, с сегодняшнего дня и до 23:00 (по московскому времени) воскресенья нашему вниманию предлагается симулятор козы/козла (Goat Simulator). Данная игра взорвала интернет ещё в позапрошлом году и стала превосходной убивалкой времени, разлетевшейся в одном только Steam тиражом, на сегодняшний день превышающим 2,3 миллиона копий.

Есть и второй — возможно, главный элемент вышеуказанной акции. До конца выходных на симулятор козы также распространяется 75-процентная скидка, благодаря которой игру можно взять за вполне адекватные 62 рубля.

9

Студия DICE продолжает рассказывать о главных элементах игрового процесса Battlefield 1. В прошлом выпуске нам поведали о стрелковом оружии и о том, какой это большой труд — заниматься исследованиями в области вооружений вековой давности. В сегодняшнем же выпуске разработчики сделали упор на боевую технику — то, без чего Battlefield превратилась бы в Call of Duty.

Как уже всем давно известно, Battlefield 1 повествует о Первой мировой войне. Этот глобальный военный конфликт послужил мощным катализатором развития военной техники, в результате чего начали появляться боевые самолёты, подводные лодки, бронемашины и короли боевых действий — танки. В общем, лучше один раз посмотреть ролик, благо, он снабжён русскими субтитрами.

Жаль только, что вертолётов в Battlefield 1 не будет. Внятные боевые образцы вертолётов появились спустя десятки лет после окончания Первой мировой. Так что заядлым вертолётчикам, обожающим «кемперить» с телеуправляемыми ракетами, придётся остаться в Battlefield 4.

12

Это кажется невероятным, но это всё же правда: водить римские легионы скоро можно будет в абсолютно любой точке мира (желательно, конечно, с электрической розеткой). Стратегическая игра Rome: Total War уже этой осенью выйдет на планшетах iPad. Соответствующий анонсирующий ролик можно посмотреть чуть ниже.

Портированием игры занимается известная компания Feral Interactive, обещающая бескомпромиссный геймплей с тысячами и тысячами воинов. Насколько удобно будет играть в мобильную Rome: Total War, узнаем уже осенью. Главная проблема здесь — в адаптации управления, ведь оригинальная игра затачивалась под мышь и клавиатуру.

5
Р Sozi

Компания Asus представила компактную материнскую плату с предустановленным процессором VivoMini UN66, которая, по словам разработчиков, является первой компактной материнской платой размером 4 на 4 дюйма (101,6 х 101,6 мм). Новинка ориентирована на использование в составе домашних мультимедийных систем, а также может применяться в кассовых терминалах, торговых автоматах и т.д.

Плата VivoMini UN66, в зависимости от модели, может быть оснащена процессором Intel Core i3-6100U, Core i5-6200U или Core i7-6500U, каждый из которых имеет встроенную графику Intel HD Graphics 520. Новинка оснащена парой слотов SO-DIMM для модулей оперативной памяти DDR4-2133, общим объёмом до 32 Гбайт. Для подключения устройств хранения данных имеется один порт SATA 3.0 и один разъём M.2. На плате имеется ещё одни разъём M.2, предназначенный для подключения модуля беспроводной связи Wi-Fi и Bluetooth.

Новинка оснащена гигабитным сетевым контроллером, штырьковым разъёмом для подключения последовательного порта, ИК-датчиком для дистанционного управления, а также двумя портами для сопряжения с датчиками и другими встраиваемыми устройствами, способными принимать такие типы сигналов, как GPIO, SMBus, I2C и DMIC. Набор внешних разъёмов платы VivoMini UN66 включает видеовыходы HDMI и VGA, четыре порта USB 3.0, 3,5-мм аудиоразъём и сетевой порт. Питается плата от адаптера с напряжением 19 В, силой тока 3.42 А и мощностью 65 Вт.

Стоимость и дата начала поставок материнской платы Asus VivoMini UN66 пока что не уточняются.

7
Р Alina

Мы уже неоднократно сообщали о том, что Samsung готовит к выходу новую версию Galaxy Note 7 с 6 ГБ оперативной и 128 ГБ встроенной памяти, которая на прошлой неделе получила сертификат TENAA. А теперь Samsung официально подтвердила её существование.

Отвечая на вопрос о новой версии Samsung Galaxy Note 7 с 6 ГБ оперативной и 128 ГБ встроенной памяти, президент Samsung Mobile Ко Дон Чжин (Koh Dong-jin) подтвердил её существование и отметил, что изначально она ориентирована на китайский рынок. Именно в Поднебесной, как отмечает GSMArena, Samsung сталкивается с серьёзной конкуренцией со стороны местных производителей, выпускающих смартфоны с большим объёмом оперативной и встроенной памяти.

Глава Samsung Mobile Ко Дон Чжин отметил, что не исключает возможность запуска Samsung Galaxy Note 7 с 6 ГБ ОЗУ в других странах. Компания обещает принять во внимание мнение партнёров и клиентов из разных регионов. Сейчас, по слухам, Samsung ведёт переговоры с сотовыми операторами, желая оценить спрос на Galaxy Note 7 с 6 ГБ оперативной и 128 ГБ встроенной памяти.

Отметим, что ранее Samsung объявила о рекордном спросе на оригинальную модель Galaxy Note 7 с 4 ГБ ОЗУ и накопителем на 64 ГБ в Южной Корее и Канаде. Кроме того, из-за высокого спроса компании пришлось отложить запуск продаж новинки в Малайзии на неопределенный срок, а также перенести дату начала продаж со 2 на 9 сентября в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге.

5
Р Alina

Представленный около четырёх месяцев назад смартфон LeEco Le 2 в скором времени обзаведётся преемником. Новинка получит название LeEco Le 2S и будет щеголять новейшим флагманским процессором Qualcomm Snapdragon 821, дополненным 8 ГБ оперативной памяти. Об этом рассказали наши коллеги из GSMArena, ссылаясь на китайские источники.

Источники не только рассекретили основные характеристики смартфона LeEco Le 2S, но и опубликовали его фото. Новинка будет представлена в начале сентября – 7 или 9 числа следующего месяца. Она станет первым в мире смартфоном с 8 ГБ оперативной памяти. Помимо рекордного объёма ОЗУ и чипа Qualcomm Snapdragon 821 смартфон LeEco Le 2S получит 5.5-дюймовый сенсорный дисплей, покрытый защитным стеклом с эффектом 2.5D. Его разрешение не уточняется, но, скорее всего, оно будет равняться 2560 х 1440 пикселей (Quad HD). Не озвучили источники и разрешение основной и фронтальной камер смартфона.

Кстати, уже 16 августа LeEco представит свой новый смартфон Cool1 с двойной основной камерой, созданный совместно с китайским производителем смартфонов Coolpad. О нём мы рассказывали ранее.

4
Р Alina

Представленный в начале недели Meizu M3E имеет все шансы стать одним из самых успешных смартфонов Meizu. Меньше чем за сутки в Китае пользователи оформили 3 миллиона регистраций на новый смартфон, о чём сообщают наши коллеги из GSMArena.

Меньше чем за 24 часа с момента открытия регистрации на Meizu M3E количество заказов на новый смартфон перевалило за 3 миллиона. Регистрация продлится до 13 августа, а уже на следующий день, 14 августа, в Поднебесной начнутся flash-продажи новинки. Отметим, что регистрация, в отличие от предварительных заказов, бесплатна и не обязывает пользователей приобретать зарезервированное устройство после начала продаж. По этой причине 3 миллиона регистраций звучит менее впечатляющее, чем 3 миллиона предзаказов. Тем не менее, такое большое количество регистраций означает, что Meizu M3E удалось заинтересовать многих пользователей.

Напомним, в Китае Meizu M3E оценён в 1299 китайских юаней (около 12 600 российских рублей по текущему курсу). Он наделён 5.5-дюймовым экраном с разрешением 1920 на 1080 точек, 3 ГБ ОЗУ, встроенным накопителем на 32 ГБ, слотом для карт памяти формата MicroSD, а также аккумуляторной батареей на 3100 мАч. Сердцем нового смартфона стал восьмиядерный процессор MediaTek Helio P10. Поставляться он будет с Android 5.1 Lollipop и оболочкой Flyme 5.2.1 на борту.

+

Пока неофициально известно лишь об одной игровой консоли нового поколения, которая будет использовать ключевой компонент разработки NVIDIA – речь идёт о Nintendo NX, чей дебют состоится в марте следующего года. Две доминирующих на рынке игровых платформы Microsoft и Sony продолжают использовать центральные процессоры и графические решения AMD. По сути, за счёт этого компания и держится на плаву в это непростое время.

Тем не менее, квартальная отчётная конференция NVIDIA не прошла без упоминаний о сегменте игровых консолей. Как пояснил основатель компании, выход более производительных игровых консолей позволяет поднять уровень графики в играх. Они начинают требовать более производительных видеокарт в сегменте ПК. В этом смысле, если новые игровые консоли поднимут планку в два раза, то у NVIDIA появится хорошая возможность заработать на тех любителях игр, которые хранят верность платформе ПК.

В этом смысле относительная старость парка видеокарт GeForce не смущает главу NVIDIA. Напротив, он убеждён, что с выходом более требовательных игр пользователи будут активнее покупать видеокарты поколения Pascal. Электронные виды спорта тоже набирают популярность, особенно в Азии с её многочисленным населением. Этот процесс тоже стимулирует спрос на видеокарты NVIDIA.

35

Квартальная отчётная конференция NVIDIA не обошлась без эмоциональных и высокомерных высказываний основателя компании. Что особенно интересно, на этот раз мы услышали комплимент в адрес одного из конкурентов – корпорации Intel, которая убеждена в своей способности активно теснить NVIDIA в сегменте ускорителей вычислений.

"Великий и ужасный" Дженсен много говорил о роли ускорителей вычислений на базе графических процессоров в развитии современной серверной отрасли, но был вынужден признать, что без центральных процессоров в этой сфере не обойтись, а "лучшие в мире процессоры" делает Intel. По его словам, никто из конкурентов не приблизился к Intel в сегменте центральных процессоров, и создаются они "мастерски и весьма искусно". Глава NVIDIA заявил это столь категорично, что призвал присутствующих не спорить с этим заявлением.

В большинстве центров обработки данных для центральных процессоров находится много работы, и процессоры Intel Xeon в этой сфере недосягаемы для конкурентов, - резюмировал своё выступление генеральный директор NVIDIA. Правда, в конце он добавил, что это лишь его личное мнение.

56

Независимые аналитические агентства периодически приводят статистику о доле рынка NVIDIA на рынке графических решений, опираясь на данные о количестве проданных видеокарт, можно оценить примерную ёмкость рынка, но услышать подобную статистику из уст основателя компании гораздо интереснее. Тем более, что уже не первый квартал подряд выручка от реализации видеокарт GeForce неуклонно растёт.

Глава NVIDIA на квартальной отчётной конференции признался, что армия активных пользователей видеокарт GeForce насчитывает около 80 млн. человек – как население не самой маленькой страны (прим. автора). Интересно, что лишь треть этой пользовательской аудитории на данный момент перешла на использование видеокарт поколения Maxwell. Доля Pascal в этой выборке вообще ничтожна, поскольку активные поставки соответствующих графических решений только начались. Впрочем, на Pascal руководство NVIDIA возлагает особые надежды, ведь это семейство – очередное "самое успешное за всю историю существования компании".

Нам же остаётся признать, что основная часть владельцев GeForce довольствуется видеокартами поколения Kepler или ещё более старыми. Некоторая инертность вполне объяснима при таком количестве пользователей. Не факт, между прочим, что все восемьдесят миллионов владельцев GeForce – остервенелые фанаты марки. Многие люди при покупке комплектующих руководствуются не религиозными убеждениями, а прагматичными критериями вроде соотношения цены и производительности, шума и энергопотребления. Надеемся, что таковых в этом мире большинство.

74

Вокруг рваного ритма выхода на рынок графических решений с архитектурой Pascal рождается много "теорий заговора". Некоторые источники даже считают, что самые дорогие представители семейства вышли в начале лета для того, чтобы уберечь любителей игр от соблазна "дождаться Polaris за $200". Выпущенная ограниченным тиражом NVIDIA Titan X с 12 ГБ памяти типа GDDR5X и впечатляющим ценником "$1200" тоже создаёт впечатление продукта сугубо имиджевого, ибо купить её можно не во всех странах и только в эталонном варианте.

Мнительные личности заподозрили, что уровень выхода годных 16-нм решений NVIDIA не так высок, как хотелось бы компании. И хотя руководство NVIDIA неоднократно заявляло, что довольно темпами перехода на 16-нм техпроцесс и соответствующими качественными показателями, праздных рассуждений на эту тему меньше не становится.

Минувшая квартальная отчётная конференция не обошлась без обсуждения вопросов освоения 16-нм техпроцесса. Основатель и бессменный лидер компании был вынужден признать, что переход на 40-нм технологию стал для NVIDIA тяжёлым, но важным уроком. К переходу на 16-нм технологию NVIDIA подошла более подготовленной, как утверждает руководитель компании, хотя это было не так просто. Попутно он упоминает о прогрессе в скорости памяти: Tesla P100 первой на рынке перешла на использование памяти типа HBM2, а более доступные игровые решения поколения Pascal первыми приняли на вооружение GDDR5X.

Своей командой основатель NVIDIA по итогам перехода на 16-нм техпроцесс с использованием FinFET очень доволен. Уровень выхода годной продукции продолжает улучшаться. При этом, глава компании не берётся строить прогнозы по дальнейшему изменению уровня выхода годной продукции или его влиянию на норму прибыли. Горизонтом прогнозирования в этой сфере может быть один квартал, не более.

7

Свежий квартальный отчёт NVIDIA показал, что компания по-прежнему получает значительную часть выручки (55%) от реализации игровых графических решений. Тем не менее, самыми активно растущими направлениями деятельности являются выпуск продуктов для центров обработки данных и автомобильной электроники. Выручка на этих направлениях выросла на 110% и 68%, соответственно.

Во время сессии вопросов и ответов основатель компании вполне предсказуемо много говорил об обучаемых системах, искусственном интеллекте и перспективах его применения в сфере создания автомобильного автопилота. Была затронута и тема технологий виртуальной реальности, но лишь применительно к возможностям графических решений Pascal в этой сфере. Вообще, о продуктах поколения Pascal генеральный директор NVIDIA на этом мероприятии больше говорил в привязке к динамике выручки на игровом направлении, но один из вопросов аналитика заставил его вернуться к планам по анонсу новых продуктов.

Как и многих из наших читателей, представителя MKM Partners интересовал вопрос о намерениях NVIDIA представлять новые продукты поколения Pascal в ценовом диапазоне "до $250", который сейчас заполняют изделия с архитектурой Maxwell. Ответ основателя NVIDIA был одновременно лаконичным и двусмысленным. Он пояснил, что компания уже подготовила к массовому производству все графические решения поколения Pascal. Хотя они не были перечислены, мы можем предположить, что речь шла о GP100, GP102, GP104 и GP106. Интрига заключается в другой части высказывания главы NVIDIA - он дал понять, что ещё не все продукты поколения Pascal официально представлены.

Прежде чем почтеннейшая публика примется рассуждать о перспективах появления GeForce GTX 1050 в настольном сегменте, уместно напомнить, что NVIDIA ещё предстоит анонсировать не только мобильные графические решения Pascal, но и обновить модельный ряд профессиональных решений семейства Quadro. В ближайшие кварталы, как отметил генеральный директор NVIDIA, архитектура Pascal продолжит экспансию в сегменте профессиональных графических адаптеров.

9

Компания NVIDIA при поддержке своих партнёров начала выпуск новых SLI-мостиков для видеокарт поколения Pascal, которые, якобы, обеспечивали в два раза более высокую скорость обмена данными между соединяемыми видеокартами. Выяснить, из чего же сделаны новые мостики, взялся немецкий энтузиаст Der8auer на страницах ресурса Overclocking Guide.

Источник изображения: Overclocking Guide

Полное изложение с дополнительными иллюстрациями можно найти в первоисточнике, нам же остаётся резюмировать результаты изысканий с применением рентгенографической техники. По сути, новые мостики оптимизированы только на уровне длины дорожек – они приведены к одинаковому значению, чтобы минимизировать задержки в передаче данных. В специализированных программах оптимизация компоновки дорожек на печатной плате делается за секунды. И платить за это всем покупателям видеокарт для работы в SLI предлагается по $40-45 за мостик. Если же проводить сравнение старых и новых мостиков в играх, то новые обеспечивают прирост быстродействия на несколько кадров в секунду. Да, с ними видеокарты работают чуть быстрее, но стоит ли это преимущество нескольких десятков долларов – решать тем, кто готов тратить сотни долларов на покупку пары видеокарт поколения Pascal.

30

Как мы уже выяснили, в российской рознице видеокарта Radeon RX 460 с 2 ГБ памяти в исполнении PowerColor предлагается по цене ниже рекомендованной, и в настоящее время стоимость новинки приближается к условной отметке "8000 рублей". Если же вы не верите в драконов, то "нейтральный сюжет" в лице видеокарты Sapphire с аналогичным объёмом памяти может понравиться больше, хотя отдать за эту видеокарту придётся уже 8400 рублей. Впрочем, компенсировать разницу в цене может и увеличенная с одного до двух лет гарантия.

Источник изображения: AKIBA PC Hotline

Японские коллеги с сайта AKIBA PC Hotline тоже изучают Radeon RX 460 в исполнении Sapphire, но это уже видеокарта семейства Nitro с 4 ГБ памяти и дополнительным разъёмом питания, которого вариант с 2 ГБ памяти лишён.

Источник изображения: AKIBA PC Hotline

Задняя панель оформлена традиционно: по одному порту DVI, HDMI и DisplayPort, а также полный ряд вентиляционных прорезей.

Источник изображения: AKIBA PC Hotline

Шестиконтактный разъём питания, которого нет у продающейся в Москве версии Radeon RX 460 с 2 ГБ памяти, расположен на специальном аппендиксе – крепить его "на честном слове", как NVIDIA, компания Sapphire не решилась, а потому выделила под вынос разъёма питания к краю кожуха системы охлаждения достаточное количество "бесполезного текстолита".

Источник изображения: AKIBA PC Hotline

Заодно и красивый логотип с оборотной стороны платы разместить удалось без использования укрепляющих пластин, повышающих стоимость продукта.

6

Пожалуй, если бы у нашей службы новостей существовал офис с открытым доступом с улицы, то сегодня на нём первую часть дня можно было бы вывесить табличку "закрыто на спецобслуживание". Росткам доброго и светлого не суждено пробиться через тьму финансовой отчётности корпорации NVIDIA, которая из-за особенностей внутреннего "летоисчисления" только в конце июля завершила второй квартал – правда, уже 2017 финансового года. Поэтому не удивляйтесь, глядя на заголовки таблицы – пусть второй квартал 2017 финансового года в календаре NVIDIA уже завершился, в действительности речь идёт о периоде с 1 мая по 31 июля 2016 года.

Источник изображения: NVIDIA

Как видите, последний год квартальная выручка компании колеблется возле отметок $1,3-1,4 млрд. Это не помешало руководству NVIDIA заявить, что выручка второго квартала оказалась рекордной - $1,428 млрд. На игровое направление пришлось $781 млн. – почти 55% выручки. Совокупная выручка в годовом сравнении выросла на 24%. По сравнению с первым кварталом текущего года, выручка увеличилась на 9%. В пресс-релизе NVIDIA говорит о росте выручки по всем направлениям, но это традиционное лукавство. Впрочем, снижение выручки на направлении OEM-продуктов и лицензирования технологий на 6% нельзя назвать катастрофой – при текущих оборотах этот сегмент на бизнес компании влияет слабо.

Источник изображения: NVIDIA

Лидером по приросту выручки стал сегмент продуктов для центров обработки данных – здесь выручка выросла на 110% в годовом сравнении. Автомобильный сектор стал вторым с 68% прироста, профессиональная графика увеличила выручку на 22%, а самая весомая часть выручки, на игровом направлении, выросла всего на 18%. Это не помешало руководству компании заявить, что спрос на графические решения поколения Pascal стал локомотивом финансового благополучия NVIDIA в минувшем квартале. Также был отмечен растущий спрос на обучаемые системы, для которых NVIDIA поставляет ускорители вычислений Tesla.

В структуре финансовой отчётности NVIDIA также выделяет два сегмента: графических процессоров и процессоров Tegra. Последние сейчас применяются преимущественно в автомобильной электронике, выручка здесь выросла за год на 30% до $166 млн. Лицензионные отчисления со стороны Intel принесли NVIDIA стабильные $66 млн. На направлении графических процессоров выручка почти достигла $1,20 млрд., увеличившись на четверть в годовом сравнении. Другими словами, NVIDIA получает 84% от реализации тех или иных графических процессоров. Спрос на игровые решения поколения Pascal в минувшем квартале рос во всех регионах, как отметила финансовый директор компании. Рекордных величин достигла выручка от реализации профессиональных графических адаптеров Quadro, комплексов NVIDIA GRID и ускорителей вычислений Tesla.

Рассчитанная по методике GAAP норма прибыли NVIDIA достигла рекордных 57,9%, увеличившись за год на 2,9 процентных пункта. Операционная прибыль составила $319 млн., чистая прибыль - $253 млн. Как видите, ни о каких "миллиардах на карманные расходы" речь не идёт.

Кстати, финансовый директор NVIDIA пояснила, что вывод на рынок графических решений поколения Pascal потребовал увеличения расходов на маркетинг и увеличения штата профильных специалистов на "направлениях роста".

Третий квартал NVIDIA планирует завершить с $1,68 млрд. выручки, нормой прибыли около 57,8% и капитальными затратами в пределах $35-45 млн. Акции компании после публикации квартального отчёта подросли на 3%. Всего в этом году курс акций NVIDIA прибавил 81%.

11
Р Sozi

Компания Zotac расширяет свой ассортимент видеокарт на базе графических процессоров NVIDIA Pascal и представляет видеокарту GeForce GTX 1080 ArcticStorm. Новинка является весьма специфическим продуктом, ведь она оснащена водоблоком с полным покрытием, и, соответственно, ориентирована на тех, кто, либо уже имеет систему жидкостного охлаждения, либо собирается её собрать.

Новинка оснащена водоблоком ArcticStorm, основание которого выполнено из алюминия и меди. Над графическим процессором расположена медная часть с "гребёнкой" микроканалов шириной 0.3 мм. Остальная часть основания, контактирующая с микросхемами памяти и элементами подсистемы питания выполнена из алюминия. Верхняя же часть водоблока выполнена из акрила, сверху частично прикрытого тонкой металлической пластиной. Водоблок оснащён отверстиями с резьбой G1/4", и в комплекте с видеокартой поставляется с парой штуцеров для подсоединения трубок с внутренним диаметром 10 мм. Также новинка оснащена светодиодной RGB-подсветкой Spectra. На тыльной стороне видеокарты закреплена усиливающая металлическая пластина.

Видеокарта GeForce GTX 1080 ArcticStorm построена на печатной плате собственного дизайна Zotac. К сожалению, всех подробностей об устройстве подсистемы питания на данный момент нет, поэтому отметим лишь что видеокарта питается от пары 8-контактных разъёмов, а также что производителем заявлено минимальное энергопотребление в 180 Вт. Видеокарта получила достаточно скромный заводской разгон, видимо рассчитывая, что пользователи сами разгонят новинку на столько, на сколько смогут. Графический процессор новинки работает с частотой 1632/1771 МГц, а 8 Гбайт памяти GDDR5X – 10000 МГц.

К сожалению, ни стоимость, ни дата начала продаж Zotac GeForce GTX 1080 ArcticStorm пока что объявлены не были.

19

Сейчас обсуждают