Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Квартальный отчёт компании даёт старт серии новостей с откровениями основателя.

реклама

Пожалуй, если бы у нашей службы новостей существовал офис с открытым доступом с улицы, то сегодня на нём первую часть дня можно было бы вывесить табличку "закрыто на спецобслуживание". Росткам доброго и светлого не суждено пробиться через тьму финансовой отчётности корпорации NVIDIA, которая из-за особенностей внутреннего "летоисчисления" только в конце июля завершила второй квартал – правда, уже 2017 финансового года. Поэтому не удивляйтесь, глядя на заголовки таблицы – пусть второй квартал 2017 финансового года в календаре NVIDIA уже завершился, в действительности речь идёт о периоде с 1 мая по 31 июля 2016 года.

реклама

Источник изображения: NVIDIA

Как видите, последний год квартальная выручка компании колеблется возле отметок $1,3-1,4 млрд. Это не помешало руководству NVIDIA заявить, что выручка второго квартала оказалась рекордной - $1,428 млрд. На игровое направление пришлось $781 млн. – почти 55% выручки. Совокупная выручка в годовом сравнении выросла на 24%. По сравнению с первым кварталом текущего года, выручка увеличилась на 9%. В пресс-релизе NVIDIA говорит о росте выручки по всем направлениям, но это традиционное лукавство. Впрочем, снижение выручки на направлении OEM-продуктов и лицензирования технологий на 6% нельзя назвать катастрофой – при текущих оборотах этот сегмент на бизнес компании влияет слабо.

Источник изображения: NVIDIA

Лидером по приросту выручки стал сегмент продуктов для центров обработки данных – здесь выручка выросла на 110% в годовом сравнении. Автомобильный сектор стал вторым с 68% прироста, профессиональная графика увеличила выручку на 22%, а самая весомая часть выручки, на игровом направлении, выросла всего на 18%. Это не помешало руководству компании заявить, что спрос на графические решения поколения Pascal стал локомотивом финансового благополучия NVIDIA в минувшем квартале. Также был отмечен растущий спрос на обучаемые системы, для которых NVIDIA поставляет ускорители вычислений Tesla.

В структуре финансовой отчётности NVIDIA также выделяет два сегмента: графических процессоров и процессоров Tegra. Последние сейчас применяются преимущественно в автомобильной электронике, выручка здесь выросла за год на 30% до $166 млн. Лицензионные отчисления со стороны Intel принесли NVIDIA стабильные $66 млн. На направлении графических процессоров выручка почти достигла $1,20 млрд., увеличившись на четверть в годовом сравнении. Другими словами, NVIDIA получает 84% от реализации тех или иных графических процессоров. Спрос на игровые решения поколения Pascal в минувшем квартале рос во всех регионах, как отметила финансовый директор компании. Рекордных величин достигла выручка от реализации профессиональных графических адаптеров Quadro, комплексов NVIDIA GRID и ускорителей вычислений Tesla.

Рассчитанная по методике GAAP норма прибыли NVIDIA достигла рекордных 57,9%, увеличившись за год на 2,9 процентных пункта. Операционная прибыль составила $319 млн., чистая прибыль - $253 млн. Как видите, ни о каких "миллиардах на карманные расходы" речь не идёт.

Кстати, финансовый директор NVIDIA пояснила, что вывод на рынок графических решений поколения Pascal потребовал увеличения расходов на маркетинг и увеличения штата профильных специалистов на "направлениях роста".

Третий квартал NVIDIA планирует завершить с $1,68 млрд. выручки, нормой прибыли около 57,8% и капитальными затратами в пределах $35-45 млн. Акции компании после публикации квартального отчёта подросли на 3%. Всего в этом году курс акций NVIDIA прибавил 81%.

Показать комментарии (11)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают