Платим блогерам

Новости 06 мая 2004 года

Р Doors4ever
Рад сообщить, что очередная партия призов отправлена победителям. Это уже достаточно будничное, привычное событие, однако действительность всё же внесла некоторое разнообразие. Например, пришлось заменить приз Johny за статью "FAQ по материнским платам EPoX на nForce2 и их модификации", который он должен был получить в прошлом месяце. Вместо обещанного внешнего TV-тюнера NVIDIA Personal Cinema автору отправлен блок питания Delta DPS-300TB.

Случайность или закономерность, но в этом месяце у нас опять пять победителей:

Список конкурсных работ, отмеченных призами и памятными подарками в апреле

Название работы Автор Приз
Небольшой обзор технологии Winbond SmartFAN Вадим Карпов бейсболка с логотипом компании Acer
Немного о DDR SDRAM и параметре tRAS Enot материнская плата P4VX4 от компании ASRock
Пара слов о моддинге Nero фирменный процессорный ватерблок Innovatek innovaCOOL rev.3
Водяное охлаждение для ленивых и небогатых ZLO коврик от NVIDIA
Трактат о пяти ватерблоках nagual материнская плата Asus P4BGV-MX

Полный список победителей конкурса, лучших статей и полученных призов можно найти в конце новости о старте конкурса. Мы же благодарим участников и желаем им удачи!

Р fin

Появилась новая финальная версия отечественной утилиты для контроля температуры жестких дисков HDD Temperature, являющейся младшем братом программы SIGuardian, о которой уже писали на нашем сайте здесь. Главное предназначение утилиты - собирать данные о температуре жестких дисков и при опасном ее изменении уведомить пользователя, а при совсем уж высоких значениях перевести компьютер в спящий режим во избежание возможной потери данных.

Версия Pro утилиты также умеет уведомлять администратора о происшествиях через сетевое или e-mail сообщение, обе версии поддерживают интеграцию с утилитой Motherboard Monitor. На данный момент HDD Temperature работает только с жесткими дисками IDE и не поддерживает RAID-массивы (версия для SCSI доступна отдельно, а работы по поддержке RAID-массивов ведутся). Текущий список поддерживаемых и не поддерживаемых жестких дисков находится здесь.

В новые версии HDD Temperature / HDD Temperature Pro 1.3 1.3 внесены следующие изменения:

  • Полностью переработан дизайн, добавлена поддержка тем Windows XP.
  • Добавлена функция сетевого оповещения.
  • Убрано напоминание о trial-версии в первые 20 дней пробного использования.
  • Добавлено уведомление об успешной доставке сообщения через SMTP.
  • Добавлена кнопка для восстановления настроек по умолчанию.
  • Новые настройки по умолчанию - проверка температуры каждую минуту и предупреждение / переход в спящий режим (hibernate) при температурах 55/65 градусов Цельсия.
  • Теперь программа использует прямое соединение с SMTP-сервером вместо почтовой программы по умолчанию.
  • Функции оповещения по сети и через e-mail реализованы в виде сервиса и сохраняют работоспособность даже при выключенном графическом интерфейсе.
  • Добавлена всплывающая подсказка над иконкой в трее, отображающая изменение температуры жесткого диска (только для Windows 2000/XP).
  • Пользователям без прав администратора теперь закрыт доступ к изменению настроек программы (только просмотр).
  • Исправлено около десятка разнообразных ошибок, а также внесены некоторые другие изменения.

Программа распространяется в двух версиях: бесплатной базовой, поддерживающей работу только с одним жестким диском, и полнофункциональной коммерческой, с поддержкой до 4-х жестких дисков и механизмами рассылки уведомлений. Для западного мира стоимость платной версии составляет 25$, для "наших" - всего 195 рублей. Скачать желаемый вариант можно по ссылкам:

В нашем форуме замечены представители компании-разработчика утилиты (под никомSIGuardian support), почитать об их планах или задать вопросы можно в этой или этой ветке конференции.

На протяжении нескольких последних месяцев мы могли наблюдать, как компания Intel в своей идеологии все сильнее разворачивается к архитектуре Pentium M, позволяющей выпускать экономичные и производительные процессоры, которые с легкостью могут быть перенесены в настольный сегмент. Компания наконец осознала, что счастье заключается не в количестве мегагерц, а в их качестве, если так можно выразиться :). Появление новой системы обозначений процессоров Intel послужило лишь еще одним доказательством принятия "нового мЫшления", как любил говорить первый и единственный Президент СССР :).

Между тем, горизонты конвергенции мобильных и настольных процессоров приближались к настоящему времени со все большей уверенностью. Если ранее считалось, что дебютным двуядерным процессором унифицированной архитектуры станет Merom/Conroe, выходящий в середине 2006 года, то теперь кандидатом на эту роль становится Jonah.

Тем не менее, сейчас переход на двуядерные настольные процессоры по-прежнему связан с этапами освоения компанией Intel 0.065 мкм техпроцесса. В прежних планах за ядром Prescott значился одноядерный 0.09 мкм вариант Tejas, лишь с переходом на 0.065 мкм версию ядро Tejas-C (CedarMill) должно было стать сдвоенным. Согласно озвученной недавно версии планов Intel, уже во второй половине 2005 года 0.065 мкм процессоры Jonah должны были стать воплощением концепции настольно-мобильного процессора с высокой производительностью и приемлемым уровнем тепловыделения. Выход Tejas-C при таком сценарии упразднялся, ибо потребляемая этим ядром мощность все равно была бы опасно близка к обозначенному Intel пределу в 140 Вт, до которого еще можно использовать воздушные кулеры.

Как сообщают сотрудники сайта The Inquirer, теперь компания Intel может вообще отказаться от идеи выпуска даже 0.09 мкм одноядерной версии Tejas. По крайней мере, по имеющимся у наших коллег сведениям, все работы по подготовке к массовому производству процессоров Tejas были свернуты.

Мы уже встречали на страницах Сети фотографии прототипов этих процессоров, и неоднократно говорили о подготовке производителей материнских плат к адаптации своих продуктов под требования Tejas FMB.

Сообщается, что теперь инженеры Intel всеми силами пытаются ускорить перевод ядер серии Pentium M на 0.065 мкм техпроцесс, чтобы вслед за 0.09 мкм процессором Prescott представить некий двуядерный вариант, способный работать в настольных системах и поддерживать 64-битные расширения. Судя по всему, речь идет о разработке процессора Jonah.

Хотя все предыдущие комментарии Intel по поводу целесообразности скорейшего перехода на 64-битную платформу "по всем направлениям" носили несколько сдержанный характер, недавние высказывания представителей Microsoft о необходимости скорейшего освоения 64-битных платформ внушают уверенность в том, что Intel перестанет рассматривать технологию EM64T в качестве продукта для обеспеченных слоев населения.

Р fin

Казалось бы, совсем недавно Nvidia предприняла шаги в сторону отказа от сомнительных "оптимизаций" в бенчмарках, свидетельством чему стали драйверы ForceWare 60.72, отсутствие "заточек" в которых подтвердили независимые обозреватели и сертификация Futuremark. Новые исследования качества картинки в играх и бенчмарках и выход драйверов ForceWare 61.11 заставили вернутся к рассмотрению вопроса жульнических оптимизаций снова. 

Известный немецкий журнал Chip.de при тестировании своего экземпляра GeForce 6800 Ultra Extreme с новыми драйверами 61.11 в игре FarCry наткнулся на неожиданный результат. Переименование исполняемого файла игры из FarCry.exe в, скажем, FartCry.exe (любители "тонкого немецкого юмора" могут заглянуть в словарь и проверить значение слова "fart" ), наблюдалось значительное падение производительности - примерно по 10 FPS для каждого видеорежима! Данные результаты представлены на диаграмме - верхней строчкой показан результат "FartCry", второй - результат без переименования:

Наблюдаемое 13-30%-ное падение производительности наводит на мысли о сходстве с заявленным 20%-ным ростом быстродействия ForceWare 61.11 в данной игре. Представители Nvidia объясняют данные результаты, тем, что это как раз и есть результаты исправления ошибки z cull, приводящей к тем самым 20% роста, и что такая практика исправлений является нормальным процессом при запуске нового продукта и доработке драйверов к нему. Верить или нет - решайте сами 

Тем временем некоторые обозреватели, среди которых и сайт DriverHeaven, сосредоточили свое внимание на качестве отображаемой GeForce 6800 картинки и пришли к выводу, что она несколько отличается от референсной и выводимой конкурирующими продуктами для ряда исследуемых приложений. В случае  для 3DMark 2003 даже была поставлена под сомнение правильность "диагноза" об отсутствии "оптимизаций". 

Ко всеобщему удовольствию, корпорация Futuremark предоставила официальное разъяснение по поводу данных обвинений. Во Futuremark вновь протестировали драйверы 60.72 и во второй раз не обнаружили неправомерных оптимизаций. После дополнительных консультаций с Nvidia и Microsoft выяснилось, что некоторая разница в отображаемой картинке вызвана разными алгоритмами рендеринга изображения и, в первую очередь, новым видом анизотропной фильтрации. Новый алгоритм анизотропии используется при этом для всех приложений, а не только 3DMark 2003 и поэтому никак не может быть "заточкой". 

Представители же Microsoft сообщили, что на самом-то деле "идеальной" картинки в случае применения анизотропной фильтрации не существует, а используемый Nvidia метод даже превосходит референсный из DirectX 9. Отмечается, что в любом случае рост производительности от "оптимизированной" анизотропной фильтрации незначителен для итоговых результатов 3DMark 2003.

Неудовольствие пользователей вызвала и история со сравнением качества картинки от использования разных версий шейдеров во время официального анонса GeForce 6800 Ultra. Как выяснилось, сравнивались картинки с использованием пиксельных шейдеров версий 1.1 и 3.0, а не 2.0 и 3.0, как могли подумать приглашенные и о чем явно заявлено не было. Позже прозвучали подтверждения, что сравнивались именно режимы PS 1.1 против PS 2.0/3.0 (разницы в качестве при использовании PS 3.0 вместо 2.0 быть практически не может - только рост быстродействия), но некоторые обозреватели уже успели сообщить о "зримом превосходстве технологий Pixel Shader 3.0 против Pixel Shader 2.0".

Таким образом, некоторые сомнения в честности Nvidia есть, но большинство из них либо сомнительны и пока не подтверждены, либо просто вызваны недостаточным пониманием механизмов работы 3D-акселераторов, некоторые принципы которых мы сегодня затронули. Ждем развития ситуации.

Многие пользователи в силу некоторых стереотипов мышления разделяют "черно-белое" восприятие реалий компьютерного мира. Например, если новейшая видеокарта фирмы X в большинстве тестов выигрывает поединок с видеокартой фирмы Y, то покупать следует только видеокарты фирмы X. При этом не важно, что в других условиях тестирования расстановка сил может быть иной, а эксплуатационные качества видеокарты-победителя (шум системы охлаждения, нагрев чипов памяти) далеки от идеала.

Тем не менее, таких "максималистов" достаточно и среди наших читателей, а потому вместо ответа на вопрос "Кто же круче – NV40 или R420?" в ходе описания результатов первых тестов решений на базе R420, мы просто предлагаем ознакомиться с интересной таблицей, опубликованной сайтом NV News:

Для увеличения картинки кликните по ней мышкой

Наши коллеги собрали в одной таблице результаты тестов видеокарт Radeon X800 XT и GeForce 6800 Ultra, разделив их по категориям игровых приложений, и выделив единственный критерий – "чья взяла" :).

В итоге получилась вот такая таблица, не претендующая на абсолютную объективность и беспристрастность, но позволяющая любителям каких-то конкретных игр выбрать ту видеокарту, которая в данных условиях показывает наибольшую производительность. Заметим, что исход поединка часто зависит от модели используемого центрального процессора, поэтому следует ориентироваться и на этот фактор.

Красной надписью "ATI" выделены соответствующие победы канадской компании, Nvidia фигурирует в таблице под зеленым цветом. Словом "DRAW" обозначены случаи, в которых получилась "ничья", то есть обе видеокарты показали примерно сопоставимые результаты.

Кстати, сугубо субъективно в данном наборе тестов победу 26 раз одержала видеокарта Nvidia GeForce 6800 Ultra, 24 раза победа перешла на сторону ATI Radeon X800 XT (или Radeon X800 Pro), и 8 раз "победила дружба" :).

P.S. Один из участников и модераторов нашей конференции, iron3k, посчитал нужным пересмотреть методику отбора результатов для подобной таблицы, а потому предложил свой вариант. Вместо усредненного результата по всем разрешениям он предложил использовать режим "1280 х 1024, 4 x AA, 8 x AF".

Этот пример еще раз доказывает, что в разных условиях лидерство переходит решению той или иной компании. В данном случае счет составил "34:26" в пользу ATI, в 9 случаях была ничья.

Первые тесты материнской платы на базе чипсета Radeon 9100 Pro IGP выявили немало сильных сторон у такого экзотического продукта, как интегрированный чипсет ATI для процессоров Pentium 4. Кроме стабильного и производительного контроллера памяти, приятно удивила оптимизация чипсета под ядро Prescott, а также непосредственно возможности графической подсистемы.

Решения на базе этого чипсета определенно не претендовали на лидерство в сегменте чипсетов для процессоров Pentium 4, но небольшую нишу среди офисных конфигураций средней производительности и мини-систем типа barebone они однозначно отвоюют. Оставалось лишь определиться, как скоро и по какой цене начнут поставляться на рынок материнские платы на основе этого чипсета.

Как сообщают наши коллеги с тайваньского сайта DigiTimes со ссылкой на местных производителей, цена чипсета Radeon 9100 Pro IGP останется на типичном для предшественника уровне. Для конечного потребителя это означает, что в розницу материнские платы на основе новинки можно будет купить за сумму порядка $80.

Кстати, южный мост IXP320 с врожденной поддержкой Serial ATA появится на новых материнских платах далеко не сразу. Скорее всего, первые партии подобных решений будут комплектоваться старым южным мостом IXP150, а поддержка Serial ATA будет реализована посредством дискретных контроллеров.

Поставки чипсета начнутся в конце мая или июне, поэтому материнские платы на его основе поступят в продажу ближе к концу июня. Хотя анонс платформы LGA 775 формально состоится 21 июня, платы на базе Radeon 9100 Pro IGP пока будут иметь только разъем типа Socket 478. Огорчаться по этому поводу не стоит – процессоры на ядре Prescott прекрасно будут работать и в таких платах, и модели с частотой до 3.4 ГГц включительно можно будет смело использовать.

Примерно в августе должен быть анонсирован интегрированный чипсет RS400, обеспечивающий поддержку PCI Express x16 и более совершенного графического ядра. Судя по всему, ATI имеет твердые намерения отвоевать у Intel часть рынка интегрированных графических решений, и планирует идти к этой цели в том числе и за счет агрессивной ценовой политики.

Последний раз к теме разгона компьютеров класса Apple Mac мы обращались год назад. Тогда мы смогли понять, что принципы разгона весьма схожи с методами, применяемыми к системам класса IBM PC. Отличия лежат в архитектуре систем и чувствительности их компонентов к разгону. Самым очевидным выводом стало осознание того факта, что разгон Mac'а – дело не только более сложное, но и несколько более опасное, ибо компьютеры этого класса не рассчитаны на подобные эксперименты в такой степени, как PC.

Более того, применительно к Mac разгон может иметь несколько иное прикладное значение. Если PC все чаще разгоняют только для того, чтобы выжать максимум из имеющегося компьютера, пусть еще достаточно современного, то Mac можно разгонять и с целью увеличения производительности устаревшей системы. Модернизировать систему данного класса не так просто и дешево, поэтому разгон способен продлить жизнь устаревшему Mac'у. Точнее говоря, сделать ее более короткой и насыщенной событиями :).

Сегодня мы предлагаем всем интересующимся этим вопросом заглянуть на сайт MacTime, где появилось краткое руководство по разгону некоторых старых и более современных моделей Mac. Надо сказать, что по мере приближения модели к статусу современной разгон становится все более сложным с технической точки зрения. Не будем забывать, что разгон большинства моделей Mac требует модификации аппаратной части, и без паяльника удается обойтись лишь в некоторых случаях.

Р fin

Благодаря серии выступлений представителей Microsoft и нескольких конференций с ее участием (WinHEC, например), из многочисленных источников просачивается новая интересная информация о намерениях корпорации. Так, на WinHEC прозвучал призыв лично Билла Гейтса, который кратко можно описать как "все на поддержку 64-битныго ПО!" Гейтс считает, что к концу следующего года практически все производимые процессоры AMD и большая часть процессоров Intel будут обладать поддержкой 64-битных расширений. При этом основатель Microsoft попытался убедить разработчиков в необходимости немедленного начала работ по написанию 64-битных драйверов для Windows, так как отсутствие необходимых драйверов будет служить серьезным препятствием пользователям для перехода на перспективные 64-битные системы. В целом, представители Microsoft надеются уже в течение 12 месяцев сделать 64-битные вычислительные платформы основным направлением рынка.

Энтузиазм Microsoft, очевидно, вызван неплохими перспективами 64-битных систем как "ледокола" для перевооружения аппаратной и программной части парка мировых ПК, что вызовет значительный рост расходов у пользователей и разработчиков и, в конечно итоге, послужит делу оживления рынка и росту прибылей. Особых же изменений в сроках выхода версии Windows для 64-битных процессоров AMD и Intel не предвидится, ориентиром по-прежнему является четвертый кварталом этого года. 

Не обошлось и без упоминания о многострадальной Longhorn, бета-версию который мы должны увидеть в следующем году. По информации некоторых источников, типичный компьютер для Windows Longhorn должен иметь двуядерный процессор с частотой 4-6 ГГц, 4 ГБ оперативной памяти, 1 терабайт дискового пространства, гигабитный сетевой интерфейс, беспроводную сеть на базе 802.11g и видеокарту в 3 раза более мощную, чем доступные сейчас. Посмотрим, успеют ли за два года производители оборудования угнаться за безграничными аппетитами Microsoft, наживающейся на бесконечном цикле "новый Windows -> новое железо -> новый Windows -> ...". Независимые источники (аналитическое бюро Gartner) считают, что переход на использование Longhorn будет весьма болезненным и основной эта операционная система станет только к 2008 году.

Поскольку даже платформу Socket 754 мы не можем сейчас рассматривать в качестве "долгожителя", при разговоре о будущем Socket A не возникает сомнений в том, что из бюджетного сегмента она вообще перейдет в небытие. Одним из подтверждений подобной концепции может служить тот факт, что новые чипсеты для Socket A уже перестали выходить, лишь VIA KT880 запоздалым дебютом нарушил эту закономерность.

Сотрудники сайта The Inquirer посчитали нужным лишний раз напомнить, что переломный момент смены графических интерфейсов платформа Socket A просто не переживет. Точнее говоря, чипсеты для процессоров в исполнении Socket A с поддержкой PCI Express x16 не запланированы к выпуску ни одним из производителей.

Между тем, южный мост VT8251 в третьем квартале вполне успешно может стать компаньоном для северного моста VIA KT880, однако в плане интерфейсов для плат расширения такое сочетание принесет только поддержку PCI Express x1.

Отказ от скрещивания PCI Express x1 и Socket A вовсе не означает, что все желающие установить в свою старую систему новую графическую карту неизбежно должны будут менять материнскую плату и процессор. В принципе, Nvidia и даже ATI собираются поддерживать интерфейс AGP 8x примерно до 2006 года. Nvidia уже представила свой реверсивный переходный мост HSI, который позволит "привить понимание" AGP 8x даже тем видеочипам, которые рассчитаны на поддержку исключительно интерфейса PCI Express x16.

ATI в этом плане только однажды заикнулась о возможности использования однонаправленного моста "PEG->AGP" для реализации поддержки AGP 8x новыми графическими решениями. В текущем году роль поддерживающих AGP 8x решений сохранят видеокарты Radeon 9800 Pro, Radeon 9600 XT и прочие представители уходящего поколения, которые специально задержатся на рынке чуть дольше, чем могло бы потребоваться в ином случае.

Р fin

Несмотря на то, что всего лишь позавчера мы получили информацию про обновление файлообменного клиента eMule, уже доступна его новая версия 0.42g. Данное обновление исправляет досадную ошибку в предыдущей "юбилейной" версии 0.42f - сбой при открытии окна со списком загружаемых файлов на некоторых системах. Если ваша система подвержена этой ошибке - качайте обновление:

Вышла новая бета известного корпоративного брандмауэра Kerio WinRoute Firewall, версия 6.0 которого в данный момент находится в разработке. О ключевых отличиях версии 6.0 от последней официальной 5.1 мы уже писали здесь, в новый же выпуск 6.0.0 Release Candidate 2 дополнительно внесены такие изменения:

  • Страницы Dial и Cache теперь требуют аутентификации пользователя.
  • Информация о помещенном на карантин файле теперь помещается в отчет системы безопасности.
  • Обновлен таймаут WAN для протоколов GRE и IPSec.
  • Предотвращается переход системы в ждущий режим (suspend) во избежание критического сбоя.
  • Исправлено более 12 различных ошибок.

Скачать можно по ссылкам:

В появившейся недавно финальной версии программы-кодека для эффективного сжатия аудио-файлов без потери качества Monkey's Audio были обнаружены ошибки. В результате этого появилась обновленная версия 3.99 Update 2, в которую были внесены следующие изменения:

  • Плагин к Winamp обновлен для лучшей поддержки Unicode
  • Убрана нормализация пиковых уровней из файлов и плагина для Winamp (новые медиа-плееры умеют выполнять эту функцию самостоятельно).
  • Обновлен фильтр для программы Cool Edit.
  • MACDll.dll: исправлена неработоспособность на системах с Windows 9x/ME, улучшена/исправлена работа с Unicode.
  • Устранена ошибка переполнения буфера в коде тегов, которая потенциально могла использоваться злоумышленниками.
  • Внесены некоторые другие изменения.

Ссылка на закачку осталась прежней:

Когда наши французские коллеги раскрыли планы AMD по переходу на новые ревизии процессорных ядер уменьшенной площади, мы не могли заподозрить, что к этой теме придется вернуться так скоро.

Как выяснили сотрудники сайта The Inquirer, процессоры Athlon XP на ядре Paris будут не единственными бюджетными решениями для платформы Socket 754.

Известно, что после выхода в июне этого года процессора Athlon 64 3700+ и анонса платформы Socket 939 официальная поддержка Socket 754 начнет постепенно сворачиваться. Выразится это прежде всего в том, что новые процессоры в данном исполнении не будут анонсироваться. Объемы производства же будут сворачиваться весьма медленно, и в ассортименте AMD процессоры класса Socket 754 будут преобладать вплоть до конца этого года. Сообщается, что лишь к концу 2005 года конструктив Socket 939 должен стать доминирующим.

Тем не менее, с момента анонса процессоров в исполнении Socket 939 для платформы Socket 754 будет отведено место в бюджетном сегменте. Собственно говоря, сами процессоры Athlon 64 с разъемом Socket 754 дешеветь не будут, должны лишь снизиться цены на чипсеты первого поколения. Кроме того, выход процессоров Athlon XP на ядре Paris положит начало существованию сегмента бюджетных решений класса Socket 754, ибо сами процессоры будут стоить несколько меньше своих 64-битных собратьев. Обо всем этом мы подробно говорили в прошлый раз.

Наши британские коллеги утверждают, что в рамках платформы Socket 754 будет существовать некий "сын Duron'а". Судя по всему, имеется в виду не процессор на ядре Paris, а вариант Duron в исполнении Socket 754. Мы можем лишь предположить, что ядро ревизии CH7-CG лишится половины кэша второго уровня путем отключения неработоспособной части. Ядро Paris площадью 118 кв. мм будет использоваться более эффективно, если отбракованные по критерию работоспособности кэша кристаллы станут основой для процессоров Duron в исполнении Socket 754 с 64 Кб или 128 Кб кэша второго уровня. В конце концов, если Applebred имел определенный успех, почему бы не возродить эту традицию в рамках конструктива Socket 754?

Надо сказать, что перед своим предшественником на ядре Applebred новый Duron будет иметь важное преимущество – поддержку шины HyperTransport и встроенный контроллер памяти. Поэтому даже младшие модели нового Duron будут обладать хорошим соотношением "цена/производительность". Единственный недостаток для владельцев современных систем на базе Duron – новый процессор можно будет установить только в процессорный разъем Socket 754.

Между прочим, наши коллеги на сайте VR-Zone обобщили всю свежую информацию о новейших планах AMD, объединив ее в таблицу следующего вида:

Поскольку особых комментариев на данный момент мы добавить не можем, предлагаем вам просто "повторить пройденное" :).

Забавно было наблюдать, как информация о реальных сроках поставки решений на базе R420 нашла широчайший отклик на зарубежных сайтах. Интереснее всего, что каждый ресурс представил свою картину графика поставок, и лишь ее стоит считать единственно верной.

Мы не претендуем на 100% достоверность и объективность, однако видеокарты Radeon X800 XT действительно должны появиться как минимум только в следующем месяце. ATI уверяет наших американских коллег в том, что поставки чипов для Radeon X800 XT начнутся в конце мая. Это означает, что в розницу готовые видеокарты этого класса поступят не ранее июня, а то и позже. Как мы уже говорили, первые партии Radeon X800 Pro и Radeon X800 XT будут выпускаться непосредственно ATI, поэтому от усилий партнеров компании ничего зависеть не будет.

Судя по всему, в процессе добычи первых видеокарт на базе чипа R420 больше всего повезет американцам и канадцам. Дело даже не в том, что крупные онлайновые торговые сети уже начали прием заказов на поставку даже видеокарт Radeon X800 XT (по более скромной цене $499, нужно заметить), но и участники аукциона e-Bay развернули нешуточную деятельность.

Во-первых, на страницах этого аукциона начались торги по 9 экземплярам видеокарт Radeon X800 Pro в OEM-комплектации производства ATI. Стартовая цена составляет $469, торги должны закончиться 12 мая.

По окончанию торгов избранные счастливчики смогут получить видеокарты, но предложение действует только на территории США. Кроме того, за доставку придется заплатить от $20 до $40.

Появляется также предложение розничного варианта Radeon X800 Pro производства компании Sapphire:

Стартовая цена составляет $549, поставка обещана 17 мая этого года. Заметим, что подобные сроки поставки примерно близки к официальным планам Sapphire, так что данное предложение представляет интерес только для самых нетерпеливых. Опять же, поставка данного экземпляра гарантируется только в пределах США.

Что ж, если любители спекуляций проявляют такую активность уже сейчас, а онлайновые магазины обещают начать поставки готовых видеокарт Radeon X800 Pro на следующей неделе, то до начала продаж наверняка осталось ждать не более месяца. Ситуация с Radeon X800 XT несколько сложнее :(.

С появлением первых материнских плат на базе чипсета NForce 3 250Gb оверклокеры начали проявлять к ним особый интерес. Дело в том, что чипсет должен был реализовать полноценный асинхронный режим работы шин AGP и PCI, это позволило бы улучшить разгонные качества платформы Athlon 64. Конечно, при тонкой настройке некоторых специфичных параметров BIOS можно было добиться хороших результатов и на старых чипсетах, но человеческая натура подсознательно ищет более легких путей, и в фиксированных частотах AGP/PCI многие видели панацею.

Попытки оценить оверклокерские качества чипсета обычно завершались вынесением одобрительного заключения. Частота шины поднималась до 250 МГц без особых проблем, если при этом был понижен множитель процессора. Тем не менее, платформа Athlon 64 обладает достаточно широкими возможностями по разгону шиной, что в итоге позволяет найти оптимальное сочетание производительности процессора и подсистемы памяти. Это значит, что разгон по шине за предел 250 МГц для некоторых энтузиастов мог стать заветной целью.

Грубо говоря, рекордом подобные достижения назвать сложно – после модификации материнских плат и использования специальных утилит до 300 МГц по шине и выше разгонялись и старые системы. Однако, в случае с новыми платами на базе NForce 3 250Gb оставалась некоторая надежда на то, что процесс их разгона до подобных частот не будет сопровождаться столь сложными манипуляциями.

Очевидно, такую возможность решили доказать наши коллеги с американского сайта Hard OCP, экспериментирующие с материнской платой MSI K8N Neo на базе чипсета NForce 3 250Gb. Вот что у них получилось в итоге после некоторой более тонкой настройки BIOS:

Процессор Athlon 64 3400+ был разогнан по шине до 300 МГц, множитель 7.0х позволил достичь итоговой частоты 2.1 ГГц. При этом частоты шины AGP и PCI оставались на своих номинальных отметках: 66 МГц и 33 МГц соответственно.

Авторы эксперимента заметили, что в сравнении с процессором Athlon 64, работающим на идентичной частоте, путем разгона шины удалось добиться прироста производительности примерно на 8%.

Что ж, в арсенал регалий чипсета NForce 3 250Gb можно зачислить еще одно преимущество – хороший разгонный потенциал по шине. Тем не менее, он во многом зависит от возможностей материнской платы, и не гарантируется во всех случаях.

Р fin

Зачастили обновления утилиты для быстрого управления настройками драйвера видеокарт Radeon из системного трея и оверклокинга ATI Tray Tools. В новую версию 1.0.0.300 программы Ray Adams внес следующие изменения:

  • Добавлено управление профилями для игр.
  • Исправлена ошибка с невозможностью активации меню профилей Direct3D/OpenGL после добавления нового профиля.

Скачать постоянно увеличивающую свою функциональность утилиту всегда можно из нашего файлового архива:

Обсуждение программы с участием автора ведется в этой ветке нашей конференции.

Р fin

После выпуска первой бета-версии браузера Opera разработчики вновь вернулись к выпуску "предварительных" версий. Список изменений в новой Opera 7.50 Preview 5, как обычно для этой программы, внушителен:

  • Ядро программы:
    • Множественные улучшения в стабильности работы.
    • Исправлены проблемы аутентификации прокси и некоторые общие проблемы с аутентификацией.
    • Снова исправлено использование опции /nostartdialog.
    • Обновлены несколько модулей.
  • Пользовательский интерфейс:
    • Различные улучшения скина.
    • В список настраиваемых добавлено "потерявшееся" поле адреса.
    • Панель теперь переключается по Shift+F4.
    • Исправлена ошибка странного перемещения закладок в панели открытых страниц.
    • При удалении приватной информации теперь закрываются все открытые окна.
    • Улучшена работа функции "показывать только при необходимости" ("show only wheen needed").
    • Панель прогресса теперь отображается при включении показа скрытых панелей для настройки.
    • Исправлена ошибка несохранения изменений при настройке панелей.
  • Почтовый клиент:
    • Улучшена сортировка входящих писем.
    • Многочисленные улучшения и исправления в работе модуля RSS.
    • Улучшена обработка текстовых сообщений.
    • Исправлено ошибочное преобразование TXT-вложений из 8 бит в 16 бит при пересылке.
  • А также другие изменения и исправления во всех модулях программы, полный список здесь.

Opera распространяется как adware - с баннером или контекстными рекламными ссылками либо как shareware со стоимостью лицензии в 29$. Скачать обновление (выпущена только Windows-версия) можно по ссылке:

  • Opera 7.50 Preview 5 без Java (3,5 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP).
Р fin

Как и было обещано, корпорация Futuremark выпустила обновленную версию комплексного бенчмарка производительности системы PCMark 2004. В новой версии Build 1.2.0 (или Build 120) устранены все известные недостатки и обновлен список поддерживаемого оборудования:

  • Добавлено определение новых процессоров и видеокарт.
  • Исправлена работа теста Grammar Check на процессорах Athlon64 FX-53.
  • Тест кодирования в DiVX теперь обнаруживает ручное изменение настроек кодека и предотвращает данный вид жульничества.
  • Добавлена возможность очистить регистрационные данные из контекстного меню или командной строки.
  • В диалоге "О программе" ("About") теперь отображается информация о номере версии и регистрационных данных.
  • Исправлены все прочие ошибки.

Как и в прошлый раз, с выходом новой версии build 120 бенчмарка "действительной" считается только она и результаты предыдущих версий в онлайновую службу ORB более не принимаются, хотя сами результаты бенчмарков остались неизменными. Зато со времен предыдущих выпусков стоимость Pro-версии PCMark 2004 для личного, т.е. некоммерческого использования снижена с 20$ до 15$.

Новая версия бенчмарка доступна и в виде патча, подходящего для всех предыдущих версий программы (build 100 и 110), и в виде обновленного дистрибутива целиком. Скачать патч можно из нашего файлового архива:

  • PCMark 2004 Build 120 Patch (2,8 МБ, Windows 2000/XP).

Список зеркал на официальном сайте:

Сейчас обсуждают